|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На заданные Игорем Георгиевичем вопросы есть ответы. Смотрите:
http://www.crestbook.com/node/1097
__________________________
Шахматное_образование_в_школу |
|
|
номер сообщения: 127-5-1463 |
|
|
|
VladimirStartsev: ...Есть конкретные вопросы: почему И.Сухин с проектом всеобуча пришел в спортивную федерацию. Ответа нет. |
Опять - двадцать пять…
Сначала Владимир Николаевич упрекает меня в том, что я, якобы, что-то замалчиваю. Теперь новое такое же надуманное обвинение…
Я же вполне конкретно указал в хронологии: "1985 год - в Шахматной федерации СССР создана специальная комиссия "Шахматы - школе" во главе с Б.С.Гершунским" (пост №181).
То есть, всё это уже было - в 1985 году Шахматная федерация СССР сама создана эту комиссию, и я уже в те годы вошёл в её состав.
И тогда никто не спрашивал: "А зачем всё это нужно?" Все всё понимали.
И уже, будучи членом этой комиссии, стал автором своей первой книги "Приключения в Шахматной стране" (рецензентом которой был Б.С.Гершунский).
В 1993 году именно я добился того, что шахматы вошли в Программы для начальных классов. При этом не я обратился в Министерство образования в 1993 году, а Министерство образования обратилось ко мне с таким предложением.
Так и в 2003 году не я пришёл в РШФ, а выдающийся тренер Юрий Сергеевич Разуваев предложил мне возглавить подкомиссию ДЮК РШФ "Шахматы и образование"!
А Владимиру Николаевичу Старцеву ну почему-то хочется всё извратить, что я-де куда-то пришёл, да ещё с каким-то проектом?! Я уже вышел из такого возраста, чтобы куда-то ходить с какими-либо проектами – мне их или предлагают или не предлагают. У меня хватает интересных дел и без этого. И больше всего не люблю пустопорожных полемик, но очень ценю достоверную информацию. Поэтому и посещал, если позволяло время, Исполкомы РШФ в 2005-2009 гг. Потому что там изредка бывала ценная информация, которая касалась походов некоторых первых лиц РШФ в Минобрнауки РФ! То есть, именно РШФ все эти годы искала контакты и выходы на Минобрнауки. А мне теперь инкриминируют, что я, де, куда-то пришёл с проектом. Более того, в 2005-2009 годах я тихо сидел в зале и не задал за все эти годы ни одного вопроса по ходу заседаний. Зачем? Я никогда не боролся с ветряными мельницами, а молча работал. И сделал немало. Все эти годы: 2005-2009 меня удивляло, как мало знает РШФ о состоянии дел в регионах. Поэтому мне интересно, как будет теперь? То есть, пришла молодая перспективная команда, и мне интересно её мнение по некоторым вопросам. Мне интересно, к примеру, также:
1) будет ли РШФ сотрудничать с научными институтами или нет;
2) будет ли учтён уже накопленный опыт, или нет;
3) будет ли конструктивная работа или будет как всегда.
При этом в каждом человеке больше всего ценю человеческие качества: такт (это номер 1), корректность, уважительность, душевность, дружелюбие, открытость, неамбициозность, бескорыстность, радушие и т.п. Может быть, я и не прав. Но мне интересны новые люди именно с этих позиций. И очень жаль, что современный мир уже погряз в амбициозности, апломбе и грубости (данный форум - не исключение). |
|
|
номер сообщения: 127-5-1464 |
|
|
|
Игорь_Георгиевич_Сухин: VladimirStartsev: ...Есть конкретные вопросы: почему И.Сухин с проектом всеобуча пришел в спортивную федерацию. Ответа нет. |
Опять - двадцать пять…
|
Игорь Георгиевич! То, что Вас попросил Разуваев и то, что в ШФ СССР была такая комиссия, не отменяет ответа на мой вопрос. Вы пишете, что программа есть, что факультатив в школе вести можно. Есть целая система, называется системой образования, где есть выдающиеся специалисты вроде Вас. Для чего Вам лично нужна спортивная федерация, при том что Ваша метода не предусматривает спортивной составляющей.? |
|
|
номер сообщения: 127-5-1465 |
|
|
|
VladimirStartsev: Konek_Gorbunok: Старцев, Вы очень напрасно считаете себя самым умным. И совсем напрасно хамите оппонентам.
Мат слоном и конем никому нафиг не нужен, в моих партиях (включая тысячи сыгранных в блиц) необходимость матовать слоном и конем не возникала ни разу. Более того, я выиграл в блиц (за доской и в интернете) более сотни партий у гроссмейстеров и думаю, что около тысячи у ММ, но я даже не знаю смогу ли я поставить мат слоном и конем. Помню, что "конь ходит буквой дубль-в", но на практике - не приходилось.
Но дело даже не в этом. Задача школы - развивать детей. А не готовить разрядников. Школьный учитель сам почти никогда не разрядник. Именно развивающий всеобуч, и никакой иначе. А что касается кореляции со спортивными задачами шахматной федерации - из числа многих тысяч детей, которым школа укажет путь в волшебное шахматное королевство, какой-то небольшой процент полюбит эту игру и захочет соревноваться, а кто-то даже сделает шахматы профессией. В чем им должны помочь профессиональные тренеры. Зато каждый ребенок будет знать, что есть такая игра шахматы, и что это очень важно и круто. |
Мат слоном и конем из произвольной позиции не более чем за 40 ходов - это простейший тест на умение координировать фигуры. Тот самый тест на ВПД, о котором много пишет И.Сухин. |
Очень продуманный и верный во всех отношениях пост.
На который, к сожалению, в посте №189 неубедительный ответ дал В.Н.Старцев: "Мат слоном и конем из произвольной позиции не более чем за 40 ходов - это простейший тест на умение координировать фигуры. Тот самый тест на ВПД, о котором много пишет И.Сухин".
1) это не есть простейший тест - в литературе описаны случаи, когда мастера спорта СССР не смогли это сделать (разумеется, в ряде случаев – в цейтноте; тем не менее) – даже зная схему по ходу нужно сделать два-три ну очень точных хода, иначе король на время выскочит из петли;
2) это не есть тест на ВПД;
3) опять к чему-то притянут за уши И.Г.Сухин - ещё один миф.
Я на этом форуме ни разу первым не переходил на личности, и хотелось бы, чтобы эта ветка отвечала своему предназначению: Kuradze в реплике №186 Shaq в реплике №188 уже писали об этом. Потому что, отвечая оппонентам, я вынужден позиционировать себя, но я не хочу это делать: больше молчишь – спокойнее живёшь.
Оставим междусобойчики только для электронной почты, а здесь, на этой ветке должна звучать только одна фамилия - Левитов. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1466 |
|
|
|
VladimirStartsev: Игорь_Георгиевич_Сухин: VladimirStartsev: ...Есть конкретные вопросы: почему И.Сухин с проектом всеобуча пришел в спортивную федерацию. Ответа нет. |
Опять - двадцать пять…
|
Игорь Георгиевич! То, что Вас попросил Разуваев и то, что в ШФ СССР была такая комиссия, не отменяет ответа на мой вопрос. Вы пишете, что программа есть, что факультатив в школе вести можно. Есть целая система, называется системой образования, где есть выдающиеся специалисты вроде Вас. Для чего Вам лично нужна спортивная федерация, при том что Ваша метода не предусматривает спортивной составляющей.? |
Опять по кругу поехали. Все ответы даны выше, в моих постах... Абсолютно все. Вернёмся к теме ветки. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1467 |
|
|
|
Игорь_Георгиевич_Сухин: VladimirStartsev: Игорь_Георгиевич_Сухин: VladimirStartsev: ...Есть конкретные вопросы: почему И.Сухин с проектом всеобуча пришел в спортивную федерацию. Ответа нет. |
Опять - двадцать пять…
|
Игорь Георгиевич! То, что Вас попросил Разуваев и то, что в ШФ СССР была такая комиссия, не отменяет ответа на мой вопрос. Вы пишете, что программа есть, что факультатив в школе вести можно. Есть целая система, называется системой образования, где есть выдающиеся специалисты вроде Вас. Для чего Вам лично нужна спортивная федерация, при том что Ваша метода не предусматривает спортивной составляющей.? |
Опять по кругу поехали. Все ответы даны выше, в моих постах... Абсолютно все. Вернёмся к теме ветки. |
Мой вопрос может прозвучать так ( что не меняет его сути): почему система образования сама не может реализовать неспортивный проект шахматного всеобуча? Что ей мешает? |
|
|
номер сообщения: 127-5-1468 |
|
|
|
VladimirStartsev: Для чего Вам лично нужна спортивная федерация, при том что Ваша метода не предусматривает спортивной составляющей.? |
Владимир Николаевич, мы живём не в Зазеркалье, и так или иначе шахматы - это то, что объединяет РШФ, науку и образование. Если не будет достоверной информации о том, что уже сделано в том или ином аспекте, то велосипеды будут изобретаться всегда.
Я писал, что невольно мои учебники оказались эффективны и в ДЮСШ - это опять объединяет (данные Потапова Вас не убеждают?). Но я не собираюсь писать учебники для ДЮСШ, у меня хватает фронта работ.
Я - за контакты со всеми сторонами, заинтересованными в развитии шахмат (пусть каждая и преследует свои цели). Но - для тех, кому это представляется важным. И таковых - достаточно.
Вы считаете, что я должен загородиться высокой стеной от РШФ? И вообще не посещать заседания в ЦДШ? В принципе я и так посещаю их редко: в период 15 сентября - 1 мая я настольно загружен, что не имею такой возможности.
Отгородиться стеной и невозможно, т.к. Вы справедливо заметили, что очень часто в обоих процессах (неспортивном и спортивном) активны одни и те же люди. Раньше Вы подозревали меня в том, что я защищу диссертацию и брошу своих людей, которые поверили мне. Тогда я не хотел заниматься диссертацией (там масса противных процедурных вопросов), но начальство убедило меня сделать это. Я сделал, но и теперь не собираюсь бросать своих приверженцев, потому что на практике убедился в истинности мнения об учебном предмете шахматы, высказанным Сухомлинским и Амонашвили.
Владимир Николаевич, Вы знаете меня много лет. Я, как и Вы, не изгибаюсь и не прогибаюсь, и с 1980 года чётко придерживаюсь одной и той же научной линии (но я, по возможности, избегаю публичности - не люблю шума ни в реале, ни на форумах). |
|
|
номер сообщения: 127-5-1469 |
|
|
|
Roger: Возможно, Вас заинтересут мнение родителей, одним из которых являюсь я. Мой младший ребёнок уже года полтора-два посещает шахматный кружок в школе. Тем не менее, я считаю, что введение шахмат в школьную программу не нужно, а может быть и вредно (не для шахмат, конечно, а для задач самой школы). Даже если эту инициативу удастся пропихнуть в какой-то момент админресурсом, я не вижу за ней будущего, время расставит всё по местам.
В ссылках этой темы указывалось, что шахматы развивают логические способности; это подаётся как нечто само собой разумеющееся, но я не видел ссылок на подтверждающие это исследования. С этого и надо начинать любые предложения на тему шахмат в школе. Ссылка на исследование с противоположным выводом была, хотя надо бы проверить первоисточник - журналисты могли переврать. То есть, я не сомневаюсь, что есть корреляция между IQ и знанием шахмат, но для меня неочевидна причинно-следственная связь.
Я считаю, что те часы, которые энтузиасты пытаются выбить на шахматы, лучше отдать математике и естественным наукам, тем более, что нынешнее руководство системой образования, кажется, пытается их сократить. В отличие от шахмат, эти предметы имеют прямое практическое приложение во многих будущих специальностях, даже если их преподавать в занимательной форме. Если шахматы действительно развивают логическое мышление, то та же математика наверняка развивает его с большим КПД (хотя опять же это должно быть предметом исследования).
В целом шахматы в школьной программе кажутся мне какой-то игрой в бисер. |
Спасибо, Roger, за высказанное мнение. Прошу прощения, что я не ответил сразу - июль у меня очень плотный получается. Я и дальше буду отвечать крайне нерегулярно, простите. С извинениями, ИГС. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1470 |
|
|
|
Shaq: Educator и товарищ Сухин, что Вы скажете по следующей статье:
Леонид Горин "Шахматы - школе" ("Калининградская правда", 06.07.2010г.)
Вроде опыт Калининграда достаточно положительный, но читая Ваши посты на форуме "ЧессПро" складывается впечатление, что все плохо по обсуждаемому в данной теме вопросу. |
Спасибо, Shaq, за качественную ссылку!
Я её уже привёл на сайте со ссылкой на Вас.
Наша общая беда заключается в том, что информации по теме катастрофически не хватает, хотя работа в регионах ведётся огромная. Массив неизвестной информации огромен, потому что:
1) мало, что выкладывается в Интернете,
2) люди много работают, но мало пишут,
3) я нахожу новости преимущественно через систему Яндекс-новости, а туда доходит её крайне мало.
Скажем, Ваша замечательная ссылка туде не попала. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1471 |
|
|
|
Игорь_Георгиевич_Сухин: VladimirStartsev: Для чего Вам лично нужна спортивная федерация, при том что Ваша метода не предусматривает спортивной составляющей.? |
Владимир Николаевич, мы живём не в Зазеркалье, и так или иначе шахматы - это то, что объединяет РШФ, науку и образование. Если не будет достоверной информации о том, что уже сделано в том или ином аспекте, то велосипеды будут изобретаться всегда.
Я писал, что невольно мои учебники оказались эффективны и в ДЮСШ - это опять объединяет (данные Потапова Вас не убеждают?). Но я не собираюсь писать учебники для ДЮСШ, у меня хватает фронта работ.
Я - за контакты со всеми сторонами, заинтересованными в развитии шахмат (пусть каждая и преследует свои цели). Но - для тех, кому это представляется важным. И таковых - достаточно.
Вы считаете, что я должен загородиться высокой стеной от РШФ? И вообще не посещать заседания в ЦДШ? В принципе я и так посещаю их редко: в период 15 сентября - 1 мая я настольно загружен, что не имею такой возможности.
Отгородиться стеной и невозможно, т.к. Вы справедливо заметили, что очень часто в обоих процессах (неспортивном и спортивном) активны одни и те же люди. Раньше Вы подозревали меня в том, что я защищу диссертацию и брошу своих людей, которые поверили мне. Тогда я не хотел заниматься диссертацией (там масса противных процедурных вопросов), но начальство убедило меня сделать это. Я сделал, но и теперь не собираюсь бросать своих приверженцев, потому что на практике убедился в истинности мнения об учебном предмете шахматы, высказанным Сухомлинским и Амонашвили.
Владимир Николаевич, Вы знаете меня много лет. Я, как и Вы, не изгибаюсь и не прогибаюсь, и с 1980 года чётко придерживаюсь одной и той же научной линии (но я, по возможности, избегаю публичности - не люблю шума ни в реале, ни на форумах). |
Отвечу кратко. Данные Потапова меня не убеждают. Зная Потапова (не по докладам)могу сказать, что завтра он точно так же напишет или скажет, что ваша методика полное д..... Для него жизнь - коньюктура. Это мое личное мнение, основанное на личном общении с Потаповым в течении энного количества лет.
У меня никаких сомнений не вызывает Ваша личная порядочность и Ваше стремление сделать шахматистам, детям - добро. Вы хотите сделать мир лучше. Я в это верю, я это вижу.
Вопрос в другом. Для того, что было понятно, почему я задал вопрос в ветке про Левитова ( о неспортивной состаляющей вашей методы и обращением в спортивную федерацию) объясню с помощью аналогий.
Условно говоря, есть два дачных кооператива.А и Б. Один кооператив очень богатый( система образования), а другой так - влачит существование на общественных началах. И вот один из дачников кооператива А прибегает в соседний дачный кооператив Б, и заявляет, всокопайте нам землю на общественных началах, а я вам инструкцию написАл. Правда, добавляет инструктор, когда будете копать, знайте, что в основном мои коллеги - руководители против. На вопрос - с какой стати мы должны копать, следует ответ - ну мы же дачники, мы должны помогать друг другу.
Не хочет система образования внедрять неспортивный шахматный всеобуч. Причины Вы не объясняете. Почему это должна делать шахматная федерация,строго говоря, общественная организация, у которой приоритетное направление - спорт. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1472 |
|
|
|
Roger, я на Ваших постах учусь.
Что касается шахмат в школе, то опять Вы скорее всего правы. А чтоб Вы были не вполне правы, то я думаю, что к шахматам в школе стоит привязать английский язык (объяснения по-английски), математику на шахматной доске и программирование. От простого в младших классах к сложному в старших. Годится? |
|
|
номер сообщения: 127-5-1473 |
|
|
|
Игорь_Георгиевич_Сухин: Наша общая беда заключается в том, что информации по теме катастрофически не хватает, хотя работа в регионах ведётся огромная. |
В этой и других темах ЧП, на сайтах достаточно много написано по теме данного топика.
Но вот кто-нибудь может откликнуться на следующее объявление:
Объявление, 08.07.2010:
Кто хочет написать статью о шахматах?
Кто хочет написать статью в журнал для старшеклассников о пользе шахмат для профессионального самоопределения, организации подготовки к поступлению в вуз и последующего получения высшего образования по любой специальности?
Жду писем на адрес idea-learning собака rambler.ru (Татьяне).
Обсуждение сотрудничества исключительно по почте. |
Но так, чтобы такая статья действительно была не нудной и заинтересовала современных старшеклассников (с учетом того, что для современной молодежи образцом в мышлении и отношении к жизни являются такие личности как, например, Тема Лебедев, Ксения Собчак и Гуф, а главным жизненным приоритетом является достижение материального благополучия, а без иронии и цинизма никуда).
Имхо, на самом деле написать такую статью реально тяжко. Лично я не встречал ни одной статьи о шахматах, которая могла бы заинтересовать хотя бы чуть-чуть старшеклассников, которые шахматами с детства не занимались. И маловероятно, имхо, что действительно классную статью по указанной теме смогут написать те, которым уже 35 лет и более. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1474 |
|
|
|
VladimirStartsev: Игорь_Георгиевич_Сухин: VladimirStartsev: Для чего Вам лично нужна спортивная федерация, при том что Ваша метода не предусматривает спортивной составляющей.? |
Владимир Николаевич, мы живём не в Зазеркалье, и так или иначе шахматы - это то, что объединяет РШФ, науку и образование. Если не будет достоверной информации о том, что уже сделано в том или ином аспекте, то велосипеды будут изобретаться всегда.
Я писал, что невольно мои учебники оказались эффективны и в ДЮСШ - это опять объединяет (данные Потапова Вас не убеждают?). Но я не собираюсь писать учебники для ДЮСШ, у меня хватает фронта работ.
Я - за контакты со всеми сторонами, заинтересованными в развитии шахмат (пусть каждая и преследует свои цели). Но - для тех, кому это представляется важным. И таковых - достаточно.
Вы считаете, что я должен загородиться высокой стеной от РШФ? И вообще не посещать заседания в ЦДШ? В принципе я и так посещаю их редко: в период 15 сентября - 1 мая я настольно загружен, что не имею такой возможности.
Отгородиться стеной и невозможно, т.к. Вы справедливо заметили, что очень часто в обоих процессах (неспортивном и спортивном) активны одни и те же люди. Раньше Вы подозревали меня в том, что я защищу диссертацию и брошу своих людей, которые поверили мне. Тогда я не хотел заниматься диссертацией (там масса противных процедурных вопросов), но начальство убедило меня сделать это. Я сделал, но и теперь не собираюсь бросать своих приверженцев, потому что на практике убедился в истинности мнения об учебном предмете шахматы, высказанным Сухомлинским и Амонашвили.
Владимир Николаевич, Вы знаете меня много лет. Я, как и Вы, не изгибаюсь и не прогибаюсь, и с 1980 года чётко придерживаюсь одной и той же научной линии (но я, по возможности, избегаю публичности - не люблю шума ни в реале, ни на форумах). |
Отвечу кратко. Данные Потапова меня не убеждают. Зная Потапова (не по докладам)могу сказать, что завтра он точно так же напишет или скажет, что ваша методика полное д..... Для него жизнь - коньюктура. Это мое личное мнение, основанное на личном общении с Потаповым в течении энного количества лет.
У меня никаких сомнений не вызывает Ваша личная порядочность и Ваше стремление сделать шахматистам, детям - добро. Вы хотите сделать мир лучше. Я в это верю, я это вижу.
Вопрос в другом. Для того, что было понятно, почему я задал вопрос в ветке про Левитова ( о неспортивной состаляющей вашей методы и обращением в спортивную федерацию) объясню с помощью аналогий.
Условно говоря, есть два дачных кооператива.А и Б. Один кооператив очень богатый( система образования), а другой так - влачит существование на общественных началах. И вот один из дачников кооператива А прибегает в соседний дачный кооператив Б, и заявляет, всокопайте нам землю на общественных началах, а я вам инструкцию написАл. Правда, добавляет инструктор, когда будете копать, знайте, что в основном мои коллеги - руководители против. На вопрос - с какой стати мы должны копать, следует ответ - ну мы же дачники, мы должны помогать друг другу.
Не хочет система образования внедрять неспортивный шахматный всеобуч. Причины Вы не объясняете. Почему это должна делать шахматная федерация,строго говоря, общественная организация, у которой приоритетное направление - спорт. |
Спасибо за ответ, Владимир Николаевич! О Потапове - проверим. Мне важна истина. А опыт Саши Мазьи Вас тоже не убеждает?
Не буду спорить, я писал учебный курс для общеобразовательных школ, а не для ДЮСШ.
Но я не соглашусь с вами, в том, что "Не хочет система образования внедрять неспортивный шахматный всеобуч". Это уже сделано. В 1994 году. Сама система образования сделала неспортивный заказ, который я выполнил. И многие школы успешно работают.
Мой первый этап в детском саду или начальной школе ни в малейшей степени не препятствует тем детям, которым захочется стать чемпионами, идти в спортивные клубы. Мягкий, доступный, весёлый урок - для всего класса. А затем спортивное совершенствование далеко не для всех, а для тех, кто:
1) увлечён шахматами как спортом,
2) обладает не просто крепкой, а крепчайшей нервной системой и не имеет медицинских противопоказаний.
Каждое поражение - дикий стресс. Вы прекрасно знаете, что обидно бывает проиграть из-за случайной ошибки. Но ещё страшнее для шахматиста проиграть "по делу", когда противник уже с дебюта берёт Вас в ежовые рукавицы, с убийственной методичностью накапливает мелкие преимущества и размазывает вас по стене. Каждое такое поражение очередной шаг к инсульту или инфаркту.
Одна из проблем детских шахмат состоит в том, что мало кто методично учит детей не расстраиваться после поражения, учит искусству проигрывания - это вселенская проблема. Да что там говорить, многие современные дети вообще не умеют играть друг с другом в какие-либо игры (этому не учат). Проиграет такой ребёнок партию, со злостью смахнёт фигуры с доски и пол-урока сорвано. Все дети разные, но чем дальше, тем больше проблемных детей, которые крайне неадекватно относятся к проигрышам. Вы недавно писали, что по моей технологии нет проигравших, но нет и выигравших. Это не так. Выигрывают все, но не проигрывает никто.
В соответствии с моей концепцией, каждый шахматный урок это:
1) урок-сказка;
2) урок-театр;
3) урок-игра (об этом мечтал и к этому стремился Я.Коменский; он ратовал за то, чтобы школа приносила детям только радость, призывал дарить знания, шутя и играя; первооснова его подхода – "Школа-театр", "Школа-игра" – так и называется одна из его книг, написанная более 350 лет назад – "Schola – ludus", 1656; он сам разрабатывал учебные игры и писал учебные пьесы; вот он каков – истинный Коменский!);
4) урок-смех;
5) урок-тайна;
6) погружение в решение забавных и занимательных заданий;
7) урок без неуспевающих;
8) урок-мечта.
Нормально получается. Не жалуюсь.
А проблемы есть всегда и во всём. Просто нужно системно их решать. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1475 |
|
|
|
Shaq: Игорь_Георгиевич_Сухин: Наша общая беда заключается в том, что информации по теме катастрофически не хватает, хотя работа в регионах ведётся огромная. |
В этой и других темах ЧП, на сайтах достаточно много написано по теме данного топика.
Но вот кто-нибудь может откликнуться на следующее объявление:
Объявление, 08.07.2010:
Кто хочет написать статью о шахматах?
Кто хочет написать статью в журнал для старшеклассников о пользе шахмат для профессионального самоопределения, организации подготовки к поступлению в вуз и последующего получения высшего образования по любой специальности?
Жду писем на адрес idea-learning собака rambler.ru (Татьяне).
Обсуждение сотрудничества исключительно по почте. |
Но так, чтобы такая статья действительно была не нудной и заинтересовала современных старшеклассников (с учетом того, что для современной молодежи образцом в мышлении и отношении к жизни являются такие личности как, например, Тема Лебедев, Ксения Собчак и Гуф, а главным жизненным приоритетом является достижение материального благополучия, а без иронии и цинизма никуда).
Имхо, на самом деле написать такую статью реально тяжко. Лично я не встречал ни одной статьи о шахматах, которая могла бы заинтересовать хотя бы чуть-чуть старшеклассников, которые шахматами с детства не занимались. И маловероятно, имхо, что действительно классную статью по указанной теме смогут написать те, которым уже 35 лет и более. |
Спасибо за интересный материал!
Здесь мы имеем общую проблему, характерную, к примеру, для всего учительского корпуса:
1) один учитель может блистательно провести урок;
2) другой учитель может великолепно без бумажки рассказать о своём личном опыте,
3) третий учитель может замечательно изложить свои мысли на бумаге, написать статью.
Но очень редко все три эти важнейшие умения встречаются у одного человека!!!
Это тоже одна из вселенских проблем. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1476 |
|
|
|
Игорь Георгиевич, получается, что никто не откликнется на предложение девушки, которая разместила объявление и предлагает заработать деньги?
Гораздо сложнее написать шахматную статью, которая "взорвала бы мозг" сегодняшним старшеклассникам, чем вести дискуссии на форумах, размещать статьи на шахматных сайтах, пробивать всеобуч в школу?
Кто-нибудь из известных в шахматном мире людей (например, Сухин, Полоудин, Одесский, Васильев, Комаров, Доспехов, Январев, Голубев, Глуховский, Барский, Фоминых, Терехин, Старцев) мог бы найти ключик к сердцам современных старшеклассников-нешахматистов? |
|
|
номер сообщения: 127-5-1477 |
|
|
|
Shaq: Игорь Георгиевич, получается, что никто не откликнется на предложение девушки, которая разместила объявление и предлагает заработать деньги?
Гораздо сложнее написать шахматную статью, которая "взорвала бы мозг" сегодняшним старшеклассникам, чем вести дискуссии на форумах, размещать статьи на шахматных сайтах, пробивать всеобуч в школу?
Кто-нибудь из известных в шахматном мире людей (например, Сухин, Полоудин, Одесский, Васильев, Комаров, Доспехов, Январев, Голубев, Глуховский, Барский, Фоминых, Терехин, Старцев) мог бы найти ключик к сердцам современных старшеклассников-нешахматистов? |
Ох, я никогда не занимался со старшеклассниками.
Это совершенно другие формы и методы работы.
Современные девочки в этом возрасте уже почти беременные, а мальчикам интересны только девочки (плюс вино и карты). Я конечно, утрирую. В целом:
1) я немного умею работать с дошкольниками и младшеклассниками,
2) Макаренко умел строить подростков, а вот
3) кто находит ключ к сердцу старшеклассников??
Ответ только один: мальчики - к девочкам, девочки - к мальчикам. Я опять немного утрирую. Шахматы необычайно красивы, когда понимаешь их по-настоящему, но до этого периода нужно пуд соли съесть. А соль не всем нравится. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1478 |
|
|
|
Игорь_Георгиевич_Сухин: [Но я не соглашусь с вами, в том, что "Не хочет система образования внедрять неспортивный шахматный всеобуч". Это уже сделано. В 1994 году. Сама система образования сделала неспортивный заказ, который я выполнил. И многие школы успешно работают.
|
Вы не ответили на первую часть вопроса: почему система образования сама не может поднять программу неспортивного шахматного всеобуча, обладая всеми необходимыми ресурсами. И сразу же перешли к ответу на вторую часть.
Я повторюсь, не может, потому что не хочет.
Я Вам уже говорил, что внедрение шахматного всеобуча - это чисто управленческая задача. Было это лет пять-шесть назад. Ничего, по сути, в системе образования не изменилось. На пути всеобуча стоят те же самые проблемы, что 50 и 20 лет назад, что пять лет назад. Причем, замечу, что вопросы материального и профессионального сопровождения проекта - решаемы. Важно другое - почему немалое число ваших коллег - работников системы образования, против всеобуча.Решать управленческую задачу в недружественной среде - заранее обрекать себя на неуспех. Что нужно сделать, чтобы система, работники системы пришли к общему знаменателю?
И еще. Не надо лукавить. Мы же понимаем, что никакого заказа система не сделала. И, что самое поразительное, не собиралась и не собирается.
Потому как, серьезная государственная система делает серьезный государственный заказ. На наших с Вами глазах, в школах был выставлен такой предмет как информатика. Это, я понимаю заказ. На начальном этапе которого, например, учитель помимо базовой зарплаты получал надбавку,по-моему - 10%, за каждый работающий компьютер. Все что в школе происходит с шахматами в системе образования - это очаги энтузиазма. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1479 |
|
|
|
VladimirStartsev: Игорь_Георгиевич_Сухин: [Но я не соглашусь с вами, в том, что "Не хочет система образования внедрять неспортивный шахматный всеобуч". Это уже сделано. В 1994 году. Сама система образования сделала неспортивный заказ, который я выполнил. И многие школы успешно работают.
|
Вы не ответили на первую часть вопроса: почему система образования сама не может поднять программу неспортивного шахматного всеобуча, обладая всеми необходимыми ресурсами. И сразу же перешли к ответу на вторую часть.
Я повторюсь, не может, потому что не хочет.
Я Вам уже говорил, что внедрение шахматного всеобуча - это чисто управленческая задача. Было это лет пять-шесть назад. Ничего, по сути, в системе образования не изменилось. На пути всеобуча стоят те же самые проблемы, что 50 и 20 лет назад, что пять лет назад. Причем, замечу, что вопросы материального и профессионального сопровождения проекта - решаемы. Важно другое - почему немалое число ваших коллег - работников системы образования, против всеобуча.Решать управленческую задачу в недружественной среде - заранее обрекать себя на неуспех. Что нужно сделать, чтобы система, работники системы пришли к общему знаменателю?
И еще. Не надо лукавить. Мы же понимаем, что никакого заказа система не сделала. И, что самое поразительное, не собиралась и не собирается.
Потому как, серьезная государственная система делает серьезный государственный заказ. На наших с Вами глазах, в школах был выставлен такой предмет как информатика. Это, я понимаю заказ. На начальном этапе которого, например, учитель помимо базовой зарплаты получал надбавку,по-моему - 10%, за каждый работающий компьютер. Все что в школе происходит с шахматами в системе образования - это очаги энтузиазма. |
На все эти вопросы есть ответы. Отвечу завтра к вечеру - я и так из-за форумного общения в приличном цейтноте. С улыбкой, ИГС. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1480 |
|
|
|
Игорь_Георгиевич_Сухин: VladimirStartsev: Игорь_Георгиевич_Сухин: [Но я не соглашусь с вами, в том, что "Не хочет система образования внедрять неспортивный шахматный всеобуч". Это уже сделано. В 1994 году. Сама система образования сделала неспортивный заказ, который я выполнил. И многие школы успешно работают.
|
Вы не ответили на первую часть вопроса: почему система образования сама не может поднять программу неспортивного шахматного всеобуча, обладая всеми необходимыми ресурсами. И сразу же перешли к ответу на вторую часть.
Я повторюсь, не может, потому что не хочет.
Я Вам уже говорил, что внедрение шахматного всеобуча - это чисто управленческая задача. Было это лет пять-шесть назад. Ничего, по сути, в системе образования не изменилось. На пути всеобуча стоят те же самые проблемы, что 50 и 20 лет назад, что пять лет назад. Причем, замечу, что вопросы материального и профессионального сопровождения проекта - решаемы. Важно другое - почему немалое число ваших коллег - работников системы образования, против всеобуча.Решать управленческую задачу в недружественной среде - заранее обрекать себя на неуспех. Что нужно сделать, чтобы система, работники системы пришли к общему знаменателю?
И еще. Не надо лукавить. Мы же понимаем, что никакого заказа система не сделала. И, что самое поразительное, не собиралась и не собирается.
Потому как, серьезная государственная система делает серьезный государственный заказ. На наших с Вами глазах, в школах был выставлен такой предмет как информатика. Это, я понимаю заказ. На начальном этапе которого, например, учитель помимо базовой зарплаты получал надбавку,по-моему - 10%, за каждый работающий компьютер. Все что в школе происходит с шахматами в системе образования - это очаги энтузиазма. |
На все эти вопросы есть ответы. Отвечу завтра к вечеру - я и так из-за форумного общения в приличном цейтноте. С улыбкой, ИГС. |
Как и обещал - отвечаю.
Начну с главного:
В.Н.Старцев: "Важно другое - почему немалое число ваших коллег - работников системы образования, против всеобуча. Решать управленческую задачу во внедружественной среде - заранее обрекать себя на неуспех. Что нужно сделать, чтобы система, работники системы пришли к общему знаменателю?"
Здесь три предложения, и три аспекта.
Аспект первый:
Почему немалое число ваших коллег - работников системы образования, против всеобуча?
Ответ давно известен и лежит на поверхности – они прямо пишут, что
1) боятся, что всех детей-гуманитариев ЗАСТАВЯТ (прямо это слово) играть в шахматы. А почему не все гуманитарии хотят именно играть? - не хотят проигрывать!
2) ряд представителей системы образования уверял меня, что шахматы - только спорт (и это неудивительно - скажем, наши центральные меле-СМИ показывают радужные картинки, как очень довольный Вася обыгрывает тоже, якобы счастливого поражением Федю), поэтому они выступают против всеобуча как спорта, но не как средства развития интеллекта.
Аспект второй: Решать управленческую задачу во внедружественной среде - заранее обрекать себя на неуспех.
Ответ: Я - старший научный сотрудник лаборатории методологии сравнительного образования – моё дело решить научную проблему. В 1993 году я показал одно из решений проблемы учебного предмета шахматы: опираясь на исследования Пономарёва и Гальперина (это сказки, что решить какую-то научную проблему можно не опираясь на опыт предшественников) я разработал школьный курс "Шахматы - школе". И я никогда не замечал, что среда недружественна к шахматам как инструменту развития. Более того, когда меня уговорили писать диссертацию и предложили в качестве научного руководителя блистательного дидакта Игоря Иосифовича Логвинова, то в первой момент он руками замахал: "Шахматы люблю, ценю, но ни в коем случае, так как у нас шахматы сейчас позиционируются только как спорт". "Нет, это будет не о спорте, а только как инструменте развития". "Тогда - другое дело". Владимир Николаевич, да Вы и сами знаете, что над правой рукой А.Е.Карпова, который затеял эксперимент в СВАО в 2003 году, увы, просто смеются в Департаменте образования Северо-Восточного округа, мол, на словах за всеобуч, но озабочен только спортом. То же самое и с современным Минобрнауки. До 2004 года там работало много прекрасных специалистов, существовал замечательный отдел начальной школы, который искренне помогал людям, но в 2004 года штат Минобразования сократили с 2000 чел до 400 человек. Не мне Вам говорить, кто там остался - те, кто умеют работать, или те, которые ближе к руководству. Отдел начальной школы был расформирован, оставили одного человека и перекинули его в Отдел стандартов общего образования. Всего один человек удержался и в Управлении дошкольного воспитания. И знаете кто? Секретарь - её тоже перекинули в Отдел стандартов общего образования. Но ничего, наше дело работать, а не жаловаться на трудности. С улыбкой, ИГС.
Аспект третий: Что нужно сделать, чтобы система, работники системы пришли к общему знаменателю?
Ответ: Как вы знаете в последние лет 8-10 в Минобразования по очереди ходили К.Н.Илюмжинов, А.Е.Карпов и А.В.Селиванов. Если бы Минобразования курировал бы только один из них - дело бы было. Трое - много. Отношение министерства к шахматам - соответствующее. Тот же А.Е.Карпов пробил не самый плохой приказ №2211 в 2004 году (удачно легли звёзды - Министр Филиппов уходил, а А.А.Фурсенко ещё не пришёл), но он был провален, так как командой Карпова решались и были решены только те задачи приказа, которые касались соревнований (видимо, всё остальное было для красного словца). Но шахматы - в самом деле интеллект нации, и ещё в 2004 году можно было сделать прорыв. Ответственный секретарь Координационного совета при Минобрнауки по шахматному образованию Барканов уже тогда мне говорил, что Минобразования вот-вот договорится с Карповым и Каспаровым о мощном меморандуме по шахматному образованию и будет достигнут консенсус между РШФ и Минобрнауки. Но… Карпов с Каспаровым не договорились. А так как у А.Е.Карпова почему-то нет команды, которая решала бы им же разработанный приказ №2211, то всё лучшее профукали. Подобное же относится к разработанному пару лет назад некоему Комплексному плану, о котором нельзя с уверенностью сказать, то ли он жив, то ли - нет.
Тем не менее регионы-лидеры не смотрят на центр, а сами решают вопросы шахматного образования. Один из лучших опытов - Томская область. Мотор развития шахмат в области Борис Кимович Шайдуллин детально проработал мега-проект Томской шахматной академии, первым звеном которого стали уроки шахмат в начальной школе. В области замечательная команда: губернатор, его замы, руководитель Департамента общего образования (со многими я встречался лично). Беседовал я и с руководством и других регионов, в которые меня приглашали - одни уже ввели всеобуч, другие собираются вводить.
Я не решаю управленческие задачи - моё дело разработать методическое и методологическое обеспечение, а также я занимаюсь проблематикой информационного обеспечения и вопросами повышения кадров шахмат как учебного предмета в системе дошкольного образования и начальной школы.
И я, в принципе, не понимаю, о чём мы тут спорим. Вы, Владимир Николаевич решаете управленческие задачи, а я - методические и методологические.
Я и пару лет назад никак не мог понять, с чем связано обилие от Вас различных вопросов по мне. Ведь я и так открыт, и на двух своих сайтах достаточно честно обо всё пишу.
Может быть суть Ваших вопросов связана с тем, что Вы полагаете, что я хочу выбить из новой бедной РШФ какие-то деньги на какие-то проекты???
Отвечаю, - за всю свою жизнь я никогда и ни у кого не просил денег!!! Да, и вообще, не был просителем.
За последние 15 лет в учебном предмете шахматы всё складывается не так плохо:
в 1994 году был реализован завет Сухомлинского и шахматы впервые были включены в программы для начальной школы,
с 1994 по 2010 год я почти завершил научно-методические обеспечение федерального трёхлетнего курсы "Шахматы - школе",
в регионах оживляется шахматное движение, скучать некогда.
И только за последние 2 года я и мои коллеги провели 5 конференцию по учебному предмету шахматы.
Кто хочет - тот работает, кто не хочет - не работает. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1481 |
|
|
|
Игорь Георгиевич! Я прочел Ваш многобуквенный ответ, и, впечатление такое, что вы сознательно уходите от ответа на главный вопрос. Все Ваши ответы на "главные" вопросы есть рассказ, о том, как сейчас тяжело жить и работать.
Именно от Вас я хочу услышать ответ на главный вопрос, почему система образования сама не может поднять неспортивный шахматный всеобуч. Только не надо снова да ладом комментировать мои ответы и предположения на этот вопрос.
Почему я хочу ответ получить именно от Вас. Вы специалист системы образования и просто не верю, в то, что вы не знаете, почему шахматный всеобуч системе (образования) не нужен. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1482 |
|
|
|
VladimirStartsev: Игорь Георгиевич! Я прочел Ваш многобуквенный ответ, и, впечатление такое, что вы сознательно уходите от ответа на главный вопрос. Все Ваши ответы на "главные" вопросы есть рассказ, о том, как сейчас тяжело жить и работать.
Именно от Вас я хочу услышать ответ на главный вопрос, почему система образования сама не может поднять неспортивный шахматный всеобуч. Только не надо снова да ладом комментировать мои ответы и предположения на этот вопрос.
Почему я хочу ответ получить именно от Вас. Вы специалист системы образования и просто не верю, в то, что вы не знаете, почему шахматный всеобуч системе (образования) не нужен. |
Владимир Николаевич, ну тупой я, что тут поделаешь (я не возражаю и не лукавлю - Вы почему-то постоянно подозреваете меня во многом, особенно в лукавстве). НО Я ОПЯТЬ НЕ ПОНЯЛ ВАШ ВОПРОС. И очень смущён тем начальственным тоном, с которым Вы ведёте допрос. Человек целый день готовил для Вас (и только Вас) ответ, а Вы его снова "по стеночке". |
|
|
номер сообщения: 127-5-1483 |
|
|
|
Игорь_Георгиевич_Сухин: VladimirStartsev: Игорь Георгиевич! Я прочел Ваш многобуквенный ответ, и, впечатление такое, что вы сознательно уходите от ответа на главный вопрос. Все Ваши ответы на "главные" вопросы есть рассказ, о том, как сейчас тяжело жить и работать.
Именно от Вас я хочу услышать ответ на главный вопрос, почему система образования сама не может поднять неспортивный шахматный всеобуч. Только не надо снова да ладом комментировать мои ответы и предположения на этот вопрос.
Почему я хочу ответ получить именно от Вас. Вы специалист системы образования и просто не верю, в то, что вы не знаете, почему шахматный всеобуч системе (образования) не нужен. |
Владимир Николаевич, ну тупой я, что тут поделаешь (я не возражаю и не лукавлю - Вы почему-то постоянно подозреваете меня во многом, особенно в лукавстве). НО Я ОПЯТЬ НЕ ПОНЯЛ ВАШ ВОПРОС. И очень смущён тем начальственным тоном, с которым Вы ведёте допрос. Человек целый день готовил для Вас (и только Вас) ответ, а Вы его снова "по стеночке". |
Что конкретно в моем вопросе не понятно? Какое слово? |
|
|
номер сообщения: 127-5-1484 |
|
|
|
VladimirStartsev:
Что конкретно в моем вопросе не понятно? Какое слово? |
Извините, что вмешиваюсь, но смысл Вашего вопроса, Владимир Николаевич, мне тоже не понятен. И не потому, что не знаю ответа, а потому, что ответ настолько очевиден, что и спрашивать об этом странно. Понятно ведь, что всякое серьезное дело требует привлечения специалистов, и в данном случае педагоги нуждаются в помощи знатоков шахмат.
Вы очевидно считаете, что знатоком шахмат может быть только шахматист-спортсмен, а Игорь Георгиевич, вероятно, придерживается на это счет другого мнения. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1485 |
|
|
|
LB: VladimirStartsev:
Что конкретно в моем вопросе не понятно? Какое слово? |
Извините, что вмешиваюсь, но смысл Вашего вопроса, Владимир Николаевич, мне тоже не понятен. И не потому, что не знаю ответа, а потому, что ответ настолько очевиден, что и спрашивать об этом странно. Понятно ведь, что всякое серьезное дело требует привлечения специалистов, и в данном случае педагоги нуждаются в помощи знатоков шахмат.
Вы очевидно считаете, что знатоком шахмат может быть только шахматист-спортсмен, а Игорь Георгиевич, вероятно, придерживается на это счет другого мнения. |
90% знатоков шахмат находится в системе образования, получают там зарплату.
Если не трудно, то приведите ответ на мой вопрос. Похоже, Игорь Георгиевич "завис" |
|
|
номер сообщения: 127-5-1486 |
|
|
|
Надо же, как быстро отвыкаешь от имён-отчеств. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1487 |
|
|
|
VladimirStartsev: почему система образования сама не может поднять неспортивный шахматный всеобуч. |
Исторически так сложилось, что шахматы 'прилепились' к спорту. Некуда им больше было деваться. Даже составителям задач и этюдов у нас присваивают звания 'мастеров спорта'.
Это как 'украинское судно под флагом Гватемалы'. Вот в 'Гватемалу' и приходится за помощью обращаться - куда же еще?
На школьных уроках физкультуры тоже не спортсменов готовят, а преподаватели, методическое обеспечение и прочее - из спорта |
|
|
номер сообщения: 127-5-1488 |
|
|
|
LB: VladimirStartsev: почему система образования сама не может поднять неспортивный шахматный всеобуч. |
Исторически так сложилось, что шахматы 'прилепились' к спорту. Некуда им больше было деваться. Даже составителям задач и этюдов у нас присваивают звания 'мастеров спорта'.
Это как 'украинское судно под флагом Гватемалы'. Вот в 'Гватемалу' и приходится за помощью обращаться - куда же еще?
На школьных уроках физкультуры тоже не спортсменов готовят, а преподаватели, методическое обеспечение и прочее - из спорта |
А при чем тут спорт? Пишу еще раз: неспортивный шахматный всеобуч.Для развития. И метода И.Сухина не для спорта. Для развития. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1489 |
|
|
|
VladimirStartsev: LB: VladimirStartsev:
Что конкретно в моем вопросе не понятно? Какое слово? |
Извините, что вмешиваюсь, но смысл Вашего вопроса, Владимир Николаевич, мне тоже не понятен. И не потому, что не знаю ответа, а потому, что ответ настолько очевиден, что и спрашивать об этом странно. Понятно ведь, что всякое серьезное дело требует привлечения специалистов, и в данном случае педагоги нуждаются в помощи знатоков шахмат.
Вы очевидно считаете, что знатоком шахмат может быть только шахматист-спортсмен, а Игорь Георгиевич, вероятно, придерживается на это счет другого мнения. |
90% знатоков шахмат находится в системе образования, получают там зарплату.
Если не трудно, то приведите ответ на мой вопрос. Похоже, Игорь Георгиевич "завис" |
Вот сейчас поиграл в футбол (выиграли 10:8) голова посвежела и вижу, что В.Н.Старцев теперь обзывает меня словом "завис". И ещё какие-то там непонятные рожицы рисует. Я не знаю точно всех этих рисунков, но примерный смысл, думаю такой, что Владимир Николаевич смеётся надо мной. Это нормально, если смех добродушный.
Владимир Николаевич, я уже понял по нашему многолетнему общению, что именно я виноват во всех грехах российского образования, поэтому мне следует переходить с методических работ на управленческие.
И я давно уже понял, что никакие мои ответы Вам не интересны и не устроят. Но это же совершенно нормальная ситуация в науке, когда у оппонентов различные взгляды на темы. Где-то больше знаете Вы (например, о ДЮСШ - я не знаю кухню ДЮСШ), где-то я.
В 2003-2004 годах председатель ДЮК Юрий Сергеевич Разуваев передал мне просьбу Александра Дмитриевича Жукова собрать статистику по России. Я разумеется, сказал об этом и в ЦШК, и Вам, Владимир Николаевич, написал лично, абсолютно уверенный, что такой информарованный, интернет-продвинутый и работоспособный человек как Вы (Вы мастерски умеете готовить индивидуально из талантливых ребят супергроссмейстеров), это сделает без проблем. Но Вы ответили: "Не могу".
А вот В.И.Гончаров сразу дал такую статистику. И сегодня масса статистики наработана в ХМАО, Томской области, Псковской областях, Сатке, Нижнекамске - в России умеют работать. Сейчас многие регионы сделали замечательные презентации развития шахматного образования в своём регионе. Но что-то нигде я не видел подобных материалов о Вашем регионе. Наверное, Вам это не интересно, или не входит в круг вашей компетенции.
Но вот "прижать в угол" бедного И.Г.Сухина, который подробно даёт ответы на все Ваши вопросы, Вам доставляет удовольствие.
Как у Вас там сейчас со статистикой и презентациями?
Есть ли подвижки? Или: "Не могу знать?"
Почему в Вашем регионе слабо налажена "посевная" учебно-методическая работа в вопросах шахматного образования?
Когда проводили последний семинар?
Где в Интернете материалы этого семинара?
Вот какое-то время на Вас жаловалась прямо на Вашем сайте Шахматная федерация Уфы. Не всё так гладко в датском королевстве. Но это нормальный, рабочий процесс притирки.
Почему никто от Вас не был на конференции в Республике Калмыкия в прошлом году?
Лично вы были, да, но не на конференции, а ведь без обмена опытом между регионами всем нам грош цена.
Я не прошу Вас отвечать мне на все эти вопросы, а Вы некорректно ставите вопросы, а затем прессингуете.
Каждый регион варится в собственном соку. Кстати, я стараюсь быть объективным, и знаете, кто в последние месяцы на меня больше всех обижен? Мой издатель: Тамара Константиновна Фесенко, которая тоже выступала в пленарной части (с докладом о пользе шахмат). И я как соведущий жёстко посадил её на место, когда она превысила 10 минут на выступление, отведённое регламентом (бедный я бедный, мне теперь ещё и с издателем как-то мириться нужно, а это тяжело). Все равны на конференции. И в общении.
Сейчас я Вас в ответ тоже по-доброму попрессинговал, чтобы мы были полностью равны по части прессинга.
Ещё раз говорю, - отвечать на поставленные мною вопросы не нужно. Но я за равенство шансов: такими равными были наши шансы в одной-единственной партии в блиц, которую мы с Вами сыграли. Ну, Вы помните, - защита Алёхина, Вы, как и сейчас по дебюту поставили в партер, но чуть ошиблись, и я выиграл.
Из-за чего я считаю некорректным Ваш вопрос: "почему система образования сама не может поднять неспортивный шахматный всеобуч"?
Во-первых: объясните, что такое в Вашем понимании "система образования"? Федеральная? Региональная? Какие структуры (в Вашем понимании) она включает? Что Вы понимаете под словосочетанием "шахматный всеобуч"? Что такое "неспортивный"? (неспортивное бывает поведение).
Я мог бы понять такой вопрос: "Нужны ли ученикам начальных классов уроки шахмат?"
Именно это Вы хотели спросить? Или нет?
Тем не менее, попробую (хотя мы ещё не договорились о едином понимании терминов).
Я, в принципе не согласен с такой постановкой вопроса: "почему система образования сама не может поднять неспортивный шахматный всеобуч"?
Поскольку Вы не оговорили уровень, рассмотрим, например, региональный и, например, Республику Калмыкия. На обоих Элистинских конференциях я общался с Министром образования, культуры и науки РК Бадмой Катиновичем Салаевым и мы убедились, что у нас полностью совпадают взгляды по предмету учебная дисциплина шахматы. Полностью!
Вы можете сказать, что всё равно в РК главная цель - спортивная и будете чувствовать свою правоту. Спортивная - у спортивной федерации. "Неспортивная" (в Вашем понимании) у Министерства образования, культуры и науки РК!!! Для этого Министерства - критерий показатели ЕГЭ, и они в Республике - одни из лучших в стране. И это здорово!!!
Поэтому Ваша постановка не верна в принципе. То же самое и в Томской области!
Я встречался с руководителями департаментов образования не так уж большого количества регионов, но везде у нас было единое понимание процессов.
Более того, с 2006 года в шахматной образовании России наметился мощнейший прорыв!!! Раньше такого и близко не было.
При этом, вот характернейший штрих, на обоих Элистинских конференциях Министр образования, культуры и науки РК отметил, что если в 1995 году приоритетными были спортивные задачи шахматного образования, то к 2010 году с шахматным спортом в РК всё более чем хорошо, а вот всеобуч нужно подтянуть! РК стал интересен опыт РФ, а специалисты РФ получили возможность поближе познакомиться с опытом РК. И это замечательно!!!
Далее. В ряде регионов увольняют сотрудников ДЮСШ, а в Томской области после введения обязательного преподавания шахмат во вторых классах теперь наоборот потребовалось больше кадров в ДЮСШ! То есть, всеобуч помогает ДЮСШ!
Далее. И председатель ФШ Псковской области Д.В.Шахов, и председатель ФШ Томской области Б.К.Шайдуллин сказали мне, что в обоих регионах после введения уроков шахмат в сетку часов в Департаменты образования за все эти годы 2007-2010 не поступило ни одного письма от родителей, в котором были бы жалобы. Ни одного!!!
Поэтому в тех регионах, где достигнут консенсус между всеми участниками процесса (спортивными федерациями, властными структурами, образованием и наукой), нет неразрешимых противоречий.
Ну, я уж и не знаю, как дальше разжёвывать. При этом потрясающе, что моё предыдущее сообщение Вы прокомментировали так, В.Н.Старцев: "Ваши ответы на "главные" вопросы есть рассказ, о том, как сейчас тяжело жить и работать".
Разве? А я убеждён, что наоборот, всё прекрасно - в России много творческих, работящих людей, и процесс идёт поступательно. Нужно не ныть, а работать (это не по отношению к Вам, разумеется). |
|
|
номер сообщения: 127-5-1490 |
|
|
|
VladimirStartsev:
А при чем тут спорт? Пишу еще раз: неспортивный шахматный всеобуч.Для развития. И метода И.Сухина не для спорта. Для развития. |
неспортивный шахматный всеобуч - обучение шахматам, не преследующее цели подготовки шахматистов-спортсменов.
Вы опять спросите: причем тут спорт? А при том, что спорт не самоценен - он в конечном счете и нужен для развития и здоровья.
Врачи тоже нужны не только для того, чтобы учить медицине |
|
|
номер сообщения: 127-5-1491 |
|
|
|
LB: VladimirStartsev:
А при чем тут спорт? Пишу еще раз: неспортивный шахматный всеобуч.Для развития. И метода И.Сухина не для спорта. Для развития. |
неспортивный шахматный всеобуч - обучение шахматам, не преследующее цели подготовки шахматистов-спортсменов.
Вы опять спросите: причем тут спорт? А при том, что спорт не самоценен - он в конечном счете и нужен для развития и здоровья.
Врачи тоже нужны не только для того, чтобы учить медицине |
LB. Всю вашу аналогию перекрывает тот факт, что именно в самой системе образования находятся почти все специалисты: педагоги, пистаели методичек, профессиональные тренеры, дети .... Подчеркиваю, в государственной системе.Обучение неспортивным шахматам, то же самое, что пускание бумажных карабликов. Главное, чтобы плавали и были красивыми.Под каким флагом кораблики плавают, не имеет значения. Это я об Украине и Гватемале. По Вашей логике, пением в школе должен заниматься союз композиторов, а рисованием - союз художников.
И. Г.Сухину даже отвечать не хочется. Опять много букв. Но, попробую. Шахматный всеобуч я понимаю как предмет. В основной сетке часов. Не факультатив. Утвержденный в федеральном госстандарте образования, преподаваемый во всех школах России. И я вам об этом уже говорил.
Нельзя быть наполовину беременной. Так и со всеобучем в стране. Либо он есть и введен, либо его нет. Не пишите только больших ответов, поэкономте время. Просто напишите буквально в трех словах: почему система образования не хочет вводить неспортивный шахматный всеобуч.
Т. е совсем не имеет смысла рассказывать -пересказывать , о том,кто куда ходил, какие приказы были и какие компоненты в стандарте образования у нас имеются. Это все лирика. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1492 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|