|
|
|
|
|
|
|
|
|
написать сообщение |
|
|
А зачем Гельфанд королем ходит? Давно пора уже ферзя на с6 и мат. Мне так каэтся... |
|
|
номер сообщения: 16-35-12193 |
|
|
|
Ну что, можно считать, Гельфанд поставил мат
Борис - молодцом!
Отвлеченно говоря, в этом есть некая справедливость. Было бы все-таки странно, если бы человек не работавший над шахматами лет 10 (и приехавший на матчи без тренера (?!)) сходу обыгрывал элиту. |
|
|
номер сообщения: 16-35-12194 |
|
|
|
Отличная концовка. Rxf2+ с идеей Qe4x. Годится в любую газету. Торжество духа над материей. Пять с плюсом. Только такими незатейливыми фрагментами и можно популяризовать шахматы. Сложнее - уже не очень подходит.
Гельфанд молодец, конечно. Гата, может быть, решил действовать по образцам матча Крамник-Гельфанд примерно 1992 года (где Крамник тоже играл Bb5+ и 5.с4), но теория ушла вперед. Ну хоть партии Иванчука нужно же изучать, Гата! И секундатов выписывать - по возможности из Украины. :-)
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 16-35-12195 |
|
|
|
Человек десять лет не играл. Вернулся, сразу попал в элиту. Подобное знаю только про Сальникова (который пловец), даже Агасси столько не пропускал.
За счет чего тогда успехи, если теорию не учил? |
|
|
номер сообщения: 16-35-12196 |
|
|
|
за счет таланта, вероятно... |
|
|
номер сообщения: 16-35-12197 |
|
|
|
Vova17: Похоже Рублевский с Грищуком решили бить пенальти. |
Может Грищук сам это решил?
Кажется, он большой специалист по блицу. Помните, как он выиграл второй блиц-турнир Чесспро в 2006 при Морозевиче, Свидлере, Яковенко и других сильных бойцах? |
|
|
номер сообщения: 16-35-12198 |
|
|
|
Рублевский, думаю, помучает Грищука, но брейк наиболее вероятен.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 16-35-12199 |
|
|
|
Однодворец: Человек десять лет не играл. Вернулся, сразу попал в элиту. Подобное знаю только про Сальникова (который пловец), даже Агасси столько не пропускал.
За счет чего тогда успехи, если теорию не учил? |
При всем уважении к Гате представляется следующее. За счет таланта и пресловутой школы, о которой говорил А.Халифман, рассуждая об игре Карлсена, Гата сразу заиграл на уровне элиты после возвращения.
Но есть же огромная разница между "обычными элитными гроссмейстерами" (это термин не мой, а Никитина - тренера Каспарова) и теми несколькими суперигроками, которые выигрывают супертурнир за супертурниром, превышая планку в 2800. Бакро тоже можно считать элитным шахматистом, а что он выиграл по большому счету?
Пока еще рано судить о том насколько удачным станет возвращение Гаты. Я желаю ему удачи, конечно, но в этом мире в шахматы еще продолжают играть Крамник, Ананд и Топалов. Не говоря о молодых орлах Ароняне, Раджабове и Карлсоне. Не думаю, что Гате легко удастся триумфально превзойти их всех. Но в любом случае в шахматный мир вернулся великолепный шахматист, который может обыграть любого. И это хорошо. |
|
|
номер сообщения: 16-35-12200 |
|
|
|
Вобщем, я согласен, кроме Карлсена. Пока совершенно непонятно чего он добьется. |
|
|
номер сообщения: 16-35-12201 |
|
|
|
Однодворец: Вобщем, я согласен, кроме Карлсена. Пока совершенно непонятно чего он добьется. |
Да уж. Абсолютно непонятно, чего же добьется Карлсен. На данный момент у него жалкий номер 22 в мире, с ничтожным рейтингом 2693. Посрамлен Анандом в Линаресе, разгромлен в матче Раджабовым, аннигилирован Ароняном. А годы поджимают. Не исключено, что ничего не добьется, и так и будет взирать на норвежские фьорды в глубоком осознании своей шахматной несостоятельности. А может, по примеру Агдестейна, с горя займется футболом.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 16-35-12202 |
|
|
|
cтарик: Уважаемый МГ МГ,оцените эту позицию:
Ход чёрных
|
"Радянський Спорт" расставил многочисленные точки над i.
Общеизвестно классическое правило: сила игры шахматиста зависит от его оценочной способности. Здесь в оценке позиции не ошибся бы и начинающий. Если конь на краю доски – позор для всей партии, говаривал доктор Тарраш, то, что можно сказать о белом ферзе, загнанном чуть ли не в заячью нору. Черные фигуры расположены идеально, нацелены на королевский фланг соперника, и простое – а для Бареева даже элементарное! – 28. ..Ке4! вело к выигрышу. Не стану приводить все возможные варианты, но если 29.Л:е4, то 29…Л:f2 30.Cd4 Л:d4 31.Л:d4 Л:f1+ 32.Kp:f1 C:d4 33.Kf3 Ф:h2 K:h2 Kpg7, и лишняя пешка позволяет черным без особых хлопот выиграть возникший на доске эндшпиль. |
http://www.sovsport.ru/gazeta/default.asp?id=261512
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 16-35-12203 |
|
|
|
У Бареева был цейтнот, этот шанс он сегодня назвал "случайным" и в целом признал превосходство в этом матче Петера. |
|
|
номер сообщения: 16-35-12204 |
|
|
|
Mikhail_Golubev: Однодворец: Вобщем, я согласен, кроме Карлсена. Пока совершенно непонятно чего он добьется. |
Да уж. Абсолютно непонятно, чего же добьется Карлсен. На данный момент у него жалкий номер 22 в мире, с ничтожным рейтингом 2693. Посрамлен Анандом в Линаресе, разгромлен в матче Раджабовым, аннигилирован Ароняном. А годы поджимают. Не исключено, что ничего не добьется, и так и будет взирать на норвежские фьорды в глубоком осознании своей шахматной несостоятельности. А может, по примеру Агдестейна, с горя займется футболом.
|
Я когда смотрю на фото Карлсена, то вспоминаю себя классе в восьмом, на уроках алгебры - решал я все отлично, но математика вызвала стойкое отвращение. Вот, мне кажется, у него такие же чувства к шахматам. Переходный возраст, не ясно, как он взбрыкнет.
Каспаров, при всей его категоричности, ушел от ответа на вопрос будет ли Карлсен чемпионом мира. |
|
|
номер сообщения: 16-35-12206 |
|
|
|
vstorone: Однодворец: Человек десять лет не играл. Вернулся, сразу попал в элиту. Подобное знаю только про Сальникова (который пловец), даже Агасси столько не пропускал.
За счет чего тогда успехи, если теорию не учил? |
При всем уважении к Гате представляется следующее. За счет таланта и пресловутой школы, о которой говорил А.Халифман, рассуждая об игре Карлсена, Гата сразу заиграл на уровне элиты после возвращения.
Но есть же огромная разница между "обычными элитными гроссмейстерами" (это термин не мой, а Никитина - тренера Каспарова) и теми несколькими суперигроками, которые выигрывают супертурнир за супертурниром, превышая планку в 2800. Бакро тоже можно считать элитным шахматистом, а что он выиграл по большому счету?
Пока еще рано судить о том насколько удачным станет возвращение Гаты. Я желаю ему удачи, конечно, но в этом мире в шахматы еще продолжают играть Крамник, Ананд и Топалов. Не говоря о молодых орлах Ароняне, Раджабове и Карлсоне. Не думаю, что Гате легко удастся триумфально превзойти их всех. Но в любом случае в шахматный мир вернулся великолепный шахматист, который может обыграть любого. И это хорошо. |
Вы как-то позабыли о нашем земляке Гельфанде, который навряд ли станет чемпионом мира, но, возможно, заставит Камского учить дебюты. Если не заставит - не его вина, он все для этого сделал. |
|
|
номер сообщения: 16-35-12207 |
|
|
|
А по-моему, Гата оценивает свои возможности объективно. Он вернулся не становиться чемпионом, а просто позаниматься любимым делом - играть в шахматы. Ведь почему он ушел? Анатолий Евгеньевич, уже будучи в далеке от своих лучших лет и формы, укатал когда-то молодое дарование в асфальт. Это, видимо, произвело тягостное впечатление на старшего Камского, который в те годы имел решающее слово. И папа решил: раз сыну не стать первым в шахматах - значит пусть займется делом, которое его сможет прокормить. Сейчас же Гата уже сам решает как ему жить и что делать. Поэтому он особенно и не надрывается над дебютами. У него другой стимул - сама игра.
Вот такая у меня версия...
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 16-35-12210 |
|
|
|
cтарик: Чтоб Крамника низвергнуть с трона,
Надежда только на Левона... |
Не дождетесь
__________________________
спасибо, уже лучше |
|
|
номер сообщения: 16-35-12211 |
|
|
|
А ведь еще совсем недавно все пели Гате дифирамбы. Зачем же так в крайности бросаться? Сыграл в свою силу, а то, что Гельфанду в матче проиограл – так это не он первый :)
Другое дело это дебютное безобразие. Не верю, что он не знал этой идеи, она слишком много шума сделала. Может перепутал чего или даже не знаю... странные были его оба матча...
__________________________
ИМХО |
|
|
номер сообщения: 16-35-12214 |
|
|
|
Макс, коментарии просто супер!
Похоже Вы разбераетесь в позиции, как мунимум, в силу Гельфанда! Или Вы, как грозились, что-то дописали после онлайна? |
|
|
номер сообщения: 16-35-12216 |
|
|
|
Dune: Или Вы, как грозились, что-то дописали после онлайна? |
Сегодня специально сходил и посмотрел текст он-лайна. По-моему, он остался точно таким же, каким был создан вчера по ходу игры (а онлайн я смотрел). Шутки шутками, но зачем же комментатора обижать? |
|
|
номер сообщения: 16-35-12217 |
|
|
|
Ну и чем же я его обижаю? |
|
|
номер сообщения: 16-35-12218 |
|
|
|
Да просто исключительно сильным Касымжанову и Камскому не повезло, что их соперником стал Гельфанд. Который, если б не потерял юношеское честолюбие, был бы Чемпионом мира. Он и сейчас может победить в турнире и стать Чемпионом, если поверит в себя с Анандом и Крамником, а других он и так обыграет (только Левона не надо!), потому что уже прошел сильнейших, возможно, кроме Леко с Петросяном. |
|
|
номер сообщения: 16-35-12219 |
|
|
|
Solovey: ... только Левона не надо! ... |
Ох, не надо!!! Гельфанд (на мой взгляд) итак один из самых неудобных соперников для Левона (наряду с Иванчуком)... |
|
|
номер сообщения: 16-35-12221 |
|
|
|
По моему соображению Грищуку плохо... Только 16-ый ход.
Может, конечно, все это глубокая теория, но 13 и 14 ходы Грищука мне не нравятся.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 16-35-12222 |
|
|
|
Qxd5 = |
|
|
номер сообщения: 16-35-12223 |
|
|
|
Спасибо за науку. Ничья значит.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 16-35-12224 |
|
|
|
Думает долго. Ничью не хочет форсировать что ли.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 16-35-12225 |
|
|
|
vstorone: Dune: Или Вы, как грозились, что-то дописали после онлайна? |
Сегодня специально сходил и посмотрел текст он-лайна. По-моему, он остался точно таким же, каким был создан вчера по ходу игры (а онлайн я смотрел). Шутки шутками, но зачем же комментатора обижать? |
Да ладно, ничего обидного Партия очень простая получилась |
|
|
номер сообщения: 16-35-12226 |
|
|
|
Vova17: Думает долго. Ничью не хочет форсировать что ли. |
Действительно, странно В его положении ничью надо было бы принять как подарок. Правда, скорее всего, маэстро видят гораздо дальше, чем я |
|
|
номер сообщения: 16-35-12227 |
|
|
|
После подсказки я себе это вижу так:
16....Ф:d5 17.K:d5 C:b2+ 18. Cc3+ и все. Шах вечный.
Коротылев тоже говорит, что Грищук на грани вылета...
Пошел уже.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 16-35-12228 |
|
|
|
Ну вот и все. Буря в стакане воды.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 16-35-12229 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|