ChessPro online

Шахматы в школе

вернуться в форум

12.10.2010 | 13:48:11

Главная  -  Поговорим?  -  Федерации

32

LB


Петербург

11.02.2010 | 09:28:21
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Спасибо за внимание, ув. Solovey
номер сообщения: 127-5-1433

33

Shaq


Минск

12.02.2010 | 12:25:43

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Замечательная и очень красивая статья международного гроссмейстера Яны Мельниковой "Шахматное королевство" (наверное одна из лучших в последнее время по данной теме)

номер сообщения: 127-5-1434

34

Mikhail_Golubev

мы сами не местные...
detiarbata.livejournal.com

22.04.2010 | 00:35:26
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
какая-то антивсеобучская провокация?

Шахматы и кроссворды не делают нас умнее – прояснили ученые

10:38 21.04.2010 Jungle

Головоломки, кроссворды, шахматы… Как оказалось, все эти интеллектуальные игры не настолько полезны для мозга, как считалось ранее. Британские ученые рассказали правду о том, как они действуют на работу мозга.

Упражнения для головного мозга, призванные улучшить умственную деятельность, абсолютно бесполезны. При работе над ними улучшается качество выполнения именно конкретных задач - тех, с которыми человек сталкивается во время тренировок, но память, концентрация внимания, обоснованность принятия решений при выполнении других, даже сходных задач, не изменяются.

Такие выводы были сделаны в ходе исследования с участием более 11 000 добровольцев. В течение 6 недель по 10 минут в день они должны были уделять интеллектуальным играм, направленным на улучшение работы головного мозга.

В конце испытательного срока специалисты оценили изменения умственных способностей мужчин и женщин. Результаты оказались нулевыми. Все добровольцы преуспели в выполнении только тех задач, которые они выполняли в рамках интеллектуальных игр.

По материалам: "Passion.ru"


__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами.
номер сообщения: 127-5-1435

35

Shaq


Минск

22.04.2010 | 08:33:15

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Помнится некие забугорные ученые недавно "выяснили", что игра в покер полезна для сердца, другие - о пользе фастфуда и т.д. и т.п. Фтопку все такие исследования.
номер сообщения: 127-5-1436

36

Mikhail_Golubev

мы сами не местные...
detiarbata.livejournal.com

22.04.2010 | 09:38:07
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Shaq: Помнится некие забугорные ученые недавно "выяснили", что игра в покер полезна для сердца, другие - о пользе фастфуда и т.д. и т.п. Фтопку все такие исследования.


о чем говорить, дикие люди


__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами.
номер сообщения: 127-5-1437

37

fso

кмс

22.04.2010 | 10:20:55
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
А ще такі "науковці" розказують казки про користь алкоголю...


__________________________
Шахматная партия не лотерея. Проблему мотивации решает НОКАУТ
номер сообщения: 127-5-1438

38

Educator

КМС

06.07.2010 | 10:22:44

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Цитата из высказывания И.Г. Сухина: "На эту тему я и мои коллеги провели в России только за последние два года пять научно-практических всероссийских и международных конференций: "Проблемы и перспективы развития шахматного образования в России" в Томске (2008), "Шахматы в системе образования России и мира" в Москве (2009), "Проблемы и перспективы развития шахматного образования в России" в Элисте (2009), конференция "Шахматы как инновационный учебный предмет в системе образования" в Москве (февраль, 2010) и апрельская – "Перспективы развития шахмат в системе общего и дополнительного образования Российской Федерации" в Элисте (2010). "
Игорь Георгиевич!
Как я понял, в руководстве РШФ произошли изменения. Взят курс на реальные дела. Шахматный всеобуч. который продвигаете Вы и Ваши коллеги, приносит шахматам вред. Вы лично в какой школе апробировали всеобуч?
Футбол популярнее шахмат. Может целесообразнее организовать футбольный всеобуч в общеобразовательных школах?
Школа, поясню Вам, у нас общеобразовательная. И есть специализированные спортивные школы, где готовят спортсменов, устраивают соревнования, родители платят деньги за подсчет рейтинга их детей (вот маразм-то).
А в школах надо образовывать, в том числе - в рамках дополнительного образования обучать младших школьников шахматной культуре. Что такое шахматная культура в моем понимании можно посмотреть на моем сайте http://chess-school2008.narod.ru
Но это мое личное мнение, отличное от мнения организатора шахматных школ Карпова А.Е., председателя комиссии "Шахматы и образование" РШФ.


__________________________
Шахматное_образование_в_школу
номер сообщения: 127-5-1439

39

Игорь_Георгиевич_Сухин


Москва

06.07.2010 | 11:13:11
Сайт Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Educator: Игорь Георгиевич!
Как я понял, в руководстве РШФ произошли изменения. Взят курс на реальные дела. Шахматный всеобуч. который продвигаете Вы и Ваши коллеги, приносит шахматам вред....
Шахматная_культура_в_школу


Первое: Эта ветка называется "Илья Левитов".

Второе: Да, разумеется, ни я, ни мои коллеги ничего не понимаем в вопросах шахматного образования. Об этом хорошо видно из материалов Сайта шахматного всеобуча - http://chess555.narod.ru. Со смехом, Игорь Георгиевич Сухин.

Больше на этой ветке на подначки участника с ником Educator я не отвечаю, я - человек дела, а не подначек. И ещё раз отмечаю, эта ветка - "Илья Левитов". Очень ценно и любезно со стороны Ильи Владиславовича, что он обратился к участникам форума высказать свои соображения (при этом все мы прекрасно понимаем, сколько дел на него сейчас навалилось).
номер сообщения: 127-5-1440

40

Educator

КМС

06.07.2010 | 21:10:39

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Игорь_Георгиевич_Сухин:
Educator: Игорь Георгиевич!
Как я понял, в руководстве РШФ произошли изменения. Взят курс на реальные дела. Шахматный всеобуч. который продвигаете Вы и Ваши коллеги, приносит шахматам вред....
Шахматная_культура_в_школу


Первое: Эта ветка называется "Илья Левитов".

Второе: Да, разумеется, ни я, ни мои коллеги ничего не понимаем в вопросах шахматного образования. Об этом хорошо видно из материалов Сайта шахматного всеобуча - http://chess555.narod.ru. Со смехом, Игорь Георгиевич Сухин.

Больше на этой ветке на подначки участника с ником Educator я не отвечаю, я - человек дела, а не подначек. И ещё раз отмечаю, эта ветка - "Илья Левитов". Очень ценно и любезно со стороны Ильи Владиславовича, что он обратился к участникам форума высказать свои соображения (при этом все мы прекрасно понимаем, сколько дел на него сейчас навалилось).

Давайте посмеемся вместе. Вы пропагпндируете "шахматный всеобуч" в общеобразовательных школах, а приводите примеры из ДЮСШ. Разницу понимаете? Посмеемся? А кто я - Вы знпете.
Еще раз - посмотрите http://chess-school2008.narod.ru


__________________________
Шахматное_образование_в_школу
номер сообщения: 127-5-1441

41

Shaq


Минск

06.07.2010 | 21:16:30

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Educator и товарищ Сухин, что Вы скажете по следующей статье:

Леонид Горин "Шахматы - школе" ("Калининградская правда", 06.07.2010г.)

Вроде опыт Калининграда достаточно положительный, но читая Ваши посты на форуме "ЧессПро" складывается впечатление, что все плохо по обсуждаемому в данной теме вопросу.
номер сообщения: 127-5-1442

42

Игорь_Георгиевич_Сухин

кмс
Москва

07.07.2010 | 01:27:38
Сайт Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
VladimirStartsev: Тот же И.Г.Сухин систематически замалчивает факт, что самым крупным собственником детских спортивных школ в т. ч и шахматных,является Министерство образования России.


Вот так рождаются мифы. Доказательства, пожалуйста, Владимир Николаевич.

Я оставляю на Вашей совести термин "систематически", но назовите хотя бы одну из моих многочисленных статей в "Учительской газете", журнале "Начальная школа" или другом издании, которая была бы посвящена шахматным спортивным школам?! Равно я никогда не являлся сотрудником Министерства образования России. С 1993 года я работаю в Институте теории и истории педагогики Российской академии образования (сейчас - старшим научным сотрудником в лаборатории методологии сравнительного образования). И "систематически" (но в свободное от работы время) я занимаюсь методическими и методологическими вопросами продвижения шахмат в систему дошкольного образования и общеобразовательную школу. Потому что это моё хобби. Мне это интересно. Кстати, здесь на форуме И.В.Левитов тоже писал о хобби, цитирую: "Я увлекаюсь шахматами 8 лет. До недавнего времени это было хобби, не более того..."
А также я даю информацию по теме в СМИ, на Сайте шахматного всеобуча и на Всероссийском Интернет-педсовете (это зарегистрированное электронное СМИ, удостоверение №21). Опять же - в свободное от работы время. Причём здесь детские спортивные школы?

О РШФ. Если РШФ интересно искать точки соприкосновения с научными институтами (коим является наш Институт ИТИП РАО; хотя научное обеспечение всеобуча не моя основная тематика, но руководство меня поддерживает), то - пожалуйста. Если нет, - тоже, пожалуйста.
номер сообщения: 127-5-1443

43

VladimirStartsev

07.07.2010 | 07:41:22

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Игорь_Георгиевич_Сухин:
VladimirStartsev: Тот же И.Г.Сухин систематически замалчивает факт, что самым крупным собственником детских спортивных школ в т. ч и шахматных,является Министерство образования России.


Вот так рождаются мифы. Доказательства, пожалуйста, Владимир Николаевич.

Я оставляю на Вашей совести термин "систематически", но назовите хотя бы одну из моих многочисленных статей в "Учительской газете", журнале "Начальная школа" или другом издании, которая была бы посвящена шахматным спортивным школам?!


Игорь Геогргиевич! Вы сами ответили на мой вопрос: вы не пишете о ДЮСШ. При том, что Вы постоянно и систематически пишете о шахматах в системе образования.
90% ( а может и больше) детских спортивных школ и, соответственно, тренеров работающих с детьми, находится в системе образования. Хотя, совершенно очевидно, что именно система ДЮСШ тащит на себе все школьные шахматы в т.ч и т.н "шахматный всеобуч".
Вы системно замалчиваете наличие ДЮСШ в системе образования. Это очевидно для тех, кто следит за Вашей детятельностью. Во, всяком случае, для меня. Например,если Вы нормально расшифруете должности тех, кто присутствовал на последних конференциях по т.н "шахматному всеобучу", то более 50% - люди, работающие на разных должностях в ДЮСШ системы образования, а не какие-то безликие "энтузиасты шахматного всеобуча" непонятно откуда появившиеся. Конечно, ряд гроссмейстеров, которые пристутствовали на конфренциях и работают в системе шахмат в Томске, Пскове, Тольятти и т. д., теоретически могут быть "энтузиастами шахматного всеобуча". Но, разве что, теоретически.
Ваша методика подразумевает одну мысль - шахматы в школе это здоровьесбнерегающий вид деятельности, исключительно неспортивной направленности, без соревнований и стрессов для детей (нет проигравших, нет выигравших) и т.д. И со всем этим Вы идете в спортивную федерацию. Именно на это я хочу обратить внимание Ильи Левитова. Он должен понимать, что принимая Вашу точку зрения на процесс обучения шахматам школьников, будет развивать не спортивное, но общеразвивающее направление. Как это будет соотноситься с теми задачами, которые стоят перед спортивной организацией и той моделью, которая наверняка будет создана, для решения сформулированных задач и достижения поставленных целей, я не знаю. Но, считаю, что шахматный всеобуч. т.е развивающие шахматы (в Вашем понимании этого процесса)- не задача спортивной федерации. Если Вы скорректируете свои взгляды и сделаете свою методику спортивно-развивающей ( с акцентом на спорт, на любительский спорт), то, я буду целиком на Вашей стороне.
номер сообщения: 127-5-1444

44

Konek_Gorbunok

FM

07.07.2010 | 11:11:46

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Старцев прав. Нужно каждый год выращивать миллион спортсменов. А лучше два.

P.S. В Америке богатые родители платят довольно большие деньги ($60-100 в час) за обучение их детей шахматам именно с целью развития ребенка, большинству из них в страшном сне присниться не может, что их ребенок станет шахматистом.

Заняться шахматами серьезно ребенок может в трех случаях - если они ему очень понравились, если кто-то из его родителей очень любит шахматы, или если в процессе обычных занятий в школе учитель заметит у него яркий талант. Во всех трех случаях дорога в ДЮСШ будет найдена.

__________________________
Он всегда в каком нибудь черном списке и всегда играет на своем банджо и его не заботит что он поставил себя вне закона тем что всегда следует больше его духу чем букве
номер сообщения: 127-5-1445

45

Educator

КМС

07.07.2010 | 11:12:02

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Игорь Георгиевич!
Не вводите И.В. Левитова в заблуждение.
Уверен, что апломб, с которым Вы ратуете за шахматный всеобуч может создать неправильное представление о проблеме. Владимир Иванович уже рассказал, что ратуя за шахматы - в общеобразовательную школу, Вы приводите примеры ДЮСШ. Я пытался рассказать Вам, что задачи общеобразовательной школы отличаются от задач спортивных школ.
Вы называли фамилии (для И.В. Левитова, как я думаю) и название книги.
Для Ильи Владиславовича, в первую очередь, привожу следующую информацию.

Первая известная мне книга, посвященная «шахматному всеобучу», была издана в Москве издательством «Педагогика» под названием «Шахматы – школе». Это труд многих авторов. Но какое отношение эти люди имеют к педагогике?
Отвечу на этот вопрос, предварительно раскрыв содержание упомянутой книги с указанием фамилий авторов по каждому параграфу.
Предисловие. Гершунский Б.С.
Раздел I Увлекательный мир шахмат.
1. О социальном статусе шахмат. Гершунский Б.С.
2. Шахматы и педагогика. Гершунский Б.С., Крогиус Н.В.
Раздел II Шахматный всеобуч в школе.
1. Уроки для начинающих. Лазарев Е.М.
2. Шахматы и педагогика. Лазарев Е.М.
3. Факультативные занятия Костьев А.Н.
4. Лекции для старшеклассников Гуфельд Э.Е., Крогиус Н.В., Суэтин А.С.
5. О детском шахматном турнире Гершунский Б.С., Юдович М.М.
Раздел III Некоторые аспекты шахматной педагогики.
1. Как готовить шахматных педагогов Алексеев Н.А., Злотник Б.А., Гершунский Б.С.
2. Пути формирования интеллектуальных способностей школьников. Барташников А.А.
3. О красоте шахматного искусства: эмоции, интуиция, решения Гершунский Б.С., Гуфельд Э.Е.
4. Педагогу о психологии игровых ситуаций Крогиус Н.В.
5. Шахматы как средство обучения математике Гик Е.Я.
6. Шахматы и компьютеры Гик Е.Я.
7. Быстрые шахматы в школе: за и против Гершунский Б.С.
Заключение. Гершунский Б.С.

Алексеев Никота Глебович (9.08.1932 — 21.03.2003) — доктор психологических наук, член-корреспондент РАО (c 1992 г.), лауреат Золотой медали РАО им. К. Д. Ушинского. КМС. Работал в ВНИИ ФК под руководством Алаторцева В.А., в ГЦОЛИФК на кафедре шахмат. В общеобразовательной школе никогда не работал.
Барташников Алексей Алексеевич ( ) – преподаватель Львовского института физкультуры. Издал в 2000-м году книжку «Игры шахматного королевства» для дошкольников. Автор книг «Учись мыслить …» (1998) и «Учись играя» (1997). В общеобразовательной школе никогда не работал.
Гершунский Борис Семенович (1935) – доктор педагогических наук, профессор. В общеобразовательной школе никогда не работал.
Гик Евгений Яковлевич (10 мая 1943, Баку) — российский, ранее советский, шахматист и шахматный литератор, мастер спорта СССР (1968). Математик; кандидат технических наук. Автор ряда шахматных книг. В общеобразовательной школе никогда не работал.
Гуфельд Эдуард Ефимович (19 марта 1936, Киев — 23 сентября 2002, Лос-Анджелес) — американский, ранее советский, шахматист, гроссмейстер (1967). Заслуженный тренер Грузинской ССР (1977) и СССР (1981). В общеобразовательной школе никогда не работал.
Злотник Борис Анатольевич ( ) В 1983 г. возглавил кафедру шахмат РГУФКСиТ. – воспитанник школы М.М. Ботвинника в настоящее время является лучшим в мире специалистом в области обучения спортсменов тонкому шахматному искусству. В общеобразовательной школе никогда не работал.
Костьев Александр Николаевич ( ) Кандидат в мастера спорта. Руководил шахматной секцией в Московском дворце пионеров. Ныне – зав. кафедрой шахмат в РГСУ. ВВ общеобразовательной школе никогда не работал.
Крогиус Николай Владимирович ( ) – Доктор психологических наук, международный гроссмейстер. Первый руководитель кафедры шахмат РГУФКСиТ. Проводил эксперимент в двух классах ленинградской школы для защиты диссертации. В общеобразовательной школе никогда не работал.
Лазарев Ефим Маркович (28 ноября 1933, Киев) — украинский, ранее советский, шахматист и шахматный литератор; мастер спорта СССР (1960), тренер сборных команд Украины (1958—1969). В общеобразовательной школе никогда не работал.
Суэтин Алексей Степанович (1926 – 2001). — Международный гроссмейстер, тренер и литературный деятель. В общеобразовательной школе никогда не работал.
Юдович Михаил Михайлович (8 июня 1911, Рославль – 19 сентября 1987, Москва). Мастер (1950), международный мастер (1961), гроссмейстер (1973) по шахматам по переписке. В общеобразовательной школе никогда не работал.

Приношу извинения, что не обо всех авторах рассказал достаточно подробно. Но сделал главное: показал, что люди, ратующие за «шахматный всеобуч», сами никогда в школе не работали, не знают атмосферы общеобразовательной школы, не представляют себе специфики обучения младших школьников шахматной игре в условиях дополнительного образования.

И Вы думаете, что в Минобрнауки будут обсуждать проблемы обучения шахматной игре в общеобразовательных школах с такими людьми?


__________________________
Шахматное_образование_в_школу
номер сообщения: 127-5-1446

46

VladimirStartsev

07.07.2010 | 11:25:31

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Konek_Gorbunok: Старцев прав. Нужно каждый год выращивать миллион спортсменов. А лучше два.

P.S. В Америке богатые родители платят довольно большие деньги ($60-100 в час) за обучение их детей шахматам именно с целью развития ребенка, большинству из них в страшном сне присниться не может, что их ребенок станет шахматистом.

Заняться шахматами серьезно ребенок может в трех случаях - если они ему очень понравились, если кто-то из его родителей очень любит шахматы, или если в процессе обычных занятий в школе учитель заметит у него яркий талант. Во всех трех случаях дорога в ДЮСШ будет найдена.


Не надо передергивать. Речь идет оцелях и задачах спортивной федерации. Развивающее обучение (через шахматы или крестики-нолики) - совсем другое дело. Я уже не первый раз Игорю Георгиевичу говорю, что он с неспортивными делами пришел в спортивную федерацию.
Про Америку. Для того, чтобы вести такие занятия, человек должен получить лицензию от американской шахматной федерации. Количество детей играющих только в финалах первенства штатов около 5000 человек.Как то это не вяжется с неспортивным принципом обучения.

Развивающие до какой степени? До первого разряда или второго? По Сухину - ни в коем случае. Никаких турниров, никаких разрядов, никаких рейтингов. Именно такую методу (шахматы для общего развития, неспортивные шахматы) проталкивает в школы И.Г.Сухин.
Нет проблем. Но при чем тут спортивная федерация?
номер сообщения: 127-5-1447

47

Konek_Gorbunok

FM

07.07.2010 | 11:41:34

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
VladimirStartsev:
Konek_Gorbunok: Старцев прав. Нужно каждый год выращивать миллион спортсменов. А лучше два.

P.S. В Америке богатые родители платят довольно большие деньги ($60-100 в час) за обучение их детей шахматам именно с целью развития ребенка, большинству из них в страшном сне присниться не может, что их ребенок станет шахматистом.

Заняться шахматами серьезно ребенок может в трех случаях - если они ему очень понравились, если кто-то из его родителей очень любит шахматы, или если в процессе обычных занятий в школе учитель заметит у него яркий талант. Во всех трех случаях дорога в ДЮСШ будет найдена.


Не надо передергивать. Речь идет оцелях и задачах спортивной федерации. Развивающее обучение (через шахматы или крестики-нолики) - совсем другое дело. Я уже не первый раз Игорю Георгиевичу говорю, что он с неспортивными делами пришел в спортивную федерацию.
Про Америку. Для того, чтобы вести такие занятия, человек должен получить лицензию от американской шахматной федерации. Количество детей играющих только в финалах первенства штатов около 5000 человек.Как то это не вяжется с неспортивным принципом обучения.

Развивающие до какой степени? До первого разряда или второго? По Сухину - ни в коем случае. Никаких турниров, никаких разрядов, никаких рейтингов. Именно такую методу (шахматы для общего развития, неспортивные шахматы) проталкивает в школы И.Г.Сухин.
Нет проблем. Но при чем тут спортивная федерация?

Ну во первых, шахматная федерация все таки немного отличается от федерации волейбоола.

А во вторых, из десяти детей, которые будут изучать шахматы в школе, одному захочется соревноваться. Может даже двоим. (Остальные восемь или девять все равно захотят играть в футбол). И они пойдут в ДЮСШ, шахматный клуб или просто к тренеру. Из десяти тех, кто пойдет в ДЮСШ, шахматный клуб или к тренеру, один захочет/сможет заниматься серьезно и добиться серьезных достижений (остальные 8-9 или бросят или станут любителями). То есть, в потенциале на сто школьников имеем примерно одного спортсмена. Если таких школ, и соответственно - школьников будет много, будет Вам спорт. И подготовка шахматистов не имеет ничего общего со всеобучем, это важное направление, но совсем другое.

P.S. Кстати, кто должен выращивать разрядников? Школьный учитель? А у него у самого какой разряд?

__________________________
Он всегда в каком нибудь черном списке и всегда играет на своем банджо и его не заботит что он поставил себя вне закона тем что всегда следует больше его духу чем букве
номер сообщения: 127-5-1448

48

Игорь_Георгиевич_Сухин

кмс
Москва

07.07.2010 | 11:49:48
Сайт Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
VladimirStartsev:
Игорь_Георгиевич_Сухин:
VladimirStartsev: Тот же И.Г.Сухин систематически замалчивает факт, что самым крупным собственником детских спортивных школ в т. ч и шахматных,является Министерство образования России.


Вот так рождаются мифы. Доказательства, пожалуйста, Владимир Николаевич.

Я оставляю на Вашей совести термин "систематически", но назовите хотя бы одну из моих многочисленных статей в "Учительской газете", журнале "Начальная школа" или другом издании, которая была бы посвящена шахматным спортивным школам?!


Игорь Геогргиевич! Вы сами ответили на мой вопрос: вы не пишете о ДЮСШ. При том, что Вы постоянно и систематически пишете о шахматах в системе образования.
90% ( а может и больше) детских спортивных школ и, соответственно, тренеров работающих с детьми, находится в системе образования. Хотя, совершенно очевидно, что именно система ДЮСШ тащит на себе все школьные шахматы в т.ч и т.н "шахматный всеобуч".
Вы системно замалчиваете наличие ДЮСШ в системе образования. Это очевидно для тех, кто следит за Вашей детятельностью. Во, всяком случае, для меня. Например,если Вы нормально расшифруете должности тех, кто присутствовал на последних конференциях по т.н "шахматному всеобучу", то более 50% - люди, работающие на разных должностях в ДЮСШ системы образования, а не какие-то безликие "энтузиасты шахматного всеобуча" непонятно откуда появившиеся. Конечно, ряд гроссмейстеров, которые пристутсвовали на конфренциях и работают в системе шахмат в Томске, Пскове, Тольятти и т. д., теоретически могут быть "энтузиастами шахматного всеобуча". Но, разве что, теоретически.
Ваша методика подразумевает одну мысль - шахматы в школе это здоровьесбнерегающий вид деятельности, исключительно неспортивной направленности, без соревнований и стрессов для детей (нет проигравших, нет выигравших) и т.д. И со всем этим Вы идете в спортивную федерацию. Именно на это я хочу обратить внимание Ильи Левитова. Он должен понимать, что принимая Вашу точку зрения на процесс обучения шахматам школьников, будет развивать не спортивное, но общеразвивающее направление. Как это будет соотноситься с теми задачами, которые стоят перед спортивной организацией и той моделью, которая наверняка будет создана, для решения сформулированных задач и достижения поставленных целей, я не знаю. Но, считаю, что шахматный всеобуч. т.е развивающие шахматы (в Вашем понимании этого процесса)- не задача спортивной федерации. Если Вы скорректируете свои взгляды и сделаете свою методику спортивно-развивающей ( с акцентом на спорт, на любительский спорт), то, я буду целиком на Вашей стороне.



Владимир Николаевич, огромное спасибо за подробный, развёрнутый ответ. Я понял Вашу точку зрения. Ваши размышления интересны.

Изначально в 80-е гг. активными инициаторами продвижения шахмат в детские сады и начальную школу не как кружок, а как урок были почти исключительно шахматные федерации (впрочем, своё слово сказали и видные учёные В.А.Сухомлинский, Ш.А.Амонашвили, Б.С.Гершунский и другие). Но федерации преследовали, разумеется, свои задачи - популяризация шахмат для подпитки шахматных клубов, расширения сети шахматных турниров и т.п. Министерство образования, зная об этом, порядка 10 лет отмахивалось от шахмат как учебного предмета. Но в 1993 году Минобразования РФ взяло верный курс на вариатизацию, и было озабочено введением в школьную сетку новых учебных предметов ("работающих" на развитие детей) в основной сетке занятий. Эти первые три новых предмета – федеральных курса ("Шахматы - школе", "Введение в народоведение" и "Твоя вселенная") были введены с 1994 года. Их программы сначала появились в журналах "Начальная школа" и "Вестник образования", а затем с 1996 года – в сборниках общеобразовательных программ для начальной школы. Эти три предмета были названы факультативными, но фактически это – предметы по выбору учащихся. Их трёх этих курсов школа выбирала один, и в этом случае предмет становился обязательным для данной школы, с обязательным посещением в основной сетке. Именно это позволило в 1995 году Республике Калмыкия ввести шахматы как региональный компонент (а затем Республике Саха, Томской области и др.).
Да, верно, конечные цели шахматной федерации (спортивное совершенствование) и начальной школы (развитие всех детей) – разнятся. Но на первом этапе – этапе первоначального обучения детей шахматным азам – и шахматные федерации и система образования раньше выступали союзниками (так было раньше - не знаю, как будет теперь). Об этом, кстати много говорилось на конференции в РГСУ (январь-февраль) – В.И.Мечитов подробно рассказал о своей эволюции взглядов на этот вопрос – и конференции в Элисте 22-25 апреля. Поэтому это вполне нормально, если конструктивные контакты между ШФСССР (РШФ) и различными сегментами системы образования будут продолжены. Тем более что ранее они существовали.
Напомню хронологию:
1985 год - с призывом обобщить опыт шахматной работы в школах к общественности обращается "64 - Шахматное обозрение" ("64 - ШО", 1985, №15).
1985 год - в Шахматной федерации СССР создана специальная комиссия "Шахматы - школе" во главе с Б.С.Гершунским.
1986 год - первая статья о целях и задачах комиссии "Шахматы - школе" (Б.С.Гершунский "Не конкурент, а союзник", "64 - ШО", 1986, №3).
1987 год - базовая статья Б.С.Гершунского "Социально-педагогическое значение шахмат" ("Шахматы в СССР", 1987, №4).
1989 год, 3-4 февраля - проведён семинар этой комиссии Федерации шахмат СССР, в котором приняли участие Б.С.Гершунский, А.А.Тимофеев, А.Р.Кентлер, И.Г.Сухин и другие.
И т.д.

Что сегодня? Сегодня важно не изобретать велосипед, а использовать то лучшее, что уже накоплено в данном направлении. И если мы действительно говорим о развитии шахмат, то должно быть единение, по меньшей мере, четырёх структур:
1) РШФ,
2) Властных структур,
3) Научных структур (в первую очередь я имею в виду Российскую академию образования - РАО),
4) Минобрнауки РФ.

И здесь только два варианта: либо это будет сделано, либо нет.

То же самое – и на региональном уровне. Не случайно наиболее интенсивно развиваются шахматы в тех регионах, где региональные федерации нашли общий язык с властными структурами (прежде всего с губернаторами и т.п.) и Департаментами образования. Но чтобы на равных говорить с сотрудниками департаментов образования представители региональных федераций должны быть в курсе проблем начальной школы и её целей, так как именно "хозяин территории" диктует свои условия. А начальной общеобразовательной школе с точки зрения целеполагания безразлично, сколько чемпионов и разрядников будет в её стенах. Но начальная школа кровно заинтересована, чтобы способствовать развитию у ВСЕХ детей логического мышления, внутреннего плана действий, способности действовать "в уме". И эта фундаментальная цель достигается введением в сетку часов учебного предмета шахматы. Но, разумеется, проблем у направления хватает (иначе и быть не может - предмет молодой). И нужно спокойно, не горячась, рутинно, незаметно работать.
Но… учителям шахмат нужна информационная поддержка от СМИ. На сегодня 97-98% информации в Интернете о шахматах (даже касающаяся детей) свидетельствует о том, что некий Петя завоевал 1 место, а, скажем, Коля - второе. Но - как завоевал? Красивыми ли были его партии? Каковы его личные качества: доброта, отзывчивость, способность помочь другу и т.п. Это нередко всё неизмеримо важнее чемпионства. И практически совсем нет в Интернете и в печатных СМИ:
1) статей о безвестных учителях шахмат, которые передают свою любовь к шахматам своим ученикам,
2) методических материалов,
3) подробных рассказов состоявшихся людей о том, как им шахматы помогли реализоваться как личность в иных сферах (а ведь таких примеров много, именно для этого и приветствуется умение играть в шахматы).

В какой степени всего этого будет касаться обновлённая РШФ? Вот в чём вопрос. Разумеется, её генеральная линия – подготовка новой волны чемпионов (я могу и ошибаться), но есть и немало других аспектов, которые немалозначны.
номер сообщения: 127-5-1449

49

LB


Петербург

07.07.2010 | 12:11:45
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Educator:
Игорь Георгиевич!
Как я понял, в руководстве РШФ произошли изменения. Взят курс на реальные дела. Шахматный всеобуч. который продвигаете Вы и Ваши коллеги, приносит шахматам вред. <...>


Это неправда.
По-моему, выступать с такими заявлениями, скрываясь под псевдонимом ('ником'), довольно неэтично с Вашей стороны, Виталий Александрович.

---------------
Л. Б. Бабушкин
номер сообщения: 127-5-1450

50

VladimirStartsev

07.07.2010 | 13:25:21

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Konek_Gorbunok:
VladimirStartsev:
Konek_Gorbunok: Старцев прав. Нужно каждый год выращивать миллион спортсменов. А лучше два.

P.S. В Америке богатые родители платят довольно большие деньги ($60-100 в час) за обучение их детей шахматам именно с целью развития ребенка, большинству из них в страшном сне присниться не может, что их ребенок станет шахматистом.

Заняться шахматами серьезно ребенок может в трех случаях - если они ему очень понравились, если кто-то из его родителей очень любит шахматы, или если в процессе обычных занятий в школе учитель заметит у него яркий талант. Во всех трех случаях дорога в ДЮСШ будет найдена.


Не надо передергивать. Речь идет оцелях и задачах спортивной федерации. Развивающее обучение (через шахматы или крестики-нолики) - совсем другое дело. Я уже не первый раз Игорю Георгиевичу говорю, что он с неспортивными делами пришел в спортивную федерацию.
Про Америку. Для того, чтобы вести такие занятия, человек должен получить лицензию от американской шахматной федерации. Количество детей играющих только в финалах первенства штатов около 5000 человек.Как то это не вяжется с неспортивным принципом обучения.

Развивающие до какой степени? До первого разряда или второго? По Сухину - ни в коем случае. Никаких турниров, никаких разрядов, никаких рейтингов. Именно такую методу (шахматы для общего развития, неспортивные шахматы) проталкивает в школы И.Г.Сухин.
Нет проблем. Но при чем тут спортивная федерация?

Ну во первых, шахматная федерация все таки немного отличается от федерации волейбоола.

А во вторых, из десяти детей, которые будут изучать шахматы в школе, одному захочется соревноваться. Может даже двоим. (Остальные восемь или девять все равно захотят играть в футбол). И они пойдут в ДЮСШ, шахматный клуб или просто к тренеру. Из десяти тех, кто пойдет в ДЮСШ, шахматный клуб или к тренеру, один захочет/сможет заниматься серьезно и добиться серьезных достижений (остальные 8-9 или бросят или станут любителями). То есть, в потенциале на сто школьников имеем примерно одного спортсмена. Если таких школ, и соответственно - школьников будет много, будет Вам спорт. И подготовка шахматистов не имеет ничего общего со всеобучем, это важное направление, но совсем другое.

P.S. Кстати, кто должен выращивать разрядников? Школьный учитель? А у него у самого какой разряд?


Опять начинается. Вы экс-чемпион Латвии поизучайте методу И.Сухина. Обратите внимание на следующий момент - на каком по счету уроке ( и в каком году) изучается, например,такое правило, как взятие на проходе. Или матование одинокого короля слоном и конем. Если бы вы обучались по методе Сухина, то до матования слоном и конем, вы бы так и не дошли. (А может быть не дошли бы и до взятия на проходе, сбежав в кружок кройки и шитья. )
Наверное вы бы стали при этом отзывчивым,добрым. порядочным, у вас был бы сформирован внутренний план действий и т. д, но при этом мы бы с вами вряд ли общались здесь - на чесспро.
Если шахматы обладают такими универсальными возможностями воспитанию подрастающего поколения, то Министерство образования должно сделать госзаказ. А тут как раз наооборот. Министерство упорно сопротивляется внедрению всеобуча. Отмазки у министерства что и у вас: а почему не футбол, волейбол, кубик Рубика и т. д.
Я и задаю вопрос, как развивающий всеобуч, который еще нужно пробивать в Минобразе, коррелируется с задачами федеральной спортивной федерации, у который основное направление работы - подготовка резерва сборной страны.
номер сообщения: 127-5-1451

51

Konek_Gorbunok

FM

07.07.2010 | 14:01:02

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Старцев, Вы очень напрасно считаете себя самым умным. И совсем напрасно хамите оппонентам.

Мат слоном и конем никому нафиг не нужен, в моих партиях (включая тысячи сыгранных в блиц) необходимость матовать слоном и конем не возникала ни разу. Более того, я выиграл в блиц (за доской и в интернете) более сотни партий у гроссмейстеров и думаю, что около тысячи у ММ, но я даже не знаю смогу ли я поставить мат слоном и конем. Помню, что "конь ходит буквой дубль-в", но на практике - не приходилось.

Но дело даже не в этом. Задача школы - развивать детей. А не готовить разрядников. Школьный учитель сам почти никогда не разрядник. Именно развивающий всеобуч, и никакой иначе. А что касается кореляции со спортивными задачами шахматной федерации - из числа многих тысяч детей, которым школа укажет путь в волшебное шахматное королевство, какой-то небольшой процент полюбит эту игру и захочет соревноваться, а кто-то даже сделает шахматы профессией. В чем им должны помочь профессиональные тренеры. Зато каждый ребенок будет знать, что есть такая игра шахматы, и что это очень важно и круто.

__________________________
Он всегда в каком нибудь черном списке и всегда играет на своем банджо и его не заботит что он поставил себя вне закона тем что всегда следует больше его духу чем букве
номер сообщения: 127-5-1452

52

LB


Петербург

07.07.2010 | 14:27:55
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
VladimirStartsev:
Я и задаю вопрос, как развивающий всеобуч, который еще нужно пробивать в Минобразе, коррелируется с задачами федеральной спортивной федерации, у который основное направление работы - подготовка резерва сборной страны.


По-моему, если всеобуч не 'коррелируется' с задачами федерации, то тем хуже для федерации.
номер сообщения: 127-5-1453

53

Pirron

07.07.2010 | 15:26:54

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
В Германии существует не шахматный, а плавательный всеобуч. Всех детей в школе обучают плаванию. Но спортивная федерация по плаванию не имеет к этому отношения. Ее дело - подготовка квалифицированных спортсменов. Эти два вида деятельности имеют не так уж много общего.
номер сообщения: 127-5-1454

54

Игорь_Георгиевич_Сухин

кмс
Москва

07.07.2010 | 15:44:51
Сайт Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
VladimirStartsev: ... Вы экс-чемпион Латвии поизучайте методу И.Сухина. Обратите внимание на следующий момент - на каком по счету уроке ( и в каком году) изучается, например,такое правило, как взятие на проходе. Или матование одинокого короля слоном и конем. Если бы вы обучались по методе Сухина, то до матования слоном и конем, вы бы так и не дошли.


Опять – двадцать пять….
Я уже хотел забыть о существовании этой темы и спокойно ждать (любого) ответа от И.В.Левитова. Потому что я шахматы люблю и ценю (за то, что они – школа логики, тайна, искусство, волшебство, уникальное явление действительности). Причём эта сфера деятельности занимает порядка 20% моего времени. Из 100 моих книг - шахматных порядка 20, остальные книги – по обязательным предметам начальной школы (и для дошкольников). Занимательные жанры - моя страсть – меня ужасает теперешнее состояние дел в начальной школе, когда в большинстве случаев занятия протекают скучно, а ученики сидят, затаив дыхание, с ужасом ожидая, спросят-не спросят тот материал, который не успели выучить дома. Поэтому я постарался собрать в своём курсе именно тот материал, который не просто будет работать на развитие, а чтобы учение шло с удовольствием, увлечением и воодушевлением, оснастив свой курс занимательными математическими заданиями, литературно-шахматными викторинами, загадками-обманками и т.п. И дал именно тот материал, который сможет освоить и преподавать учитель, и который способны освоить все ученики так, чтобы ни у одного из них не возникла аллергия на шахматы.

Но В.Н.Старцев опять подначивает фразой: "Обратите внимание на следующий момент - на каком по счету уроке (и в каком году) изучается, например, такое правило, как взятие на проходе. Или матование одинокого короля слоном и конем…"
Поскольку это имеет отношение к теме ветки, т.е. В.И.Левитов, читая материалы форума, должен получить более-менее объективную картину состояния дел, то придётся ещё раз ответить (может быть, и ещё не раз).

Из докладов Международной конференции “Шахматы как инновационный учебный предмет в системе образования”: Директор СДЮСШОР, гроссмейстер Александр Юрьевич Потапов (Салехард) "Шахматный всеобуч и СДЮСШОР", выдержки: "Одной из наиболее существенных проблем спортивных школ по шахматам является низкая сохранность контингента на этапе начальной подготовки… Вторая квалификационная категория по должности “тренер-преподаватель” присваивается при сохранении в течение трёх лет на этапе начальной подготовки 70 % занимающихся. Требования довольно жёсткие… Проблему сохранности контингента групп начальной подготовки мы пробовали решать различными методами – применяли и кнут, и пряник... Но, ощутимых результатов эти меры не приносили… Выход, как это часто бывает, нашёлся неожиданно… Школой было закуплено… несколько образцов учебно-методического комплекта Игоря Георгиевича Сухина. Конечно, я и раньше изучал этот УМК…, но считал, что программа подходит для шахматного всеобуча, а вот для спортивной школы слишком затянута. И всё-таки мы решили попробовать. Результаты годовой работы просто ошеломили! Сохранность контингента групп начальной подготовки первого года обучения… составила 98%!.. Отмечу, также, что у этих детей практически отсутствуют пробелы в элементарных шахматных навыках и понятиях, а вот у их сверстников, занимавшихся по программе спортивных школ, такие пробелы не редкость… На мой взгляд, учебно-методический комплект И.Г. Сухина идеально подходит для групп начальной подготовки при условии, что занятия проводят профессиональные педагоги. Желательно (но не обязательно!), чтобы эти педагоги обладали какой-нибудь шахматной квалификацией".

Мой комментарий этого текста: Ну, не писал я свой курс "Шахматы - школе" для ДЮСШ! Но если так оказалось, что в ряде регионов его успешно применяют не только в общеобразовательных школах, но также для иных целей в том числе и для ДЮСШ (в том числе и в ДДТ на Воробьёвых горах в Москве - как мне сказал его директор А.Мазья), то это только подтверждает, что на первом этапе обучения консенсус между спортивными федерациями, наукой и системой образования возможен. И точка. Другое дело - что аспекты и границы этого сотрудничества можно и нужно оговаривать.
Почему-то В.Н.Старцеву нравится создавать вокруг меня мифы? Быть может, я и в шахматы не умею играть? Ведь, почитаешь, что пишет обо мне Владимир Николаевич, и картина складывается вполне определённая – достаточно почитать нашу с ним огромную полемику, которая длилась, пожалуй, более полугода (улыбаюсь).
Я же, со своей стороны, наоборот, с глубоким уважением отношусь к деятельности Владимира Николаевича, его работоспособности и информированности. Отмечу, что подавляющий массив информации который Владимир Николаевич даёт у себя на сайте, и здесь – на форуме - соответствует действительности, и очень жаль, что коллеги эту информацию игнорируют либо встречают в штыки.

Но, что касается направления деятельности "Шахматы как школьный и дошкольный учебник предмет" – у меня другое мнение, чем у В.Н.Старцева. Это нормально. Больше всего меня огорчает, когда в Интернете в полемике каждая из сторон с пеной у рта (и нередко унижая оппонента) доказывает, что правота только на её стороне. Я же всегда открыт для мнений (если они высказаны в корректной форме, а не в виде насмешки). Я всегда задаю себе вопрос: "А прав ли я?" И я не боюсь в чём-то ошибиться – не ошибается только тот, кто не работает. В чём-то я могу быть не правым. Укажите мне на мои ошибки, и, если правота на Вашей стороне я всегда готов согласиться или извиниться (я, бывает, горячусь и т.п.).
номер сообщения: 127-5-1455

55

VladimirStartsev

07.07.2010 | 17:15:22

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Konek_Gorbunok: Старцев, Вы очень напрасно считаете себя самым умным. И совсем напрасно хамите оппонентам.

Мат слоном и конем никому нафиг не нужен, в моих партиях (включая тысячи сыгранных в блиц) необходимость матовать слоном и конем не возникала ни разу. Более того, я выиграл в блиц (за доской и в интернете) более сотни партий у гроссмейстеров и думаю, что около тысячи у ММ, но я даже не знаю смогу ли я поставить мат слоном и конем. Помню, что "конь ходит буквой дубль-в", но на практике - не приходилось.

Но дело даже не в этом. Задача школы - развивать детей. А не готовить разрядников. Школьный учитель сам почти никогда не разрядник. Именно развивающий всеобуч, и никакой иначе. А что касается кореляции со спортивными задачами шахматной федерации - из числа многих тысяч детей, которым школа укажет путь в волшебное шахматное королевство, какой-то небольшой процент полюбит эту игру и захочет соревноваться, а кто-то даже сделает шахматы профессией. В чем им должны помочь профессиональные тренеры. Зато каждый ребенок будет знать, что есть такая игра шахматы, и что это очень важно и круто.


Мат слоном и конем из произвольной позиции не более чем за 40 ходов - это простейший тест на умение координировать фигуры. Тот самый тест на ВПД, о котором много пишет И.Сухин.
номер сообщения: 127-5-1456

56

VladimirStartsev

07.07.2010 | 17:20:16

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Игорь_Георгиевич_Сухин
Опять – двадцать пять….

Я ж не против всеобуча и вашей методы. Вы мне просто объясните, зачем по вопросам, напрямую касающихся системы образования вы обращаетесь в спортивную федерацию. Как известно, бег трусцой вполне полезен. Но, почему то, в федерации легкой атлетики нет такой комиссии.
номер сообщения: 127-5-1457

57

VladimirStartsev

07.07.2010 | 17:27:01

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB:
VladimirStartsev:
Я и задаю вопрос, как развивающий всеобуч, который еще нужно пробивать в Минобразе, коррелируется с задачами федеральной спортивной федерации, у который основное направление работы - подготовка резерва сборной страны.


По-моему, если всеобуч не 'коррелируется' с задачами федерации, то тем хуже для федерации.


Не могли бы популярно объяснить как всеобуч связан с задачами федерации. Спортивной федерации. Думаю, Илье Владиславовичу это будет интересно. Мы с ним недавно имели беседу на эту тему и он склонен рассматривать вопрос о школьных шахматах. Но, правда, в увязке со спортивной составляющей. Есть шанс запустить всеобуч...

Р.S. Только без лирики, типа из серии "почему прекрасное прекрасно"
номер сообщения: 127-5-1458

58

Roger

07.07.2010 | 19:04:05

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Возможно, Вас заинтересут мнение родителей, одним из которых являюсь я. Мой младший ребёнок уже года полтора-два посещает шахматный кружок в школе. Тем не менее, я считаю, что введение шахмат в школьную программу не нужно, а может быть и вредно (не для шахмат, конечно, а для задач самой школы). Даже если эту инициативу удастся пропихнуть в какой-то момент админресурсом, я не вижу за ней будущего, время расставит всё по местам.

В ссылках этой темы указывалось, что шахматы развивают логические способности; это подаётся как нечто само собой разумеющееся, но я не видел ссылок на подтверждающие это исследования. С этого и надо начинать любые предложения на тему шахмат в школе. Ссылка на исследование с противоположным выводом была, хотя надо бы проверить первоисточник - журналисты могли переврать. То есть, я не сомневаюсь, что есть корреляция между IQ и знанием шахмат, но для меня неочевидна причинно-следственная связь.

Я считаю, что те часы, которые энтузиасты пытаются выбить на шахматы, лучше отдать математике и естественным наукам, тем более, что нынешнее руководство системой образования, кажется, пытается их сократить. В отличие от шахмат, эти предметы имеют прямое практическое приложение во многих будущих специальностях, даже если их преподавать в занимательной форме. Если шахматы действительно развивают логическое мышление, то та же математика наверняка развивает его с большим КПД (хотя опять же это должно быть предметом исследования).

В целом шахматы в школьной программе кажутся мне какой-то игрой в бисер.
номер сообщения: 127-5-1459

59

LB


Петербург

07.07.2010 | 19:08:31
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
VladimirStartsev:
LB:
VladimirStartsev:
Я и задаю вопрос, как развивающий всеобуч, который еще нужно пробивать в Минобразе, коррелируется с задачами федеральной спортивной федерации, у который основное направление работы - подготовка резерва сборной страны.


По-моему, если всеобуч не 'коррелируется' с задачами федерации, то тем хуже для федерации.


Не могли бы популярно объяснить как всеобуч связан с задачами федерации. Спортивной федерации. Думаю, Илье Владиславовичу это будет интересно. Мы с ним недавно имели беседу на эту тему и он склонен рассматривать вопрос о школьных шахматах. Но, правда, в увязке со спортивной составляющей. Есть шанс запустить всеобуч...

Р.S. Только без лирики, типа из серии "почему прекрасное прекрасно"


Без 'лирики' не получится. С людьми, не задумывающимися о сути и смысле игры, уверенными, что шахматы типа нужны только для того, чтобы господин N продемонстрировал свое превосходство над г-ном NN, мне разговаривать неинтересно.

Не моё дело указывать РШФ чем ей заниматься. Спортом так спортом - это тоже нужно. Но если бы федерация не ограничивалась организацией соревнований высокого уровня и серьезно занялась популяризацией шахмат и озаботилась развитием шахматной игры как элементом общечеловеческой культуры, то авторитет федерации вырос бы несомненно.
номер сообщения: 127-5-1460

60

Roger

07.07.2010 | 21:06:24

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
VladimirStartsev: Я и задаю вопрос, как развивающий всеобуч, который еще нужно пробивать в Минобразе, коррелируется с задачами федеральной спортивной федерации, у который основное направление работы - подготовка резерва сборной страны.

Матчасть:

II. Цели и задачи РШФ.

1. Целью РШФ является развитие шахмат в России и представительство интересов шахматистов - членов РШФ - как внутри государства, так и за рубежом.
2. Для достижения своих целей РШФ решает следующие основные задачи:
3. Разрабатывает и реализует программы развития шахмат в России, способствующие повышению роли шахмат во всестороннем и гармоничном развитии личности.
4. Организует и проводит чемпионаты и первенства России по шахматам (на всех уровнях), а также международные соревнования на территории России.
5. Развивает и укрепляет спортивные связи с национальными федерациями других государств и международными организациями, в том числе с ФИДЕ.
6. Осуществляет международные контакты, соответствующие целям и задачам РШФ.
7. Представляет интересы шахматистов РФ в ФИДЕ и перед органами государственной власти РФ.
номер сообщения: 127-5-1461

61

VladimirStartsev

07.07.2010 | 21:23:54

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Roger:
VladimirStartsev: Я и задаю вопрос, как развивающий всеобуч, который еще нужно пробивать в Минобразе, коррелируется с задачами федеральной спортивной федерации, у который основное направление работы - подготовка резерва сборной страны.

Матчасть:

II. Цели и задачи РШФ.

1. Целью РШФ является развитие шахмат в России и представительство интересов шахматистов - членов РШФ - как внутри государства, так и за рубежом.
2. Для достижения своих целей РШФ решает следующие основные задачи:
3. Разрабатывает и реализует программы развития шахмат в России, способствующие повышению роли шахмат во всестороннем и гармоничном развитии личности.
4. Организует и проводит чемпионаты и первенства России по шахматам (на всех уровнях), а также международные соревнования на территории России.
5. Развивает и укрепляет спортивные связи с национальными федерациями других государств и международными организациями, в том числе с ФИДЕ.
6. Осуществляет международные контакты, соответствующие целям и задачам РШФ.
7. Представляет интересы шахматистов РФ в ФИДЕ и перед органами государственной власти РФ.


Зачот
номер сообщения: 127-5-1462