|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Это тем более "непростительно", что мой "алгоритм решения" на этот раз начинался именно с поиска возможностей белых в ответ на 1...Nс4 (с неминуемым шахом 2...Nd2+).
Ищу, ищу - не нахожу ни одной возможности! Тогда резко переключаюсь - на испытанный подход: "Ищи красоту!"
А одна красота уже промелькнула мимоходом: если задвинуть ферзя на h8, то мат на а1 - через всю диагональ - довольно красив. Но тогда надо убирать ладью вбок, а куда? И к тому же эта мелкая негодяйка на е7 всё дело портит: встанет на е5 - и нет мата.
И тут, конечно, вижу вторую красоту: подставить ладью негодяйке! Есть она обязана: иначе 2.Rd2 и 3.Ra2x.
Но как же быть с 1...Nс4 ? Ха, а тут - третья красота! (Пожалуй что главная) |
|
|
номер сообщения: 150-20-30315 |
|
|
|
Борис6903:
Композиция, кстати заслуживает темы и под-тем. Опять же ИМХО.
|
У нас есть на композицию две темы точно (а может, и три).
А LB не проводит "конкурс решений", ему интересны наши впечатления от задач. Решения не приводятся сразу, но вообще их не приводить (делясь впечатлениями) невозможно же. |
|
|
номер сообщения: 150-20-30316 |
|
|
|
Почитатель: Это тем более "непростительно", что мой "алгоритм решения" на этот раз начинался именно с поиска возможностей белых в ответ на 1...Nс4 (с неминуемым шахом 2...Nd2+).
Ищу, ищу - не нахожу ни одной возможности! Тогда резко переключаюсь - на испытанный подход: "Ищи красоту!"
|
Лет 50-60 назад я придумал "алгоритм решения двухходовки". Сначала делается пробный ход черных, затем ищется матующая пара белых ходов.
Если таких пар несколько, они проверятся на другом пробном ходе черных.
Например
Пробный ход черных Ле8, тогда матующие пары Фд2 -- д7, Фh3 -- d7, Фd6:d7 и т.д.
Берем другой пробный ход d6, ему может помешать из рассмотренных Фd6. Он и решает.
Увы, алгоритм работает не всегда |
|
|
номер сообщения: 150-20-30317 |
|
|
|
Самой яркой иллюстрацией на тему: как изменились шахматные любители - была реакция на поведение Наки, когда он за ход до неизбежного мата палил время, чтобы у соперника его не осталось для отыгрыша. Я еще могу понять игру на флаг в ничейной позиции - к этому меня уже приучили, - но думать 40 секунд над позицией с голым королем при двух ферзях у соперника... К такому я еще не готов.
А реакция была такая - никакая.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-30318 |
|
|
|
Vova17: поведение Наки, когда он за ход до неизбежного мата палил время, чтобы у соперника его не осталось для отыгрыша |
для человека, смотрящего американский футбол (впрочем и баскет тоже) нет ничего более естественного. магнус тоже смотрит, поэтому реакции и не было |
|
|
номер сообщения: 150-20-30319 |
|
|
|
Шахматы стали спортом. Это плохо, но другого места для них не нашлось.
В спорте важен не результат, а только сам факт достижения этого результата. |
|
|
номер сообщения: 150-20-30320 |
|
|
|
Нет, просто в игру теперь включено время.
Если вы беспокоитесь о шахматах, это другая игра, похожая. |
|
|
номер сообщения: 150-20-30321 |
|
|
|
Roger: Нет, просто в игру теперь включено время. |
не прошло и 2 века, как они догадались |
|
|
номер сообщения: 150-20-30322 |
|
|
|
1947-й год |
|
|
номер сообщения: 150-20-30323 |
|
|
|
ТРОЕКРАТНОЕ ПОВТОРЕНИЕ
А. ЛАЦИС
(фельетон)
Заокеанский историк утверждает, что царь Николай присутствовал на заключительном банкете петербургского турнира 1914 года и выступил там с речью. Мол, пять победителей достигли такого уровня мастерства, который выделяет их в особый разряд. А посему царь предлагает именовать их впредь «гроссмейстерами». Разумеется, могут появиться и другие, достойные титула. Но эти пять навсегда останутся в памяти, как первые, получившие высокое звание...
Все это — сны в летнюю ночь. Ни на турнире, ни на банкете Николай не был, речей о шахматах не произносил, звания «гроссмейстер» не учреждал. Любой человек, знакомый с историей шахмат, не может не знать, что звание это возникло еще в XIX веке. Тогда им отмечались первые призеры больших международных турниров. Кстати, только они приглашались к участию в данном турнире, почему он и назывался «турнир гроссмейстеров». |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-30324 |
|
|
|
Почитатель: Это тем более "непростительно", что мой "алгоритм решения" на этот раз начинался именно с поиска возможностей белых в ответ на 1...Nс4 (с неминуемым шахом 2...Nd2+).
Ищу, ищу - не нахожу ни одной возможности! Тогда резко переключаюсь - на испытанный подход: "Ищи красоту!"
А одна красота уже промелькнула мимоходом: если задвинуть ферзя на h8, то мат на а1 - через всю диагональ - довольно красив. Но тогда надо убирать ладью вбок, а куда? И к тому же эта мелкая негодяйка на е7 всё дело портит: встанет на е5 - и нет мата.
И тут, конечно, вижу вторую красоту: подставить ладью негодяйке! Есть она обязана: иначе 2.Rd2 и 3.Ra2x.
Но как же быть с 1...Nс4 ? Ха, а тут - третья красота! (Пожалуй что главная) |
Собственно, ситуация похожая. Вот только искать решение "по красотам" уже не пришлось - всё-таки заставил себя найти ту единственную возможность предотвратить 2...Nd2+. Кстати, здесь ситуация вырождается даже ещё более, чем в задаче Вюрцбурга (в которой скорость решения напрямую зависела от нахождения матовой конструкции на один - правильно выбранный! - из методов защиты, однако искомый метод защиты 1...hxg2 парировался переводом белой ладьи на линию "h" всё же через любое поле; здесь же такое поле только одно).
Что же касается идеи поставить мат посредством Qh8-a1 или R.2-a2 (за которые я тоже изначально ухватился), то здесь уже необязательно подставлять ладью. Куда более естественным (и соответственно, бросающимся в глаза) видится 1.Re6, просто физически блокируя пешку e7 и мешая её продвинуться на e5 (перекрывая дорогу ферзю). И здесь за неимением иного чёрные уже просто вынуждены отвечать 1...Nc4, тем самым перенаправляя белых на поиск опровержения именно этой - ключевой - защиты.
__________________________
Carthago delenda est |
|
|
номер сообщения: 150-20-30325 |
|
|
|
Ласкер, Чигорин, Стейниц и Пильсбери.
Турнир в Петербурге 1895/96. 4 участника в 6 турах. Позиция на доске (защита двух коней) специально размещена для фото - это не анализ после партии. Непонятно когда сделано фото - в начале турнира или в конце.
Турниры, в которых участвовали все четверо, включали Гастингс 1895, Санкт-Петербург 1895-96 и Нюрнберг 1896. |
. |
|
|
номер сообщения: 150-20-30326 |
|
|
|
lasker emanuel: Ласкер, Чигорин, Стейниц и Пильсбери.
|
Спасибо, lasker emanuel! Хорошая фотография. |
|
|
номер сообщения: 150-20-30327 |
|
|
|
Фото замечательное. А интересно, кто наблюдает с портрета? |
|
|
номер сообщения: 150-20-30328 |
|
|
|
Есть версия, что это Авраам Линкольн. |
|
|
номер сообщения: 150-20-30329 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-30330 |
|
|
|
Почитатель помнит всё, а я не помню. |
|
|
номер сообщения: 150-20-30331 |
|
|
|
Нет, просто фотография уж очень запоминающаяся |
|
|
номер сообщения: 150-20-30332 |
|
|
|
Пл. Восстания (Знаменская). Примерно 20-е годы прошлого века |
|
|
номер сообщения: 150-20-30333 |
|
|
|
Новогодние открытки
Часы — один из самых распространенных элементов новогодних открыток, как дореволюционны, так и советских. Их полуночный бой в новогоднюю ночь связывался с ожиданием счастья и перемен к лучшему. На советских открытках стали изображаться не просто часы, а часы со Спасской башни Кремля, ставшей символом советской власти. Эта ассоциативная связь начала складываться в 30−40-е годы. |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-30334 |
|
|
|
Б. М. БЛЮМЕНФЕЛЬД
(НЕКРОЛОГ - 1947)
В юношеском возрасте Бениамин Маркович вынужден был, как еврей, покинуть царскую Россию и уехать заграницу для продолжения образования. Там и блеснуло впервые его имя, как талантливого шахматиста.
Первое выступление Блюменфельда в России состоялось в 1906 г.; он был приглашен в Петербург на IV всероссийский турнир, где во всем блеске развернулось его яркое дарование. 22-летний шахматист блестяще начал турнир, выиграв первые шесть партий, в том числе у Сальве, занявшего, как известно, в чемпионате первое место. Проиграв затем Рубинштейну, Блюменфельд продолжал бороться за лидерство и после упорной борьбы разделил 2—3-е места с Рубинштейном, что и дало ему почетное звание шахматного мастера. |
Блюменфельд один из моих любимых шахматистов. Он во многом похож на Нимцовича, но не был так же честолюбив как Нимцович. |
|
|
номер сообщения: 150-20-30335 |
|
|
|
А я всего одну партию Блюменфельда видел. Консультационную. Ту, которую все видели. |
|
|
номер сообщения: 150-20-30336 |
|
|
|
ШАХМАТНАЯ ЗАДАЧА В ПЯТНИЦУ
№12
З.Мах
Мат в 3 хода |
|
|
номер сообщения: 150-20-30337 |
|
|
|
LB: старик: А что с прошлой задачей №11(Бруски)? |
См. здесь 11305-11306 |
Благодарю! С этим футболом всё пропустишь...До самого эффектного варианта
я, увы, не додумался. |
|
|
номер сообщения: 150-20-30340 |
|
|
|
Решил, вроде.
Вот такие задачи для меня очень трудны. Потому что - без красот вообще!
И решив, удовольствия не получаю.
А может, дал Маху? Всё же - 1-ый приз. |
|
|
номер сообщения: 150-20-30342 |
|
|
|
Ну да, все выглядит примерно одинаковым. Мне такие задачи тоже не нравятся, особенно, если бы еще несколько фигур было натыкано хаотичным образом. |
|
|
номер сообщения: 150-20-30343 |
|
|
|
Почитатель: Решил, вроде.
Вот такие задачи для меня очень трудны. Потому что - без красот вообще!
И решив, удовольствия не получаю.
А может, дал Маху? Всё же - 1-ый приз. |
Что касается меня-могу повторить теми же словами:
я с Махом тоже "дружу"... |
|
|
номер сообщения: 150-20-30344 |
|
|
|
ШАХМАТЫ И КАРТЫ
Если принять во внимание то общепринятое у нас в Союзе отрицательное отношение к карточной игре, отражающей в себе все худшие стороны буржуазной морали и навыков, то нам будет вполне понятна несколько скороспелая заметка «Шахматного Листка», ибо она неправильна в оценке самого Ласкера. Нам советским шахматистам хорошо памятны фигура Ласкера и его идеи, особенно со времени московского международного шахматного турнира. И мы думаем, что только под «горячую руку» можно говорить о том, что Ласкер продался за деньги, что он этой книгой «бесславно закончил свою карьеру» и что «от него должна отшатнуться вся советская шахматная общественность. А что «буржуазный» издатель из-за барыша родного отца «разукрасит», это известно,—и в этом Ласкера никак винить нельзя. |
Л. Я. Френкель
Источник "64" 1930, 20-21 |
|
|
номер сообщения: 150-20-30345 |
|
|
|
LB:
Пл. Восстания (Знаменская). Примерно 20-е годы прошлого века |
Интересна судьба памятника Александру III, настоящая одиссея.
Как монумент, посвящённый «Державному основателю Великого Сибирского пути», памятник просуществовал 8 лет — до марта 1917 года. После Февральской революции 1917 года по решению комиссии Временного правительства памятник периодически закрывали декоративными композициями, меняя оформление в зависимости от предстоящего революционного события.
После Октябрьской революции на постаменте в 1919 году было выбито стихотворение Демьяна Бедного «Пугало». В таком виде он показан в эпизоде фильма «Закройщик из Торжка» (1925).
В 1927 году, к десятилетию Октября, памятник в очередной раз послужил основой праздничного оформления. В центре площади стояла скульптура императора, заключённая в металлическую клетку, и вертикальное сооружение с революционными символами. Автором декоративной композиции был академик архитектуры (с 1915 года) И. А. Фомин.
15 октября 1937 года памятник Александру III был демонтирован и перенесён во внутренний двор Русского музея. |
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-30346 |
|
|
|
Насчет Маха. Пусть ему дает кто-то другой.
Помогла решить пешка в6. Если бы не эта пешка, то в начальной позиции черные находились бы в цугцванге. Конь не может ходить из-за шаха на с3 и Лd8, на е3 есть Фd3, если е6 - Кf7. Дело портит пешка в6. Вот и стал вокруг нее крутиться.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-30347 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|