|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Pirron: В Германии существует не шахматный, а плавательный всеобуч. Всех детей в школе обучают плаванию. Но спортивная федерация по плаванию не имеет к этому отношения. Ее дело - подготовка квалифицированных спортсменов. Эти два вида деятельности имеют не так уж много общего. |
Браво!
Каждый отвечает за свою сферу деятельности.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-1523 |
|
|
|
Игорь_Георгиевич_Сухин: VladimirStartsev: ... Вы экс-чемпион Латвии поизучайте методу И.Сухина. Обратите внимание на следующий момент - на каком по счету уроке ( и в каком году) изучается, например,такое правило, как взятие на проходе. Или матование одинокого короля слоном и конем. Если бы вы обучались по методе Сухина, то до матования слоном и конем, вы бы так и не дошли. |
Опять – двадцать пять….
|
Игорь Георгиевич, для Вас специально представлюсь еще раз.
Полоудин Виталий Александрович, отказавшийся участвовать в мероприятиях по шахматному всеобучу летом 2009-го года на совещании в ЦДШ.
Повторю и свою просьбу:
Где и когда Вы лично апробировали то, что Вы называете свей методикой?
Добавлю еще один вопрос: "Какие результаты Вы ожидали от результатов внедрения и что получилось в результате внедрения"?
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-1524 |
|
|
|
VladimirStartsev: Konek_Gorbunok: Старцев, Вы очень напрасно считаете себя самым умным. И совсем напрасно хамите оппонентам.
Мат слоном и конем никому нафиг не нужен,Но дело даже не в этом. ...
Задача школы - развивать детей. А не готовить разрядников. Школьный учитель сам почти никогда не разрядник. Именно развивающий всеобуч, и никакой иначе. ... Зато каждый ребенок будет знать, что есть такая игра шахматы, и что это очень важно и круто. |
Мат слоном и конем из произвольной позиции не более чем за 40 ходов - это простейший тест на умение координировать фигуры. Тот самый тест на ВПД, о котором много пишет И.Сухин. |
Свою трудовую деятельность я начинал как электрослесарь До сих пор помню, чтонесколько раз мне присваивали очерелной разряд. И каждый раз мои знания, умения и навыки должны были отвечать определенным требованиям.
Думаю, что шахматист третьего разряда может не уметь ставить мат конем и слоном. И даже может не уметь ставить мат двумя слонами. Поэтому разряды шахматистам надо присваивать не только за выполнение нормы в турнире, но и за умения находить правильные решения в не ординарных позициях.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-1525 |
|
|
|
Shaq: Игорь Георгиевич, получается, что никто не откликнется на предложение девушки, которая разместила объявление и предлагает заработать деньги?
Гораздо сложнее написать шахматную статью, которая "взорвала бы мозг" сегодняшним старшеклассникам, чем вести дискуссии на форумах, размещать статьи на шахматных сайтах, пробивать всеобуч в школу?
Кто-нибудь из известных в шахматном мире людей (например, Сухин, Полоудин, Одесский, Васильев, Комаров, Доспехов, Январев, Голубев, Глуховский, Барский, Фоминых, Терехин, Старцев) мог бы найти ключик к сердцам современных старшеклассников-нешахматистов? |
Я смог. В мою воскресную школу приходили четыре старшеклассницы, которых я водил в музей шахмат РШФ. Меня очень обрадовало, что все тинейджеры играют в дурацкие игры.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-1526 |
|
|
|
Игорь_Георгиевич_Сухин: Shaq: Игорь Георгиевич, получается, что никто не откликнется на предложение девушки, которая разместила объявление и предлагает заработать деньги?
Гораздо сложнее написать шахматную статью, которая "взорвала бы мозг" сегодняшним старшеклассникам, чем вести дискуссии на форумах, размещать статьи на шахматных сайтах, пробивать всеобуч в школу?
Кто-нибудь из известных в шахматном мире людей (например, Сухин, Полоудин, Одесский, Васильев, Комаров, Доспехов, Январев, Голубев, Глуховский, Барский, Фоминых, Терехин, Старцев) мог бы найти ключик к сердцам современных старшеклассников-нешахматистов? |
Ох, я никогда не занимался со старшеклассниками.
Это совершенно другие формы и методы работы.
Я конечно, утрирую. В целом:
1) я немного умею работать с дошкольниками и младшеклассниками,
2) Макаренко умел строить подростков, а вот
3) кто находит ключ к сердцу старшеклассников??
Ответ только один: мальчики - к девочкам, девочки - к мальчикам. Я опять немного утрирую. Шахматы необычайно красивы, когда понимаешь их по-настоящему, но до этого периода нужно пуд соли съесть. А соль не всем нравится. |
Еще раз убедился в несостоятельности Игоря Георгиевича как педагога.
Это надо же до такого додуматься : "Современные девочки в этом возрасте уже почти беременные, а мальчикам интересны только девочки (плюс вино и карты)".
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-1527 |
|
|
|
Shaq: Игорь Георгиевич, получается, что никто не откликнется на предложение девушки, которая разместила объявление и предлагает заработать деньги?
Гораздо сложнее написать шахматную статью, которая "взорвала бы мозг" сегодняшним старшеклассникам, чем вести дискуссии на форумах, размещать статьи на шахматных сайтах, пробивать всеобуч в школу?
Кто-нибудь из известных в шахматном мире людей (например, Сухин, Полоудин, Одесский, Васильев, Комаров, Доспехов, Январев, Голубев, Глуховский, Барский, Фоминых, Терехин, Старцев) мог бы найти ключик к сердцам современных старшеклассников-нешахматистов? |
Я на своем сайте объявил конкурс решения этюдов В.В. Смыслова, посвященного его памяти. Так в конкурсе участвовали не только старшеклассники, но и студенты.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-1528 |
|
|
|
LB: VladimirStartsev:
А при чем тут спорт? Пишу еще раз: неспортивный шахматный всеобуч.Для развития. И метода И.Сухина не для спорта. Для развития. |
неспортивный шахматный всеобуч - обучение шахматам, не преследующее цели подготовки шахматистов-спортсменов.
Вы опять спросите: причем тут спорт? А при том, что спорт не самоценен - он в конечном счете и нужен для развития и здоровья.
Врачи тоже нужны не только для того, чтобы учить медицине |
Лев Борисович!
Как Вы отнесетесь к учителю русского языка, который будет учить детей писать крючрчки, складывать из них буковки. Но ни в коем случае нельзя мкладывать из буковок слова, и, тем более, предложения. А то вдруг, ребенок сделает ошибку и огорчится.
Я применил общеизвестный метод риторики - гиперболизировал идею.
Если ребенок играет с партнером в крестики-нулики и проигрывает, и огорчается. Так что, запретить (по Сухину) игру в крестики-нулики?
Шахматы - игра. В этом их суть. Поэтому, обучая шахматам, надо учить играть.
Моя концепция, изложенная в диссертации. Общеобразовательная школа (до третьего разряда). Детские дома творчества (до первого разряда или КМС). СДЮСШ (КМКС и мастера). Ведь не даром называт детско-юношеские школы.
Вроде бы логично.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-1529 |
|
|
|
Извините за опечатки. Пожалуйста.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-1530 |
|
|
|
Educator: LB: VladimirStartsev:
А при чем тут спорт? Пишу еще раз: неспортивный шахматный всеобуч.Для развития. И метода И.Сухина не для спорта. Для развития. |
неспортивный шахматный всеобуч - обучение шахматам, не преследующее цели подготовки шахматистов-спортсменов.
Вы опять спросите: причем тут спорт? А при том, что спорт не самоценен - он в конечном счете и нужен для развития и здоровья.
Врачи тоже нужны не только для того, чтобы учить медицине |
Лев Борисович!
Как Вы отнесетесь к учителю русского языка, который будет учить детей писать крючрчки, складывать из них буковки. Но ни в коем случае нельзя мкладывать из буковок слова, и, тем более, предложения. А то вдруг, ребенок сделает ошибку и огорчится.
Я применил общеизвестный метод риторики - гиперболизировал идею.
Если ребенок играет с партнером в крестики-нулики и проигрывает, и огорчается. Так что, запретить (по Сухину) игру в крестики-нулики?
Шахматы - игра. В этом их суть. Поэтому, обучая шахматам, надо учить играть.
Моя концепция, изложенная в диссертации. Общеобразовательная школа (до третьего разряда). Детские дома творчества (до первого разряда или КМС). СДЮСШ (КМКС и мастера). Ведь не даром называт детско-юношеские школы.
Вроде бы логично.
|
Если продолжить Вашу аналогию, то получится, что учитель русского языка обязан подготавливать писателей и поэтов.
Учитель физкультуры, озабоченный только подготовкой детей для спортивных школ - плохой учитель, по-моему.
Теперь стали забывать, что можно просто играть в шахматы - с друзьями и знакомыми, без разрядов, званий, рейтингов, без районных, городских первенств... Просто играть, как миллионы людей играют в футбол, теннис, ...карты. Как играли в шахматы Толстой, Тургенев, Прокофьев, Ойстрах, Моисеев, Тарковский...
А Вы всё о разрядах говорите... Я не во всем согласен с И. Г. Сухиным, но с тем,что обучение детей шахматам в начальной школе не должно быть привязано к спорту, согласен абсолютно. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1531 |
|
|
|
LB: Educator: LB: VladimirStartsev:
А при чем тут спорт? Пишу еще раз: неспортивный шахматный всеобуч.Для развития. И метода И.Сухина не для спорта. Для развития. |
неспортивный шахматный всеобуч - обучение шахматам, не преследующее цели подготовки шахматистов-спортсменов.
Вы опять спросите: причем тут спорт? А при том, что спорт не самоценен - он в конечном счете и нужен для развития и здоровья.
Врачи тоже нужны не только для того, чтобы учить медицине |
Лев Борисович!
Как Вы отнесетесь к учителю русского языка, который будет учить детей писать крючочки, складывать из них буковки. Но ни в коем случае нельзя складывать из буковок слова, и, тем более, предложения. А то вдруг, ребенок сделает ошибку и огорчится.
Я применил общеизвестный метод риторики - гиперболизировал идею.
Если ребенок играет с партнером в крестики-нулики и проигрывает, и огорчается. Так что, запретить (по Сухину) игру в крестики-нулики?
Шахматы - игра. В этом их суть. Поэтому, обучая шахматам, надо учить играть.
Моя концепция, изложенная в диссертации. Общеобразовательная школа (до третьего разряда). Детские дома творчества (до первого разряда или КМС). СДЮСШ (КМКС и мастера). Ведь не даром называт детско-юношеские школы.
Вроде бы логично.
|
|
Вы утрируете Лев Борисович!
Я просто сказал, что И.Г. позиционирует себя последователем Сухомлинского, который предлагал "обучать играя". А на деле Сухин пропагандирует обучение игре, не играя. С моей точки зрения - нонсенс.
Ваша цитата: "Если продолжить Вашу аналогию, то получится, что учитель русского языка обязан подготавливать писателей и поэтов.
Учитель физкультуры, озабоченный только подготовкой детей для спортивных школ - плохой учитель, по-моему."
Писатели и поэты - профессионалы, которых готовят (за редким исключением) в ВУЗах. А учитель русского языка должен научить грамотно излагать свои мысли. В том числе - письменно.
Почитайте мои публикации. Вы узнаете тогда, что я позаимствовал у К.Д. Ушинского термин "наставник", которым, в частности, может быть и учитель физкультуры. Учитель физкультуры - не тренер. И он не озабочен количеством подготовленных разрядников. Прежде чем ребенок из общеобразовательной школы попадет в спортивную школу, по моей схеме он должен дорасти до этого в Доме творчества. Читайте, пожалуйста, внимательнее написанное мной.
Ваша цитата:"Теперь стали забывать, что можно просто играть в шахматы - с друзьями и знакомыми, без разрядов, званий, рейтингов, без районных, городских первенств... Просто играть, как миллионы людей играют в футбол, теннис, ...карты. Как играли в шахматы Толстой, Тургенев, Прокофьев, Ойстрах, Моисеев, Тарковский..."
Вы не правы. В школе, где я работаю, в каждом классе имеются комплекты шахмат, и дети играют на переменках в шахматы. На работу я приезжаю на час раньше, чтобы пройтись по классам и разрешить кучу возникших вопросов. Ваш список можно продолжить. И я каждый месяц устраиваю в школе "Памятные даты". Вспоминаем великого не шахматиста, умевшего играть в шахматы. Об этом в моем интервью на КС. Но и шахматистах не забываем. Некоторые фотографии о таких мероприятиях на моем сайте http://chess-school2008.narod.ru
Ваша цитата:"А Вы всё о разрядах говорите... Я не во всем согласен с И. Г. Сухиным, но с тем,что обучение детей шахматам в начальной школе не должно быть привязано к спорту, согласен абсолютно."
Я не говорю только о разрядах. Но всегда задаюсь вопросом: "Зачем?". Зачем учить игре, не играя? Зачем ломать психику младшего школьника и убивать в нем соревновательный позыв? Зачем не поощрить детей, играющих в шахматы?
Ведь когда в 2007-м году хотели убрать четвертый разряд, я сумел убедить в намечающейся глупости только одного А.В. Дворковича. Не отменили. У меня дети получают самодельные классификационные билеты пятого разряда за подписью директора. И как они при этом радуются. Радуются и их родители - ребенок делает успехи. Грамоты, благодарности - это обычное дело.
На разряд у меня дети играют в конце учебного года. На четвертый - после пропедевтического курса. На третий - после базового курса.
У меня был один ученик из восьмого класса. За месяц он освоил двухгодичный курс, и я отправил его в клуб Петросяна, где он в первом же турнире выполнил норму третьего разряда.
Так что я не только не говорю о разрядах, но и не делаю из разряда фетиш.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-1532 |
|
|
|
Получил письмо от Анны Дорофеевой - автора толкового пособия для младших школьников, что отличает ее пособие от книг И.Г. Сухина, адресованных умственно отсталым детям. Про Дорофееву и ее работу я информировал весной.
Напомню: [url]http://chess-school2008.narod.ru/Opit/02-Dorofeeva/00-Dorofeeva.htm[/url]
Делюсь полученной информацией [url]http://www.dorofeevachess.narod.ru/albom74.html[/url]
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-1533 |
|
|
|
Идя навстпечу пожеланиям трудящихся, разместил на своем сайте Приказ 2211 от 18.05.2004 и Координационный план от 20.06.2008. смотрите, кто хочет.
http://chess-school2008.narod.ru/Title-txt/Vseobuch/1-Prikaz-2211.htm
http://chess-school2008.narod.ru/Title-txt/Vseobuch/2-Plan.htm
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-1534 |
|
|
|
В Ханты-Мансийске состоялась (3-4 октября 2010 г.) международная научно-практическая конференция "Шахматы – инструмент повышения интеллектуального уровня детей" .
Хочу поздравить её участников, организаторов и, в первую очередь, И. Г. Сухина с успехом!
Надеюсь, что Игорь Георгиевич сам о ней подробно расскажет и ответит на наши вопросы.
(Рисунок В. Чекарькова, 1975 г.)
P. S.
Первая информация о конференции уже появилась на сайте И.Г. Сухина |
|
|
номер сообщения: 127-5-1535 |
|
|
|
PanARMENIAN.Net, 18.11.2010, В 2011 году шахматы будут обязательном предметом в армянских школах:
Правительство Армении на заседании 18 ноября выделило 7,5 млн драмов на публикацию книг по шахматам.
Как сообщил министр образования и науки РА Армен Ашотян, по поручению президента страны Сержа Саргсяна, данный предмет будет обязательным, начиная со следующего года.
Министр отметил, что предмет шахматы входит в планы министерства образования и будет изучаться в начальной школе. |
Аркадий Дворкович в твиттере так оценил данный факт:
|
|
|
номер сообщения: 127-5-1536 |
|
|
|
Встреча шахматистов сборной Израиля с мэром г. Ашдод, 19.11.2010
Вот уже семь лет подряд мэр города д-р Ласри (в прошлом каденции — председатель Компании по культуре), и Йуда Френкель (в прошлом – руководитель ашдодского Управления образования) ведут программу введения уроков шахмат как обязательного предмета в начальном образовании. За последние два года программа расширила свои рамки – сегодня шахматами занимаются как минимум раз в неделю 3500 учеников в 40 начальных школах города.
Мэр города рассказал спортсменам, почему он настаивал на включении шахмат в школьную программу: «Практически в любой сфере деятельности мы должны уметь вырабатывать стратегию, планировать свои действия, четко обозначать цели и достигать их. Всему этому учат шахматы.
Кроме того, они великолепно развивают математические способности, логику, дают возможность выстраивать отношения с людьми. Для сегодняшних школьников эта игра, на мой взгляд, является необходимым предметом». |
|
|
|
номер сообщения: 127-5-1537 |
|
|
|
Большое интервью 14-ти (!!!) летнего школьника Миши Самарского с Аркадием Дворковичем об итогах Года Учителя, которым был объявлен 2010г.
Оригинал интервью в ЖЖ Миши (31.12.2010), копия на сайте "Newsland", копия на сайте ProШколу.ru
Михаил Самарский: Планируется ли в будущем ввести в школах всей страны предмет «Шахматы» по примеру Калмыкии? |
Аркадий Дворкович: Это есть уже не только в Калмыкии, и, считаю, для школьников - это только в плюс. Развивается память, логика, способности к борьбе за победу. Я бы хотел, чтобы шанс заниматься шахматами на начальном уровне был у всех. Для этого Российская шахматная федерация совместно с регионами готовит методики проведения занятий, курсы подготовки преподавателей, компьютерные программы. И нужно, конечно, найти способ обеспечить всех комплектами шахмат и часами. Надеюсь, что школьникам станет доступен и наш лучший шахматный журнал "64". Обсуждаем, как организовать такую возможность. |
|
|
|
|
номер сообщения: 127-5-1538 |
|
|
|
Шанс заниматься шахматами есть у всех... Но хотят ли эти ВСЕ заниматься шахматами - That is the question!
______________________________
Что не дозволено Зевсу - позволительно быку! |
|
|
номер сообщения: 127-5-1539 |
|
|
|
Память, логика, борьба - это хорошо. А патриотизм шахматы воспитывают? |
|
|
номер сообщения: 127-5-1540 |
|
|
|
Память, логика, борьба - это хорошо. А патриотизм шахматы воспитывают? |
|
|
номер сообщения: 127-5-1541 |
|
|
|
Solovey: Память, логика, борьба - это хорошо. А патриотизм шахматы воспитывают? |
Патриотизм должны воспитывать учителя, которые занимаются шахматами, литературой, математикой, историей... родители дома, и много КТО ещё.
______________________________
Что не дозволено Зевсу - позволительно быку! |
|
|
номер сообщения: 127-5-1542 |
|
|
|
Akm, а знаете, я знаю такие нагруженные и перегруженные гимназические программы , что языами, что точными науками, что просто некогда заниматься шахматами, если дальше не ими будешь заниматься.
Вы не знаете, до какого класса занимаются шахматами в Калмыкии? На отметку? На аттестат? |
|
|
номер сообщения: 127-5-1543 |
|
|
|
одно надо чтоб внедрить уроки шахмат в школе
достойную зарплату учителям
в каждом городе найдется достаточно фанатов, которым не нужны методики всякой хрени(4-3 разряд) |
|
|
номер сообщения: 127-5-1544 |
|
|
|
лучше внедрить в школе уроки домино
пользы больше будет
и учителя на достойную зарплату найдутся
энтузиасты, тэксть
|
|
|
номер сообщения: 127-5-1545 |
|
|
|
Вообще то, у домино больше шансов попасть в школьную программу чем у шахмат...
достаточно Шойгу - Спасателю(пожарный наш лучший)отдать команду
и все построятся быстро за 24 часа |
|
|
номер сообщения: 127-5-1546 |
|
|
|
Solovey: Akm, а знаете, я знаю такие нагруженные и перегруженные гимназические программы , что языами, что точными науками, что просто некогда заниматься шахматами, если дальше не ими будешь заниматься.
Вы не знаете, до какого класса занимаются шахматами в Калмыкии? На отметку? На аттестат? |
Я считаю, что шахматы и отметка вещи несовместные. Бедные дети в гимназиях занимаются поглощением информации. В 10-11 классах они за счёт экстенсивных методик, проходят программу первого курса института. Основная задача всякого рода "лицеев" и тд. не научить думать, а поднатаскать для поступления в вуз. Этими "достижениями" (количеством поступивших) директора кичатся друг перед другом.
______________________________
Что не дозволено Зевсу - позволительно быку! |
|
|
номер сообщения: 127-5-1547 |
|
|
|
А знает кто, когда последний раз Карлсен или Карякин были в школе и зачем ? |
|
|
номер сообщения: 127-5-1548 |
|
|
|
o54: А знает кто, когда последний раз Карлсен или Карякин были в школе и зачем ? |
Если они не были заняты на турнирах и если оба не прочь погулять, то уж на последние звонки наверняка выбрались из-за досок. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1549 |
|
|
|
o54: одно надо чтоб внедрить уроки шахмат в школе
достойную зарплату учителям
в каждом городе найдется достаточно фанатов, которым не нужны методики всякой хрени(4-3 разряд) |
Про достойную зарплату, это Вы очень неплохо придумали. Только где найти столько достойных педагогов. А фанатам без образования дай волю, они такого наворотЯт, что шахматы в ближайший десяток лет, близко к школе не подпустят.
______________________________
Что не дозволено Зевсу - позволительно быку! |
|
|
номер сообщения: 127-5-1550 |
|
|
|
Похоже есть примеры, что фанаты-шахматисты(выше 2 разряда), воэможные преподаватели шахмат в школе, без преподавательского образования натворили делов.
Ничего удивительного |
|
|
номер сообщения: 127-5-1551 |
|
|
|
Solovey:
Вы не знаете, до какого класса занимаются шахматами в Калмыкии? На отметку? На аттестат? |
В начальной школе шахматы в расписании уроков, за счет часов, выделенных на региональный компонент. В дальнейшем (среднее звено) - факультатив.
Отметок нет. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1552 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|