|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет, мной хандра не овладела. Точней, овладела, но не на такой долгий срок, как у Онегина. На фоне мечты о золотом веке жизнь, конечно, может показаться достаточно неказистой. Да она и вправду довольно неказиста. Но не настолько, чтобы к ней вовсе охладеть. К тому же в этом тексте про анархию, как я теперь вижу - он написан не сегодня - анархия в стиле Бакунина дополнена каким-то другим анархическим идеалом. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13536 |
|
|
|
Vova17:
Раскрой свои руки спокойно, как птица,
| обычно, объясняя вездесущность свободы выбора, говорю, что, даже падая с небоскрёба, можно или расставлять руки, или нет. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13537 |
|
|
|
А если падают с кровати? По-моему тогда нет вездесущности выбора - руки всегда расставляют. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13538 |
|
|
|
какова должна быть минимальная высота падения, чтобы у свободы выбора появилась возможность победить инстинкт самосохранения? и какова максимальная, что бы победить силу тяжести, оставшись живым?
вообще вездесущность свободы вроде бы очевидна, с другой- она постоянно ограничена вездесущностью условий и предопределенностей, что ее как бы и не существует. флуктуации микрослучайностей в рамках макрозакономерностей. человеческое, слишком человеческое. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13539 |
|
|
|
Kazus: А если падают с кровати? По-моему тогда нет вездесущности выбора - руки всегда расставляют. | а если с дивана - то это точно софизм |
|
|
номер сообщения: 160-1-13540 |
|
|
|
Pirron: Здесь Цветаева пишет в классическом стиле, не ощущая себя, очевидно, в этот момент "безмерной в мире мер". Мне больше нравятся те ее стихи, где она соблюдает меру и не теряет окончательно самообладания. Хотя многим, наверно, нравятся те ее стихи, где бушуют необузданные страсти. |
dimarko: И мне Гумилев очень нравится, еще со школы. К счастью, не смогу обосновать, почему именно. |
Можно сказать, что есть два полюса, с которых читатели смотрят на произведения искусства. Один: «Музыку я разъял, как труп. Поверил Я алгеброй». Второму произведение почему-то интуитивно нравится. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13541 |
|
|
|
Любопытно, что, судя по краткой биографии Винокурова, он никогда в жизни не прыгал с парашютом. Возможно, Григорий тоже. Любопытно узнать мнение об этом стихотворении настоящих парашютистов. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13542 |
|
|
|
у которых раскрылся или у которых нет? |
|
|
номер сообщения: 160-1-13543 |
|
|
|
Можно и с теми, и с теми поговорить. Правда, для вот этих нужно сначала стиш на английский перевести, но это даже несколько проще, чем выжить, когда парашют не раскрылся.
Интересно, расставляли они руки или решили забить на это дело? |
|
|
номер сообщения: 160-1-13544 |
|
|
|
rudolf: какова должна быть минимальная высота падения, чтобы у свободы выбора появилась возможность победить инстинкт самосохранения? и какова максимальная, что бы победить силу тяжести, оставшись живым?
вообще вездесущность свободы вроде бы очевидна, с другой- она постоянно ограничена вездесущностью условий и предопределенностей, что ее как бы и не существует. |
Даже оседлавшему Пегаса парашют может сгодиться.
Чтобы иметь хотя б еще разок постоять на краю возможность выбрать
Нет свободных падений с высот, но зато.
Есть свобода раскрыть парашют! |
|
|
номер сообщения: 160-1-13545 |
|
|
|
дездечадо: Pirron: Здесь Цветаева пишет в классическом стиле, не ощущая себя, очевидно, в этот момент "безмерной в мире мер". Мне больше нравятся те ее стихи, где она соблюдает меру и не теряет окончательно самообладания. Хотя многим, наверно, нравятся те ее стихи, где бушуют необузданные страсти. |
dimarko: И мне Гумилев очень нравится, еще со школы. К счастью, не смогу обосновать, почему именно. |
Можно сказать, что есть два полюса, с которых читатели смотрят на произведения искусства. Один: «Музыку я разъял, как труп. Поверил Я алгеброй». Второму произведение почему-то интуитивно нравится. |
Ну, для того, чтобы произведения кому-то почему-то интуитивно нравились, эта тема не нужна. Тогда тут нечего обсуждать, а стихи, которые интуитивно нравятся, каждый и сам для себя найдет. Так что незачем и стараться, и тему можно спокойно закрывать. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13546 |
|
|
|
Ну нет, так мы их никогда не узнаем. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13547 |
|
|
|
Тема все-таки называется "Стойло Пегаса", а не "Станция ТО по его обслуживанию."
В стойле не только машинным маслом попахивает. А некоторые запахи с интуицией пересекаются только у Пегаса под крыльями |
|
|
номер сообщения: 160-1-13548 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-13549 |
|
|
|
жопой чую, что стих винокурова не про парашютистов, а доказать не могу |
|
|
номер сообщения: 160-1-13550 |
|
|
|
крыло пегасово махнуло
и чем-то чувственно пахнуло |
|
|
номер сообщения: 160-1-13551 |
|
|
|
Это потому что у Вас прыжков мало. Да и в тех, считанных, приземлялись Вы не на то место. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13552 |
|
|
|
Кстати, альпинисты тоже могут порассказать. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13553 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-13554 |
|
|
|
скорее вингсьютеры. у собственно альпинистов все проще- цепляются всеми четыремя до самого конца, да и свободного одухотворенного падения там мало, постоянно бьешься о действительность |
|
|
номер сообщения: 160-1-13555 |
|
|
|
кстати, спрашивать падающих не обязательно. состояние при падении/полете преживали почти все в детских снах. не помню что бы руки растопыривались, скорее сжимаешься в комок инстинктивно. хотя, возможно, кто-то и парил на картонных крыльях |
|
|
номер сообщения: 160-1-13556 |
|
|
|
Как-то некачественно вы во сне летали. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13557 |
|
|
|
Стихотворение Винокурова, видимо, о том, что человек, обреченный на близкую смерть, может ощутить свободу "вольной птицы" - и лучше ему именно так и поступить, а не предаваться отчаянию. Мне трудно судить о содержании этого стихотворения, поскольку его корявый ритм создает у меня впечатление, что стих размазан по бумаге, как клякса, и вялость стиха только подчеркивает рассудочную высокопарность "идеи". Сам образ, на мой взгляд, неудачный парашютист, у которого только что не раскрылся парашют, начинает даже в позе своей подражать "вольной птице", хотя через несколько секунд грохнется со всего маху об землю. Искусственность этого образа режет глаз, это тоже мешает воспринять "идею", какой бы она ни была. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13558 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-13559 |
|
|
|
Но надо учесть, что Винокуров для Григория - это "его" поэт, чье мироощущение, так получилось, совпало с мироощущением Григория. То есть Григорий в данном случае очень пристрастен , и свою пристрастность осознает.
При этом Григорий ни в коей мере не глух к поэзии. Она для него, насколько я могу судить - важная часть его жизни. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13560 |
|
|
|
Roger: Как-то некачественно вы во сне летали. |
Я во сне всю жизнь летаю очень часто, но это передвижение по воздуху безо всякого участия рук и ног, просто силой мысли. Проблема обычно в том, чтобы подняться повыше. Тут бывают трудности. Обычно полёт происходит низенько-низенько, как в анекдоте.
Но раз уж о полётах во сне заговорили в этой теме, уместно вспомнить раннего Чухонцева.
Я не знаю, как ночь коротаю,
хоть убейте, понять не могу:
лишь руками взмахну - и взлетаю,
и летаю - на правом боку.
Бестелесный как ангел небесный,
я над бездной парить не боюсь,
потому я так легок над бездной,
что бессмертен, пока не проснусь.
А проснусь - снег за окнами валит,
я на койке лежу, как лежал.
Котелок мой горяч, да не варит:
неужели я ночью летал?
Если так, значит, чудо возможно,
значит, можно ни свет ни заря
ощутить, как земля осторожно
убывает в канун января.
Стоит только мозгами раскинуть
и, покуда от сна не восстал,
вскинуть веки и руки раскинуть -
и летишь, как в полуночь летал. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13561 |
|
|
|
У меня полеты длились лет до 50-ти. Я со школьных лет хорошо прыгал в длину и в высоту. И вот мне снилось, что мне немного не хватает допрыгнуть и я силой мысли / воли эти сантиметры прыжка могу нарастить. Постепенно, я «обнаружил», что в этом режиме я могу удлинять прыжок и дальше, сколько нужно. И вот в таком медленном полете на «высоте» несколько см или дм, я мог летать в вертикальном положении и всех удивлять. Наверное, под впечатлением «Ариэля» Беляева это произошло со мной. Говорят, что когда во сне летаешь, то организм в это время растёт. Но не мог же я расти до 50 лет, да и вырос я всего до 173 см. Так что для себя я опроверг эти бабкины рассказы. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13562 |
|
|
|
Мы тут, кстати, обсуждали уже однажды ту романтическую идею гениальности, которую Пушкин воплотил в своей маленькой трагедии: Моцарт, как и положено романтическому гению, гуляка праздный, сочиняющий по божественному наитию, Сальери, "поверивший алгеброй" гармонию, пресмыкается в пыли. Как раз в музыке все это не совсем так. Реальный Моцарт под руководством своего отца "поверил алгеброй" эту самую гармонию так основательно, как это Сальери и не снилось. К тому же он обладал чудовищной по размерам музыкальной эрудицией, поскольку, по его словам, внимательно изучал любую партитуру, которая оказывалась у него под рукой. Видимо, исходя из того, что и в посредственной композиции может содержаться музыкальная идея, которую можно будет с толком использовать. Правда, Пушкин, отказывая своему Сальери в способности творить великую музыку, не отказывает ему в способности в полной мере осознавать величие Моцарта и очень тонко его музыку чувствовать. Видимо, по крайней мере в этом, по мнению Пушкина, "алгебра" Сальери не мешала. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13563 |
|
|
|
Roger: Как-то некачественно вы во сне летали. |
это были качественные сны некачественного альпиниста |
|
|
номер сообщения: 160-1-13564 |
|
|
|
Велимир Хлебников
Мне мало надо!
Краюшку хлеба
И капля молока.
Да это небо,
Да эти облака! |
|
|
номер сообщения: 160-1-13565 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|