|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Верите ли вы, что в добрые старые времена шахматные задачи публиковались только с дозволения цензуры? |
|
|
номер сообщения: 150-20-14988 |
|
|
|
LB: Верите ли вы, что в добрые старые времена шахматные задачи публиковались только с дозволения цензуры? |
А то нет? На всё был главлит.
Один вплне адекватный и умный же ответственный секретарь в "64" сказал мне как само собой понятное, что им наверху рекомендовали меньше употреблять слово партия. |
|
|
номер сообщения: 150-20-14989 |
|
|
|
LB: Верите ли вы, что в добрые старые времена шахматные задачи публиковались только с дозволения цензуры? |
Если вы спрашиваете, значит была цензура. Но я не верю.)
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-14990 |
|
|
|
Solovey: LB: Верите ли вы, что в добрые старые времена шахматные задачи публиковались только с дозволения цензуры? |
А то нет? На всё был главлит.
Один вплне адекватный и умный же ответственный секретарь в "64" сказал мне как само собой понятное, что им наверху рекомендовали меньше употреблять слово партия. |
Это Вы ещё не знаете, что творилось при царском режиме.
Есть другие мнения? Делайте ставки, господа! |
|
|
номер сообщения: 150-20-14991 |
|
|
|
Вообще-то любое печатное издание "литовалось", т.е., получало визу Главлита (цензуры). В этом смысле, наверное, и задачи проходили цензуру. |
|
|
номер сообщения: 150-20-14992 |
|
|
|
Семён, я ведь намекнул в ответе Соловью, что... |
|
|
номер сообщения: 150-20-14993 |
|
|
|
СС: В этом смысле, наверное, и задачи проходили цензуру. | Словесное сопровождение (комментарии) проходили цензуру. Думаю, шахматная нотация ("шпионские" варианты ), скорее всего, нет. |
|
|
номер сообщения: 150-20-14994 |
|
|
|
LB: Семён, я ведь намекнул в ответе Соловью, что... |
При царе-батюшке были издания подцензурные и неподцензурные, насколько я знаю. |
|
|
номер сообщения: 150-20-14995 |
|
|
|
Лучше "насколько я помню" :) |
|
|
номер сообщения: 150-20-14996 |
|
|
|
LB: Верите ли вы, что в добрые старые времена шахматные задачи публиковались только с дозволения цензуры? |
Вот будет весело, если я топорно отвечу "Не верю", а LB на это скажет: "Правильно делаете, что не верите". |
|
|
номер сообщения: 150-20-14997 |
|
|
|
Если что, первый не поверил я.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-14998 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-14999 |
|
|
|
Если джокер на аш8 - слон, то мне понравилось. Геометрически безукоризненно. Красивые длинные прямые линии. Особенно переход джокера.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-15000 |
|
|
|
Первый ход слишком очевиден, Зато второй - очень симпатичный. |
|
|
номер сообщения: 150-20-15001 |
|
|
|
Да, даже строгая цензура одобрила. (***)
А следующую задачу, говорят, сам Л.Н.одобрил. Должно быть она ему севастопольские баталии напомнила.
1863
------------------------------
*** Однако цензура проморгала злонамеренную попытку выдать чёрное за белое, а белое за чёрное. :) |
|
|
номер сообщения: 150-20-15002 |
|
|
|
Сразу увидел первый ход. Но потом малость взопрел решая. Согласен с ЛН.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-15003 |
|
|
|
----------------------------------------------
----------------------------------------------
|
|
|
номер сообщения: 150-20-15004 |
|
|
|
Vova17: Сразу увидел первый ход. Но потом малость взопрел решая. Согласен с ЛН.
|
Я тоже согласен и с Вовой17 и с Л.Н.Толстым
Но ЛН, как известно, был графом. А мы все тут - люди простые. Впрочем, если, паче чаяния, среди наших читателей окажется князь или граф, то я заранее приношу ему свои извинения
Теперь вопрос.
Какое слово в приведенной ниже цитате моя внутренняя ценура вымарала чёрным?
|
|
|
номер сообщения: 150-20-15005 |
|
|
|
Напрашивается - идиот.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-15006 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-15007 |
|
|
|
LB: Vova17: Сразу увидел первый ход. Но потом малость взопрел решая. Согласен с ЛН.
|
Я тоже согласен и с Вовой17 и с Л.Н.Толстым
|
Кстати, слона на д4 можно заменить пешкой, тогда будет правильный мат, но решение найдется быстрее, т.к. станет меньше возможностей.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-15008 |
|
|
|
Vova17 опять прав - и слона d4 можно заменить пешкой, и слово было "идиот". Но "лакей' было бы даже лучше, по-моему. Всё-таки у Пиррона замечательно развито чувство слова - даже завидно.
Забавно, что это была цитата из статьи Михайлова, в которой он отбивался от нападок на шахматы и "Шахматный листок" (приложение к "Русскому слову") хроникёра "Искры" |
|
|
номер сообщения: 150-20-15009 |
|
|
|
Матч на первенство мира начинается сегодня. А ведь прозорливая демократическая печать предупреждала еще полтора века назад
"Просматривая Шахматный Листок, приходило ли вам когда-нибудь на мысль, любезные читатели, что этот невинный по видимому журнал - издание в высшей степени вредное, орган обскурантизма, средство противодействовать благороднейшим стремлениям нашего времени?" |
В.М. Михайлов
Может ли шахматная игра иметь вредное влияние на общество
"Шахматный листок" 1862, январь |
|
|
номер сообщения: 150-20-15010 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-15011 |
|
|
|
Сложная задачка. Подсказкой явилась пешка на ж3.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-15012 |
|
|
|
Интересно, что слоны в русском переводе с немецкого французские. Это случайно или в порядке вещей? |
|
|
номер сообщения: 150-20-15013 |
|
|
|
А.А. Тишков
ПОХВАЛА КОМПОЗИЦИИ
Александр Александрович не успел дописать эту статью….
Я был с ним знаком, мы переписывались, нас связывали библиофильские интересы и, конечно, шахматы. Однажды (в начале 1971-го) я посетовал ему на то, что не могу достать (понятно ли молодым что это значит?) в Ленинграде “Мою систему на практике” Нимцовича.
А.А. ответил, что эта книга у него есть, и что она ему особенно памятна, потому что купил он её у букинистов в 1946 году - в первый день своего приезда в послевоенный Ленинград. И тем не менее книгу он прислал.
Отправив книгу, А.А. написал письмо, начало которого воспроизвожу.
Нет, нет, Л.Лагин - замечательный писатель, его “Старика Хоттабыча” знают и любят всё. Но надо понять и состояние пожилого человека, промаявшегося больше часа в очереди в душном и неуютном отделении московской почты 70-х – тут не только Лагина, но и всю мировую литературу проклянешь..
От Тишкова я узнал много интересного – о шахматной композиции, редких книга, о московских коллекционерах, многих из которых он знал лично и собраниями которых пользовался. Он был дружен с Ю.Л. Авербахом, и в письмах называл его просто Юрой.
Но об этом как-нибудь в другой раз. |
|
|
номер сообщения: 150-20-15014 |
|
|
|
"Шахматы в СССР" 1933 №2 |
|
|
номер сообщения: 150-20-15015 |
|
|
|
Еще совсем недавно приличные люди в мирное время(!), в Европе(!) умирали от голода.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-15016 |
|
|
|
После 1932 обострившееся психическое заболевание вынудило Рубинштейна отказаться от продолжения шахматной карьеры. До конца дней маэстро пребывал в специальном учреждении в Бельгии. Он не был вполне забыт современниками. В 1950 ему (по совокупности заслуг) было присвоено звание международного гроссмейстера. К нему иногда заезжали коллеги-шахматисты. |
Вики. |
|
|
номер сообщения: 150-20-15017 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|