Посмотрел онлайн-видео. Неприятное зрелище! Борис почему-то очень нервничает. Мне казалось, элитные шахматисты умеют держать себя в руках.Хотя бы внешне. У него нет психолога в команде?
К слову, о дельных и пустых примечаниях. Что называется, почувствуйте разницу: один пишет "Прежде играли 16...Rc8 ... с обоюдными шансами" и какая от такого комментария польза, как это помогает зрителю понять почему не пошли 16...Rc8?
Сакаев же пишет: "На 16... Rc8 могло быть заготовлено 17.Qb2 ... несмотря на внешнюю простоту позиции, трудности у черных, имеющих слабости на ферзевом фланге, остаются.". Начинаешь понимать почему черные применили новинку и что они хотят избежать. Не люблю пустые комментарии.
nik64: Посмотрел онлайн-видео. Неприятное зрелище! Борис почему-то очень нервничает. Мне казалось, элитные шахматисты умеют держать себя в руках.Хотя бы внешне. У него нет психолога в команде?
Алё гараж я сегодня неиграю, а почему ? Профсоюз запрещает!
Зачем корить комментаторов - они понимают что то и не более, а все помножено на старания уклонится от компь-оценки приводит к длинные тирады вокруг да около.
Классика на таком уровне - хочешь не хочешь -превращается в борьба "попугаев".
LatchezarS: Зачем корить комментаторов - они понимают что то и не более, а все помножено на старания уклонится от компь-оценки приводит к длинные тирады вокруг да около.
Классика на таком уровне - хочешь не хочешь -превращается в борьба "попугаев".
Комп есть у всех, только почему-то не все с редким постоянством указывают принципиальные линии, как в дебюте, так и потом. А нельзя ли Сакаева каждый день ставить?
LatchezarS: Зачем корить комментаторов - они понимают что то и не более, а все помножено на старания уклонится от компь-оценки приводит к длинные тирады вокруг да около.
Классика на таком уровне - хочешь не хочешь -превращается в борьба "попугаев".
А вот почему Борис, который в отличие от комментаторов не уклоняется дома от компь-оценки, вновь идет на "борьбу попугаев", повторяя вариант, который не даёт никакого перевеса.
Вот загадка для меня
Уже много об этом говорилось, повторю:
Более чем получасовые вставки с беседами о живописи и рекламой - это совершенно непотребная глупость. Не притягивющая любителей шахмат к сокровищам Третьяковки, а отвращающая как от живописи, так и от официального сайта матча.
На таком уровне это конечно ничья, но в принципе поза далекооооо не безобидная, думаю, что средних КМС обыграл бы белыми в этом эндшпиле (когда пишу, 32-ой ход ... между делом хвастаюсь по мелочевке, да, но я действительно так думаю) раз семь из десяти. Но предположить, что такой эндшпиль может проиграть Ананд - довольно смешно. По прежнему не понимаю как Гельфанд собирается выиграть хоть одну партию. :(
__________________________
Он всегда в каком нибудь черном списке и всегда играет на своем банджо и его не заботит что он поставил себя вне закона тем что всегда следует больше его духу чем букве
СС: Уже много об этом говорилось, повторю:
Более чем получасовые вставки с беседами о живописи и рекламой - это совершенно непотребная глупость. Не притягивющая любителей шахмат к сокровищам Третьяковки, а отвращающая как от живописи, так и от официального сайта матча.
Реклама - дело тонкое , а тут штампа - действительно ужасная глупость.
Сегодня первый раз мне понравились вставки про живопись, уже дошли до второй половины 19го века (где есть, что посмотреть), и рассказывали довольно интересно. А за шахматами можно в это время в других местах наблюдать.
jenya: Все-таки, Гельфанд не играет до конца, бережет силы. Вроде и цейтнота сегодня особого не было.
Да нет,что там уже играть...Вообще-то,унылое зрелище.Но и позитив имеется - разгрома Гельфанда(чего опасались некоторые,и я в том числе в глубине души)не будет.
jenya: Сегодня первый раз мне понравились вставки про живопись, уже дошли до второй половины 19го века (где есть, что посмотреть), и рассказывали довольно интересно. А за шахматами можно в это время в других местах наблюдать.
Совершенно согласен с Женей. Мне кажется, что эти лекции и вся обстановка художественного музея создают какой-то эстетический фон для игры, немножко изменяют её восприятие,как бы возвращают шахматы в искусство.
Вообще матч в Третьяковке - это хорошая идея для пропаганды шахмат как феномена не только спортивного. Внушает надежды.
jenya: ...уже дошли до второй половины 19го века...
На чём остановились?
Сегодня обсуждали портреты. Я по части русской живописи подкован мало, многое было в новинку. Поразила концепция Третьякова, он заказывал художникам портреты разных писателей/композиторов, стремясь создать галерею "властителей дум", в стиле такого светского иконостаса. Какие-то картины (портреты Мусоргского, Достоевского, Чехова) я знал, другие (портреты Толстого, Некрасова, какой-то актрисы) видел впервые. Оказывается, когда Крамской писал Толстого, тот одновременно выводил его в Анне Карениной.
Войдя в студию, художник Михайлов еще раз оглянул гостей и отметил в своем воображении еще выражение лица Вронского, в особенности его скул. Несмотря, на то, что его художественное чувство не переставая работало, собирая себе материал, несмотря на то, что он чувствовал все большее и большее волнение оттого, что приближалась минута суждений о его работе, он быстро и тонко из незаметных признаков составлял себе понятие об этих трех лицах.
Толстой долго не соглашался позировать, требовал, чтобы если портрет ему не понравился, он был бы уничтожен, а если бы понравился, то чтобы Крамской написал второй такой же для семьи Толстого. А в то время Толстой еще не был властителем дум, главным писателем считался Тургенев. Кстати, показывали и поздний портрет Толстого работы Ге.