ChessPro online

Илья Левитов

вернуться в форум

12.10.2010 | 13:48:11

Главная  -  Поговорим?  -  Федерации

152

Однодворец

04.07.2010 | 22:00:00

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
События напоминают какой-то переворот в африканской глубинке по ленинскому принципу "главное ввязаться в драчку".

Судя потому, что задаются подобные вопросы, новое руководство не имеет никакой программы, иначе никто бы сверху общественность не спрашивал.

Первое и самое банальное, что надо сделать, это ввести личное членство в федерации, подготовить и провести, всем на зависть, выборы с разными кандидатами. Ну, потом принять бюджет, и работать, просто работать, как в какой-нибудь задрипанной Голландии.

Очень сомневаюсь, что нынешнее руководство на это пойдет, скорее ограничится улучшением дизайна сайта и прочими благоглупостями.
номер сообщения: 127-7-3376

153

VladimirStartsev

04.07.2010 | 22:59:43

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
ilevitov: Моя биография вроде изучена, Карпов и юристы сссылается на нашу ветку в своем письме Илюмжинову, значит все идет неплохо. :))

Я предлагаю обсуждать здесь наши планы по работе в федерации. Я буду давать некие направления, будем обсуждать и дальше формулировать план действий.

Начнем с главного: что бы вы сделали в первую очередь? Это могут быть глобальные проекты как восстановление лекционного бюро, так и рубрики на сайте федерации. Приветствуются конкретные идеи с мотивировочной частью.


Для начала зарплату выплатить работникам Центрального дома шахматиста. Пять месяцев не видят люди денег.
номер сообщения: 127-7-3377

154

Игорь_Георгиевич_Сухин

04.07.2010 | 23:22:28

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
ilevitov: Начнем с главного: что бы вы сделали в первую очередь? Это могут быть глобальные проекты как восстановление лекционного бюро, так и рубрики на сайте федерации. Приветствуются конкретные идеи с мотивировочной частью.



Одно из важнейших направлений деятельности – реальное продвижение шахмат в систему дошкольного образования и в начальную школу. Задел России в этом направлении огромен.
Последние интервью Аркадия Владимировича Дворковича свидетельствуют о том, что он очень заинтересован в развитии данного направления. Например, в майском интервью на "Эхо Москвы".
Цитирую: "А.В.ДВОРКОВИЧ: Считаю, что в каждой школе России должны преподаваться шахматы".
На эту тему я и мои коллеги провели в России только за последние два года пять научно-практических всероссийских и международных конференций: "Проблемы и перспективы развития шахматного образования в России" в Томске (2008), "Шахматы в системе образования России и мира" в Москве (2009), "Проблемы и перспективы развития шахматного образования в России" в Элисте (2009), конференция "Шахматы как инновационный учебный предмет в системе образования" в Москве (февраль, 2010) и апрельская – "Перспективы развития шахмат в системе общего и дополнительного образования Российской Федерации" в Элисте (2010).
К июлю 2010 года Россия занимает одно из лидирующих мест в мире в вопросах продвижения шахмат как учебного предмета в начальную школу, так как:
1) у нас в стране накоплен уникальный опыт обучения детей основам шахматной игры;
2) в РФ можно отметить 5 регионов-лидеров шахматного образования: Республики Калмыкия и Саха, Ханты-Мансийский автономный округ, Томская и Псковская области;
3) только за последний год готовность ввести шахматы как учебный предмет продемонстрировали органы управления образованием Республики Кабардино-Балкарии, Калининградской, Свердловской, Челябинской, Самарской и Пензенской областей;
4) с 1994-1996 гг. в сборниках программ для начальной школы впервые в мире появился федеральный шахматный курс ("Шахматы – школе", состоящий из трёх учебно-методических комплектов), рекомендованный федеральным Министерством образования;
5) в 1998-2010 гг. изданы рекомендованные Министерством образования РФ учебники первого, второго, третьего года обучения в начальной школе, а также пособия для учителя, рабочие тетради и тетради для самостоятельных работ, задачники, книги для чтения;
6) регионы России стали проводить системную работу по подготовке кадров для шахматного всеобуча: лидеры здесь Ханты-Мансийский автономный округ и Томская область.
номер сообщения: 127-7-3378

155

Shaq


Минск

04.07.2010 | 23:49:15

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Евгений Гик Интервью с Крамником ("Московский Комсомолец", 05.07.2010г.)

— С прежним президентом Российской шахматной федерации Александром Жуковым у вас были теплые отношения. Ее новым лидером недавно стал Аркадий Дворкович...

— Шахматисты его тоже давно знают, просто, как говорил Борис Ельцин, произошла небольшая рокировочка. Александр Дмитриевич теперь возглавляет Олимпийский комитет. А с Аркадием Владимировичем они в российских шахматах вместе давно, причем действовали весьма эффективно. Их усилиями шахматы в России заметно активизировались. У Дворковича много ярких организационных побед. Вспомним хотя бы, что в Москве проводится традиционный Мемориал Таля, в прошлом году ставший по рейтингу сильнейшим турниром в истории (кстати, его выиграл Владимир Крамник, попытается он повторить успех и в этом году. — Е.Г.). Уверен, что с Дворковичем наши шахматы будут успешно развиваться и дальше.

— И председатель правления РШФ новый — Илья Левитов.
— Илья — видный бизнесмен, но и в шахматном мире хорошо зарекомендовал себя. Редкий случай, когда человек в солидном возрасте занялся игрой и быстро достиг уровня кандидата в мастера. Это свидетельствует о его незаурядных интеллектуальных способностях. Левитов — умелый организатор, уже не раз находил спонсоров для российских шахмат.

Кстати, я был очень расстроен, когда в нашей федерации на ровном месте произошел скандал, заморозивший ее работу на несколько месяцев. Хорошо, что теперь все успокоилось и можно заняться подготовкой к олимпиаде. Сборная у нас, как всегда, сильнейшая, но есть и серьезные конкуренты. Будем стараться занять самое высокое место.

— Итак, можно считать, что ситуация в РШФ при новой команде топ-менеджеров благоприятна для работы?
— Да, вполне, и сдвиги уже видны.
Так, решено полностью раскрыть бюджет федерации. Это позитивный факт, до сих пор у нас все держалось в большом секрете. А теперь можно узнать до копейки, что куда потрачено. Я бы посоветовал всем федерациям перейти на такую открытую систему, при которой полностью исключена коррупция.
номер сообщения: 127-7-3379

156

Konek_Gorbunok

FM

04.07.2010 | 23:56:18

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
ilevitov: Моя биография вроде изучена, Карпов и юристы сссылается на нашу ветку в своем письме Илюмжинову, значит все идет неплохо. :))

Я предлагаю обсуждать здесь наши планы по работе в федерации. Я буду давать некие направления, будем обсуждать и дальше формулировать план действий.

Начнем с главного: что бы вы сделали в первую очередь? Это могут быть глобальные проекты как восстановление лекционного бюро, так и рубрики на сайте федерации. Приветствуются конкретные идеи с мотивировочной частью.

Ну если помечтать, то: сделать элиту доступнее для любителей шахмат всех уровней. Мастерам (знаю по себе, хоть я живу не в России, но буду рад, если кому-то повезет в этом плане больше) и КМС было бы невероятным зарядом позитива поиграть с ними в блиц (такое практикуется в Дортмунде), перво и второразрядникам - поиграть с ними в сеансе, всем остальным - послушать лекции (гросс рассказывает что-нибудь очень интересное из околошахматной жизни, а потом показывает свою партию и зрители предлагают ходы). В общем, в любом супертурнире, который проводит РШФ (мемориал Таля, суперфинал ЧР), делать дополнительный выходной, и включать в контракт всех участников до единого деятельность по популяризации шахмат среди населения.

__________________________
Он всегда в каком нибудь черном списке и всегда играет на своем банджо и его не заботит что он поставил себя вне закона тем что всегда следует больше его духу чем букве
номер сообщения: 127-7-3380

157

shcherb

05.07.2010 | 01:06:31

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
ilevitov: Моя биография вроде изучена, Карпов и юристы сссылается на нашу ветку в своем письме Илюмжинову, значит все идет неплохо. :))

Я предлагаю обсуждать здесь наши планы по работе в федерации. Я буду давать некие направления, будем обсуждать и дальше формулировать план действий.

Начнем с главного: что бы вы сделали в первую очередь? Это могут быть глобальные проекты как восстановление лекционного бюро, так и рубрики на сайте федерации. Приветствуются конкретные идеи с мотивировочной частью.


Было бы интересно организовать детские (для начала) Интернет турниры. Чтобы играли в ДЮСШ, клубах под контролем тренеров командные соревнования (например в формате Белой Ладьи), матчи, конкурсы решений задач и.т.д. Не надо было бы наматывать километры в поездках.
Другой вариант сделать российский Вейк-ан-Зее; фестиваль с главным, побочными турнирами, сеансами, лекциями и др.
Еще: открытый чемпионат России с приглашением топ гроссов из бывших советских

__________________________
не надо шутить с войной
номер сообщения: 127-7-3381

158

Геннадий

05.07.2010 | 09:28:24

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
ilevitov: Моя биография вроде изучена, Карпов и юристы сссылается на нашу ветку в своем письме Илюмжинову, значит все идет неплохо. :))

Я предлагаю обсуждать здесь наши планы по работе в федерации. Я буду давать некие направления, будем обсуждать и дальше формулировать план действий.

Начнем с главного: что бы вы сделали в первую очередь? Это могут быть глобальные проекты как восстановление лекционного бюро, так и рубрики на сайте федерации. Приветствуются конкретные идеи с мотивировочной частью.


Написали Вам на электронку (которая была укзана в этой ветке) и в личку. Не знаем дошло письмо или нет.
номер сообщения: 127-7-3382

159

kit

05.07.2010 | 15:16:54

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Вопрос господину Левитову:
Вы с Дворковичем поддерживаете Илюмжинова.
Следовательно и Макропулоса тоже, ведь Макропулос в команде Илюмжинова присутствует на постоянной основе уже много лет.
Почему!?
Чем Вам и Дворковичу так дорог Илюмжинов, что Вы готовы продвигать на высшие должности ФИДЕ и Макропулоса, чьё наплевательское отношение к шахматистам всем известно, и чья коррумпированность не ставится под сомнение давно уже никем из связанных с ФИДЕ?

__________________________
aber egal ...
номер сообщения: 127-7-3383

160

shcherb

05.07.2010 | 23:26:57

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Предлагаю в этой ветке давать предложения а конфронтировать в ветке "Карпов вс. Илюмжинов"

__________________________
не надо шутить с войной
номер сообщения: 127-7-3384

161

Konek_Gorbunok

FM

06.07.2010 | 00:00:19

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
shcherb: Предлагаю в этой ветке давать предложения а конфронтировать в ветке "Карпов вс. Илюмжинов"

+500

__________________________
Он всегда в каком нибудь черном списке и всегда играет на своем банджо и его не заботит что он поставил себя вне закона тем что всегда следует больше его духу чем букве
номер сообщения: 127-7-3385

162

kit

06.07.2010 | 00:32:46

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
shcherb: Предлагаю в этой ветке давать предложения а конфронтировать в ветке "Карпов вс. Илюмжинов"

Если это о моём вопросе, то конфронтации тут нету. Это вопрос.
Согласитесь, задавать вопрос Левитову в ветке "Левитов" логичнее, чем в других.

__________________________
aber egal ...
номер сообщения: 127-7-3386

163

shcherb

06.07.2010 | 02:38:50

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
kit:
shcherb: Предлагаю в этой ветке давать предложения а конфронтировать в ветке "Карпов вс. Илюмжинов"

Если это о моём вопросе, то конфронтации тут нету. Это вопрос.
Согласитесь, задавать вопрос Левитову в ветке "Левитов" логичнее, чем в других.

Да, но это политика вне сферы ответственности Левитова, он отвечать на это не будет и не может.

__________________________
не надо шутить с войной
номер сообщения: 127-7-3387

164

Educator

КМС

06.07.2010 | 09:56:51

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
VladimirStartsev:
Volk:

Оповестили всех, более того, прилетели в Москву люди из Владивостока и Южно-Сахалинска, Якутска.


Супер! У нас есть член Наблюдательного Совета из Южно-Сахалинска? Я просто в шоке и боюсь даже предположить, кто это. Есть где-нибудь список членов в общем доступе? С учетом полной нежиспособности Сахалинской шахматной федерации, где сахалинская взрослая команда последний раз выбиралась на первенство ДФО 9 (!)лет назад и еще чуть-чуть теплятся детские шахматы за счет активности одного -единственного человека с гордой фамилией Цой...само существование шахматного функционера от Сахалина - что-то из ненаучной фантастики.

Кстати, это сразу ответ на вопрос, когда в ДФО появятся гроссмейстеры и вопрос к главному действующему лицу темы :
будет ли РШФ участвовать в наведении порядка в региональных федерациях и планируются ли какие-нибудь специальные программы поддержки развития шахмат в удаленных регионах (типа Крайнего Севера и Дальнего Востока), где это осложняется, например, затратами на участие в соревнованиях


Из Южно-Сахалинска вылетал член НС от Дальневосточного ФО Максимов Ю.Н. (Камчатский край).
Наводить порядок в региональных федерациях РШФ не должна. Наведение порядка - дело самих федераций и шахматистов. А вот что касается программ поддержки - это правильно. Без системной поддержки из центра шахматы на Дальнем Востоке будут развиваться очень медленно.

Мальчик из Охи стал победителем конкурса этюдов В.В. Смыслова, проведенного мной дистанционно (ИНТЕРНЕТ) в память В.В. Смыслова. Итоги конкурса подводил 6 мая - в сороковой день. Так что неофициально приличные шахматисты в Дальневосточном округе есть. Но он - самоучка. Также, как и некоторые участники конкурса.


__________________________
Шахматное_образование_в_школу
номер сообщения: 127-7-3388

165

Roger

06.07.2010 | 11:59:07

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Кстати, здесь есть ветка "Шахматы в школе".
номер сообщения: 127-7-3389

166

Игорь_Георгиевич_Сухин

кмс
Москва

06.07.2010 | 16:24:41
Сайт Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Roger: Кстати, здесь есть ветка "Шахматы в школе".


Вопрос гораздо шире. Суть дела не в аспекте "Шахматы в школе" - так вопрос не стоял в СССР даже в далёкие 80-е гг. ХХ века. В те годы доктор педагогических наук, академик Б.С.Гершунский (ставший в дальнейшем директором нашего Института теории и истории педагогики Российской академии образования) обозначил направление как "Шахматы – школе". То есть, не школьный кружок, а шахматы как учебный предмет, – предстояло выяснить, что именно ценного шахматы дают системе образования (условно – школе), а не наоборот. И это было сделано в 80-е и 90-е гг. К 2010 году многое сделано. Более чем многое. И равно актуальны в данном направлении сегодня три момента:
1) шахматы как учебная дисциплина начальной школы;
2) шахматы как учебная дисциплина системы дошкольного образования (опыт России и здесь уникален);
3) создание работоспособной системы подготовки кадров для пункта 1 и пункта 2.
При этом подобно тому, как в системе общего образования фундамент представляют система дошкольного образования и начальная школа, так и в вопросе выживаемости шахмат в целом в нашем достаточно суматошном и сумасшедшем мире, фундамент обязаны составлять те же система дошкольного образования и начальная школа.
В 80-е годы руководство Шахматной федерации СССР это хорошо себе представляло. Уверен, понимают это и сейчас. Не случайно А.В.Дворкович сказал: "Считаю, что в каждой школе России должны преподаваться шахматы… И это повлияет на развитие детей. На интеллектуальный уровень страны точно. Я считаю, что это нужно сделать…"

И многие регионы России уже включились в этот процесс: Республики Калмыкия и Саха, Ханты-Мансийский автономный округ, Томская и Псковская области, Республика Кабардино-Балкария, Калининградская, Свердловская, Челябинская, Самарская, Пензенская области и др.
Достаточно большой массив информации приведён в сборнике трудов научно-практической конференции "Проблемы и перспективы развития шахматного образования в России", который я подарил Илье Владиславовичу Левитову после заседания Наблюдательного совета.
Это мне представляется тем более важно после реплики Ильи Владиславовича здесь на форуме 01.07.2010: "Пока у меня ощущение, что проект начинается с нуля".
Не по всем направлениям с нуля. В вопросе продвижения шахмат в начальную школу и детские сады – не с нуля. И именно сегодня шахматным федерациям регионов-лидеров в этом аспекте шахмат (в первую очередь – Республикам Калмыкия и Саха, Ханты-Мансийскому автономному округу, Томской и Псковской областям) совсем небезразлично отношение Центра к их уникальному опыту. И они ждут, по крайней мере, моральной и информационной поддержки из Центра.
И здесь я полностью согласен с И.В.Левитовым в следующем, цитирую: "На сегодняшний день центр даже не знает, что творится во многих регионах. Так, например, совсем недавно в Москве узнали, что в Самаре шахматы введены в программу обучения в общеобразовательных школах. Дети занимаются два раза в неделю, сейчас подводятся первые итоги этого эксперимента…" ("Новые известия", 01.07.2010).
В Самарской области, конечно, молодцы – так держать!, но ведь в Республиках Калмыкия и Саха, ХМАО, Томской и Псковской областях сделано не в пример больше, чем в Самаре, но информация об этом по какой-то неведомой причине то ли не доходит до Центра, то ли игнорируется. Один только опыт томичей заслуживает самого пристального изучения и информационной поддержки.

Поэтому регионам так важно услышать ответ Ильи Владиславовича Левитова по данным аспектам. И для начала, поскольку Ваше мнение, Илья Владиславович, ближайшие полгода будет крайне интересно для прессы, было бы очень хорошо, если бы в различных интервью Вы касались и этого аспекта, подчёркивая, что в Республиках Калмыкия и Саха, ХМАО, Томской и Псковской областях очень многое сделано в деле продвижения шахмат в систему образования.
Это тем более важно, что за последние 10 лет примерно 99% информации по этому вопросу ну просто поражает некомпетентностью.
номер сообщения: 127-7-3390

167

Educator

КМС

06.07.2010 | 19:24:36

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Напмсал замечание к высказыванию Игоря Георгиевича Сухина. Но оно куда-то делось. Если есть цензура - так и скажите. Я уйду. Но повторю - бессмысленно преподавать шахматы в общеобразовательной школе и проводить "шахматный всеобуч". Это могут предлагать люди, не работающие в школе, не знающие ее специфики.
Перечисленные Сухиным И.Г. регионы, в которых якрбы введен "шахматный всеобуч" - не более чем парадные отчеты. На бумаге существуют более двухсот школ А.Е. Карпова. В Москве их десять. На бумаге. А на деле? В общеобразовательных школах - ни одной.
В потерявшемся моем сообщении я высказался, что курс РШФ начинает базироваться на реальных делах. Не хотел бы разочаровываться.


__________________________
Шахматное_образование_в_школу
номер сообщения: 127-7-3391

168

saluki

06.07.2010 | 19:42:45

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Educator: Напмсал замечание к высказыванию Игоря Георгиевича Сухина. Но оно куда-то делось. Если есть цензура - так и скажите.


так и говорим - есть, по вопросам межнациональной розни и некоторым другим.
а по данному вопросу есть специальная тема, в которую и перенесен ваш пост.

т.е. давайте договоримся - конкретные предложения и пожелания к Илье Левитову - тут. а общие вопросы о шахматах и образовании - там. ничего личного, никаких наездов, просто немного порядка.
спасибо за понимание)
номер сообщения: 127-7-3392

169

VladimirStartsev

06.07.2010 | 19:49:08

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Educator: Написал замечание к высказыванию Игоря Георгиевича Сухина. Но оно куда-то делось. Если есть цензура - так и скажите. Я уйду.


Ваше замечание перенесли сюда.
Во всех спорах о всеобуче и культуре есть один пикантный момент: взаимоотношение и соотношение культуры и всеобуча со спортивными задачами федерации. Тот же И.Г.Сухин систематически замалчивает факт, что самым крупным собственником детских спортивных школ в т. ч и шахматных,является Министерство образования России. Для менеджеров федерации, в данном конкретном случае, для Ильи Левитова, важно определить цели и задачи федерации, а так же выстроить определенную модель организации для выполнения поставленных задач. Пока у нас все в перевернутом мире: спортивная организация - РШФ имеет в своем составе комиссию "Шахматы и образование" и делается попытка через эту комиссию протащить в школы шахматный всеобуч. При этом, системообразующее министерство (образования) с упрямством, достойного лучшего применения, держится за систему детских спортивных школ (кстати, не только шахматных). Разрешение этого противоречия и создание оптимальной модели детских шахмат - одна из управленческих задач для Ильи Левитова и его команды на длительную перспективу.
номер сообщения: 127-7-3393

170

Shaq


Минск

06.07.2010 | 20:48:31

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
ilevitov: Добиться можно очень многого. Но нельзя пиаром сделать шахматы более интересной игрой. Нам надо найти свою аудиторию, небольшую, но верную. И с ней работать. Нет задачи сделать шахматы популярными как футбол или биатлон. Но у снукера лучшие рейтинги на Евроспорте! Надо найти своих трех китов: 1. Гении (Иванчук, Карлсен); 2. Мистическая игра на стыке культуры, математики и философии. Что-то еще. И последовательно создавать образ.
В целом пока нам не удалось разработать программу, которой я был бы удовлетворен. Задача очень сложная, продолжаем думать.

Прямо сейчас на телеканале "Eurosport" (один из самых популярных спортивных телеканалов в Европе и 100% самый популярный спорттелеканал в России) идет передача производства крупнейшей мировой спортивной медиакорпорации "ESPN" - "Камень, ножницы, бумага. Национальный чемпионат в США" (время трансляции: c 20:15 по 21:00 по московскому времени). Первый приз в этом турнире - 50000$. Сайт Лиги США по игре "Rock Paper Scissors" - http://www.usarps.com.
номер сообщения: 127-7-3394

171

Educator

КМС

06.07.2010 | 21:34:21

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
VladimirStartsev:
Educator: Написал замечание к высказыванию Игоря Георгиевича Сухина. Но оно куда-то делось. Если есть цензура - так и скажите. Я уйду.


Ваше замечание перенесли сюда.
Во всех спорах о всеобуче и культуре есть один пикантный момент: взаимоотношение и соотношение культуры и всеобуча со спортивными задачами федерации. Тот же И.Г.Сухин систематически замалчивает факт, что самым крупным собственником детских спортивных школ в т. ч и шахматных,является Министерство образования России. Для менеджеров федерации, в данном конкретном случае, для Ильи Левитова, важно определить цели и задачи федерации, а так же выстроить определенную модель организации для выполнения поставленных задач. Пока у нас все в перевернутом мире: спортивная организация - РШФ имеет в своем составе комиссию "Шахматы и образование" и делается попытка через эту комиссию протащить в школы шахматный всеобуч. При этом, системообразующее министерство (образования) с упрямством, достойного лучшего применения, держится за систему детских спортивных школ (кстати, не только шахматных). Разрешение этого противоречия и создание оптимальной модели детских шахмат - одна из управленческих задач для Ильи Левитова и его команды на длительную перспективу.

Спасибо за указание. Мое сообщение оказалось купированным.
Предлагаю:
1. Работать в тесном контакте с Минобрнауки, готовить документы такие, за которые не будет стыдно. Тогда Минобрнауки повернется лицом к РШФ. Сегодня в Минобрнауки очередная перетурбация, которая, как прогнозируют, закончмтся к сентябрю.
2. В системе Минобрнауки есть общеобразовательные школы и ДЮСШ. Все предложения, исходившие от РШФ, были попытками превратить общеобразовательные школы в специализированные шахматные. Люди, не понимали, да, похоже, и сейчас не понимают, что между шахматными кружками в школе и детскими творческими объединениями, работающими по научно обоснованной методики есть разница.
3. Я предлагал схему и продолжаю на ней настаивать, не видя огрехов:
- в начальной школе обучение шахматной культуре в рамках дополнительного образования и подготовка спортсменов четвертого - третьего разрядов;
- подготовка спортсменов второго, первого разрядов и кмс - в домах детского творчества;
- подготовка спортсменов - мастеров спорта - в ДЮСШ;
- подготовка гроссмейстеров - персональное дело РШФ.


__________________________
Шахматное_образование_в_школу
номер сообщения: 127-7-3395

172

Educator

КМС

06.07.2010 | 21:43:32

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Shaq:
ilevitov: Добиться можно очень многого. Но нельзя пиаром сделать шахматы более интересной игрой. Нам надо найти свою аудиторию, небольшую, но верную. И с ней работать. Нет задачи сделать шахматы популярными как футбол или биатлон. Но у снукера лучшие рейтинги на Евроспорте! Надо найти своих трех китов: 1. Гении (Иванчук, Карлсен); 2. Мистическая игра на стыке культуры, математики и философии. Что-то еще. И последовательно создавать образ.
В целом пока нам не удалось разработать программу, которой я был бы удовлетворен. Задача очень сложная, продолжаем думать.

Прямо сейчас на телеканале "Eurosport" (один из самых популярных спортивных телеканалов в Европе и 100% самый популярный спорттелеканал в России) идет передача производства крупнейшей мировой спортивной медиакорпорации "ESPN" - "Камень, ножницы, бумага. Национальный чемпионат в США" (время трансляции: c 20:15 по 21:00 по московскому времени). Первый приз в этом турнире - 50000$. Сайт Лиги США по игре "Rock Paper Scissors" - http://www.usarps.com.

Зачем второй раз открывать Америку? В Советском Союзе существовала телевизионная шахматная школа. Преподавали в ней ведущие шахматисты. Директором школы была третья в истории шахмат чемпионка мира, международный гроссмейстер Елизавета Ивановна Быкова, которая оценивала присланные слушателями ответы на задания. С начинающими шахматистами работали двое. Младших школьников азам шахматной игры сначала обучал кандидат в мастера спорта, заслуженный тренер России Сергей Григорьевич Воронков, а затем - гроссмейстер Людмила Сергеевна Белавенец. С детьми постарше и со взрослыми работал мастер спорта Шашин Борис Сергеевич. Шахматистов, желавших повысить свое мастерство, обучали (вернее будет сказать – тренировали) три маститых шахматиста, каждый непревзойденный знаток в своей области. Разновидности начал шахматных партий преподавал международный мастер Михаил Михайлович Юдович. Тонкости шахматной борьбы в середине игры преподносил международный гроссмейстер Александр Александрович Котов, а особенности окончаний – международный гроссмейстер Юрий Львович Авербах.
Методика дистанционного обучения разработана, апробирована, дала положительные результаты.
Илье Владиславовичу остается только привлечь нынешних гроссмейстеров к этой работе.


__________________________
Шахматное_образование_в_школу
номер сообщения: 127-7-3396

173

Educator

КМС

06.07.2010 | 21:54:57

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
saluki:
Educator: Напмсал замечание к высказыванию Игоря Георгиевича Сухина. Но оно куда-то делось. Если есть цензура - так и скажите.


так и говорим - есть, по вопросам межнациональной розни и некоторым другим.
а по данному вопросу есть специальная тема, в которую и перенесен ваш пост.

т.е. давайте договоримся - конкретные предложения и пожелания к Игорю Левитову - тут. а общие вопросы о шахматах и образовании - там. ничего личного, никаких наездов, просто немного порядка.
спасибо за понимание)

Спасибо за подсказку. Про национальный вопрос я понял. А какие - некоторые другие? Чтобы не попасть впросак.
Кстати. Игорь Левитов в Вашем сообщении - это Илья Владиславович Левитов, или кто-то другой?
Илье Владиславовичу написал пустышку по E-Mail для проверки связи. Здесь конкретные предложения помещать не буду - у меня итак много мыслей приватизировали.


__________________________
Шахматное_образование_в_школу
номер сообщения: 127-7-3397

174

saluki

06.07.2010 | 22:12:06

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Educator: Спасибо за подсказку. Про национальный вопрос я понял. А какие - некоторые другие? Чтобы не попасть впросак.

статистически, с этим явлением сталкивается примерно 1% пишущих на чесспро, так что многабукф на эту тему писать нет смысла. в любом случае, если сообщения вызывают зуд у администрации, она всегда доводит до сведения написавшего, что именно было не так и почему. учитывая, что наш список банов сейчас составляет 0 человек, я не думаю, что эта проблема столь актуальна)

Кстати. Игорь Левитов в Вашем сообщении - это Илья Владиславович Левитов, или кто-то другой?

да, прошу прощения. у нас как-то жарковато для моих слабых мозгов - сбоят.
номер сообщения: 127-7-3398

175

Roger

06.07.2010 | 22:18:15

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Правила форума
номер сообщения: 127-7-3399

176

Игорь_Георгиевич_Сухин

кмс
Москва

07.07.2010 | 01:27:38
Сайт Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время

Admin: Это сообщение перенесено сюда

номер сообщения: 127-7-3400

177

Kuradze

07.07.2010 | 15:38:03

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Господа не забыли ли вы как называется тема? И вы думаете Левитов будет читать все это и выискивать вопросы?
Предлагаю админам оставить здесь то что касается непосредственно И.Левитова. Остальное рассортировать по другим темам. Шахматное образование и т.п. это конечно интересно, но здесь это офтоп.
номер сообщения: 127-7-3401

178

Shaq


Минск

07.07.2010 | 15:45:51

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Kuradze: И вы думаете Левитов будет читать все это и выискивать вопросы?
Предлагаю админам оставить здесь то что касается непосредственно И.Левитова.

Категорически поддерживаю данное Ваше предложение.
номер сообщения: 127-7-3402

179

Однодворец

07.07.2010 | 17:56:30

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Скорее всего РШФ будет сотрудничать с наркомпросом - проведение турниров, присвоение разрядов, и т.п., - но вряд ли станет выбивать часы, готовить учителей, готовить инструкторов роно для контроля за учителями шахмат, учебники и пр.

Талантливых можно заметить как раз на этих соревнованиях и пригласить в ДЮСШ. А "дети, вот это ладья", по-моему совершенно излишне, мало там производных в восьмом классе и "Войны и мира"?
номер сообщения: 127-7-3403

180

VladimirStartsev

07.07.2010 | 18:10:26

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Однодворец: Скорее всего РШФ будет сотрудничать с наркомпросом - проведение турниров, присвоение разрядов, и т.п., - но вряд ли станет выбивать часы, готовить учителей, готовить инструкторов роно для контроля за учителями шахмат, учебники и пр.

Талантливых можно заметить как раз на этих соревнованиях и пригласить в ДЮСШ. А "дети, вот это ладья", по-моему совершенно излишне, мало там производных в восьмом классе и "Войны и мира"?


Проблема в том, что И.В.Левитов менеджер. Чистый менеджер. И для работы в Правлении, я так полагаю, будут привлекаться не специалисты в области шахмат, а люди ( в основном молодые) , умеющие решать управленческие задачи. Слово "выбивать", например, нехарактерно для современного менеджмента. Есть слово "решить". Но, для того, чтобы задачка была правильно "решена", необходимо правильно задать начальные условия. Вопрос стоит о модели детских шахмат. И стоит вопрос так: нужно ли спортивной федерации проникать в каждую общеобразовательную школу или достаточно ограничиться более общим уровнем: городом, областью, округом...
номер сообщения: 127-7-3404

181

VladimirStartsev

07.07.2010 | 20:52:53

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB:
VladimirStartsev:
LB:
VladimirStartsev:
Я и задаю вопрос, как развивающий всеобуч, который еще нужно пробивать в Минобразе, коррелируется с задачами федеральной спортивной федерации, у который основное направление работы - подготовка резерва сборной страны.


По-моему, если всеобуч не 'коррелируется' с задачами федерации, то тем хуже для федерации.


Не могли бы популярно объяснить как всеобуч связан с задачами федерации. Спортивной федерации. Думаю, Илье Владиславовичу это будет интересно. Мы с ним недавно имели беседу на эту тему и он склонен рассматривать вопрос о школьных шахматах. Но, правда, в увязке со спортивной составляющей. Есть шанс запустить всеобуч...

Р.S. Только без лирики, типа из серии "почему прекрасное прекрасно"


Без 'лирики' не получится. С людьми, не задумывающимися о сути и смысле игры, уверенными, что шахматы типа нужны только для того, чтобы господин N продемонстрировал свое превосходство над г-ном NN, мне разговаривать неинтересно.

Не моё дело указывать РШФ чем ей заниматься. Спортом так спортом - это тоже нужно. Но если бы федерация не ограничивалась организацией соревнований высокого уровня и серьезно занялась популяризацией шахмат и озаботилась развитием шахматной игры как элементом общечеловеческой культуры, то авторитет федерации вырос бы несомненно.


Общался с Ильей и беседа как то затронула шахматистов, как людей. Он, как бы, выразился в том плане, что шахматисты ничем от других не отличаются.

Может почитает и скорректирует свое мнение. Мало ли. Во всяком случае, уточнит.

Например. Есть конкретные вопросы: почему И.Сухин с проектом всеобуча пришел в спортивную федерацию. Ответа нет. Есть общие рассуждение, что всеобуч это хорошо, но нникакой конкретики.
О шахматной культуре. Кроме общих рассуждений и напоминания о том, что с (некультурными) спортсменами разговаривать неинтересно, опять же ничего конкретного нет.

Еще один товарищ заявил: ничего (публично) предлагать не буду, так как мои идеи крадут.



Например, простая идея шахматного, как сейчас говорят, флэш-моба - 20 июля сеанс на Красной площади всем чемпионам детских первенств областей, республик, краев, автономных округов. Всего человек 800-850 ( уточнил - 984 участника). Сеанс дают Великие: Спасский,Карпов, Каспаров, Ананд,Крамник и другие официальные лица. И так каждый год.
Идею дарю безвозмездно.
номер сообщения: 127-7-3405