|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Может, и не важно, а Цветаеву перечитывать не хочется |
|
|
номер сообщения: 160-1-13291 |
|
|
|
Здоровый инстинкт самосохранения. Она даже с того света энергию высасывает. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13292 |
|
|
|
Цветаева написала и немало отличных стихотворений. Поздняя Цветаева, конечно, может сильно раздражать. Впечатление такое, что как раз те стихи, которые принесли ей славу смелого новатора, отображают постепенный распад ее сознания: странно раздробленные строфы, надрывное до визга самолюбование - очевидно, скрывающее подорванную веру в себя. Но эти стихи позволили, к примеру, Бродскому окончательно сформировать свой стиль, за что он ей был благодарен - и благодарность свою выразил очень красноречиво. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13293 |
|
|
|
Коллега dimarko, видимо, имеет в виду не очень привлекательную личность Цветаевой, в частности, её отношение к одной из дочерей. Хотя, конечно, нам трудно судить людей, живших в столь страшное время. Но для меня тоже литературные произведения не существуют в отрыве от личности автора. Это не значит, что мне обязательно не нравятся стихи поэта, которого как человека я не хотел бы знать. Могут очень даже нравиться, но личность автора всегда присутствует в восприятии его текстов. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13294 |
|
|
|
Так у каждого есть свои скелеты в шкафу. Если раньше их еще кое-как можно было сохранить в тайне, то теперь известные люди совершенно голые, как в общественной бане. При желании можно рассмотреть любой прыщик.
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда...
Например, идеальная с виду Ахматова гнобила своего сына Левушку. А если б не гнобила, может и талант не раскрылся...
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13295 |
|
|
|
Я начинаю изучать биографию уважаемого мной автора только в том случае, если я уверен, что биография не подпортит впечатление от его текстов. Например, о личности Толстого я знаю только то, что можно узнать из его литературных произведений. Возможно, изучение его биографии только усилило бы впечатление от его прозы - но я в этом не уверен, и предпочитаю ничего о его жизни не знать в подробностях. Хотя, конечно, невозможно совсем ничего об этом не знать, посещая форум, на котором долгое время был активен Григорий. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13296 |
|
|
|
Мне личная жизнь и характеры писателей и поэтов совершенно безразличны, хотя я о них знаю довольно много.
В 2005 г. я даже написал такой резкий текст:
"Обыватель обожает копаться в грязном белье выдающихся людей, думая, наверное, что его личное грязное белье как-то поднимет его до уровня последних. Для литературоведа тот факт, что великий человек имел беспорядочные половые связи, нетрадиционную ориентацию, избивал собственную жену и издевался над своими детьми, проявлял необычайную скаредность, страдал душевными болезнями, пьянствовал, был наркоманом, проигрывал все деньги на скачках, рулетке или в карты, подделывал векселя своих родителей, сидел в тюрьме за различные преступления вплоть до убийства, регулярно посещал злачные места и растлевал малолетних, представляет интерес лишь с той точки зрения, как это отразилось на его творчестве и какие автобиографические черты несут его произведения.
Каким бы ни был великий человек отвратительным в личной жизни, нам важно только его творчество. Остальное - для любопытных и специалистов.
Любите книги и людей
В плену безудержных страстей,
Ведь гениев средь нас так мало,
Зато полно вокруг вандалов". |
|
|
номер сообщения: 160-1-13297 |
|
|
|
Чтобы немного отдохнуть от дискуссий, помещу здесь текст, когда-то посвященный мной кошаку.
Кот
Лунным сияньем залит,
что-то жуя на ходу,
кот по прозванью Бандит
бродит в полночном саду.
Он с середины весны
в этих блуждает краях.
Цели его неясны.
В жарких кошачьих боях
всех оказавшись храбрей,
он не зазнался ничуть.
В гости зайдя на заре,
может словечко ввернуть
в самую странную речь,
в самый возвышенный спор.
Может в засаду залечь,
мигом залезть на забор,
лапой цветочный горшок
в краткий отправить полет.
Сонно свернувшись в клубок,
он потихоньку поет
песнь о сметане густой
и о похлебке мясной,
и иногда на постой
просится в ливень ночной.
Но на уют променять
волю Бандит не готов:
он удирает опять
в царство бездомных котов,
чтобы при свете луны
по бездорожью брести.
Цели его неясны,
тайной покрыты пути. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13298 |
|
|
|
Vova17: Например, идеальная с виду Ахматова гнобила своего сына Левушку. А если б не гнобила, может и талант не раскрылся... |
Сложные отношения Ахматовой с сыном не имеют ничего общего с тем, как поступала Цветаева с дочерью-младенцем. А гнобило Лёвушку сталинское государство, а не Ахматова. Потому и талант не раскрылся, точнее, раскрылся своеобразно, что в своё время ему не дали получить систематическое образование. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13299 |
|
|
|
Pirron: Чтобы немного отдохнуть от дискуссий, помещу здесь текст, когда-то посвященный мной кошаку. |
Впрочем, этот значок можно ставить к любому вашему стихотворению. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13300 |
|
|
|
В гости зайдя на заре,
может словечко ввернуть
в самую странную речь,
в самый возвышенный спор. |
Я даже могу представить себе это словечко:
- Во-первых, это кто у кого в гостях?
- И во-вторых, и в самых главных, не пропустил ли я за гулянками во дворе чего-то важного такой ночью, которая закончилась странной речью и возвышенным спором?
|
|
|
номер сообщения: 160-1-13301 |
|
|
|
Это было одно из первых впечатлений от знакомства с ним, так что тогда это еще он бывал у меня в гостях. Теперь, конечно, на этот вопрос трудно ответить однозначно. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13302 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Vova17: Например, идеальная с виду Ахматова гнобила своего сына Левушку. А если б не гнобила, может и талант не раскрылся... |
Сложные отношения Ахматовой с сыном не имеют ничего общего с тем, как поступала Цветаева с дочерью-младенцем. А гнобило Лёвушку сталинское государство, а не Ахматова. Потому и талант не раскрылся, точнее, раскрылся своеобразно, что в своё время ему не дали получить систематическое образование. |
Да Лёвушка и отвечал мамочке сполна. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13303 |
|
|
|
Pirron: Цветаева написала и немало отличных стихотворений. |
Если бы мне по какой-нибудь самой ничтожной статье случилось оказаться в чистилище для поэтов, то на левой груди я бы выколол себе, как там принято, профиль Александра Сергеевича.
Но на правой - Маринка. Анфас. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13304 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Да какая разница, кто кого куда ставил, мы о вкусах говорим, апелляция к авторитету тут неуместна. Уместно рассказать, что именно тебе нравится или не нравится в том или ином авторе, это да. |
Вполне уместно, т.к. почтенный Пиррон объясняет интерес к Олейникову вкусами советского любителя скабрезностей.
Это, согласитесь, уже попытка объективного объяснения, а не оценки в системе "мне нравится - не нравится". |
|
|
номер сообщения: 160-1-13305 |
|
|
|
Pirron: Чтобы немного отдохнуть от дискуссий, помещу здесь текст, когда-то посвященный мной кошаку.
Кот
Лунным сияньем залит,
что-то жуя на ходу,
кот по прозванью Бандит
бродит в полночном саду.
Он с середины весны
в этих блуждает краях.
Цели его неясны.
В жарких кошачьих боях
всех оказавшись храбрей,
он не зазнался ничуть.
В гости зайдя на заре,
может словечко ввернуть
в самую странную речь,
в самый возвышенный спор.
Может в засаду залечь,
мигом залезть на забор,
лапой цветочный горшок
в краткий отправить полет.
Сонно свернувшись в клубок,
он потихоньку поет
песнь о сметане густой
и о похлебке мясной,
и иногда на постой
просится в ливень ночной.
Но на уют променять
волю Бандит не готов:
он удирает опять
в царство бездомных котов,
чтобы при свете луны
по бездорожью брести.
Цели его неясны,
тайной покрыты пути. |
Вот и очередной душещипательный шедевр от Пиррона! Давненько не было, даже соскучиться успел. Но, сдается мне, что он (шедевр, не Пиррон) несколько устарел. Ведь совсем не раскрыто увлечение кота Бандита последних лет. Что лесными мышками постаревший Бандит больше не увлекается, предпочитает домашнюю клавиатуру. Что в лесу он иногда встречает своего приятеля (имя пса?), признают ли они в лесу друг друга? Или делают вид, что в первый раз друг друга видят?
Стоит ли нам ждать продолжения? |
|
|
номер сообщения: 160-1-13306 |
|
|
|
nict46: Evgeny Gleizerov: Да какая разница, кто кого куда ставил, мы о вкусах говорим, апелляция к авторитету тут неуместна. Уместно рассказать, что именно тебе нравится или не нравится в том или ином авторе, это да. |
Вполне уместно, т.к. почтенный Пиррон объясняет интерес к Олейникову вкусами советского любителя скабрезностей.
Это, согласитесь, уже не оценки в системе "мне нравится - не нравится". |
Это только часть объяснения. Даже сам эпитет процитирован недостаточно точно: не "скабрезный" , а "вольно-скабрезный" тон. Но там было и продолжение с попыткой объяснить интерес к нему со стороны эстетов: он воспринимается как бы в едином контексте с талантливыми обэриутами, и то, что было у них осознанным литературным приемом, кажется таковым и у него. Хотя я не уверен, что у него это не было плохой версификацией и невольным фиглярством. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13307 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Ну, нет. Катаев с юношеской бравадой говорил "убью кого угодно", а не рассказывал, как убил, и не кого угодно, а родного отца. Это совсем разные вещи. |
Уточним: по Бунину, "за 100 тысяч убью кого угодно". В смысле же "юношеской бравады" они в тот момент были примерно одних лет - двадцати с небольшим. В позднейших анкетах, включая допросную 1935 г., Олейников отца не убивает.
И стоит напомнить, что для Лекманова, опубликовавшего документ, Олейников - человек "весьма достойный", а документ он как раз не счел доказательством.
Что же касается темного вопроса об отцеубийстве, в свете вышесказанного реконструкция вполне может выглядеть так:
«— Кто отец? — Служащий. — Какие с ним отношения? Где он сейчас? — Да убил я его. — Ага, убил, так и запишем…
Считать проверенным. Политически развит удовлетворительно». |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-13308 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Vova17: Например, идеальная с виду Ахматова гнобила своего сына Левушку. А если б не гнобила, может и талант не раскрылся... |
Сложные отношения Ахматовой с сыном не имеют ничего общего с тем, как поступала Цветаева с дочерью-младенцем. А гнобило Лёвушку сталинское государство, а не Ахматова. Потому и талант не раскрылся, точнее, раскрылся своеобразно, что в своё время ему не дали получить систематическое образование. |
Я немного знал Льва Николаевича и хорошо был знаком с его учеником Костей Ивановым. На государство Гумилев не обижался, как не обижаются на снежную лавину или ураган, слепая природная сила. А вот на мать обижался.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13309 |
|
|
|
Pirron: Хотя я не уверен, что у него это не было плохой версификацией и невольным фиглярством. |
Такое впечатление, ув.Пиррон, что Олейников у вас девушку отбил.)
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13310 |
|
|
|
Vova17: Pirron: Хотя я не уверен, что у него это не было плохой версификацией и невольным фиглярством. |
Такое впечатление, ув.Пиррон, что Олейников у вас девушку отбил.) |
Возможно
если почтенный Pirron не выдержал и послал ее ко всем чертям |
|
|
номер сообщения: 160-1-13311 |
|
|
|
Vova17: Pirron: Хотя я не уверен, что у него это не было плохой версификацией и невольным фиглярством. |
Такое впечатление, ув.Пиррон, что Олейников у вас девушку отбил.) |
Нет, просто он мне сразу не понравился, а я таких людей не люблю. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13312 |
|
|
|
nict46: ...а документ он как раз не счел доказательством. |
confessio regina probationum est |
|
|
номер сообщения: 160-1-13313 |
|
|
|
Анна Ахматова
Нас четверо
..И отступилась я здесь от всего,
От земного всякого блага.
Духом, хранителем «места сего»
Стала лесная коряга.
Все мы немного у жизни в гостях,
Жить – это только привычка.
Чудится мне на воздушных путях
Двух голосов перекличка.
Двух? А еще у восточной стены,
В зарослях крепкой малины,
Темная, свежая ветвь бузины…
Это – письмо от Марины. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13314 |
|
|
|
1961 г.
Интересно, знала ли она о существовании письма с цифрами и гостями.
Всё повторяю первый стих
И всё переправляю слово:
"Я стол накрыл на шестерых"...
Ты одного забыл - седьмого.
Если сам Тарковский узнал о нем только еще через двадцать лет. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13315 |
|
|
|
Roger: nict46: ...а документ он как раз не счел доказательством. |
confessio regina probationum est |
Только в инквизиционном суде, как справедливо указывал прокурор Вышинский, но не в советском праве. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13316 |
|
|
|
Насчет создания репутации критиками классическое место у Тынянова:
Пушкина он считал раздутым рекламой.
Особенно не нравился ему «Евгений Онегин», где говорилось об Одессе:
В Одессе пыльной…
В Одессе грязной…
Я сказал…
Я хотел сказать…
— Что это за стихи? — говорил он. |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-13317 |
|
|
|
Так что мы постановили: убил Олейников отца или нет? Сам Олейников, судя по всему, был не прочь, чтобы его считали отцеубийцей. И вообще - мысль о том, чо его сочтут жутким головорезом и отморозком, согревала его мятежную душу. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13318 |
|
|
|
Почитал его подробную биографию в сборнике "Число неизреченного" (М., 2016), вряд ли: слишком он был большой выдумщик. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13319 |
|
|
|
:
Николай Заболоцкий
Белая ночь
Гляди: не бал, не маскарад,
Здесь ночи ходят невпопад,
Здесь от вина неузнаваем,
Летает хохот попугаем.
Здесь возле каменных излучин
Бегут любовники толпой,
Один горяч, другой измучен,
А третий книзу головой.
Любовь стенает под листами,
Она меняется местами,
То подойдет, то отойдет…
А музы любят круглый год.
Качалась Невка у перил,
Вдруг барабан заговорил —
Ракеты, выстроившись кругом,
Вставали в очередь. Потом
Они летели друг за другом,
Вертя бенгальским животом.
Качали кольцами деревья,
Спадали с факелов отрепья
Густого дыма. А на Невке
Не то сирены, не то девки,
Но нет, сирены, — на заре,
Все в синеватом серебре,
Холодноватые, но звали
Прижаться к палевым губам
И неподвижным, как медали.
Обман с мечтами пополам!
Я шел сквозь рощу. Ночь легла
Вдоль по траве, как мел бела.
Торчком кусты над нею встали
В ножнах из разноцветной стали,
И тосковали соловьи
Верхом на веточке. Казалось,
Они испытывали жалость,
Как неспособные к любви.
А там, вдали, где желтый бакен
Подкарауливал шутих,
На корточках привстал Елагин,
Ополоснулся и затих:
Он в этот раз накрыл двоих
.Вертя винтом, бежал моторчик
С музыкой томной по бортам.
К нему навстречу, рожи скорчив,
Несутся лодки тут и там.
Он их толкнет — они бежать.
Бегут, бегут, потом опять
Идут, задорные, навстречу.
Он им кричит: «Я искалечу!»
Они уверены, что нет…
И всюду сумасшедший бред.
Листами сонными колышим,
Он льется в окна, липнет к крышам,
Вздымает дыбом волоса…
И ночь, подобно самозванке,
Открыв молочные глаза,
Качается в спиртовой банке
И просится на небеса. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13320 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|