|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Смотрите сами
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-8-6494 |
|
|
|
Посмотрел, и к сожалению, из этого материала можно уяснить только:
1. Методика позволяет комментаторам провести численную оценку "партии в шахматы".
2. "Математический вес" некоторых факторов (просрочка времени) оказался для конкретного комментатора ниже, чем другие шахматные компоненты.
Ну, и что? Что нового эти два пункта дадут участницам или их тренерам? |
|
|
номер сообщения: 127-8-6495 |
|
|
|
FIBM:
Посмотрел, и к сожалению, из этого материала можно уяснить только:
1. Методика позволяет комментаторам провести численную оценку "партии в шахматы".
2. "Математический вес" некоторых факторов (просрочка времени) оказался для конкретного комментатора ниже, чем другие шахматные компоненты.
Ну, и что? Что нового эти два пункта дадут участницам или их тренерам? |
Спасибо за заинтересованность. Даже такой формат обсуждения мне полезен.
Извините, но повторюсь: я не говорю что сделал ого-го что-то. Нет, я сделал кое-что. Апробировал, как смог. И не могу добиться официальной апробации. Результаты официальной апробации могут быть такими, что места живого не останется. Но я так не думаю. И вот почему.
Я всегда ищу предшественников, зная, что и впереди меня были люди, не глупее меня. И такими в данном вопросе были:
а) Дьяков, Петровский и Рудик. Знаю по-наслышке, их книжку никак не могу найти. В Ленинке она есть, читал, но копировать - стоит дорого.
Если у кого есть скан этой книги "Психология шахматной игры" пришлите, буду благодарен. Будет и ваш вклад в оценку творчества шахматистов.
б) Алаторцев (НИИ ФК) с его методикой подготовки Спасского к Рейкьявику (не случилось по политическим соображениям) и Карпова к Багио и Мерано.
в) Уже после того, как я сделал модель, исследования в этом направлении продолжались в РГУФК (магистерская и кандидатские диссертации В.А. Поткина и диссертация Нго Хыу Бьена),
г) Ну и зарубежные исследователи. Но серьезных работ мне не встретилось.
По поводу замечаний.
1. Про комментаторов я совсем не думал.
Вообще, комментировать, я считаю, можно только с учебной целью.
Но когда комментатор говорит, например: "1. е4 - плохо", то ...
Здесь, в этой партии, все эксперты единогласно решили, что позиция у белых была выигрышной, но Марина переусердствовала в обдумывании, не отследила время. Обидно, но что поделать?
Я не на этом акцентировал внимание.
Моя идея в другом - результат не 0-1. Если взять среднюю мою оценку, то получится -0,31 - +3.30. Представьте, как легко можно будет определять победителя в турнире. Надобность в дополнительных коэффициентах практически отпадет. Здесь я взял среднее арифметическое.
Но, вообще-то говоря, в программе у меня заложен расчет средневзвешенного коэффициента, зависящего от текущего рейтинга эксперта. И есть процедура согласования экспертных оценок.
2. Согласен, что красота партии заключается не в просрочке времени.
Партию я выложил. Сделайте одолжение, отметьте, пожалуйста, сильные и слабые ходы обеих шахматисток. Например, в формате Белые: 15+, 20-, 42-; Черные 27+, 29- и т.д.
А я обсчитаю. Посмотрим результат. Будет предмет для обсуждения.
Я предложил. Слово за Вами.
P.S. Еще я бьюсь над формализацией понятия "красивая партия" и трансформации качественных оценок "Красивая партия", "Хорошая позиция", "Замечательная комбинация" в количественные.
Но здесь я предшественников не нашел. Если кто знает людей. исследующих это направление - подскажите, пожалуйста.
В области художественного искусства - есть.
В области математики - есть.
А в области шахмат - не встретил.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-8-6496 |
|
|
|
Educator: FIBM:
Посмотрел, и к сожалению, из этого материала можно уяснить только:
1. Методика позволяет комментаторам провести численную оценку "партии в шахматы".
2. "Математический вес" некоторых факторов (просрочка времени) оказался для конкретного комментатора ниже, чем другие шахматные компоненты.
Ну, и что? Что нового эти два пункта дадут участницам или их тренерам? |
Спасибо за заинтересованность. Даже такой формат обсуждения мне полезен.
Извините, но повторюсь: я не говорю что сделал ого-го что-то. Нет, я сделал кое-что. Апробировал, как смог.
Моя идея в другом - результат не 0-1. Если взять среднюю мою оценку, то получится -0,31 - +3.30.
P.S. Еще я бьюсь над формализацией понятия "красивая партия" и трансформации качественных оценок "Красивая партия", "Хорошая позиция", "Замечательная комбинация" в количественные.
Но здесь я предшественников не нашел. Если кто знает людей. исследующих это направление - подскажите, пожалуйста.
В области художественного искусства - есть.
В области математики - есть.
А в области шахмат - не встретил.
|
Дело не в том, что вы сделали "ого-го", а в том, чтобы понять есть ли реальная польза от таких "уточненных экспертных оценок". У меня есть большие сомнения, но в любом случае принимать административные решения на основе таких оценок-неправильно.
По поводу количественных оценок "красоты" в точных науках, не могли бы вы дать ссылки? |
|
|
номер сообщения: 127-8-6497 |
|
|
|
Понятие "Красота" давным давно формализовано - в высшей степени удовлетворительно:
"Красота - то что нам нравится". |
|
|
номер сообщения: 127-8-6498 |
|
|
|
Grigoriy: "Красота - то что нам нравится". | +1.
И к чёрту все таблички, диаграммы, количественные показатели... и неуклюжие попытки формализовать понятие "красота в шахматах". )) |
|
|
номер сообщения: 127-8-6499 |
|
|
|
akm: Grigoriy: "Красота - то что нам нравится". | +1.
И к чёрту все таблички, диаграммы, количественные показатели... и неуклюжие попытки формализовать понятие "красота в шахматах". )) |
Почему Вы решили, что мои попытки неуклюжие?
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-8-6500 |
|
|
|
FIBM:
Дело не в том, что вы сделали "ого-го", а в том, чтобы понять есть ли реальная польза от таких "уточненных экспертных оценок". У меня есть большие сомнения, но в любом случае принимать административные решения на основе таких оценок-неправильно.
Почему неправильно? Три очка за победу - это правильно?
Практическую пользу я вижу в том, что:
- отпадет дележ мест,
- больше не понадобятся коэффициенты Бухгольца и Бергера,
- компьютерное ремесленичество в турнирах отомрет естественной смертью (всякие запреты - не работают, так как "запретный плод всегда сладок").
Таких "за" я вижу много. Но ограничусь приведенным списком - хочется рассказать про красоту шахмат.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-8-6501 |
|
|
|
По поводу количественных оценок \\\"красоты\\\" в точных науках, не могли бы вы дать ссылки?
Ссылки в интернете - не могу. Но
Семир Зеки, о котором я уже упоминал, проводил кучу экспериментов, изучая реакцию участников экспериментов на общеизвестные произведения художников.
Ссылок так много, что любой поисковик на запрос \\\"Семир Зеки\\\" выбросит тысячи ссылок. Выбирайте на свой вкус.
Математика мне ближе. Поэтому приведу одну из картинок.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-8-6502 |
|
|
|
Educator: akm: Grigoriy: "Красота - то что нам нравится". | +1.
И к чёрту все таблички, диаграммы, количественные показатели... и неуклюжие попытки формализовать понятие "красота в шахматах". )) | Почему Вы решили, что мои попытки неуклюжие? | Просто, мне по душе определение представленное Григорием... тем, что оно ёмкое.
Да, и единицу измерения красоты как-то серьёзно не воспринимаю не вижу. Может в лайках? |
|
|
номер сообщения: 127-8-6503 |
|
|
|
Educator:
Почему неправильно? Три очка за победу - это правильно?
Практическую пользу я вижу в том, что:
- отпадет дележ мест,
- больше не понадобятся коэффициенты Бухгольца и Бергера,
- компьютерное ремесленичество в турнирах отомрет естественной смертью (всякие запреты - не работают, так как "запретный плод всегда сладок").
Таких "за" я вижу много. Но ограничусь приведенным списком - хочется рассказать про красоту шахмат.
|
Объясняю. Все эти критерии имеют недостатки, но они НАМНОГО ЛУЧШЕ чем критерий "экспертная оценка". Прелесть шахмат еще и в том, что роль субъективного фактора (экспертов, судей) в определении результата турнира сведена к минимуму, и вполне достаточно учитывать этот фактор для выбора самой красивой партии турнира (месяца, года ). |
|
|
номер сообщения: 127-8-6504 |
|
|
|
akm:
Просто, мне по душе определение представленное Григорием... тем, что оно ёмкое.
Да, и единицу измерения красоты как-то серьёзно не воспринимаю не вижу. Может в лайках?
Можно и в лайках. А можно просто в баллах. Ведь считают рейтинг в баллах.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-8-6505 |
|
|
|
FIBM:
Объясняю. Все эти критерии имеют недостатки, но они НАМНОГО ЛУЧШЕ чем критерий "экспертная оценка". Прелесть шахмат еще и в том, что роль субъективного фактора (экспертов, судей) в определении результата турнира сведена к минимуму, и вполне достаточно учитывать этот фактор для выбора самой красивой партии турнира
Вы попали почти в десятку
Информатор в течение многих лет присуждал приз "За красоту" за год, когда выходил раз в год. Потом за полгода, когда стал выходить два раза в год.
И оценку проводили эксперты. И ничего, все были довольны.
Сегодня в редких турнирах присуждают этот приз - сегодня в шахматах практикуется механистический подход.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-8-6506 |
|
|
|
Educator: По поводу количественных оценок \\\"красоты\\\" в точных науках, не могли бы вы дать ссылки?
Математика мне ближе. Поэтому приведу одну из картинок.
|
Ну, и что? Поставим Лейбницу +100, а Эйлеру +200 (или наоборот). Мне кажется, что правильней просто наслаждаться красотой этих формул (тем кто понимает, ну а остальным.... завидовать понимающим). |
|
|
номер сообщения: 127-8-6507 |
|
|
|
Я не об авторах. Я о формулах, которые мне представляются красивыми.
А еще есть фракталы.
Я даже скачал несколько, чтобы любоваться ими.
Красиво.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-8-6508 |
|
|
|
Увлекшись красотой вообще и шахмат, в частности, мы отошли от обсуждения вопроса про творчество в шахматах, которое таким разительным образом отражается на результате партии.
Извините, повторю:
Если кто-то хочет проверить модель - я готов обсчитать любую предложенную партию, с тем, чтобы обсудить. Без всяких "я думаю", "мне кажется" и т.д.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-8-6509 |
|
|
|
номер сообщения: 127-8-6510 |
|
|
|
Заслуженно!
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-8-6511 |
|
|
|
Марк Глуховский
в Армении выступит, скажем так, не экспериментальная, а другая команда. Отчасти не похожая на те, которые были раньше |
На пять мест в команде у нас есть семь-восемь кандидатов, - продолжил исполнительный директор РШФ. - И окончательный выбор мы сделаем после окончания чемпионата Европы |
|
|
|
номер сообщения: 127-8-6512 |
|
|
|
Почитатель:
На пять мест в команде у нас есть семь-восемь кандидатов, - продолжил исполнительный директор РШФ. - И окончательный выбор мы сделаем после окончания чемпионата Европы |
|
И-лью-шо-нок!И-лью-шо-нок! |
|
|
номер сообщения: 127-8-6513 |
|
|
|
Почитатель: Марк Глуховский
в Армении выступит, скажем так, не экспериментальная, а другая команда. Отчасти не похожая на те, которые были раньше |
На пять мест в команде у нас есть семь-восемь кандидатов, - продолжил исполнительный директор РШФ. - И окончательный выбор мы сделаем после окончания чемпионата Европы |
|
Адабрям-с
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-8-6514 |
|
|
|
Ukrfan: Почитатель:
На пять мест в команде у нас есть семь-восемь кандидатов, - продолжил исполнительный директор РШФ. - И окончательный выбор мы сделаем после окончания чемпионата Европы |
|
И-лью-шо-нок!И-лью-шо-нок! |
Na-jer! Na-jer! |
|
|
номер сообщения: 127-8-6516 |
|
|
|
Наер и Ильюшонок - остальных, так и быть, можно добрать по рейтигу |
|
|
номер сообщения: 127-8-6517 |
|
|
|
Почитатель:
И-лью-шо-нок!И-лью-шо-нок! |
Na-jer! Na-jer! |
следует ли это понимать как решительное несогласие с кандидатурой Ильюшонка, сеньор? |
|
|
номер сообщения: 127-8-6518 |
|
|
|
Не заставляйте меня краснеть |
|
|
номер сообщения: 127-8-6519 |
|
|
|
номер сообщения: 127-8-6526 |
|
|
|
эээ... а Азербайджан играет? подадут Ароняну пример лично? |
|
|
номер сообщения: 127-8-6527 |
|
|
|
номер сообщения: 127-8-6531 |
|
|
|
FIBM: Educator:
Можно попробовать (в качестве эксперимента) просчитать по моей модели партии между претендентами в сборную. Претендентов отобрать по ранжиру (по среднему рейтингу за последний год). А из их числа по моей модели определить кандидатов в сборную. А потом рассмотреть (утвердить) на тренерском совете. Вот и получится сборная.
|
Скорее всего получится "не очень хорошая" сборная, так как объективность оценки уровня шахматиста с помощью любой модели-сомнительна (есть только одна объективная оценка-результат в таблице), а психологических факторов модель-просто не учитывает.
Лучше всего сработает проверенная схема: тренер-специалист в области дебютов, и капитан, который определяет окончательный состав команды. А уж тренерский совет должен назначить этих двух. Может стоит заранее очертить круг кандидатов в сборную с определенными "обязанностями и дивидендами" для всех участников , а не только для тех, кто попадет в основной состав. Снять напряжение за попадание в основной состав. |
И как сработала Ваша система в Сочи на ЧМЖ-2015?
Одна Погонина держится за соломинку.
Прошу понять правильно - это боль.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-8-6532 |
|
|
|
Educator:
И как сработала Ваша система в Сочи на ЧМЖ-2015?
Одна Погонина держится за соломинку.
Прошу понять правильно - это боль.
|
Не понял. Какое отношение имеют индивидуальный чемпионат к выбору игроков сборной? |
|
|
номер сообщения: 127-8-6533 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|