|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ну, выражение сомнения, досады, ликования, лукавства вряд ли найдёшь у зверей, если не будешь их антропофицировать (не я ли придумал такой красивый термин?) |
|
|
номер сообщения: 150-20-19165 |
|
|
|
Solovey:
Банально, потому что верно. |
«Ваша идея, конечно, безумна. Весь вопрос в том, достаточно ли она безумна, чтобы оказаться верной.»
―Нильс Бор
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-19166 |
|
|
|
Vova17: Solovey:
Банально, потому что верно. |
«Ваша идея, конечно, безумна. Весь вопрос в том, достаточно ли она безумна, чтобы оказаться верной.»
―Нильс Бор
|
В защиту Банальности
Ну, во-первых, это про квантовую механику.Там в самом деле элементарные частицы ведут себя не всегда банально. Не по-человечески.
Во-вторых, и это уже стало банальностью. Потому что... верно.
Всё банальное - верно. Всё верное - банально.
Не думай про банальность свысока.
Настанет время - все поймём наверное -
Что стала ведь банальностью она -
Как верная не на одно мгновение.
Быть может, потому её люблю.
Во мне-то ничего нет гениального.
И ничего придумать не могу
Банальнее банального-банального. |
|
|
номер сообщения: 150-20-19167 |
|
|
|
А вообще на запрос в ГУГЛЕ: Оригинальность в шахматах Результатов: примерно 521 000 (0,57 сек.) |
|
|
номер сообщения: 150-20-19168 |
|
|
|
Solovey:
Всё банальное - верно. Всё верное - банально.
|
Поразмышлял над вашей сакраментальной фразой. Мысль очень привлекательная, но, к сожалению, а скорее всего к счастью, существуют такие сферы жизни, для которых банальность самое страшное зло. Это - искусство.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-19169 |
|
|
|
Vova17: Solovey:
Всё банальное - верно. Всё верное - банально.
|
Поразмышлял над вашей сакраментальной фразой. Мысль очень привлекательная, но, к сожалению, а скорее всего к счастью, существуют такие сферы жизни, для которых банальность самое страшное зло. Это - искусство.
|
Да,конечно, Вы правы.
А всё же, чтоб не сдаться сразу, продолжу сопротивление в безнадёжной позиции таким ходом: Искусство - это творческое оформление банальности. Конечно, с ударением на слове творческое, чтобы банальность эмоционально "овладела массами" и стала "материальной силой" - "сеять разумное, доброе, вечное", банальное то есть для нас.
"Тостой нам показал с уменьем и талантом,
Что женщине не следует гулять
Ни с камер-юнкером, ни с флигель-адъютантом,
Когда она - жена и мать." |
|
|
номер сообщения: 150-20-19170 |
|
|
|
Vova17: существуют такие сферы жизни, для которых банальность самое страшное зло. Это - искусство.
|
В. Ковалев, 1982 |
|
|
номер сообщения: 150-20-19171 |
|
|
|
LB: Vova17: существуют такие сферы жизни, для которых банальность самое страшное зло. Это - искусство.
|
В. Ковалев, 1982 |
Банально-не банально - это фигня. Хорошо - и всё! |
|
|
номер сообщения: 150-20-19172 |
|
|
|
Из старых газет
"64" 1982 №14 |
|
|
номер сообщения: 150-20-19173 |
|
|
|
Прошлое щахматных компьютеров - слабенькое. Настоящее - исключительно сильное. А будущее их совсем ни к чему. |
|
|
номер сообщения: 150-20-19174 |
|
|
|
Vova17: Оказывается Смыслову в матче с Хюбнером, по словам КНИ, подсказывал инопланетянин.
|
Кстати, о Хюбнере
|
|
|
номер сообщения: 150-20-19175 |
|
|
|
Достойно уважения.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-19176 |
|
|
|
Vova17: Достойно уважения.
|
Да, и оригинально. Только чего же не понимать-то? Не все доктора философии.
И языки изучают. А обыкновенные. Агрессивные значит. Особенно которые не в шахматах, а в политике становятся главными. Доктор философии,гроссмейстер, а не понимает. |
|
|
номер сообщения: 150-20-19178 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-19179 |
|
|
|
Ну, это же, извините за ворожение,- лажа. Какие они мудрецы в 15-20 лет?! Когда гроссы по-настоящему становятся мудрыми их шахматная сила падает в разы. Это все романтический туман, который успешно развеял ветер современного цинизма.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-19183 |
|
|
|
Vova17: Ну, это же, извините за ворожение,- лажа. Какие они мудрецы в 15-20 лет?! Когда гроссы по-настоящему становятся мудрыми их шахматная сила падает в разы. Это все романтический туман, который успешно развеял ветер современного цинизма.
|
Как же я согласен с Вовой! Прямо с языка снял. Пацаны (я в хорошем смысле!), ну, подснежники, обыгрывают умудрённых опытом и Мудрых в самом деле. И это в МУДРОЙ игре! Мудрой в самом деле. Стратегической больше, чем тактической. И почему так? И ведь в математике тоже так: открытия делают пацаны, а не умудрённые опытом... |
|
|
номер сообщения: 150-20-19184 |
|
|
|
e3e5.com:
Документальный фильм "На первенство мира по шахматам", снятый в 1951 году Эльдаром Александровичем Рязановым (18.11.1927 - 29.11.2015), можно посмотреть по ссылке. (По наводке гостевой crestbook.com на фейсбук В.Грабинского) |
http://www.net-film.ru/film-4234/ |
|
|
номер сообщения: 150-20-19190 |
|
|
|
Почитатель: e3e5.com:
Документальный фильм "На первенство мира по шахматам", снятый в 1951 году Эльдаром Александровичем Рязановым (18.11.1927 - 29.11.2015), можно посмотреть по ссылке. (По наводке гостевой crestbook.com на фейсбук В.Грабинского) |
http://www.net-film.ru/film-4234/ |
Спасибо, Почитатель! Смотреть всем! |
|
|
номер сообщения: 150-20-19191 |
|
|
|
LB: Почитатель: e3e5.com:
Документальный фильм "На первенство мира по шахматам", снятый в 1951 году Эльдаром Александровичем Рязановым (18.11.1927 - 29.11.2015), можно посмотреть по ссылке. (По наводке гостевой crestbook.com на фейсбук В.Грабинского) |
http://www.net-film.ru/film-4234/ |
Спасибо, Почитатель! Смотреть всем! |
Спасибо! Чему свидетелями были... Я был.
А внимание, вопрос. О каком шаге первого Чемпиона мира по шахматам сожалел Давид Бронштейн? И согдасны ли Вы с ним? |
|
|
номер сообщения: 150-20-19192 |
|
|
|
А внимание, вопрос. О каком шаге первого Чемпиона мира по шахматам сожалел Давид Бронштейн? И согдасны ли Вы с ним? |
Цитату лень разыскивать (хотя примерно знаю, где ее искать - в книге "200 открытых партий"), но смысл такой: жаль, что Стейниц провозгласил себя чемпионом мира, но не догадался назваться лауреатом.
А насчет "согласен"... История не знает сослагательного наклонения. Цель игры, нравится это или нет - победа, а остальное уже вторично. По поводу лауреатства обращаться надо к композиторам (в т.ч. и шахматным). Не то, чтоб я был против идеи Бронштейна, просто она выглядит слишком уж маловероятной. |
|
|
номер сообщения: 150-20-19193 |
|
|
|
Ответ блестящий.
В комметариях Бронштейна к партиям Международного турнира претендентов в Цюрихе есть немало афористичных замечаний "хитроумного Дэвика" (А.Котов)
Вот одно из области психологии. Речь идёт об оценке позиции.
"Потерять ... - это значит почти наверняка погубить партию."
Вставьте пропущенное слово. |
|
|
номер сообщения: 150-20-19194 |
|
|
|
Бронштейна как-то спросили, после того как он защитил тяжелый эндшпиль: как ему удалось отстоять такую безрадостную позицию. Он ответил: во-первых, я старался ее не ухудшить, но самое главное, я не пытался ее улучшать.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-19195 |
|
|
|
Solovey: Ответ блестящий.
В комметариях Бронштейна к партиям Международного турнира претендентов в Цюрихе есть немало афористичных замечаний "хитроумного Дэвика" (А.Котов)
Вот одно из области психологии. Речь идёт об оценке позиции.
"Потерять ... - это значит почти наверняка погубить партию."
Вставьте пропущенное слово. | Oбъективность? |
|
|
номер сообщения: 150-20-19196 |
|
|
|
Ферзя?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-19197 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-19198 |
|
|
|
Лицо? |
|
|
номер сообщения: 150-20-19199 |
|
|
|
Нашего дорогого и любимого вождя? |
|
|
номер сообщения: 150-20-19200 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-19201 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-19202 |
|
|
|
Всем спасибо. Это Бронштейн говорит о психологии в париях, где сначала было лучше, а потом позиция выровнялась. А продолжаешь играть на победу, отказываешься от предложенной ничьи и проигрываешь.
"Потерять объективность - это значит почти наверняка погубить партию."
В комментариях Бронштейна (я их просто читал, как литературу) я заметил, он относит именно к психологии борьбы, что гроссмейстер не замечает "критический момент в партии",когда надо переходить к другой стратегии: от выигрыша к ничьей.
Наверное, это верно для тех, кто уверен в себе и нацелен на победу и не любит защищаться. Ну, попросту если, то не надо переоценивать шансы. |
|
|
номер сообщения: 150-20-19204 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|