|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
BillyBones: Pirron: Марина Цветаева
О. Э. Мандельштаму
Ты солнце стерпел, не щурясь,
Юный ли взгляд мой тяжел?
|
И в чем здесь тайна, почтенный Пиррон? Написано назло? Она ведь всегда легко справлялась с любой ритмикой - от колыбельной до джаза. А здесь звучит так, как будто рот набит галькой. |
Ну, стих же у нее "невоспитанный". А тут еще молодой футурист Маяковский написал такие стихи, где ритм вообще изломан так, что уже и на ритм не похож - и, возможно, и других побудил к подобным изломам, но, конечно, не доведенным до беспредела. Хотя мне это изменение ритма в строке Цветаевой, как говорят в таких случаях, слух не режет. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11641 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-11642 |
|
|
|
Не знаю, Билли, у меня у самого, когда я читал, вопросов к этой строке не возникло. Она выделена автором - видимо, ей высказанное в этой строке особенно дорого. Но это уже, скажем так, относится к простеньким тайнам женской души. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11643 |
|
|
|
Таки назло |
|
|
номер сообщения: 160-1-11644 |
|
|
|
Pirron: Я читал на днях сыну стихотворение Ломоносова. Все-таки язык у него еще сильно отличается от современного. Хотя, возможно, там "заложены основы", создан "фундамент" литературного языка - не знаю, это вопрос к лингвистам, да и они в нем, возможно, не очень хорошо разбираются. Но эта версия на первый взгляд выглядит разумной. Стихотворение же мне лично не понравилось. Конечно, в нем есть эти две замечательные строки, которые все обычно цитируют:
Открылась бездна, звезд полна,
звездам числа нет, бездне - дна.
Правда, и в них скрывается малозаметный недостаток. Ведь слово "бездна", если в него вдуматься, и означает - "без-дна". И если ты сказал "бездна", то на фига еще уточнять, что у нее нет дна? Но этот недостаток можно простить, даже лучше сразу о нем забыть, чтобы не портить удовольствия от отличных строк. Но все остальное там, на мой взгляд, ни в какое сравнение не идет с лучшими стихами Державина. Вот у него уже действительно - великолепная могучая поэзия, безо всяких скидок на что бы то ни было. |
Обратите ещё внимание на язык историка Татищева. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11645 |
|
|
|
По ссылке так он создал грамматику. Вернее, не создал, а описал.
Проза его переполнена латинизмами, на что сетовал еще Пушкин. Куда ему до Аввакума, которого книжность ничуть не испортила.
Действительная заслуга Ломоносова в языке - создание научной терминологии, а потом - канонизация силлаботоники с ее основными размерами, наиболее популярными по сей день. Причем по немецкому образцу, пригодность которого не раз ставилась под сомнение. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11646 |
|
|
|
Pirron:
Открылась бездна, звезд полна,
звездам числа нет, бездне - дна.
Правда, и в них скрывается малозаметный недостаток. Ведь слово "бездна", если в него вдуматься, и означает - "без-дна". И если ты сказал "бездна", то на фига еще уточнять, что у нее нет дна? Но этот недостаток можно простить, даже лучше сразу о нем забыть, чтобы не портить удовольствия от отличных строк. |
Всё равно молодец. Великий предшественник.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 160-1-11647 |
|
|
|
nict46:
По ссылке так он создал грамматику. Вернее, не создал, а описал.
Проза его переполнена латинизмами, на что сетовал еще Пушкин. Куда ему до Аввакума, которого книжность ничуть не испортила.
Действительная заслуга Ломоносова в языке - создание научной терминологии, а потом - канонизация силлаботоники с ее основными размерами, наиболее популярными по сей день. Причем по немецкому образцу, пригодность которого не раз ставилась под сомнение. |
А что именно он описал, он же там пишет - у русских три диалекта: украинский, московский и северный. Никакой из этих трех диалектов он не описывает. Он смешивает церковнославянскую, украинскую и немного северную грамматику. До него как правило употребляют церковнославянскую грамматику, а в лексику хаотически добавляют слова из всех известных автору языков (такая картина при Петре). Ну Ломоносов добавил туда украинской еще и некоторые элементы северной, без всякого порядка. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11648 |
|
|
|
Ломоносов большой путанник, но мне симпатичен. Конечно, его "сделали" в 30-годы как великого учёного.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 160-1-11649 |
|
|
|
Он просто первый, до него не было. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11650 |
|
|
|
Тяжесть юного взгляда передается через тяжесть звучания строки. Она действительно выделяется тяжеловесностью, будто исподлобья смотрят.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11651 |
|
|
|
Константин Бальмонт
Я не из тех, чье имя легион,
Я не из царства духов безымянных.
Пройдя пути среди равнин туманных,
Я увидал безбрежный небосклон.
В моих зрачках — лишь мне понятный сон,
В них мир видений зыбких и обманных,
Таких же без конца непостоянных,
Как дымка, что скрывает горный склон.
Ты думаешь, что в тающих покровах
Застыл едва один-другой утес?
Гляди: покров раскрыт дыханьем гроз.
И в цепи гор, для глаза вечно-новых,
Как глетчер, я снега туда вознес,
Откуда виден мир в своих основах! |
|
|
номер сообщения: 160-1-11652 |
|
|
|
На мой взгляд, это стихотворение сильно напоминает какую-то самопародию. Когда я читал последние строки, мне как-то невольно вспомнился одухотворенный лик Козьмы Пруткова. Но вот этого автора восхвалял когда-то Анненский, полагал, что он открывает в поэзии какие-то новые дали. И, видимо, в царившей тогда "духовной атмосфере" он и вправду так выглядел, и довольно долго. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11653 |
|
|
|
onedrey: А что именно он описал |
Потому-то я не причисляю грамматику к его заслугам. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11654 |
|
|
|
Сергей Есенин
Что это такое?
В этот лес завороженный,
По пушинкам серебра,
Я с винтовкой заряженной
На охоту шел вчера.
По дорожке чистой, гладкой
Я прошел, не наследил…
Кто ж катался здесь украдкой?
Кто здесь падал и ходил?
Подойду, взгляну поближе:
Хрупкий снег изломан весь.
Здесь вот когти, дальше — лыжи…
Кто-то странный бегал здесь.
Кабы твердо знал я тайну
Заколдованным речам,
Я узнал бы хоть случайно,
Кто здесь бродит по ночам.
Из-за елки бы высокой
Подсмотрел я на кругу:
Кто глубокий след далекий
Оставляет на снегу?.. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11655 |
|
|
|
Владимир Маяковский
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плево́чки жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полу́денной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит —
чтоб обязательно была звезда! —
клянется —
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
«Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!»
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?! |
|
|
номер сообщения: 160-1-11656 |
|
|
|
Оба стихотворения, Маяковского и Есенина, написаны в один и тот же год. Оба автора - совсем еще молоды, Маяковский немного постарше, но и ему - всего двадцать один . Интересно, какое впечатление на посетителей этой темы производят их стихи? У меня, когда я читаю стихотворение Маяковского, появляется в сознании убеждение, что этому поэту, вполне возможно, поставят когда-нибудь памятник. Трудно предположить, что со временем он начнет писать стихи, "наступая на собственное горло". По стихотворению Есенина видно, что это - очень талантливый и обаятельный деревенский паренек, который точно станет замечательным поэтом. И опять-таки трудно предположить, что по-настоящему народную любовь он завоюет такими стихами, от которых плеваться хочется - столько слюнявой сентиментальности, столько душевной мути убежденного пьяницы в них сосредоточено. Понятно, что эти мои впечатления на объективность не претендуют. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11657 |
|
|
|
Валерий Брюсов
Тень несозданных созданий
Колыхается во сне,
Словно лопасти латаний
На эмалевой стене.
Фиолетовые руки
На эмалевой стене
Полусонно чертят звуки
В звонко-звучной тишине.
И прозрачные киоски,
В звонко-звучной тишине,
Вырастают, словно блестки,
При лазоревой луне.
Всходит месяц обнаженный
При лазоревой луне…
Звуке реют полусонно,
Звуки ластятся ко мне.
Тайны созданных созданий
С лаской ластятся ко мне,
И трепещет тень латаний
На эмалевой стене.
В до интернетную эпоху я долго голову ломал о лопастях латаний, они представлялись мне тенями воображаемых чудовищ. Много лет спустя узнал, что латании - это род пальм, комнатное растение. Какое разочарование...
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11658 |
|
|
|
Pirron: Оба стихотворения, Маяковского и Есенина, написаны в один и тот же год. Оба автора - совсем еще молоды, Маяковский немного постарше, но и ему - всего двадцать один . Интересно, какое впечатление на посетителей этой темы производят их стихи? У меня, когда я читаю стихотворение Маяковского, появляется в сознании убеждение, что этому поэту, вполне возможно, поставят когда-нибудь памятник. Трудно предположить, что со временем он начнет писать стихи, "наступая на собственное горло". По стихотворению Есенина видно, что это - очень талантливый и обаятельный деревенский паренек, который точно станет замечательным поэтом. И опять-таки трудно предположить, что по-настоящему народную любовь он завоюет такими стихами, от которых плеваться хочется - столько слюнявой сентиментальности, столько душевной мути убежденного пьяницы в них сосредоточено. Понятно, что эти мои впечатления на объективность не претендуют. |
Прекрасны оба, каждый по-своему. Вы слышали, как на футбольных матчах фанаты московских команд, входя на стадион или сидя на трибунах, хором поют:
"Я люблю этот город вязевый,
Пусть обрюзг он и пусть одрях.
Золотая дремотная Азия
Опочила на куполах."
Вот это настоящая всенародная любовь, никем не навязанная и вполне заслуженная. А ребята эти суровые и не склонные ни к каким сантиментам. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11659 |
|
|
|
Pirron: И опять-таки трудно предположить, что по-настоящему народную любовь он завоюет такими стихами, от которых плеваться хочется - столько слюнявой сентиментальности, столько душевной мути убежденного пьяницы в них сосредоточено. Понятно, что эти мои впечатления на объективность не претендуют. |
Так может это и есть сокровенное, народная душа?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11660 |
|
|
|
А я, Вова 17, поначалу предположил, что слово "латании" происходит от глагола "латать". Кто-то там что-то залатал - и в результате возникли латании. Правда, было непонятно, зачем они снабжены лопастями, да и вообще - к чему они здесь? Все оказалось гораздо проще. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11661 |
|
|
|
Во многие знания - много печали.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11662 |
|
|
|
Мой дед тоже больше всех других поэтов любил Есенина. Да они и родились в одной и той же области, хотя и в разных районах. Всякий раз, во время шумных застолий, дед исполнял песни на стихи Есенина, и кто-то даже записал его пение на магнитофон. Ну, скажу честно - вокалистом дед был довольно посредственным, да к тому же уже достиг к тому времени пенсионного возраста, что вокал его не улучшило. Но пел душевно, явно чувствуя каждую строчку в этих стихах. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11663 |
|
|
|
Мы в школе и на встречах одноклассников после школы постоянно пели а капелла все известные песни на его стихи. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11664 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-11665 |
|
|
|
Вы, Пиррон, оторвались от народа своим высшим образованием. Я вот тоже, иногда, пою про клен опавший, правда, только в абсолютном одиночестве.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11666 |
|
|
|
Eagle_2: Мы в школе и на встречах одноклассников после школы постоянно пели а капелла все известные песни на его стихи. | Одобряю. На встречах однркурсников мы тоже поем, но в состоянии, когда никакая критика уже не страшна.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11667 |
|
|
|
Дед больше любил другие стихи:
Отговорила роща золотая
Берёзовым, весёлым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник —
Пройдёт, зайдёт и вновь оставит дом.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом.
Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветер в даль,
Я полон дум о юности весёлой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.
Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костёр рябины красной,
Но никого не может он согреть.
Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не опадёт трава,
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.
И если время, ветром разметая,
Сгребёт их все в один ненужный ком…
Скажите так… что роща золотая
Отговорила милым языком |
|
|
номер сообщения: 160-1-11668 |
|
|
|
У нас были профи в этом смысле. Я на-днях написал об этом вспоминалку. Как-нибудь выложу в своей теме. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11669 |
|
|
|
Pirron: Дед больше любил другие стихи:
Отговорила роща золотая
Берёзовым, весёлым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник —
Пройдёт, зайдёт и вновь оставит дом.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом.
Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветер в даль,
Я полон дум о юности весёлой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.
Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костёр рябины красной,
Но никого не может он согреть.
Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не опадёт трава,
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.
И если время, ветром разметая,
Сгребёт их все в один ненужный ком…
Скажите так… что роща золотая
Отговорила милым языком |
Эту чаще всего и пели.
А так мне больше всего нравится "Черный человек". Если что, я - абсолютный трезвенник. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11670 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|