Это шахматы в кофейне, а не серьезные шахматы, которые должны быть допущены к такому престижному мероприятию, как Global Chess League. Игроки снова передвигают фигуры после нажатия на часы, фигуры летают повсюду, случайные удары по часам, ни одного арбитра в поле зрения... не для меня, спасибо.
Они уже пробовали это на многих соревнованиях. Это очень захватывающее зрелище для публики и очень грязное для игроков. Почти как в футболе без желтых и красных карточек. В какой-то момент вырождение преобладает, потому что правила созданы для этого.
Вчера в Лондоне выдался богатый на шахматные события день: Абдусатторов с Видитом катали фигуры по доске (вроде бы получилась ничья), а Фирузджа не стал забирать ферзя Карлсена, чтобы стрясти Магнусу флаг. На месте Алирезы, кстати, мог бы (читай: должен был) быть я 😅
На самом деле, такое происходит повсеместно в армагеддонах: на каждом Кубке мира, на турнире в Ставангере, на различных тай-брейках за призовые места. Иногда бывает небольшое добавление после 60-го хода, чтобы не превращать игру совсем уже в цирк, но общей картины оно не меняет: контроль без заветного «инкремента» - это в наши дни скорее печальная необходимость, поскольку лучшей концепции для «партии смерти» до сих пор не придумали. А когда это делается специально, на потеху публике… с одной стороны, в интернет-шахматах культивируется и не такое, так что не хочется быть ханжой, но с другой, конечно, без растерянной улыбки на это смотреть затруднительно.
Опять же стоит напомнить: в старое время, до изобретения добавок, было право требовать ничью в абсолютно выигранных или мёртво ничейных позициях, что сильно смягчало (хотя и не устраняло полностью) описанные безобразия. Сейчас, когда это правило отменено за ненадобностью (есть же добавки!), игру без добавок следовало бы поставить вне закона (в том смысле, что не обсчитывать такие турниры рейтингом).
Нигде, кроме топ-уровня, без добавок давно не играют ни с каким контролем. Почему надо превращать в клоунов именно лучших шахматистов мира, непонятно. Точнее, понятно, увы.
Ни один серьезный турнир XXI века не должен проводиться без инкремента, но старые игроки, как я, все знают статью 10.2 правил ФИДЕ: даже когда оставалась всего одна секунда, Магнус мог сделать ничью, просто остановив часы и обратившись к арбитру.
Магнус Карлсен проиграл по времени Алирезе Фирудже в Tech Mahindra Global Chess League, где контроль времени не имеет приращения (20+0). Игрокам, привыкшим к контролю времени Фишера, может быть сложно сдвинуться, и, как показано в этой игре, наличие выигрышной позиции недостаточно. Управление временем становится решающим в этих напряженных играх, где каждая секунда имеет значение, хотя иногда времени может просто не хватить!
IMHO, это не «шоу» и не «развлечение», а просто шарада. Мир шахмат уже несколько десятилетий не в теме: есть веские причины, по которым инкремент стал частью OTB-шахмат и почему пулевые шахматы процветали в онлайн-пространстве. Вот как шахматы развивались естественным образом, и это похоже на искусственное возвращение этой эволюции на шаг назад. Летающие фигуры могут увеличить количество просмотров вашего TikTok, но на самом деле это не заставит больше людей изучать шахматы или следить за игрой. Коэффициент конверсии смехотворно низок.
Случайные составы команд, хаос, не требующий вмешательства... Это одно из тех событий, ради которых я даже не могу заставить себя поспешно пролистать игры.
Каждому свое, я думаю!
Те, кто играют, на это подписались, как они могут критиковать правила турнира? Это нелепо. Если игрока не устраивает формат, он отказывается от участия, а дальше может публично объяснить свою позицию или промолчать, это его дело. Но если ты согласился играть, какие могут быть претензии?
lasker emanuel: Ни один серьезный турнир XXI века не должен проводиться без инкремента, но старые игроки, как я, все знают статью 10.2 правил ФИДЕ: даже когда оставалась всего одна секунда, Магнус мог сделать ничью, просто остановив часы и обратившись к арбитру.
Нет, не мог. Вот что написано в действующих правилах:
Guidelines III. Games without Increment including Quickplay Finishes
III.1 A ‘quickplay finish’ is the phase of a game when all the remaining moves must be completed in a finite time.
III.2.1 The Guidelines below concerning the final period of the game including Quickplay Finishes, shall only be used at an event if their use has been announced beforehand.
Мне неизвестны случаи, когда положение о турнирах без добавки включало бы в себя объявление о действии правил "quickplay finish". Но, возможно, я что-то пропустил, буду благодарен за поправку.