|
|
|
|
|
|
|
|
|
написать сообщение |
|
|
Jacob08: Разумеется, всегда можно задавать вопросы типа "А почему Х, а не Y ?". |
и все же
5. AGON Nominees
GM Alexander Morozevich (RUS)
GM Wang Hao (CHN)
GM Peter Leko (HUN)
GM Leinier Dominguez Perez (CUB)
GM Anish Giri (NLD)
GM Rustam Kasimdzhanov (UZB) |
никто не в курсе - есть ли какое-то объяснение выбора АГОНом именно этих номинантов? раньше,хоть,все было понятно - играют представители стран-организаторов.а сейчас - почему,например,домингес,а не,действительно,камский(у которого и рейтинг выше,и заслуг больше)? могут возразить,что основные заслуги в прошлом.но,леко-то взяли как-раз за прошлые заслуги.почему касымджанов,у которого и 2700 нет? ташкент затребовал место? почему лондон,берлин,мадрид,париж не затребовал места для адамса(макшейн бы не подписался на это дело),найдича,вальхо или француза(у них вообще большой выбор сильных шахматистов)? у всех у них,к слову,рейтинг выше чем у касыма.
з.ы. как-то многовато вопросов я задал но может,где-то была какая-нить инфа про это дело? |
|
|
номер сообщения: 16-362-131016 |
|
|
|
Ситуация в мире шашек все херовей и херовей. Агония.
__________________________
Что за смешки в реконструктивный период |
|
|
номер сообщения: 16-362-131017 |
|
|
|
Камского жалко. Он сегодня с Иванчуком даже не смог играть, ибо здоровье не позволило. Возможно вскоре снова уйдёт из шахмат. Для него Гран При был чуть ли не единственным реальным способом отобраться в Турнир Претендентов. Ибо по рейтингу или за бабки не светит, а Кубок Мира - это лотерея. А Гата в профессиональных шахматах - ради борьбы за чемпионство, как он сам говорил в интервью.
В общем ФИДЕ конкретно облажалось. Могли бы с Гашимовым созвониться разок, перед тем, как публиковать список.
Да и АГОН - тоже хороши. Вместо Гири или Домингеса могли бы номинировать Камского. Гири хоть и талант, но зелёный ещё, куда ему в Гран При. Домингес - парень колоритный, я и сам за него болею, но всяко ж Камского послабее. |
|
|
номер сообщения: 16-362-131026 |
|
|
|
ФИДЕ старается...
Но иногда производит какое-то несерьёзное впечатление... |
|
|
номер сообщения: 16-362-131027 |
|
|
|
polikop:5. AGON Nominees
GM Alexander Morozevich (RUS)
GM Wang Hao (CHN)
GM Peter Leko (HUN)
GM Leinier Dominguez Perez (CUB)
GM Anish Giri (NLD)
GM Rustam Kasimdzhanov (UZB) |
никто не в курсе - есть ли какое-то объяснение выбора АГОНом именно этих номинантов? |
Как, возможно, и у почти каждого, кто следит за процессом, у меня есть "глобальная теория" (=догадка) в части объяснения как причин конкретного выбора номинантов АГОНом, так и неудачного эпизода с Камским (очень обидно за Гату !). "Теория" выстраивает происходящее в стройную логическую цепочку, однако ...
Опыт подсказывает, что в данной ситуациии необходимо подождать минимум дней 10 в надежде, что те, у кого "карты на руках" - всё-таки выскажутся. |
|
|
номер сообщения: 16-362-131028 |
|
|
|
Почему же только 2 выходящих места?надо отпахать каждому по 4 т-ра.из межзональных выходило 6! |
|
|
номер сообщения: 16-362-131029 |
|
|
|
vslavv: Почему же только 2 выходящих места?надо отпахать каждому по 4 т-ра.из межзональных выходило 6! |
Согласен. 2 из Гран-при и 2 из Кубка - явная диспропорция. Надо было делать 3:1
Ну, это замороченность Илюмжинова на нокауте. Так и будет, пока его не уберут. Или пока инопланетяне чего-нибудь другого не насоветуют |
|
|
номер сообщения: 16-362-131030 |
|
|
|
Критерии отбора 8 претендентов на Матч ЧМ 2014:
- 1 - проигравший Матч ЧМ 2013
- 2 - из Гран-При 2012-2013
- 2 - из Кубка Мира 2013
- 3 - по рейтингу - на сегодня Карлсен, Аронян, Крамник
По-моему в общем-то вполне нормально. Есть, разумеется, существенное замечание (привилегии самого ЧМ), но сейчас - не об этом.
Не следует забывать основополагающий и справедливый принцип:
У каждого / любого должны быть разумные (пусть и теоретические) шансы стать ЧМ в рамках проходящего цикла.
Именно потому - два Претендента из Кубка Мира. |
|
|
номер сообщения: 16-362-131031 |
|
|
|
Изначально вообще предлагалось устраивать матч между победителем ГП и победителем Кубка, выигравший выходил на матч с действующим чемпионом. В этом был некоторый смысл. Отбор по рейтингу кажется ненужным гандикапом.
|
|
|
номер сообщения: 16-362-131032 |
|
|
|
Roger: Изначально вообще предлагалось устраивать матч между победителем ГП и победителем Кубка, выигравший выходил на матч с действующим чемпионом. В этом был некоторый смысл. Отбор по рейтингу кажется ненужным гандикапом.
|
Изначально - когда не было опыта проведения Гран-При - предполагалось выявить всего 2 Претендентов. А "сейчас" (2013 + 2014) Претендентов 8, т.е. более широкий охват. К недостаткам "узкого" подхода следует также отнести "врожденную" практическую недоступность (по срокам) проигравшего Матч ЧМ для непосредственно следующего цикла. За исключением, разумеется, "требования" выиграть новый Кубок Мира - но эта возможность рассматривается, однако, как сугубо теоретическая.
Всё это уже было предметом неоднократных дискуссий. |
|
|
номер сообщения: 16-362-131033 |
|
|
|
Roger:Отбор по рейтингу кажется ненужным гандикапом.
|
Отбор по рейтингу выгоден ФИДЕ (меньше головной боли). Очень выгоден восьмисотникам (нет необходимости участвовать в ГП и КМ) и топ-резервистам (как видим, отказ первых открыл дорогу в КМ Накамуре и троим представителям Азербайджана).
Так что, пока настоящий отбор состоит лишь из элитного ГП и демократического КМ, этого зла не избежать. |
|
|
номер сообщения: 16-362-131034 |
|
|
|
История с заменой Камского непонятна. Как я себе представляю, организаторы определяют состав, затем подписывают с участниками контракты, и лишь потом, когда все утрясено и оформлено, делают объявление. Если контрактов нет, то юридически никто никому ничего не должен, и гроссмейстер ИКС может в любой момент отказаться, и санкций к нему никаких, или АГОН проведет вместо шести этапов четыре, и с него тоже взятки гладки. А тут, похоже, никто ничего не подписывал, разве что по электронной почте состыковались.
Кстати, кто поможет найти сайт АГОНа? А то я тыкался, не нашел. |
|
|
номер сообщения: 16-362-131035 |
|
|
|
Jacob08: Критерии отбора 8 претендентов на Матч ЧМ 2014:
- 1 - проигравший Матч ЧМ 2013
- 2 - из Гран-При 2012-2013
- 2 - из Кубка Мира 2013
- 3 - по рейтингу - на сегодня Карлсен, Аронян, Крамник
По-моему в общем-то вполне нормально. Есть, разумеется, существенное замечание (привилегии самого ЧМ), но сейчас - не об этом.
Не следует забывать основополагающий и справедливый принцип:
У каждого / любого должны быть разумные (пусть и теоретические) шансы стать ЧМ в рамках проходящего цикла.
Именно потому - два Претендента из Кубка Мира. |
|
|
|
номер сообщения: 16-362-131036 |
|
|
|
номер сообщения: 16-362-131037 |
|
|
|
зачем нужны трое по рейтингу?они без особого риска могли бы и пробиться из гран-при,если дать 5-6 выходящих мест.а рейтинг учитывается при формировании гран при.и будет как в тенисе большой шлем при 18 лучших 2года |
|
|
номер сообщения: 16-362-131038 |
|
|
|
номер сообщения: 16-362-131039 |
|
|
|
Ну вот - не пришлось ждать 10 дней, как я предполагал / опасался этой ночью !
Первые интересные подробности уже "просочились в эфир" благодаря обширной статье на сайте Chessvibes. На неё ссылается русский сайт e3e5:
Подробности от первых лиц
"В материале П.Доггерса на сайте chessvibes.com приводятся состав участников Гран-при ФИДЕ 2012/2013, распределение по турнирам, а также комментарий, из которого можно узнать о том, что М.Карлсен отказался от участия из-за слишком плотного графика выступлений, что в Гран-при приглашались Ю.Полгар и Л.Макшейн, но они отказались. Эндрю Полсон поведал о том, что пытался уговорить вернуться в шахматы Г.Каспарова, но "пока это не удалось". Также сообщается, что первый этап в Лондоне пройдет в ресторане "Симпсон на Стрэнде", известном своими шахматными традициями."
В отношении Карлсена в статье на Chessvibes упоминается его менеджер Агдестейн, который так объяснил отказ норвежца участвовать в серии:
"Магнус давно запланировал, что в 2012-м году сыграет в финале "Большого шлема" в Сан-Паоло/Бильбао и в London Classic. Оба турнира пересекаются по срокам с двумя этапами Гран-При, поэтому разорваться невозможно. В первой половине 2013-го Магнус планирует сыграть в Вейк-ан-Зее, Турнире претендентов, Stavanger и Мемориале Таля. Очевидно, что если совмещать это с тремя этапами Гран-При, то календарь получится слишком тяжелым. И все-таки Магнус остается участником претендентского цикла, поскольку планирует сыграть как в Турнире претендентов, так и в Кубке мира-2013 в Тромсё".
Дополнение:
О горе мне - оказывается обо всём этом уже было у нас на сайте в отличном разделе "Новости":
"Почему без Карлсена"
http://chesspro.ru/news/42.html |
|
|
номер сообщения: 16-362-131040 |
|
|
|
Что, правда, что в Гран-При не включили КАМСКОГО? Они с ума сошли. Настоящая дискриминация. Уж не знаю, по какому принципу. Чтобы что ли ни у кого не стоял на дороге, потому что любого может победить? Любого! Но что делать в таком случае, я не знаю. А делать надо. Надо!
Единственная надежда, что из Кубка выйдет. Болею за Гату Камского! Как за Бориса. Значит, победит! |
|
|
номер сообщения: 16-362-131041 |
|
|
|
Solovey: Что, правда, что в Гран-При не включили КАМСКОГО? Они с ума сошли. Настоящая дискриминация. Уж не знаю, по какому принципу. |
Тоже болею за Гату.
С ответом на вопрос "по какому принципу?" могу помочь. См. табличку:
Кто 2-ой резервный? А кто лишь 5-ый ?
Но почему сначала включили - вот в чём вопрос.
P.S.:Кое-что я уже писал об этом в #66. |
|
|
номер сообщения: 16-362-131043 |
|
|
|
polikop: Jacob08: Разумеется, всегда можно задавать вопросы типа "А почему Х, а не Y ?". |
и все же
5. AGON Nominees
GM Alexander Morozevich (RUS)
GM Wang Hao (CHN)
GM Peter Leko (HUN)
GM Leinier Dominguez Perez (CUB)
GM Anish Giri (NLD)
GM Rustam Kasimdzhanov (UZB) |
никто не в курсе - есть ли какое-то объяснение выбора АГОНом именно этих номинантов? раньше,хоть,все было понятно - играют представители стран-организаторов.а сейчас - почему,например,домингес,а не,действительно,камский(у которого и рейтинг выше,и заслуг больше)? могут возразить,что основные заслуги в прошлом.но,леко-то взяли как-раз за прошлые заслуги.почему касымджанов,у которого и 2700 нет? ташкент затребовал место? почему лондон,берлин,мадрид,париж не затребовал места для адамса(макшейн бы не подписался на это дело),найдича,вальхо или француза(у них вообще большой выбор сильных шахматистов)? у всех у них,к слову,рейтинг выше чем у касыма.
з.ы. как-то многовато вопросов я задал но может,где-то была какая-нить инфа про это дело? |
+1
ну, в общем, опять начимаем с бардака.. Почему столько номинантов (39 !! процентов от общего числа - в каком еще виде спорта о таком можно подумать)? - и по какому принципу номинируем??
Опять 25, отборов как не было так и нет.. Конечно, проще переложить это на плечи организаторов частных коммерческих турниров, но в том то и загвоздка, что официальные соревнования проводятся на основе частных и принцип спортивного отбора нарушается.. |
|
|
номер сообщения: 16-362-131050 |
|
|
|
ncm:ну, в общем, опять начимаем с бардака |
Если Вам кажется, что творится произвол - то это, разумеется, не так.
Формирование 18 участников ГранПри произошло в строгом соответствии с решением заседания Президентского Совета ФИДЕ в Кракове в 2011, а также в соответствии с решением ФИДЕ в феврале 2012 о выделении (за огромную сумму) коммерческой концессии на проведение нескольких циклов ЧМ организации АГОН. Кстати, количество номинантов (6 + 1) то же самое, что и в прежнем цикле ГранПри, и вряд ли найдётся хоть один, кто, например, не поддержит выбор участником номинанта Президента ФИДЕ Ф.Каруаны.
Что касается 6 номинантов от АГОН - то это отдельный разговор. |
|
|
номер сообщения: 16-362-131053 |
|
|
|
Уже вообще нет шансов, на включение Камского? Или состав опять будут тасовать?
__________________________
Политика моя жизнь |
|
|
номер сообщения: 16-362-131055 |
|
|
|
nik64: Уже вообще нет шансов, на включение Камского? Или состав опять будут тасовать? |
Тасовать не будут.
Остаётся лишь уповать на непредвиденное снятие кого-либо - что тоже случается, но редко. |
|
|
номер сообщения: 16-362-131056 |
|
|
|
Apparently Peter Svidler will play instead of Sergey Karjakin. |
То-то я удивлялся: как это Свидлер пропустит Лондон? |
|
|
номер сообщения: 16-362-131361 |
|
|
|
Jacob08: Критерии отбора 8 претендентов на Матч ЧМ 2014:
- 1 - проигравший Матч ЧМ 2013 |
- 2 - из Гран-При 2012-2013
- 2 - из Кубка Мира 2013 |
тоже проигравшие?
__________________________
Шахматная партия не лотерея. Проблему мотивации решает НОКАУТ |
|
|
номер сообщения: 16-362-131369 |
|
|
|
fso,
Вам ли не знать ...
- 2 победителя из Гран-При 2012-2013 - проигравших будет 16
- 2 победителя из Кубка Мира 2013 - проигравших будет 126 |
|
|
номер сообщения: 16-362-131373 |
|
|
|
Что произошло с контрактом Гашимова, так и остаётся непонятным (и-мейл затерялся?!). Но в результате этой неразберихи, сопряженной с перманентным переносом дедлайна ввиду самоустранения Челябинска, тяжелый удар пришелся по Камскому. Очень тяжелый и несправедливый. Нет сомнений, что последнего из запасных, будь ситуация с Гашимовым ясной до первой публикации списка участников, АГОН непременно номинировал бы. А так - после объявления номинантов - деваться было некуда. И сколько не сочувствуй Камскому, легче ему не станет. (Предполагаю, что Полсон частным образом извинился перед Гатой).
Номинанты АГОНа
1. Морозевич. Полсон - широкая душа и, несмотря на демарш РШФ, разумеется, одного россиянина номинировал. Лучшего (с большим отрывом) по сравнению с "остальными" в текущем рейтинг-листе.
2. Касымжанов. Представитель не-АГОНовского Ташкента, никаких вопросов. Единственное - немного не дотягивает до 2700. Ну так и Ташкент (предложивший себя ещё года два-три тому назад) до парижей-лондонов немного не дотягивает.
3. Гири. Ну, одну-две из молодых надежд надо было поощрить?! Сугубо формально в участники не проходил и Каруана, находящийся весь текущий год в Топ-10. На то и номинация.
4. Ван Хао, Домингес и Леко. Предложения "интересным зрителю" МакШейну и Полгар довольно неожиданно, но после их отказа Полсон с советниками справедливо руководствовались рейтингом. Так что тут отнюдь не только "география". Если рассматривать лист со средними рейтингами (июль 2011 - январь 2012, критерий отбора) и текущий лист (июль 2012) в совокупности, то окончательные предпочтения представляются исключительно логичными. |
|
|
номер сообщения: 16-362-131377 |
|
|
|
Почитатель: Что произошло |
В целом согласен.
******
В отношении Гаты у меня другая догадка, как-нибудь вернусь к ней ... |
|
|
номер сообщения: 16-362-131378 |
|
|
|
Jacob08:
fso,
Вам ли не знать ...
- 2 победителя из Гран-При 2012-2013 - проигравших будет 16
- 2 победителя из Кубка Мира 2013 - проигравших будет 126 |
Ну и нормально, 126+16+1+3=146. В два, а лучше в 4 круга, думаю, было бы достаточно партий, действительно лучший претендент!
Вообще-то просто нелогично, когда кто-то отбираеться, проиграв, заняв последнее место. Да еще много лет назад...
__________________________
Шахматная партия не лотерея. Проблему мотивации решает НОКАУТ |
|
|
номер сообщения: 16-362-131398 |
|
|
|
Jacob08: Критерии отбора 8 претендентов на Матч ЧМ 2014:
- 1 - проигравший Матч ЧМ 2013
- 2 - из Гран-При 2012-2013
- 2 - из Кубка Мира 2013
- 3 - по рейтингу - на сегодня Карлсен, Аронян, Крамник
По-моему в общем-то вполне нормально. Есть, разумеется, существенное замечание (привилегии самого ЧМ), но сейчас - не об этом.
Не следует забывать основополагающий и справедливый принцип:
У каждого / любого должны быть разумные (пусть и теоретические) шансы стать ЧМ в рамках проходящего цикла.
Именно потому - два Претендента из Кубка Мира. |
Тут возникает вопрос, а если проигравший Матч ЧМ 2013 будет один и тот же человек, который попадает по другим признакам в турнир претенд-в, то кто будет делегироваться туда? Занявший 3 место из ГП или КМ ? Либо по рейтингу? |
|
|
номер сообщения: 16-362-131474 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|