|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А.А. Тишков
ПОХВАЛА КОМПОЗИЦИИ
Если о практической игре могут быть различные суждения, то о «поэзии шахмат» — шахматной композиции — мнение знатоков единодушно: это — искусство.
Да, шахматная композиция — искусство!
Как всякое подлинное искусство, она вечна. Шедевры шахматной композиции не подвластны времени: неувядаемые, они будут жить в веках.
Подобно высоким образцам музыки, живописи, поэзии, драмы, выдающиеся произведения шахматной композиции дарят любителям подлинное эстетическое наслаждение, а это — самый важный признак всякого искусства. |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-30872 |
|
|
|
С Тишковым не поспоришь. Все так.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-30873 |
|
|
|
Vova17: С Тишковым не поспоришь. Все так. |
Однако существует и другое мнение на этот счет.
М. М БОТВИННИК, Л. Ф. СПОКОЙНЫЙ
СУМБУР В КОМПОЗИЦИИ
Основное в шахматах — практическая игра. Все остальное: теория дебютов, задача, этюд играют подчиненную роль, и нам нужны лишь постольку, поскольку они помогают развитию практической игры. Шахматная задача исторически выросла из практической партий, все больший же отход ее в сторону отвлеченного творчества делает ее существование с точки зрения шахматиста-практика просто н е н у ж н ы м. |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-30874 |
|
|
|
ШАХМАТНАЯ ЗАДАЧА В ПЯТНИЦУ
№29
А.Немцов 1939
Мат в 3 хода |
|
|
номер сообщения: 150-20-30875 |
|
|
|
Витебский вокзал в начале прошлого века |
|
|
номер сообщения: 150-20-30877 |
|
|
|
Задача Немцова по трудности похожа на разминку, а не на пятничную.
А вот задачу Феоктистова с пешкой на b7 я пока не решил. И задачу Хавеля (№25) не решил. |
|
|
номер сообщения: 150-20-31021 |
|
|
|
Michael_S: Задача Немцова по трудности похожа на разминку, а не на пятничную.
|
Да, задача довольно простая, но чем-то привлекательная, по-моему |
|
|
номер сообщения: 150-20-31115 |
|
|
|
Может быть, тем, что напомнила классическую победу Ласкера над Рубинштейном?
Позиция после 56-го хода черных.
Опять же, Петербург. |
|
|
номер сообщения: 150-20-31116 |
|
|
|
Michael_S: напомнила классическую победу Ласкера над Рубинштейном
|
Напомните и нам, пожалуйста. |
|
|
номер сообщения: 150-20-31121 |
|
|
|
В смысле ходы?
Я выше ошибся, позиция эта возникла после 62-го хода Акибы.
63. Rf2 Kd6
64. Ra2 Rc7
65. Ra6+ Kd7
66. Rb6 и черные сдались. |
|
|
номер сообщения: 150-20-31122 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-31125 |
|
|
|
LB: Vova17: С Тишковым не поспоришь. Все так. |
Однако существует и другое мнение на этот счет.
М. М БОТВИННИК, Л. Ф. СПОКОЙНЫЙ
СУМБУР В КОМПОЗИЦИИ
Основное в шахматах — практическая игра. Все остальное: теория дебютов, задача, этюд играют подчиненную роль, и нам нужны лишь постольку, поскольку они помогают развитию практической игры. Шахматная задача исторически выросла из практической партий, все больший же отход ее в сторону отвлеченного творчества делает ее существование с точки зрения шахматиста-практика просто н е н у ж н ы м. |
|
Понравилась фамилия соавтора Ботвинника этой крайне неспокойной статьи - Спокойный. Статья датирована 1936 годом и является явным перегибом.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-31132 |
|
|
|
Michael_S: Может быть, тем, что напомнила классическую победу Ласкера над Рубинштейном? |
Мне это трудно.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-31133 |
|
|
|
LB:
Да, задача довольно простая, но чем-то привлекательная, по-моему |
Интересный ложный след и легкий переход от горизонтального линейного мата к вертикальному.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-31135 |
|
|
|
LB: ШАХМАТНАЯ ЗАДАЧА В ПЯТНИЦУ
№29
А.Немцов 1939
Мат в 3 хода |
Первый ход решения Лg1 действительно чем-то похож на ход Ласкера |
|
|
номер сообщения: 150-20-31137 |
|
|
|
Теперь на 1..f6-f5 следует 2Лg5 c матом 3.Лf5
А на Крf5 следует Крd4 с матом ферзём наf1
На 2..Крd5 последует Лс1 с матом 3Лс5 |
|
|
номер сообщения: 150-20-31138 |
|
|
|
LB:
Первый ход решения Лg1 действительно чем-то похож на ход Ласкера |
А также второй и третий ходы в одном из вариантов. Правда, в наименее интересном, но зато наиболее идейном. |
|
|
номер сообщения: 150-20-31139 |
|
|
|
Я люблю решать трёхходовкм не перебором ходов поочерёдно всеми фигурами, а логически.
Поэтому я попробовал 1Лt4 и на 1..f6-f5 отступал ладьёй например на f1
Наf4 шах играл Л:f4 и четвёртым ходом ставил мат 4Лf5
Именно поэтому я мог додуматься до 1.Лg1
Утверждать,что задача Немцова довольно простая,по-моему,неправильно. |
|
|
номер сообщения: 150-20-31140 |
|
|
|
На 2..Крd5 последует Лс1 с матом 3Лс5 |
На 1...Крd5, 2. Лс1 есть ход 2...f5.
Правильно 2. Ла1! |
|
|
номер сообщения: 150-20-31141 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-31142 |
|
|
|
П. РОМАНОВСКИЙ
СПОРТИВНАЯ БОРЬБА — ОСНОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Самое главное отличие творчества за доской от домашнего анализа заключается в том, что во время партии варианты в основном рассчитываются в уме. Фактическое передвижение фигур на доске — следствие предварительных мысленных операций. Сделанный на доске ход является высокоответственным, окончательным решением — он не может быть заменен другим ходом.
В домашнем анализе мы наблюдаем иную картину. Зачастую вы начинаете передвигать фигуры, руководствуясь зрительными впечатлениями, а ваша мысль как бы следует за этими передвижениями, являясь их следствием. В анализе приходится менять десятки ходов. |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-31143 |
|
|
|
====== 1962 ======= |
|
|
номер сообщения: 150-20-31144 |
|
|
|
Некоторые мысли очень спорные.
Самое главное отличие творчества за доской от домашнего анализа заключается в том, что во время партии варианты в основном рассчитываются в уме. |
"В основном" лишнее уточнение.
Из сказанного можно заключить, что анализ во время игры есть подлинно творческий процесс, в то время как творческая работа в домашнем анализе неизмеримо меньше. |
Ботвинник с таким утверждением точно не согласился бы.
Поскольку мысль во время игры подчинена творческим стимулам, анализ в процессе игры глубже, чем домашний. |
А это просто не соответствует действительности.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-31145 |
|
|
|
Vova17:
Некоторые мысли очень спорные.
|
Согласен.
Одна из моих первых шахматных книг - "Миттельшпиль" Романовского пользы мне не принесла. |
|
|
номер сообщения: 150-20-31146 |
|
|
|
ШАХМАТНАЯ ЗАДАЧА В ПЯТНИЦУ
№30
А.Кремер
Мат в 3 хода
Первый приз American Chess Bulletin в 1948, по-моему, вполне заслуженно |
|
|
номер сообщения: 150-20-31147 |
|
|
|
Очень эффектно и много разных вариантов. Единственный недостаток - задача совсем простая. |
|
|
номер сообщения: 150-20-31148 |
|
|
|
Да, красиво. Я бы назвал композицию этюдо-задачей, т.к. другого способа выиграть у белых нет, как поставить мат в 3 хода. С ходу не видно, во всяком случае.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-31149 |
|
|
|
Адо Кремер
"American Chess Bulletin" 1948
I prize
Мат в 3 хода
Шахматное содержание задачи не буду комментировать - лриз имел совершенно другое измерение и цепи.
Адо Кремер немецкий шахматист, проблемист.
Играл в шахматном клубе «Paulsen», был одним из основателей шахматного клуба «Turm» в город Лаге - в земле Северный Рейн-Вестфалия. Занял 6 место в Гиссене в 1928 - турнир выиграл Рихард Рети , 9 место в Дортмунде 1928 - турнир выиграл Фридрих Земиш...
Адо Крамер создал множество шахматных композиций в сотрудничестве с Эрихом Цеплером. В 1952 оба стали почётными членами ассоциации проблемистов «Die Schwalbe»,, сторонники художественного характера шахматной композиции.
Адо Кремер участвовал в Первой мировой - офицер.
Стал членом НСДАП и СС . Оберштурмфюрер СС до 1937 и повышен в звании 1938. С 1939 советниом правительства в Карлсбаде, а с 1942 и в Познани советник рейхсляйтера Ганса Франка.
Несколько раз был ранен за время войн. После Победой 9 мая 1945 - интернирован. Освобождён в 1948.
1948 год - вот где суть!
Начало Матч-турнира на первенство мира ; 23 марта 50летие Крамера ;приз American Chess Bulletin ;FIDE ; пол-года от речи Черчилля в Фультоне...
Выводы и заключение сделайте сами. |
|
|
номер сообщения: 150-20-31150 |
|
|
|
Michael_S: Очень эффектно и много разных вариантов. Единственный недостаток - задача совсем простая. |
Vova17:... Я бы назвал композицию этюдо-задачей, т.к. другого способа выиграть у белых нет, как поставить мат в 3 хода. ... | Неверно.Решение такого"этюда" заканчивается сразу после первого хода задачи. |
|
|
номер сообщения: 150-20-31151 |
|
|
|
Ленинград 1942. Угол Невского и Литейного. |
|
|
номер сообщения: 150-20-31152 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|