… a pernicious excitement to learn and play chess has spread all over the country, and numerous clubs for practicing this game have been formed in cities and villages. Why should we regret this? it may be asked. We answer, chess is a mere amusement of a very inferior character, which robs the mind of valuable time that might be devoted to nobler acquirements, while at the same time it affords no benefit whatever to the body.
Chess has acquired a high reputation as being a means to discipline the mind, because it requires a strong memory and peculiar powers of combination. It is also generally believed that skill in playing it affords evidence of a superior intellect. These opinions, we believe, are exceedingly erroneous. Napoleon the Great, who had a great passion for playing chess, was often beaten by a rough grocer in St. Helena. Neither Shakespeare, Milton, Newton, nor any of the great ones of the earth, acquired proficiency in chess-playing. Those who become the most renowned players seem to have been endowed with a peculiar intuitive faculty for making the right moves, while at the same time they seem to have possessed very ordinary faculties for other purposes. A game of chess does not add a single new fact to the mind; it does not excite a single beautiful thought; nor does it serve a single purpose for polishing and improving the nobler faculties.
Dude really didn’t like chess.
Persons engaged in sedentary occupations should never practice this cheerless game; they require out-door exercises for recreation — not the sort of mental gladiatorship. Those who are engaged in mental pursuits should avoid a chess-board as they would an adder’s nest, because chess misdirects and exhausts their intellectual energies. Rather let them dance, sing, play ball, perform gymnastics, roam in the woods or by the seashore, than play chess. It is a game which no man who depends on his trade, business or profession can afford to waste time in practicing; it is an amusement — and a very unprofitable one — which the independently wealthy alone can afford time to lose in its pursuit. As there can be no great proficiency in this intricate game without long-continued practice, which demands a great deal of time, no young man who designs to be useful in the world can prosecute it without danger to his best interests. A young gentleman of our acquaintance, who had become a somewhat skillful player, recently pushed the chest-board from him at the end of the game, declaring, “I have wasted too much time upon it already; I cannot afford to do this any longer; this is my last game.” We recommend his resolution to all those who have been foolishly led away by the present chess-excitement, as skill in this game is neither a useful nor graceful accomplishment.
__________________________
не надо шутить с войной
P.S.
Любопытно, что Википедия относит первое употребление слова "Dude" в печати к 1876 году. Что еще раз подтверждает, что верить Википедии нельзя, а больше верить собственно и некому.
Michael_S: Любопытно, что Википедия относит первое употребление слова "Dude" в печати к 1876 году. Что еще раз подтверждает, что верить Википедии нельзя, а больше верить собственно и некому.
"Dude really didn’t like chess" - это ремарка автора статьи на медиуме
Michael_S: Любопытно, что Википедия относит первое употребление слова "Dude" в печати к 1876 году. Что еще раз подтверждает, что верить Википедии нельзя, а больше верить собственно и некому.
"Dude really didn’t like chess" - это ремарка автора статьи на медиуме
Тогда ладно. На этот раз Википедии удалось отмазаться. Но осадок остался.
romm: На сайте РШФ Дмитрий Кряквин публикует воспоминания Александра Захарова о "Белой Ладье".
Впечатляет восхищение автора своим физруком, который:
не только руководил, но и бил в воспитательных целях. Среди «ботаников» и «хулиганов» Юрик одинаково пользовался заслуженным уважением и авторитетом.
Автор, между прочим, ныне директор московской шахматной школы «Этюд», педагог. Мне интересно, он тоже бьет своих подопечных в воспитательных целях?
"Пожалеешь розгу - испортишь ребёнка."
Наш детский тренер по борьбе бывало в воспитательных целях шлёпал нас за провинность борцовкой по заднице, "1 на 1" (2 удара) или "2 на 2" (4 удара). Может и непедагогично, но действовало. У кого как, а у меня к нему претензий нет.
Сам я сына в своё время однажды наказал ремнём. Было.
P.S. ИМХО заметка отличная.
__________________________
Чем дальше общество отделяется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит.
Тигран: Наш детский тренер по борьбе бывало в воспитательных целях шлёпал нас за провинность борцовкой по заднице, "1 на 1" (2 удара) или "2 на 2" (4 удара). Может и непедагогично, но действовало. У кого как, а у меня к нему претензий нет.
Сам я сына в своё время однажды наказал ремнём. Было.
P.S. ИМХО заметка отличная.
Согласен и с первым (Wish me were there )
и со вторым (нужно только знать где, как и зачем использовать наш метод)
romm: На сайте РШФ Дмитрий Кряквин публикует воспоминания Александра Захарова о "Белой Ладье".
Впечатляет восхищение автора своим физруком, который:
не только руководил, но и бил в воспитательных целях. Среди «ботаников» и «хулиганов» Юрик одинаково пользовался заслуженным уважением и авторитетом.
Автор, между прочим, ныне директор московской шахматной школы «Этюд», педагог. Мне интересно, он тоже бьет своих подопечных в воспитательных целях?
"Пожалеешь розгу - испортишь ребёнка."
Наш детский тренер по борьбе бывало в воспитательных целях шлёпал нас за провинность борцовкой по заднице, "1 на 1" (2 удара) или "2 на 2" (4 удара). Может и непедагогично, но действовало. У кого как, а у меня к нему претензий нет.
Сам я сына в своё время однажды наказал ремнём. Было.
P.S. ИМХО заметка отличная.
И своих детей бить не стоит, но это вопрос различных культур общества и восприятия насилия над беззащитным человеком, если же педагог поднимает руку, то он живет в XIX веке. Здесь же не только дело происходит практически в наши дни, но и педагог XXI века это приветствует. Вы бы хотели, чтобы вашего ребенка выпороли?
__________________________
Полюбите нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит.
Тигран: Наш детский тренер по борьбе бывало в воспитательных целях шлёпал нас за провинность борцовкой по заднице, "1 на 1" (2 удара) или "2 на 2" (4 удара). Может и непедагогично, но действовало. У кого как, а у меня к нему претензий нет.
Сам я сына в своё время однажды наказал ремнём. Было.
P.S. ИМХО заметка отличная.
Согласен и с первым (Wish me were there )
и со вторым (нужно только знать где, как и зачем использовать наш метод)
Вы бы хотели, чтобы вашего ребенка пороли учителя, преподаватели или вожатые?
__________________________
Полюбите нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит.
Тигран: Наш детский тренер по борьбе бывало в воспитательных целях шлёпал нас за провинность борцовкой по заднице, "1 на 1" (2 удара) или "2 на 2" (4 удара). Может и непедагогично, но действовало. У кого как, а у меня к нему претензий нет.
Сам я сына в своё время однажды наказал ремнём. Было.
P.S. ИМХО заметка отличная.
Согласен и с первым (Wish me were there )
и со вторым (нужно только знать где, как и зачем использовать наш метод)
Вы бы хотели, чтобы вашего ребенка пороли учителя, преподаватели или вожатые?
Пороли? Били?
Что ж я наделал? Пойду на нашу деревенскую почту проверю, не пришло ли письмо от внука Ваньки...
Пользуясь Вашим же методом, спрошу - а как Вы вообще доверяете своего ребенка чужим людям(учителя, преподаватели или вожатые), которым в лучшем случае нужны Ваши деньги, а сплошь и рядом - вообще все пох?
Вы бы хотели, чтобы вашего ребенка пороли учителя, преподаватели или вожатые?
Пороли? Били?
Что ж я наделал? Пойду на нашу деревенскую почту проверю, не пришло ли письмо от внука Ваньки...
Пользуясь Вашим же методом, спрошу - а как Вы вообще доверяете своего ребенка чужим людям(учителя, преподаватели или вожатые), которым в лучшем случае нужны Ваши деньги, а сплошь и рядом - вообще все пох?
В огороде бузина, а в Киеве - дядька.
При чем здесь мои дети? Я живу в месте, где эти методы давно исчезли из школ, кружков и летних лагерей. В частности, именно поэтому и живу.
Я так и не понял, вы согласны с применением телесных наказаний к вашим детям?
__________________________
Полюбите нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит.
Симпатичная задача.
Задачи воспитывают извращенное шахматное мышление.) Сначала, по первому побуждению, ищешь самый нелепый и бесполезный ход, который очень часто и оказывается решением. А потом уже постигаешь его скрытый и глубокий смысл.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Vova17: Симпатичная задача.
Задачи воспитывают извращенное шахматное мышление.) Сначала, по первому побуждению, ищешь самый нелепый и бесполезный ход, который очень часто и оказывается решением. А потом уже постигаешь его скрытый и глубокий смысл.
Однако в этой задаче к цели ведет вполне естественное продолжение - из общих соображений, а не нелепый и бесполезный ход
Однако в этой задаче к цели ведет вполне естественное продолжение - из общих соображений, а не нелепый и бесполезный ход
Приведу свое решение. Может упустил чего.
1.Св1 с угрозой 2.Фс2+ вс 3.Са2 мат.
1...Ке4 2.Ф:е4 и Сd3
1...g6 2.Ф:d7 Кр:d5 3.Фf7
1...Кр:d5 тематический 2.Сg6! неизбежным Сf7.
Уверяю вас, первое что пришло в голову - это длинный ход слона. А потом уж возился с вариантами. Особенно много времени потратил на последний, пока не вспомнил, что по моему правилу нужно просто вернуть слона обратно на место.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Однако в этой задаче к цели ведет вполне естественное продолжение - из общих соображений, а не нелепый и бесполезный ход
Приведу свое решение. Может упустил чего.
1.Св1 с угрозой 2.Фс2+ вс 3.Са2 мат.
1...Ке4 2.Ф:е4 и Сd3
1...g6 2.Ф:d7 Кр:d5 3.Фf7
1...g6 2.Ф:d7 Ке4 (Кd3) 3.Фb5
1...Кр:d5 тематический 2.Сg6! неизбежным Сf7.
Уверяю вас, первое что пришло в голову - это длинный ход слона. А потом уж возился с вариантами. Особенно много времени потратил на последний, пока не вспомнил, что по моему правилу нужно просто вернуть слона обратно на место.
Да, я тоже долго не мог сообразить, что надо вернуть слона, [потому и] ценю этот ход выше прочих. У меня, вдобавок, еще и правила такого нету.
Только я и первый ход нашел не сразу.