|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
saluki: Educator: Интерес, проявленный форумчанами к этому вопросу, дает мне основания полагать |
круто |
Я мог и ошибится в своей оценке. 105 просмотров за сутки - я думал - это много.
С учетом не значительности поднятого вопроса.
А если учесть количество скачиваний моих материалов, то, пожалуй. и вправду много.
Но у каждого свои критерии.
Я на своей оценке не настаиваю. Каждому - свое.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-6317 |
|
|
|
polikop: я сюда было сунулся от тоски - но не... я лучше обратно. |
Извините. повторю: каждому - свое.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-6318 |
|
|
|
На днях получил вот такой замечательный сборник
Больше 400 страниц, твердый переплет и вообще хорошо издано. Составитель и научный редактор - И.Г. Сухин.
Игорь Георгиевич проделал колоссальную работу, спасибо ему огромное! |
|
|
номер сообщения: 127-5-6338 |
|
|
|
номер сообщения: 127-5-6341 |
|
|
|
Кстати говоря. Завтра, 8 февраля 2014 года, Юрию Львовичу исполнится 92 года.
Мое почтение и низкий поклон вместе с искренними поздравлениями и добрыми пожеланиями.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-6342 |
|
|
|
LB: На днях получил вот такой замечательный сборник
Больше 400 страниц, твердый переплет и вообще хорошо издано. Составитель и научный редактор - И.Г. Сухин.
Игорь Георгиевич проделал колоссальную работу, спасибо ему огромное! |
Лев Борисович!
А как с содержанием?
Меня порадовало другое: с 1993 года (20 лет) И.Г. Сухин пропагандировал "шахматный всеобуч". Но с 2013 года стал заниматься шахматным образованием. Жаль. Значит, и это направление, прогнозирую я на основе опыта шахматного всеобуча, будет загублено. Подчеркиваю, это мое личное мнение. которое я имею право не только иметь, но и высказывать.
P.S. Это примерный повтор моего первого сообщения на ту же тему, которое, как мне сообщили, было удалено по ошибке.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-6343 |
|
|
|
Еще раз посмотрел количество скачиваний выложенных мной материалов на моем яндекс-диске. Поразился их количеству. Поэтому решился поместить еще одну задачку из серии "Алгоритмика на шахматной доске".
Условия задачи.
Белые начинают и берут черные фигуры до тех пор, пока их фигура сама не окажется под боем. В этом случае ход переходит к черным, и они начинают брать фигуры белых на тех же условиях. Право хода перейдет к белым, как только берущая фигура черных окажется под боем. Снова белые берут фигуры черных. И т.д.
Школьникам очень нравится эта задача. Но я тут же предлагаю им самим сочинить нечто подобное - это элемент креативности. И справляются! Чему я очень рад.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-6344 |
|
|
|
И. Г. Сухин сообщает
9 июля 2014: Калужская область: До открытия двухдневной Всероссийской научно-практической конференции “Шахматы – учебная дисциплина для развития интеллекта” в Обнинске (15 июля 2014 г.) осталось меньше недели. Организатор – Учебно-методическое объединение "Духовное возрождение" – информирует, что на конференции будут затронуты следующие аспекты: "Развитие при помощи решения шахматных задач высших психических функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста: произвольного внимания; всех видов памяти; пространственного, образного и логического мышления; ориентирования на плоскости и творческого мышления", "Концепция введения шахмат в общеобразовательную школу", "Сбережение здоровья младших школьников; здоровьесберегающие технологии", "Оценка результатов шахматного обучения в общеобразовательной школе - олимпиады по решению шахматных задач" и др. |
http://chess555.narod.ru/ |
|
|
номер сообщения: 127-5-6362 |
|
|
|
«Вторая Всероссийская!»
Уважаемые друзья! Мне, довелось участвовать в работе 2– й Всероссийской научно-практической конференции - "Шахматы - учебная дисциплина для развития интеллекта", проходившей 15-16 июля 2014 года, в рамках XI Международного шахматного фестиваля "Обнинск – первый наукоград России". Целью было, обсуждение вопроса по введению урока шахмат в общеобразовательную школу и использование шахматной композиции в работе шахматного всеобуча.
Организатором конференции выступило учебно– методическое объединение «Духовное возрождение» при поддержке, Администрации г. Обнинска.
После регистрации приглашенных участников– докладчиков и гостей- слушателей, среди которых было много и местных работников школ и детских садов, тренеров, с приветственным словом выступили: Т.В. Волнистова, И.А. Сокрустов, Т.К. Фесенко (все из г. Обнинска), Б.М.Борисов (г. Обнинск), и И.Г. Сухин (г. Москва.
Организаторами было озвучено приветственное слово от депутата Государственной Думы Российской Федерации, многократного чемпиона мира по шахматам(по разным версиям) - Анатолия Евгеньевича Карпова.
Замечу, что тоже важно - поздравили не только шахматисты,но и Член-корреспондент РАН, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией психологии и психофизиологии творчества Института психологии РАН - Дмитрий Викторович Ушаков(Москва).
Также прозвучало приветственное слово от Вице-президента РШФ, международного гроссмейстера по составлению и по решению шахматных задач и этюдов А.В.Селиванова: "Уважаемые участники конференции! Поздравляю Вас с открытием Всероссийской научно-практической конференции “Шахматы – учебная дисциплина для развития интеллекта”. Мудрые люди говорили, чтобы хорошо разбираться в математике, надо научиться играть в шахматы. С этим трудно не согласиться. Шахматы и математика имеют много родственного: развивают интеллект, творческое и стратегическое мышление, тренируют память. Особое место в шахматах занимает шахматная композиция. Она позволяет всем любителем этой древнейшей игры оттачивать свое мастерство в составление задач и этюдов, невзирая на возраст, время и расстояния. Это больше творческая составляющая “больших” шахмат. По составлению шахматных задач и этюдов проводятся многочисленные конкурсы. Лучшими признаются те композиции, где реализован наиболее сложный и интересный замысел, выраженный в оптимальной по количеству фигур форме. И здесь есть свои победители и призеры, а составленные и опубликованные задачи и этюды на века сохранятся в кладовой шахматного искусства. Если же говорить о спортивной составляющей шахматной композиции, то это соревнования по решению шахматных задач и этюдов, которые проходят как на всероссийском, так и международном уровне. И здесь есть свои чемпионы России, Европы и мира. Победители определяются по количеству набранных очков за решенные задания и найденные варианты. При равном количестве очков учитывается и потраченное на решение время. А сами соревнования проходят в 6 туров в течение 2 дней. Даже очень занятые люди могут позволить себе потратить 2 дня на соревнования. Отличительной особенностью шахматной композиции, как в части составления задач, так и в их решении, является то, что у составителя и решателя нет соперника за доской, и он может максимально проявить свой талант в составлении и решении. Уверен, что сегодняшняя конференция пройдет в рабочей, конструктивной обстановке обмена мнениями и предложениями, которые помогут в решении намеченных задач и будут реализованы на практике».
После того, как профессор И.Г. Сухин, произнес - гагаринское: « Поехали!», работа на конференции перешла в активную фазу. Всего же, за 2 дня было прослушано 25 докладов. Главное – это разнообразие тем и мнений специалистов по шахматному всеобучу, со всех концов нашей Великой страны.
В первый день, состоялись доклады: В.И. Мечитов (г. Москва) “25 лет шахматного всеобуча: итоги и размышления”; Л.В. Титова (Челябинская обл., г. Сатка) "Саткинский опыт: шахматы сквозь призму многогранности"; В.В. Акишина (Ханты-Мансийский автономный округ, г. Урай) “Шахматы – школе”: достижение планируемых результатов"; Е.А. Ранько (г. Иваново) "Шахматы в школе (из опыта работы)"; А.В. Вахрушев (Курганская обл., г. Долматово) "Участие школьников в районных и областных конкурсах по решению шахматных задач и этюдов как оценка результатов шахматного обучения в общеобразовательных школах Далматовского района"; Н.Е. Кострюкова (Кемеровская обл., г. Новокузнецк) “Создание ситуации успеха у младших школьников на основе решения шахматных задач"; Т.Ф. Букей (г. Омск) “Шахматы с удовольствием”; В.М. Мыльникова (Томская обл., Шегарский р-н, с. Мельниково) "Занимательный материал при изучении шахмат младшими школьниками"; Л.Ю. Ляшко (Калужская обл., г. Обнинск) "Развитие направления по решению шахматных задач в рамках программы “Интеллектуально-творческий потенциал России”; О.Е. Ефросинин (г. Волгоград) "Применение шахматной композиции в шахматных школах Волгоградской области для развития логического и творческого развития детей"; Р.А. Гаврилова (Калужская обл., г. Обнинск) "История Обнинска – города науки"; М.С. Тиханова (Калужская обл., г. Обнинск) "Будущее детей начинается с прошлого родителей".
Во второй день, были заслушаны доклады: И.Г.Сухин (Москва) "Обеспечение приоритета России в методологических вопросах шахматного всеобуча", А.Н. Костьев (Москва) "Шахматный факультатив в школе: Проблемы и решения"; С.А. Гайнутдинов (Челябинская обл., г. Миасс) “Опыт применения федерального курса “Шахматы – школе” в общеобразовательных школах и детских садах”; А.В. Яхтенфельд (г. Волгоград) “Использование шахматной композиции в работе шахматного всеобуча в общеобразовательной школе”; Э.В. Коган (г. Калуга) “Игровые методы обучения на занятиях шахматами с детьми младшего школьного и дошкольного возраста”; М.С. Тиханова (Калужская обл., г. Обнинск) "Генетика и шахматы", И.Л. Ефимова (Калужская обл., г. Обнинск); "С.Т. Шацкий и трудовая колония “Бодрая жизнь” на Обнинской земле"; Т.К. Фесенко "Роль шахмат в воспитании детей подросткового возраста"; С.В. Вороновская (Москва) "Защита от электромагнитных колебаний при работе с компьютером"; А.А. Ажусин (г. Тверь) "Из опыта работы тренера по решению шахматных композиций"; И.Г. Фетисова (Москва) "Головная боль как показатель нарушения режима у юных спортсменов-шахматистов"; И.С. Мережко (Москва) "Полярная медицина"; Т.Л. Познакова (Обнинск) "Интеллект будущего лежит в глубинах прошлого: Использование дерматоглифических признаков в качестве маркеров, физиологических и психологических характеристик человека".
На конференции, царила атмосфера творческого поиска решения нестандартных задач, и проходило неформальное общение организаторов, почетных гостей и слушателей, докладчиков: председателя малой академии наук «Интеллект будущего» - Л.Ю. Ляшко; руководителя Управления общего образования Администрации г. Обнинска; И.А. Сокрустова - исполнительного директора Федерации шахмат г. Обнинска; автора федерального курса «Шахматы – школе», профессора И.Г. Сухина (г. Москва); директора Международного центра шахматного образования –А.Н. Костьева; Т.К. Фесенко- директора ООО Учебно-методического объединения «Духовное возрождение» и воспитателей детских садов, учителей начальных классов, тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ и педагогов центров детского творчества. Всем специалистам было особенно важно – окунуться в свою социальную среду, почувствовать себя частью шахматно-педагогического сообщества, обменяться опытом и адресами электронной почты. Приятно поразило, что преподаватели с большим педагогическим и шахматным стажем, всем сердцем и душой приняли участие в конференции!
Интересным и несколько неожиданным, был ход организаторов - приглашение на конференцию специалистов: историков, биологов, психологов и врача спортивной медицины.
Уважаемые друзья! В перерыве работы конференции - состоялась презентация видео– ролика «Чемпионат мира по блицу и быстрым шахматам и Международная научно- практическая конференция в Ханты-Мансийске »(авторы: Никитина Татьяна и Сергей Гайнутдинов) и сборника материалов международной научно- практической конференции «Шахматное образование - важный ресурс мировой системы образования». Мне, довелось участвовать в работе международной конференции, проходившей с 10-13 июня 2013 года в г. Ханты-Мансийске. Учебно-методическое объединение «Духовное возрождение» (г. Обнинск) постаралось на славу и выпустило прекрасный сборник материалов. Составители: И.Г. Сухин, Г.В. Ковалева провели огромную работу, вместе со всеми, кто вложил труд в издание и написание сборника.
Тема, моего доклада на Всероссийской конференции в г. Обнинске была созвучна теме, прозвучавшей на международной конференции в Ханты-Мансийске: «Опыт применения федерального курса «Шахматы – школе» в общеобразовательных школах и детских садах. Часть 2».
Многие участники конференции приобрели учебные пособия по шахматам, входящие в федеральный курс «Шахматы – школе», в учебном – методическом объединении «Духовное возрождение» (г. Обнинск). На конференции, была уникальная возможность взять автографы, подписать пособия, у самого автора федерального курса «Шахматы – школе», профессора - Игоря Георгиевича Сухина!!
Организаторы конференции постарались на славу и составили отличную культурную программу для участников:
1) Экскурсия в музей Физико-энергетического института, посещение первой в мире АЭС, фотографирование в кабинете директора, на главном пульте и реакторном зале;
2) Посещение шахматного турнира XI Международного шахматного фестиваля "Обнинск - первый наукоград России";
3) Посещение Свято– Пафнутьева Боровского монастыря с обеденной трапезой;
4) Посещение II личного первенства России по решению шахматных композиций среди юношей и девушек до 15, 17 и 19 лет;
5) Банкет на летней террасе ресторана «Обнинск»!
6) Экскурсия в учебно – методическое объединение «Духовное возрождение»;
7) Встречи с интересными людьми: по вопросам воспитания детей, историками, психологами и врачом по спортивной медицине.
В конце второго дня конференции, педагог В.М. Мыльникова из с.Мельниково (Томской области) провела мастер-класс: «Линии шахматной доски. Шахматные фигуры». Всем очень понравилось!
В заключении, состоялось торжественное вручение сертификатов за участие в работе конференции. От себя лично, сердечно благодарю организаторов и ведущих конференции, за гостеприимство и теплоту общения! Спасибо всем, остались очень яркие воспоминания!
P.S.Предоставим слово, одному из организаторов "2-й Всероссийской конференции",пламенной и прекрасной женщине, писательнице и педагогу, из Обнинска - Тамаре Константиновне Фесенко, директору Учебно-методического объединения “Духовное возрождение": “Посмотрите, какие низкие результаты по ЕГЭ демонстрируют выпускники. Особенно, это касается математики, которая так плохо усваивается школьниками. Мы на протяжении 25 лет занимаемся разработкой методик и программ развивающего типа, и в конечном итоге пришли к выводу, что шахматы – это одна из основополагающих учебных дисциплин для современного школьника. Именно шахматы помогают решать насущные вопросы". |
|
|
номер сообщения: 127-5-6371 |
|
|
|
Вышло в свет пособие для наставника (учитель начальных классов, педагог дополнительного образования, родители и родственники младших школьников) "Азбука креативного шахматного образования" (соавторы Авербах Ю.Л. и Полоудин В.А.).
|
|
|
номер сообщения: 127-5-6372 |
|
|
|
Обложка симпатичная... Посмотреть бы, что внутри?! |
|
|
номер сообщения: 127-5-6373 |
|
|
|
akm: Обложка симпатичная... Посмотреть бы, что внутри?! |
Без проблем
Извините, но проблемы возникли с USB-модемом.
Продали 4G, за городом показывает 3G, а на деле и того нет
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-6374 |
|
|
|
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-6375 |
|
|
|
Пособие «Азбука креативного шахматного образования» отличается от существующих изданий по обучению младших школьников шахматной игре по следующим показателям:
1. Пособие адресовано наставникам (родителям, дедушкам, бабушкам), а также учителям начальных классов, то есть людям, могущим не иметь шахматного образования, но желающим обучить своих детей (внуков) и учеников игре в шахматы;
2. Пособие решает триединую задачу: обучение младших школьников шахматной игре, развитие их личностных способностей, развитие и становление у них спортивных навыков;
3. В пособии имеется дополнительная возможность использования авторских компьютерных программы (имеются сертификаты Отраслевого фонда алгоритмов и программ и Общего фонда электронных образовательных ресурсов науки и образования Российской академии образования) в качестве электронных образовательных ресурсов (в случае изда-ния авторских программ на электронных носителях информации);
4. Пособие является базой для разработки годовой программы шахматно-го образования, образец которой представлен в приложении. Но каждый наставник имеет возможность разработать свою программу с учетом специфики учебного заведения и контингента учащихся;
5. Изложенный материал пособия вариативен: каждый наставник имеет возможность сформировать свой курс креативного шахматного образования, в который будут включены те материалы, которые окажутся наиболее подходящими в конкретных условиях его работы;
6. В пособии приведены тесты, задачи и упражнения, которые без особых затруднений могут быть трансформированы для применения в услови-ях конкретного учебного учреждения;
7. Количественные оценки развития младших школьников в процессе обучения шахматной игре с применением электронных образовательных ресурсов апробированы при проведении педагогического экспери-мента в различных школах г. Москвы в период с 1997 по 2007 годы, а также в кружках шахматного образования с 2008 по 2014 годы.
Результаты эксперимента изложены в монографии
Полоудин В.А. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников. Издание второе, исправленное и дополненное. Серия «Шахматное образование». – М.: Научно-методический центр шахматного образования при Фонде развития шахматной культуры им. В.А. Алаторцева. 2013г. – 195с.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-6376 |
|
|
|
Работаю с Авербахом более пяти лет. Думал, что я его знаю. Ведь сколько вместе ездили по городам и весям.
Ан нет. Вчера он меня поразил.
Сморели в реальном режиме времени партию Крамник - Топалов (смотрели - это как "мы пахали"). Примерно с середины партии. Я после очередного хода переставлял на демонстрационной доске (на маленькой он с трудом различает фигуры из-за проблем со зрением), а он практически сразу говорил. какой ход будет следующим. Ошибся пару раз.
Вот что значит опыт, мастерство, умение думать.
Вспомнились слова Ботвинника о том,что думающий шахматист - это искусство, а помнящий шахматист - это ремесло.
Я никого не хотел обидеть. Просто захотелось высказаться. Примерно так, как цирюльнику из поэмы Низами про Александра Македонского, который ручью поведал: "У Искендера есть рога". Со школы помню эту фразу на азербайджанском языке "Исендерин вар буйнузу".
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-6377 |
|
|
|
Книга "Азбука креативного шахматного образования младших школьников" появилась в интернет магазинах.
Стоит от 187 до 213 руб.
Авторы Авербах и Полоудин
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-6385 |
|
|
|
- "Белая ладья" - турнир международный?
- Мы все для этого делаем. В Тромсе РШФ подписала соглашения с национальными федерациями Белоруссии, Киргизии, Узбекистана, Туркмении и Израиля о стандартизации соревнований. Теперь в этих странах турнир и критерии отбора в нем будут проходить по тем же правилам, что и у нас. И победители встретятся в общем международном финале. В планах подписание контракта с Арменией. |
|
|
|
номер сообщения: 127-5-6386 |
|
|
|
jenya: - "Белая ладья" - турнир международный?
- Мы все для этого делаем. В Тромсе РШФ подписала соглашения с национальными федерациями Белоруссии, Киргизии, Узбекистана, Туркмении и Израиля о стандартизации соревнований. Теперь в этих странах турнир и критерии отбора в нем будут проходить по тем же правилам, что и у нас. И победители встретятся в общем международном финале. В планах подписание контракта с Арменией. |
|
Хорошее интервью. Прочитал с удовольствием. И в груди поднялась гордость за возрождение РФ, РШФ, региональных федераций.
Но я про свою "баню". Про образование. Шахматное, конечно. Особенно - желание шахматных федераций создать региональные музеи шахмат. Главное - не забыть, что музейная работа зиждется на музейной педагогике. Есть такое направление в общей педагогике. Хотя специалистов в этой области - раз, два, - и обчелся. И здесь РШФ должна оказать методическую поддержку региональным федерациям.
И вообще, хорошо бы создать Научно-методический центр шахматного образования.
Но, боюсь, что это останется моим прожектом. Но все равно хочется. И вчера хотелось.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-6387 |
|
|
|
Проведя в августе в подмосковном поселке благотворительное мероприятие местного масштаба, я сообщил об этом факте знакомым. В частности упомянул о русских шахматах. Оказалось, что о их существовании многие не знают. Я бы не хотел высказываться по поводу русских шахмат. даже не хочу давать ссылку на сайт федерации русских шахмат. Но посчитал необходимым ответить всем моим корреспондентам: у этой федерации есть сайт, адрес которого можно найти самостоятельно.
Если администратор посчитает это сообщение спамом - его можно удалить. Я сожалеть по этому поводу не буду.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-6388 |
|
|
|
Здравствуйте! В Самарской области в рамках Областная экспериментальная программа «Шахматный всеобуч» проводится конкурс "Шахматный эрудит".Задания 2 тура:
1.Шахматная нотация – это : А. Свод правил для записи и чтения шахматного текста Б. Правила записи шахматной партии В. Правила чтения шахматного текста Г. Разъяснение обозначений в шахматном тексте.
2.Конь – это : А. Самая сильная фигура Б. Самая слабая фигура В. Самая капризная фигура Г. Фигура центрального боя
3.Пешка может превратиться : А.В любую фигуру Б. Только в ферзя В. Только в ладью Г.В любую фигуру кроме короля.
Самое интересное - система оценивания.Кому хочу, что хочу , то и поставлю!
Я уже молчу, о стиле текста заданий.(Для детей из 2 класса!)
Но может быть,я заблуждаюсь? И подобное задание служит расширения шахматного кругозора?
Кстати , может быть , поможете найти ошибки в ответах моих детей на вопросы первого тура:
1.Какие два правила неразлучны в простейшем эндшпиле? -В.Оппозиции и квадрата
2.Достаточной компенсацией за качество считается -В.Две пешки
3.Линейный удар -Б.тактический прием
4.ПАТ -ЭТО - б.НИЧЬЯ
5.Выбери возможные методы защиты при шахе пешкой -Б.Отход и уничтожение
6.Какое из перечисленных ниже правил работает в простейшем эндшпиле-А .Правило ключевого поля
7.При шахе конем возможны методы защиты - А.Уничтожение и отход
8.Правило оппозиции применяется в -Б.Простейшем эндшпиле
9.Правило квадрата применяется: - В.В простейшем эндшпиле
10.Родина шахмат:-А.Индия
11Рокировка - это--А.Одновременное перемещение на шахматной доске двух фигур
12.Линия , разделяющая лагеря белых и черных фигур, называется:-В.Демаркационной
13.Недостаточной компенсацией за ферзя следует считать:-Б.Конь и ладья
Нам защитали одно очко из 4 возможных! |
|
|
номер сообщения: 127-5-6389 |
|
|
|
По-моему, дети ответили правильно. А составители вопросов и одного балла не заслуживают |
|
|
номер сообщения: 127-5-6390 |
|
|
|
Спасибо за поддержку.Просто хотелось конструктивного общения , дети должны познавать новое и учиться конкурировать честно.Мне очень понравилась идея шахматного марафона http://chesskingdom.ru/ К сожалению, у моих ребят только одна семья выделила сумму в 2500 рублей для участия.Для Самары это много, школа у нас обычная , дворовая.Спонсоров нет.Хотела, чтобы нам такие задания и присылали, пусть не каждый день, а раз в неделю, Но получила, то что выложила. |
|
|
номер сообщения: 127-5-6391 |
|
|
|
Uchitel: Спасибо за поддержку.Просто хотелось конструктивного общения , дети должны познавать новое и учиться конкурировать честно.Мне очень понравилась идея шахматного марафона http://chesskingdom.ru/ К сожалению, у моих ребят только одна семья выделила сумму в 2500 рублей для участия.Для Самары это много, школа у нас обычная , дворовая.Спонсоров нет.Хотела, чтобы нам такие задания и присылали, пусть не каждый день, а раз в неделю, Но получила, то что выложила. |
Вы можете организовать для детей такой же "марафон" бесплатно (нужен комп и интернет). Дело в том, что существуют два замечательных сайта: shredderchess.com (3 задания каждый день) и chesstempo.com (неограниченное число заданий). Для начинающих шахматистов-очень хорошо получается в режиме "физической зарядки"-3+3 задачи каждый день (естественно каждая неправильно решенная задача требует решения 2-х дополнительных ). |
|
|
номер сообщения: 127-5-6392 |
|
|
|
номер сообщения: 127-5-6393 |
|
|
|
номер сообщения: 127-5-6394 |
|
|
|
Нашла сайт с большим количеством заданий на мат в1 ход http://chess-samara.ru/library/problems/10 И может быть кто-то поможет найти задачи -головоломки.Кажется у Панова "Первая книга шахматиста" были такие задачи, например при рокировке король уже стоит на новом месте, а ладья осталась на старом.Нужно догадаться по рисунку.Или перегнуть доску, и получится король на краю доски.Как-то такие не сложные и интересные.
У нас скоро юбилей шахматного всеобуча, 5 лет уже.Хочу устроить детский праздник.Начальство предложило марафон, задания выложены выше.Боюсь, он только отпугнет моих учеников.Очень надеюсь на вашу помощь! |
|
|
номер сообщения: 127-5-6395 |
|
|
|
Uchitel: Нашла сайт с большим количеством заданий на мат в1 ход ..... |
А двухходовки - слишком сложно для ребят? Такая, например:
|
|
|
номер сообщения: 127-5-6396 |
|
|
|
Приходится работать с классом (20-27) человек.Мат в 1 ход видят все.А двухходовку будут решать несколько человек, остальные скажут нам сложно. |
|
|
номер сообщения: 127-5-6397 |
|
|
|
Uchitel: Приходится работать с классом (20-27) человек.Мат в 1 ход видят все.А двухходовку будут решать несколько человек, остальные скажут нам сложно. |
На уроке сложно, согласен. А на дом?
Что, если уроке 'разложить' двухходовку на одноходовки
|
|
|
номер сообщения: 127-5-6398 |
|
|
|
Uchitel: Нашла сайт с большим количеством заданий на мат в1 ход http://chess-samara.ru/library/problems/10 И может быть кто-то поможет найти задачи -головоломки.Кажется у Панова "Первая книга шахматиста" были такие задачи, например при рокировке король уже стоит на новом месте, а ладья осталась на старом.Нужно догадаться по рисунку.Или перегнуть доску, и получится король на краю доски.Как-то такие не сложные и интересные.
У нас скоро юбилей шахматного всеобуча, 5 лет уже.Хочу устроить детский праздник.Начальство предложило марафон, задания выложены выше.Боюсь, он только отпугнет моих учеников.Очень надеюсь на вашу помощь! |
Была такая симпатичная книга-
"Гербстман, А. Падение черного короля : шахматные новеллы", там можно много найти таких "веселых" (простых и сложных) заданий. Наверное, ее можно найти в интернете. |
|
|
номер сообщения: 127-5-6399 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|