|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ну, мне очень жаль, что все прочтенные вами сотни страниц в конечном счете не вылились ни во что, кроме мантры( |
|
|
номер сообщения: 150-20-27981 |
|
|
|
Добужинский
|
|
|
номер сообщения: 150-20-27982 |
|
|
|
Почитатель: Звери играют, птички играют, неодушевленные - не играют.
лила со стокфишем исполняют код, написанный человеком. |
Ну вот, далеко ходить не надо, в соседнем предложении нашли человека. |
|
|
номер сообщения: 150-20-27983 |
|
|
|
Угнетающие картины. Веет безысходностью и безнадегой. Наверно, иллюстрации к Преступлению и наказанию. В проходе, видимо, Родион с топором за пазухой.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-27984 |
|
|
|
saluki: ок, прекрасно. но тогда и шахматы не являются _игрой_ - они являются логической задачей, которую успешно решают компьютеры, и в которую может поиграть человек - ибо его разум слишком слаб, чтобы действительно решать задачу |
Блестяще сформулировано. В точности так. Люди играют, а не решают логическую задачу. И в этой игре, как и в любой игре, заслуживающей этого названия, чрезвычайна важна психологическая составляющая, которая для компа вообще не существует. А вот, например, в крестики-нолики три на три человеческий разум достаточно силён, чтобы действительно решать задачу. Поэтому крестики-нолики игрой в собственном смысле слова и не являются. |
|
|
номер сообщения: 150-20-27985 |
|
|
|
Ну, можно сказать и так. Человек придумал инструмент, с помощью которого он успешно решает задачу. Таких инструментов много. Они кругом нас.
Хочу сказать, что создание компьютера (арифмометра) - это один из способов решения задачи.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-27986 |
|
|
|
Поэтому крестики-нолики игрой в собственном смысле слова и не являются. |
Скорее это игра для пятилетних невундеркиндов. Увлекательная. |
|
|
номер сообщения: 150-20-27987 |
|
|
|
Безразмерные крестики-нолики игра увлекательная.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-27988 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: saluki: ок, прекрасно. но тогда и шахматы не являются _игрой_ - они являются логической задачей, которую успешно решают компьютеры, и в которую может поиграть человек - ибо его разум слишком слаб, чтобы действительно решать задачу |
Блестяще сформулировано. В точности так. Люди играют, а не решают логическую задачу. И в этой игре, как и в любой игре, заслуживающей этого названия, чрезвычайна важна психологическая составляющая, которая для компа вообще не существует. А вот, например, в крестики-нолики три на три человеческий разум достаточно силён, чтобы действительно решать задачу. Поэтому крестики-нолики игрой в собственном смысле слова и не являются. |
и из этого следует единственное определение "игры" - это род деятельности человека (ибо психологическая составляющая оставляет за кадром и кошек с собачками)
интересно, согласится ли с этим лб) |
|
|
номер сообщения: 150-20-27989 |
|
|
|
Смотря какие крестики-нолики. На бесконечном поле увлекаются весьма интеллектуальные тт. |
|
|
номер сообщения: 150-20-27990 |
|
|
|
saluki:и из этого следует единственное определение "игры" - это род деятельности человека (ибо психологическая составляющая оставляет за кадром и кошек с собачками) |
Ничего подобного. У высших животных есть высшая нервная деятельность, есть личность. Самосознание есть как минимум у тех, кто проходит зеркальный тест, но, конечно, не только. Разница с человеком количественная, а не качественная. Естественно, психологическая составляющая в играх животных ещё как присутствует. |
|
|
номер сообщения: 150-20-27991 |
|
|
|
Grigoriy: Смотря какие крестики-нолики. На бесконечном поле увлекаются весьма интеллектуальные тт. |
На лекциях. В другое время как-то не шло.
Хотя, причем тут я, вы же об интеллектуальных тт... |
|
|
номер сообщения: 150-20-27993 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-27994 |
|
|
|
Правила, по которым мы играли, вроде были ближе к го-моку.
Хотя сейчас я уже не помню, в чем разница. |
|
|
номер сообщения: 150-20-27995 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-27996 |
|
|
|
Играли так: тетрадный лист в клеточку, поле не ограничено, для победы нужно поставить в ряд 5 крестиков или ноликов.
зы: в рэндзю поле ограничено 15 клеточками, теоретически может быть ничья
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-27997 |
|
|
|
Размер поля это одно. В рэндзю есть еще ограничения. Запрещены некоторые виды вилок, в том числе, кажется, вилка 4-на-4, которая у нас была самой популярной.
Но и в го-моку что-то запрещено, что - не помню, а гуглить не хочу из принципа. |
|
|
номер сообщения: 150-20-27998 |
|
|
|
Michael_S: Размер поля это одно. В рэндзю есть еще ограничения. Запрещены некоторые виды вилок, в том числе, кажется, вилка 4-на-4, которая у нас была самой популярной.
Но и в го-моку что-то запрещено, что - не помню, а гуглить не хочу из принципа. |
Есть более простой вариант рэндзю, где таких ограничений нет, а есть только одно: второй ход разрешен только вне некоторого центрального квадрата. |
|
|
номер сообщения: 150-20-27999 |
|
|
|
Michael_S: Grigoriy: Смотря какие крестики-нолики. На бесконечном поле увлекаются весьма интеллектуальные тт. |
На лекциях. В другое время как-то не шло.
Хотя, причем тут я, вы же об интеллектуальных тт... |
" В. успел съездить на слет, где готовили будущих участников международных олимпиад, в т. ч. по математике. Там они с Перельманом круглые сутки играли в крестики-нолики на бесконечной доске. Перельман выигрывал; В. безуспешно пытался отыграться. Так В. укрепился в мысли, что математику надо оставить Перельману и сосредоточиться на химии." |
|
|
номер сообщения: 150-20-28000 |
|
|
|
Спасибо, Лев. Великолепная была передача(как сейчас не знаю). |
|
|
номер сообщения: 150-20-28001 |
|
|
|
Grigoriy: " В. успел съездить на слет, где готовили будущих участников международных олимпиад, в т. ч. по математике. Там они с Перельманом круглые сутки играли в крестики-нолики на бесконечной доске. Перельман выигрывал; В. безуспешно пытался отыграться. Так В. укрепился в мысли, что математику надо оставить Перельману и сосредоточиться на химии." |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-28002 |
|
|
|
Л. Бабушкин
О причинах и следствиях эстетических переживаний
" Однако безоглядное подчинение эстетическому чувству может иметь и губительные последствия. И «дьявол хочет пользоваться красотой для своих целей», – заметил Н. Бердяев . Чувства нередко обманывают нас, потому что они не обладают точностью, расчетливостью и логикой рассудка, который, однако, почти всегда стоит на защите прежде сложившегося порядка вещей. Рассудок несравнимо надежнее чувств, но не может их заменить, поскольку в борьбе нового со старым рассудок как правило выступает на стороне старого." |
|
|
номер сообщения: 150-20-28003 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: saluki:и из этого следует единственное определение "игры" - это род деятельности человека (ибо психологическая составляющая оставляет за кадром и кошек с собачками) |
Ничего подобного. У высших животных есть высшая нервная деятельность, есть личность. |
ок. для наших целей "род деятельности, свойственный обладателям высшей нервной деятельности" тоже прекрасно подойдет, если вы настаиваете.
Самосознание есть как минимум у тех, кто проходит зеркальный тест, но, конечно, не только. Разница с человеком количественная, а не качественная. |
это немного другой топик, но тем не менее разница еще как качественная. называется "язык", или более специфически - "вторая сигнальная система". |
|
|
номер сообщения: 150-20-28006 |
|
|
|
LB:
" Однако безоглядное подчинение эстетическому чувству может иметь и губительные последствия. И «дьявол хочет пользоваться красотой для своих целей», – заметил Н. Бердяев . Чувства нередко обманывают нас, потому что они не обладают точностью, расчетливостью и логикой рассудка, который, однако, почти всегда стоит на защите прежде сложившегося порядка вещей. Рассудок несравнимо надежнее чувств, но не может их заменить, поскольку в борьбе нового со старым рассудок как правило выступает на стороне старого." |
В быту, пожалуй что и так. Но как быть с научным прогрессом?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-28007 |
|
|
|
Vova17: LB:
" Однако безоглядное подчинение эстетическому чувству может иметь и губительные последствия. И «дьявол хочет пользоваться красотой для своих целей», – заметил Н. Бердяев . Чувства нередко обманывают нас, потому что они не обладают точностью, расчетливостью и логикой рассудка, который, однако, почти всегда стоит на защите прежде сложившегося порядка вещей. Рассудок несравнимо надежнее чувств, но не может их заменить, поскольку в борьбе нового со старым рассудок как правило выступает на стороне старого." |
В быту, пожалуй что и так. Но как быть с научным прогрессом? |
Почему Вы думаете, что в научном прогрессе не так? По-моему, люди совершающие научный прогресс, тоже без чувств не обходятся. |
|
|
номер сообщения: 150-20-28011 |
|
|
|
Без чувств, конечно не обходятся, но открытия все же делаются в основном разумом, а не эмоциями. Штука тонкая, граница между эмоциями и разумом прозрачная, одно с другим переплетается. Однако, без научного аппарата, анализа, синтеза и т.д. и т.п. тут не обойдешься.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-28012 |
|
|
|
Vova17: Без чувств, конечно не обходятся, но открытия все же делаются в основном разумом, а не эмоциями. Штука тонкая, граница между эмоциями и разумом прозрачная, одно с другим переплетается. Однако, без научного аппарата, анализа, синтеза и т.д. и т.п. тут не обойдешься. |
Конечно, только этого мало. Только в соединении рассудка с эмоциями и чувствами рассудок превращается в творческий разум, допускающий противоречия.
И кстати, я бы заменил "ии" на искусственный рассудок, это ближе к истине.
А. В. Гулыга
К ЭСТЕТИКЕ НАУЧНОГО ОТКРЫТИЯ
"Среди проблем, привлекающих внимание современной эвристики, наименее разработаны две: бессознательные компоненты психики исследователя и эстетическое начало в его мышлении. В настоящей статье будет предпринята попытка рассмотреть взаимоотношение этих моментов. Главный вывод, который мы постараемся обосновать или во всяком случае предложить в качестве гипотезы, — любой творческий акт в каких-то своих глубинах носит эстетический характер" |
|
|
номер сообщения: 150-20-28013 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-28014 |
|
|
|
Как учебный пример - да , но весьма топорно для этюда.
1.Qxf6! h1Q 2.Qxf3 Kh2+ 3.Kxe2
Ход чёрных
Слабо 3. .. Qf1+ 4.Kd2 +-
3. .. g1N+ 4.Ke3 Nxf3 5.Rh7+ +- |
|
|
номер сообщения: 150-20-28017 |
|
|
|
LatchezarS, это не верно. |
|
|
номер сообщения: 150-20-28018 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|