|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ivanych: Спасмбо за обстоятельный ответ!
Не то, чтобы я был против компьютерных шахмат, но меня беспокоят вот какие проблемы |
- собираетесь ли Вы распространять свои программы бесплатно?
не только собираюсь, но и распространяю. Самая дальняя посылка - в Амурскую область. Ни Российская ШФ, ни региональные ШФ в моей добровольной деятельности по пропаганде шахмат и внедрении шахматной игры в общеобразовательные школы участия не принимают. Они заняты организацией и проведением соревнований (турниров, фестивалей и т.д.). Даже "Белую ладью", изначально культивировавшуюся в общеобразовательных школах, свели к соревнованиям учеников ДЮСШ. Даже "Шахматный дворик", задуманный как турнир для муниципальных образований, постигла та же участь.
- на каких "движках" работают ваши программы и сколько эти "движки" стоят? (Школы, по крайней мере те, где я работаю, не ставят пиратский софт).
Ни одна школа не ставит пиратский софт. Но на мои программы есть авторские свидетельства Отраслевого фонда алгоритмов и программ Минобрнауки. Какой-то комиссии я доказал, что сертификат ОФАП - достаточно авторитетен. На некоторые мои программы, чтобы не было лишних вопросов, я на сайте разместил электронные копии сертификатов. Почитайте мою биографическую справку под ссылкой Полоудин В.А. на титульной странице. В справке есть ссылки на сертификаты.
Правда, за истекший с 2008 года период я получил сертификаты на шесть электронных лабораторий. В числе которых: Азбука шахмат, Грамматика шахмат, Арифметика шахмат, Развитие памяти, внимания, логического мышления и пространственного воображения, Развитие творческих способностей, Релаксация. Эти сертификаты выданы ОФЭРНиО - Отраслевым фондом электронных ресурсов науки и образования при Российской академии образования..
Не будет ли это дороже УМК в пересчёте на 10 компьютеров?
Мои программы устанавливаются на каждом компьютере. Программы передаю бесплатно на условиях, которые оговорим в личной переписке. На титульной странице сайта в правом верхнем углу есть ссылка на ящик моей Э-Почты.
самое главное - в начальных классах есть жёсткие ограничения на время работы детей за компьютером.
Да, это так. Эти ограничения регламентированы санитарными правилами. Во избежание ненужных вопросов прошу Вас внимательнее изучить материалы моего сайта. На моем сайте в поле a1 ссылка на физкультурные паузы, на поле a3 - ссылка на программу (правда, морально устаревшую - датирована 2005 годом). На поле c8 ссылка на различие методик обучения в общеобразовательных школах и тренировок в спортивных секциях.
Уверены ли Вы, что 15 разрешённых минут отдадут именно шахматам, а не ,скажем, математике или русскому?
Не только уверен, но и практикую примерно лет десять. Дело в том, что 20 минут обучения с применением компьютерных технологий разрешается в течение одного урока. (Это по СанПиН). Поэтому ни о какой подмене речи быть не может. Я веду занятия в рамках дополнительного образования. То есть, после основных уроков. С каждой группой мне дают четыре часа в неделю. Иначе я не берусь не только развить интеллектуальные способности детей, но и толком научить шахматной игре. Как правило, после первого года обучения ученики получают четвертый разряд, а после второго года обучения - третий разряд. А если ребенок или родители хотят продолжить обучение шахматной игре - то им дорога в спортивную секцию. Где ребенок может получить спортивный разряд, начиная со второго.
Я тренирую детей до первого разряда. Но это - в исключительных случаях.
Все это изложено в моей книге "Развитие интеллектуальных способностей младших школьников", которая продается в книжном интернет-магазине http://cessm.ru
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-5110 |
|
|
|
Должен признаться, что остаюсь приверженцем шахматного всеобуча, хотя денег мне это не приносит и никаких 'преференций' не дает ...
Не вступая в споры, хочу остановиться на одном немаловажном обстоятельстве,с которым не хотят считаться и которого не понимают, или не хотят понять, воинствующие (к сожалению, есть и такие ) противники шахматного всеобуча.
Дело в том, что на уроках шахмат в первом классе вовсе НЕ учат играть в шахматы - в привычном значении этих слов. Не готовят разрядников. Не тренируют. Не настраивают детей на борьбу и самоутверждение в спортивных состязаниях.
В школе учат посредством шахмат. То есть шахматы используются исключительно как средство развития интеллектуальной и эстетической (эмоциональной) сфер сознания ребенка.
К шахматному спорту это имеет мало отношения.
Есть два подхода к обучению шахматам: спортивный и развивающий. По-моему, они могут мирно сосуществовать. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5111 |
|
|
|
Могут и должны. А я ещё про "навесить на шахматы". Тут придумал. для первого класса. Рассказать о цене фигур. И держать в руке разные фигуры. Белые - на плюс. Чёрные - на минус. И спрашивать, сколько очков... А эстетика: красиво - это действующие фигуры на открытых линиях, пространство - и некрасиво: скученная позиция и тп. И история типа "Эпоха Стейница: шахматная и..." Не наивно? |
|
|
номер сообщения: 127-5-5112 |
|
|
|
Solovey: Могут и должны. А я ещё про "навесить на шахматы". Тут придумал. для первого класса. Рассказать о цене фигур. И держать в руке разные фигуры. Белые - на плюс. Чёрные - на минус. И спрашивать, сколько очков... А эстетика: красиво - это действующие фигуры на открытых линиях, пространство - и некрасиво: скученная позиция и тп. И история типа "Эпоха Стейница: шахматная и..." Не наивно? |
Может быть и наивно, но по существу верно, по-моему. И даже мудро. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5113 |
|
|
|
LB: Должен признаться, что остаюсь приверженцем шахматного всеобуча, хотя денег мне это не приносит и никаких 'преференций' не дает |
Не вступая в споры, хочу остановиться на одном немаловажном обстоятельстве,с которым не хотят считаться и которого не понимают, или не хотят понять, воинствующие (к сожалению, есть и такие ) противники шахматного всеобуча.
Лев Борисович!
Это апологеты шахматного всеобуча воинствуют, понимая ущербность своего лозунга.
Дело в том, что на уроках шахмат в первом классе вовсе НЕ учат играть в шахматы - в привычном значении этих слов. Не готовят разрядников. Не тренируют. Не настраивают детей на борьбу и самоутверждение в спортивных состязаниях.
Если вы не учите играть в шахматы, то вы искажаете природу шахмат. Вы это сами пробовали?
В школе учат посредством шахмат.
Чему?
То есть шахматы используются исключительно как средство развития интеллектуальной и эстетической (эмоциональной) сфер сознания ребенка.
Почитайте мою книгу "Развитие интеллектуальных способностей младших школьников". Она продается и пересылается во все регионы России на сайте http://chessm.ru В ней я достаточно обоснованно показал положительное влияние обучения шахматной игре на интеллектуальное развитие младших школьников.
К шахматному спорту это имеет мало отношения.
То есть извращается сама идея шахматной игры. Если двое играют между собой, то это спорт. Если следовать вашей логике, то надо запретить детям играть в любые игры. Так как в результате будет не только победитель, но и побежденный.
Есть два подхода к обучению шахматам: спортивный и развивающий. По-моему, они могут мирно сосуществовать.
Они не только могут мирно сосуществовать. Они дополняют один другого. При моем подходе спортивные достижения у детей проявляются как сопутствующие, на фоне интеллектуального развития детей.
Но вы еще и передергиваете факты. Вы уводите разговор из области форм обучения шахматной игре в область нужности обучения шахматной игре в общеобразовательных школах. Речь идет
с ваших позиций о всеобщем, т.е. поголовном, обучении шахматной игре
я ратую за обучение шахматной игре в системе дополнительного образования. Только желающих.
Пойдите в общеобразовательную школу, проведите занятия в классе, когда из 20 детей только 2 хотят учиться шахматной игре. Только тогда, испытав на своем опыте ценность всеобуча, поймете, может быть, кто воинствует.
И, быть может, перестанете подменять понятия.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-5114 |
|
|
|
Educator:
К шахматному спорту это имеет мало отношения.
То есть извращается сама идея шахматной игры. Если двое играют между собой, то это спорт. Если следовать вашей логике, то надо запретить детям играть в любые игры. Так как в результате будет не только победитель, но и побежденный.
|
Не надо лишних слов, Вы совершенно правы.
Достаточно одной подчёркнутой фразы, чтобы понять, что порочность предлагаемой концепции внедрения шахматного предмета в школу зиждится на нежелании признать тот факт, что шахматы всего лишь РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА. Без всяких там спекуляций на здоровье-сберегающих глупостях и якобы непоправимого урона наносимого ребёнку в результате проигрыша одной ничего незначащей партии.
Правильно говорите - тогда уж запретим девочкам играть в "классики" и прыгать на скакалке, мальчикам - дворовый футбол и "казаков-разбойников". Вопрос, а кого вырастим - плесень?
__________________
Что не дозволено Зевсу – позволительно быку! |
|
|
номер сообщения: 127-5-5115 |
|
|
|
Educator:
LB: В школе учат посредством шахмат.
|
Чему?
|
Жизни.
Учат правильно и умно жить. В идеале, конечно.
Шахматы принадлежат к роду игр. Игра - такое занятие, в котором приобретаются полезные умения и навыки, а также формируются представления об окружающем мире. В этом и состоит и суть, и смысл игры. Такова природа и шахматной игры.
Educator:
LB: К шахматному спорту это(т.е. уроки шахмат в первом классе) имеет мало отношения. |
То есть извращается сама идея шахматной игры. Если двое играют между собой, то это спорт. Если следовать вашей логике, то надо запретить детям играть в любые игры. Так как в результате будет не только победитель, но и побежденный.
|
Просто у нас с Вами разные представления о 'идее' шахматной игры.
[Далеко не всё, противоречащее Вашим представлениям, является извращением. Errare humanum est.]
Повторю своё мнение: по природе своей шахматы являются игрой, а не спортом. Есть великое множество игр, в которых элемент соревновательности отсутствует, не говоря уже о спортивном элементе. Другое дело, что игра может принимать форму спорта, но спортивный элемент в игре всегда вторичен, по-моему.
Поясню на примере. Человек может облачиться в военный мундир. Но при этом он должен быть в первую очередь человеком, а потом уже солдатом.
Шахматная игра может принимать форму спорта. В одних случаях это целесообразно, в других - не целесообразно и даже вредно.
Еще одна аналогия. Виноград можно употреблять в виде вина. (Нечего не имею против хорошего вина, кстати)
Но виноград можно употреблять и в первозданном виде. Так вот, по-моему, маленьким детям лучше и полезней кушать виноград, а не пить вино.
Подобным образом дело обстоит и с шахматами. Пусть маленькие дети занимаются шахматной игрой - для всестороннего развития это очень полезно. А шахматным спортом займутся позже, если захотят. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5116 |
|
|
|
akm: порочность предлагаемой концепции внедрения шахматного предмета в школу зиждится на нежелании признать тот факт, что шахматы всего лишь РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА.
|
Вы сами то поняли, что сказали?
Буду благодарен всякому, кто объяснит мне смысл этой загадочной фразы |
|
|
номер сообщения: 127-5-5117 |
|
|
|
LB: akm: порочность предлагаемой концепции внедрения шахматного предмета в школу зиждится на нежелании признать тот факт, что шахматы всего лишь РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА.
|
Вы сами то поняли, что сказали?
Буду благодарен всякому, кто объяснит мне смысл этой загадочной фразы |
Это только для Вас смысл процитированной фразы загадочен.
Что свидетельствует: не все понимают, о чем спорят. Поясню для особо одаренных: наши точки зрения различны не на нужность обучения шахматной игре в общеобразовательных школах. С этим никто и нигде не спорит. Поэтому я и отсылал Вас к моей книге. Вы ее читали? Повторю название "Развитие интеллектуальных способностей младших школьников".
Я предлагал Вам перестать обсуждение формы обучения (обязательное образование - всеобуч или дополнительное образование - по выбору) подменять обсуждением вопроса нужно ли обучать шахматной игре младших школьников в общеобразовательных школах?
Министерство образования и науки, идя навстречу пожеланиям трудящихся, ввело в начальную общеобразовательную школу новый федеральный образовательный стандарт. В котором прописано, что дополнительное образование в начальной школе может содержать пять блоков. И в списке этих блоков на первом месте стоит "развивающий". В который вписываются шахматы.
Я сожалею, но вынужден повторить: надо знать предмет, который обсуждается.
И читать больше. Если Вам не понятен мой подход, то могу порекомендовать другие.
Например, методики других авторов к проблеме развития интеллектуальных способностей старших дошкольников и младших школьников посредством их обучения шахматной игре: Е.Ю. Балашовой, А.Г. Дорофеевой, М.В. Меркуловой, которые изложены в их пособиях. В этих пособиях приводятся тренинги и тесты, по которым можно отследить динамику развития детей. Что отличает эти пособия от словоблудия, наблюдаемого в рекомендованном Вами докладе.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-5118 |
|
|
|
LB: akm: порочность предлагаемой концепции внедрения шахматного предмета в школу зиждится на нежелании признать тот факт, что шахматы всего лишь РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА.
|
Вы сами то поняли, что сказали?
Буду благодарен всякому, кто объяснит мне смысл этой загадочной фразы |
Предмет «шахматный всеобуч», по моему мнению, должен быть уроком развития умственных способностей ребёнка в игре, и не более того. А «здоровьесберегающая технология», как таковая, не может быть основой концепции введения урока шахмат в школу.
ОСНОВА – сама игра, с её развивающими функциями. Впрочем, кто-то считает по другому. Они то и развивают миф о разрушительном влиянии поражения в шахматной партии (игре) на психику ребёнка.
Извините, если непонятно сформулировал.
__________________
Что не дозволено Зевсу – позволительно быку! |
|
|
номер сообщения: 127-5-5119 |
|
|
|
akm:
Предмет «шахматный всеобуч», по моему мнению, должен быть уроком развития умственных способностей ребёнка в игре, и не более того. А «здоровьесберегающая технология», как таковая, не может быть основой концепции введения урока шахмат в школу.
ОСНОВА – сама игра, с её развивающими функциями. Впрочем, кто-то считает по другому. Они то и развивают миф о разрушительном влиянии поражения в шахматной партии (игре) на психику ребёнка.
Извините, если непонятно сформулировал.
__________________
Что не дозволено Зевсу – позволительно быку! |
И меня извините. Скажите, пожалуйста, как Вы относитесь к тому, что в первом классе не ставят отметок? |
|
|
номер сообщения: 127-5-5120 |
|
|
|
LB:
Скажите, пожалуйста, как Вы относитесь к тому, что в первом классе не ставят отметок? |
Я вообще против отметок. Их ставит жизнь. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5121 |
|
|
|
Educator:
Это только для Вас смысл процитированной фразы загадочен.
Что свидетельствует: не все понимают, о чем спорят. Поясню для особо одаренных...я отсылал Вас к моей книге. Вы ее читали?
...надо знать предмет, который обсуждается.
И читать больше...
...словоблудия, наблюдаемого в рекомендованном Вами докладе.
|
Возмущает оскорбительно-менторский тон Ваших реплик, адресованных LB, одному из самых уважаемых и компетентных участников форума. Если Вы в таком же стиле разговариваете со своими учениками, то я им не завидую. Выражайте свои мысли в форме, принятой у интеллигентных и воспитанных людей, и держитесь в рамках приличий. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5122 |
|
|
|
VIA: Educator:
Это только для Вас смысл процитированной фразы загадочен.
Что свидетельствует: не все понимают, о чем спорят. Поясню для особо одаренных...я отсылал Вас к моей книге. Вы ее читали?
...надо знать предмет, который обсуждается.
И читать больше...
...словоблудия, наблюдаемого в рекомендованном Вами докладе.
|
Возмущает оскорбительно-менторский тон Ваших реплик, адресованных LB, одному из самых уважаемых и компетентных участников форума. Если Вы в таком же стиле разговариваете со своими учениками, то я им не завидую. Выражайте свои мысли в форме, принятой у интеллигентных и воспитанных людей, и держитесь в рамках приличий. |
С каждым я общаюсь на том языке, какой собеседник считает понятным мне.
Пожалуйста, адресуйте свою реплику уважаемому мной не только на форуме Льву Борисовичу. В чем Вы можете убедиться, заглянув на мой сайт
http://chess-school2008.narod,ru
И попросите его извиниться за свои резкие и не объективные выражения в адрес "воинствующих противников всеобуча".
Если Вас оскорбило "словоблудие в упомянутом Вами докладе", то, поверьте мне на слово, в нормативных документах МинОбрНауки имеются ответы на вопросы, которые несведующие люди выносят на обсуждение в конференциях. Потраченные деньги на эти конференции можно было бы использовать гораздо продуктивнее.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-5123 |
|
|
|
akm: LB:
Скажите, пожалуйста, как Вы относитесь к тому, что в первом классе не ставят отметок? |
Я вообще против отметок. Их ставит жизнь. |
Я всем ставлю оценки. Для себя. Так как эти оценки развития детей отражают мои успехи или недостатки в работе с детьми. Анализ этих оценок, совместно с результатами регулярно проводимого тестирования, позволяет мне совершенствовать свою методику.
Добавлю: оцениваю по сто балльной системе, которую позаимствовал в центре развития детей Эльконина-Давыдова.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-5124 |
|
|
|
Educator:
Я всем ставлю оценки. Для себя. Так как эти оценки развития детей отражают мои успехи или недостатки в работе с детьми. Анализ этих оценок, совместно с результатами регулярно проводимого тестирования, позволяет мне совершенствовать свою методику.
Добавлю: оцениваю по сто балльной системе, которую позаимствовал в центре развития детей Эльконина-Давыдова.
|
А мне и моим ученикам оценки ставят наши соперники и по ним я вижу, как работаю.
Система трёхбальная или двухбальная, как у FSO...
__________________
Что не дозволено Зевсу – позволительно быку! |
|
|
номер сообщения: 127-5-5125 |
|
|
|
Educator:
...Пожалуйста, адресуйте свою реплику уважаемому мной не только на форуме Льву Борисовичу...
И попросите его извиниться за свои резкие и не объективные выражения в адрес "воинствующих противников всеобуча".
Если Вас оскорбило "словоблудие в упомянутом Вами докладе", то, поверьте мне на слово, в нормативных документах МинОбрНауки имеются ответы на вопросы, которые несведующие люди выносят на обсуждение в конференциях. Потраченные деньги на эти конференции можно было бы использовать гораздо продуктивнее.
|
Свой менторский тон Вы распространили и на меня. Не надо мне указывать, к кому обращаться. Это типичный демагогический прием - "перевод стрелок". Эту тему на форуме читаете не только Вы и LB, так что пишите по существу. Вместо того, чтобы предлагать участникам дискуссии "поверить Вам на слово" , изложите суть своей позиции на форуме, как это сделал LB, а не отсылайте форумчан к Вашим книгам и статьям и нормативным документам МинОбрНауки. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5126 |
|
|
|
Educator:
Но вы еще и передергиваете факты [?-LB]. Вы уводите разговор из области форм обучения шахматной игре в область нужности обучения шахматной игре в общеобразовательных школах.
<...>
Я предлагал Вам перестать обсуждение формы обучения (обязательное образование - всеобуч или дополнительное образование - по выбору) подменять обсуждением вопроса нужно ли обучать шахматной игре младших школьников в общеобразовательных школах? |
Странно. Я и говорил о том, как обучать
И кто решил, что обсуждать можно только формы обучения?
Надеюсь, Вы мне позволите говорить о том, о чем я сам считаю нужным говорить, не выходя за рамки темы "Шахматы в школе".
Или Вы предпочитаете вести обсуждение по принципу "Молчите, когда я с вами разговариваю!" ?
P.S.
"Мирного сосуществования" не получается.
С взаимопониманием тоже не очень хорошо. Сторонников развивающего обучения обвиняют в "нежелании признать тот факт, что шахматы всего лишь РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА"
Как это понять? На чем основывается столь парадоксальное обвинение?
P.P.S
О формах обучения.
Кружки, секции, уроки по выбору(в меньшей степени) - дело нужное и проверенное. Хотя и здесь методики тоже надо совершенствовать
А вот обязательные уроки, как всякое новое дело, вызывает сомнения, вопросы и возражения. Поэтому эту форму обучения и надо обсуждать в первую очередь, не отвергая с порога. По-моему, так. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5127 |
|
|
|
Экс-чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов предложил ввести в школах уроки шахмат. По его мнению, эта игра важна не как спорт, а как занятие, приучающее логически мыслить.
«При вторжении в нашу жизнь компьютеров и калькуляторов у нас стало меньше потребности подумать, а шахматы дают основы логики, стратегии, плана. Все, что абсолютно необходимо человеку по жизни», — заявил гроссмейстер на открытии фестиваля настольных видов спорта в ДЮСШ «Прибой». |
http://www.nashgorod.ru/news/news44914.html |
|
|
номер сообщения: 127-5-5128 |
|
|
|
LB: Экс-чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов предложил ввести в школах уроки шахмат. По его мнению, эта игра важна не как спорт, а как занятие, приучающее логически мыслить.
«При вторжении в нашу жизнь компьютеров и калькуляторов у нас стало меньше потребности подумать, а шахматы дают основы логики, стратегии, плана. Все, что абсолютно необходимо человеку по жизни», — заявил гроссмейстер на открытии фестиваля настольных видов спорта в ДЮСШ «Прибой». |
http://www.nashgorod.ru/news/news44914.html |
Так вроде как все за. Спор о методиках... |
|
|
номер сообщения: 127-5-5132 |
|
|
|
VIA: Educator:
...Пожалуйста, адресуйте свою реплику уважаемому мной не только на форуме Льву Борисовичу...
И попросите его извиниться за свои резкие и не объективные выражения в адрес "воинствующих противников всеобуча".
Если Вас оскорбило "словоблудие в упомянутом Вами докладе", то, поверьте мне на слово, в нормативных документах МинОбрНауки имеются ответы на вопросы, которые несведующие люди выносят на обсуждение в конференциях. Потраченные деньги на эти конференции можно было бы использовать гораздо продуктивнее.
|
Свой менторский тон Вы распространили и на меня. Не надо мне указывать, к кому обращаться. Это типичный демагогический прием - "перевод стрелок". Эту тему на форуме читаете не только Вы и LB, так что пишите по существу. Вместо того, чтобы предлагать участникам дискуссии "поверить Вам на слово" , изложите суть своей позиции на форуме, как это сделал LB, а не отсылайте форумчан к Вашим книгам и статьям и нормативным документам МинОбрНауки. |
Еще раз повторю: с каждым общаюсь на том языке, на котором говорят со мной. На Ваше высокомерие (по моим понятиям) я ответил не менее оскорбительно.
Так что, как говорил Иван Андреевич Крылов, "Не лучше ли на себя, кума, оборотиться".
Документ МинОбрНауки я упоминал - образовательный стандарт второго поколения. Он слишком объемен, чтобы приводить его текст. Но главное я уже отметил - этот стандарт регламентирует введение в начальной школе - дополнительном образовании - пяти блоков. Один из которых - развивающий. И обучение шахматной игре - вписывается в него более чем аккуратно. Так что стоит ли ломать копья?
Излагать свою методику обучения младших школьников шахматной игре просто не возможно: 6 печатных листов слишком большой объем. А коротко - я уже сообщал здесь. И не моя вина, что этого не достаточно для понимания некоторыми форумчанами.
Свой менторский тон Вы распространили и на меня. Не надо мне указывать, к кому обращаться. Это типичный демагогический прием - "перевод стрелок".
Как аукнется ... Демагогией занимаетесь Вы. На этом форуме я не занимаюсь образованием несведущих людей.
изложите суть своей позиции на форуме, как это сделал LB
Лев Борисович признался, что не имеет своей позиции, но просто считает, что "шахматный всеобуч" надо внедрять в общеобразовательные школы.
Вместо того, чтобы предлагать участникам дискуссии "поверить Вам на слово"...
Не хотите верить - читайте нормативные документы. Кто дал Вам право высказываться от имени всех форумчан - участников дискуссии?
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-5133 |
|
|
|
LB: Экс-чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов предложил ввести в школах уроки шахмат. По его мнению, эта игра важна не как спорт, а как занятие, приучающее логически мыслить.
«При вторжении в нашу жизнь компьютеров и калькуляторов у нас стало меньше потребности подумать, а шахматы дают основы логики, стратегии, плана. Все, что абсолютно необходимо человеку по жизни», — заявил гроссмейстер на открытии фестиваля настольных видов спорта в ДЮСШ «Прибой». |
http://www.nashgorod.ru/news/news44914.html |
Сходил по указанной ссылке. И увидел, что что и здесь имеет место быть жонглирование фактами.
1. ДЮСШ "Прибой" - это, в переводе на русский язык - Детско-юношеская спортивная школа. Но не общеобразовательная школа.
2. Приведена цитата первого абзаца статьи. А далее: "Анатолий Карпов пояснил, что речь пока не идет о введении шахмат как обязательного предмета с 1 по 11 класс: «Главное, привести детей и показать им красоту игры». К тому же, в России пока не хватает педагогов. Российский государственный социальный университет и его филиалы готовят около сотни преподавателей, но стране нужны тысячи".
3. Анатолий Евгеньевич около пятнадцати лет руководил в РШФ секцией "Шахматы и образование". И утверждал, что шахматы - это спорт. Я очень доволен собой, что моя просветительская деятельность могла оказаться (а могла и не оказаться) одной из посылок для изменения точки зрения Анатолия Евгеньевича.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-5134 |
|
|
|
LB: Educator:
Но вы еще и передергиваете факты [?-LB]. Вы уводите разговор из области форм обучения шахматной игре в область нужности обучения шахматной игре в общеобразовательных школах.
<...>
Я предлагал Вам перестать обсуждение формы обучения (обязательное образование - всеобуч или дополнительное образование - по выбору) подменять обсуждением вопроса нужно ли обучать шахматной игре младших школьников в общеобразовательных школах? |
|
Как много всего смешано в одну кучу. И не понимания.
Странно. Я и говорил о том, как обучать
- Я говорю, что "шахматный всеобуч", то есть поголовное обучение всех школьников шахматной игре, - сумасбродная идея. И не более того. И привел две конкретные формы обучения "Всеобуч" и "дополнительное образование".
И кто решил, что обсуждать можно только формы обучения?
- Можно обсуждать не только формы обучения, но и методики обучения. Я назвал фамилии трех авторов. Которые не только сформулировали свою методику обучения, но и предложили методику контроля качества обученности. Почему не обсудить эти подходы?
Надеюсь, Вы мне позволите говорить о том, о чем я сам считаю нужным говорить, не выходя за рамки темы "Шахматы в школе".
Или Вы предпочитаете вести обсуждение по принципу "Молчите, когда я с вами разговариваю!" ?
- Я никому ничего не запрещаю. Заключительная фраза в приведенной цитате - тот самый демагогический прием, который приписывают мне.
"Мирного сосуществования" не получается.
С взаимопониманием тоже не очень хорошо. Сторонников развивающего обучения обвиняют в "нежелании признать тот факт, что шахматы всего лишь РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА"
Как это понять? На чем основывается столь парадоксальное обвинение?
- Этот вопрос лучше адресовать автору приведенной Вами цитаты.
- Развивающее обучение имеет свое научное обоснование. И надо еще доказать, что "шахматный всеобуч" является одной из форм такового. Я этого в научной литературе не встречал. Если знаете - дайте, пожалуйста ссылку. Я ликвидирую этот пробел в своих знаниях.
О формах обучения.
Кружки, секции, уроки по выбору(в меньшей степени) - дело нужное и проверенное. Хотя и здесь методики тоже надо совершенствовать.
Правильно. Согласен. Каждый шахматист считает себя знатоком педагогики. И каждый обучает по своей методике.
Но в Министерстве образования и науки так не считают. Поэтому издан приказ, в котором указано, что к работе в сфере дополнительного образования допускаются специалисты в той или иной области, но имеющие педагогическое образование. Я знаю мастера спорта, который работает в школе, но с первого сентября его перевели на ставку молодого специалиста по 9 разряду ЕТС.
Поэтому надо организовывать обмен опытом для специалистов дополнительного образования. В том числе - учителей, желающих повысить свою квалификацию в области обучения шахматной игре.
А вот обязательные уроки, как всякое новое дело, вызывает сомнения, вопросы и возражения. Поэтому эту форму обучения и надо обсуждать в первую очередь, не отвергая с порога. По-моему, так.
А по-моему - нет. Я предлагал провести хотя бы один урок с группой из двадцати учащихся, в которой только двое хотят научиться играть в шахматы. Не уверен, но думаю. что Вы измените свою точку зрения.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-5135 |
|
|
|
Спасибо всем за участие в обсуждении моей точки зрения и моего подхода к обучению младших школьников шахматной игре.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-5136 |
|
|
|
Я - обычный любитель, которому небезразлично будущее шахмат, высказываю здесь своё частное мнение об обучении детей этой замечательной игре. Говорю о том, чем мне кажется привлекательной методика развивающего обучения, разработанная Игорем Георгиевичем Сухиным. Вероятно, у этой методики, как и всякой другой, есть свои недостатки. Но я даже не пытаюсь проводить сравнительный анализ различных подходов к обучению, не утверждаю, что только методика Сухина имеет право на существование.
Вы же, Виталий Александрович, позиционируете себя в качестве специалиста и профессионала. И естественно было бы ожидать от Вас беспристрастного профессионального анализа. Вместо этого Вы обрушиваетесь на сторонников развивающего обучения детей посредством шахмат с критикой, обвиняю их корыстности, подтасовке фактов и прочих смертных грехах, практически ничего не говоря при этом по существу самой методики. Если не считать, конечно, несуразных обвинений в том, что детям, обучающимся по методике Сухина, запрещается играть в шахматы.
Хотелось бы, чтобы Вы обосновали свое негативное отношение к методике развивающего обучения - аргументировано и доказательно. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5137 |
|
|
|
Educator: Я предлагал провести хотя бы один урок с группой из двадцати учащихся, в которой только двое хотят научиться играть в шахматы. Не уверен, но думаю. что Вы измените свою точку зрения.
|
Как можно захотеть того, чего не знаешь? Первая задача учителя - заинтересовать детей шахматами, сделать уроки интересными для всех.
А у плохого педагога и все двадцать не захотят.
Предлагаю провести аналогичный мысленный эксперимент: отменим обязательные уроки физкультуры в школе, и посмотрим, сколько ребят будет добровольно ходить на физкультуру.
Уверен, что толстые и неуклюжие, физически слабые - то есть те, кому в первую очередь необходимо заниматься физкультурой - как раз и не придут. Тем более, если попадется учитель, не понимающий, чем физкультура отличается от спорта. |
|
|
номер сообщения: 127-5-5138 |
|
|
|
Уважаемый,Лев Борисович и все не менее уважаемые участники обсуждения темы: "Шахматы-Школе".
Я был участником Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы преподавания учебной дисциплины "Шахматы" в общеобразовательных школах и детских садах" в г. Сатка,Челябинской области 16-18 августа 2011г. Посмотрите пожалуйста мою статью в стиле репортажа,пройдя по ссылке http://chess555.narod.ru/zzz_Gainutdinov.htm
А также с материалами активной участницы конференции А.М.Лигаевой, опубликованные ею на сайте Виртуального Шахматного клуба "Белый Слон"(Красноярский край):
http://vk.kspu.ru/mod/data/view.php?id=3156
http://vk.kspu.ru/mod/resource/view.php?id=3152
http://vk.kspu.ru/course/view.php?id=35&topic=13
http://vk.kspu.ru/mod/data/view.php?id=3160
Здесь три фотогалереи , репортаж с кубка губернатора и материал Альфии Минзаировны "Сатка - территория дружбы", http://vk.kspu.ru/mod/data/view.php?id=1176
От себя кратко скажу следующее. Я первый раз принял участие в такой конференции. Но получил очень сильный заряд, познакомился с очень интересными людьми,с которыми переписываюсь до сих пор и обмениваемся впечатлениями, опытом делимся и помогаем друг другу советами, т.е обсуждение начатое на конференции продолжается. Все участники выступили со своими докладами, в которых был обобщен собственный опыт и представлен на суд зрителей. Такие конференции очень необходимы,здесь предоставляется возможность высказать свое мнение,а также обогащаешься опытом товарищей по цеху. Демократичный подход! Все доклады будут опубликованы сборником и каждый желающий может их посмотреть. Доклад Сухина И.Г. понравился. Очень конкретный доклад. Без приукрашивания положения вещей. Особую благодарность выражаю всем, кто принимал участие в организации конференции. Все прошло очень четко.Особенно интересно, что в г.Сатка, Челябинской области сочетают научный подход в преподавании шахмат для развития ребенка и там накоплены статистические данные. И в этом направлении работают сообща бизнес, отдел народного образования, и власть. Прослеживается государственый подход в воспитании поколения мыслящих людей. Столичные ученые поддерживают тесную связь со специалистами из Сатки.
Два дня пролетели не заметно, настолько все время было насыщено событиями. Особенно всем понравились мастер- классы Саткинских преподавателей (Белоноговой С.Г. и Муксимовой М.Ю.), которые проходили в детском саду и средней школе. Из Армении на конференцию приехали восхитительный Саргис Манукян (один из авторов учебников по шахматам на армянском языке ) и не менее восхитительная психолог Е.Бартенева. Тогда до старта "Всеобуча" в Армении оставалось чуть больше 10 дней. Желаю нашим товарищам успехов!
В шахматах сам начинал как шахматист-практик. Потом работал тренером-преподавателем, в основном общественником (в сельских районах нет средств на оплату).Были взрослые шахматисты и дети старшего школьного возраста. Но постепенно увлекся изучением теории игры, поиском методик преподавания именно для дошкольников и младших школьников. Увидел здесь правильное направление своей дальнейшей работы. На конференции познакомился с директором учебно-методического объединения "Духовное возрождение" из г. Обнинск Калужской области Тамарой Константиновной Фесенко. Через это объединение выписал и уже получил (наложенным платежом) все три комплекта УМК для школы Сухина И.Г., которые значительно облегчают учителю начальных классов ориентировку в преподавании такой сложной дисциплины. Там идет постепенное усложнение заданий и воспитание в ребенке способности действовать в уме, составлении внутреннего плана действий. Особенно интересна( для удержания внимания особенно у девочек) находка Сухина И.Г. вести уроки на тему сказок. Очень ценные комплекты. Не умоляя значения и других методик, других авторов. Надо быстрее вводить Всеобуч. Дети в селе обойдены вниманием государства, и находятся в неравных условиях. Это даст большой толчок развитию села.
С 25-28 сентября 2011г. в Москве, в ГАСИС, пройдут курсы для преподавателей начальных классов по 1-му году обучения, по предмету шахматы. Обязательно поеду! |
|
|
номер сообщения: 127-5-5144 |
|
|
|
LB: Я - обычный любитель, которому небезразлично будущее шахмат, высказываю здесь своё частное мнение об обучении детей этой замечательной игре. Вероятно, у этой методики, как и всякой другой, есть свои недостатки. Но я даже не пытаюсь проводить сравнительный анализ различных подходов к обучению, не утверждаю, что только методика Сухина имеет право на существование.
Хотелось бы, чтобы Вы обосновали свое негативное отношение к методике развивающего обучения - аргументировано и доказательно. |
Говорю о том, чем мне кажется привлекательной методика развивающего обучения, разработанная Игорем Георгиевичем Сухиным.
Вы опять подменили слова. До сих пор Вы говорили о шахматном всеобуче, против которого я категорически возражаю. Развивающим обучением я занимаюсь сам, считаю его самым перспективным методом и посильно, уже в течение 14 лет, совершенствую. Как только И.Г. Сухин (и его сторонники) откажется от бредовой идеи "Шахматного всеобуча", может состояться конструктивное обсуждение методов обучения. В 2009 году я ушел с совещания, проводимого помощником А.Е. Карпова - С. Петелиным, только потому, что там обсуждались вопросы шахматного всеобуча, но не методов развивающего обучения шахматной игре.
На юбилейном вечере в Центре шахматной информации, посвященном 100 летию Ботвинника, я выступил с сообщением, в котором подчеркнул пионерскую роль Михаила Моисеевича в обучении шахматной игре. Михаил Моисеевич не был педагогом, но уже в 1929 применял методы еще не сформулированного тогда развивающего обучения.
Сказать, что методика разработана на основе методов развивающего обучения Занкова, Эльконина-Давыдова, но не привести ни одного соответствующего упражнения и ни одного метода контроля развития - это не значит "разработать методику развивающего обучения". Я просил указать ссылки на научные статьи. Вы их не привели. А знаете ли?
Вы же, Виталий Александрович, позиционируете себя в качестве специалиста и профессионала.
Я не считаю себя вправе позиционировать себя иначе, как педагог дополнительного образования. Я просто педагог дополнительного образования, публикующий результаты своих исследований в научных журналах. И не более.
Я не обрушиваюсь ни на кого. Я отстаиваю свою точку зрения. Защищаюсь от нападок.
И естественно было бы ожидать от Вас беспристрастного профессионального анализа.
Профессиональный анализ я провел на конференции зимой 2008 года на конференции, материалы которой мне не прислали до сегодняшнего дня. О чем я уже писал на этом форуме - заметка 287.
Вместо этого Вы обрушиваетесь на сторонников развивающего обучения детей посредством шахмат с критикой, обвиняю их корыстности, подтасовке фактов и прочих смертных грехах, практически ничего не говоря при этом по существу самой методики.
Если не затруднительно, приведите, пожалуйста, примеры моего столь не этичного поведения.
На вопросы, касающиеся моей методики, заданные в благожелательном тоне, я ответил не менее благожелательно. Заметки 291, 298, 300, 302. За что меня поблагодарили (заметка 301).
В который раз повторю: методику, опубликованную на двухстах страницах, я не смогу изложить в двадцати строчках. В моей книге (методика напечатана мелким шрифтом и занимает 100 страниц) все изложено подробно и обосновано. Продается с пересылкой по России на сайте chessm.ru. Покупайте и читайте. Задавайте вопросы.
Если не считать, конечно, несуразных обвинений в том, что детям, обучающимся по методике Сухина, запрещается играть в шахматы.
Опять передергивание фактов. Это не я запрещаю детям играть в шахматы. В моей методике предусматривается после первого года обучения турнир для получения четвертого разряда, а в конце второго года обучения - турнир для получения третьего разряда. И все. На этом заканчиваются "образовательные" шахматы. А дальше - это уже "чистый" спорт. Идите в спортивные кружки, секции, ДЮСШ ...
Не я, а Вы в заметке 303 написали:
"Дело в том, что на уроках шахмат в первом классе вовсе НЕ учат играть в шахматы - в привычном значении этих слов. Не готовят разрядников. Не тренируют. Не настраивают детей на борьбу и самоутверждение в спортивных состязаниях."
Спасибо, что Вы сами акцентировали внимание читателей на несуразности основополагающей методики Сухина.
Пусть общественность рассудит: кто из нас передергивает факты, жонглирует словами.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-5151 |
|
|
|
Долгие и продолжительные аплодисменты всем участвующим в столь неблагодарной теме . Вот и Каспаров решил внести свой вклад в неё, а зачем ТО ему нужно?
С нами бы лучше посоветовался .
Впрочем, российская сцена ему маловата.
__________________
Что не дозволено Зевсу – позволительно быку! |
|
|
номер сообщения: 127-5-5152 |
|
|
|
Educator:
Я отстаиваю свою точку зрения. Защищаюсь от нападок.
|
?
О Вашей методике здесь не было сказано ни одного плохого слова.
-----------------------
Вы сказали, что выступаете за развивающее обучение шахматам, но против шахматного всеобуча.
Что плохого находите в стремлении сделать развивающее обучение всеобщим? |
|
|
номер сообщения: 127-5-5155 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|