ChessPro online

Новости прошлого

вернуться в форум

17.10.2012 | 12:36:57

Главная  -  История, статистика, рейтинги

5342

shcherb

27.06.2015 | 15:25:13

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Why Chess Will Destroy Your Mind
That’s how it looked back in 1859, according to Scientific American.


… a pernicious excitement to learn and play chess has spread all over the country, and numerous clubs for practicing this game have been formed in cities and villages. Why should we regret this? it may be asked. We answer, chess is a mere amusement of a very inferior character, which robs the mind of valuable time that might be devoted to nobler acquirements, while at the same time it affords no benefit whatever to the body.
Chess has acquired a high reputation as being a means to discipline the mind, because it requires a strong memory and peculiar powers of combination. It is also generally believed that skill in playing it affords evidence of a superior intellect. These opinions, we believe, are exceedingly erroneous. Napoleon the Great, who had a great passion for playing chess, was often beaten by a rough grocer in St. Helena. Neither Shakespeare, Milton, Newton, nor any of the great ones of the earth, acquired proficiency in chess-playing. Those who become the most renowned players seem to have been endowed with a peculiar intuitive faculty for making the right moves, while at the same time they seem to have possessed very ordinary faculties for other purposes. A game of chess does not add a single new fact to the mind; it does not excite a single beautiful thought; nor does it serve a single purpose for polishing and improving the nobler faculties.

Dude really didn’t like chess.
Persons engaged in sedentary occupations should never practice this cheerless game; they require out-door exercises for recreation — not the sort of mental gladiatorship. Those who are engaged in mental pursuits should avoid a chess-board as they would an adder’s nest, because chess misdirects and exhausts their intellectual energies. Rather let them dance, sing, play ball, perform gymnastics, roam in the woods or by the seashore, than play chess. It is a game which no man who depends on his trade, business or profession can afford to waste time in practicing; it is an amusement — and a very unprofitable one — which the independently wealthy alone can afford time to lose in its pursuit. As there can be no great proficiency in this intricate game without long-continued practice, which demands a great deal of time, no young man who designs to be useful in the world can prosecute it without danger to his best interests. A young gentleman of our acquaintance, who had become a somewhat skillful player, recently pushed the chest-board from him at the end of the game, declaring, “I have wasted too much time upon it already; I cannot afford to do this any longer; this is my last game.” We recommend his resolution to all those who have been foolishly led away by the present chess-excitement, as skill in this game is neither a useful nor graceful accomplishment.



__________________________
не надо шутить с войной
номер сообщения: 150-20-18623

5343

Michael_S

28.06.2015 | 12:58:20

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
И Чич также считает.

P.S.
Любопытно, что Википедия относит первое употребление слова "Dude" в печати к 1876 году. Что еще раз подтверждает, что верить Википедии нельзя, а больше верить собственно и некому.
номер сообщения: 150-20-18625

5344

ntakos

28.06.2015 | 13:18:31

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Michael_S:
Любопытно, что Википедия относит первое употребление слова "Dude" в печати к 1876 году. Что еще раз подтверждает, что верить Википедии нельзя, а больше верить собственно и некому.

"Dude really didn’t like chess" - это ремарка автора статьи на медиуме
номер сообщения: 150-20-18626

5345

Michael_S

28.06.2015 | 13:51:04

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
ntakos:
Michael_S:
Любопытно, что Википедия относит первое употребление слова "Dude" в печати к 1876 году. Что еще раз подтверждает, что верить Википедии нельзя, а больше верить собственно и некому.

"Dude really didn’t like chess" - это ремарка автора статьи на медиуме


Тогда ладно. На этот раз Википедии удалось отмазаться. Но осадок остался.
номер сообщения: 150-20-18627

5346

LB


Петербург

08.07.2015 | 09:27:14
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Из старых газет




"64" 1939, 65
номер сообщения: 150-20-18628

5347

LB


Петербург

08.07.2015 | 09:49:22
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время


"64" 1939, 66
номер сообщения: 150-20-18629

5348

romm

KMC
Сан-Хозе

10.07.2015 | 03:55:52
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
На сайте РШФ Дмитрий Кряквин публикует воспоминания Александра Захарова о "Белой Ладье".

Впечатляет восхищение автора своим физруком, который:
не только руководил, но и бил в воспитательных целях. Среди «ботаников» и «хулиганов» Юрик одинаково пользовался заслуженным уважением и авторитетом.

Автор, между прочим, ныне директор московской шахматной школы «Этюд», педагог. Мне интересно, он тоже бьет своих подопечных в воспитательных целях?


__________________________
Полюбите нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит.
номер сообщения: 150-20-18630

5349

LB


Петербург

14.07.2015 | 09:15:29
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Из старых газет



"64" 1939 №38

Напомню, что проспектом 25 Октября с 1918 по 1944 назывался Невский проспект.
номер сообщения: 150-20-18631

5350

Тигран

14.07.2015 | 12:46:05

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
romm: На сайте РШФ Дмитрий Кряквин публикует воспоминания Александра Захарова о "Белой Ладье".
Впечатляет восхищение автора своим физруком, который:
не только руководил, но и бил в воспитательных целях. Среди «ботаников» и «хулиганов» Юрик одинаково пользовался заслуженным уважением и авторитетом.

Автор, между прочим, ныне директор московской шахматной школы «Этюд», педагог. Мне интересно, он тоже бьет своих подопечных в воспитательных целях?

"Пожалеешь розгу - испортишь ребёнка."
Наш детский тренер по борьбе бывало в воспитательных целях шлёпал нас за провинность борцовкой по заднице, "1 на 1" (2 удара) или "2 на 2" (4 удара). Может и непедагогично, но действовало. У кого как, а у меня к нему претензий нет.
Сам я сына в своё время однажды наказал ремнём. Было.

P.S. ИМХО заметка отличная.

__________________________
Чем дальше общество отделяется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит.
номер сообщения: 150-20-18632

5351

BillyBones


Т. - А.

14.07.2015 | 14:53:09

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Тигран:
Наш детский тренер по борьбе бывало в воспитательных целях шлёпал нас за провинность борцовкой по заднице, "1 на 1" (2 удара) или "2 на 2" (4 удара). Может и непедагогично, но действовало. У кого как, а у меня к нему претензий нет.
Сам я сына в своё время однажды наказал ремнём. Было.

P.S. ИМХО заметка отличная.


Согласен и с первым (Wish me were there )
и со вторым (нужно только знать где, как и зачем использовать наш метод)



номер сообщения: 150-20-18633

5352

LB


Петербург

16.07.2015 | 09:30:24
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Из старых газет



Персонажи слева от Ботвинника настолько известны, что их можно узнать даже на этой фотографии.
номер сообщения: 150-20-18634

5353

Grigoriy

16.07.2015 | 09:41:28

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Ага. Это Ботвинник их матч комментирует?
номер сообщения: 150-20-18635

5354

LB


Петербург

16.07.2015 | 19:57:50
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Grigoriy: Ага. Это Ботвинник их матч комментирует?


Не исключено, хотя фотография относится к 1939 году, а матч игрался в 37-м.

номер сообщения: 150-20-18636

5355

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

16.07.2015 | 20:05:59

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Спасибо! На ту же тему: 8-121-46909 , 9-54-11940
номер сообщения: 150-20-18637

5356

romm

KMC
Сан-Хозе

16.07.2015 | 20:49:59
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Тигран:
romm: На сайте РШФ Дмитрий Кряквин публикует воспоминания Александра Захарова о "Белой Ладье".
Впечатляет восхищение автора своим физруком, который:
не только руководил, но и бил в воспитательных целях. Среди «ботаников» и «хулиганов» Юрик одинаково пользовался заслуженным уважением и авторитетом.

Автор, между прочим, ныне директор московской шахматной школы «Этюд», педагог. Мне интересно, он тоже бьет своих подопечных в воспитательных целях?

"Пожалеешь розгу - испортишь ребёнка."
Наш детский тренер по борьбе бывало в воспитательных целях шлёпал нас за провинность борцовкой по заднице, "1 на 1" (2 удара) или "2 на 2" (4 удара). Может и непедагогично, но действовало. У кого как, а у меня к нему претензий нет.
Сам я сына в своё время однажды наказал ремнём. Было.

P.S. ИМХО заметка отличная.

И своих детей бить не стоит, но это вопрос различных культур общества и восприятия насилия над беззащитным человеком, если же педагог поднимает руку, то он живет в XIX веке. Здесь же не только дело происходит практически в наши дни, но и педагог XXI века это приветствует. Вы бы хотели, чтобы вашего ребенка выпороли?


__________________________
Полюбите нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит.
номер сообщения: 150-20-18638

5357

romm

KMC
Сан-Хозе

16.07.2015 | 20:51:50
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
BillyBones:
Тигран:
Наш детский тренер по борьбе бывало в воспитательных целях шлёпал нас за провинность борцовкой по заднице, "1 на 1" (2 удара) или "2 на 2" (4 удара). Может и непедагогично, но действовало. У кого как, а у меня к нему претензий нет.
Сам я сына в своё время однажды наказал ремнём. Было.

P.S. ИМХО заметка отличная.


Согласен и с первым (Wish me were there )
и со вторым (нужно только знать где, как и зачем использовать наш метод)




Вы бы хотели, чтобы вашего ребенка пороли учителя, преподаватели или вожатые?


__________________________
Полюбите нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит.
номер сообщения: 150-20-18639

5358

Vova17

кмс

16.07.2015 | 20:57:48

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB:
Grigoriy: Ага. Это Ботвинник их матч комментирует?


Не исключено, хотя фотография относится к 1939 году, а матч игрался в 37-м.

Т.е. Ботвинник комментировал этот матч два года подряд.)


__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 150-20-18640

5359

BillyBones


Т. - А.

17.07.2015 | 00:50:44

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
[цитата:]romm:
BillyBones:
Тигран:
Наш детский тренер по борьбе бывало в воспитательных целях шлёпал нас за провинность борцовкой по заднице, "1 на 1" (2 удара) или "2 на 2" (4 удара). Может и непедагогично, но действовало. У кого как, а у меня к нему претензий нет.
Сам я сына в своё время однажды наказал ремнём. Было.

P.S. ИМХО заметка отличная.


Согласен и с первым (Wish me were there )
и со вторым (нужно только знать где, как и зачем использовать наш метод)

Вы бы хотели, чтобы вашего ребенка пороли учителя, преподаватели или вожатые?



Пороли? Били?
Что ж я наделал? Пойду на нашу деревенскую почту проверю, не пришло ли письмо от внука Ваньки...

Пользуясь Вашим же методом, спрошу - а как Вы вообще доверяете своего ребенка чужим людям(учителя, преподаватели или вожатые), которым в лучшем случае нужны Ваши деньги, а сплошь и рядом - вообще все пох?
номер сообщения: 150-20-18641

5360

LB


Петербург

17.07.2015 | 12:06:08
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Из старых газет

1938 год



Ученик 10 класса 545-й московской школы
номер сообщения: 150-20-18642

5361

manowar


Минск

17.07.2015 | 12:57:32

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Смыслов?
номер сообщения: 150-20-18643

5362

dimarko

17.07.2015 | 12:57:32

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Смыслов, видимо
номер сообщения: 150-20-18644

5363

manowar


Минск

17.07.2015 | 12:58:14

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
dimarko,
Секунда в секунду :)
номер сообщения: 150-20-18645

5364

dimarko

17.07.2015 | 13:26:17

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
manowar: dimarko,
Секунда в секунду :)

тоже обратил внимание)
номер сообщения: 150-20-18646

5365

romm

KMC
Сан-Хозе

18.07.2015 | 13:39:27
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
BillyBones:
romm:

Вы бы хотели, чтобы вашего ребенка пороли учителя, преподаватели или вожатые?



Пороли? Били?
Что ж я наделал? Пойду на нашу деревенскую почту проверю, не пришло ли письмо от внука Ваньки...

Пользуясь Вашим же методом, спрошу - а как Вы вообще доверяете своего ребенка чужим людям(учителя, преподаватели или вожатые), которым в лучшем случае нужны Ваши деньги, а сплошь и рядом - вообще все пох?

В огороде бузина, а в Киеве - дядька.

При чем здесь мои дети? Я живу в месте, где эти методы давно исчезли из школ, кружков и летних лагерей. В частности, именно поэтому и живу.
Я так и не понял, вы согласны с применением телесных наказаний к вашим детям?


__________________________
Полюбите нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит.
номер сообщения: 150-20-18647

5366

LB


Петербург

18.07.2015 | 16:16:13
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Готовится к изданию новая книга Сергея Ткаченко



Я. Вильнер (1928)

Мат в 3 хода
номер сообщения: 150-20-18648

5367

Vova17

кмс

19.07.2015 | 13:11:09

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Симпатичная задача.
Задачи воспитывают извращенное шахматное мышление.) Сначала, по первому побуждению, ищешь самый нелепый и бесполезный ход, который очень часто и оказывается решением. А потом уже постигаешь его скрытый и глубокий смысл.


__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 150-20-18649

5368

LB


Петербург

19.07.2015 | 19:37:34
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Vova17: Симпатичная задача.
Задачи воспитывают извращенное шахматное мышление.) Сначала, по первому побуждению, ищешь самый нелепый и бесполезный ход, который очень часто и оказывается решением. А потом уже постигаешь его скрытый и глубокий смысл.


Однако в этой задаче к цели ведет вполне естественное продолжение - из общих соображений, а не нелепый и бесполезный ход
номер сообщения: 150-20-18650

5369

Michael_S

19.07.2015 | 20:06:52

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Если я правильно решил, то понравился второй ход во втором по главности варианте.
номер сообщения: 150-20-18651

5370

Vova17

кмс

19.07.2015 | 20:17:18

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Однако в этой задаче к цели ведет вполне естественное продолжение - из общих соображений, а не нелепый и бесполезный ход

Приведу свое решение. Может упустил чего.
1.Св1 с угрозой 2.Фс2+ вс 3.Са2 мат.
1...Ке4 2.Ф:е4 и Сd3
1...g6 2.Ф:d7 Кр:d5 3.Фf7
1...Кр:d5 тематический 2.Сg6! неизбежным Сf7.

Уверяю вас, первое что пришло в голову - это длинный ход слона. А потом уж возился с вариантами. Особенно много времени потратил на последний, пока не вспомнил, что по моему правилу нужно просто вернуть слона обратно на место.

__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 150-20-18652

5371

Michael_S

19.07.2015 | 20:32:36

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Vova17:
Однако в этой задаче к цели ведет вполне естественное продолжение - из общих соображений, а не нелепый и бесполезный ход

Приведу свое решение. Может упустил чего.
1.Св1 с угрозой 2.Фс2+ вс 3.Са2 мат.
1...Ке4 2.Ф:е4 и Сd3
1...g6 2.Ф:d7 Кр:d5 3.Фf7

1...g6 2.Ф:d7 Ке4 (Кd3) 3.Фb5

1...Кр:d5 тематический 2.Сg6! неизбежным Сf7.

Уверяю вас, первое что пришло в голову - это длинный ход слона. А потом уж возился с вариантами. Особенно много времени потратил на последний, пока не вспомнил, что по моему правилу нужно просто вернуть слона обратно на место.


Да, я тоже долго не мог сообразить, что надо вернуть слона, [потому и] ценю этот ход выше прочих. У меня, вдобавок, еще и правила такого нету.
Только я и первый ход нашел не сразу.
номер сообщения: 150-20-18653