|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
saluki: и, кстати, мы по сей день не знаем достоверно, закончил ли бродский школу вообще - ибо "не делать карьеру кушнера" он выбрал еще когда срулил из восьмого класса. |
Хе-хе. Такие ли юношеские похождения имели многие благополучнейшие и многопечатные советские литераторы.
В 1945 году поступил в ремесленное училище в Поволжье, откуда за кражу пистолета у случайно знакомого офицера попал в колонию для несовершеннолетних преступников в городе Маркс, из которой сумел освободиться, совершив удачный побег[6]. Добрался до Ленинграда, но мать с отчимом к тому времени переехали в Новороссийск, и Горбовский уехал под Кинешму (Ивановская область), где преподавал в школе деревни Жилино его ссыльный отец, который помог ему оформить паспорт и окончить (пройдя пять классов за год[2]) семилетку (уже в селе Богородское Владимирской области[3]). |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-13249 |
|
|
|
У обэриута Николая Олейникова есть стихотворение Короткое объяснение в любви.
На просторах интернета оно существует в двух вариантах, один вариант чуть длиннее. Бумажного издания у меня нет. Интересно, все же, какой вариант верный.
Тянется ужин.
Блещет бокал.
Пищей нагружен,
Я воспылал.
Вижу: напротив
Дама сидит.
Прямо не дама,
А динамит!
Гладкая кожа.
Ест не спеша...
Боже мой, Боже,
Как хороша!
Я поднимаюсь
И говорю:
— Я извиняюсь,
Но я горю!
На этом кончается короткий, самый часто встречаемый вариант. Продолжение такое.
Скажете ль прямо —
Да или нет? !
Милая дама
Томно в ответ:
— Я не весталка,
мой дорогой.. .
Разве ж мне жалко?
Боже ж ты мой!
1928
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13262 |
|
|
|
Кошак сразу кинулся высказывать свое мнение по этому вопросу, но я сурово преградил ему путь к клавиатуре. Рано ему еще конкурировать с Никт46. А на мой вкус продолжение как по стилю, так и по духу ничем не отличается от начала и выглядит вполне органично. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13263 |
|
|
|
Мнение?
Ваш кот о любви и страсти напишет получше.
А он не первый на Вашем подворье поэт. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13264 |
|
|
|
Кстати, об авторе.
Ходили слухи, что Николай Олейников убил своего отца. На почве классовой ненависти и личной неприязни. Однако до 2015 года никаких документальных подтверждений этому факту не было.
В 2015 году филолог и рок-музыкант Анна «Умка» Герасимова выступила с докладом «Некоторые штрихи к портрету Макара Свирепого». Вот фрагмент ее доклада:
«... в архиве, к материалам которого я наконец приступаю, имеется небольшой листок, довольно неразборчивая машинопись под копирку – "Выписка из протокола № 9 заседания комиссии по проверке нерабочего состава РКП(б) ячейки № 9 при редакции газ. "Молот" Ленрайона, гор. Ростова н/Д. 15 июня 1925 г.": "Слушали: дело члена ВКП с июня 1920 года, билет № тов. Олейникова Николая Макарьевича. Во время гражданской войны, на почве политических разногласий, убил отца. Служил в Красной армии, с конца 1919 года по 1920 год. В Профсоюзе с 1920 года. В партии с 1920 года. Сейчас зав. отделом "Партийная жизнь" ред. газеты "Молот". Постановили: Считать проверенным. Политически развит удовлетворительно. Предложить знания углубить». |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-13265 |
|
|
|
Журналы пользовались необычайным успехом. В честь «Ежа» были даже выпущены одноименные конфеты. Олейников откликнулся на популярность журнала следующими строками.
Утром съев конфету «Ёж»,
В восемь вечера помрёшь! |
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13266 |
|
|
|
Да, человек был неоднозначный. Читал, что после ареста в 1937 ни на кого не дал показаний, кроме одного уже обречённого человека, который и назвал его имя на собственном допросе.
Но, конечно, вот эти обэриутские стишки на фоне бэкграунда автора смотрятся особенно ярко. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13267 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-13268 |
|
|
|
Интересно, что до того, как вопрос "где твоя улыбка" был задан Мишке, он был обращён к карасю, правда, на вы. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13269 |
|
|
|
jenya: Лекманов об Олейникове |
Да, близкий мне взгляд.
Берегись
Николая Олейникова,
Чей девиз:
"Никогда не жалей никого".
|
Судя по стихам, так оно и было. Но Маршак и человека знал отлично. А показаний на Маршака Олейников всё-таки не дал, хотя, судя по всему, их из него выбивали. Но такое могло быть не из жалости, а из гордости - не понтов, а настоящей гордости, о существовании каковой нынче стали забывать. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13270 |
|
|
|
И пусть таких как мы осталось мало... |
|
|
номер сообщения: 160-1-13271 |
|
|
|
Меня всегда немного удивляла эта всеядность литературоведов. Человек попадает в историю русской словесности главным образом потому, что при жизни оказался в хорошей компании, и собственными стихами никакого повода для такого рода попадания не подает. Но если он, согласно биографическим данным, принадлежит к какому-нибудь "направлению", то найдутся и литературоведы, которые с энтузиазмом начнут исследовать даже самое неаппетитное творчество . |
|
|
номер сообщения: 160-1-13272 |
|
|
|
Вот не согласен с вами в данном случае. Олейников, по-моему, был замечательным поэтом, хотя его мироощущение мне абсолютно чуждо. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13273 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Вот не согласен с вами в данном случае. Олейников, по-моему, был замечательным поэтом, хотя его мироощущение мне абсолютно чуждо. |
Мне он с самого начала так не понравился, что я его по-настоящему внимательно не читал. Но я давно примирился с тем, что он остался в истории русской литературы, и даже помещал здесь его стихи. Возможно, как раз вот про этого карася. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13274 |
|
|
|
Кто-то назвал Олейникова "поэтом трагического гротеска". В наши дни эту линию, по-моему, продолжает Емелин. Продолжает в смысле поэтики, а не мироощущения, конечно, там как раз всё наоборот. Емелин жалеет всех и вся. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13275 |
|
|
|
Надеюсь, что отца он все-таки не убивал. Такой факт не красит биографию даже обэриута.
Интересно, что до определенного момента литература к сыноубийству относилась терпимо. История Авраама и Исаака, Тарас Бульба. "Я тебя породил, я тебя и убью". А вот на отцеубийство было табу. Человек, поднявший руку на отца, сразу становился отверженным.
Но вот мы живем во времена, когда все перевернулось. В книгах огромное количество отцов, которые заслуживают... хорошей трепки, а дети почти все ангелы. В них проявляются темные стороны только при отсутствии взрослых (Повелитель мух). В жизни, конечно, бывает по разному, но в литературе общий тренд таков.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13276 |
|
|
|
В Олейникове есть что-то гусарское, в стиле поручика Ржевского. В коротком признании в любви это особенно бросается в глаза.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13277 |
|
|
|
Vova17: Интересно, что до определенного момента литература к сыноубийству относилась терпимо. История Авраама и Исаака, Тарас Бульба. "Я тебя породил, я тебя и убью". А вот на отцеубийство было табу. Человек, поднявший руку на отца, сразу становился отверженным. |
Проблема отцов и детей: 23-17-9375 |
|
|
номер сообщения: 160-1-13278 |
|
|
|
Vova17: Надеюсь, что отца он все-таки не убивал. Такой факт не красит биографию даже обэриута. |
Ну, если честно, сама по себе добровольная, а не по мобилизации, служба у большевиков биографию не красит. Шварц вон служил в Добрармии. Хотя убийство отца, конечно, совсем уж экстремально. Впрочем, отец вполне мог быть исключительной сволочью. На эту тему у Олейникова тоже есть стишок.
Наукою евгеникой
Пленённый до конца,
Однажды фис Олейников
Допрашивал отца:
— Скажи мне, пэр Олейников,
Былого не кляня,
Ты, верно, по евгенике
Воспитывал меня?
И молвил пэр Олейников,
Потомка возлюбя:
— Я прутиком от веника
Воспитывал тебя!
И загрустил Олейников,
Качая головой...
— Увы, — сказал, — евгеника,
Я не взращён тобой.
Боюсь, "прутики" там были недетские...
Кстати, он при отступлении красных пытался укрыться дома, но отец его выдал - с огромной вероятностью на расстрел. Но он сумел сбежать. В общем, там дела вполне шекспировские, похоже, творились. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13279 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov:Ходили слухи, что Николай Олейников убил своего отца. На почве классовой ненависти и личной неприязни. Однако до 2015 года никаких документальных подтверждений этому факту не было.
"Слушали: дело члена ВКП с июня 1920 года, билет № тов. Олейникова Николая Макарьевича. Во время гражданской войны, на почве политических разногласий, убил отца. |
|
Это документальное подтверждение документально подтверждает, что Олейников так говорил, и, как видим, не без пользы для анкеты. Твердо при этом зная, что проверить нельзя. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13280 |
|
|
|
Pirron: Меня всегда немного удивляла эта всеядность литературоведов. Человек попадает в историю русской словесности главным образом потому, что при жизни оказался в хорошей компании.. |
Олейников нечастый пример попадания в историю русской словесности без всякого участия литературоведов, но при огромном - читателей. Его стихи полвека ходили в списках, я сам был таким читателем. Нелитературовед Шварц в мемуарах назвал его ни больше ни меньше как гениальным - уж у него-то был вкус к слову? |
|
|
номер сообщения: 160-1-13281 |
|
|
|
nict46: Это документальное подтверждение документально подтверждает, что Олейников так говорил, и, как видим, не без пользы для анкеты. Твердо при этом зная, что проверить нельзя. |
Где-то попадалось, что он частным образом Заболоцкому это же рассказывал. Но, знаете, если даже он всё это выдумал "не без пользы для анкеты", то это острая характеристика. Не припомню других примеров такой саморекламы. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13282 |
|
|
|
Как раз для того, чтобы ходить в советские времена в списках, его стихи подходят очень хорошо: этот вольно-скабрезный тон в советской поэзии, одобряемой цензурой, совершенно отсутствовал. Можно вспомнить в этом жанре матерную пародию на "Евгения Онегина" - ее при мне цитировали люди, которые Пушкина при мне никогда не цитировали. Но для того, чтобы увидеть в Олейникове поэта, достойного места в истории русской литературы, необходим фон, созданный молодым Заболоцким, Введенским, Хармсом. Не слишком внятная, но при внимательном разглядывании все-таки заметная перекличка с некоторыми аспектами их поэтики создает впечатление, что мы имеем дело с истинным поэтом, дерзким новатором. Сам по себе он больше похож на подпольного подражателя Саши Черного. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13283 |
|
|
|
Pirron: Как раз для того, чтобы ходить в советские времена в списках, его стихи подходят очень хорошо: этот вольно-скабрезный тон |
Да, вероятно, Шварц ценил именно скабрезный тон Н.О. Или, скажем, Лидия Гинзбург, которая ставила его чуть ли не выше Заболоцкого. Ей как раз этого не хватало. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13284 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov:Где-то попадалось, что он частным образом Заболоцкому это же рассказывал. Но, знаете, если даже он всё это выдумал "не без пользы для анкеты", то это острая характеристика. Не припомню других примеров такой саморекламы. |
Катаев перед Буниным выставлял себя прямым подлецом, готовым на всё ради хорошей жизни; это, пожалуй, похуже.
Реально же о биографии Н.О. в Гражданскую известно, сколько я понимаю, ровно столько, сколько он рассказал о себе. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13285 |
|
|
|
Вы меня удивляете, Никт 46. Откуда мне знать, что ценили в его стихах Шварц и Гинзбург? Я же говорю не о Шварце и Гинзбург, а о том, что я сам - поверхностно зная его творчество - способен в нем разглядеть. Вы же знаете, что я крайне неохотно навязываю свое мнение. Но если уж так случилось, что я его все-таки высказываю, то в этот момент мне нет никакого дела до Шварца и Гинзбург. И при этом я никогда - или очень редко - забываю о том, что я могу
ошибаться. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13286 |
|
|
|
Ну, нет. Катаев с юношеской бравадой говорил "убью кого угодно", а не рассказывал, как убил, и не кого угодно, а родного отца. Это совсем разные вещи. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13287 |
|
|
|
Кстати говоря, если Лидия Гинзбург ставила Олейникова выше Заболоцкого, то я впредь в тех случаях, когда мне трудно сформировать определенное мнение, буду использовать принцип: выслушай Лидию Гинзбург и сделай наоборот. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13288 |
|
|
|
Да какая разница, кто кого куда ставил, мы о вкусах говорим, апелляция к авторитету тут неуместна. Уместно рассказать, что именно тебе нравится или не нравится в том или ином авторе, это да. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13289 |
|
|
|
Точно. В тех стишках важно только кого автор убил
Без этого они не тянут даже на пятнадцать суток. |
|
|
номер сообщения: 160-1-13290 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|