|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
номер сообщения: 150-20-14898 |
|
|
|
Может быть,Чемпион Латвии Таль играет с Гипслисом? |
|
|
номер сообщения: 150-20-14899 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-14900 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-14901 |
|
|
|
да, справедливо. спасибо за скандал вековой давности, получил удовольствие)
язык завораживает. из забавностей - никогда не думал, что Капа "кубанец". а кем по национальности он был в 20-30 в советской прессе? когда перешли на кубинец, интересно... |
|
|
номер сообщения: 150-20-14902 |
|
|
|
В 1933 году Флор давал сеанс в Ленинграде. Вот результаты всех участников.
Результат +11-20=19 после 10часов и 50 минут игры.
Но если посмотреть кто играл- Толуш,Батуев,Равинский,Шумилин,Новотельнов,Сокольский,
Будо,Зак,Ровнер,Арш и т.д. - результат сеансера не кажется таким уж плохим... |
|
|
номер сообщения: 150-20-14903 |
|
|
|
Edik: В 1933 году Флор давал сеанс в Ленинграде. Вот результаты всех участников.
Результат +11-20=19 после 10часов и 50 минут игры.
Но если посмотреть кто играл- Толуш,Батуев,Равинский,Шумилин,Новотельнов,Сокольский,
Будо,Зак,Ровнер,Арш и т.д. - результат сеансера не кажется таким уж плохим... |
Да, не хилую команду выставили против Флора. Как сказал сам С.М., "немыслимо играть против 50 противников с надеждой на успех — не менее 30 из них сами дают сеансы одновременной игры". Достойно встретили иностранного специалиста, что и говорить. И сеанс, продолжавшийся 10 часов, организовали, возможно, не без дальнего стратегического прицела - ведь он был устроен аккурат во время матча Флора с Ботвинником.
Вообще отношение к иностранцам в те времена было совершенно особое, о чем можно судить и по следующему эпизоду:
"Во время Великой Отечественной войны, когда Флор находился в Тбилиси, пришло известие, что он признан гражданином СССР. После чего директор гостиницы, поздравив его, попросил перейти в другой номер, поскромнее, так как номер, в котором остановился Флор, предназначался для иностранцев. " (М. Бейлин) |
|
|
номер сообщения: 150-20-14904 |
|
|
|
По инерции сделал еще парочку djv.
Радиоматч ("Шахматы в СССР",1945) и полностью "Шахматы" 1928, #2, статьи из которого оцифровал раньше.
Всё здесь. |
|
|
номер сообщения: 150-20-14905 |
|
|
|
Перед Ленинградом Флор дал сеанс в Москве с достаточно сильным составом играющих
и выиграл. Интересно, что со всеми женщинами- Морачевской,Рубцовой и Чудовой- он,как настоящий джентельмен,
сделал ничьи. А вот Крыленко обыграл.... |
|
|
номер сообщения: 150-20-14906 |
|
|
|
Edik: Интересно, что со всеми женщинами- Морачевской,Рубцовой и Чудовой- он,как настоящий джентельмен,
сделал ничьи. |
Надо, однако, заметить, что Морачевская,Рубцова и Чудова - сильнейшие московские шахматистки тех лет.
Ольга Морачевская.
О Чудовой: ("Шахматы в СССР", 1951):
|
|
|
номер сообщения: 150-20-14907 |
|
|
|
1925-й год.
Обмен опытом
Защита Алехина
Великий мастер шахмат, не отличавшийся разговорчивостью и
очень редко высказывавший свои оценки публично, в этом случае
не смог промолчать:
|
|
|
номер сообщения: 150-20-14908 |
|
|
|
P.S.
Ход черных
В этой позиции упомянутый выше великий мастер сделал четыре хода ферзем подряд.
Так что Тарраш мог бы ему резонно возразить, что шахматы - это и не задача "ход ферзя" и что он что-то слишком много ходит ферзем |
|
|
номер сообщения: 150-20-14909 |
|
|
|
LB:
Надо, однако, заметить, что Морачевская,Рубцова и Чудова - сильнейшие московские шахматистки тех лет.
Ольга Морачевская.
|
Ольга Вячеславовна Морачевская руководила шахматным кружком Дома пионеров Свердловского района Москвы в то время, когда я его посещал (примерно, 1955 год) |
|
|
номер сообщения: 150-20-14910 |
|
|
|
LB:
В этой позиции упомянутый выше великий мастер сделал четыре хода ферзем подряд.
|
Ну столько-то подсказок нельзя давать! Уже из предыдущего поста ("Великий мастер шахмат, не отличавшийся разговорчивостью") все было ясно |
|
|
номер сообщения: 150-20-14911 |
|
|
|
Maks: LB:
В этой позиции упомянутый выше великий мастер сделал четыре хода ферзем подряд.
|
Ну столько-то подсказок нельзя давать! |
Знаете, Макс, такие маневры всегда производили на меня сильное впечатление. Замечаешь у противника какую-нибудь хроническую слабость и начинаешь к ней подбираться: 3-4, 5(!) ходов одной фигурой. Это похоже на упражнения из замечательных книг для детей И.Г. Сухина: 'проберись конем (ладьей, ферзем..) на поле, помеченное крестиком' Парадокс в том, что противник, имея уйму времени, не может от этой слабости избавиться.
Когда-то очень давно я пытался написать об этом статью, и примеры подобрал... Но теперь в памяти остался только эпиграф:
В его чудесной бороде
Таится сила роковая,
И, всё на свете презирая,
Доколе борода цела -
Изменник не страшится зла.
В Вашей коллекции, Макс, такие примеры наверняка имеются... |
|
|
номер сообщения: 150-20-14912 |
|
|
|
Во время эвакуации О.В.Морачевская пыталась организовать турнир.По её приглашению
на турнир поехал гроссмейстер Петров.Но играть в щахматы ему пришлось в камере на Лубянке.
А турнир так и не состоялся... |
|
|
номер сообщения: 150-20-14913 |
|
|
|
„Отказ от научных методов исследования явится концом шахмат".
А. Рубинштейн
Шахматный регресс
Рубинштейн: "Cверхсовременный стиль базируется, к сожалению, не на научной основе, поэтому его дни сочтены; его исчезновение есть вопрос ближайшего времени."
|
|
|
номер сообщения: 150-20-14914 |
|
|
|
За победу в шахматной партии традиционно начисляется 1(одно) очко. А за ничью - с некоторых пор - половинка.
Или по новомодной футбольной системе - 3 и 1 соответственно. И независимо от системы проигравший зарабатывает дырку от бублика
Однако в 1925-м году в городе Берлине был устроен турнир, в котором можно было получить и четвертинку очка за партию и 3/4 очка, если очень постараться, конечно.
Вопрос: в каких случаях предполагалось делить единичку за партию в соотношении 1:3?
Первому правильно ответившему начисляем 4/4 очка, второму - 3/4 и т. д. |
|
|
номер сообщения: 150-20-14915 |
|
|
|
Были, насколько я помню, турниры, в которых ничьи переигрывались. Если уж и вторая партия заканчивалась вничью, соперникам ставили в таблицу по полочка. И иначе - три четверти и одну четвертую соответсвенно. |
|
|
номер сообщения: 150-20-14916 |
|
|
|
В упомянутом турнире ничьи не переигрывались. |
|
|
номер сообщения: 150-20-14917 |
|
|
|
LB: В упомянутом турнире ничьи не переигрывались. |
Да, понятно. Те были в 19 веке.
Непонятно, правда, что происходило в этом. |
|
|
номер сообщения: 150-20-14918 |
|
|
|
Может быть, 1/4 - запатованной стороне? |
|
|
номер сообщения: 150-20-14919 |
|
|
|
Кажется, Ласкер продвигал подобные идеи.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 150-20-14920 |
|
|
|
Vova17: Кажется, Ласкер продвигал подобные идеи.
|
Было дело. Но это вроде бы касалось окончаний Кр + С(К): Кр - т.е. мертво ничейных при материальном перевесе одной из сторон |
|
|
номер сообщения: 150-20-14921 |
|
|
|
ntakos: Может быть, 1/4 - запатованной стороне? |
"64", 1925 №2
P.S. Помнится, ув.ntakos, проблемой пата был сильно озабочен Ваш теперешний партнер, ув. Эдвардс. Шахматы без шахов мы тоже где-то тут обсуждали, и даже партию такую рассматривали. Остается заняться шахматами без матов - это когда кто первым дал шах, тот и выиграл |
|
|
номер сообщения: 150-20-14922 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-14923 |
|
|
|
спасибо.
а кто-нибудь может просветить по поводу шахматных достижений Марселя Дюшана (Marcel Duchamp)? |
|
|
номер сообщения: 150-20-14924 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-14925 |
|
|
|
номер сообщения: 150-20-14926 |
|
|
|
Статья Харитона превосходна. (Я прочел её несколько лет назад по наводке Романа Василевского.И кстати, кстати )
Спасибо, Лев.
О шахматной стороне жизни Дюшана можно узнать из статьи Семена Губницкого МАРСЕЛЬ ДЮШАН И ШАХМАТЫ
М. Дюшан. "Шахматная партия" (1910)
"На картине изображены братья Марселя Дюшана — Раймон и Жак.
Они тоже были художниками." |
|
|
номер сообщения: 150-20-14927 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|