|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А этот стих мне что-то не очень. Тот, который Григорий разыскал, по-моему, гораздо сильней. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1321 |
|
|
|
Pirron: А этот стих мне что-то не очень. Тот, который Григорий разыскал, по-моему, гораздо сильней. |
Я с творчеством Инны Кабыш(род.в 1963г) познакомился ещё в 2001году.Не впечатлила.. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1322 |
|
|
|
Пиррон, а вот замечательный пост бутявки, где она связала стих Кабыш - вроде бы ничем не примечательный, и картину - тоже вроде средненькую - и как они заиграли вместе! Каков резонанс! |
|
|
номер сообщения: 160-1-1323 |
|
|
|
Grigoriy: вроде бы ничем не примечательный |
Может она не первая, кто это сказал, но сказано умно и хорошо. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1324 |
|
|
|
cтарик: Pirron: А этот стих мне что-то не очень. Тот, который Григорий разыскал, по-моему, гораздо сильней. |
Я с творчеством Инны Кабыш(род.в 1963г) познакомился ещё в 2001году.Не впечатлила.. |
А чем тут впечатляться, когда душа полна гармониями Асадова и образами великого Вождя! О чём пишет эта ничтожество Кабыш?! Образов Вождей нету, великая борьба за правое дело никак не отражена, слова "благородство" и "любовь" не видны, высокие чувства не воспеты. :-( |
|
|
номер сообщения: 160-1-1325 |
|
|
|
Grigoriй! Стойло Пегаса-не место для сведения политических счётов,поэтому я написал Вам в личку разбор стихотворения Инны Кабыш. Вас не впечатляет Цветаева(только непонятно ,почему?),а меня Кабыш(я объяснил,почему)
На этом сайте только на первых восемнадцати страницах мною опубликованы лирические стихи Евтушенко,Корнилова,,Маршака,Бернса,,Гафта,Симонова,
Саркисьянц,Шекспира,Окуджавы,Сухарева,Мартынова,Самойлова,Друниной,Павлинова.
(См.посты №№ 33,51,69,167,305,440,467,471,472,476,479,482,484,500) |
|
|
номер сообщения: 160-1-1326 |
|
|
|
cудя только по этим двум стихам Кабыш - поэзии тучка золотая не ночевала на груди поэтессы, пмм. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1327 |
|
|
|
Старик, Ваше замечание мне показалось неуместным. Трудно сказать почему - вот более резкое арта вполне. Может потому, что "не впечатлило" само по себе относится собственно не к поэзии и стихам, а исключительно к личности говорящего - а это совсем вразрез с темой ветки.
Арт, есть и другие мнения - как Вы и сами видите. Имхо - хороший, искренний поэт. Своя тема, свой голос, языковых и прочих ляпов нету.
А тема - опять же имхо - но ведь и не только имхо - куда более важная и нужная, чем у того же Мартынова, к примеру :-) |
|
|
номер сообщения: 160-1-1328 |
|
|
|
13 лет со дня смерти.
Иосиф Бродский
СРЕТЕНЬЕ
Анне Ахматовой
Когда она в церковь впервые внесла
дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.
И старец воспринял младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке храма.
Тот храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взора небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.
И только на темя случайным лучом
свет падал младенцу; но он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона.
А было поведано старцу сему
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем Сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил: "Сегодня,
реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это
Дитя: он - твое продолженье и света
источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в нем".- Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила.
Лишь эхо тех слов, задевая стропила,
кружилось какое-то время спустя
над их головами, слегка шелестя
под сводами храма, как некая птица,
что в силах взлететь, но не в силах спуститься.
И странно им было. Была тишина
не менее странной, чем речь. Смущена,
Мария молчала. "Слова-то какие..."
И старец сказал, повернувшись к Марии:
"В лежащем сейчас на раменах твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым
терзаема плоть его будет, твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око".
Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле
для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шагал по застывшему храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.
И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога
пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами храма.
Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,
он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою,
как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1329 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-1330 |
|
|
|
А мне почему-то, в связи с стихотворением "Сретенье", вспомнились две строчки из позднего Бродского, которые какой-то пижон назвал самыми страшными в русской поэзии:
Распятому б такую страсть -
воистину б воскрес! |
|
|
номер сообщения: 160-1-1331 |
|
|
|
Иосиф Бродский
ОТРЫВОК
Октябрь - месяц грусти и простуд,
а воробьи - пролетарьят пернатых -
захватывают в брошенных пенатах
скворечники, как Смольный институт.
И воронье, конечно, тут как тут.
Хотя вообще для птичьего ума
понятья нет страшнее, чем зима,
куда сильней страшится перелета
наш длинноносый северный Икар.
И потому пронзительное "карр!"
звучит для нас как песня патриота.
1967 |
|
|
номер сообщения: 160-1-1332 |
|
|
|
А вот, как мне кажется, одно из лучших стихотворений XX века.
Последние четыре строки просто гениальны по своему содержанию.
Иосиф Бродский
Я входил вместо дикого зверя в клетку,
выжигал свой срок и кликуху гвоздем в бараке,
жил у моря, играл в рулетку,
обедал черт знает с кем во фраке.
С высоты ледника я озирал полмира,
трижды тонул, дважды бывал распорот.
Бросил страну, что меня вскормила.
Из забывших меня можно составить город.
Я слонялся в степях, помнящих вопли гунна,
надевал на себя что сызнова входит в моду,
сеял рожь, покрывал черной толью гумна
и не пил только сухую воду.
Я впустил в свои сны вороненый зрачок конвоя,
жрал хлеб изгнанья, не оставляя корок.
Позволял своим связкам все звуки, помимо воя;
перешел на шепот. Теперь мне сорок.
Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной.
Только с горем я чувствую солидарность.
Но пока мне рот не забили глиной,
из него раздаваться будет лишь благодарность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1333 |
|
|
|
Ко второй половине дороги земной
Не готовился я. Стихотворцу убогому,
Заклеймённому сызмала страстью одной,
Не пристало готовиться к слишком уж многому.
Половина вторая почти что ушла.
На усмешку, на, в общем, смешные дела.
Пройден путь неожиданно. Краткий и длинный.
Что припомнить из первой его половины?
Разноцветные пятна и радуги. Но
Вспоминается внятно всего лишь одно:
Был когда-то и я от людей независим,
Никому не писал поздравительных писем. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1334 |
|
|
|
Валера:Последние четыре строки просто гениальны по своему содержанию
----------------------------------------------------------------------------
По-моему,не следует навязывать Ваше личное мнение другим. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1335 |
|
|
|
Валера: Последние четыре строки просто гениальны по своему содержанию
cтарик: По-моему,не следует навязывать Ваше личное мнение другим. |
Несколькими постами выше читаем:
"Я с творчеством Инны Кабыш (род. в 1963г) познакомился ещё в 2001 году. Не впечатлила."
Резонный вопрос: как отличить простое высказывание мнения от навязывания? |
|
|
номер сообщения: 160-1-1336 |
|
|
|
Maks:
Валера: Последние четыре строки просто гениальны по своему содержанию
cтарик: По-моему,не следует навязывать Ваше личное мнение другим. |
Несколькими постами выше читаем:
"Я с творчеством Инны Кабыш (род. в 1963г) познакомился ещё в 2001 году. Не впечатлила."
Резонный вопрос: как отличить простое высказывание мнения от навязывания? |
старик строг:-) |
|
|
номер сообщения: 160-1-1337 |
|
|
|
Валера: А вот, как мне кажется, одно из лучших стихотворений XX века.
Последние четыре строки просто гениальны по своему содержанию |
+1
для меня знакомство с Бродским началось именно с этого стихотворения.
причем наблюдается забавная эволюция - в то время, когда я его прочел (так уж случилось, что это было на следующий день после его смерти), мне казались гениальными первые 4... |
|
|
номер сообщения: 160-1-1338 |
|
|
|
saluki: Валера: А вот, как мне кажется, одно из лучших стихотворений XX века.
Последние четыре строки просто гениальны по своему содержанию |
+1
для меня знакомство с Бродским началось именно с этого стихотворения.
причем наблюдается забавная эволюция - в то время, когда я его прочел (так уж случилось, что это было на следующий день после его смерти), мне казались гениальными первые 4... |
Наум Коржавин:
И вот пример — стихотворение "Я входил вместо дикого зверя в клетку...". Оно представляет собой энергичную опись всех перенесенных автором мытарств. Но перечисление это номинально, а не индивидуально, выбор слов крайне неточен. Судите хотя бы по первой, заглавной, строке: "Я входил" — так она начинается. То есть речь как будто идет о некоем решительном и направленном поступке. Между тем, эта строка начинает список мытарств, по поводу которого в конце восклицается:
"И пока мой рот не забили глиной
Из него раздаваться будет лишь благодарность".
Если "входил", то кого благодарить? Себя самого? В том-то и дело, что здесь должно быть не "я входил", а "меня вталкивали", "сажали", "запихивали" — что угодно... Меня сейчас интересует соответствие этих впечатлений не фактам биографии, а только задаче стихотворения. Дело не в нескромности, а в неточности. Я согласен с Солженицыным, что если речь идет о России ХХ века, надо очень осторожно говорить о своих страданиях. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1339 |
|
|
|
Старик Коржавин со своей мелкотравчатой критикой крайне неубедителен.По насыщенности смыслом, оригинальности мышления, умению чеканить стихотворные афоризмы("из забывших меня можно составить город") стихотворение действительно гениальное. И мелкие многословные придирки Коржавина выглядят просто скучным злопыхательством. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1340 |
|
|
|
cтарик
Валера:Последние четыре строки просто гениальны по своему содержанию
----------------------------------------------------------------------------
По-моему,не следует навязывать Ваше личное мнение другим.
|
Извините, старик, я не знал, что Вы настолько внушабельны. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1341 |
|
|
|
jenya
Наум Коржавин:
И вот пример — стихотворение "Я входил вместо дикого зверя в клетку...".
|
Коржавин очень крупный поэт, но он поэт от "земли".
Бродский - от Бога.
Именно поэтому - поэт гениальный.
Если раньше была четверка - Пастернак, Ахматова, Мандельштам, Цветаева, то Бродский в новые времена в поэзии - один.
Также как в реалистической и документальной прозе - Солженицын.
Ну а то, что АИ не понял Бродского(см.статью Наума Коржавина, на которую ссылается jenya), так таких случаев в истории культуры (литературы)очень много.
Когда один крупный писатель не понимает (или отвергает) другого.
Это говорит всего лишь о его привязанностях и вкусах.
Каждый выбирает для себя.
У АИ был другой выбор.
Всего то и дела. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1342 |
|
|
|
Валера: jenya
Наум Коржавин:
И вот пример — стихотворение "Я входил вместо дикого зверя в клетку...".
|
Коржавин очень крупный поэт, но он поэт от "земли".
Бродский - от Бога.
Именно поэтому - поэт гениальный.
Если раньше была четверка - Пастернак, Ахматова, Мандельштам, Цветаева, то Бродский в новые времена в поэзии - один.
Также как в реалистической и документальной прозе - Солженицын.
Ну а то, что АИ не понял Бродского(см.статью Наума Коржавина, на которую ссылается jenya), так таких случаев в истории культуры (литературы)очень много.
Когда один крупный писатель не понимает (или отвергает) другого.
Это говорит всего лишь о его привязанностях и вкусах.
Каждый выбирает для себя.
У АИ был другой выбор.
Всего то и дела. |
Что-то не верится мне, что Коржавин - очень крупный поэт(пусть и от "земли"). Может, кто-нибудь запостит здесь хоть одно удачное стихотворение этого автора? |
|
|
номер сообщения: 160-1-1343 |
|
|
|
Бродский по громадному таланту-поэт от Бога!
Только уважаемые любители и ценители поэзии,если Вы считаете какое-либо стихотворение (или по содержанию или по звучанию)гениальным,не забывайте добавить: "по-моему"или пмсм или "ИХО"-это совсем не трудно. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1344 |
|
|
|
Старик, "Имхо" подразумевается само собой для любого личного высказывания, кроме специальных случаев - когда по тону или содержанию ясно противоположное. Уж тем более в разговоре о таких вещах, как поэзия. Потому специально оговариваться нужно только в сомнительных случаях. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1345 |
|
|
|
Коржавин "анатомирует" Бродского словно "физик" "лирику", в частности, стих "Я входил в клетку..." прочитывает как анкетную биографию...
Надо сказать - это несвойственно Коржавину - одному из умнейших и тончайших литературных критиков, видимо, тут что-то личное
плюс неуёмный темперамент блестящего полемиста. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1346 |
|
|
|
Со всем прозвучавшим - согласен. Но упрек Коржавина насчет "входил" кажется по делу. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1347 |
|
|
|
Pirron: Может, кто-нибудь запостит здесь хоть одно удачное стихотворение этого автора? |
Коржавина люблю, хороший поэт. "Удачное" сложно найти и боязно показать - раскритикуете. Поэтому - по-простому:
* * *
Ни трудом и ни доблестью
Не дорос я до всех.
Я работал в той области,
Где успех - не успех.
Где тоскуют неделями,
Коль теряется нить,
Где труды от безделия
Нелегко отличить...
Но куда же я сунулся?
Оглядеться пора!
Я в годах, а как в юности -
Ни кола, ни двора,
Ни защиты от подлости,-
Лишь одно, как на грех:
Стаж работы в той области,
Где успех - не успех...
1960 |
|
|
номер сообщения: 160-1-1348 |
|
|
|
БРАТСКОЕ КЛАДБИЩЕ В РИГЕ
Кто на кладбище ходит, как ходят в музеи,
А меня любопытство не гложет — успею.
Что ж я нынче брожу, как по каменной книге,
Между плитами Братского кладбища в Риге?
Белых стен и цементных могил панорама.
Матерь-Латвия встала, одетая в мрамор.
Перед нею рядами могильные плиты,
А под этими плитами — те, кто убиты.—
Под знаменами разными, в разные годы,
Но всегда — за нее, и всегда — за свободу.
И лежит под плитой русской службы полковник,
Что в шестнадцатом пал без терзаний духовных.
Здесь, под Ригой, где пляжи, где крыши косые,
До сих пор он уверен, что это — Россия.
А вокруг все другое — покой и Европа,
Принимает парад генерал лимитрофа.
А пред ним на безмолвном и вечном параде
Спят солдаты, отчизны погибшие ради.
Независимость — вот основная забота.
День свободы — свободы от нашего взлета,
От сиротского лиха, от горькой стихии,
От латышских стрелков, чьи могилы в России,
Что погибли вот так же, за ту же свободу,
От различных врагов и в различные годы.
Ах, глубинные токи, линейные меры,
Невозвратные сроки и жесткие веры!
Здесь лежат, представляя различные страны,
Рядом — павший за немцев и два партизана.
Чтим вторых. Кто-то первого чтит, как героя.
Чтит за то, что он встал на защиту покоя.
Чтит за то, что он мстил,— слепо мстил и сурово
В сорок первом за акции сорокового.
Все он — спутал. Но время все спутало тоже.
Были разные правды, как плиты, похожи.
Не такие, как он, не смогли разобраться.
Он погиб. Он уместен на кладбище Братском.
Тут не смерть. Только жизнь, хоть и кладбище это...
Столько лет длится спор и конца ему нету,
Возражают отчаянно павшие павшим
По вопросам, давно остроту потерявшим.
К возражениям добавить спешат возраженья.
Не умеют, как мы, обойтись без решенья.
Тишина. Спят в рядах разных армий солдаты,
Спорят плиты — где выбиты званья и даты.
Спорят мнение с мнением в каменной книге.
Сгусток времени — Братское кладбище в Риге.
Век двадцатый. Всех правд острия ножевые.
Точки зренья, как точки в бою огневые.
1962
АПОКАЛИПСИС
Мы испытали все на свете.
Но есть у нас теперь квартиры —
Как в светлый сон, мы входим в них.
А в Праге, в танках, наши дети...
Но нам плевать на ужас мира —
Пьем в «Гастрономах» на троих.
Мы так давно привыкли к аду,
Что нет у нас ни капли грусти —
Нам даже льстит, что мы страшны.
К тому, что стало нам не надо,
Других мы силой не подпустим,—
Мы, отродясь,— оскорблены.
Судьба считает наши вины,
И всем понятно: что-то будет —
Любой бы каялся сейчас...
Но мы — дорвавшиеся свиньи,
Изголодавшиеся люди,
И нам не внятен Божий глас.
1968 |
|
|
номер сообщения: 160-1-1349 |
|
|
|
Владимир Маяковский
СТИХИ О СОВЕТСКОМ ПАСПОРТЕ
Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но эту...
По длинному фронту
купе
и кают
чиновник
учтивый
движется.
Сдают паспорта,
и я
сдаю
мою
пурпурную книжицу.
К одним паспортам -
улыбка у рта.
К другим -
отношение плевое.
С почтеньем
берут, например,
паспорта
с двухспальным
английским левою.
Глазами
доброго дядю выев,
не переставая
кланяться,
берут,
как будто берут чаевые,
паспорт
американца.
На польский -
глядят,
как в афишу коза.
На польский -
выпяливают глаза
в тугой
полицейской слоновости -
откуда, мол,
и что это за
географические новости?
И не повернув
головы кочан
и чувств
никаких
не изведав,
берут,
не моргнув,
паспорта датчан
и разных
прочих
шведов.
И вдруг,
как будто
ожогом,
рот
скривило
господину.
Это
господин чиновник
берет
мою
краснокожую паспортину.
Берет -
как бомбу,
берет -
как ежа,
как бритву
обоюдоострую,
берет,
как гремучую
в 20 жал
змею
двухметроворостую.
Моргнул
многозначаще
глаз носильщика,
хоть вещи
снесет задаром вам.
Жандарм
вопросительно
смотрит на сыщика,
сыщик
на жандарма.
С каким наслажденьем
жандармской кастой
я был бы
исхлестан и распят
за то,
что в руках у меня
молоткастый,
серпастый
советский паспорт.
Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но эту...
Я
достаю
из широких штанин
дубликатом
бесценного груза.
Читайте,
завидуйте,
я -
гражданин
Советского Союза.
1929
Было бы здорово,если Бродский,вырвавшись из ненавистного ему СССР и попав в "рай свободы и изобилия", написал в изумлении и восторге что-то подобное гениальному(пмсм)стихотворению Маяковского! |
|
|
номер сообщения: 160-1-1350 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|