Как всегда меня не сильно интересует вид спорта, ИМХО нет большой разницы между всеми видами гонок, а Формула 1 пожалуй дальше всех от реальной действительности. Но если кому-то интересны детали обсуждайте ...
Меня как и в шахматах удивляет примитивизм систем зачета... Сергей Шипов утверждает, что болельщики должны сами уметь оценить результат и прогнозировать, а для этого им нужна самая примитивная система.
А много ли могут болельщики сказать об "экспертных (с)" видах спорта, где роль измерителя выполняет судья или бригада судей?
Думаю что дело просто в патологической умственной лени организаторов соревнований ...
Ну да ладно вот одна из простейших схем оценки участников гонок ...
"За эти 13 лет Шумахер не только умудрился начисто переписать летопись рекордов "Больших призов", перечеркнув все, что было достигнуто до него, он начисто переписал саму "Формулу-1". Михаэль уникален. Его талант выдается из ряда вон и состоит во многом в том, чтобы полностью подчинять своим интересам окружающих, создавать себе режим наибольшего благоприятствования, устранять с пути любые препятствия. Этому лидеру для реализации имеющегося потенциала нужны были особые условия, и он побеждал благодаря, а не вопреки, как великие прошлого. На смену страстным романтикам прежних времен пришел прагматик - и "Большие призы" эволюционировали вместе с ним. В конце 70-х - начале 80-х годов прошлого века знаменитого австрийца Ники Лауду презрительно называли арифмометром, поскольку расчетливость для чемпионов тех лет была качеством отрицательным. Шумахер и его окружение возвели ее в ранг высшего дара.
До Михаэля главными движителями "Формулы-1" были пилоты. Их поступки и взаимодействия определяли ее имидж, настоящее и будущее. Этот мир жил по законам, установленным Фанхио и Аскари, Стюартом и Кларком, Лаудой и Хантом, Джонсом и Регаццони, Вильневом и Пирони, Мэнселлом и Пике, Простом и Сенной... С пришествием Шумахера акценты сместились: отныне не команды побеждали за счет пилота, а пилоты выигрывали, потому что победы обеспечивали команды. Прагматизм, возведенный в степень, стал править "Формулой-1".
И он, давая потрясающий результат, не мог не стать примером для подражания. При Шумахере в "Формуле-1" выросло целое поколение гонщиков, которые просто не умеют ездить иначе. Для которых ключ к победе - расчеты, а отнюдь не риск, как у их предшественников. Поэтому невозможно, на мой взгляд, переоценить влияние, которое оказал на "Формулу-1" семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер. Влияние, вполне соизмеримое с масштабом его уникального дарования. Правы те, кто называет нынешние "Большие призы" "Формулой Шуми". Прав и сам Михаэль, который говорит, что "Формула-1" будет прекрасно существовать и без него. Конечно, будет! По тем же законам, по которым существовала с ним."
Да, Михаэль - это явление в Формуле. Вернее, тандем Михаэля и могучей Феррари.
Неоднократные умышленные попытки вытолкнуть соперника с трассы, "удачные" судейские решения против врагов Феррари и в пользу Феррари, рестарты в нужный момент, безнаказанность за грязные выходки на трассе... это все стиль Михаэля, признаки его эпохи.
Первым открыто возмутился, по-моему, Вильнев (чудом избежавший грязных приемов Мишки в 1997 году).
А Алонсо высказался еще более определенно. Михаэль - самый неспортивный пилот в Формуле. Формула больше не спорт.
Победы Михаэля над гонщиками среднего калибра при такой ситуации могут вдохновлять?
У кого Шумахер выиграл титулы - у Проста или у Сенны?
Хилл и Хаккинен - неплохие рябята, но на роль исторических грандов в Формуле тянуть вряд ли могут.
До свидания, Михаэль, до свидания. Надеюсь, Формула станет чище, а Чесспро снова откроется
- В случае с Формулой-1 маршал ничего не получает, кроме бесплатного "бронзового" билета на уик-энд, который я могу подарить кому-нибудь из своих знакомых. Это немного, но зато у нас лучшие места для наблюдения за болидами Ф-1. На других гонках мы получаем 10 евро в день. Конечно, с моей основной работой не сравнить, но попробуйте угадать, какую работу я люблю больше?
Различные представители «Формулы-1» согласны с решением стюардов, которые рассматривали столкновение между пилотом «Уильямса» Бруно Сенной и пилотом «Мерседеса» Михаэлем Шумахером во время Гран-при Испании. Напомним, что в гонке в Барселоне Шумахер при борьбе с Сенной врезался в заднюю часть болида «Уильямс». Стюарды посчитали виновным в инциденте семикратного чемпиона, хотя сам немец сразу после столкновения заявил, что причиной аварии стали действия бразильца. Кроме того, сразу после инцидента Шумахер назвал Бруно «идиотом».
Но трехкратный чемпион «Формулы-1» Ники Лауда согласен с решением стюардов.
«Определенно, виноват Михаэль», – сказал Лауда.
Бывший гонщик «Торо Россо» Хайме Альгерсуари придерживается того же мнения.
«Вина полностью на Михаэле. Он въехал в болид Сенны, при этом даже не намереваясь его обгонять», – заявил Альгерсуари.
Шумахер в своем фирменном стиле. Привык, что его выходки на трассе во времена чемпионства сходили с рук.
Был бы жив дядя Айртон, так Мишка мог бы и в морду получить за такие речи - Эдди Ирвайн, наверно, помнит как получил оплеуху от трехркатного чемпиона мира.
Экс-пилот Формулы-1 Нельсон Пике-младший уверен в том, что трехкратный чемпион мира Айртон Сенна смог бы добиться куда больших результатов, если бы выступал в гонках сейчас.
"Айртон был великим пилотом, но его стиль пилотажа намного лет опередил свое время, - сказал Пике-младший в интервью Terra. - Ему нужно было выступать сейчас, именно в современной Формуле-1 в полной мере раскрылся бы его потрясающий талант. Да, он смог добиться трех титулов и 41 победы, но сейчас эта цифра была бы значительно большей".
Согласно информации британского издания Autosport, в следующем году Михаэль Шумахер может продолжить свою карьеру в Ferrari, таким образом красиво закончив свой последний год в Формуле-1.
"Мое решение уже окончательное - я ухожу из гонок, - прокомментировал своя заявление Шумахер. - За три года выступлений я смог бороться с лучшими пилотами мира на равных, и это в мои годы. Я чувствую, что вполне могу и дальше продолжать в том же духе, но возвращался я в гонки не для борьбы за места середины пелотона, а за восьмым титулом. Mercedes не смогла за три года собрать достойный для этой борьбы болид, и мне совершенно не хочется и дальше впустую кататься по трассам мира, от этого я не получаю удовольствия."
Тут не поспоришь. Раньше были гениальные шахматисты и пилоты, а сейчас сплошной планктон.
Правда, последние три года многие современные стерильные мальчики показывают результаты, которые стабильно выше, чем у отдельных гениев.
Особое возмущение у меня вызывает этот выскочка Росберг, который третий сезон подряд имеет наглость опережать своего партнера по команде легендарного М.Шумахера. Какое неуважение к гениальному маэстро.
вот с шахматистами, кстати, ситуация несколько другая)
он уже старый, увы. так что Росберг, конечно, молодец. но следующего 6-кратного мы с вами, вероятно, не увидим. не доживем.
А я верю в молодежь, в новых великих чемпионов и намерен дожить до следующего семикратного
Мне кажется, что для Михаэля звезды так сошлись, что его продолжительная карьера принесла наибольшее количество побед в истории при отсутствии конкуренции со стороны пилотов калибра Проста-Сенны. Были и до него прекрасные пилоты, показавшие не менее выдающиеся результаты в острой конкурентной борьбе (имхо, разумеется).
В любом случае спасибо ему за гонки, это была великая карьера большого пилота - было на что посмотреть (а я видел практически всю его карьеру в Ф1 с самых первых гонок).
пфф. это просто кивок в сторону безумца, который терял контроль, бросался на людей с кулаками и, в итоге, стал героем. лучшим до Шумахера был, конечно, Профессор.