|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Enot2: Ах Света, ну конечно я заострил. А имел я ввиду следующее, что "шахматные профи" как очевидно и Вы заточены на отбор сильнейших выростить кмс а еще лучшк мс - это ваша профессиональная цель и естественное желание натаскать пару тройку на убойный вариант и валить лохов. |
Ах, Евгений, как же Вы ошибаетесь...
Моя профессиональная цель - создать условия для развития шахматных способностей детей (во Дворце)... А способности эти, как Вы понимаете, бывают разные... Что же касается всеобуча, то там моя цель - объяснить, по возможности, суть шахмат, чтобы дети действительно в них играли...
Enot2: Про арбитров, организаторов, тренеров, Не я загнул, а Вы как-то уж больно в одном направлении смотрите. Кстати на Наблюдательном совете речь шла как раз и о том чтобы детей привлекать в качестве тренеров. Интереснейшая мысль |
Там о каких детях речь шла? Явно не об учениках школы, где осуществляется всеобуч...
Enot2: Что же касается организаторов, арбитров, то дети весьма охотно играют в ролевые игры. Кстати в советской школе этому уделяли большое внимание всевозможные звеньевые, старосты, редактора газет, санитары и тд и тп ... |
Угу...
Упомянутые Вами "ролевые игры" не требуют специфических знаний... А "арбитр", по крайней мере, должен уметь таблицу составить, жеребьёвку сделать etc...
Разумеется, старшие дети во Дворце это умеют и делают, даже частично (т.н. "разминку") занятия у младших ведут и просто новичков, прибывающих в середине учебного года, учить помогают...
Enot2: Понятно что Вам наверное удобно и просто выложить вариант и долбить его до посинения, но это в ДЮСШ, а в школе надо воспитывать. И в данном случае воспитывать в шахматной тематике |
Воспитывать надо везде... Я (увы или не увы - не знаю) работаю не в ДЮСШ... Но просто "выкладывать вариант и долбить его до посинения" не стала бы и в СДЮСШОР... |
|
|
номер сообщения: 127-5-1687 |
|
|
|
СС: Уверен, однако, что если учитель играет в силу начинающего, то научить детей играть сильнее себя он не сможет. И не любя шахматы сам, привить эту любовь ученикам не сможет тоже.
Уверен, что найдется не так мало учителей, любящих шахматы и умеющих в них играть. Но речь-то идет об обязательном всеобуче! |
Я разделяю Вашу уверенность... |
|
|
номер сообщения: 127-5-1690 |
|
|
|
Светлана: VladimirStartsev: Светлана: VladimirStartsev: LB:Как говорит И.Г., дети любят не играть, а выигрывать. Многие любят просто решать всякие задачки на шахматной доске
| Убойный довод: как говорит И.Г Про "многих" детей, которые любят решать задачки...Вопрос к математику: многие - это сколько? |
Владимир Николаевич, а Вы видели данные, которые сам И.Г. Сухин приводит? |
Боле того, я использовал его методичку для занятий с дошколятами. |
Я немного не об этом спрашивала...
Вот данные И.Г. Сухина:
В конце каждого учебного года нами проводился опрос среди детей. При ответе на вопрос, что им нравится больше: играть с товарищем или решать шахматные задачи, из 422 опрошенных детей (276 мальчиков и 146 девочек) 331 высказался за то, что предпочитает решать задачи (78,4%). При этом среди тех, кому больше нравится решать задачи, оказались 130 девочек (89%) и 201 мальчик (72,8%). На вопрос, любят ли они выигрывать, утвердительно ответили 415 детей (98,3%). На вопрос, огорчает ли их проигрыш в шахматах, утвердительно ответили 359 ребят (81,1%). |
|
И на основании этого опроса, полагаю, И.Г.Сухин и разработал свой УМК.
Не знаю, как у Сухина, в школе, где мне приходилось работать,большие шахматы стояли непосредственно в классах. И что то я не наблюдал на переменках решающих задачи. Играющих - да, а решающих задачки - не видел. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1692 |
|
|
|
Светлана: СС: Уверен, однако, что если учитель играет в силу начинающего, то научить детей играть сильнее себя он не сможет. И не любя шахматы сам, привить эту любовь ученикам не сможет тоже.
Уверен, что найдется не так мало учителей, любящих шахматы и умеющих в них играть. Но речь-то идет об обязательном всеобуче! |
Я разделяю Вашу уверенность... |
1. Неужели вы понимаете шахматный «всеобуч» (всеобщее обучение) буквально ??
Как действительно всеобщее (тотальное) искоренение шахматной неграмотности?
Чтобы всех школьников во всех без исключения школах 'от Москвы до самых до окраин' учили на уроках хорошо играть в шахматы?
Если так, то мы говорим о разных вещах, называя их одним словом.
Всеобуч
Толковый словарь Ефремовой
1) Всеобщее обязательное обучение детей школьного возраста.
2) Широкая пропаганда основ каких-л. знаний. |
Моё понимание ближе ко второму значению.
По-моему, шахматный всеобуч — это широкое распространение специальной методики интеллектуального развития детей посредством шахмат, увеличение числа школ, в которых данная методика будет применяться.
2. Научить ребенка хорошо играть в шахматы не является главной целью шахматных уроков в первом классе общеобразовательной школы. (Но само по себе это, конечно, совсем неплохо). Соответственно и к учителю не предъявляется требование быть сильным шахматистом.
На этих уроках учат не игре, а посредством игры. (Почувствуйте разницу.)
Чему же учат? И.Г. Сухин,например, считает, что главное — научить ребенка действовать в уме, развить у него ВПД. Но в любом случае, повторюсь, учат не игре, а посредством игры.
3. Этим-то и объясняется (и оправдывается) 'растянутость' обучения по методике И. Г. Сухина .
Конь ходит буквой 'Г' – это просто. Но совсем не так просто научить ребенка 'без рук' находить оптимальные маршруты перемещения коня. А это и есть действия в уме. На обучение этому и уходит время.
Я ведь не случайно спросил Вас, Семен, как быстро Вы приобрели подобные навыки.
Вы ответили: 'Не сразу, разумеется, а с приобретением определенной квалификации.' |
|
|
номер сообщения: 127-5-1695 |
|
|
|
LB:
1. Неужели вы понимаете шахматный «всеобуч» (всеобщее обучение) буквально ??
Как действительно всеобщее (тотальное) искоренение шахматной неграмотности?
Чтобы всех школьников во всех без исключения школах 'от Москвы до самых до окраин' учили на уроках хорошо играть в шахматы?
Если так, то мы говорим о разных вещах, называя их одним словом.
Всеобуч
Толковый словарь Ефремовой
1) Всеобщее обязательное обучение детей школьного возраста.
2) Широкая пропаганда основ каких-л. знаний. |
Моё понимание ближе ко второму значению. |
Если Ваше понимание правильно, то и спорить не о чем.
Кто же будет возражать против широкой пропаганды шахмат. Но, насколько я понимаю, речь все же идет о первом значении, о внедрении обязательных (а не факультативных) уроков шахмат в начальную школу.
Что касается "специальной методики интеллектуального развития детей посредством шахмат", то, при всем уважении и к Вам, и к И.Г.Сухину, мне представляется, что с ее широким распостранения не следует спешить. Нужно прежде выяснить два вопроса:
1.Нельзя ли "научить ребенка действовать в уме, развить у него ВПД", используя те предметы, которые уже есть в школьной программе.
И только если ответ на этот вопрос будет отрицательным, и шахматы окажутся наилучшим средством добиться нужного эффекта, тогда уж можно изучить и второй вопрос:
2.Насколько эффективна методика, предложенная И.Г.Сухиным.
Разумеется, вопросы эти должны решать специалисты. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1696 |
|
|
|
СС:
1.Нельзя ли "научить ребенка действовать в уме, развить у него ВПД", используя те предметы, которые уже есть в школьной программе.
|
Разумеется,можно.
Шахматы учат мыслить – вот основной (а нередко и единственный) аргумент сторонников шахматного всеобуча, ратующих за введение шахмат в школьные программы.
Но разве математика, биология и другие дисциплины, традиционно преподаваемые в средней школе, не учат мыслить? Школьные программы и без того перегружены, дети переутомляются, им не хватает времени на подвижные игры и занятия спортом. Зачем же еще и шахматы?
Мало кто сомневается в том, что шахматы полезны для ума. Однако этого совершенно недостаточно для обоснования преподавания шахмат, как еще одной обязательной школьной дисциплины. Для того чтобы шахматы стали школьным предметом и преподавались повсеместно наряду с математикой, языками и естествознанием, необходимо убедиться в том, что шахматы воспитывают в детях такие необходимые для жизни качества, каких традиционное обучение развить не может. Шахматы надолго обоснуются в школе только при том условии, что они докажут свою способность решать нерешенные проблемы школьного образования |
По-моему,шахматы существенно дополняют традиционные школьные предметы в двух моментах:
1. Диалектичность мышления (способность критически относиться к своим умозаключениям, умение думать 'за оппонента')
2. Умение применять полученные знания на практике.
Но и не только в этом.
Что же касается ВПД, то тут важно не упустить возраст, в котором умение действовать в уме наиболее эффективно формируется. (В первом классе, возможно, уже и поздновато). А шахматами ребенок может начать заниматься раньше, чем, скажем, алгеброй и геометрией
Но про ВПД Игорь Георгиевич объясняет, конечно, лучше меня |
|
|
номер сообщения: 127-5-1697 |
|
|
|
Согласитесь, уважаемый LB, вопрос достаточно серьезный. Поэтому, мне кажется, решать его должны специалисты. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1698 |
|
|
|
СС: Согласитесь, уважаемый LB, вопрос достаточно серьезный. Поэтому, мне кажется, решать его должны специалисты. |
Конечно соглашусь, уважаемый СС. Мне всегда приятно с Вами соглашаться.
Но за специалистами надо присматривать
Не то они таких дров наломают... и превратят нашу любимую игру черт знает во что.
Что же касается теоретиков развивающих шахмат, то многие из них, видимо, считают, что в дидактической функции этой игры и заключен её высший смысл. Как будто шахматы для того и созданы, чтобы “заменить учебный предмет логику”. (К счастью, не все педагоги трактуют шахматы настолько узко!)
Искусство перестает быть искусством, когда принимается поучать и морализировать. Точно также и игра перестает быть игрой, когда её пытаются использовать в откровенно дидактических целях. (Специальные дидактические игры не в счет, тем более что шахматы к ним явно не относятся.)
Искусство воспитывает и нравственно возвышает человека отнюдь не “по обязанности”. Подлинный художник выполняет свою функцию эстетического, нравственного и духовного воспитания людей, не ставя перед собой – прямо и непосредственно! – такой нескромной цели. Также и игра развивает человека, когда он просто играет и старается выигрывать, не заботясь о пользе и мало помышляя о своем “долге” стать высокоразвитой личностью. |
|
|
|
номер сообщения: 127-5-1699 |
|
|
|
LB: Но за специалистами надо присматривать
Не то они таких дров наломают... |
За шахматистами тоже. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1700 |
|
|
|
СС:
Разумеется, вопросы эти должны решать специалисты. |
Разумеется. Поэтому хочу пояснить.
Всё, что я здесь говорю о всеобуче - исключительно моё частное мнение.
Специалистом в этой области я не являюсь. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1752 |
|
|
|
У нас в школе как-то открывали кружок шахмат, ходило 3 человека (школа достаточно большая). Когда проводили соревнования пришло человек 7. Шахматы в нашей стране не очень популярный вид спорта и с этим ничего не сделаешь |
|
|
номер сообщения: 127-5-1758 |
|
|
|
LB: СС:
Разумеется, вопросы эти должны решать специалисты. |
Разумеется. Поэтому хочу пояснить.
Всё, что я здесь говорю о всеобуче - исключительно моё частное мнение.
Специалистом в этой области я не являюсь. |
Я тоже не являюсь специалистом. И тоже выскажу свое личное мнение.
Разумеется, было бы замечательно, чтобы в шахматы играли все, чтобы они были популярны и т.д. и т.п.
Но я против обязательных уроков шахмат. Не то что по всей стране или в одной области, а даже и в одной школе.
Для того, чтобы вводить в школьную программу еще один обязательный предмет, должны быть не только серьезные основания, а и необходимость.
В данном случае такой необходимости нет.
ИМХО. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1759 |
|
|
|
СС:
Но я против обязательных уроков шахмат. Не то что по всей стране или в одной области, а даже и в одной школе.
Для того, чтобы вводить в школьную программу еще один обязательный предмет, должны быть не только серьезные основания, а и необходимость.
В данном случае такой необходимости нет.
ИМХО. |
Семён, Вы в курсе того, что происходит теперь с образованием в России?
"В свете последних решений" не только шахматы, но и математика с литературой как обязательные предметы - под большим вопросом. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1760 |
|
|
|
LB: СС:
Но я против обязательных уроков шахмат. Не то что по всей стране или в одной области, а даже и в одной школе.
Для того, чтобы вводить в школьную программу еще один обязательный предмет, должны быть не только серьезные основания, а и необходимость.
В данном случае такой необходимости нет.
ИМХО. |
Семён, Вы в курсе того, что происходит теперь с образованием в России?
"В свете последних решений" не только шахматы, но и математика с литературой как обязательные предметы - под большим вопросом. |
Извините, что встрял.
Про математику.
В глубоком детстве в уме множил трёхзначные цифры на трёхзначные за секунду. И что, насколько нужно мне это сейчас? Да ровно настолько, чтобы не обманула продавщица в магазине. Так же и 99% большинства.
Про литературу, решение неправильное - это наш язык. Впрочем, какие книги читать по программе тоже большой вопрос, будь моя воля некоторые и близко бы не подпустил к школе.
А шахматы в школу - только как факультатив. Простите, имею кое-какой... опыт.
___________
Что не дозволено Зевсу - позволительно быку! |
|
|
номер сообщения: 127-5-1761 |
|
|
|
Кстати, тут все спорят о методике и необходимости преподавания шахмат для дошколят и младших школьников. (Да, я знаю, личность формируется именно в этом возрасте и именно в этом возрасте ребенку нужны развивающие игры и все такое). Однако, никто (если не ошибаюсь) не упоминал о возможности шахматного факультатива для старших школьников.
Я категорически несогласен, что для них поезд ушел. Увлечься можно в любом возрасте. Например, онлайн игрушкой в двадцать с копейками лет - запросто. Или покером в 35. Ну и наверняка - шахматами в 14-15-16. Только подход нужен совсем другой, и он гораздо нетривиальнее. Кто-нибудь всерьез изучал такую возможность?
__________________________
Он всегда в каком нибудь черном списке и всегда играет на своем банджо и его не заботит что он поставил себя вне закона тем что всегда следует больше его духу чем букве |
|
|
номер сообщения: 127-5-1808 |
|
|
|
LB: 1. Неужели вы понимаете шахматный «всеобуч» (всеобщее обучение) буквально ??
Как действительно всеобщее (тотальное) искоренение шахматной неграмотности?
Чтобы всех школьников во всех без исключения школах 'от Москвы до самых до окраин' учили на уроках хорошо играть в шахматы?
Если так, то мы говорим о разных вещах, называя их одним словом. |
В свете проекта РШФ "Шахматы в школе", целью которого заявлено
Включение шахмат в школьную программу государственной системы образования в качестве дополнительного (факультативного) предмета в тех регионах, где его в этом качестве нет, и присвоение ему статуса обязательного предмета в тех регионах, где он уже стал дополнительным. |
сложно понимать "всеобуч" иначе, чем всеобщее обучение...
[цитата:]LB: 2. Научить ребенка хорошо играть в шахматы не является главной целью шахматных уроков в первом классе общеобразовательной школы. (Но само по себе это, конечно, совсем неплохо). Соответственно и к учителю не предъявляется требование быть сильным шахматистом.
LB:На этих уроках учат не игре, а посредством игры. (Почувствуйте разницу.)
Чему же учат? И.Г. Сухин,например, считает, что главное — научить ребенка действовать в уме, развить у него ВПД. Но в любом случае, повторюсь, учат не игре, а посредством игры. |
Целью уроков должно быть (по мере возможности) научить играть, именно играть, только так шахматы станут тем инструментом, который будет развивать у ребёнка способность действовать в уме... При этом я вовсе не имею в виду "хорошо играть", но понимать суть игры - этому учить необходимо...
LB: 3. Этим-то и объясняется (и оправдывается) 'растянутость' обучения по методике И. Г. Сухина .
Конь ходит буквой 'Г' – это просто. Но совсем не так просто научить ребенка 'без рук' находить оптимальные маршруты перемещения коня. А это и есть действия в уме. На обучение этому и уходит время. |
Растянутость у Сухина на начальном этапе обучения ничем не оправдана...
Вы его программу (сорри) читали?
Не вижу я в ней чего-то такого, что учит находить оптимальные маршруты "без рук"... |
|
|
номер сообщения: 127-5-1809 |
|
|
|
Konek_Gorbunok: Кстати, тут все спорят о методике и необходимости преподавания шахмат для дошколят и младших школьников. (Да, я знаю, личность формируется именно в этом возрасте и именно в этом возрасте ребенку нужны развивающие игры и все такое). Однако, никто (если не ошибаюсь) не упоминал о возможности шахматного факультатива для старших школьников.
Я категорически несогласен, что для них поезд ушел. Увлечься можно в любом возрасте. Например, онлайн игрушкой в двадцать с копейками лет - запросто. Или покером в 35. Ну и наверняка - шахматами в 14-15-16. Только подход нужен совсем другой, и он гораздо нетривиальнее. Кто-нибудь всерьез изучал такую возможность? |
Изучать не изучала, а факультатив в лицее у 15-16-летних вела... |
|
|
номер сообщения: 127-5-1810 |
|
|
|
СС:
В данном случае такой необходимости нет.
ИМХО. |
Мб несколько изменить постановку вопроса и тогда твое категоричное мнение несколько смягчиться?
Вместо шахмат очевидно надо понимать логические настольные игры, понимая, что при этом происходит тренировка мозга - самого главного человеческого органа. И если считать физкультуру - необходимым и важным предметом наряду с письменностью и математикой, то и шахматы вполне приемлемое решение...
Только не надо заостряться на "карлсбадских" вариантах - шахматным профи не место в школе, так же как и проф каталам и тд и тп. А научить ребенка игре в подкидного дурака весьма и весьма полезно, ну и игре в шахматы тоже ...
__________________________
Все действительное было разумным, все разумное будет действительным |
|
|
номер сообщения: 127-5-1811 |
|
|
|
Светлана:
Растянутость у Сухина на начальном этапе обучения ничем не оправдана...
Вы его программу (сорри) читали?
Не вижу я в ней чего-то такого, что учит находить оптимальные маршруты "без рук"... |
Интервью И.Г.Сухина
Из интервью:
- Сколько лет было дочкам, когда вы начали с ними заниматься?
- Где-то с 84-го года я начал потихонечку заниматься, обучал играм с буквами и словами и шахматам...
- До какого примерного уровня вы их довели? Третьего разряда, четвертого?
- Может быть, четвертого, сложно сказать.
- А когда вы начали преподавать шахматы в школе?
- Авторская методика обучения была опробована в школе №317 Куйбышевского района Москвы (1987-1988), там я на общественных началах по выходным вел полноценные шахматные занятия с одноклассниками старшей дочери Лены. Занимались один час в неделю....Затем вел занятия в студии при ДЭЗ-23 Кунцевского района Москвы (1990-1991)...И с 1991 года я вот уже 17 лет преподаю шахматы дошкольникам в московской мини-школе "Знайка-М". Шахматы там - один из основных предметов, наравне с логикой, развитием речи, музыкой, математикой, английским языком, рисованием и ознакомлением с окружающим миром.
_____
Методика написана на основе работы с дошкольниками. Именно поэтому она растянута. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1813 |
|
|
|
Мне вот что интересно:
Когда,с какого уровня Ребенок начинает получать кайф от Шахмат? И от чего именно кайф?Имхо,если такой кайф иногда есть то уже не надо заставлять..
Может,кайф от самой победы?
Или от "спертого" мата или "мата Диларам"?
Или просто от того,что смог пешку в Ферзи провести?
Имхо,только извращенцы (или будущие МГ) могут получать удовольствие от эндшпиля Л+Пешка против Л. А вот от жертвы Слона на h7... |
|
|
номер сообщения: 127-5-1814 |
|
|
|
Светлана:
Целью уроков должно быть (по мере возможности) научить играть, именно играть, только так шахматы станут тем инструментом, который будет развивать у ребёнка способность действовать в уме... При этом я вовсе не имею в виду "хорошо играть", но понимать суть игры - этому учить необходимо... |
Что значит 'понимать суть игры'? Объясните, пожалуйста.
Светлана:
LB:
3. Этим-то и объясняется (и оправдывается) 'растянутость' обучения по методике И. Г. Сухина .
Конь ходит буквой 'Г' – это просто. Но совсем не так просто научить ребенка 'без рук' находить оптимальные маршруты перемещения коня. А это и есть действия в уме. На обучение этому и уходит время. |
Растянутость у Сухина на начальном этапе обучения ничем не оправдана...
Вы его программу (сорри) читали?
Не вижу я в ней чего-то такого, что учит находить оптимальные маршруты "без рук"... |
Передо мной книга: И. Сухин 'Удивительные приключения в шахматной стране',
'Поматур', Москва, 2000
Рекомендовано Министерством образования РФ
Глава 'Кони черные и белые' На развороте (стр. 78-79) 24 диаграммы - упражнения
Одно из заданий: 'Лабиринт' Проберись белым конем на поле, помеченное крестиком, не становясь на 'минные' поля (кружочки)
'Лабиринты' достаточно сложны не только для первоклассника, но и для взрослого, не имеющего шахматного опыта.
И подобных упражнений в книге больше сотни (точно не считал) |
|
|
номер сообщения: 127-5-1815 |
|
|
|
Светлана:
Целью уроков должно быть (по мере возможности) научить играть, именно играть, только так шахматы станут тем инструментом, который будет развивать у ребёнка способность действовать в уме... При этом я вовсе не имею в виду "хорошо играть", но понимать суть игры - этому учить необходимо...
|
Да, именно так ...
Все остальное - шахматная Камасутра - изучай на досуге, коль от природы не дано ...
__________________________
Все действительное было разумным, все разумное будет действительным |
|
|
номер сообщения: 127-5-1816 |
|
|
|
Enot2: Светлана:
Целью уроков должно быть (по мере возможности) научить играть, именно играть, только так шахматы станут тем инструментом, который будет развивать у ребёнка способность действовать в уме... При этом я вовсе не имею в виду "хорошо играть", но понимать суть игры - этому учить необходимо...
|
Да, именно так ...
Все остальное - шахматная Камасутра - изучай на досуге, коль от природы не дано ...
|
И опять проявляется та же мысль: найти и выделить способных детей. Спора нет, обнаружить талант и создать условия для его развития — благородное дело.
Однако у школьных уроков шахмат другая задача. Они должны помочь всем детям, и в первую очередь тем, у которых природные способности не выше средних.
По-моему, так. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1817 |
|
|
|
LB: Что значит 'понимать суть игры'? Объясните, пожалуйста. |
Понимать суть игры - значит усвоить, что главное - поставить мат, а не уничтожить все фигуры соперника (в идеале)...
Сюда же можно отнести осмысленные действия, а не просто двигание фигур по доске...
LB: Передо мной книга: И. Сухин 'Удивительные приключения в шахматной стране',
'Поматур', Москва, 2000
Рекомендовано Министерством образования РФ
Глава 'Кони черные и белые' На развороте (стр. 78-79) 24 диаграммы - упражнения
Одно из заданий: 'Лабиринт' Проберись белым конем на поле, помеченное крестиком, не становясь на 'минные' поля (кружочки)
'Лабиринты' достаточно сложны не только для первоклассника, но и для взрослого, не имеющего шахматного опыта.
И подобных упражнений в книге больше сотни (точно не считал) |
Согласно программе 1-ого года обучения на изучение хода коня выделено 3 урока... Если при этом запланировано решить все 24 упражнения, то, с учётом определённой их сложности, встаёт вопрос: когда? Как проверять решения всех детей в классе? Давать в качестве домашнего задания? Когда его проверять? |
|
|
номер сообщения: 127-5-1818 |
|
|
|
Согласно программе 1-ого года обучения на изучение хода коня выделено 3 урока... |
Мда. Шестилетний я возненавидел бы этого коня примерно на втором уроке, ближе к началу.
__________________________
Он всегда в каком нибудь черном списке и всегда играет на своем банджо и его не заботит что он поставил себя вне закона тем что всегда следует больше его духу чем букве |
|
|
номер сообщения: 127-5-1819 |
|
|
|
Konek_Gorbunok: Согласно программе 1-ого года обучения на изучение хода коня выделено 3 урока... |
Мда. Шестилетний я возненавидел бы этого коня примерно на втором уроке, ближе к началу. |
Вы казывается открыли Тему http://www.chesspro.ru/guestnew/looknullmessage/?themeid=8&id=375&page=0 ...это то что интересно..Полнейший Респект...
Читая педагогов,имхо,кажется,что некоторые даже не были Детьми... Забыли,что если Ребенку что-то интересно,то Он сам все выучит и сделает...А рассуждения в духе худших образцов совковой (именно совковой,а не советской) "педагогики" ":К двум Годам Ребенок должен..," (скинуть ссылочку на такое?). Ни хрена он никому не должен...Его заинтересовать надо |
|
|
номер сообщения: 127-5-1825 |
|
|
|
Paul:
Читая педагогов,имхо,кажется,что некоторые даже не были Детьми... Забыли,что если Ребенку что-то интересно,то Он сам все выучит и сделает... |
Здесь важно не впадать в крайности.
Если бы дети делали только то, что им интересно, то оставались бы детьми до гробовой доски.
Например, мы недосчитались бы многих выдающихся музыкантов, если бы их не заставляли в детстве заниматься музыкой. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1829 |
|
|
|
LB:
Здесь важно не впадать в крайности.
Если бы дети делали только то, что им интересно, то оставались бы детьми до гробовой доски.
Например, мы недосчитались бы многих выдающихся музыкантов, если бы их не заставляли в детстве заниматься музыкой. |
Мой опыт преподавания Шахмат сводится к нескольким месяцам и одной полностью обученной дискотеке (3 Дискжокея,звуко- и лайт-мастер). Плюс к воспоминаниям....Отсюда и имхо:
1. Не важно как заинтересовать Ребенка. Если он заинтересовался-Он дальше пойдет сам,с помощью Тренера,конечно. Кого-то интресуют комбинации,кому-то нравится игра в солдатики, кому-то сам процесс "игры по-взрослому".
2. Если заинтересовать не удается- то и ладно,имхо. Не Его это. Пусть попробует фортепьяно или самбо.
LB:Например, мы недосчитались бы многих выдающихся музыкантов, если бы их не заставляли в детстве заниматься музыкой. |
А скольких выдающихся музыкантов мы не досчитались из-за того,что насильно учили Детей хоккею, шахматам,ин.языкам?
Если Парень-Фредди Меркьюри или ГКК-то это довольно сразу становится ясно. А "насильно мил не будешь" |
|
|
номер сообщения: 127-5-1847 |
|
|
|
Светлана: Согласно программе 1-ого года обучения на изучение хода коня выделено 3 урока... Если при этом запланировано решить все 24 упражнения, то, с учётом определённой их сложности, встаёт вопрос: когда? Как проверять решения всех детей в классе? Давать в качестве домашнего задания? Когда его проверять? |
Милая Света...(надеюсь,десяток проигранных мною Вам в одни ворота партий дает намек на возможную легкую фамильярность...). Имхо,Шахматы -игра совсем не для всех. И не потому,что кто-то поумнее,кто-то рядом. Это вообще в начальной школе не причем. Просто,игра-не для всех. Поэтому один шпундель за 10 минут все поймет насчет хода коня,а его сосед с точно такими же оценками- за три урока. Имхо,имеет смысл как-то проводить несколько уроков для всех,а потом уже заниматься не со всеми. Иначе умный и красивый Преподаватель может просто обалдеть(((...
Допишу перед вечерними 100граммами...Знакомая балерина (вполне адекватный профессионал) рассказывала как принимают в балетные кружки ( о школах я уж и не говорю,страшно подумать). Что спрашивают вначале: какой комплекции Родители. Потому что,если у одного из Родителей комплекция ,скажем помягче,не балетная,то практически нет смысла заниматься вообще. Т.е. Ребенок ходит одно или два занятия и "Пока,очаровашка". Имхо,то же и в шахматах. Если не сделать первичный отсев на тех,у кого есть хоть минимальные задатки именно к этой игре,то потом придется учить очень неоднородную по успеваемости группу. Часть которой ,еще в добавок, и не хочет заниматься Шахматами... |
|
|
номер сообщения: 127-5-1848 |
|
|
|
LB:
Например, мы недосчитались бы многих выдающихся музыкантов, если бы их не заставляли в детстве заниматься музыкой. |
Зато теперь мы недосчитались десятки или сотни тысяч талантливых инженеров, врачей, дворников в конце концов, да и просто хороших людей, зато получили массу неврастеников с исковерканной судьбой, из которых не вышло ни Родниных, ни Каспаровых, ни даже Старых Семенов
__________________________
Все действительное было разумным, все разумное будет действительным |
|
|
номер сообщения: 127-5-1849 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|