Всемирное антидопинговое агентство (WADA) выложило в открытый доступ полный отчет комитета по соответствию под руководством Джонатана Тэйлора о манипуляциях с электронной базой данных Московской антидопинговой лаборатории (LIMS).
Отчет насчитывает 62 страницы, на каждой из которых стоит пометка "confidential" ("секретно"), и подтверждает данные, обнародованные в более ранних утечках.
В документе подробно описана доказательная база того, что с данными лаборатории действительно производились манипуляции перед их передачей экспертам WADA. Причем "хакеры" не слишком умело попытались скрыть этот факт.
17 декабря 2018 года, в день приезда экспертов, системный администратор Евгений Мочалов (муж директора Московской лаборатории Елены Мочаловой) выставил в LIMS дату 12 ноября 2015 года - за пять дней до бегства в США бывшего директора лаборатории Григория Родченкова.
Он удалил ряд файлов, созданных после этой даты, а также информацию об этих изменениях, оставшуюся в журнале операций. В частности, Мочалов удалил более 450 копий базы, созданных в результате автоматического сохранения в 2016 году.
Российские власти утверждают, что Мочалов скопировал эти данные на свой личный компьютер, с тем чтобы освободить место на диске лаборатории. Однако экспертиза показала, что лабораторный диск на тот момент был свободен на 93%.
Далее 8 января 2019 года администратор удалил из LIMS еще 632 файла с данными, а также все их копии, которые создавались в результате автоматических сохранений.
Чтобы сделать это, администратор установил в системе дату 23 мая 2015 года. Затем, в попытке вернуться в правильную дату (8 января), он ошибся и вместо 08/01/2019 ввел 01/08/2019 в формате, принятом в США.
В результате система оказалась датирована августом 2019-го - еще не наступившим на тот момент числом.
Утверждается, что всего с 1 по 9 января 2019 года из LIMS было удалено 19 982 файла, полностью исчезли копии данных за 2008-11 годы.
Авторы отчета пришли к выводу, что целью манипуляций было сокрытие положительных результатов проб 145 спортсменов. На основании имеющихся данных обвинения в нарушениях антидопинговых правил получили 47 спортсменов - 41 штангист, два биатлониста, один борец, два тхэквондиста и один гребец.
По информации Sports.ru, министру спорта России Павлу Колобкову вручили орден Александра Невского.
Орденом Александра Невского награждаются граждане Российской Федерации, замещающие должности государственной службы, за особые личные заслуги перед Отечеством в деле государственного строительства, многолетнюю добросовестную службу и высокие результаты, достигнутые ими при исполнении служебных обязанностей, в деле укрепления международного авторитета России, обороноспособности страны, развития экономики, науки, образования, культуры, искусства, охраны здоровья и другие заслуги, а также граждане Российской Федерации за высокие личные достижения в различных отраслях экономики, научно-исследовательской, социально-культурной, образовательной и иной общественно полезной деятельности.
И еще. С 2000-го по 2006-й год на допинге были пойманы 60 российских спортсменов. А в период с 2007-го по 2017-й — 646.
Бабла, видимо, не хватает на разрешённые препараты, они такие же, только дороже и разрешённые. )
речь не идет о "препаратах", речь идет о веществах с предельно конкретными химическими формулами. ничего "такого же" либо не существует, либо точно так же наглухо запрещено; список пополняется ежегодно.
и относительно всех прочих расходов большого спорта фарма в любом случае дело копеечное, со сборами в альпах не сравнимое.
Полагаю, что "разрешённые" препараты стоят гораздо дороже: наличие передовой фармацевтической базы и специалисты, способные разрабатывать свежий, неопределимый допинг и качественные реакции для определения "устаревших" стимуляторов. У США, видимо, с подобными лабораториями проблем нет, мы же при Путине уверенно "поднимаемся с колен" и нам не до такой ерунды, как передовые фармтехнологии. Мы и заместить редкие лекарства, как выясняется, не в состоянии.
Сторонник_Леко: Полагаю, что "разрешённые" препараты стоят гораздо дороже: наличие передовой фармацевтической базы и специалисты, способные разрабатывать свежий, неопределимый допинг и качественные реакции для определения "устаревших" стимуляторов. У США, видимо, с подобными лабораториями проблем нет, мы же при Путине уверенно "поднимаемся с колен" и нам не до такой ерунды, как передовые фармтехнологии. Мы и заместить редкие лекарства, как выясняется, не в состоянии.
полагаете, однако, вы совершенно неверно. главное "новшевство" последнего десятилетия из препаратов - мельдоний, который изучался, по факту, почти только в рф, хотя формально препарат и не наш. а главное новшество из технологий - коктейли родченкова.
а реакции для определния всего разрабатывает ровно вада, и она же немедленно раздает эти технологии и материалы по всем местным лабораториям одновременно