|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
petrucha: добровольный кружок вполне востребован, я думаю | И в этом вы не одиноки, я думаю. |
|
|
номер сообщения: 127-5-6274 |
|
|
|
Г.К. Каспаров о Ю.С. Разуваеве:
В последние годы мы много общались с Юрием Сергеевичем, подробно обсуждая планы внедрения шахмат в общеобразовательные школы. Увы, пока этот грандиозный проект, раскрывающий бездонный общекультурный потенциал шахмат, не реализован из-за отсутствия организационных возможностей в шахматном мире. Но гроссмейстер Разуваев твердо верил, что у школьных шахмат большое будущее. Он всегда умел видеть будущее шахмат. Глубоко понимая их природу, историю и перспективу, он мгновенно схватывал суть новых явлений.
Вспоминая сегодня Тарраша и Нимцовича – выдающихся просветителей столетней давности, заложивших основы современных шахмат, я думаю, что на рубеже XX–XXI веков достойным продолжателем их благородной миссии явился Юрий Сергеевич Разуваев. Классики создавали общие представления об игре, что, между прочим, в наши дни делать было гораздо труднее.
Разуваев всегда в моей памяти. Многие его идеи развития детских шахмат и блестящие тренерские разработки еще ждут своего часа, и непременно настанет день, когда они увидят свет.
http://www.chess-news.ru/node/12956
|
{По наводке сайта И.Г. Сухина} |
|
|
номер сообщения: 127-5-6276 |
|
|
|
Интервью с 10-летним участником екатеринбургского этапа Кубка России
– До этого ты уже сыграл пять туров. Что запомнилось, какие впечатления остались?
– В первом туре играл с международным гроссмейстером Сергеем Вокаревым. Я его до этого хорошо знал, так что не очень переживал. Однажды на сборах я с ним даже вничью сыграл. В этот раз проиграл, но был шанс и на победу. |
– Какими фигурами больше любишь играть – черными или белыми?
– Все равно. Хотя… В детских турнирах нравится больше черными, а во взрослых – почему-то белыми играть проще. |
Ну и самое главное
– Есть у тебя какая-то цель в шахматах?
– Хочу стать международным гроссмейстером, чемпионом мира. | |
|
|
номер сообщения: 127-5-6277 |
|
|
|
Educator:
Лет пять, как минимум, я пытаюсь объяснить, что всеобуч - это всеобщее обучение, то есть - поголовное. Может я и не шахматист, но за пятнадцать лет, что я обучаю младших школьников шахматной игре, на личном опыте убедился, что только 15 - 20 процентов младших школьников хотят научиться играть в шахматы. А остальные не хотят. И не надо. Пусть занимаются своим любимым делом, коль не хотят играть в шахматы.
Я протестую против любого насилия над детьми, в том числе - против шахматного всеобуча. И продолжаю работать в области дополнительного образования, куда дети приходят по желанию.
Кстати, вышла из печати еще одна моя методическая книжка "Методология креативного шахматного образования".
Мой сайт http://chess-school2008.narod.ru сейчас на ремонте у Yandexa. Как починят - полную информацию о книге размещу в разделе "Книги в продаже".
И немножко погоржусь: мой Учебно-методический комплект "Креативное шахматное образование" РШФ выдвинула на соискание Государственной премии в области образования. Эта работа - строго в области дополнительного образования, но никак не в обязательном.
|
Вы абсолютно правы. Только 15-20% детей хотят учиться ВООБЩЕ. А остальные не хотят ни математике учиться, ни русскому, ни шахматам. И без "насилия" здесь не обойтись.
Даже больше скажу: 99% детей надо поощрять, уговаривать, заставлять учиться ЛЮБОМУ предмету. |
|
|
номер сообщения: 127-5-6279 |
|
|
|
Я, как раз, и являюсь тем самым преподавателем, который выполняет решение о проведении шахматного всеобуча в начальной школе. Да, подтверждаю, что небольшой процент детей хочет учиться шахматам. Несколько больше школьников воспринимают шахматы как игру в солдатики.Вот, по-моему, и остается 20-30% тех, которые не хотят заниматься шахматами. При этом они не хотят заниматься не в активной форме, а так - присутствуют без интереса. Также хочу заметить, что за 2-3 года занятий шахматами только в классе по 1 часу в неделю (а это очень мало!) и без помощи родителей, практически все дети играют в шахматы.
На нашем сайте - "Шахматные уроки" Вы можете познакомиться с нашими шахматными уроками.
__________________________
Шахматы нечто большее, чем просто игра. |
|
|
номер сообщения: 127-5-6280 |
|
|
|
Parents: Educator:
Лет пять, как минимум, я пытаюсь объяснить, что всеобуч - это всеобщее обучение, то есть - поголовное. Может я и не шахматист, но за пятнадцать лет, что я обучаю младших школьников шахматной игре, на личном опыте убедился, что только 15 - 20 процентов младших школьников хотят научиться играть в шахматы. А остальные не хотят. И не надо. Пусть занимаются своим любимым делом, коль не хотят играть в шахматы.
Я протестую против любого насилия над детьми, в том числе - против шахматного всеобуча. И продолжаю работать в области дополнительного образования, куда дети приходят по желанию.
Кстати, вышла из печати еще одна моя методическая книжка "Методология креативного шахматного образования".
Мой сайт http://chess-school2008.narod.ru сейчас на ремонте у Yandexa. Как починят - полную информацию о книге размещу в разделе "Книги в продаже".
И немножко погоржусь: мой Учебно-методический комплект "Креативное шахматное образование" РШФ выдвинула на соискание Государственной премии в области образования. Эта работа - строго в области дополнительного образования, но никак не в обязательном.
|
Вы абсолютно правы. Только 15-20% детей хотят учиться ВООБЩЕ. А остальные не хотят ни математике учиться, ни русскому, ни шахматам. И без "насилия" здесь не обойтись.
Даже больше скажу: 99% детей надо поощрять, уговаривать, заставлять учиться ЛЮБОМУ предмету. |
В начальной школе существуют обязательные предметы: русский язык и математика.
А шахматное образование - должно быть в системе дополнительного образования.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-6287 |
|
|
|
СалВас: Я, как раз, и являюсь тем самым преподавателем, который выполняет решение о проведении шахматного всеобуча в начальной школе. Да, подтверждаю, что небольшой процент детей хочет учиться шахматам. Несколько больше школьников воспринимают шахматы как игру в солдатики.Вот, по-моему, и остается 20-30% тех, которые не хотят заниматься шахматами. При этом они не хотят заниматься не в активной форме, а так - присутствуют без интереса. Также хочу заметить, что за 2-3 года занятий шахматами только в классе по 1 часу в неделю (а это очень мало!) и без помощи родителей, практически все дети играют в шахматы.
На нашем сайте - "Шахматные уроки" Вы можете познакомиться с нашими шахматными уроками. |
Я не знаю, в какой школе Вы работаете? На сайте об этом не сказано.
Но, судя по первому впечатлению, Вы как раз и обучаете детей по желанию. На русском языке это означает выборочное обучение, но никак не всеобщее.
Попробуйте дать несколько уроков шахмат в обязательном порядке. Почувствуете разницу моментально.
Потому, что вместо проведения занятий Вы будете бороться за дисциплину. Иначе директор уволит Вас с формулировкой "проф. не пригоден".
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-6288 |
|
|
|
Может быть, Ю.Л. Авербах доходчивее высказывает свое мнение по поводу "шахматного всеобуча" в 11-м номере "64-Шахматное обозрение".
Оказывается, они еще в знаменитой телевизионной шахматной школе проводили занятия дифференцированно: в образовательном направлении и спортиной тренировке.
Так что люди 50 лет тому назад понимали разницу между образовательными и спортивными шахматами.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-6289 |
|
|
|
номер сообщения: 127-5-6292 |
|
|
|
Educator: Я разместил три лекции из проекта Ю.Л. Авербаха "Театр шахматных фигур".
Смотрите, скачивайте.
https://mail.yandex.ru/neo2/#disk/disk/Лекции Авербаха/
С наступившим новым годом!
Мне сообщили, что ссылка не работает. Спасибо.
У меня-то все работает. Видимо. из-за связи моего компьютера по умолчанию.
Предлагаю заинтересованным попробовать другую ссылку
http://yadi.sk/d/g7x6XU1HEwcz3
Если не получится. - напишите. Буду искать первопричину.
|
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-6293 |
|
|
|
Ivan1965: Полоудин и госпремия
Други! Кореша! Братаны!
Пишут вам Крючкотвор, Автореферат, Методолог, Методист, Теоретик, Специалист, Наполеон, Педагог, Психолог и другие хлопцы большой учености, кандидаты и доктора разных ядреных наук. Которые собрались тут по чистой случайности. |
Спасибо за критику. Почитаю - может быть и отвечу. Если авторы назовутся своими именами.
Но перед короткой справкой - извинения. За то, что не сразу ответил - много дел, захожу сюда довольно редко.
Спасибо за упоминание РГУФК и РГСУ.
В обоих этих ВУЗах кафедры шахмат ликвидировали. Так что руководство ВУЗов оценило квалификацию специалистов, командовавших кафедрами (не имею в виду Е.П. Линовицкого, ушедшего на заслуженный отдых).
Книга "Развитие ..." вышла вторым изданием, исправленным и дополненным. Жаль, что вся энергия критиков ушла на поиски опечаток. По существу - ни слова. О подходе (инновациях) ни пол-слова. Различия педагогической методики от технологии тренировок просто не замечены.
К Карпову отношусь с большим уважением. И не только как к чемпиону мира. И школа Карпова функционирует. Пособия Карпова хороши. Но они для спортвных шахмат, а я занимаюсь образовательными шахматами.
Как увязаны образовательные шахматы со спортивными результатами достаточно подробно изложено в моих книгах. Читайте. Будут вопросы - задавайте. Будут вопросы по существу - отвечу.
Еще раз благодарю за проявленное ко мне и моим работам внимание.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-6294 |
|
|
|
Подумалось: может быть не у всех есть возможность покупать "64-Шахматное обозрение"?
Поэтому размастил на своем яндекс-диске статью Авербаха из 11-го номера
Почитать можно по ссылке http://yadi.sk/d/A_4ffmz5FRbzX
На моем компьютере ссылка работает. Но, может быть, это только у меня?
Если что-то не так - напишите. Постараюсь исправить.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-6295 |
|
|
|
akm: petrucha: добровольный кружок вполне востребован, я думаю | И в этом вы не одиноки, я думаю. |
Я над этим бьюсь 15 лет.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-6296 |
|
|
|
Maks: Educator:
Задача Мечитова №1 имеет не одно решение. Мне его показать? Или сами найдете?
|
Покажите, пожалуйста. |
|
|
|
номер сообщения: 127-5-6297 |
|
|
|
Maks: Maks: Educator:
Задача Мечитова №1 имеет не одно решение. Мне его показать? Или сами найдете?
|
Покажите, пожалуйста. |
|
Я не помню позицию. Сейчас найду и покажу второе решение.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-6298 |
|
|
|
по-моему, у автора было решение
Ba1-g7:h6:g5:f4:d3
Но задачу можно решить и другим способом
Ba1-b2-c1:d3-c5-f8:h6:g5:f4
Ножиданно получился пример, в котором видна разница методики "думай как я" и технологии "делай как я".
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-6299 |
|
|
|
Посмотрел статью критиков. Больше похоже на критиканство.
Тратить время на ответ не буду.
В таких случаях говорю - сделай сам, покажи, сравним.
У меня есть благодарности от педагогов-практиков. Такая плохая книжка "Развитие ..." оказалась полезной. и тираж разошедся. Так что пришлось делать второе издание.
И главное. Наполеонов обычно помещают в палату №6.
Так что представьтесь, пожалуйста.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-6300 |
|
|
|
Educator: по-моему, у автора было решение
Ba1-g7:h6:g5:f4:d3
Но задачу можно решить и другим способом
Ba1-b2-c1:d3-c5-f8:h6:g5:f4
Ножиданно получился пример, в котором видна разница методики "думай как я" и технологии "делай как я".
|
Во-первых, можно было бы поаккуратнее с нотацией - не d3, а е3.
Во-вторых, когда вы пойдете на f8, вас съест ладья.
В-третьих, даже если вы потеряете еще несколько темпов и правильно зайдете через g7, то принцип уничтожения фигур не изменится.
Вы даете то же решение, только искусственно удлиненное на много-много ходов. Такая способность детям в жизни точно не пригодится. |
|
|
номер сообщения: 127-5-6301 |
|
|
|
Maks: Educator: по-моему, у автора было решение
Ba1-g7:h6:g5:f4:d3
Но задачу можно решить и другим способом
Ba1-b2-c1:d3-c5-f8:h6:g5:f4
Ножиданно получился пример, в котором видна разница методики "думай как я" и технологии "делай как я".
|
Во-первых, можно было бы поаккуратнее с нотацией - не d3, а е3.
Во-вторых, когда вы пойдете на f8, вас съест ладья.
В-третьих, даже если вы потеряете еще несколько темпов и правильно зайдете через g7, то принцип уничтожения фигур не изменится.
Вы даете то же решение, только искусственно удлиненное на много-много ходов. Такая способность детям в жизни точно не пригодится. |
Спасибо за поправку. В самом деле, ходить слоном f8 нельзя. Но это не единственная неточность в моем предложении. Я часто "ошибаюсь", чтобы приучить слушателей критически относиться к сказанному (или написанному).
Например, ходы слоном f4:d3 или c1:d3 просто не возможны. Да и ладья, как Вы правильно отметили, стоит на e3, а не на d3. Благодарю за сдержанность и понимание.
Замечание по поводу потери темпов не принимаю. Так как всегда прошу проанализировать все возможные варианты. А потом выбрать наиболее подходящий. Но это можно воспринять и как "маразм" с моей стороны. У каждого педагога свой стиль.
Где-то я уже писал, что никогда не даю детям фору. Чтобы не оскорблять их таким унижением. Я просто что-то "зеваю" в начале партии, а потом играю. А после партии, говорю: "Ты так хорошо начал. У тебя был лишний материал. Но ты ошибся там-то". Как правило, это мотивирует дополнительно.
Еще раз благодарю.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-6302 |
|
|
|
Коль скоро мне пришлось рассказать о некоторых своих педагогических нюансах, извините, продолжу.
Выложил на яндекс диске одну из своих программ-тренажеров. К сожалению, под Вистой инструкция не читается. Перепрограммировать не буду. Так что, извините. Но программа рассчитана на первоклассников. Так что, надеюсь, взрослые люди смогут овладеть простой технологией.
Вот ссылка http://yadi.sk/d/otRf4lQEFYznu
Возникнут вопросы - пишите на адрес Э-почты polva40@mail.ru
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-6303 |
|
|
|
По поводу задачи Мечитова №1. Кажется, я нашел компромисс между его подходом и моей точкой зрения.
В самом деле, если на доске добавить королей в приведенной выше позиции, а именно - белого - на поле h1, а черного - на поле a7, после чего сформулировать задачу: составить такой алгоритм перемещения белого слона, чтобы слоном был объвлен шах черному королю после взятия слоном всех черных фигур.
Тогда надо делать первый ход 1. Ba1-g7, так как взятие ладьи сначала на e3 не является решением - на доске остались чернык фигуры, а черному королю объявлен шах.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-6304 |
|
|
|
Почему-то обсуждение моих работ, объявленное летом, так и не вызвало интереса присутствующей здесь на форуме публики. Видимо, были нарушены правила широкого обсуждения:
- нигде не выложен текст обсуждаемого предмета;
- никто не представился, как это положено при обсуждении;
- "обсуждение" вылилось в подсчет огрехов в моих работах;
- не было высказано ни одного замечания по существу работ;
- не было ни одного конструктивного предложения.
Зная, что многие тренеры с огорчением подсчитывают количество "отсеявшихся" к новому календарному году учеников, я настоятельно рекомендую переходить на мою методику (запомните - методику, а не на технологию) шахматного образования. Будьте уверены, в ней предусмотрена спортивная составляющая. В подтверждение своих слов привожу картинку с просьбой о зачислении в мою школу ученика, датированную 06.01.14. И мой ответ. "Думайте сами, решайте сами".
Чтобы увидеть рисунок. надо на нем щелкнуть.
Добавлю, что Терсинцев Андрей играет лучше меня, он кмс, регулярно играет в Москва-опен. Должен приехать и в этом году. Эту справку даю, отвечая на вопрос о спортивных достижениях моих учеников, обучавшихся по моей методике креативного шахматного образования.
И встречный вопрос к моим оппонентам: кто из вас вырастил призера мирового первенства в своей возрастной группе?
Прошу всех судить по результатам, а не по опечаткам.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-6308 |
|
|
|
Коль скоро так сложился сегодняшний день - не работается, то продолжу делиться опытом из Азбуки креативного шахматного образования.
Некоторые задачи из разряда "как ходят шахматные фигуры?" сгруппировал в pdf-файл и разместил его на своем яндекс дискею. Можно не только посмотреть, но и скачать. И использовать в своей работе.
http://yadi.sk/d/u9a8WgNAFb9Ah
Это фотогрфии из одной моей компьютерной программы. Если встретятся опечатки - сообщите об этом моим доброжелателям, выполнившим такую большую работу по подсчету огрехов в моих работах.
Мог бы еще выложить свои компьютерные программы. Но не уверен в их неоходимости - никто не высказался. Ни за, ни против. Значит, - не интересно.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-6309 |
|
|
|
Educator: Почему-то обсуждение моих работ, объявленное летом, так и не вызвало интереса присутствующей здесь на форуме публики. |
да просто неинтересны вы никому... |
|
|
номер сообщения: 127-5-6310 |
|
|
|
saluki: Educator: Почему-то обсуждение моих работ, объявленное летом, так и не вызвало интереса присутствующей здесь на форуме публики. |
да просто неинтересны вы никому... |
речь шла не обо мне, а о моих работах, которые, надо полагать, не интересны никому, кроме одного-двоих форумчан, выступающих под разными никами.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-6311 |
|
|
|
Educator: речь шла не обо мне, а о моих работах, которые, надо полагать, не интересны никому, кроме одного-двоих форумчан, выступающих под разными никами. |
это один форумчанин под разными никами, а не разные) |
|
|
номер сообщения: 127-5-6312 |
|
|
|
saluki: Educator: речь шла не обо мне, а о моих работах, которые, надо полагать, не интересны никому, кроме одного-двоих форумчан, выступающих под разными никами. |
это один форумчанин под разными никами, а не разные) |
Спасибо за разъяснение. Я даже догадываюсь, кто это.
Поднять такую бучу по такому мелкому и обществу не интересному вопросу мог только один человек, преследующий меня с 2006 года, когда я начал публично выступать со своей методикой обучения, противоречащей его "методике".
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-6313 |
|
|
|
Однако, надо отдать должное зачинщику этого скандала: За сутки ветку посетили сто пять человек. Интерес, проявленный форумчанами к этому вопросу, дает мне основания полагать, что выложенные мной материалы будут полезны педагогам и тренерам в их повседневной работе.
Если вдруг что-то не сработает - пишите. Я открыт для общения.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-6314 |
|
|
|
Educator: Интерес, проявленный форумчанами к этому вопросу, дает мне основания полагать |
круто |
|
|
номер сообщения: 127-5-6315 |
|
|
|
я сюда было сунулся от тоски - но не... я лучше обратно. |
|
|
номер сообщения: 127-5-6316 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|