|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Добрый вечер, уважаемые коллеги.
Я прошу Вас внимательно прочитать о чем я говорю. Я отвечала на вопрос подготовки педагогов для работы с детьми, естественно нужно привлекать желающих , но в продвинутых в вопросах Шахматного Всеобуча регионах, к примеру, в Нижнекамске, решая эту проблему, стали готовить всех учителей начальных классов к обучению своего класса шахматам.
http://vk.kspu.ru/mod/resource/view.php?id=3284
Считаю, что мы все вместе думаем о будущем страны. Когда кто-то из нас позволяет в отношении других оскорбительный тон в дискуссии, то она лишена всякого смысла. Только позитив, конструктивные предложения, убедительные контраргументы. Давайте примем такие правила игры. С уважением, alligaeva. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5271 |
|
|
|
alligaeva: Добрый вечер, уважаемые коллеги.
Я прошу Вас внимательно прочитать о чем я говорю. Я отвечала на вопрос подготовки педагогов для работы с детьми, естественно нужно привлекать желающих , но в продвинутых в вопросах Шахматного Всеобуча регионах, к примеру, в Нижнекамске, решая эту проблему, стали готовить всех учителей начальных классов к обучению своего класса шахматам.
http://vk.kspu.ru/mod/resource/view.php?id=3284
Считаю, что мы все вместе думаем о будущем страны. Когда кто-то из нас позволяет в отношении других оскорбительный тон в дискуссии, то она лишена всякого смысла. Только позитив, конструктивные предложения, убедительные контраргументы. Давайте примем такие правила игры. С уважением, alligaeva. |
Это очень хорошее предложение.
Значит - учителей учим по желанию, а детей - поголовно?
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-5272 |
|
|
|
В сообщении 381 от 25-го октября предложил всем желающим провести со мной викторину, посвященную 100-летию М.М. Ботвинника.
Откликов нет. Почему?
Предложений нет. Опять-таки - почему?
Ведь осталось менее месяца, надо подготовиться.
Или делать конкретные дела некогда?
Весь пыл уходит в жаркие пустопорожние споры?
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-5273 |
|
|
|
Educator:
Это очень хорошее предложение.
Значит - учителей учим по желанию, а детей - поголовно?
|
Не вполне понятно. При шахматном всеобуче число учителей долно быть пропорционально числу учащихся. Пока этого нет - обучаем по желанию - для тех школ или регионов, где вводится всеобуч. Какие есть другие варианты?
__________________________
ЗЫ |
|
|
номер сообщения: 127-5-5274 |
|
|
|
ivanych: Educator:
Это очень хорошее предложение.
Значит - учителей учим по желанию, а детей - поголовно?
|
Не вполне понятно. При шахматном всеобуче число учителей долно быть пропорционально числу учащихся. Пока этого нет - обучаем по желанию - для тех школ или регионов, где вводится всеобуч. Какие есть другие варианты?
|
Вариант один - обучать детей шахматной игре строго по желанию, также, как и учителей.
При шахматном обучении в дополнительном образовании число педагогов должно быть также достаточным. Но, если все директора школ будут соблюдать нормативный акт МинОбрНауки, и к работе с детьми будут допущены шахматисты, имеющие педагогическое образование, то, надо думать, шахматное образование укрепится в общеобразовательной школе.
И, как следствие, количество перейдет в качество.
И, как следствие, мы перестанем краснеть за нашу сборную.
И, как следствие, ремесло в шахматах (термин придумал М.М. Ботвинник) отомрет само собой.
И. как следствие,... Но далее получается уже не обломовщина, а маниловщина.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-5275 |
|
|
|
Сожалею, но не могу больше ждать откликов на предложение принять участие в викторине. Начинаю работу над сценарием - обычная работа для педагога дополнительного образования. Но неизвестная для тренера, даже если он придет в общеобразовательную школу под видом "шахматного всеобучиста".
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-5276 |
|
|
|
Добрый день, уважаемые коллеги!
Добрый день, Виталий Александрович! Мы все вместе делаем одно общее дело, и Вы сами отмечаете, что идет оно у нас, мягко говоря, неважно.
5-6 ноября у нас в поселке прошел турнир по боксу, вся площадь перед клубом была заполнена машинами, все разговоры были только об этом событии. Когда мы проводим в поселке шахматный турнир, такого ажиотажа не бывает.
А ведь наша страна пережила «Шахматную лихорадку».
Может быть у нас ситуация когда «в друзьях согласья нет» ? Безусловно, без таких специалистов как Вы, шахматы далеко не уедут, но получить такое равнодушие в обществе к шахматному спорту мы сумели получить только потому, что школьники поголовно не имеют о шахматах представления, как и их родители, а ведь это элемент общечеловеческой культуры. Надо не заставлять , а с детства хорошо учить шахматам.
А Вы лучших выберите и в Нинбо или где-то еще, они покажут более высокие результаты, а оставшиеся будут разносторонним людьми.
В свое время государство сделало И.Г.Сухину заказ на создание УМК, наверное , думали прежде чем сделать этот шаг, много времени ушло на эту работу . Учить нужно всех и не только потому, что я выше сказала. Шахматы-инструмент интеллектуального развития детей.
Позволю себе сделать ссылку на свой доклад на эту тему.
http://vk.kspu.ru/mod/resource/view.php?id=1063
Виталий Александрович, мы все вместе ответственны за будущее страны.
По поводу подготовки педагогов. Мы получили не одно поколение людей, не имеющих о шахматах представления, поэтому пока обучаем тех, кто умеет и нуждается в методической помощи.
А вообще нужно ориентировать педуниверситеты на создание шахматных кафедр и получение выпускниками параллельной специальности. С уважением, alligaeva. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5277 |
|
|
|
Educator:
Вариант один - обучать детей шахматной игре строго по желанию, также, как и учителей.
При шахматном обучении в дополнительном образовании число педагогов должно быть также достаточным. Но, если все директора школ будут соблюдать нормативный акт МинОбрНауки, и к работе с детьми будут допущены шахматисты, имеющие педагогическое образование, то, надо думать, шахматное образование укрепится в общеобразовательной школе.
И, как следствие, количество перейдет в качество.
И, как следствие, мы перестанем краснеть за нашу сборную.
И, как следствие, ремесло в шахматах (термин придумал М.М. Ботвинник) отомрет само собой.
И. как следствие,... Но далее получается уже не обломовщина, а маниловщина.
|
При согласии с Вашим подходом к вопросу о шахматах в школе, удивляет столь далеко идущий вывод. Мотивация сборной, по-моему, никакого отношения к системе обучения детей не имеет |
|
|
номер сообщения: 127-5-5278 |
|
|
|
Educator: Вариант один - обучать детей шахматной игре строго по желанию, также, как и учителей.
|
Не очень понятно. Мы не краснеем за наших физиков и математиков, но при этом никто не говорит о том, что обучать детей математике надо "строго по желанию".
Никак не пойму логики: почему благородное "не надо заставлять детей" относится только к шахматам, но не к русскому языку, математике, умению мыть руки перед едой и т. п.
__________________________
ЗЫ |
|
|
номер сообщения: 127-5-5279 |
|
|
|
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Сегодня юбилей моего клуба "Белый слон" . Я приглашаю вас для начала на экскурсию. Вот ссылка:http://vk.kspu.ru/course/view.php?id=35 . Большинство из посетителей форума педагоги, ведущие шахматы в школе, и тренеры.Думаю, что вам будет интересно посмотреть и оценить то, что я делаю. Хотелось бы привлечь и школьников. Надеюсь, конечно, на сотрудничество, но это как получится. Я же буду очень рада каждому из вас. С уважением, alligaeva |
|
|
номер сообщения: 127-5-5280 |
|
|
|
Напоминаю.
Шахматный клуб "Белый слон" совместно с сайтом "Генезис" проводит заочный детский конкурс решения задач и этюдов.
Установлены достойные призы.
Условия конкурса.
Задания |
|
|
номер сообщения: 127-5-5281 |
|
|
|
[цитата:]alligaeva: Я приглашаю вас для начала на экскурсию. Вот ссылка:http://vk.kspu.ru/course/view.php?id=35 . цитата]
Прошу прощения, но у меня Вашу страницу блокирует антивирус... :(
__________________________
ЗЫ |
|
|
номер сообщения: 127-5-5282 |
|
|
|
[сообщение:(403)]Прошу прощения, но у меня Вашу страницу блокирует антивирус..
Добрый день! На нашем сайте нет вирусов. Вы должны в настройках антивируса прописать наш сайт как проверенный. С уважением, alligaeva |
|
|
номер сообщения: 127-5-5284 |
|
|
|
ivanych: Educator: Вариант один - обучать детей шахматной игре строго по желанию, также, как и учителей.
|
Не очень понятно. Мы не краснеем за наших физиков и математиков, но при этом никто не говорит о том, что обучать детей математике надо "строго по желанию".
Никак не пойму логики: почему благородное "не надо заставлять детей" относится только к шахматам, но не к русскому языку, математике, умению мыть руки перед едой и т. п.
|
В моем лексиконе не хватает слов, чтобы объяснить Вам разницу между обязательным образованием и дополнительным. Читайте федеральный образовательный стандарт.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-5285 |
|
|
|
bulbul: Educator:
Вариант один - обучать детей шахматной игре строго по желанию, также, как и учителей.
При шахматном обучении в дополнительном образовании число педагогов должно быть также достаточным. Но, если все директора школ будут соблюдать нормативный акт МинОбрНауки, и к работе с детьми будут допущены шахматисты, имеющие педагогическое образование, то, надо думать, шахматное образование укрепится в общеобразовательной школе.
И, как следствие, количество перейдет в качество.
И, как следствие, мы перестанем краснеть за нашу сборную.
И, как следствие, ремесло в шахматах (термин придумал М.М. Ботвинник) отомрет само собой.
И. как следствие,... Но далее получается уже не обломовщина, а маниловщина.
|
При согласии с Вашим подходом к вопросу о шахматах в школе, удивляет столь далеко идущий вывод. Мотивация сборной, по-моему, никакого отношения к системе обучения детей не имеет |
Читайте Диамат. "Количество переходит в качество".
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-5286 |
|
|
|
alligaeva: Добрый день, уважаемые коллеги!
Добрый день, Виталий Александрович! Мы все вместе делаем одно общее дело, и Вы сами отмечаете, что идет оно у нас, мягко говоря, неважно.
5-6 ноября у нас в поселке прошел турнир по боксу, вся площадь перед клубом была заполнена машинами, все разговоры были только об этом событии. Когда мы проводим в поселке шахматный турнир, такого ажиотажа не бывает.
А ведь наша страна пережила «Шахматную лихорадку».
Может быть у нас ситуация когда «в друзьях согласья нет» ? Безусловно, без таких специалистов как Вы, шахматы далеко не уедут, но получить такое равнодушие в обществе к шахматному спорту мы сумели получить только потому, что школьники поголовно не имеют о шахматах представления, как и их родители, а ведь это элемент общечеловеческой культуры. Надо не заставлять , а с детства хорошо учить шахматам.
А Вы лучших выберите и в Нинбо или где-то еще, они покажут более высокие результаты, а оставшиеся будут разносторонним людьми.
В свое время государство сделало И.Г.Сухину заказ на создание УМК, наверное , думали прежде чем сделать этот шаг, много времени ушло на эту работу . Учить нужно всех и не только потому, что я выше сказала. Шахматы-инструмент интеллектуального развития детей.
Позволю себе сделать ссылку на свой доклад на эту тему.
http://vk.kspu.ru/mod/resource/view.php?id=1063
Виталий Александрович, мы все вместе ответственны за будущее страны.
По поводу подготовки педагогов. Мы получили не одно поколение людей, не имеющих о шахматах представления, поэтому пока обучаем тех, кто умеет и нуждается в методической помощи.
А вообще нужно ориентировать педуниверситеты на создание шахматных кафедр и получение выпускниками параллельной специальности. С уважением, alligaeva. |
Вынужден внести некоторые поправки.
1. Программу Сухина рекомендовали в 1993 году. Напомню, что в те годы были и учебники по географии с картами без Калининградской области и Южного Сахалина.
2. Благодаря деятельности апологетов "шахматного всеобуча" в МинОбрНауке слышать не хотят о шахматном образовании.
3. Про Самарскую область, где "шахматный всеобуч" "шагает семимильными шагами".
Неожиданно для меня, я получил письмо от учительницы английского языка, перворазрядницы, которая ведет занятия дополнительного образования в одной из школ Самары. Она рассказала мне, что ее коллеги рассматривают занятия, которые проводятся в рамках дополнительного образования, только с целью личной материальной заинтересованности. Они наплевательски относятся к развитию интеллектуальных способностей учеников - их интересует только организация турниров и спортивная направленность обучения шахматной игре.
Так как она неоднократно просила меня взять кураторство над ее школой, я решил проверить насколько она объективна.
Нашел документы МинОбрНауки Самарской области, которые подтверждают ее правоту.
Эти документы: Заметка от 28 января 2010г. "«Шахматный всеобуч» приходит в Западный образовательный округ Самарской области" и фрагмент распоряжения Минобрнауки Самарской области № 322-р от 7.05.2010 я разместил на своем сайте, а ссылки на них привел на поле e1 "Критика всеобуча".
Прошу обратить внимание:
1. В заголовок "Заметки" вынесен слоган "Шахматный всеобуч", а в тексте указывается "для развития шахматного спорта в губернии". То есть "шахматный всеобуч" - для спорта, но не для образования. Это не я сказал. Так написано в договоре между Минобрнауки и ШФ Самарской области.
2. В плане мероприятий распоряжения указано " Введение шахматного всеобуча в начальной школе" (в течение 2010 года (до июня 2011 года) в разделе "Развитие системы поддержки талантливых детей". Если это всеобуч, то, значит, в Самарской области все дети талантливы. А если в Самарской области не все дети талантливы, то это означает, что нет в Самарской области "шахматного всеобуча".
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-5287 |
|
|
|
alligaeva: Добрый день, уважаемые коллеги!
Добрый день, Виталий Александрович!
А вообще нужно ориентировать педуниверситеты на создание шахматных кафедр и получение выпускниками параллельной специальности. С уважением, alligaeva. |
Последняя фраза - еще один пример "обломовщины" - надо бы.
Я здесь уже писал, что свои программы подготовки наставников по шахматам апробировал:
- в педучилище №5 Москвы, так как именно педучилища, в большинстве своем, готовят учителей начальных классов;
- в магистратуре РГУФК для не шахматистов.
Позволю себе сделать ссылку на свой доклад на эту тему.
http://vk.kspu.ru/mod/resource/view.php?id=1063
Позволю себе напомнить о своей кандидатской диссертации, над которой работал более десяти лет, а основные положения методики апробировал не только лично сам в начальных школах, но и мне помогли с апробацией:
Виктор Иванович Гончаров, директор ШШК г. Набережные Челны, автор текста "Шахматные сказки" на CD, выпущенном ООО "Дайв";
Светлана Викторовна Герасимовва, кандидат педагогических наук, педагог дополнительного образования в московской школе-интернате для детей, страдающих ДЦП (в результате у троих детей сняли диагноз "олигофрения"), главный тренер сборной команды РФ людей с ограниченными физическим способностями (ОДА);
Маргарита Ивановна Меркулова, педагог дополнительного образования Дома ДЮТ г. Люберцы.
Извините, но повторю, что материалы моей диссертации послужили основой для издания моей книги "Интеллектуальное развитие младших школьников", которая продается в интернет-магазине http://chessm. ru
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-5288 |
|
|
|
Вернулся с "бенефиса" гроссмейстера Глека И.В., которому 7 ноября "стукнуло" 50 лет.
И обнаружил в почте письмо из Самары, в котором автор просит найти возможность поработать с ней с января 2012 года. Текст ее письма выложил на своем сайте
http://chess-school2008.narod.ru под ссылкой на том же поле e1.
Письмо растрогало меня. Пожалуй, подготовлю программу "подготовительного курса".
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-5290 |
|
|
|
Добрый вечер, коллеги! Аудитория наша: шахматисты, понимающие, что шахматы формируют интеллектуальный потенциал страны, заинтересованные в этом, ищущие пути достижения цели. Агрессия и чувство превосходства очень опасны: я уже не вижу на форуме многих его прежних участников
В сообщении 381 от 25-го октября предложил всем желающим провести со мной викторину, посвященную 100-летию М.М. Ботвинника.
Откликов нет. Почему?
Предложений нет. Опять-таки - почему?
Неужели Вам не понятно почему?
В каждой строчке Ваших сообщений сквозит снобизм, ощущение, что форум Ваша «вотчина». А Вы вряд ли думаете о проблемах шахматного образования в России, Вы просто пытаетесь показать, кто здесь хозяин.
Я убеждена, что педагог это созидатель, человек миссия которого «сеять разумное доброе вечное», какой предмет он не вел, чему бы не обучал. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5291 |
|
|
|
alligaeva: Добрый вечер, коллеги! Аудитория наша: шахматисты, понимающие, что шахматы формируют интеллектуальный потенциал страны, заинтересованные в этом, ищущие пути достижения цели. Агрессия и чувство превосходства очень опасны: я уже не вижу на форуме многих его прежних участников
В сообщении 381 от 25-го октября предложил всем желающим провести со мной викторину, посвященную 100-летию М.М. Ботвинника.
Откликов нет. Почему?
Предложений нет. Опять-таки - почему?
Неужели Вам не понятно почему?
В каждой строчке Ваших сообщений сквозит снобизм, ощущение, что форум Ваша «вотчина». А Вы вряд ли думаете о проблемах шахматного образования в России, Вы просто пытаетесь показать, кто здесь хозяин.
Я убеждена, что педагог это созидатель, человек миссия которого «сеять разумное доброе вечное», какой предмет он не вел, чему бы не обучал. |
Вы все поняли не правильно.
Я хотел провести интернет викторину не только с понимающими меня людьми, но и с другими. Мне было бы интересно посмотреть результаты, сравнить подходы.
Не более.
Вот провел викторину в день рождения Смыслова. Пригласил детей из Гнесинки. Получилось интересно, а я познакомился с многими педагогами из московских школ.
Смотрите сами
http://gogolevskiy14.ru/news/7-24-marta-v-cdsh-sostoitsya-detskij-utrennik.html
Здесь, на форуме, я - гость, да и то - редко захожу. У меня дел много.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-5292 |
|
|
|
__________________________
Шахматная партия не лотерея. Проблему мотивации решает НОКАУТ |
|
|
номер сообщения: 127-5-5293 |
|
|
|
Educator: ivanych: Educator: Вариант один - обучать детей шахматной игре строго по желанию, также, как и учителей.
|
Не очень понятно. Мы не краснеем за наших физиков и математиков, но при этом никто не говорит о том, что обучать детей математике надо "строго по желанию".
Никак не пойму логики: почему благородное "не надо заставлять детей" относится только к шахматам, но не к русскому языку, математике, умению мыть руки перед едой и т. п.
|
В моем лексиконе не хватает слов, чтобы объяснить Вам разницу между обязательным образованием и дополнительным. Читайте федеральный образовательный стандарт.
|
Не могли ли бы Вы, уважаемый Educator, указать то место в ФГОС, где говорится о том, что обучение детей должно вестись строго по их желанию?
__________________________
ЗЫ |
|
|
номер сообщения: 127-5-5294 |
|
|
|
fso: |
Какой-же у людей разнообразный и неожиданный личный опыт!!!
__________________________
ЗЫ |
|
|
номер сообщения: 127-5-5295 |
|
|
|
alligaeva: [сообщение:(403)]Прошу прощения, но у меня Вашу страницу блокирует антивирус..
Добрый день! На нашем сайте нет вирусов. Вы должны в настройках антивируса прописать наш сайт как проверенный. С уважением, alligaeva |
Тем не менее, проверьте: при переходе на ваш сайт опасным объявляется файл www.surchess.ru/index.files/chel_g.gif Искренне желаю, чтобы мой антивирус ошибался.
__________________________
ЗЫ |
|
|
номер сообщения: 127-5-5296 |
|
|
|
ivanych: Educator: ivanych: Educator: Вариант один - обучать детей шахматной игре строго по желанию, также, как и учителей.
|
Не очень понятно. Мы не краснеем за наших физиков и математиков, но при этом никто не говорит о том, что обучать детей математике надо "строго по желанию".
Никак не пойму логики: почему благородное "не надо заставлять детей" относится только к шахматам, но не к русскому языку, математике, умению мыть руки перед едой и т. п.
|
В моем лексиконе не хватает слов, чтобы объяснить Вам разницу между обязательным образованием и дополнительным. Читайте федеральный образовательный стандарт.
|
Не могли ли бы Вы, уважаемый Educator, указать то место в ФГОС, где говорится о том, что обучение детей должно вестись строго по их желанию?
|
Извините, но Вы не внимательно читали ФГОС.
Как раз таки ФГОС регламентирует обязательные предметы: русский язык и арифметику, которые Вы пытаетесь приравнять к шахматам.
Но в ФГОС есть раздел дополнительного образования, в котором дети учатся добровольно, то есть, - по желанию. А в дополнительном образовании на первом месте стоит блок "Развивающий", в который вписываются шахматы.
Страницы указать не могу - у меня только электронная версия, адрес которой на сайте МОН я уже указывал.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-5298 |
|
|
|
alligaeva: [сообщение:(403)]Прошу прощения, но у меня Вашу страницу блокирует антивирус..
Добрый день! На нашем сайте нет вирусов. Вы должны в настройках антивируса прописать наш сайт как проверенный. С уважением, alligaeva
Тем не менее, проверьте: при переходе на ваш сайт опасным объявляется файл www.surchess.ru/index.files/chel_g.gif Искренне желаю, чтобы мой антивирус ошибался.
Добрый день! Я переговорила с нашим инженером, он отправил мне такое сообщение
"Возможно антивирус смущает конструкция /index.files/ в
ссылке на картинку.
Я сохранил эту картинку на нашем сервере и изменил к ней путь, надеюсь
это поможет".
Попробуйте, пожалуйста, еще
http://vk.kspu.ru/course/view.php?id=35
Будем надеяться, что получится. С уважением, alligaeva |
|
|
номер сообщения: 127-5-5299 |
|
|
|
ivanych: Educator: Вариант один - обучать детей шахматной игре строго по желанию, также, как и учителей.
|
Не очень понятно. Мы не краснеем за наших физиков и математиков, но при этом никто не говорит о том, что обучать детей математике надо "строго по желанию".
Никак не пойму логики: почему благородное "не надо заставлять детей" относится только к шахматам, но не к русскому языку, математике, умению мыть руки перед едой и т. п.
|
В этом нет логики, но только субъективное мнение и частный интерес. Никто не доказал, что обязательные уроки шахмат в начальной школе - это плохо. Но никто и не доказал, что это необходимо.
И поэтому надо работать в двух направлениях без взаимных нападок, благо эти направления хорошо сочетаются. По-моему, так |
|
|
номер сообщения: 127-5-5300 |
|
|
|
LB: И поэтому надо работать в двух направлениях без взаимных нападок, благо эти направления хорошо сочетаются. По-моему, так |
Вот и я про это. Никто реальных исследований не проводил, а пока риторикой о "пользе" обрастает такая понятная частная борьба за внедрение СОБСТВЕННОЙ программы (книжки, курса и т.п.)
__________________________
ЗЫ |
|
|
номер сообщения: 127-5-5301 |
|
|
|
Благодарю Вас, теперь загружается без капризов.
__________________________
ЗЫ |
|
|
номер сообщения: 127-5-5302 |
|
|
|
Educator: ivanych:
Не могли ли бы Вы, уважаемый Educator, указать то место в ФГОС, где говорится о том, что обучение детей должно вестись строго по их желанию?
|
Извините, но Вы не внимательно читали ФГОС.
Как раз таки ФГОС регламентирует обязательные предметы: русский язык и арифметику, которые Вы пытаетесь приравнять к шахматам.
Но в ФГОС есть раздел дополнительного образования, в котором дети учатся добровольно, то есть, - по желанию. А в дополнительном образовании на первом месте стоит блок "Развивающий", в который вписываются шахматы.
Страницы указать не могу - у меня только электронная версия, адрес которой на сайте МОН я уже указывал.
|
Простите, я не спрашивал, какие предметы обязательные, а какие дополнительные. Будет закон, примут шахматы, как обязательный предмет - и ваши аргументы испарятся. Я просто прошу указать, то место в ФГОС, где говорится о том, что обучение детей должно вестись строго по их желанию?
Иначе ваш аргумент выглядит так:
"шахмат нет в законе, как обязательного предмета", поэтому их не нужно вводить как обязательный предмет
Тезис же ваш был - не надо заставлять детей заниматься шахматами, это отвратит их от игры. Зачем же подменять?
__________________________
ЗЫ |
|
|
номер сообщения: 127-5-5303 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|