|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тигран: dimarko:Это Ролан Гаррос. А вот о том, что пулеметный синхронизатор с осью пропеллера опробован впервые в бою именно Гарросом, не знал.
Думал, что это немецкое изобретение и внедрение, а вот поди ж ты, пишут, что Фоккер его спионерил |
Только Ролан Гарро и не придумывал синхронизатор. Он просто стрелял через винт, предварительно защищённый металлическими пластинами. |
Что характерно, я не писал про то, что Гарро придумал синхронизатор)) Конечно, он использовал инженерную идею Раймона Солнье. Меня сбило с толку различное толкование самой идеи Солнье в интернете. Впрочем, большинство источников в сети сходятся в том, что Вы правы, и в устройстве Солнье те пули, что не пролетали между лопастями, просто отскакивали , то есть был установлен отсекатель пуль, а не синхронизатор
Верно Гарро, конечно, по всем правилам языка. Почему-то в русскоязычной традиции прижилось Гаррос |
|
|
номер сообщения: 150-20-17888 |
|
|
|
dimarko:... Верно Гарро, конечно, по всем правилам языка. Почему-то в русскоязычной традиции прижилось Гаррос |
Потому что стадион "Ролан Гаррос"!?
Кстати, пишут, что сам Ролан Гарро не только не играл в теннис, но и вообще его не любил. Про шахматы не знаю.
__________________________
Чем дальше общество отделяется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. |
|
|
номер сообщения: 150-20-17889 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-17890 |
|
|
|
Найти такое - не для меня.
__________________________
Чем дальше общество отделяется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. |
|
|
номер сообщения: 150-20-17891 |
|
|
|
Мне понравился и рассказ и этюд. Рассказ реалистичен, а этюд фантастичен - совершенно в духе научной фантастики Казанцева.
И вспомнился забавный случай, когда обезьяна заперла сторожа в своей собственной клетке |
|
|
номер сообщения: 150-20-17892 |
|
|
|
Решение очень красивое, но не слишком сложное, ибо форсированное с элементами идей Рети, так любимыми ув. ЛБ.)
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-17893 |
|
|
|
Да, грешен. Для меня миниатюра Рети символизирует мудрость шахмат, их красоту и органическую связь с жизнью.
Но в этюде Казанцева идея Рети всё-таки не главное.
h8Ф Ф:h8
И далее можно услышать лязг задвижки, запирающей клетку
f6 |
|
|
номер сообщения: 150-20-17894 |
|
|
|
dimarko:
Верно Гарро, конечно, по всем правилам языка. Почему-то в русскоязычной традиции прижилось Гаррос |
Есть ряд исключений, особенно что касается собственных имен.Сами французы произносят Гаррос |
|
|
номер сообщения: 150-20-17895 |
|
|
|
djrogersanchez: dimarko:
Верно Гарро, конечно, по всем правилам языка. Почему-то в русскоязычной традиции прижилось Гаррос |
Есть ряд исключений, особенно что касается собственных имен.Сами французы произносят Гаррос |
Спасибо! вот чего не знал того не знал |
|
|
номер сообщения: 150-20-17896 |
|
|
|
dimarko: djrogersanchez: dimarko:
Верно Гарро, конечно, по всем правилам языка. Почему-то в русскоязычной традиции прижилось Гаррос |
Есть ряд исключений, особенно что касается собственных имен.Сами французы произносят Гаррос |
Спасибо! вот чего не знал того не знал |
И от меня спасибо.
__________________________
Чем дальше общество отделяется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит. |
|
|
номер сообщения: 150-20-17897 |
|
|
|
Тигран: dimarko:... Верно Гарро, конечно, по всем правилам языка. Почему-то в русскоязычной традиции прижилось Гаррос |
Потому что стадион "Ролан Гаррос"!?
Кстати, пишут, что сам Ролан Гарро не только не играл в теннис, но и вообще его не любил. |
врут. любил, состоял членом клуба, проводившего чемпионат Франции, и говорят не пропустил за свою биографию ни одного этого турнира)
за это, собственно, и назвали |
|
|
номер сообщения: 150-20-17898 |
|
|
|
Точно.
Про Жюля Верна тоже врали, что он ни разу в жизни моря не видел |
|
|
номер сообщения: 150-20-17899 |
|
|
|
LB:
Точно.
Про Жюля Верна тоже врали, что он ни разу в жизни моря не видел |
А про Капабланку, что у него дома и шахмат не было? |
|
|
номер сообщения: 150-20-17900 |
|
|
|
Старые журналы
"В этом или начале будущего года машина сможет обыграть шахматного мастера"
("Комсомольская правда" 1 июня 1969 г.)
Другое мнение:
('64'1970 №27)
Эти бы слова да богу в уши!
Но кому принадлежали эти прогнозы? |
|
|
номер сообщения: 150-20-17901 |
|
|
|
Да. ошибся. И как жаль, что ошибся. Но и то правда, что для человека шахматы - всегда большая ТВОРЧЕСКАЯ работа. Умение комбинировать - высшее ТВОРЧЕСТВО! И просчёт вариантов человеком - это творчество, связанное и с фантазией, интуицией (всё просчитать невозможно)
и психологией. И без этого гроссмейстером не станешь. А супер - тем более. Так что про человека написано правильно. |
|
|
номер сообщения: 150-20-17902 |
|
|
|
Solovey: Да. ошибся. И как жаль, что ошибся. Но и то правда, что для человека шахматы - всегда большая ТВОРЧЕСКАЯ работа. Умение комбинировать - высшее ТВОРЧЕСТВО! И просчёт вариантов человеком - это творчество, связанное и с фантазией, интуицией (всё просчитать невозможно)
и психологией. И без этого гроссмейстером не станешь. А супер - тем более. Так что про человека написано правильно. |
Всё это правильно, ув. Соловей, но Вы не ответили на вопрос. С автором первого высказывания Вы лично встречались, и имя второго тоже, наверняка, знаете. Так назовите же их, пока это не сделал кто-нибудь другой |
|
|
номер сообщения: 150-20-17903 |
|
|
|
LB: Старые журналы
"В этом или начале будущего года машина сможет обыграть шахматного мастера"
("Комсомольская правда" 1 июня 1969 г.)
Другое мнение:
('64'1970 №27)
Эти бы слова да богу в уши!
Но кому принадлежали эти прогнозы? |
Рискую попасть пальцем в небо, но все же...
Первое высказывание - Ботвинник, второе - Бронштейн. |
|
|
номер сообщения: 150-20-17904 |
|
|
|
ЛХаритон:
Первое высказывание - Ботвинник, второе - Бронштейн. |
Понятно, почему Вы вспомнили Бронштейна. Но нет - Эйве |
|
|
номер сообщения: 150-20-17905 |
|
|
|
LB: ЛХаритон:
Первое высказывание - Ботвинник, второе - Бронштейн. |
Понятно, почему Вы вспомнили Бронштейна. Но нет - Эйве |
А не так уж понятно, что Бронштейн. Хотя шахматы для него были прекрасным и яростным миром,
он поддерживал компьютерные программы: тестировал и давал советы. Для Каиссы. И, кажется, в Англии. Он и вообще в советах был часто алгоритмичен: знал точно (или казалось, что знает точно), как играть в тех или иных позициях. Как все гениальные, Бронштейн был противоречивым. Компьютерные шахматы любил. Кстати сказать, за "творчество" тоже: "пируэты ферзя" уже в дебюте. |
|
|
номер сообщения: 150-20-17906 |
|
|
|
Видимо, большинство шахматистов испытывали и испытывают по отношению к компам двоякие чувства, а Бронштейн - особенно
Здесь я его цитировал |
|
|
номер сообщения: 150-20-17907 |
|
|
|
Вчера пришло сообщение:
P.S.
Мало сказать, что стихи и пьесы Шекспира гениальны, они неправдоподобно гениальны. По-моему, ни актер Шекспир, ни кто-нибудь другой из его современников не мог достичь таких вершин. Мистика... |
|
|
номер сообщения: 150-20-17908 |
|
|
|
Интересно. Действительно, на портрете (2) и картине (6), похоже, один и тот же человек. Так что если картина действительно написана в то время и так названа автором, загадка Шекспира близка к разрешению . |
|
|
номер сообщения: 150-20-17909 |
|
|
|
Мало сказать, что стихи и пьесы Шекспира гениальны, они неправдоподобно гениальны. По-моему, ни актер Шекспир, ни кто-нибудь другой из его современников не мог достичь таких вершин. Мистика... |
Не, а мне кажется, просто руку набил. |
|
|
номер сообщения: 150-20-17910 |
|
|
|
С Международным днем шахмат!
Ленинград, Дворцовая площадь. 20 июля 1924
Сегодня, 20 июля 2014-го, действо на Дворцовой повторится |
|
|
номер сообщения: 150-20-17911 |
|
|
|
"Шахматы в СССР" 1971, №3 |
|
|
номер сообщения: 150-20-17912 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-17913 |
|
|
|
Кирилл Бердников. «Пять проспектов, Пять углов» (на Чесспро):
Зимой 1913-14 годов ... состоялся Всероссийский турнир мастеров ... Пятерку победителей ..., по предложению императора Николая II, стали именовать гроссмейстерами. |
Ой-ли? Смахивает на новую питерскую легенду.
Термин Grossmeister-Turnier появился в немецкой печати не позднее 1905 г. |
|
|
номер сообщения: 150-20-17914 |
|
|
|
LB:
Мало сказать, что стихи и пьесы Шекспира гениальны, они неправдоподобно гениальны. По-моему, ни актер Шекспир, ни кто-нибудь другой из его современников не мог достичь таких вершин. Мистика... |
Отчего же актер Мольер или не кончавший университетов Аристофан, создавший жанр комедии практически из ничего (и в этом жанре стоящий на голову выше Шекспира), могли достичь вершин, а актер Шекспир не мог?
P.S. "Неправдоподобная гениальность" лирики Шекспира очевидна не каждому - т.е. точно ли она гениальнее лирики, скажем, Гёте, Верлена или Мандельштама? Или, если оставаться в рамках английского языка, Джона Донна?
Я бы вот однозначно высказался в пользу последнего - хотя судить могу только по переводам. |
|
|
номер сообщения: 150-20-17915 |
|
|
|
100 лет назад
Август 1914
"Шахматный вестник" 1914 №18 |
|
|
номер сообщения: 150-20-17916 |
|
|
|
100 лет назад
Август 1914
"Шахматный вестник" 1914 №18 |
|
|
номер сообщения: 150-20-17917 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|