|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Превращение пешки в ферзя с выводом его на d2 и короля на b3? Или в ладью с танцами вокруг чёрной пешки?
__________________________
Делить шкуру неубитого медведя лучше не при нем. |
|
|
номер сообщения: 150-20-19908 |
|
|
|
Ещё чего, в ладью с танцами
Это ж вам не Сааведра какой-нибудь |
|
|
номер сообщения: 150-20-19909 |
|
|
|
Я любил этого скромного, необыкновенно симпатичного, оригинального человека. Среднего роста брюнет, с хорошим лбом, окаймленным гладко-причесанными назад, уже седеющими на висках волосами, с подстриженной бородкой, красивый, корректный, в черном сюртучке и черном галстуке — Михаил Иванович невольно привлекал к себе симпатии каждого.
За последние годы болезнь, или просто общее нервное утомление, несколько изменили и внешность его и характер; складка на переносье стала глубже, углы рта опустились, лицо часто принимало брюзгливое, как бы недовольное выражение. Но никто никогда не обижался на его детски-невинные шпильки; только с улыбкой переглядывались, дескать: "Ну можно ли сердиться на этого взрослого ребенка. Ведь сейчас отойдет, сию минуту..." И действительно, глядь — а уж Михаил Иванович смеется! |
ВОСПОМИНАНИЯ О М. И. ЧИГОРИНЕ ГРИГОРИЯ ГЕ
Из "Нивы" за 1908 год. Хорошо написано, живо и с доброй иронией. Прочтите. |
|
|
номер сообщения: 150-20-19912 |
|
|
|
Спросил на вокзале стакан молока, дали мне немцы какой-то дряни — схватило и пошло... |
Вот! Что русскому хорошо, то немцу - смерть. И наоборот.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-19913 |
|
|
|
— Ну можно ли играть как следует, когда время ограничено самым нелепым образом! На 15 ходов дают 2 часа. Представьте, кто-нибудь ведет блестящую, гениальную партию и в 2 часа успевает сделать только 14 ходов. На 15-ый ход остается несколько секунд... И вот, чтобы не проиграть на времени из-за одной секунды, игрок должен бросить все свои сложные комбинации и делать первый попавшийся спешный ход. Партия испорчена, та самая партия, которая при других условиях могла бы принести огромную пользу всему шахматному миру. Если я просрочил — штрафуй меня: за первую минуту столько-то, за вторую столько-то, посчитать меня проигравшим за просрочку минуты и этим лишать, может-быть, первого приза в 5.000 франков, а главное — заставить испортить свою партию,— несправедливо и глупо! Везде, на всех турнирах я кричал об этом, и Стейниц был со мной согласен. Вот подите, убедите-ка их. Еще хотели начинать в 9 часов... Все немцы... Ну уж тут многие запротестовали. На общем совете решили в 10, слава Богу — Тарраш поддержал... |
Боюсь, за Михаила Ивановича. Как бы его за мысли о современном контроле не выгнали бы из Рая.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-19914 |
|
|
|
Спасибо! Отрывки из этих воспоминаний были опубикованы еще в книге "Михаил Чигорин" из серии ВШМ где-то в начале 70-х. Ну и, конечно, Плисецкий и Воронков в своих книгах их не раз цитировали. Но прочитать в полном виде было очень интересно! |
|
|
номер сообщения: 150-20-19915 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-19916 |
|
|
|
Недавно отметили юбилей Д. Д.Шостаковича
И вот как-то днем, продолжал композитор, я пришел в кинотеатр. Сеанс начался, в фойе томились несколько зрителей. Лениво, не спеша, чтобы убить время, они перелистывали страницы журналов, лежавших на столике.
Но вот в фойе появился еще один, скучный на вид, скромно одетый мужчина. Подошел к витрине с фотографиями, скользнул взглядом по шахматным фигурам, в беспорядке расставленными на доске. Видно, кто-то не успел закончить партию, спешил в зал на киносеанс. На минутку незнакомец остановился у доски и стал рассматривать незаконченную партию. Стоит, изучает позицию.
Я подошел к нему и предложил:
— Давайте сыграем.
Мужчина оглядел меня с головы до пят, мягко улыбнулся и кивнул головой. Взяв с доски белую и черную пешки, разыграли начало. Жребий пал на него. Он сделал первый ход. |
Игра перед сеансом |
|
|
номер сообщения: 150-20-19917 |
|
|
|
("64" 1936 №27)
Фотографии, выполненные Региной Лемберг, на страницах "64" 30-х годов встречаются довольно часто.
Автором этой работы является известный советский фотограф Александр Родченко (1891 -1956). Ему принадлежит и следующая фотография.
Но когда и при каких обстоятельствах она была сделана? |
|
|
номер сообщения: 150-20-19931 |
|
|
|
LB:
Фотографии, выполненные Региной Лемберг, на страницах "64" 30-х годов встречаются довольно часто.
|
Могла бы уже и селфи делать.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-19932 |
|
|
|
Селфи с лениным на заднем фоне. Тюрьма. Сибирь. |
|
|
номер сообщения: 150-20-19933 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-19935 |
|
|
|
Если правда редкая фотография, то можно сюда?
|
|
|
номер сообщения: 150-20-19936 |
|
|
|
Почитатель: Если правда редкая фотография, то можно сюда?
|
Только сюда и можно
Где-то здесь приводилась самая первая шахматная фотографии, но как её найти? |
|
|
номер сообщения: 150-20-19937 |
|
|
|
от того же собирателя редкостей. Я так понимаю - пригласительный билет
|
|
|
номер сообщения: 150-20-19941 |
|
|
|
'Новое время' 1889 №6
Задача простенькая, но приятная |
|
|
номер сообщения: 150-20-19946 |
|
|
|
Если я правильно решил, то грубовато.
P.S.
А, нет. Не то. |
|
|
номер сообщения: 150-20-19948 |
|
|
|
LB: известный советский фотограф Александр Родченко (1891 -1956). Ему принадлежит и следующая фотография.
Но когда и при каких обстоятельствах она была сделана? |
Да вроде не Родченко. |
|
|
номер сообщения: 150-20-19949 |
|
|
|
Долго с задачкой возился, сноровку потерял.
Два эхо мата.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-19950 |
|
|
|
Спасибо.
Но можно сказать, что - "школа Родченко", поскольку снято в характерном для него необычном ракурсе.
И кстати, еще про Родченко и Регину Лемберг, фотографии которой публиковались в "64"
Что касается стоимости его [Родченко] работ, в базе ARTinvestment.RU можно найти немало интересного: фотографии Родченко появлялись на различных аукционных площадках более 450 раз (!), для русского фотоискусства это рекорд. Самой дорогой фотографией стала «Девушка с “Лейкой”»: в 1992 году снимок был продан на Christies в Лондоне за 126 тысяч фунтов, почти в 10 раз выше эстимейта. К примеру, за такую баснословную сумму в 1992-м можно было купить пять трехкомнатных квартир в Москве. |
https://artinvestment.ru/invest/ideas/20120725_photo_avangard.html
|
|
|
номер сообщения: 150-20-19951 |
|
|
|
Современная аксиология штука загадочная.
Григорий сказал бы, что народ дурят.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-19952 |
|
|
|
Vova17: Долго с задачкой возился, сноровку потерял.
Два эхо мата. |
Тоже очень долго возился, потерял чего не имел.
Но не такая уж простенькая.
1.Bd6! упомянутые эхо-маты:
1... Bxd6 2.Qd8 Kc5 3.Qa5#
1... Bc5 2.Qa5 Kd6 3.Qd8# |
|
|
номер сообщения: 150-20-19953 |
|
|
|
Vova17: Долго с задачкой возился, сноровку потерял.
Два эхо мата. |
Вы хоть решили. Я долго мучился, но в итоге сдался, подсмотрел в ответ. |
|
|
номер сообщения: 150-20-19954 |
|
|
|
LB: Но можно сказать, что - "школа Родченко", поскольку снято в характерном для него необычном ракурсе. |
Игнатович, Борис Всеволодович
Вместе с Александром Родченко — один из организаторов и руководитель Группы «Октябрь». |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-19955 |
|
|
|
Michael_S: Vova17: Долго с задачкой возился, сноровку потерял.
Два эхо мата. |
Вы хоть решили. Я долго мучился, но в итоге сдался, подсмотрел в ответ. |
Значит мне на этот раз просто повезло, 1.Сd6 увидел сразу. |
|
|
номер сообщения: 150-20-19956 |
|
|
|
Игнатович 1931
И еще одна фотография, сделанная "девушкой с лейкой" - Региной Лемберг для газеты "64", 1935-й год.
|
|
|
номер сообщения: 150-20-19957 |
|
|
|
LB: Michael_S: Vova17: Долго с задачкой возился, сноровку потерял.
Два эхо мата. |
Вы хоть решили. Я долго мучился, но в итоге сдался, подсмотрел в ответ. |
Значит мне на этот раз просто повезло, 1.Сd6 увидел сразу. |
Фокус, видимо, в том, чтобы сразу увидеть еще и 2.Qd8, потому что я, не видя этого хода, просто отбрасывал 1. Bd6 без особого углубления.
Помимо вышеуказанных эхо-матов, я в этой задачке одобряю, с эстетической точки зрения, то, что в большинстве побочных вариантов ферзь идет на d7.
Заодно погуглил и узнал, что именно Антон Кёниг первым сформулировал, что шахматная задача - "произведение искусства, которое должно удовлетворять определённым художественным принципам" и что это дело называется "чешская школа".
Типа, Кёниг (1836) это Стейниц (1836) шахматной композиции. А Сэм Лойд (1841), соответственно, это Морфи (1837).
Осталось узнать, когда будет (было?) 180-летие со дня рождения. |
|
|
номер сообщения: 150-20-19958 |
|
|
|
Michael_S:
Помимо вышеуказанных эхо-матов, я в этой задачке одобряю, с эстетической точки зрения, то, что в большинстве побочных вариантов ферзь идет на d7.
Заодно погуглил и узнал, что именно Антон Кёниг первым сформулировал, что шахматная задача - "произведение искусства, которое должно удовлетворять определённым художественным принципам" и что это дело называется "чешская школа".
Типа, Кёниг (1836) это Стейниц (1836) шахматной композиции. А Сэм Лойд (1841), соответственно, это Морфи (1837).
Осталось узнать, когда будет (было?) 180-летие со дня рождения. |
Дату рождения Антонина Кенига установить не удалось. Известно, что он был художником и вел шахматный отдел в чешском журнале "Светозор".
Следующая задача является прекрасным воплощением эстетических принципов Кенига.
А для разминки предлагаю другую старую задачку, которую можно решить за минуту.
"Новое время" 1889 |
|
|
номер сообщения: 150-20-19959 |
|
|
|
Не сразу заметил ферзя на g1, поэтому за минуту не получилось.
Когда вы говорите, что задачка элементарна и решается мгновенно, иногда начинаешь чувствовать себя идиотом.) Так можно себе и комплексы нажить.
Что касается трехходовки, то там первым ходит слон. Наибольшие трудности вызвал, почему-то, ответ b3.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-19960 |
|
|
|
В разминочной задачке мне жалко стало черного короля.
Уж больно много белых фигур готово всадить ему нож в спину.
P.S.
Любопытна транскрипция фамилии Hodgson. |
|
|
номер сообщения: 150-20-19961 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|