|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ilevitov:
Какая разница, кто сколько ошибок совершает?? |
Более того, полагаю, что партия двух достаточно известных людей на уровне максимум 1-го разряда с хорошим комментарием (не комментатора-начетчика с компом наперевес, а просто широкообразованного кмс с юмором, фантазией и хорошим языком) привлечет внимание на пару порядков больше зрителей, чем весь Вейк и Линарес вместе взятый ...
Каждую партию можно подавать как Ватерлоо, или Бородино ... Или матч Спартак-Динамо в исполнении Синявского :)
__________________________
Все действительное было разумным, все разумное будет действительным |
|
|
номер сообщения: 127-7-4374 |
|
|
|
Konek_Gorbunok:
Если человек далекий от шахмат не понимает какое они имеют значение в нашей цивилизации, то они не имеют никакого. |
Хорошо сказано!!
__________________________
Все действительное было разумным, все разумное будет действительным |
|
|
номер сообщения: 127-7-4375 |
|
|
|
СС:
При этом мне многое нравится в Ваших высказываниях. В частности, слова о том, что надо вернуть ЦШК шахматистам. Будем надеяться, что так и произойдет. |
_______________________
Что не дозволено Зевсу - позволительно быку! |
|
|
номер сообщения: 127-7-4377 |
|
|
|
Emilio:
Крамник-Карякин - у Крамника три лишние пешки в эндшпиле и позиция, которую легче проиграть,чем сыграть вничью.Тем не менее, следует серия ходов, которую
возможно весело наблюдать безразряднику,но никак не настоящему болельщику...
|
Дык безразрядник и есть Настоящий болельщик. Их десятки - сотни миллионов, на них и надо работать (потихоньку уча их отличать слона от коня) ... :)
А Ваших "настоящих" ,болельщиков - максимум сотня тысяч по всей стране ...
__________________________
Все действительное было разумным, все разумное будет действительным |
|
|
номер сообщения: 127-7-4376 |
|
|
|
mickey: Самое смешное, что вся эта дискуссия один к одному напоминает ту, которая состоялась в 1988 году.
Тогда тоже "реформаторы" шахмат (что интересно, во главе с чиновником Госкомспорта Крогиусом ) говорили о "зрелищности", о том, что быстрые (тогда употребляли термин "активные") шахматы привлекательны для спонсоров и т.п. Огромными усилиями удалось уничтожение шахмат (под предлогом уравнивания с ними "активных") тогда предотвратить, благодаря чему за 20 с лишним лет состоялась масса замечательных турниров и захватывающих матчей за мировую корону (в т.ч. последний Ананд - Топалов), сыграна масса блестящих партий (в т.ч. упомянутый уже шедевр Топалов - Широв).
Илья, Вы человек от шахмат далекий. Вам трудно понять, КАКОЕ значение в нашей цивилизации имеют шахматы (классические, а не быстрые и не блиц). Поверьте, их сохранение и развитие на два порядка важнее, чем любые сиюминутные цели (например, кому-то "обеспечить достойный заработок" - для чего есть много других способов, кроме шахмат). И я Вас умоляю, не совершайте таких действий, чтобы о Вас вспоминали, как написал Поэт:
"Не мог щадить он нашей славы,
Не мог понять в сей миг кровавый,
На что он руку поднимал!"
Простите за пафос, но смеяться тут нечего, вопрос исключительно серьезен - если даже некоторые разочаровавшиеся в шахматах гроссмейстеры присоединяются к армии их разрушителей. |
В 1988 году такая дискуссия имела смысл. Сегодня речь вообще о другом. Будет к шахматам соответствующее отношение в обществе - будет и классика жить, и в быстрые будут играть, и турниры проходить, и зрители на них собираться. Хотя бы в интернете. А не будет уважительного отношения - не будет ничего, ни болельщиков, ни денег, ни турниров соответственно. И Крамники исчезнут с мамонтами вместе. Формат же соревнований имеет к глобальному имиджу отношение самое минимальное, разве это не очевидно? Но обсуждение почему-то сводится к противопоставлению классики-Пушкина и рапида-Дантеса Не там Дантесов ищем. |
|
|
номер сообщения: 127-7-4378 |
|
|
|
Enot2: Konek_Gorbunok:
Если человек далекий от шахмат не понимает какое они имеют значение в нашей цивилизации, то они не имеют никакого. |
Хорошо сказано!!
|
А человек, далекий от цивилизации, не понимает, какое значение имеет цивилизация вообще. И даже не далекие не все понимают. Вот для того чтобы объяснить, и нужна просветительская деятельность. И на мой скромный взгляд, именно это направление следует сделать приоритетным в работе профессиональных шахматных организаторов. Как РШФ, так и ФИДЕ. |
|
|
номер сообщения: 127-7-4379 |
|
|
|
Emilio: Миша, специально для тебя - по турам
.....
|
Все правильно.
Стоит проблема научить народ считать. Полезно державе, что бы налогоплательщик знал арифметику. В общем смысле - матеметику. С другой стороны есть 174 проблемы Ферма и десяток академиков (среди них и наш Перельман) и это тоже математики.
И вот академики мучаются, что гибнет математика, нет у народа интереса к ней.
Зовут Левитова и приглашают порулить, чтоб значит поднять роль математики, ну и рассуждают насчет архиважности 79-проблемы, и почему-то внутренне противоречива 32-я лемма. А Левитов надо сказать про интеграл конечно слышал, но куда его вставлять пока не знал.
Вот он и говорит, да хрен с этой противоречивой леммой, надо народ научить считать до десяти. А для этого организуем концерты с оперой про зайцев (раз два три четыре пять, вышел зайчик погулять ...)
Академики в ужасе - это не математика ...
__________________________
Все действительное было разумным, все разумное будет действительным |
|
|
номер сообщения: 127-7-4380 |
|
|
|
bulbul: И на мой скромный взгляд, именно это направление следует сделать приоритетным в работе профессиональных шахматных организаторов. Как РШФ, так и ФИДЕ. |
Я бы даже термин шахматных счел в данном контексте лишним... Организаторы ИМХО достаточно. А шашки, шахматы, го или настольный теннис это уже предметная область ... Всегда умиляет, когда люди начинают говорить о шахматных рейтингах ... В отличие от теннися ... (футбола ...)
__________________________
Все действительное было разумным, все разумное будет действительным |
|
|
номер сообщения: 127-7-4381 |
|
|
|
bulbul: Будет к шахматам соответствующее отношение в обществе - будет и классика жить, |
Скажу больше, если завтра ООН или НАТО, объявят элитные шахматные турниры вне закона, а 2000 гроссов отправят на Эльбу, то ничегошеньки с шахматами не случиться. Более того начнется Ренесанс.
А вот если прикрыть шахматные клубы в подвалах, и игру в шахматы в парках, то боюсь мир станет шашечным ... :)
В середине прошлого столетия было 100 гроссов на 1000000 активно играющих, сегодня 2000 на 200000 Основание пирамиды съежилось в 100 раз. О фундаменте надо думать и заботиться, укреплять, а уж петушок на крыше дело более отдаленное
__________________________
Все действительное было разумным, все разумное будет действительным |
|
|
номер сообщения: 127-7-4382 |
|
|
|
СС: Но позволю себе высказать мнение, что, например, решение провести Мемориал Ботвинника в формате "быстрые + блиц" не говорит о высокой шахматной культуре.
|
"- У народа нет хлеба, вот он и бастует
- Ну так пусть едят пирожные"
Вот Сема, специально для тебя не поленился выложил выступление Ботвинника и ответ Дворковича
__________________________
Все действительное было разумным, все разумное будет действительным |
|
|
номер сообщения: 127-7-4383 |
|
|
|
СС: Но позволю себе высказать мнение, что, например, решение провести Мемориал Ботвинника в формате "быстрые + блиц" не говорит о высокой шахматной культуре.
|
А где можно увидеть положение о мемориале Ботвинника? В календаре соревнований на сайте РШФ нет такого турнира (только как этап Кубка России). |
|
|
номер сообщения: 127-7-4384 |
|
|
|
СС: ilevitov: mickey:Илья, Вы человек от шахмат далекий. Вам трудно понять... |
Пафос я понял, не понял про "Вы человек от шахмат далекий". Что конкретно имеется ввиду? |
Не знаю, что имел в виду гроссмейстер. Но позволю себе высказать мнение, что, например, решение провести Мемориал Ботвинника в формате "быстрые + блиц" не говорит о высокой шахматной культуре. <..>
|
Меня еще неприятно удивили слова: "Какая разница, кто сколько ошибок совершает??"
Можно ли считать грамотным человека, которому безразличны ошибки?
И только далекие от шахмат люди не понимают, что эта игра не может существовать не развиваясь, не совершенствуясь, не избавляясь постепенно без ошибок. |
|
|
номер сообщения: 127-7-4385 |
|
|
|
bulbul: СС: Но позволю себе высказать мнение, что, например, решение провести Мемориал Ботвинника в формате "быстрые + блиц" не говорит о высокой шахматной культуре.
|
А где можно увидеть положение о мемориале Ботвинника? В календаре соревнований на сайте РШФ нет такого турнира (только как этап Кубка России). |
Там четыре топ-гросса (Крамник, Карлсен, Аронян, четвертого не помню, чуть ли не Ананд) будут играть два дня. Первый день - быстрые, второй - блиц. |
|
|
номер сообщения: 127-7-4386 |
|
|
|
ilevitov:
Пафос я понял, не понял про "Вы человек от шахмат далекий". Что конкретно имеется ввиду? |
Ничего пеоративного . Вы сами в шахматы не играете, пришли в наш мир как менеджер, со "свежим взглядом со стороны" - бывают моменты, когда именно такой человек нужен. Но все-таки без того, чтобы "врубиться в тему" и услышать мнения инсайдеров, трудно управлять целой сферой человеческой деятельности. .
Возвращаясь к дискуссии: Владимир привел интересное сравнение шахмат с живописью. Так вот. Не думаю, что большинство посетителей Дрезденской галереи, пялящихся на "Сикстинскую мадонну", осознает гениальность Мастера и тонкость его художественных решений. По сути-то дела это тоже "картина, оценить красоту которой могут сто человек ... хорошо, двести и все они исключительно художники и искусствоведы". Но люди, приезжающие в Дрезден, считают себя обязанными посетить галерею и минут пять постоять у "Мадонны", пытаясь осознать ее величие. Потому что "так принято", "так положено интеллигентному человеку". Вот этот элемент имиджа шахмат (в какой-то мере еще существующий в России) тоже надо развивать. Чтобы и спонсирование шахмат поднимало престиж фирмы в бизнес-сообществе. А зрелищные соревнования, "кто быстрее напишет картину" (аналог быстрых шахмат), наверно, тоже проводятся, это отличное развлечение, но... обыгрывая еще одно прозвучавшее сравнение, "из другой оперы". |
|
|
номер сообщения: 127-7-4387 |
|
|
|
СС: bulbul: СС: Но позволю себе высказать мнение, что, например, решение провести Мемориал Ботвинника в формате "быстрые + блиц" не говорит о высокой шахматной культуре.
|
А где можно увидеть положение о мемориале Ботвинника? В календаре соревнований на сайте РШФ нет такого турнира (только как этап Кубка России). |
Там четыре топ-гросса (Крамник, Карлсен, Аронян, четвертого не помню, чуть ли не Ананд) будут играть два дня. Первый день - быстрые, второй - блиц. |
Вопрос - сроки? |
|
|
номер сообщения: 127-7-4388 |
|
|
|
mickey: ilevitov:
Пафос я понял, не понял про "Вы человек от шахмат далекий". Что конкретно имеется ввиду? |
Ничего пеоративного . Вы сами в шахматы не играете, пришли в наш мир как менеджер, со "свежим взглядом со стороны" - бывают моменты, когда именно такой человек нужен. Но все-таки без того, чтобы "врубиться в тему" и услышать мнения инсайдеров, трудно управлять целой сферой человеческой деятельности. .
Возвращаясь к дискуссии: Владимир привел интересное сравнение шахмат с живописью. Так вот. Не думаю, что большинство посетителей Дрезденской галереи, пялящихся на "Сикстинскую мадонну", осознает гениальность Мастера и тонкость его художественных решений. По сути-то дела это тоже "картина, оценить красоту которой могут сто человек ... хорошо, двести и все они исключительно художники и искусствоведы". Но люди, приезжающие в Дрезден, считают себя обязанными посетить галерею и минут пять постоять у "Мадонны", пытаясь осознать ее величие. Потому что "так принято", "так положено интеллигентному человеку". Вот этот элемент имиджа шахмат (в какой-то мере еще существующий в России) тоже надо развивать. Чтобы и спонсирование шахмат поднимало престиж фирмы в бизнес-сообществе. А зрелищные соревнования, "кто быстрее напишет картину" (аналог быстрых шахмат), наверно, тоже проводятся, это отличное развлечение, но... обыгрывая еще одно прозвучавшее сравнение, "из другой оперы". |
Вот именно то, о чем и я говорю Благодарю за наглядное разъяснение |
|
|
номер сообщения: 127-7-4389 |
|
|
|
Mikhail_Golubev: Emilio: ....
А сколько из них запомнилось? |
....
Иванчук-Карякин..... |
Жертва ферзя за пішака, яка перевернула теорію - Qe6!! і після реалізації 1-0.
__________________________
Шахматная партия не лотерея. Проблему мотивации решает НОКАУТ |
|
|
номер сообщения: 127-7-4390 |
|
|
|
bulbul: Вопрос - сроки? |
Поищите, в каком-то интервью Левитова было. Видимо в августе, к столетию Ботвинника. |
|
|
номер сообщения: 127-7-4391 |
|
|
|
Konek_Gorbunok:
Если человек далекий от шахмат не понимает какое они имеют значение в нашей цивилизации, то они не имеют никакого. Какое значение в нашей цивилизации имеeт картина, оценить красоту которой могут сто человек ... хорошо, двести и все они исключительно художники и искуствоведы? |
Эти 100-200 человек - профессионалы, они воздействуют на эстетические вкусы, на духовный мир многих тысяч.
С них начинается цепная реакция вкуса и понимания.
Их заслуга уже в том, что в лучших музеях мира, посещаемых миллионами, выставлены именно эти, высоко оцененные ими картины, а не базарные коврики с лебедями.
Так и шахматисты-профессионалы - их игра служит примером и образцом для миллионов любителей. |
|
|
номер сообщения: 127-7-4392 |
|
|
|
LB: Konek_Gorbunok:
Если человек далекий от шахмат не понимает какое они имеют значение в нашей цивилизации, то они не имеют никакого. Какое значение в нашей цивилизации имеeт картина, оценить красоту которой могут сто человек ... хорошо, двести и все они исключительно художники и искуствоведы? |
Эти 100-200 человек - профессионалы, они воздействуют на эстетические вкусы, на духовный мир многих тысяч.
С них начинается цепная реакция вкуса и понимания.
Их заслуга уже в том, что в лучших музеях мира, посещаемых миллионами, выставлены именно эти, высоко оцененные ими картины, а не базарные коврики с лебедями.
Так и шахматисты-профессионалы - их игра служит примером и образцом для миллионов любителей. |
Согласен.
Это я и пытался донести.
Нужны личности, которые могут привлечь молодое поколение к шахматам.
Ботвинник,Таль,Каспаров ... отлично справлялись с этой ролью.
В Штатах сотни тысяч детей увлеклись баскетболом под влиянием Джордана,
сегодняшние дети хотят быть похожими на Месси или Аршавина.
Классика в этом плане подходит гораздо больше,чем рапид.
Что касается уровня игры именно в нынешнем Монако -
я мог бы потратить часик-два и сравнить с Монако-2010 и 2009,
но зачем, если главная мысль оппонентов (не только Ильи) заключается в том,
что качество игры вообще не имеет значения для судьбы шахмат? |
|
|
номер сообщения: 127-7-4393 |
|
|
|
СС: bulbul: Вопрос - сроки? |
Поищите, в каком-то интервью Левитова было. Видимо в августе, к столетию Ботвинника. |
Видимо. Но странно, что в календаре турнир четырех великих не прописан. |
|
|
номер сообщения: 127-7-4394 |
|
|
|
Emilio: LB: Konek_Gorbunok:
Если человек далекий от шахмат не понимает какое они имеют значение в нашей цивилизации, то они не имеют никакого. Какое значение в нашей цивилизации имеeт картина, оценить красоту которой могут сто человек ... хорошо, двести и все они исключительно художники и искуствоведы? |
Эти 100-200 человек - профессионалы, они воздействуют на эстетические вкусы, на духовный мир многих тысяч.
С них начинается цепная реакция вкуса и понимания.
Их заслуга уже в том, что в лучших музеях мира, посещаемых миллионами, выставлены именно эти, высоко оцененные ими картины, а не базарные коврики с лебедями.
Так и шахматисты-профессионалы - их игра служит примером и образцом для миллионов любителей. |
Согласен.
Это я и пытался донести.
Нужны личности, которые могут привлечь молодое поколение к шахматам.
Ботвинник,Таль,Каспаров ... отлично справлялись с этой ролью.
В Штатах сотни тысяч детей увлеклись баскетболом под влиянием Джордана,
сегодняшние дети хотят быть похожими на Месси или Аршавина.
Классика в этом плане подходит гораздо больше,чем рапид.
Что касается уровня игры именно в нынешнем Монако -
я мог бы потратить часик-два и сравнить с Монако-2010 и 2009,
но зачем, если главная мысль оппонентов (не только Ильи) заключается в том,
что качество игры вообще не имеет значения для судьбы шахмат? |
К сожалению, профессионалы обеспечить процветание шахмат самостоятельно не могут, как показывает провал попытки Каспарова. А, следовательно, придется подстраиваться под вкусы и желания тех, от кого это процветание в какой-то степени зависит. Но никто здесь, кажется, не утверждает, что классику надо полностью выкинуть с корабля современности. И я лично присоединяюсь к мнению, что мемориал Ботвинника следует проводить с классическим контролем. Ибо Ботвинник - не только великий спортсмен, но и великий исследователь шахмат. |
|
|
номер сообщения: 127-7-4395 |
|
|
|
bulbul:...И я лично присоединяюсь к мнению, что мемориал Ботвинника следует проводить с классическим контролем. Ибо Ботвинник - не только великий спортсмен, но и великий исследователь шахмат. |
Дело даже не в этом. Все проще. Ботвинник публично, неоднократно и в самой резкой форме высказывался против соревнований по быстрым шахматам. Называл это даже "гибелью шахмат". Да и блиц-турниры он не жаловал. Ничего не имел бы против предполагаемого "турнира четырех". Если бы он не назывался Мемориалом Ботвинника. |
|
|
номер сообщения: 127-7-4396 |
|
|
|
Эмиль,
Качество игры имеет значение. Для очень квалифицированных любителей, которые могут сами его оценить. Таких довольно немного, максимум несколько десятков тысяч. К тому же, эти любители (я например) существа сложные и очень разные. Мне, например, некорректные жертвы Таля, под прессом которого противник ошибался и раскалывался, гораздо милее ... ну например прекрасной, но вполне корректной жертвы двух ладей Гельфанда Алексееву. Хотя жертва Гельфанда объективно качественнее 80% жертв Таля.
Оно может иметь какое-то значение для разрядников, вооруженных рыбкой. У кого-то из них игра "по первой линии" вызовет восхищение. Кому-то будет приятно смотреть что говорит рыбка и считать себя самым умным.
Но как бы сильно не играли гроссы, все таки это надо воспринимать в пропорциях - компьютер все равно играет лучше. И это главный удар по шахматам классическим. Я мог бы повториться что компьютер сделал для шахмат (упомяну только закрытие целых вариантов и направлений и сильно уменьшившуюся платформу для творчества). Но факт остается фактом - не только шахматисты не могут играть сильнее компьютера, но он еще и с готовностью объяснит все ошибки. Так что значение качества игры сильно девальвировалось. И на первое место вышла спортивная борьба, противостояния сильнейших шахматистов, результативность.
Если Крамником и можно привлечь кого-то в шахматы, то уж точно не его глубокими познаниями и пониманием каталонского начала, а только борьбой за шахматную корону. То есть сводить шахматы к мегапрестижной и суперэлитарной разновидности футбола. Иначе никак.
А классические турниры никто не предлагает упразднять. И никто у вас не отнимает. Их только просят чуток потесниться в пользу шахматного футбола, на который придут болельщики. А альтернатива - разбитое 21-ым веком корыто.
__________________________
Он всегда в каком нибудь черном списке и всегда играет на своем банджо и его не заботит что он поставил себя вне закона тем что всегда следует больше его духу чем букве |
|
|
номер сообщения: 127-7-4397 |
|
|
|
СС: bulbul:...И я лично присоединяюсь к мнению, что мемориал Ботвинника следует проводить с классическим контролем. Ибо Ботвинник - не только великий спортсмен, но и великий исследователь шахмат. |
Дело даже не в этом. Все проще. Ботвинник публично, неоднократно и в самой резкой форме высказывался против соревнований по быстрым шахматам. Называл это даже "гибелью шахмат". Да и блиц-турниры он не жаловал. Ничего не имел бы против предполагаемого "турнира четырех". Если бы он не назывался Мемориалом Ботвинника. |
Все так. Не жаловал блиц Михаил Моисеевич. Идея ограничиться рапидом на турнире его памяти неудачна. Зато можно было бы что-то придумать с участием "железного" - Ботвинник много лет посвятил шахматному программированию, в наши дни его мечта создать искусственного супергросса сбылась... |
|
|
номер сообщения: 127-7-4398 |
|
|
|
Konek_Gorbunok:
Если Крамником и можно привлечь кого-то в шахматы, то уж точно не его глубокими познаниями и пониманием каталонского начала, а только борьбой за шахматную корону. То есть сводить шахматы к мегапрестижной и суперэлитарной разновидности футбола. Иначе никак.
А классические турниры никто не предлагает упразднять. И никто у вас не отнимает. Их только просят чуток потесниться в пользу шахматного футбола, на который придут болельщики. А альтернатива - разбитое 21-ым веком корыто. |
Категории болельщик и зритель - не во всем совпадающие. Для болельщика интереснее то, что более престижно, где разыгрываются большие деньги итд. А для зрителя важнее эмоции здесь и сейчас. Поэтому не исключено, что формула классика для болельщиков имеет неплохие шансы. Но непосредственно зрителя может привлечь лишь что-то динамичное - тут без блица не обойтись. И просто блица мало, надо все время что-то новенькое изобретать... |
|
|
номер сообщения: 127-7-4399 |
|
|
|
Konek_Gorbunok: Эмиль,
Качество игры имеет значение. Для очень квалифицированных любителей, которые могут сами его оценить. Таких довольно немного, максимум несколько десятков тысяч. К тому же, эти любители (я например) существа сложные и очень разные. Мне, например, некорректные жертвы Таля, под прессом которого противник ошибался и раскалывался, гораздо милее ... ну например прекрасной, но вполне корректной жертвы двух ладей Гельфанда Алексееву. Хотя жертва Гельфанда объективно качественнее 80% жертв Таля.
Оно может иметь какое-то значение для разрядников, вооруженных рыбкой. У кого-то из них игра "по первой линии" вызовет восхищение. Кому-то будет приятно смотреть что говорит рыбка и считать себя самым умным.
Но как бы сильно не играли гроссы, все таки это надо воспринимать в пропорциях - компьютер все равно играет лучше. И это главный удар по шахматам классическим. Я мог бы повториться что компьютер сделал для шахмат (упомяну только закрытие целых вариантов и направлений и сильно уменьшившуюся платформу для творчества). Но факт остается фактом - не только шахматисты не могут играть сильнее компьютера, но он еще и с готовностью объяснит все ошибки. Так что значение качества игры сильно девальвировалось. И на первое место вышла спортивная борьба, противостояния сильнейших шахматистов, результативность.
Если Крамником и можно привлечь кого-то в шахматы, то уж точно не его глубокими познаниями и пониманием каталонского начала, а только борьбой за шахматную корону. То есть сводить шахматы к мегапрестижной и суперэлитарной разновидности футбола. Иначе никак.
А классические турниры никто не предлагает упразднять. И никто у вас не отнимает. Их только просят чуток потесниться в пользу шахматного футбола, на который придут болельщики. А альтернатива - разбитое 21-ым веком корыто. |
И, кстати, в отношении ошибок. Уверен, что здесь все пропорционально. На длинном контроле можно сказать: "Как же так, 40 минут думал и вообще не разобрался!".
Можно отметить и позитив. Как Гришук выиграл у Крамника - Са4 - это же красота! А Карякин какую партию выиграл у того же Крамника. А это все вслепую, между прочим, в темноте, как говорит один мой знакомый шахматист )) |
|
|
номер сообщения: 127-7-4400 |
|
|
|
LB: СС: ilevitov: mickey:Илья, Вы человек от шахмат далекий. Вам трудно понять... |
Пафос я понял, не понял про "Вы человек от шахмат далекий". Что конкретно имеется ввиду? |
Не знаю, что имел в виду гроссмейстер. Но позволю себе высказать мнение, что, например, решение провести Мемориал Ботвинника в формате "быстрые + блиц" не говорит о высокой шахматной культуре. <..>
|
Меня еще неприятно удивили слова: "Какая разница, кто сколько ошибок совершает??"
Можно ли считать грамотным человека, которому безразличны ошибки?
И только далекие от шахмат люди не понимают, что эта игра не может существовать не развиваясь, не совершенствуясь, не избавляясь постепенно без ошибок. |
Да ошибки есть в каждой партии, о чем Вы вообще говорите, я не могу понять? |
|
|
номер сообщения: 127-7-4401 |
|
|
|
ilevitov:
Да ошибки есть в каждой партии, о чем Вы вообще говорите, я не могу понять? |
Речь шла о качестве игры.
И если по-вашему нет разницы 'кто сколько ошибок совершает', то какая разница между начинающим и мастером? И зачем тогда тратить годы на совершенствование?
Конечно, ошибиться, подставить фигуру может всякий. Вот и Вы, вероятно, просто погорячились в цейтноте. |
|
|
номер сообщения: 127-7-4402 |
|
|
|
к вопросу о Ботвиннике и его увлечении программами.
а действительно ведь, просится очередной "man vs machine" ивент. прекрасно понятно, что шансов у голого человека нет никаких - но на битву какого-нибудь "суперкомпьютера" с гудини против условного Г.К. с его домашним лаптопом (с любимым движком, конечно же) было бы занятно посмотреть. |
|
|
номер сообщения: 127-7-4403 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|