|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Eagle_2: В обеих задачах Лачезара - 1. Nd7. |
Это не задачи и не конструкции- плагиат , а выражения в искалеченной и урезанной форме
то , что воплотил в своей отличной композиции чешский шахматный композитор Мирослав Хавель .
Я попытался показать и ознакомит желающих с примерные фрагменты из тернистых путей
реализации любого авторского замысла. |
|
|
номер сообщения: 150-20-29272 |
|
|
|
Ясно))
Оказывается, в болгарском есть такое же слово. У меня дома где-то пара десятков шахматных книг на болгарском советского времени. Читаются без затруднений. Особенно мне понравился вкладыш с найденными опечатками под названием "Грешки")) |
|
|
номер сообщения: 150-20-29273 |
|
|
|
Почитатель: Симпатичное совмещение двух известных "приёмов" |
Согласен. Не понял только чему должна мешать пешка на f7.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-29274 |
|
|
|
Без неё решало бы грубое Л:а3 (и затем Фg8) |
|
|
номер сообщения: 150-20-29275 |
|
|
|
Точно. Не подумал об этом. Сначала предположил, что она там для слабого превращения, но быстро от этой мысли отказался.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-29276 |
|
|
|
С. Шишко
Воспоминания об Алехине
Игра началась.
С первых же дебютных ходов меня поразило, что Алехин играет в полную силу. Об этом я мог легко судить по напряженной сосредоточенности его лица, по «невидящему» взору, устремленному в угол потолка, по его остывшей позе. Алехин превратился в «изваяние», и все окружающее перестало для него существовать.
Алехин подолгу задумывался над каждым ходом в дебюте, будто против него сидел не скромный любитель, а шахматист, по меньшей степени ему равный. Вначале это меня сильно смущало, но вскоре я полностью овладел собой, играл с увлечением и подъемом. |
|
|
номер сообщения: 150-20-29277 |
|
|
|
Почитатель: Без неё решало бы грубое Л:а3 (и затем Фg8) |
Также не понял зачем пешка ф7. По-моему, побочное решение тоже забавное. |
|
|
номер сообщения: 150-20-29278 |
|
|
|
В этой задаче и индийская тема и тертоновское сдвоение. Неплохая задача, по-моему. |
|
|
номер сообщения: 150-20-29284 |
|
|
|
LB:
Купить или заказать книгу "Эстетика шахматной игры" можно в Санкт-Петербургском "Доме книги".
Эта книга не только о шахматах.
В ней рассматриваются проблемы природы эстетической мысли: что такое прекрасное, безобразное, комическое, трагическое...
В книге также изложена оригинальная гипотеза автора о происхождении мышления. |
Я как раз сейчас медленно и вдумчиво ее читаю. Параллельно с новой книгой "Всеволод Раузер. Жизнь шахматам. Избранные партии". |
|
|
номер сообщения: 150-20-29286 |
|
|
|
Eagle_2: LB:
Купить или заказать книгу "Эстетика шахматной игры" можно в Санкт-Петербургском "Доме книги".
Эта книга не только о шахматах.
В ней рассматриваются проблемы природы эстетической мысли: что такое прекрасное, безобразное, комическое, трагическое...
В книге также изложена оригинальная гипотеза автора о происхождении мышления. |
Я как раз сейчас медленно и вдумчиво ее читаю. Параллельно с новой книгой "Всеволод Раузер. Жизнь шахматам. Избранные партии". |
Спасибо,Eagle_2
Наш Дом книги перестал высылать книги. Поэтому можете обращаться ко мне, постараюсь помочь |
|
|
номер сообщения: 150-20-29294 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-29295 |
|
|
|
# 5 (6 + 1)
Правильные , эхо-хамелеонные , экономичные - красота! |
|
|
номер сообщения: 150-20-29296 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-29297 |
|
|
|
__________________________
Чем дальше общество отделяется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. |
|
|
номер сообщения: 150-20-29298 |
|
|
|
🥳 1 апреля 1810 года родился Говард Стаунтон
🏴 Говард Стаунтон - английский шахматист и историк шахмат, сильнейший в мире в 40-х годах XIX века, литературовед, исследователь творчества Шекспира. Организатор и участник Первого международного турнира (занял там 4-е место из 16 участников), который состоялся в Сент-Джорджском клубе Лондона в 1851 году.
🔷 С шахматами познакомился в 1830 году, когда работал репортёром. Много играл в различных клубах Лондона, получая фору (ладья, конь, пешка). Серьёзного прогресса достиг к концу 1830-х годов. В 1840-х годах побеждал всех сильнейших шахматистов мира.
В 1841—1842 годах переиграл сильнейшего шотландского мастера Кохрена, победившего Уокера и Сент-Амана. Стаунтон выиграл около 400 партий из 600. Играл с Кохреном, давая фору — пешку (семь партий, 3½ : 3½).
С большинством современников играл, давая фору. Часто проигрывал незначительные гандикап-матчи менее сильным шахматистам (Лёве 1847/48; Ч. Стэнли 1839; Бокль 1843 и т. д.). Последним его выступлением стал Бирмингемский турнир 1858 года.
Создатель и главный редактор (1844—1854) шахматного журнала «Хроники шахматной игры». Автор дебютного руководства по шахматам.
Партии Стаунтона — классические образцы шахматного искусства. На первом этапе творчества (матч с Попертом, серии партий с Кохреном, первая встреча с Сент-Аманом) он действовал в манере итальянской школы (Полерио, Греко, дель Рио, Лолли, Понциани, Льюис, Мак-Доннелл). Дебютный репертуар Говарда состоял из гамбитов. Начиная с матча на звание игрока эпохи с Сент-Аманом (1843), Стаунтон действовал в позиционной манере, выступая последователем Филидора. Фактически партии английского чемпиона являются связующим звеном между системой Филидора и учением Стейница.
Фишер считал Стаунтона одним из величайших аналитиков шахмат и в первом варианте 10 лучших шахматистов всех времён поставил английского мастера на второе место после Морфи. Один из любимых приёмов Стаунтона — классическая жертва качества (к примеру, 21-я партия матча против Сент-Амана), требующая прекрасной техники реализации позиционного преимущества. В шахматной литературе стиль Стаунтона получил название ортодоксального.
✅ В честь него назван гамбит в голландской защите, начинающийся ходами 1.d2-d4 f7-f5 2.e2-e4 (Гамбит Стаунтона). Зигберт Тарраш считал Гамбит Стаунтона опровержением голландской защиты.
Любимый ход Стаунтона 1.с2-с4 получил впоследствии название английское начало. После 1.с4 е5 дебют переходит в сицилианскую защиту в первой руке, то есть за белых с лишним темпом.
В самый расцвет романтизма Стаунтон часто применял ферзевый гамбит и даже защиту Тарраша. Стаунтон и его противник Сент-Аман в матче 1843 года применяли современные нам дебюты и действовали в них очень технично. По мнению Стаунтона, ферзевый гамбит отличается от королевского более верной атакой.
❕Интересные факты:
В 1849 году Стаунтон согласился на выпуск шахматного комплекта, названного его именем, и принял участие в его рекламе. Сейчас шахматный комплект Стаунтон считается стандартом для официальных соревнований.
✅ Игра в шахматы - самое увлекательное и интеллектуальное времяпрепровождение, которое завещала нам "мудрость древности".
Говард Стаунтон
|
|
|
|
номер сообщения: 150-20-29299 |
|
|
|
А.Нимцович
О СОВРЕМЕННОЙ ИГРЕ В ДУХЕ КАПАБЛАНКИ И ЕЕ ЛОЖНО-НИЧЕЙНОМ ХАРАКТЕРЕ
Если бы мы удосужились подумать о существе вопроса, мы должны были бы уже давно обратить внимание (настолько эта особенность выделяется) на то, что ничейный игрок сегодняшнего дня принадлежит к совершенно другому классу, чем ничейных дел мастера прежних лет. Раньше это был какой-нибудь мастер второго или третьего ранга, как, напр. Зюхтинг, теперь же тип ничейного игрока олицетворяет никто иной, как Капабланка. Но что вполне естественно для мастера вроде Зюхтинга, странно видеть у такого человека, как Капабланка: для чего мастеру такого масштаба, как Капа, играть на ничью? Неужели он в сложных положениях слабее других мастеров? |
|
|
номер сообщения: 150-20-29300 |
|
|
|
Ночью по ТВ показали 'Зеркало' Тарковского. Я смотрел этот фильм несколько раз
Арсений Тарковский
Предчувствиям не верю, и примет
Я не боюсь. Ни клеветы, ни яда
Я не бегу. На свете смерти нет:
Бессмертны все. Бессмертно все. Не надо
Бояться смерти ни в семнадцать лет,
Ни в семьдесят. Есть только явь и свет,
Ни тьмы, ни смерти нет на этом свете.
Мы все уже на берегу морском,
И я из тех, кто выбирает сети,
Когда идет бессмертье косяком.
2
Живите в доме – и не рухнет дом.
Я вызову любое из столетий,
Войду в него и дом построю в нем.
Вот почему со мною ваши дети
И жены ваши за одним столом, –
А стол один и прадеду и внуку:
Грядущее свершается сейчас,
И если я приподымаю руку,
Все пять лучей останутся у вас.
Я каждый день минувшего, как крепью,
Ключицами своими подпирал,
Измерил время землемерной цепью
И сквозь него прошел, как сквозь Урал.
3
Я век себе по росту подбирал.
Мы шли на юг, держали пыль над степью;
Бурьян чадил; кузнечик баловал,
Подковы трогал усом, и пророчил,
И гибелью грозил мне, как монах.
Судьбу свою к седлу я приторочил;
Я и сейчас в грядущих временах,
Как мальчик, привстаю на стременах.
Мне моего бессмертия довольно,
Чтоб кровь моя из века в век текла.
За верный угол ровного тепла
Я жизнью заплатил бы своевольно,
Когда б ее летучая игла
Меня, как нить, по свету не вела.
Подробнее: https://www.m24.ru/articles/kultura/25062017/144817?utm_source=CopyBuf |
|
|
номер сообщения: 150-20-29301 |
|
|
|
Эмиль мысленно с нами
|
|
|
номер сообщения: 150-20-29302 |
|
|
|
LB: Ночью по ТВ показали 'Зеркало' Тарковского. Я смотрел этот фильм несколько раз |
Расскажу, как я впервые посмотрел "Зеркало". На премьеру в кинотеатр "Витязь" (потом "Улан-Батор") был ажиотаж, поэтому я купил билет заранее. Но на фильм я опоздал, и билетерша повела меня к директору (женщине). Причина была уважительная: я учился в 10 классе и задержался на вручении грамот городской олимпиады по французскому языку. Поощрительную грамоту я держал в руке и показал директору, поэтому меня пустили в зал (в Сирии 1980-х годов это вообще не было проблемой, там можно было входить в зал в любое время - тебя сопровождал человек с фонарем вплоть до свободного места).
Опоздал я ненамного. Фильм недавно начался, но первые зрители уже по одному начали выходить из переполненного зала. Потом они стали выходить группами, затем повалили толпой. В результате в зале осталось несколько десятков человек. Я честно досидел до конца: у меня была в то время привычка досматривать все фильмы и дочитывать все, даже самые скучные книги до конца; к тому же, 50 копеек (кинотеатр был новый, широкоформатный) были большой суммой для моих карманных денег. Короче, публика тогда этот фильм не поняла. |
|
|
номер сообщения: 150-20-29303 |
|
|
|
Eagle_2: LB: Ночью по ТВ показали 'Зеркало' Тарковского. Я смотрел этот фильм несколько раз |
Опоздал я ненамного. Фильм недавно начался, но первые зрители уже по одному начали выходить из переполненного зала. Потом они стали выходить группами, затем повалили толпой. В результате в зале осталось несколько десятков человек. Я честно досидел до конца |
Это один из моих любимых фильмов. Понял его тоже не сразу, но стихи Арс.Тарковского быстро вошли в сознание.
И еще фильм очень живописен, каждый кадр - прекрасная картина. |
|
|
номер сообщения: 150-20-29304 |
|
|
|
Особенно колыхание травы. |
|
|
номер сообщения: 150-20-29305 |
|
|
|
LB:
Это один из моих любимых фильмов. Понял его тоже не сразу, но стихи Арс.Тарковского быстро вошли в сознание. |
Не помню какой был год, но после просмотра фильма, я через несколько дней поехал на "черный" книжный рынок (в те времена он располагался в лесу около ж/д станции Горелово)и купил его сборник.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-29307 |
|
|
|
Vova17: LB:
Это один из моих любимых фильмов. Понял его тоже не сразу, но стихи Арс.Тарковского быстро вошли в сознание. |
Не помню какой был год, но после просмотра фильма, я через несколько дней поехал на "черный" книжный рынок (в те времена он располагался в лесу около ж/д станции Горелово)и купил его сборник. |
Помню этот рынок. Купил там "Мою систему", хотя у меня уже было первое издание. |
|
|
номер сообщения: 150-20-29308 |
|
|
|
Почитатель: Эмиль мысленно с нами
|
Решает весьма "нелепый" ход. И почему-то никто не прислал решения. |
|
|
номер сообщения: 150-20-29309 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-29310 |
|
|
|
Цугцванг при наличии стольких черных фигур не так часто встречается. Мне задача понравилась.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-29311 |
|
|
|
А то! |
|
|
номер сообщения: 150-20-29312 |
|
|
|
С первого взгляда видно, что ходов с угрозой у белых вообще нет и это задача на цугцванг. Но какой "выжидательный" ход - правильный? Например, 1.b5-b6 (я какое-то время потратил на него, любуясь) опровергается, кажется, единственным 1... е3-е2.
Но правильный ход куда "красивше", конечно. Как раз свой "нелепостью" |
|
|
номер сообщения: 150-20-29313 |
|
|
|
А, нет, 1...Л:b6 тоже опровергает |
|
|
номер сообщения: 150-20-29314 |
|
|
|
Первое моё утверждение тоже не совсем верно, есть 1.Фа6 с целой "кучей" угроз (но сразу видно, что это не решение) |
|
|
номер сообщения: 150-20-29315 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|