|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VladimirStartsev: По Вашей логике, пением в школе должен заниматься союз композиторов, а рисованием - союз художников.
|
В идеале именно так и должно быть. Другое дело, что выпускников консерваторий на все общеобразовательные школы не хватит. С уставом союза композиторов я не знаком, но уверен, что просветительская деятельность в нем должна быть записана.
почему система образования не хочет вводить неспортивный шахматный всеобуч. |
Много Вы знаете чиновников, готовых новые заботы на себя брать? Спортивные или неспортивные - не важно |
|
|
номер сообщения: 127-5-1493 |
|
|
|
VladimirStartsev:
И. Г.Сухину даже отвечать не хочется. Опять много букв. Но, попробую. Шахматный всеобуч я понимаю как предмет. В основной сетке часов. Не факультатив. Утвержденный в федеральном госстандарте образования, преподаваемый во всех школах России. |
Вы не ответили на следующее: ... что такое в Вашем понимании "система образования"?... Какие структуры (в Вашем понимании) она включает?
Сейчас я уезжаю до вечера воскресенья... (чтобы опять не было шуток насчёт завис). |
|
|
номер сообщения: 127-5-1494 |
|
|
|
LB: VladimirStartsev: По Вашей логике, пением в школе должен заниматься союз композиторов, а рисованием - союз художников.
|
В идеале именно так и должно быть. Другое дело, что выпускников консерваторий на все общеобразовательные школы не хватит. С уставом союза композиторов я не знаком, но уверен, что просветительская деятельность в нем должна быть записана.
почему система образования не хочет вводить неспортивный шахматный всеобуч. |
Много Вы знаете чиновников, готовых новые заботы на себя брать? Спортивные или неспортивные - не важно |
Т. е. дело в чиновниках, представляющих систему? |
|
|
номер сообщения: 127-5-1495 |
|
|
|
Игорь_Георгиевич_Сухин: VladimirStartsev:
И. Г.Сухину даже отвечать не хочется. Опять много букв. Но, попробую. Шахматный всеобуч я понимаю как предмет. В основной сетке часов. Не факультатив. Утвержденный в федеральном госстандарте образования, преподаваемый во всех школах России. |
Вы не ответили на следующее: ... что такое в Вашем понимании "система образования"?... Какие структуры (в Вашем понимании) она включает?
Сейчас я уезжаю до вечера воскресенья... (чтобы опять не было шуток насчёт завис). |
Вы, Игорь Игригорьевич, похоже, типичный продукт системы образования. Цитирую:
"Но они ничего не будут говорить сами, в лучшем случае поулыбаются (психотип "расстаётесь лучшими друзьями"), сошлются на трудности." И. Сухин.
Улыбаетесь, делано-возмущаетесь, отвечаете вопросом на вопрос, а ответ на четко поставленный вопрос вопрос не даете. Между прочимм, ну что Вам стоило Илье Владиславовичу сказать, прямо - что всеобуч шахматный, как его понимают нормальные (далекие от знания структуры системы образования ) люди, как обязательный предмет в каждой школе, невозможен в нашей стране по определению. Вы же знаете это, и знаете почему невозможен.
Мы с вами о моем понимании структуры и системы образования говорили еще лет пять назад. Насколько я понял, вы признали, что я неплохо понимаю что такое структура (образования), что такое компоненты и какое соотношение между ними. В отличии от Вас я на отвлеченные темы не пишу.( Так что вы можете мою переэкзаменовку пропустить и сэкономить ваше время.) А просто задаю вопрос: почему система образования сама не может поднять неспортивный всеобуч. Ответа нет. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1496 |
|
|
|
VladimirStartsev: Игорь_Георгиевич_Сухин: VladimirStartsev:
И. Г.Сухину даже отвечать не хочется. Опять много букв. Но, попробую. Шахматный всеобуч я понимаю как предмет. В основной сетке часов. Не факультатив. Утвержденный в федеральном госстандарте образования, преподаваемый во всех школах России. |
Вы не ответили на следующее: ... что такое в Вашем понимании "система образования"?... Какие структуры (в Вашем понимании) она включает?
Сейчас я уезжаю до вечера воскресенья... (чтобы опять не было шуток насчёт завис). |
Вы, Игорь Игригорьевич, похоже, типичный продукт системы образования. Цитирую:
"Но они ничего не будут говорить сами, в лучшем случае поулыбаются (психотип "расстаётесь лучшими друзьями"), сошлются на трудности." И. Сухин.
Улыбаетесь, делано-возмущаетесь, отвечаете вопросом на вопрос, а ответ на четко поставленный вопрос вопрос не даете. Между прочимм, ну что Вам стоило Илье Владиславовичу сказать, прямо - что всеобуч шахматный, как его понимают нормальные (далекие от знания структуры системы образования ) люди, как обязательный предмет в каждой школе, невозможен в нашей стране по определению. Вы же знаете это, и знаете почему невозможен.
Мы с вами о моем понимании структуры и системы образования говорили еще лет пять назад. Насколько я понял, вы признали, что я неплохо понимаю что такое структура (образования), что такое компоненты и какое соотношение между ними. В отличии от Вас я на отвлеченные темы не пишу.( Так что вы можете мою переэкзаменовку пропустить и сэкономить ваше время.) А просто задаю вопрос: почему система образования сама не может поднять неспортивный всеобуч. Ответа нет. |
Опять много букв..., но нет ответа.
При всём уважении, Владимир Николаевич, (я не вполне, как Вы написали - Игригорьевич, - скорее Георгиевич)... Вы не ответили на следующее: ... что такое в Вашем понимании "система образования"?... Какие структуры (в Вашем понимании) она включает?
На остальное Вы ответили, и я понял.
Поясняю - Вы сами не раз писали, что когда мы говорим об одном и том же, то понимаем абсолютно разные вещи. Оттого и тупик в обсуждении.
Вы не ответили на следующее: ... что такое в Вашем понимании "система образования"?... Какие структуры (в Вашем понимании) она включает?
И ещё, если можно, где именно логическое ударение в Вашем вопросе? |
|
|
номер сообщения: 127-5-1497 |
|
|
|
VladimirStartsev:
...Вы, Игорь Игригорьевич, похоже, типичный продукт системы образования...
...всеобуч шахматный, как его понимают нормальные (далекие от знания структуры системы образования ) люди, как обязательный предмет в каждой школе, невозможен в нашей стране по определению. |
Ваше суждение, Владимир Николаевич, интересно, но не отвечает реалиям 2010 года. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1498 |
|
|
|
Игорь_Георгиевич_Сухин: VladimirStartsev:
...Вы, Игорь Игригорьевич, похоже, типичный продукт системы образования...
...всеобуч шахматный, как его понимают нормальные (далекие от знания структуры системы образования ) люди, как обязательный предмет в каждой школе, невозможен в нашей стране по определению. |
Ваше суждение, Владимир Николаевич, интересно, но не отвечает реалиям 2010 года. |
Поживем, увидим.
P.S. В России что около 50 000 школ, даже если взять все школы, в которых введены занятия по шахматам в качестве факультатива, то их будет не боле 500. А школ, где шахматы в основном расписании уроков, не более десятка. И за пять лет, после нашей т. с дискуссии, положение в целом не изменилось. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1499 |
|
|
|
Вы не ответили на следующее: ... что такое в Вашем понимании "система образования"?... Какие структуры (в Вашем понимании) она включает? |
|
|
номер сообщения: 127-5-1500 |
|
|
|
VladimirStartsev: А школ, где шахматы в основном расписании уроков, не более десятка. |
А вот здесь помедленнее. Интересные вещи рассказываете (я записываю). Не согласен. Ну, ну. Считаете - 10? И сколько их в Республике Калмыкия? |
|
|
номер сообщения: 127-5-1501 |
|
|
|
Игорь_Георгиевич_Сухин: Вы не ответили на следующее: ... что такое в Вашем понимании "система образования"?... Какие структуры (в Вашем понимании) она включает? |
Только после Вас. Я Вым первый вопрос задал. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1502 |
|
|
|
VladimirStartsev: Игорь_Георгиевич_Сухин: Вы не ответили на следующее: ... что такое в Вашем понимании "система образования"?... Какие структуры (в Вашем понимании) она включает? |
Только после Вас. Я Вым первый вопрос задал. |
Нет проблем.
Итак, вопрос; В.Н.Старцев: "Почему система образования сама не может поднять неспортивный всеобуч?"
Повторяю, вопрос поставлен некорректно. Я уже писал, что не согласен с такой постановкой вопроса. С тем, что - не может.
Может. Вполне может (я не занимаюсь бесперспективными проектами). И успехи уже налицо (по сравнению с 1992 годом).
Другое дело, что правомочно звучал бы вопрос: "С чем связаны основные трудности внедрения учебного предмета шахматы в систему дошкольного образования и начальную школу?" с точки зрения образовательных стандартов второго поколения.
А они связаны с тем, что центральные, массовые СМИ уже создали образ шахмат исключительно как единоборства двух индивидов (как вида спорта). Исключительно!!! Кстати я только что просмотрел последние 350 яндекс-новостей на ключевое слово "шахматы", и практически везде шахматы трактовались как вид спорта.
Неудивительно, что система образования не без серьёзных оснований опасается, что нацеленный ради фундаментальной цели развития мышления детей (развития способности действовать в уме) всеобуч, на деле обернётся исключительно выстраиванием системы шахматных соревнований (это видно даже из приказа МО №2211, в котором выполнены оказались только пункты, связанные с проведением соревнований "Белая ладья").
Поэтому-то некоторые нынешние сотрудники, связанные с образованием, на педагогических форумах пытаются доказать, что шахматы - это только спорт.
Вадим Монахов (СПбГУ, физический факультет, доцент, Санкт-Петербург) уверяет меня: "Надо понимать, что шахматы - это СПОРТ". Пришлось провести разъяснительную работу. Но против массовых СМИ сражаться непросто.
А вот, что из-за этого бывает на практике: В "Новых известиях" учитель русского языка С.И.Райский, чья дочь прошла через шахматный эксперимент, описал это так: "Целый год обязательным предметом в ее школе были шахматы. Предмет вели двое пожилых тренеров, которые с самого начала были нацелены на занятие с будущими чемпионами. С интересующимися детьми они действительно много занимались. Остальные же проводили время впустую" (http://www.newizv.ru/news/2007-07-23/73192/). У нас на форумах Всероссийского Интернет-педсовета С.И.Райский выразился об этом в более резкой форме: "Эх, Игорь Георгиевич! Да не приведи бог сделать шахматы обязательным предметом! Моя дочь прошла через этот кошмар в начальной школе только что. Проблема номер раз: подбор кадров. Кто будет преподавать? Моей дочке пришлось терпеть двух старых... обойдусь без существительного. Проблема номер два: как будут преподавать? Наше министерство выпустит методичку, программу и - прощай, разум, здравствуйте, методисты! В случае с моей дочерью это были бессмысленные сорокаминутки, на которых учились в лучшем случае трое, а остальные - как пойдёт. Проблема номер три: далеко не все по складу ума своего способны постичь эту игру лучше, чем просто выучить ходы. И бедные гуманитарии будут в вечном загоне. Вот такой я пессимист".
Но это я ответил С.И.Райскому так: "Сергей Игоревич, все эти проблемы высвечены и известны; с грустью ИГС. Я здесь же, на шахматных ветках, указывал и проблему 1, и проблему 2, и проблему 3. Отмечу сначала: для очень многих современных школьников бичом являются уроки русского языка и литературы (из-за неквалифицированных учителей). Так, что же отменять уроки русского языка и литературы? Если не секрет, а в какой школе Москвы учится Ваша дочь, в каком округе? (можно дать данные и через личную почту). Я много писал на эти темы. Суть в том, что полезны не шахматы сами по себе, а процесс обучения, который должен быть захватывающе интересным. Никаких соревнований! Первый год - без проигравших. Первый год - чётко структурированное решение занимательных заданий на шахматном материале. Проблема 1: Уже очевидно, что уроки шахмат у Вас вели не учителя-педагоги, а тренеры (это тупиковый путь - тренерам интересны лишь чемпионы и т.п., я много об этом писал). В таком случае, Вы абсолютны правы - учатся трое, а остальные считают ворон (это же и на других предметах, шахматы в этом не виноваты). Проблема 2: Видимо, в самом деле, использовались случайные учебники и методички. Хотя, если педагог не любит и не знает детей, то не помогут даже самые лучшие материалы. Проблема 3: Настоящее обучение шахматным азам должно быть построено так, что материал проходится медленно, в занимательной и только в занимательной форме, лучше всего через сказки. В этом случае уроки шахмат равно полезны и интересны и гуманитариям и не гуманитариям. Не игра как таковая (где есть проигравшие, что в школе недопустимо), а урок-сказка, урок-решение занимательных заданий (всевозможных лабиринтов, которые дети просто обожают). Задача курса - не постичь глубину игры (Вы резонно пишете, что это не всем дано), а в занимательной форме так подать азы шахмат, чтобы это было интересно всем (без мотивации дело не пойдёт). Ведь смысл обучения шахматам именно в поэтапном формировании умения системно мыслить, а не постигать глубину игры (для этого есть кружки и клубы). Мне очень жаль, Сергей Игоревич, что нерадивые педагоги дискредитировали в школе, где учится Ваша дочь, шахматы как учебный предмет..."
И сюда же - эксперимент в Самаре в 2000 году. Вот фрагмент статьи из "Волжской коммуны»: "…Вслед за плаванием, которым с прошлого года поголовно охвачены все второклассники школ, вверенных управлению образования администрации города Самары, с января года грядущего все первоклассники сядут за шахматные доски, чтобы постичь секреты этой "древнейшей и мудрейшей из игр"… первая проблема - отсутствие педагогов. Говорят, что в школы направлены 600 комплектов шахмат (по 4 на школу) - остальные, видимо, из дома принесут, так как по моим подсчетам надо таких досок как минимум четыре с половиной тысячи. Я понимаю - денег нет. Тогда, может быть, концепцию какую-нибудь примем - что вначале, что апослед. Но это мелочи. Дело вот еще в чем. Намереваясь внедрить шахматы, городские чиновники думали не о наших с вами чадах, их способности мыслить. Задача, оказывается, была совсем иная - отобрать достойных для дальнейшего продолжения этих занятий в специализированных спортивных школах".
Яснее не напишешь! Ах, этот спорт, и везде-то он палки в колёса ставит. Вот так, Владимир Николаевич!
Вместе с тем А.В.Дворкович сказал вполне определённо: "Считаю, что в каждой школе России должны преподаваться шахматы… И это повлияет на развитие детей. На интеллектуальный уровень страны точно. Я считаю, что это нужно сделать…"
И Кирсан Николаевич Илюмжинов тоже. Кирсан Николаевич уже не раз говорил, что добьётся, что шахматы станут обязательным предметом в РФ. Вот, к примеру, цитата от 2008 года из МК: "27 июля 2008 "МК" уже писал об инициативе калмыцкого главы Кирсана Илюмжинова сделать шахматы обязательным предметом школьной программы по всей России".
И нам на конференции в Элисте Кирсан Николаевич Илюмжинов это подтвердил. Я этому верю. А трудности меня не смущают.
А Вы, Владимир Николаевич, стало быть, не согласны с мнениями А.В.Дворковича и К.Н.Илюмжинова?
Ваше право.
Я - согласен.
Но, если лично Вы, Владимир Николаевич, - против - то дело, похоже, в самом деле - не пойдёт, потому Ваше влияние на Интернет-сообщество очень велико. Вам верят, с Вами советуются, к Вам прислушиваются и соратники, и оппоненты.
Я не шучу.
Кстати, система образования сейчас перестраивается и переориентируется с памяти на мышление (наконец-то). И в стандартах второго поколения уже нет требований к содержанию образования: твори, выдумывай, пробуй. И уже проходят обкатку мета-предметы "Человек", "Общество", Вселенная" и т.п. и появился шанс уйти наконец от предметности в обучении. "Шахматы" и являются таким же надпредметным мета-предметом. И это замечательно. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1503 |
|
|
|
Игорь_Георгиевич_Сухин: VladimirStartsev: А школ, где шахматы в основном расписании уроков, не более десятка. |
А вот здесь помедленнее. Интересные вещи рассказываете (я записываю). Не согласен. Ну, ну. Считаете - 10? И сколько их в Республике Калмыкия? |
Согласно информации официального сайта в Калмыкии 155 только сельских школ. При численности населения около 300 000 человек. Общеобразовательные школы в Элисте - около 20. Точных данных не нашел. Опять же, тот же официальный сайт информирует, что занимается шахматами в Калмыкии 26 000 школьников. В Элисте работает Республиканская ДЮСШ по шахматам. Если взять за основу, количество сдающих ЕГЭ по русскому в этом году ( 3000 человек), то можно примерно оценить количество учащихся (около 50 000) Т.е на 2002 год, половина школьников Калмыкии занималась шахматами. А теперь попробуйте все эти цифры объединить. И посмотреть в целом.
В Кировском районе г. Уфы при такой же численности наеления школ всего 20.
цитирую.
"с 1 сентября 1995-1996 учебного года: в образовательных учреждениях введен предмет "Шахматы", как обязательный элемент национально-регионального компонента. В настоящее время шахматным всеобучем охвачена полностью I ступень общего образования, на II и III ступени предмет "Шахматы" рекомендован в качестве предмета по выбору."
http://www.kalm.ru/ru/education.html
В России нет единого стандарта даже на уровне общеобразовательных школ. Так жизнь устроена. Например, в сельской школе может учиться 20-30 человек ( и это иногда хорошо), а первом классе - человек 5-6. Вы это тоже считаете за всеобуч? Для диссертации - пойдет. Цифры будут убедительные.
Я, например, считаю, что школа (модуль) это не менее 4-6 первых классов, с наполняемостью не менее 25 человек в каждом, т. е школа на 800-1000 человек. Интересно, сколько таких школ в Калмыкии? Я, полагаю, две максимум три. Все эти школы в Элисте. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1504 |
|
|
|
Игорь_Георгиевич_Сухин: Может. Вполне может (я не занимаюсь бесперспективными проектами). И успехи уже налицо (по сравнению с 1992 годом). |
Ничего существенного по сравнению с 1992 годом не произошло. В конце -70-х - начале 80-х запускали всеобуч в Челябинской области, в Краснодарском крае, были попытки в начале 90-х запустить в Дагестане. Это то, что я слышал, не вникая во все эти процессы. Сегодня Калмыкия, Томск, маленький город Сатка, Посковская область. Если пересчитать на школы и число детей, то это в самом лучшем случае 0,1% от числа школьников России. И Вы подаете это как движение вперед?. Обычный фон. Кто в школе занимается шахматами, кто то шашками, кто то лыжами. Цифры примерно одинаковы. В Калмыкии мы, полагаю, видим в какой то мере элемент пассионарности.
В нулевые годы информации стало больше, по сравнению с теми же 70-90 ми. Вот и все.
Причем, схема работы п т. н всеобучу одна и таже. Группа энтузиастов - спортсменов, выходит на руководство (как правило личные связи) и уговаривает поддержать это дело. Включается, как правило, административный ресурс. Как только меняется руководство или главный энтузиаст, "всеобуч" разваливается, остается спортивная часть - ДЮСШ. То, для чего все это задумывалось. Весь этот процесс носит спорадический характер.
Посмотриете на Томск - "всеобуч" это ДЮСШ + Шахматная Академия. Псков -кружки в школах + ДЮСШ. Калмыкия - аналогично. Сатка - чисто спортивный проект. Шахматы, в т. ч и т. н "шахматный всеобуч" есть там, где есть спортшколы.
Математика в школе будет существовать всегда со 100% охватом учащихся.
В России примерно 13 000 000 учащихся (более миллиона "первашей"). По моим понятиям, всеобуч это минимум 75-80% школьников, обучающихся шахматам. Т. е около миллиона в год. Без жесткой указявки сверху - введения шахмат в госстандарт наравне с математикой, никакого всеобуча вы не увидете.Никогда.
Я не против всеобуча. Я просто более радикально смотрю на некоторые вещи, т. к диссертацию не пишу и статистику под нужный результат подгонять мне не надо.
Вы же имеете техническое образование и должны знать фундаментальный закон устойчивой работы любой системы - наличие обратной связи. Уточняю, отрицательной обратной связи. Вот я и выполняю эти функции в шахматном рунете. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1505 |
|
|
|
Владимир Николаевич, два Ваши последние посты, несомненно, интересны. Но, опять же, далеко не всё соответствует действительности.
Кроме этого - Вы рисуете картину, которую хотите видеть. Не знаю, с чем это связано - быть может, с тем, что Вы полагаете, что только Вы занимаетесь значимым делом. А другим отказываете в таком праве.
Повторяю - с 1992 года перемены разительны.
А с 2006 года - ещё разительнее.
А то, что тормозит продвижению шахмат в д/с и начальные школы, я подробно указал.
Остаёмся при своих (дискутировать можно до посинения). |
|
|
номер сообщения: 127-5-1506 |
|
|
|
Игорь_Георгиевич_Сухин: Владимир Николаевич, два Ваши последние посты, несомненно, интересны. Но, опять же, далеко не всё соответствует действительности.
Кроме этого - Вы рисуете картину, которую хотите видеть. Не знаю, с чем это связано - быть может, с тем, что Вы полагаете, что только Вы занимаетесь значимым делом. А другим отказываете в таком праве.
Повторяю - с 1992 года перемены разительны.
А с 2006 года - ещё разительнее.
А то, что тормозит продвижению шахмат в д/с и начальные школы, я подробно указал.
Остаёмся при своих (дискутировать можно до посинения). |
Должен заметить, что я никаких картинок не рисовал. Это Вы рисуете. Картинки. Аки "Малевич шахматного всеобуча". А я просто считаю. Цифирки складываю. Даже не на калькуляторе. И у меня другая картинка получается. И картинка простая - "шахматы в школе" или т. н."всеобуч", это производная от системы ДЮСШ.
Да, кстати, в предыдущем сообщении, для полноты картины, совсем забыл добавить, что школьные шахматы знали и людей, которые защитили аж докторские диссертации по тематике "Шахматы в школе". И какая практическая польза от этого? |
|
|
номер сообщения: 127-5-1507 |
|
|
|
VladimirStartsev:
... совсем забыл добавить, что школьные шахматы знали и людей, которые защитили аж докторские диссертации по тематике "Шахматы в школе". И какая практическая польза от этого? |
А вот с этим я, безусловно, согласен!
Как говорит наш директор: "Защита диссертации ума не добавляет". |
|
|
номер сообщения: 127-5-1508 |
|
|
|
Игорь_Георгиевич_Сухин
Но, если лично Вы, Владимир Николаевич, - против - то дело, похоже, в самом деле - не пойдёт, потому Ваше влияние на Интернет-сообщество очень велико. Вам верят, с Вами советуются, к Вам прислушиваются и соратники, и оппоненты.
Я не шучу. |
Я всегда говорю "Если есть какая то проблема, валите все на меня". Кто хорошо со мной знаком, это знают.
Так что Вы неоригинальны. Я так понимаю, если всеобуч при Вашей жизни не состоится, буду виноват я. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1509 |
|
|
|
VladimirStartsev: Я всегда говорю "Если есть какая то проблема, валите все на меня".
|
Проблемы решаем сами.
И тоже заинтересованы в достоверной информации по любой теме, а не в одобрямсе.
В самом деле, если планировать движение вперёд, то нужно иметь точную, а не приукрашенную информацию любой тематики.
Мне присылают много цифрового материала, но, чтобы удостовериться в его точности, нужно получить подтверждение по крайней мере от трёх-четырёх независимых источников. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1510 |
|
|
|
Уважаемые коллеги! Поскольку форум не обошел внимания и Псковскую область и организованный на ее территории в школах шахматный всеобуч, то позволю себе высказать мнение, которое надеюсь поможет как в развитии детских шахмат, так и введении на всей территории нашей страны преподавания шахмат-как урока- в школе.
1. Конечно, без сомнения без политической воли "правителей" (читай административного ресурса на уровне города или региона, а тем более РФ) и группы энтузистов - ни о каком всеобуче в школах речи быть и не может.
2.Что такое шахматный всеобуч в Псковской области?!
2.1. Предложения областной Федерации губернатору и поручение губернатору руководителю управления образования "внедрить"! При этом не надо замахиваться на что то большое...Практика показал выживаемость шахматного всеобуча-как урока в начальной школе- только 1 год.Это проще, меньше расходов, а самое главное детям нравиться.
2.2. В чем суть шахматного всеобуча в понимании "псковском"-обучить детей азам шахмат, нотации и минимально шахматным правилам, познакомить с электронными шахматными часами.
2.3. При этом никакой шахматный урок и обучения шахматам просто не возможно без практической игры. У нас в Псковской области, чтобы возродить шахматы в школе и связать с уроками шахмат, учредили турниры на звание Чемпиона школы.победители выявляются в параллелях классов 2-х, 3-х и т.п. потом встреча по нокаут системе-до выявления абсолютного Чемпиона школы.По итогам турниров вручаются красочные дипломы(с возможностью участия в Международном турнире Чемпионов школ) и формируется команда для участия в турнире "Белая ладья" городского(районного) уровня.
2.4.Структура, которая в силах поддержать преподавание шахматного всеобуча-как урока в школе. Обучение учащихся в школе 1 год обучения,желающие дальше совершенствоваться могут пойти в школьный кружок, а для "продвинутых" - отделения(филиалы) Областной шахматной школы в каждом районе или городе.
2.5. Охват уроками шахмат. В обязательном порядке уроки введены в 100 базовых школах(это 90% учащихся всей области).В это число не попали сельские малокомплектные школы и ряд специализированных школ.Обязательные уроки в 2-х классах по 2 часа в неделю.Другие классы могут по решению родительских собраний, желанию учеников и администрации школы подать заявку в областное управление образования для получения субвенции на преподавание шахмат.
2.6.Материально финансовые ресурсы.Зарплата учителей всеобуча-ежегодно + разовые инвестиции 20 комплектов шахмат стаунтон, учебники(И.Сухина, как единственного учебника, имеющего допуск Министерства образования РФ и областная методичка) и 5 комплектов электронных часов "DGT XL"для каждой школы.
2.7.Человеческие ресурсы. Школьные учителя начальных классов, иные предметники(Для них были организованы курсы при региональном институте повышения квалификации учителей с получением сертификата, установленного образца) и часть преподавателей Областной школы шахмат. На первом этапе, в качестве эксперимента зарплата была повышена в 1,5 раза по сравнению с другими учителями.Для помощи учителям в школах в отделениях по районам и городам преподаватели Областной школы шахмат назначены как кураторы.В среднем по 4-5 школ на тренера. Они не только помогают в преподавании , но и вместе проводят школьные соревнования. в обязанность учителей всеобуча входит сопровождение всех школьников -шахматистов и команды школ на все юниорские соревнования.Пока мы это ограничили всеми этапами турнира "Белая ладья".
2.8. Для введения шахматного всеобуча разработана региональная нормативно-правовая база(должностные инструкции учителей всеобуча,система оплаты,получения субвенции и т.п.).При управлении образования области создан общественный Совет по развитию шахмат. Без этого никак..:))
2.9.В целях популяризации шахмат среди школьников(показать на примерах реальных людей, что шахматы в их судьбе сыграли свою особую роль,и люди заняли достойное место в обществе) областной Федерацией и управлением образования был учрежден ежегодный областной день детских шахмат. В этот день известные в псковской области политики, чиновники, главы муниципалитетов, чемпионы области по шахматам и т.п. приходят в школы, выступают перед детьми, а потом дают сеанс одновременной игры на 20 досках. Каждый класс выставляет на борьбу с сеансером своего лучшего игрока и имеет право подсказывать и совместно обсуждать свою стратегию игры с известным человеком. Для наглядности сеансерами выступали6 губернатор, вице-губернатор, заместители руководителя законодательного Собрания, руководители фракций регионального парламента от "Единой России" и КПРФ, депутаты, главы местного самоуправления и т.п.известные бизнесмены региона. Дети воочию смогли увидеть кто играет в шахматы и какое положение эти люди занимают в обществе.Разве это не лучшая пропаганда шахмат?
При смене губернатора, нашли понимание и у нового руководства, поэтому пока система функционирует.
Новым качественным рывком должна все же быть схема когда шахматный урок войдет в федеральный стандарт образования.Другие варианты-это похвальное начинание,потому что трудно неимоверно, но все же любительство.Здесь все будет без вариантов, но пока по линии всех руководителей РШФ и высоких шахматных персон одни только слова поддержки.Хотя, при таких возможностях и статусе, Жукову А.Д.в бытность Президентом РШФ, ну ничего не мешало реализовать "свои слова и идеи" о шахматах в школе через Минобр.Но..почему это не состоялось.
__________________________
делайте только то что хорошо умеете, остальное должны делать другие |
|
|
номер сообщения: 127-5-1511 |
|
|
|
Спасибо за конструктивную информацию, Дмитрий Владимирович!
Отмечу, что сайт Федерации шахмат Псковской области, пожалуй, единственный в стране имеет добротный региональный информационно-нормативный раздел, посвящённый шахматам как уроку в начальной школе - http://pskovchess.ru/article.php?id=47
А представители Псковской области достойно представили регион на последней научно-практической конференции в Элисте 22-25 апреля, продемонстрировав очень интересную электронную презентацию с богатым статистическим материалом, который касается ряда аспектов урока шахмат в школе. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1512 |
|
|
|
Странно, что Игорь Георгиевич никак не прокомментировал этот пункт из Пскова:
2.3. При этом никакой шахматный урок и обучения шахматам просто не возможно без практической игры. У нас в Псковской области, чтобы возродить шахматы в школе и связать с уроками шахмат, учредили турниры на звание Чемпиона школы.победители выявляются в параллелях классов 2-х, 3-х и т.п. потом встреча по нокаут системе-до выявления абсолютного Чемпиона школы.По итогам турниров вручаются красочные дипломы(с возможностью участия в Международном турнире Чемпионов школ) и формируется команда для участия в турнире "Белая ладья" городского(районного) уровня. |
, который не согласуется совсем с его программой и, более того, подтверждает доводы Старцева про всеобуч как прелюдию ДЮСШа. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1513 |
|
|
|
Корреспондент: Странно, что Игорь Георгиевич никак не прокомментировал этот пункт из Пскова:
2.3. При этом никакой шахматный урок и обучения шахматам просто не возможно без практической игры. У нас в Псковской области, чтобы возродить шахматы в школе и связать с уроками шахмат, учредили турниры на звание Чемпиона школы.победители выявляются в параллелях классов 2-х, 3-х и т.п. потом встреча по нокаут системе-до выявления абсолютного Чемпиона школы.По итогам турниров вручаются красочные дипломы(с возможностью участия в Международном турнире Чемпионов школ) и формируется команда для участия в турнире "Белая ладья" городского(районного) уровня. |
, который не согласуется совсем с его программой и, более того, подтверждает доводы Старцева про всеобуч как прелюдию ДЮСШа. |
Для И.Г.Сухина это нормальное явление - давать уклончивые ответы на прямые вопросы. Замечу, в ответе И.Г.Сухина был обойден молчанием важный момент, в котором прямо говорится, что без введения шахмат в федеральный компонент, всеобуч невозможен. Когда об этом пишу я - "простой советский человек" - это позволяет И.Г.Сухину прочесть мне нотацию и дать "ценные советы", о том что надо работать с губернаторами, тогда все получится, а когда об этой проблеме пишет один из руководителей Псковской области (пусть и бывший) - просматривается явный уход от ответа. Типичный чиновник системы образования во всей красе |
|
|
номер сообщения: 127-5-1514 |
|
|
|
Корреспондент: Странно, что Игорь Георгиевич никак не прокомментировал этот пункт из Пскова:
2.3. При этом никакой шахматный урок и обучения шахматам просто не возможно без практической игры. У нас в Псковской области, чтобы возродить шахматы в школе и связать с уроками шахмат, учредили турниры на звание Чемпиона школы.победители выявляются в параллелях классов 2-х, 3-х и т.п. потом встреча по нокаут системе-до выявления абсолютного Чемпиона школы.По итогам турниров вручаются красочные дипломы(с возможностью участия в Международном турнире Чемпионов школ) и формируется команда для участия в турнире "Белая ладья" городского(районного) уровня. |
, который не согласуется совсем с его программой и, более того, подтверждает доводы Старцева про всеобуч как прелюдию ДЮСШа. |
Спасибо, за высказанное мнение! Ответ прост: этот вопрос я немало обсуждал с Дмитрием Владимировичем (к которому отношусь с большим уважением) в личной переписке. И я никогда не против другого мнения. Это нормально.
Но если мы стремимся к тому, чтобы шахматы стали обязательным предметом школьной программы, то должны выстроить эту дисциплину так, чтобы она приносила пользу 100% детей в классе (критерий - поэтапное развитие способности действовать в уме, имеющая 5 этапов) и при этом нравилась этим 100% учеников.
Я не отрицаю игру на уроке (это миф), я делаю эту игру на первом этапе обучения:
1) беспроигрышной для каждого ребёнка,
2) сначала приучаю всех детей не расстраиваться из-за неуспеха в любой игре (а не только в шахматах), к сожалению, в современную школу нередко приходят дети, которые вообще не умеют общаться друг с другом (только на уровне - бить упавшего ногами - спасибо телевизору), не то что продуктивно играть в парные игры.
Я за то, чтобы урок шахмат нёс только радость, и это реально.
Но СМИ уже создали стереотип шахмат, исключительно как жёсткой контактной игры (горе проигравшему).
И нужно учесть (я это уже писал), что руководители шахматных спортивных федераций, разумеется, заинтересованы, прежде всего, в спортивных успехах подопечных - это нормально.
Но система образования требует иного целеполагания, не спортивного, а значимого для развития ребёнка. И если удаётся где-то увязать обе позиции, то это хорошо. То есть: шахматы как урок не имеют отношения к спорту, но те дети, у которых откроется спортивный талант, пойдут в клубы. Одно другому не должно мешать.
Другое дело, что притирка позиций шахматных федераций и системы образования не во всех регионах идёт безболезненно. А почему - я уже писал в предыдущих сообщениях. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1515 |
|
|
|
VladimirStartsev: Типичный чиновник системы образования во всей красе |
Высший класс! Ну, за что я люблю Владимира Николаевича, так за умение корректно вести диалог...
Я не чиновник системы образования, никогда им не был и не буду - я предпочитаю работать.
И я никогда не ухожу от вопросов, которые написаны в уважительном тоне…
Но не люблю пустопорожних споров.
Вы считаете, что я в чём-то не прав? Хорошо, считайте и дальше.
Я никогда не верил и не верю, что в споре рождается истина - думаю, что в болтовне (споре) она умирает. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1516 |
|
|
|
VladimirStartsev:
Для И.Г.Сухина это нормальное явление - давать уклончивые ответы на прямые вопросы. Замечу, в ответе И.Г.Сухина был обойден молчанием важный момент, в котором прямо говорится, что без введения шахмат в федеральный компонент, всеобуч невозможен. Когда об этом пишу я - "простой советский человек" - это позволяет И.Г.Сухину прочесть мне нотацию и дать "ценные советы", о том что надо работать с губернаторами, тогда все получится, а когда об этой проблеме пишет один из руководителей Псковской области (пусть и бывший) - просматривается явный уход от ответа. Типичный чиновник системы образования во всей красе |
Повторюсь, - высший класс.
Владимиру Николаевичу важно почему-то всегда обязательно быть правым и садистски лягнуть оппонента. Опять мне навешана куча ярлыков: 1) "Для И.Г.Сухина это нормальное явление", 2) "обойден молчанием важный момент, в котором прямо говорится, что без введения шахмат в федеральный компонент, всеобуч невозможен", 3) "прочесть мне нотацию и дать "ценные советы", 4) "уход от ответа"…
Да, Владимир Николаевич, Вы один правы в этом мире.
Но кое-что и радует. К примеру, вот: 22 июля 2010: Пресс-выпуск Всероссийского центра изучения общественного мнения ВЦИОМ от 22.07.2010 №1543: "Шахматы в России: Игра из прошлого, или все-таки у неё есть будущее?": "Две трети опрошенных (65%) позитивно относятся к идее обучения игре в шахматы подрастающего поколения..." - http://wciom.ru/novosti/press-vypuski/press-vypusk/single/13690.html |
|
|
номер сообщения: 127-5-1517 |
|
|
|
Shaq: Educator и товарищ Сухин, что Вы скажете по следующей статье:
Леонид Горин "Шахматы - школе" ("Калининградская правда", 06.07.2010г.)
Вроде опыт Калининграда достаточно положительный, но читая Ваши посты на форуме "ЧессПро" складывается впечатление, что все плохо по обсуждаемому в данной теме вопросу. |
Спасибо за информацию. И извинения за задержку с ответом. У меня не было ни времени, ни возможности на ответы.
В Калининградской области я знал только Жукавину Елену Анатольевну. Но с ней сработаться не удалось. Я открыт для сотрудничества с Леонидом Гориным. На моем сайте есть мои координаты. А где найти его координаты - я не знаю.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-1518 |
|
|
|
LB:
По-моему, А. Щетинин грубо нарушил правило, которому современный автор должен следовать неукоснительно: публикация (в газете или в Интернете – не важно) должна содержать 1 (одну) мысль. Больше одной мысли, даже если они не очень новые, среднестатистический читатель наших дней воспринять не в состоянии – даже если дочитает статью до конца.
Я дочитал.
“Если мы всё же решим, что практически все интеллектуальные игры наиболее скоро развивают мышление человека, его интеллект, то государственным будет подход по внедрению в школу именно курса «Интеллектуальные игры». А шахматы станут его составной частью наряду с остальными играми. “ |
Мне кажется, школьники давно уже это “решили” и играют в интеллектуальные игры (крестики-нолики, морской бой..) на всех уроках, исключая, может быть, физкультуру. |
Лев Борисович!
Статья А. Щетинина мне понравилась стилем изложения и глубиной мыслей, которых больше одной.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-1519 |
|
|
|
Mikhail_Golubev: какая-то антивсеобучская провокация?
Шахматы и кроссворды не делают нас умнее – прояснили ученые
10:38 21.04.2010 Jungle
Головоломки, кроссворды, шахматы… Как оказалось, все эти интеллектуальные игры не настолько полезны для мозга, как считалось ранее. Британские ученые рассказали правду о том, как они действуют на работу мозга.
Упражнения для головного мозга, призванные улучшить умственную деятельность, абсолютно бесполезны. При работе над ними улучшается качество выполнения именно конкретных задач - тех, с которыми человек сталкивается во время тренировок, но память, концентрация внимания, обоснованность принятия решений при выполнении других, даже сходных задач, не изменяются.
Такие выводы были сделаны в ходе исследования с участием более 11 000 добровольцев. В течение 6 недель по 10 минут в день они должны были уделять интеллектуальным играм, направленным на улучшение работы головного мозга.
В конце испытательного срока специалисты оценили изменения умственных способностей мужчин и женщин. Результаты оказались нулевыми. Все добровольцы преуспели в выполнении только тех задач, которые они выполняли в рамках интеллектуальных игр.
По материалам: "Passion.ru" |
|
В Испании немного по-другому. Там обучением шахматной игре лечат болезнь Альцгеймера. С октября начну работать с клиентами Центра лечения болезни Альцгеймера при ПКБ "15. Сейчас решаются организационные вопросы.
В школе-интернате №31 Москвы у троих детей, обучавшихся шахматной игре по моей методике, сняли диагноз "Олигофрения". Я очень горжусь своей сопричастностью к этому.
В своей диссертации я доказал полезность обучения шахматной игре для развития младших школьников и становления их личности. Смотрите автореферат http://www.teoriya.ru/dissert/avtoref/?nid=803
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-1520 |
|
|
|
LB: Educator:
Игорь Георгиевич!
Как я понял, в руководстве РШФ произошли изменения. Взят курс на реальные дела. Шахматный всеобуч. который продвигаете Вы и Ваши коллеги, приносит шахматам вред. <...>
|
Это неправда.
По-моему, выступать с такими заявлениями, скрываясь под псевдонимом ('ником'), довольно неэтично с Вашей стороны, Виталий Александрович.
---------------
Л. Б. Бабушкин |
Лев Борисович!
Ну зачем Вы так?
Я не скрываюсь. Надеюсь, что администрация форума извинит меня за мою ленность. Написать ФИО по-человечески я не смог. Поэтому взял псевдоним "Преподаватель". И тут же указал адрес своего сайта, где есть много информации про меня, в том числе - моя фамилия.
А шахматный всеобуч губительно действует на пропаганду шахмат. Так как не все хотят играть в шахматы. А насильно обучать, превратить шахматы в "обязаловку" - это я и оценил "приносит шахматам вред".
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-1521 |
|
|
|
LB: VladimirStartsev:
Я и задаю вопрос, как развивающий всеобуч, который еще нужно пробивать в Минобразе, коррелируется с задачами федеральной спортивной федерации, у который основное направление работы - подготовка резерва сборной страны. |
По-моему, если всеобуч не 'коррелируется' с задачами федерации, то тем хуже для федерации. |
Федерация имеет свой устав, в котором определены цели ее создания и сформулированы задачи, которые необходимо решить для достижения этих целей.
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-1522 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|