В нашей части Невского было сосредоточие кинотеатров. Художественный, Титан, Баррикада на нечетной стороне, Нева, Колизей, Октябрь, Аврора - на четной, и во всех выстраивались очереди за билетами. Телевидение еще было неразвито. По воскресеньям в 10 утра во всех кинотеатрах устаивались детские сеансы, билет стоил 1 рубль (после реформы 1961 года - десять копеек). Детских фильмов было немного, и "Подвиг разведчика" на таких сеансах я смотрел не меньше 10 раз. Став взрослее, я стал ходить в кино и днем. Помню, я простоял часов 6 в очереди за билетами в Колизее на французский фильм "Отверженные", с Жаном Габеном в главной роли, в "Неве" потратил чуть не полдня, чтобы купить билеты на фильм "Кнопка и Антон". Любимые кинофильмы детства сохранились в памяти на всю жизнь. Вот некоторые из них: "Пятнадцатилетний капитан", "Cтарик Хоттабыч", "Золотой ключик", "Багдатский вор", "Тимур и его команда"
На Невском проспекте в 80-х, будучи в длительной командировке, я впервые посмотрел стереокино.
Кинотеатр так и назывался - «Стереокино», чем привлёк мое внимание. Иначе я бы не стал тратить
драгоценное время командировочного на сидение в кинотеатре. Дело в том, что сколько я себя
помнил до этого, в Одессе стереокинотеатр «Одесса» был на вечном ремонте. Увы, запомнил я
только саму атмосферу и что выдавали стереоочки. Сам фильм мне сейчас кажется, что назывался
«Спортлото-82», но его нет в списке стереофильмов. Еще возможно, что это был «Шутки в сторону».
Kazus: На Невском проспекте в 80-х, будучи в длительной командировке, я впервые посмотрел стереокино.
Кинотеатр так и назывался - «Стереокино», чем привлёк мое внимание.
Это на Невском 88, на месте кинотеатра "Хроника", о котором я писал.
Kazus: На Невском проспекте в 80-х, будучи в длительной командировке, я впервые посмотрел стереокино.
Кинотеатр так и назывался - «Стереокино», чем привлёк мое внимание. Иначе я бы не стал тратить
драгоценное время командировочного на сидение в кинотеатре. Дело в том, что сколько я себя
помнил до этого, в Одессе стереокинотеатр «Одесса» был на вечном ремонте. Увы, запомнил я
только саму атмосферу и что выдавали стереоочки. Сам фильм мне сейчас кажется, что назывался
«Спортлото-82», но его нет в списке стереофильмов. Еще возможно, что это был «Шутки в сторону».
Я первый (и последний) свой стереофильм посмотрел в кинотеатре "Октябрь", на Новом Арбате. Это был красивый фильм, что-то из киргизского или башкирского эпоса. Помню, вздрогнул от неожиданности, когда стрела, пущенная из лука, как будто летела мне прямо в лоб)
Судя по списку, это был фильм "Всадник на золотом коне" (1980)
А я была в "Стереокино" вскоре после открытия. Сюжет фильма не помню, но на всю жизнь запомнился эпизод с циркачкой-канатоходкой. Казалось, что она идет по канату над головами зрителей прямо ко мне.
Интересное совпадение - ни я, ни Eagle_2, ни VIA не помним точно
названия просмотренных впервые (!) стерео фильмов. Хотя лично я
обычно помню фильмы, просмотренные в кинотеатрах, и даже какой
где смотрел. Может это какая-то их особенность воздействия - не
попадают в долгосрочную память из-за стереоэффекта ?
Проверить не могу так как я тоже, как и Eagle_2, только один раз смотрел.
В шахматной борьбе важно не только отразить и познать внутренний мир партнера, но и выбрать такую стратегию собственного поведения, которая оказалась бы наиболее удобной и привычной для себя и наименее приемлемой для противника. При этом изучение другого человека нельзя отделить от познания самого себя. Короче говоря, невозможно глубоко проникнуть в замыслы противника и успешно использовать полученную информацию, не обладая объективным пониманием собственных достоинств и недостатков.
Эм. Ласкер первым из крупных шахматистов понял значение изучения личности противников в шахматной борьбе. Эм. Ласкер неоднократно указывал, что «на шахматных досках борются люди, а не деревянные фигуры». Он готовился к игре не с абстрактными белыми и черными фигурами, а старался учитывать достоинства и слабости каждого своего противника.
Kazus: На Невском проспекте в 80-х, будучи в длительной командировке, я впервые посмотрел стереокино.
Кинотеатр так и назывался - «Стереокино», чем привлёк мое внимание.
Это на Невском 88, на месте кинотеатра "Хроника", о котором я писал.
Тут пишут, что на месте «Великана», но, может, это то же здание, я не знаю.
Kazus: Интересное совпадение - ни я, ни Eagle_2, ни VIA не помним точно
названия просмотренных впервые (!) стерео фильмов. Хотя лично я
обычно помню фильмы, просмотренные в кинотеатрах, и даже какой
где смотрел. Может это какая-то их особенность воздействия - не
попадают в долгосрочную память из-за стереоэффекта? ...
... Из-за старости, память слабеет. :(
Первый стереофильм в +/- 1978 году - "Таинственный монах" в "Октябре". В +/- 1979 году - "SOS над тайгой" там же.
"Нас уже не хватает в шеренгах по восемь...":
__________________________
Чем дальше общество отделяется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит.
Kazus: На Невском проспекте в 80-х, будучи в длительной командировке, я впервые посмотрел стереокино.
Кинотеатр так и назывался - «Стереокино», чем привлёк мое внимание.
Это на Невском 88, на месте кинотеатра "Хроника", о котором я писал.
Тут пишут, что на месте «Великана», но, может, это то же здание, я не знаю.
Кинотеатр "Стереокино" находился между кинотеатром "Великан"(потом это здание отдали Мюзикхоллу) и Ленинградским планетарием... Вполне возможно юридически это был типа филиала "Великана", с общей дирекцией...
пишут, что на месте «Великана», но, может, это то же здание, я не знаю.
В Ленинграде было в разное время несколько кинозалов со стерео, было стереокино и на Петроградской, рядом с "Великаном".
Но я говорил только и исключительно о Стереокино на Невском 88, в доме, в котором я прожил больше 20 лет
Восьмидесятые годы:
Особенно живо обсуждалась проблема преподавания шахмат в школе.
И.Манхаймер на страницах «Deutsches Wochenschach» за 1904 год выступил с резкой критикой шахмат. Автор утверждал, что занятия шахматами — это лишь дополнительная нагрузка для учащихся, что они отнимают время и ничего не дают взамен. Статья заканчивалась фразой: «Итак, шахматы в школе? Нет!».
С противоположным мнением выступали Г. Марко, О. Кох, 3. Тарраш. Г. Марко отмечал, что шахматы отвечают всем требованиям подлинной педагогики. Они развивают ум, способствуют развитию воображения, учат терпению и т. д. А 3.Тарраш прямо предлагал органам просвещения незамедлительно решить вопрос о введении преподавания шахмат в старших классах средних учебных заведений.
Обсуждался и вопрос — нужно ли для успехов в шахматах наличие высокой общей культуры, образования?
В журнале «Wiener Schachzeitung» за 1906 год в связи с этим выступил М. Вейс. Он писал: «Игра Ласкера показала связь между научным мышлением и шахматными успехами». Далее автор указывает, что для продвижения в шахматах нужны талант, хорошая память, упорство и наличие общей эрудиции.
Общая культура, как справедливо замечает М. Вейс, дает лучшее умение использовать разнообразные методы умственного труда, умение подходить к решению конкретных задач шире и оригинальнее.
Дебатировался в то время и актуальный вопрос современных шахмат — что они представляют собой: науку, искусство, спорт?
Любопытно, что особенно горячо ратовал за признание шахмат как своеобразного искусства 3.Тарраш. В журнале «Шахматное обозрение» за 1910 год мы находим следующие строки: «Шахматная игра имеет впереди большое будущее. Все более и более утверждается мнение, что она в том виде, в каком существует теперь, не только игра, но и своего рода произведение искусства... И, действительно, шахматная игра не только искусство по самому характеру своему, но и по тому впечатлению, которое она производит на зрителя.
Красивая шахматная партия, так же как и всякое другое произведение искусства, вызывает у играющего и у зрителя самые разнообразные эстетические эмоции. То обстоятельство, что шахматная игра вместо игры в узком смысле этого слова все больше и больше становится самостоятельным искусством, чувствуется и в социальном значении, которое она приобретает».
Вот чего в подобных задачах упорно не понимаю: и охота же им было такое постоянно составлять? Ладно, один автор однажды выпендрился - можно ещё списать на оригинальность. Но когда один и тот же шаблон повторяется из раза в раз, это уже начинает приедаться - по аналогии с бесконечно повторяемой шуткой.