|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
номер сообщения: 150-20-29570 |
|
|
|
Задача Олланда в конце статьи
1.Са4
2.Лс7 или Лg7
3.Лс3х или Лg3х |
|
|
номер сообщения: 150-20-29572 |
|
|
|
старик: Задача Олланда в конце статьи
1.Са4
2.Лс7 или Лg7
3.Лс3х или Лg3х |
Думается, так и есть. Спасибо.
Хочу предложить Вам и всем знатокам два миниатюрных этюда. Они великолепны!
|
|
|
номер сообщения: 150-20-29573 |
|
|
|
Похоже, тут одинаковая задача - после шахов и жертв материала уничтожить проходную пешку чёрных. |
|
|
номер сообщения: 150-20-29574 |
|
|
|
Eagle_2: Похоже, тут одинаковая задача - после шахов и жертв материала уничтожить проходную пешку чёрных. |
Более конкретные идеи есть? |
|
|
номер сообщения: 150-20-29575 |
|
|
|
LB: Eagle_2: Похоже, тут одинаковая задача - после шахов и жертв материала уничтожить проходную пешку чёрных. |
Более конкретные идеи есть? |
6.
1. Rg7 + Kb6 2. a8N+ Kc6 3. Rc7x
2... Ka5 4. Ra7x
2... Ka6 3. Nc7+ Kb6 4. Nd5+ Ka6 5. Nb4+ ... 6. Nc2
3.. Ka5 4. Rg1 Bg5 5. Rg5+ ... 6. Rg1
4... d5+ 5. Nd5 Bg5 6. Ra1x
5.
1. h5+ Kh5 2. Rh7 --> 3. Rh1
1.... Kh6 2. Nf7+ Kh5 3. Re5+ Kh4 4. Ng5 f1Q+ 5. Nf3+ Kh3 6. Rh5x
2.. Kg7, Kh7 --> тут ничего не нашел. По идее, шаховать, пока ладья не попадет на f, или королем бежать и неизбежный мат, несмотря на ферзя. Не нашел. |
|
|
номер сообщения: 150-20-29576 |
|
|
|
benoni21:
6.
1. Rg7 + Kb6 2. a8N+ Kc6 3. Rc7x
2... Ka5 4. Ra7x
2... Ka6 3. Nc7+ Kb6 4. Nd5+ Ka6 5. Nb4+ ... 6. Nc2
3.. Ka5 4. Rg1 Bg5 5. Rg5+ ... 6. Rg1
4... d5+ 5. Nd5 Bg5 6. Ra1x
5.
1. h5+ Kh5 2. Rh7 --> 3. Rh1
1.... Kh6 2. Nf7+ Kh5 3. Re5+ Kh4 4. Ng5 f1Q+ 5. Nf3+ Kh3 6. Rh5x
2.. Kg7, Kh7 --> тут ничего не нашел. По идее, шаховать, пока ладья не попадет на f, или королем бежать и неизбежный мат, несмотря на ферзя. Не нашел. |
Это близко к верному решению.
|
|
|
номер сообщения: 150-20-29577 |
|
|
|
ВЗРОСЛЫМ О ДЕТЯХ
В.ЗАК
мышление детей имеет свои особенности, которые обязан учитывать преподаватель. У детей конкретное мышление преобладает над абстрактным. Абстрактные понятия они воспринимают плохо. Как правило, дети наделены живым воображением и яркой творческой фантазией. Тренеры не раз обращали внимание на то, что наряду с отлично проведенным отрезком партии, а иногда и целой партией, у детей встречаются грубейшие просмотры. Они объясняются отвлечением внимания посторонними явлениями, для взрослых совершенно незначительными (например, полет мухи). Кроме того, элементы позиционной борьбы юные шахматисты усваивают гораздо хуже, чем комбинационные приемы. Это закономерно. Все, что имеет эмоциональную окраску, все, что увлекательно, они воспринимают отлично. Как правило, дети быстро, хотя и не всегда точно, рассчитывают конкретные варианты. |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-29578 |
|
|
|
С.Воронков
"СЛИШКОМ ИГРА ДЛЯ НАУКИ... "
Подобно французским просветителям XVIII века Лессинг не остался равнодушным к шахматам и в течение всей своей жизни сохранил живой интерес к игре. В личной библиотеке писателя находились произведения Виды, Дамиано, Лопеса
Для пылкой, увлекающейся натуры Лессинга элемент борьбы, соперничества был особенно привлекателен и в шахматах. Но острый, ищущий ум философа находил в этой древней игре не только отдых. «Шахматы слишком игра для науки, и слишком наука для игры». Эти слова принадлежат Лессингу.
Лессинг познакомился с шахматами еще в детстве, но серьезно увлекся ими скорее всего во время занятий в Лейпцигском университете. За игрой в шахматы он сблизился с М. Мендельсоном, впоследствии видным немецким философом.
|
|
|
|
номер сообщения: 150-20-29580 |
|
|
|
Ю. Барский
Пари о рокировке
Литературная пародия
ЭТО дело Шерлока Холмса — самое короткое в его практике — никогда не описывалось мною, так как я не сумел разобраться в нем полностью. Сейчас, разумеется, я сожалею, что в свое время воздержался от расспросов. Но выводы Холмса были связаны с шахматной игрой, а он переоценивал мои способности в ней, в чем мне не хотелось его разубеждать.
Ничья
|
|
|
|
номер сообщения: 150-20-29594 |
|
|
|
По версии журнала "Ш. в СССР" лучшая трехходовка 1971 года
|
|
|
номер сообщения: 150-20-29604 |
|
|
|
А что, неплохая. (Если я правильно решил). При минимуме материала у чёрных - богатая, как говорится, игра, неповторяющиеся маты… |
|
|
номер сообщения: 150-20-29605 |
|
|
|
Первый ход - ферзём. Затем на четыре возможных хода пешкой и один королем - пять матов. |
|
|
номер сообщения: 150-20-29606 |
|
|
|
Матующих ходов больше, чем пять, матовых позиций ещё больше. Да ещё дуаль в одном варианте...
Боюсь, LB поместил задачу опять не без подвоха... |
|
|
номер сообщения: 150-20-29607 |
|
|
|
Подождём авторское решение. Может, ещё benoni21 и старик подтянутся. |
|
|
номер сообщения: 150-20-29608 |
|
|
|
Чёрное пикенини. Отличная задача. |
|
|
номер сообщения: 150-20-29609 |
|
|
|
Я смог заняться решением только вчера после 23 часов.
Быстро ничего не получилось, уснул, а утром на свежую голову с учётом вчерашних подсказок коллег нашёл первый правильный ход ферзём.
Хорошая задача без подвоха. |
|
|
номер сообщения: 150-20-29610 |
|
|
|
Eagle_2: Первый ход - ферзём. Затем на четыре возможных хода пешкой и один королем - пять матов. |
Это верно. Авторского решения я не знаю, но знаю, что 1.Фс3 и далее интересные варианты.
Но о какой дуале говорит Почитатель? |
|
|
номер сообщения: 150-20-29611 |
|
|
|
1. Фс3
1...Крb7 2. Ф:с7+ Кра6 3. Фа7х
1...cd 2. Фc7 de 3. Фа7х
1...cb 2. Фс8+ Кра7 3. Лd7х
1...с6 2. Лd7 Кр:b6 3. Фа5х
1...с5 2. Фf3 с4 3. Фа8х |
|
|
номер сообщения: 150-20-29612 |
|
|
|
Eagle_2: 1. Фс3
1...с6 2. Лd7 Кр:b6 3. Фа5х |
Здесь возможно также 2...с5 2. Фа5х (всё-таки другая матовая картина)
А подвоха, значит, не было?
1...Крb7 2. Ф:с7+ Кра6 3. Фа7х | А после 2...Кра8 - три разных мата, это не дуаль?
Но главное, на 1...Крb7 решает также и 2. Фс6+ Крb8 3.Лd8x (2...Крс8 3. Фа8х, 2...Кра6 3. Фа8х) |
|
|
номер сообщения: 150-20-29613 |
|
|
|
Честно говоря, я не знаю, что считать дуалями, а что нет. Никогда особо не интересовался композицией, у меня даже по ней нет ни одной книги. Так что я - начинающий решатель. |
|
|
номер сообщения: 150-20-29614 |
|
|
|
Eagle_2: 1. Фс3
1...Крb7 2. Ф:с7+ Кра6 3. Фа7х
1...cd 2. Фc7 de 3. Фа7х
1...cb 2. Фс8+ Кра7 3. Лd7х
1...с6 2. Лd7 Кр:b6 3. Фа5х
1...с5 2. Фf3 с4 3. Фа8х |
Всё именно так!
Только на 1...Крb7 я предпочитал 2.Фс6+ |
|
|
номер сообщения: 150-20-29615 |
|
|
|
Не признаю за этой задачей никакой художественной ценности |
|
|
номер сообщения: 150-20-29616 |
|
|
|
Все-таки, дуаль на 1...Kb7 - это грех. Но варианты на ходы пешкой хорошие. В двух случаях пешка блокирует два разных поля.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-29617 |
|
|
|
И.Нетис
Энциклопедия воспитательных средств
(Из опыта работы с дошкольниками)
В. Запорожец: «В настоящее время внимание ученых всего мира привлечено к громадным потенциальным возможностям развития, таящимся в дошкольном детстве... Педагогические, психологические и физиологические исследования, проводившиеся в Институте дошкольного воспитания АПН СССР, а также за рубежом, свидетельствуют о том, что потенциальные психофизиологические возможности усвоения знаний и общего развития у детей 5—6 лет значительно выше, чем это предполагалось до сих пор... Что касается вопроса о возможности и необходимости обучения детей не только 5—6 лет, но и более раннего возраста, то он уже давно получил в советской педагогике положительное решение» |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-29618 |
|
|
|
Между прочим, статья Нетиса - это про шахматы, довольно интересно, по-моему
Теперь задача
Мат в 3 хода |
|
|
номер сообщения: 150-20-29622 |
|
|
|
Если взятие обязательно,то задачу решает первый ход ферзём |
|
|
номер сообщения: 150-20-29623 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-29624 |
|
|
|
Слишком хорошо стоит ферзь, чтобы его трогать.
Мне кажется, эта задача уже у нас была (?) |
|
|
номер сообщения: 150-20-29625 |
|
|
|
Почитатель: Слишком хорошо стоит ферзь, чтобы его трогать.
|
А если ферзя пожертвовать?! |
|
|
номер сообщения: 150-20-29626 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|