|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В 506 дамку в угол, похоже. Хотя и без этого чёрным плохо. |
|
|
номер сообщения: 150-20-20240 |
|
|
|
Michael_S: Почитатель:
А трехходовку Шинкмана решил, тут первый ход очень хорош. |
Я тоже думаю, что решил, но мне не понравилось. В отличие от блестящей двухходовки.
Хотя не исключено, что я неправильно решил. Надо будет дома с доской проверить. Мне без доски в трехходовках доверия нету. |
Неправильно решил, конечно. Что решил неправильно, понял и без доски. А вот как правильно, допер только сейчас.
Да, первый ход хорош. И да, как заметил Vova17, он идейно похож на первый ход двухходовки.
А вот комментарий почтенного ЛБ про родство с жизнью я так и не понял.
Можно было бы по совету того же Vova17 попробовать тренировать правое полушарие, да боюсь. что уже поздновато. |
|
|
номер сообщения: 150-20-20241 |
|
|
|
Про родство с жизнью.
Ув ЛБ, видимо, советует всем сидеть в глухой метафизической засаде.
И Цой тоже советовал: "Следи за собой, будь осторожен." Правда сам к собственному совету не прислушался.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-20244 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-20245 |
|
|
|
Michael_S:
А вот комментарий почтенного ЛБ про родство с жизнью я так и не понял.
|
А мне не ясно, что тут может быть непонятным.
Игры возникают как подражание жизни. Это аксиома. И развиваются далее или погибают в зависимости от того, насколько соответствуют социокультурной среде. Возьмите шахматные термины. Все они - за исключением происходящих от имен шахматистов - привнесены из неигровой реальности и указывают на четкие ассоциации с жизнью.
Вчера я приводил примеры.
С задачей разобрались, в ней первым делом слон прячется за конем на c2. А в практической партии белые уходят ферзем в глубокий тыл на h1, чтобы после Фf6 и Сg5 hg hg нанести решающий удар. И все в один голос говорят, что это засада. А почему они так говорят? |
|
|
номер сообщения: 150-20-20246 |
|
|
|
Вот еще о жизни. У меня с задачей Галицкого случился казус. Дома на доске расставил позицию, но вместо черной пешки на h3 поставил белую. Перевод слона на с2 нашел, памятуя о засаде, довольно быстро, но как ставить мат, если король на втором ходу уходит на h5, взять в толк не мог. Ломал голову, ломал, пока не догадался взглянуть на оригинал.
Вот так не только в шахматах, ищешь выход из, казалось бы, неразрешимой ситуации и не находишь, хотя он на поверхности лежит, только пешку надо поставить на место.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-20247 |
|
|
|
Vova17:
Вот так не только в шахматах, ищешь выход из, казалось бы, неразрешимой ситуации и не находишь, хотя он на поверхности лежит, только пешку надо поставить на место. |
Золотые слова.
Так выпьем же за правильную расстановку фигур и пешек!
|
|
|
номер сообщения: 150-20-20248 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-20249 |
|
|
|
Берлин 1927
|
|
|
номер сообщения: 150-20-20250 |
|
|
|
В свое время легко было предвидеть, к чему поведет отказ от творческого понимания шахмат. В результате этого отказа выросла школа «реформистов», возглавляемых Капабланкой. «Реформисты» утверждают, что прогресс теории ведет к омертвению шахматной игры и предлагают оживить ее путем изменения шахматных правил. Но что означает такое утверждение?
<...>
И шахматный художник, которого интересует не «что», а «как», сочтет выигранное очко слабым утешением за помеху его художественным планам.
Стремление оставаться художником в шахматах часто ведет к практическим неудачам, и надо отдать должное тем, кто не отказывается от этого стремления, рискуя даже своей профессиональной карьерой. Только благодаря им шахматный мир будет освобожден от реформистских заблуждений. Шахматы не футбол.
|
Вопрос: кто и когда это сказал? |
|
|
номер сообщения: 150-20-20254 |
|
|
|
Это же гугловский вопрос.
И первая ссылка указывает как раз на ваш сайт.
Алехин о карлсбадском турнире (1929).
зы: интересно, что уже в те времена кто-то сравнивал шахматы и футбол.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-20255 |
|
|
|
История шахмат ч.1: Тхаайям, Сатуранкам, Аштапада.
История шахмат ч.2: Любо.
История шахмат ч.3: Чатуранга, Чатураджа.
История шахмат ч.4: Сянци.
История шахмат ч.5: Чанги.
История шахмат ч.6: Макрук, Ок-Чатранг.
История шахмат ч.7: Ситтуйин, Майн Чатор.
История шахмат ч.8: Чандраки, Шатар, Хиашатар.
История шахмат ч.9: Дополненные шахматы, Шахматы Тамерлана, Шахматы цитаделей, Великие шахматы.
История шахмат ч.10: Сёги.
История шахмат ч.11: Шатрандж. |
|
|
номер сообщения: 150-20-20256 |
|
|
|
Jeweller: История шахмат ч.1: Тхаайям, Сатуранкам, Аштапада.
История шахмат ч.2: Любо.
История шахмат ч.3: Чатуранга, Чатураджа.
История шахмат ч.4: Сянци.
История шахмат ч.5: Чанги.
История шахмат ч.6: Макрук, Ок-Чатранг.
История шахмат ч.7: Ситтуйин, Майн Чатор.
История шахмат ч.8: Чандраки, Шатар, Хиашатар.
История шахмат ч.9: Дополненные шахматы, Шахматы Тамерлана, Шахматы цитаделей, Великие шахматы.
История шахмат ч.10: Сёги.
История шахмат ч.11: Шатрандж. |
Спасибо, Jeweller!
Ценный материал, чтобы его освоить требуется некоторое время. А пока несколько отвлекусь от шахмат. 2017 - год столетия русских революций. Этому можно будет посвятить и отдельную тему на нашем форуме. А пока приведу маленький отрывок из очерка "Погромы и погромщики" ("Красная нива" 1927). Речь идет о одесских погромах 1907 года, организованных черносотенцами (С.Р.Н - союз русского народа)
|
|
|
номер сообщения: 150-20-20257 |
|
|
|
LB: А пока приведу маленький отрывок из очерка "Погромы и погромщики" ("Красная нива" 1927). Речь идет о одесских погромах 1907 года, организованных черносотенцами (С.Р.Н - союз русского народа)
|
Вот как описывал одесские погромы В.П.Катаев, Белеет парус одинокий:
Дуня, поднимая как можно выше икону спасителя с восковой веточкой флердоранжа под стеклом, разгневанно кричала:
- Очумели, чи шо? Уже православных хрестиян бьете! Вы сначала посмотрите хорошенько, а уж потом начинайте. Ступайте себе, откуда пришли! Нема тут никаких евреев, нема. Идите себе с богом!
На улице раздавались свистки городовых, как всегда явившихся ровно через полчаса после погрома. |
|
|
номер сообщения: 150-20-20258 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-20260 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-20261 |
|
|
|
А в то же время
("64" 1926 №9-10)
Видимо в Бремене с шахматами дела обстояли не хуже, чем с музыкой и сказками.
А двумя годами раньше в сеансе К. Торре возникла такая позиция.
Торре - NN
Белые сдались |
|
|
номер сообщения: 150-20-20263 |
|
|
|
А была даже не ничья, а выигрыш... |
|
|
номер сообщения: 150-20-20264 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-20265 |
|
|
|
Почитатель: А была даже не ничья, а выигрыш... |
Да...
Но потом Карлос взялся за ум и устроил мельницу самому Ласкеру. А всё почему? Потому что наша родная советская власть о нем позаботилась и выдала ему шинель и будёновку, когда он в ноябре 1925 заявился в Москву без теплого пальто и шляпы. Ну, может и не будёновку, это я точно не помню, но факт тот, накормила и обогрела. |
|
|
номер сообщения: 150-20-20266 |
|
|
|
А что известно про самого автора - Дмитрия Скирюка ? |
|
|
номер сообщения: 150-20-20267 |
|
|
|
Да, там, конечно, еще покатать ходов 20-30, но практически выиграно. Удивительно, что маэстро Карлос не увидел такое... |
|
|
номер сообщения: 150-20-20268 |
|
|
|
LB: потом Карлос взялся за ум |
ненадолго, увы.
Лучше б он не по диким странам скакал, а у невесты под боком грелся. Шахматная история могла по-иному пойти.. |
|
|
номер сообщения: 150-20-20269 |
|
|
|
LB: А что известно про самого автора - Дмитрия Скирюка ? |
О нем нашлась статья в вики
Работает над монографией (и серией статей) по исследованию древних настольных игр и восстановлению их утраченных правил, в частности, множество его статей в Живом Журнале посвящено шашкам и играм семейства манкала. |
Действительно, кроме шахмат нашел в блоге еще циклы по истории шашек и "постановочных игр" (го и подобное), а также другим, древним и не очень, играм разных стран и культур. Материал богато иллюстрирован. |
|
|
номер сообщения: 150-20-20270 |
|
|
|
Из серии о Го:
«Постановочные» игры: Го, ч.5 - Го в современном мире или Почему я играю в Го.
Как я уже упоминал, великий шахматист Эммануил Ласкер тоже любил Го и был довольно сильным игроком. Ему принадлежит ещё одно знаковое высказывание: «Эта игра простотой своих правил превосходит шахматы, не уступая им богатством фантазии. Правила Го так изящны, органичны и строго логичны, что если где-то во Вселенной существуют другие разумные формы жизни, они почти наверняка играют в Го». |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-20271 |
|
|
|
Культура сянци (Китайская ассоциация сянци)
Из предисловия Ху Жунхуа:
Если Вы захотите, чтобы я рассказал Вам о тактике сянци, я могу рассказать Вам всё. Но если Вы зададите мне один звучащий просто вопрос, то возможно, я не смогу Вам ответить. А именно: что такое сянци? Это гимнастика для ума, или война карманного размера, или жизнь в миниатюре? Все эти слова превосходны. И я думаю, что могу добавить ещё несколько. Сянци - это учение, искусство и вид культуры. |
Следующая выдержка говорит к сожалению о сходных с классическими шахматами процессах снижения общей культуры молодых игроков, все большем акценте на спортивную составляющую:
Во время обучения игре в сянци я встречал много старших игроков: Си Сясуна, Доу Гуожу, Чжу Тянцуя, Ту Тиньминя и др. Все они находились под влиянием глубокой традиционной культуры Китая. Поэтому они были скромными и благовоспитанными, и стремились помогать новым игрокам. Их личные и шахматные характеры были очень хорошими...
По сравнению с этими совершенными игроками в сянци, более поздние, возможно, чересчур сконцентрированы на своём профессионализме в ущерб знанию культуры. Игроки в сянци нашего типа понимают важность как сянци, так и других знаний, имеющих к сянци отношение, ибо в свободное время мы читаем различные виды книг, чтобы расширить свой горизонт и научиться новым знаниям. Но молодые игроки делают на сянци большой акцент по сравнению с другими знаниями, имеющими отношение к сянци. Комментарии к играм в журналах полностью состоят из описаний приёмов простыми словами, которые с трудом могут привлечь любителей и профессионалов. Но чтобы быть хорошим игроком, надо постигать знание в целом. |
____________
Ху Жунхуа:
Сильнейший игрок в сянци XX века.
...
Ху Жунхуа поставил и удерживает рекорд по числу побед в чемпионатах Китая по сянци (14), рекорд как самый молодой чемпион (15 лет в 1960 году) и рекорд как самый старший чемпион (55 лет в 2000 году). |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-20272 |
|
|
|
Jeweller: Культура сянци (Китайская ассоциация сянци)
Из предисловия Ху Жунхуа:
Если Вы захотите, чтобы я рассказал Вам о тактике сянци, я могу рассказать Вам всё. Но если Вы зададите мне один звучащий просто вопрос, то возможно, я не смогу Вам ответить. А именно: что такое сянци? Это гимнастика для ума, или война карманного размера, или жизнь в миниатюре? Все эти слова превосходны. И я думаю, что могу добавить ещё несколько. Сянци - это учение, искусство и вид культуры. |
|
Шахматисты компьютерного поколения такими вопросами не заморачиваются.
Цель шахмат? Выигрыш! |
|
|
номер сообщения: 150-20-20273 |
|
|
|
Планы, планы...
("64" 1926 №18) |
|
|
номер сообщения: 150-20-20274 |
|
|
|
LB:
Шахматисты компьютерного поколения такими вопросами не заморачиваются.
Цель шахмат? Выигрыш! |
Это мировой тренд не только в шахматах. Прагматизм - вот современный идол. Все, что не ведет к материальному успеху (очку в табличке, повышению рейтинга) стало уделом мечтателей не от мира сего.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-20275 |
|
|
|
Vova17: LB:
Шахматисты компьютерного поколения такими вопросами не заморачиваются.
Цель шахмат? Выигрыш! |
Это мировой тренд не только в шахматах. Прагматизм - вот современный идол. Все, что не ведет к материальному успеху (очку в табличке, повышению рейтинга) стало уделом мечтателей не от мира сего. |
Есть старая притча.
На строительстве собора в средневековом городе Шартре спросили трех человек, каждый из которых катил тачку с камнями, что они делают. Первый пробормотал: "Тачку тяжелую качу, пропади она пропадом". Второй сказал: "3арабатываю хлеб семье". А третий ответил с гордостью: "Я строю Шартрский собор!" |
Если тебе безразлично, что строить - собор или тюрьму, будет ли построен собор? |
|
|
номер сообщения: 150-20-20276 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|