ChessMonitor @chessmonitor
·
6h
Arjun Erigaisi is now the third player after Carlsen and Nakamura to enter Top-5 ranking in Classical, Rapid and Blitz rating lists.
He has played over 50 thousand games online as well (of which 4000+ games against Nihal Sarin).
Уэсли Со о том, где он будет играть дальше: «Шахматный мир меняется в геометрической прогрессии. По сравнению с тем, что было несколько лет назад, в шахматном мире изменилось всё... Вероятно, на следующей неделе болельщики увидят меня в турнире Titled Tuesday или где-нибудь ещё, но сейчас мой календарь очень пуст!»
Уэсли Со — о победе на турнире Tata Steel Chess India (с первой победой за 6 попыток):
Вишванатан Ананд , хоть ему и 56 лет, сохраняет неукротимую жажду бросить вызов молодому поколению и остается сильным соперником даже в этом возрасте, что и делает его легендой. Пятикратный чемпион мира впечатляюще выступил на турнире Tata Steel Chess India Rapid and Blitz Tournament 2026 в Калькутте, начав год со второго места в сегменте быстрых шахмат.
Будучи полупенсионером, Ананд рассказал, как сложно восстановить психологическую форму и конкурировать с одними из лучших игроков этого поколения.
«Самая большая проблема в последнее время заключается в том, что после семи-восьми месяцев перерыва в игре в шахматы этот аспект забывается. Я имею в виду, я вроде бы знаю, что делают молодые шахматисты и когда. Я могу комментировать, и дело не в том, что мои ходы совсем неверны. Но совсем другое дело, когда ты действительно играешь. Мысль о том, „Что я буду делать сейчас? Какой дебют я выберу?“… обо всех этих решениях забываешь после долгого перерыва», — сказал Ананд.
После участия в первых трех турнирах Tata Steel в Калькутте , Ананд не играл в нем с 2020 года. В качестве посла он по-прежнему ездит туда каждый год и остается участником мероприятия, но уже не как игрок, и это начало его беспокоить. Он сказал: «В конце прошлого года в Калькутте у меня возникло ощущение, что я исчерпал себя, просто приезжая посмотреть турнир. Это намного сложнее, чем играть. Мне надоело не играть», — сказал он. «Забавно, что ты приезжаешь на турнир, и в первый год получаешь удовольствие; приятно смотреть и уезжать. На следующий год ты делаешь это снова, но в прошлом году я подумал: «Сколько лет я могу просто стоять и смотреть?»
«Я практически сразу понял, что лучше принять решение играть, чем продолжать откладывать. И я старался подготовиться. Я уже был уверен, что хочу играть. Разминка тоже важна; нужно быть в своего рода шахматной зоне. Приятно, что в этом году всё сложилось удачно: я получил приглашение от Иерусалимских мастеров, затем должен был играть в Глобальной шахматной лиге, а потом здесь, в Калькутте, был бы третий турнир в серии. Так что у меня было время на разминку».
«Я консультировался с гроссмейстером Сандипаном Чандой по поводу подготовки к игре, так сказать. Но после GCL у меня был короткий отпуск в Мумбаи , затем я три дня ездил в Доху на чемпионат мира по быстрым шахматам и блицу, а потом вернулся на Новый год — так что за этот короткий перерыв я ничего толком не успел сделать. Я считаю, что иногда просто хочется расслабиться и отдохнуть. Но, приехав сюда, я опирался на работу, проделанную в конце октября и ноябре», — объяснил он.