|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вот у этого поэта все отступления от норм стихосложения, грамматики и здравого смысла - осознанный творческий прием, игра, основанная на безошибочной - чаще всего - интуиции. Каждая "погрешность" - от избытка, а от недостатка сил. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13321 |
|
|
|
Николай Заболоцкий
Белая ночь |
Мастер!
Стихотворение забито образами под завязку.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13322 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-13323 |
|
|
|
хорошо, что в этой перекличке заболоцкий в 5 раз сократил количество союзов "и" в начале строк, превращающих блоковое творение в хмельную икоту |
|
|
номер сообщения: 160-1-13324 |
|
|
|
rudolf: сократил количество союзов "и" в начале строк, превращающих блоковое творение в хмельную икоту |
Правда, без этих повторов от "Незнакомки" мало что останется, но это неважно. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13325 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-13326 |
|
|
|
Pirron: Вот у этого поэта все отступления от норм стихосложения, грамматики и здравого смысла - осознанный творческий прием, игра, основанная на безошибочной - чаще всего - интуиции. Каждая "погрешность" - от избытка, а от недостатка сил. |
"У того поэта тоже" - аргумент такой же силы. Единственное, что можно сказать несомненно - Олейников не Заболоцкий. И Хармс тоже. И т.д. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13327 |
|
|
|
Почему, сказать еще можно:
- Несомненно, ради плохих стихов убивать отцов не стоит. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13328 |
|
|
|
Надо сказать, что и Заболоцкий - тоже не Хармс. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13329 |
|
|
|
nict46: Pirron: Вот у этого поэта все отступления от норм стихосложения, грамматики и здравого смысла - осознанный творческий прием, игра, основанная на безошибочной - чаще всего - интуиции. Каждая "погрешность" - от избытка, а от недостатка сил. |
"У того поэта тоже" - аргумент такой же силы. Единственное, что можно сказать несомненно - Олейников не Заболоцкий. И Хармс тоже. И т.д. |
Тут нужно сначала определить, какие аргументы здесь вообще возможны. Это не только не математика - это даже не философия, и возможности аргументировать тут довольно ограниченны. Я могу только предложить человеку: попробуй взглянуть на текст с такой-то точки зрения. Если он увидит приблизительно то же, что и я, он со мной согласится. Если он увидит все по-другому, в моем распоряжении не останется ничего, что можно было бы счесть аргументом.Я впервые столкнулся с творчеством Олейникова здесь, на этом форуме - Валера, в чью тему на днях заходил Женя, поместил здесь его стихотворение. Я давно был оторван от российской окололитературной среды. Я не знал, что Олейников в ней - в моде, не знал, что он был связан с обэриутами, не знал, кто именно и что именно о нем высказывал. Я увидел чистой воды графоманию, без каких-либо признаков поэзии, о чем сразу и написал. Естественно, это отбило у меня желание знакомиться с его творчеством по-настоящему хорошо. Возможно, если бы я был к восприятию его стихов "подготовлен", я бы воспринял его текст иначе. Возможно, я был бы при этом ближе к истине. Так что можете считать мое восприятие Олейникова моей личной идиосинкразией. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13330 |
|
|
|
С кем вы, мастера-обэриуты? |
|
|
номер сообщения: 160-1-13331 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-13332 |
|
|
|
Pirron: Тут нужно сначала определить, какие аргументы здесь вообще возможны. Это не только не математика - это даже не философия, и возможности аргументировать тут довольно ограниченны. Я могу только предложить человеку: попробуй взглянуть на текст с такой-то точки зрения. Если он увидит приблизительно то же, что и я, он со мной согласится. Если он увидит все по-другому, в моем распоряжении не останется ничего, что можно было бы счесть аргументом. |
Замечательно сформулировано. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13333 |
|
|
|
Roger: обэриутни в погонах |
В эпигонах |
|
|
номер сообщения: 160-1-13335 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov:
Замечательно сформулировано. |
Pirron плохо понимает, насколько хорош |
|
|
номер сообщения: 160-1-13336 |
|
|
|
Мне кажется, что вполне понимает. Смирение паче гордости, знаете ли. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13337 |
|
|
|
Pirron: ...Если он увидит все по-другому, в моем распоряжении не останется ничего, что можно было бы счесть аргументом. |
Ну в принципе есть ещё бамбуковая палка. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13338 |
|
|
|
Roger: Pirron: ...Если он увидит все по-другому, в моем распоряжении не останется ничего, что можно было бы счесть аргументом. |
Ну в принципе есть ещё бамбуковая палка. |
Ну, тут требуется все-таки согласие ученика. Если бы Никт46 согласился, то я бы, конечно, с удовольствием... |
|
|
номер сообщения: 160-1-13339 |
|
|
|
"с удовольствием"
Вот на таких нечаянно оброненных признаниях и строятся литературоведческие образы поэтов. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13340 |
|
|
|
nict46, хотите достичь просветления? |
|
|
номер сообщения: 160-1-13341 |
|
|
|
Billy Bоnes: "с удовольствием"
Вот на таких нечаянно оброненных признаниях и строятся литературоведческие образы поэтов. |
Лекманов не поверит. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13342 |
|
|
|
Борис Пастернак
Белая ночь
Мне далекое время мерещится,
Дом на Стороне Петербургской.
Дочь степной небогатой помещицы,
Ты – на курсах, ты родом из Курска.
Ты – мила, у тебя есть поклонники.
Этой белой ночью мы оба,
Примостимся на твоем подоконнике,
Смотрим вниз с твоего небоскреба.
Фонари, точно бабочки газовые,
Утро тронуло первою дрожью.
То, что тихо тебе я рассказываю,
Так на спящие дали похоже.
Мы охвачены тою же самою
Оробелою верностью тайне,
Как раскинувшийся панорамою
Петербург за Невою бескрайней.
Там, вдали, по дремучим урочищам,
Этой ночью весеннею белой,
Соловьи славословьем грохочущим
Оглашают лесные пределы.
Ошалелое щелканье катится,
Голос маленькой птички летящей
Пробуждает восторг и сумятицу
В глубине очарованной чащи.
В те места босоногою странницей
Пробирается ночь вдоль забора,
И за ней с подоконника тянется
След подслушанного разговора.
В отголосках беседы услышанной
По садам, огороженным тесом,
Ветви яблоновые и вишенные
Одеваются цветом белесым.
И деревья, как призраки, белые
Высыпают толпой на дорогу,
Точно знаки прощальные делая
Белой ночи, видавшей так много. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13343 |
|
|
|
Roger: Pirron: ...Если он увидит все по-другому, в моем распоряжении не останется ничего, что можно было бы счесть аргументом. |
Ну в принципе есть ещё бамбуковая палка. |
Конечно, бамбуковая палка и доброе слово аргументируют лучше, чем просто доброе слово, но в онлайн спорах палочный аргумент, к счастью, исключен.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13344 |
|
|
|
Иннокентий Анненский
Скажите, что сталось со мной?
Что сердце так жарко забилось?
Какое безумье волной
Сквозь камень привычки пробилось?
В нем сила иль мука моя,
В волненьи не чувствую сразу:
С мерцающих строк бытия
Ловлю я забытую фразу…
Фонарь свой не водит ли тать
По скопищу литер унылых?
Мне фразы нельзя не читать,
Но к ней я вернуться не в силах…
Не вспыхнуть ей было невмочь,
Но мрак она только тревожит:
Так бабочка газа всю ночь
Дрожит, а сорваться не может… |
|
|
номер сообщения: 160-1-13346 |
|
|
|
Интересно, как бабочки газа залетели в стихотворение Пастернака? Выглядит так, как будто бы он отсылает нас к Анненскому вполне осознанно. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13347 |
|
|
|
Перестал любить белые ночи давно. Тревожат и мешают спать. Вот этот образ белой ночи у Заболоцкого мне ближе всего.
И всюду сумасшедший бред.
Листами сонными колышим,
Он льется в окна, липнет к крышам,
Вздымает дыбом волоса…
И ночь, подобно самозванке,
Открыв молочные глаза,
Качается в спиртовой банке
И просится на небеса. |
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13348 |
|
|
|
Расставание было печальным: Б.Л. говорил, что он не имеет права на любовь, все хорошее теперь не для него, он человек долга и я не должна отвлекать его от проторенной колеи жизни и работы, но заботится обо мне всю жизнь он все равно будет.
Ночь была бессонной. Я поминутно выскакивала на балкон, прислушивалась к рассвету, смотрела, как гаснут фонари под молодыми тогда еще липами Потаповского переулка...
Это о них позже было написано:
Фонари, точно бабочки газовые,
Утро тронуло первою дрожью...
А в шесть часов утра — звонок. За дверью — Борис Леонидович. Оказалось, он ездил на дачу и обратно, ходил всю ночь по городу...
Мы молча обнялись...
Была пятница четвертого апреля сорок седьмого года. Мама с мужем и детьми уехала на весь день в Покровское-Стрешнево.
И подобно тому, как у молодоженов бывает первая ночь, так у нас это был наш первый день. Я гладила его помятые брюки. Он был воодушевлен и восторжен победой. Поистине: "Есть браки таинственнее мужа и жены".
Утром этого счастливого дня Б.Л. сделал надпись на красной книжечке своих стихов:
"Жизнь моя, ангел мой, я крепко люблю тебя.
4 апр. 1947 г."
Эта красная книжечка имеет свою историю. Во время моего первого ареста в 49 г. забрали все подаренные мне Борей книги. А когда следствие закончилось и "тройка" в образе молодого прыщавого лейтенанта вынесла мне приговор — Борю вызвали на Лубянку и отдали книги, принадлежащие мне; и он вырвал страницу с надписью. А другим утром, когда я вернулась из лагеря и мы снова были счастливы, и даже счастливее — я все-таки упрекнула Борю: как он мог? Теперь уже на оборотной стороне переплета его рукой было написано: "Я вырвал надпись, когда принес домой. Что тебе в ней?!".
Молча я прочитала это и ниже сделала свою надпись: "Нечего сказать, хорошо сделал: если бы не вырвал, эта книга была бы памятью о счастьи — а теперь — о несчастье, о катастрофе. Да!".
Тогда Боря взял принесенный с собой свой снимок, на обороте его слово в слово повторил надпись 47 года, приписав под этой же датой слова: "Надпись вечная и бессрочная. И только возрастающая". Но это написано уже в 53 году. |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-13349 |
|
|
|
В этих воспоминаниях ещё много интересного. Вот, например:
"Нет, нет, все кончено, Олюша, — твердил Б.Л. при одной из попыток разрыва, — конечно, я люблю тебя, но я должен уйти, потому что я не в силах вынести всех этих ужасов разрыва с семьей — (З.Н. тоже в это время, узнав обо мне, начала устаивать ему сцены) — Если ты не хочешь примириться с тем, что мы должны жить в каком-то высшем мире и ждать неведомой силы, могущей нас соединить, то лучше нам расстаться. Соединяться на обломках чьего-то крушения сейчас уже нельзя". |
Или:
И вдруг, когда судьба готовила нам чудо реального свидания, ему в это время представилось, что я уже не я, а он уже не он, а З.Н. выходила его от инфаркта, и личную жизнь нужно оставить, подменяя ее преданностью и благодарностью. И вот Б.Л. вызвал на Чистопрудный бульвар пятнадцатилетнюю Иру и дал ей весьма странное поручение. Девочка должна была передать своей матери, когда та вернется после почти четырехлетнего заключения в лагере, его слова: он любил меня, все было прекрасно, но теперь отношения наши могут измениться.
Жаль, что Ира не вела тогда никаких записей. И потому не сохранилась вся непосредственность, наивная прелесть и вместе с тем несомненная жестокость его слов.
Я знала его боязнь перемен в близком человеке. Он упорно не хотел повидаться со своей сестрой Лидией, которую помнил молоденькой красивой девушкой. "Какой будет ужас, — как-то сказал он мне, — когда перед нами окажется страшная старуха и совершенно чужой нам человек".
Я уверена — такой старухой он ожидал после лагеря увидеть и меня. Отсюда его деликатное поручение Ире, — мол, жизнь может и не сложиться по-прежнему.
И вдруг он увидел — я такая же. Ну, похудевшая |
Пастернак как он есть |
|
|
номер сообщения: 160-1-13350 |
|
|
|
Сколько любовных связей нужно порвать и скольких муз обрести и в них разочароваться, чтобы профессионально обсуждать эту тему? |
|
|
номер сообщения: 160-1-13351 |
|
|
|
Pirron: Борис Пастернак
Белая ночь |
Вам не кажется вся эта аллитерация искусственной и навязчивой? |
|
|
номер сообщения: 160-1-13352 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|