|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У нас в стране должна быть концепция образования, в которой важнейшее место должно быть уделено развитию мышления, а это прежде всего формирование внутреннего плана действий и параллельно развитие основных мыслительных операций. В современной школе считается, что все эти функции сформируются в процессе изучения математики и других предметов. «Несмотря на исключительную важность ВПД в структуре человеческой психики, в системе традиционного школьного обучения эта способность целенаправленно не формируется. В этих условиях она может складываться только стихийно, а это значит, что процесс ее формирования протекает неоптимально и полученный результат далеко не всегда соответствует максимально возможному уровню ее развития у каждого конкретного ребенка. Среди традиционных приемов формирования ВПД в массовой школе можно назвать пожалуй лишь устный счет (на уроках математики) да устный разбор слов и предложений (на уроках языка). Этого явно недостаточно и, как показывает опыт, эти приемы чрезвычайно мало эффективны, так как более или менее развивают одни аспекты ВПД, оставляя при этом в стороне другие, и происходит это в ситуациях, как правило, неинтересных, нудных и тревожных для детей - в рамках выполнения серьезных учебных заданий на уроках с угрозой получить плохую отметку». [А.З.Зак. Как определять уровень развития мышления школьников. –М.,Знание,1982-стр.96]
В нашей школе (думаю, что и во всех других школах) проводят диагностику готовности младших школьников к переходу в среднюю школу. Среди прочих параметров проверяют сформированность внутреннего плана действий при помощи элементарных двухходовых и трехходовых шахматных задач. Эту диагностику 50 лет назад разработал Я,А.Пономарев, а затем несколько видоизменил А.З.Зак. Психолог рисует на доске шахматную доску 3Х3 , объясняет ученику (эта работа проводится с ребенком индивидуально), что каждая клетка это игровое поле и как обозначаются поля. Затем он проверяет, усвоил ли ребенок обозначение клеток, беседуя с ребенком. После этого, он объясняет ход шахматного коня. Далее следуют тренировочные упражнения: я называю тебе клетку, где стоит конь, а ты называешь клетку, куда он «прыгнет» за один прыжок. Психолог убеждается, что и это усвоено ребенком. Затем задача двухходовая в качестве тренировки, и проверяющий рассказывает ученику, что задача может быть трехходовой и четырехходовой. Психолог предупреждает, что рисовать клетки у себя на листке нельзя, надо пользоваться только клетками, нарисованными на доске. И приступает к проверке.
Двухходовая: А1 -?- А3, трехходовая: А1-?-?-А2, четырехходовая: А1 - ? -? - ? - В3 ( буквы русские: А, Б, В). В каждой из задач ученик записывает по очереди пропущенные поля. Итоговый уровень развития внутреннего плана действий определяется следующим образом: высокий уровень – ребенок решает правильно все задачи, включая 4-ходовые, средний – решает только 2 ходовые и 3-ходовые, низкий — только двухходовые. Многолетняя практика тестирования младших школьников в нашей школе показывает, что дети, не владеющие игрой в шахматы, практически не справляются с предлагаемыми задачами, т.е. можно сделать вывод, что игра в шахматы целенаправленно формирует внутренний план действий». А какое может быть обучение, если ребенок не умеет работать «в уме»? Очень жаль, что не удается убедить тех, от кого это зависит, в необходимости шахматного Всеобуча. Мое глубокое убеждение, что ни родителей, ни тем более детей спрашивать нужно ли вводить в школу шахматы не нужно, именно потому, что мы хотим сформировать личность.
С уважением, alligaeva/ |
|
|
номер сообщения: 127-5-5230 |
|
|
|
Поднимите руке те, кто научился рисовать на уроках рисования или выучил ноты на уроках пения? Поднятых рук наверняка будет много. Вот это примерный аналог обязательного урока шахмат в школе.
Как только начнутся все методики, домашние задания,оценки, распил бюджета и т.п. так сразу же к ним парным геном прицепится "Иванов-Петров-Сидоров, где ваши бланки!? Запишите себе на лбу!" "Вот это королевский гамбит. Я кому сказала: тихааааа!" Сами помните, наверное, школу нашу замечательную. И будет вам (нам) не расцвет шахматной культуры, а отвращение к игре с малых лет, потому что заставляли.
Никакой альтернативы шахматному клубу в каждом селе или спортсекциям в городе с тренерами, вместе с общей поддержкой шахмат прессой, и, как следствие, высоким статусом в обществе, нет. Итак часов не хватает на изучение окружающего мира, языков, истории, а тут еще шахматы. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5231 |
|
|
|
Однодворец:
Как только начнутся все методики, домашние задания,оценки, распил бюджета и т.п. так сразу же к ним парным геном прицепится "Иванов-Петров-Сидоров, где ваши бланки!? Запишите себе на лбу!" "Вот это королевский гамбит. Я кому сказала: тихааааа!" Сами помните, наверное, школу нашу замечательную. И будет вам (нам) не расцвет шахматной культуры, а отвращение к игре с малых лет, потому что заставляли.
|
При таком отношении к школе надо оберегать от неё не шахматы, а собственных детей и внуков - в первую очередь. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5232 |
|
|
|
LB: Однодворец:
Как только начнутся все методики, домашние задания,оценки, распил бюджета и т.п. так сразу же к ним парным геном прицепится "Иванов-Петров-Сидоров, где ваши бланки!? Запишите себе на лбу!" "Вот это королевский гамбит. Я кому сказала: тихааааа!" Сами помните, наверное, школу нашу замечательную. И будет вам (нам) не расцвет шахматной культуры, а отвращение к игре с малых лет, потому что заставляли.
|
При таком отношении к школе надо оберегать от неё не шахматы, а собственных детей и внуков - в первую очередь. |
Совершенно согласен! При чём здесь шахматы? Именно шахматы? С изображенным г-ном Однодворцем дебилом-учителем и недоделанными детьми тот же результат получится и с русским ("Иванов-Петров-Сидоров, где ваши прописи!? Запишите себе на лбу!") и с математикой ("Вот это дробь. Я кому сказала: тихааааа!") и с историей и т.д. Школа - тюрьма, учителя - надзиратели - и т.д. и т.п. - с детства знакомый фольклор троечников. Давайте лучше открывать кружки по русской литературе, секции по химии, выходные собрания "физика по интересам". А кто не хочет - пущай дома телевизер смотрит и в пяу-пяу на компьютере играет!
Поерьёзней вопросы то:
- где методики?
- как научить учителя?
- кто будет учить учителя?
- где будут учить учителя?
- как стимулировать работу педагога?
- как научить шахматистов учить шахматам?
- какие проводить курсы? где? За чей счет?
- как отсеивать плохие книжки-"псевдоучебники"?
- ткуда взять деньги на инвентарь и часы?
и ещё много...
Никакой альтернативы шахматному клубу в каждом селе или спортсекциям в городе с тренерами, вместе с общей поддержкой шахмат прессой, и, как следствие, высоким статусом в обществе, нет. Итак часов не хватает на изучение окружающего мира, языков, истории, а тут еще шахматы. |
Да почему же альтернатива то? Секции - это спортивное направление для тех, кто хочет совершенствоваться, достигать высот и т.д. Но шахматы как элемент культуры - почему бы и не в школе?
__________________________
ЗЫ |
|
|
номер сообщения: 127-5-5233 |
|
|
|
Я, как налогоплательщик, абсолютно за то, чтобы мои налоги шли, в том числе, и на поддержку шахматных клубов в сельской ли провинции ли, в столице ли и тренеров всех уровней (кроме официальных сборных). Поддержку вполне профессиональной и практически лучшей в мире системы. Потому что шахматы - элемент культуры, также, как и музыка с живописью и т.п.
У нас в ДЮСШ никто никаких сверхестественных результатов ни от кого не требовал. Ходишь, играешь в турнире и нормально. Занимались от начинающих до гроссмейстеров (не в группах, ясное дело).
Но я совершенно против того, чтобы создавалась параллельная структура, отвлекались средства, время, силы, кое-как готовилась орава полуграмотных преподавателей. Зачем, все же есть (см. выше) и работает. Познакомьте школьников с шахматами в учебнике истории, если это элемент культуры - Петров, Чигорин, то да се. Там про Могучую кучу тоже рассказывают, но без нот и партитуры. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5234 |
|
|
|
Однодворец: Я, как налогоплательщик, абсолютно за то, чтобы мои налоги шли, в том числе, и на поддержку шахматных клубов в сельской ли провинции ли, в столице ли и тренеров всех уровней (кроме официальных сборных). Поддержку вполне профессиональной и практически лучшей в мире системы. Потому что шахматы - элемент культуры, также, как и музыка с живописью и т.п. |
Музыке, живописи и "прочей культуре" учат вроде бы не тренеры
Однодворец:Но я совершенно против того, чтобы создавалась параллельная структура, |
Школьный всеобуч - структура скорее перпендикулярная |
|
|
номер сообщения: 127-5-5235 |
|
|
|
LB: Музыке, живописи и "прочей культуре" учат вроде бы не тренеры |
Учат, когда есть достаточно часов, на отдельно на культуру в школе часы не отпускают вроде, как на физику. То есть ни рисование, ни пение (музыка) никаких знаний-умений ученику не дают. Также будет и с шахматами. А вот нормально учат в "художках" и "музыкалках", причем иногда те же самые педагоги.
Если есть нужда познакомить школьника с шахматами, как с феноменом культуры, то историки это осилят. Если с правилами - то это за час все сами выучат, что, для этого надо тратить огромные средства на (доп)подготовку учителей? |
|
|
номер сообщения: 127-5-5236 |
|
|
|
А вот скажите, это было бы полезно для школьников, если бы в школе был предмет "ИГРА": шахматы, шашки, карты... А программу так составить, чтоб через игры была и математика, и логика, и история с географией и...? Такая идея, оформленная программой, мне кажется, быстрее продвинет шахматы в школу? Повторяю, что не просто шахматы, а ШАХМАТЫ И...? Например, даже не Эстетика в шахматах. а "Шахматы И эстетика". Или "Эстетика и шахматы". "История и шахматы". Почувствовали разницу?
Если нет, то я не прав. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5239 |
|
|
|
Solovey: А вот скажите, это было бы полезно для школьников, если бы в школе был предмет "ИГРА": шахматы, шашки, карты... А программу так составить, чтоб через игры была и математика, и логика, и история с географией и...? Такая идея, оформленная программой, мне кажется, быстрее продвинет шахматы в школу? |
Согласен на все 100.
Такая идея продвинет не только шахматы в школу, но и все интеллектуальные ИГРЫ. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5240 |
|
|
|
Однодворец: ни рисование, ни пение (музыка) никаких знаний-умений ученику не дают. Также будет и с шахматами. |
Тогда мне понятна ваша позиция. Наверное, Вам не повезло ни с рисованием, ни с пением... Бывает... Шахматы как раз дают умения - умение действовать в уме, умение мыслить абстрактно, развивают связь между рукой и мозгом и т.д. и т.п. Независимо от спортивных результатов. И лучшего инструмента не придумано - не так сложно посмотреть, во скольких странах мира шахматы в школу вводят - потому что понимают их пользу. Публикаций и исследований на эту тему достаточно.
Позиция же про "полуграмотных учителей" снова выигрышная, но ошибочная - полуграмотных учителей нам не надо ни по какому предмету. Или Вы считаете,что шахматы не надо вводить только потому, что им будут учить полуграмотные учителя? Но разве можно, чтобы "полуграмотные учителя" учили химии, физике, музыке, рисованию? Может вопрос в том, как готовить учителей? Как их досыта кормить и уважать в обществе? Скажу больше - не в меньшей степени именно в шахматных секциях и кружках делают вид, что учат шахматам - шахматисты-неудачники, ничего, кроме шахмат не знающие, доползшие на крепкой заднице до первого разряда-кмс и понятия не имеющие ни о детской психологии, ни о методике, ни об основных принципах обучения. Никакого, даже на тройку. В результате штампуют себе подобных, для которых шахматы - наркотик, игра чтобы забыться, мир, в котором можно спрятаться... Не буду называть конкретный известный московский клуб, куда перестали ходить именитые шахматистки - потому что там страшно воняет перегаром и немытыми мужиками. Это - клубная культура?
Так что совершенно не понимаю в чём разница - отбивать охоту к шахматам в школе или в кружке? Увлекать шахматами в школе или в кружке?
__________________________
__________________________
ЗЫ |
|
|
номер сообщения: 127-5-5241 |
|
|
|
Solovey: А вот скажите, это было бы полезно для школьников, если бы в школе был предмет "ИГРА": |
Интересно. Но с уровнем детского абстрактного мышления вообще курса "ИГРА" не получится. Придется выбирать игры конкретные. Шахматы - модель проверенная, потому что она не только развлекает, но и развивает. Шашки, видимо, тоже, но по типу они близки шахматам, и теперь не столь рапространены, имеют национальную специфику..
Карты... Хм... Отдельная тема. Не взялся бы учить первоклассников техасскому холдему или бриджу... О развивающей роли дурака, пьяницы и акулины лучше, наверное, открыть отдельную ветку...
__________________________
__________________________
ЗЫ |
|
|
номер сообщения: 127-5-5242 |
|
|
|
Я бы так ставил задачу для Шахмат в школе:
1) воспитать любовь к шахматам как к интеллектуальной работе и развлечению. Интересных людей будет больше.
2) так составить программу, чтобы через шахматы дать знания по разным предметам "Шахматы и..." или "... и шахматы". (Например, использовал бы статью Ботвинника про шахматы как искусство. Знакомил бы с принципами программирования на шахматном программировании. В "Шахматах и математике" сколько задач можно сотворить, не только чисто шахматных: работая с таблицами, с системой Эло...) И "Шахматы в школе" станут как бы развивающим предметом в разных отношениях. Или это я по Райкину: чтоб к балерине динамо-машину подключить, чтоб она ток давала."? /Но я бы вообще ни в каком предмете не замыкался. Была у меня толковая книжечка про Математику в истории./ |
|
|
номер сообщения: 127-5-5243 |
|
|
|
использовал бы статью Ботвинника про шахматы как искусство. Знакомил бы с принципами программирования на шахматном программировании. В "Шахматах и математике" сколько задач можно сотворить, не только чисто шахматных: работая с таблицами, с системой Эло...) И "Шахматы в школе" станут как бы развивающим предметом в разных отношениях.
Добрый день. коллеги!
Идея мне очень нравится. В очередной раз мы хотим развивать тех, кто уже и так развит, хотя , конечно,предела совершенству нет. Все-таки, речь идет о том, чтобы каждому ребенку помочь стать успешным. Мы сейчас, в очередной раз, пытаемся открыть велосипед, походя решить важнейшую проблему образования: как учить всех. У нас выстроена хорошая система решения этой проблемы: введения шахмат в начальную школу, создан УМК И.Г.Сухиным, который этому отдал 20 лет жизни. Я уже писала об этом №343,345,340,362.
И еще:обучение в школе должно быть прежде всего развивающим ум и "душу", это моя реплика тем, кто говорит, что "рисование и музыка в школе никаких знаний не дают", у этих предметов другая функция в школе, так же как и у шахмат. С уважением, alligaeva |
|
|
номер сообщения: 127-5-5244 |
|
|
|
Это кажется называлось, "мы всякого гения удушим в зародыше" (с)
Полезное занятие. Думается, предложение пройдет. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5245 |
|
|
|
"Учитель, перед именем твоим..."
Знаете, я вам так скажу. Что дело не столько в предмете и не столько в программе. Главное дело в УЧИТЕЛЕ. У Сухина и Аллегаевой получится. И очевидно, что успешны и счастливы будут дети, которых они будут учить. И хорошо, что учить шахматам. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5246 |
|
|
|
Добрый день, коллеги! Спасибо Вам, уважаемый Соловей. Волшебную шахматную детскую страну создал Игорь Георгиевич Сухин, он действительно заслуживает самой высокой оценки. С уважением, alligaeva. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5247 |
|
|
|
Напоминаю.
Шахматный клуб "Белый слон" совместно с сайтом "Генезис" проводит заочный детский конкурс решения задач и этюдов.
Установлены достойные призы.
Условия конкурса.
Задания |
|
|
номер сообщения: 127-5-5249 |
|
|
|
Solovey: "Учитель, перед именем твоим..."
Знаете, я вам так скажу. Что дело не столько в предмете и не столько в программе. Главное дело в УЧИТЕЛЕ. У Сухина и Аллегаевой получится. И очевидно, что успешны и счастливы будут дети, которых они будут учить. И хорошо, что учить шахматам. |
Ну вот и возвращаемся к "вечным вопросам":
- как научить учителя?
- кто будет учить учителя?
- где будут учить учителя?
- как стимулировать работу педагога?
__________________________
ЗЫ |
|
|
номер сообщения: 127-5-5250 |
|
|
|
Мне кажется, эти вопросы к шахматам не привязаны. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5251 |
|
|
|
VIA: Educator:
...Пожалуйста, адресуйте свою реплику уважаемому мной не только на форуме Льву Борисовичу...
И попросите его извиниться за свои резкие и не объективные выражения в адрес "воинствующих противников всеобуча".
Если Вас оскорбило "словоблудие в упомянутом Вами докладе", то, поверьте мне на слово, в нормативных документах МинОбрНауки имеются ответы на вопросы, которые несведующие люди выносят на обсуждение в конференциях. Потраченные деньги на эти конференции можно было бы использовать гораздо продуктивнее.
|
Свой менторский тон Вы распространили и на меня. Не надо мне указывать, к кому обращаться. Это типичный демагогический прием - "перевод стрелок". Эту тему на форуме читаете не только Вы и LB, так что пишите по существу. Вместо того, чтобы предлагать участникам дискуссии "поверить Вам на слово" , изложите суть своей позиции на форуме, как это сделал LB, а не отсылайте форумчан к Вашим книгам и статьям и нормативным документам МинОбрНауки. |
Ко мне обратились несколько человек с просьбой выложить на сайте мою программу на примере 2011/2012 учебного года. Я посчитал, что будет не этично, если я начну навязывать свою точку зрения всем.
Но мне прислали на рассмотрение учебный план из Амурской области, где тренер-педагог ДЮСШ работает еще и педагогом дополнительного образования в общеобразовательной школе, где ей предоставили компьютерный класс для ведения занятий по моей методике.
Вот ее-то план, утвержденный директором ДЮСШ, я и выложил на сайте.
P.S. Наша совместная работа настолько продуктивна, что она в плане даже не указала, что и Юрий Львович, и я занятия с учениками проводим в дистанционном режиме.
P.P.S. Викторину, посвященную 100-летию М.М. Ботвинника, я планирую провести в конце ноября - начале декабря. Призом победителю является моя книга "М.М. Ботвинник. 100 лет со дня рождения".
Думаю, было бы здорово организовать конференцию с учениками из разных регионов. Перешлю книгу с автографом во все школы, ученики которых примут участие в викторине.
Если у кого-то появится желание присоединиться - пишите по Э-Почте.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-5252 |
|
|
|
Roger: Мне кажется, эти вопросы к шахматам не привязаны. |
Да ну? То есть неважно, кто будет учить шахматам? Главное - программа?
__________________________
ЗЫ |
|
|
номер сообщения: 127-5-5253 |
|
|
|
Добрый день, коллеги!
Очень многое зависит от программ, учебников, всего, что называется учебно-методическим комплектом, но этого мало. Нужно решить возможность обучения желающих, причем, постоянно, ведь жизнь продолжается. Предлагаю попробовать обучать педагогов, тренеров в режиме скайпа.
Например, курс лекций по программе И.Сухина, параллельно психологи, лекции по педагогике, Лекции по шахматному мастерству, а затем продуманная система контроля, чтобы человек получил право на преподавание шахмат в школе.Естественно , с предварительной регистрацией. Такое обучение могло бы стать системой. Думаю, что и стоило бы это не очень дорого. С уважением, alligaeva. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5255 |
|
|
|
alligaeva: Предлагаю попробовать обучать педагогов, тренеров в режиме скайпа.
Например, курс лекций по программе И.Сухина, параллельно психологи, лекции по педагогике, Лекции по шахматному мастерству, а затем продуманная система контроля, чтобы человек получил право на преподавание шахмат в школе.Естественно , с предварительной регистрацией. Такое обучение могло бы стать системой. Думаю, что и стоило бы это не очень дорого. С уважением, alligaeva. |
Хорошая идея! А кто, по_вашему, должен этим заниматься (финансировать?) - Минобрнауки, минспорта, РШФ, регионы? школы?
__________________________
ЗЫ |
|
|
номер сообщения: 127-5-5262 |
|
|
|
А как один из вариантов: получить шахматное время на канале "Культура"? Подсказываю: Швыдкой был учеником Рошаля. Про Дворковича сами знаете. Телевизионный Шахматный журнал "Белые - Чёрные" со страницами: "Шахматному педагогу", "Шахматы для начинающих", "Шахматы и ... < история, музыка, литература, математика...> Ну, попробовать предложиться.
А как Карпов распределяет деньги Фонда мира? Он стал представителем шахмат в ЮНЕСКО? |
|
|
номер сообщения: 127-5-5263 |
|
|
|
Добрый вечер, уважаемые коллеги!.
Все зависит от государственной позиции по этому вопросу. Если есть осознание того. что шахматы инструмент интеллектуального развития детей и необходимо обучать младших школьников шахматам, то нужно создать координационный совет. В состав этого совета должны войти: методисты, психологи, педагоги, организаторы, шахматисты.
Задача совета: создание программы подготовки педагогов , подготовка специалистов для чтения разнообразных лекций, информирование, создание групп обучающихся и другие вопросы. Слушатели могут участвовать в работе, сидя у своего компьютера дома, или у экранов в подготовленных залах . В этом случае финансирование проходит за счет Мин.образоваия, науки. Аналогично, можно обучать тренеров и проводить курсы переподготовки, тогда это за счет РШФ. Можно поручить такую работу педуниверситетам, факультетам физвоспитания, тогда это регионы и Минспорта.
С уважением, alligaeva |
|
|
номер сообщения: 127-5-5264 |
|
|
|
ivanych: alligaeva: Предлагаю попробовать обучать педагогов, тренеров в режиме скайпа.
Например, курс лекций по программе И.Сухина, параллельно психологи, лекции по педагогике, Лекции по шахматному мастерству, а затем продуманная система контроля, чтобы человек получил право на преподавание шахмат в школе.Естественно , с предварительной регистрацией. Такое обучение могло бы стать системой. Думаю, что и стоило бы это не очень дорого. С уважением, alligaeva. |
Хорошая идея! А кто, по_вашему, должен этим заниматься (финансировать?) - Минобрнауки, минспорта, РШФ, регионы? школы?
|
Или мой курс, апробированный в РГУФК для магистрантов не шахматной специалиазации. Для студентов педагогического колледжа №5 (Москва) читал курс для апробации своих идей. А по Скайпу три года (начался четвертый учебный год) обучаю детей.
Так зачем что-то придумывать?
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-5266 |
|
|
|
alligaeva: Добрый вечер, уважаемые коллеги!.
Все зависит от государственной позиции по этому вопросу. Если есть осознание того. что шахматы инструмент интеллектуального развития детей и необходимо обучать младших школьников шахматам, то нужно создать координационный совет. В состав этого совета должны войти: методисты, психологи, педагоги, организаторы, шахматисты.
Задача совета: создание программы подготовки педагогов , подготовка специалистов для чтения разнообразных лекций, информирование, создание групп обучающихся и другие вопросы. Слушатели могут участвовать в работе, сидя у своего компьютера дома, или у экранов в подготовленных залах . В этом случае финансирование проходит за счет Мин.образоваия, науки. Аналогично, можно обучать тренеров и проводить курсы переподготовки, тогда это за счет РШФ. Можно поручить такую работу педуниверситетам, факультетам физвоспитания, тогда это регионы и Минспорта.
С уважением, alligaeva |
Опять очередная обломовщина. Надо бы ...
Ведь уже один раз был создан координационный совет, который породил приказ 2211. Текст приказа можно прочитать на моем сайте под ссылкой на поле е1.
Напомню адрес сайта http://chess-school2008.narod.ru
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-5267 |
|
|
|
Solovey: А как один из вариантов: получить шахматное время на канале "Культура"? Подсказываю: Швыдкой был учеником Рошаля. Про Дворковича сами знаете. Телевизионный Шахматный журнал "Белые - Чёрные" со страницами: "Шахматному педагогу", "Шахматы для начинающих", "Шахматы и ... < история, музыка, литература, математика...> Ну, попробовать предложиться.
А как Карпов распределяет деньги Фонда мира? Он стал представителем шахмат в ЮНЕСКО? |
Гроссмейстер Макарычев три года занимается этим на ТВ. Совместно со своей женой - гроссмейстером Макарычевой.
И их пособие намного превосходит книги Сухина , как по качеству, так и по количеству.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-5268 |
|
|
|
Полемизируя с апологетами "шахматного всеобуча" в переписке по Э-Почте, я, неожиданно для себя, понял их движущую силу. Свои соображения разместил на своем сайте под ссылкой на поле е1.
Напомню адрес сайта: http://chess-school2008.narod.ru
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-5269 |
|
|
|
alligaeva: Добрый день, коллеги!
Очень многое зависит от программ, учебников, всего, что называется учебно-методическим комплектом, но этого мало. Нужно решить возможность обучения желающих, причем, постоянно, ведь жизнь продолжается. Предлагаю попробовать обучать педагогов, тренеров в режиме скайпа.
Например, курс лекций по программе И.Сухина, параллельно психологи, лекции по педагогике, Лекции по шахматному мастерству, а затем продуманная система контроля, чтобы человек получил право на преподавание шахмат в школе.Естественно , с предварительной регистрацией. Такое обучение могло бы стать системой. Думаю, что и стоило бы это не очень дорого. С уважением, alligaeva. |
Ура! Ура!! Ура!!!
Сначала запрезирала мою последовательницу Екатерину Николаевну, позволившую себе высказаться против всеобуча, так как надо обучать шахматной игре только ЖЕЛАЮЩИХ.
А теперь сама предлагает то же самое (в цитате выделил фразу жирным шрифтом).
Вот и приехали. Вот и кончился всеобуч. То есть - даешь шахматы в дополнительном образовании!
А шахматы в дополнительном образовании давно есть. Давно, с тех пор как Михаил Моисеевич Ботвинник провел первое свое занятие со школьниками в Ленинградском дворце пионеров в середине тридцатых годов.
Напомню: одним из тогдашних его учеников был Марк Евгеньевич Тайманов.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-5270 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|