|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нужно ли вводить шахматы в школьную программу? |
|
ДА. Chess is most likely to be introduced into Russian schools curriculum.
The Duma Speaker Boris Gryzlov thinks that chess is most likely to be introduced into Russian schools curriculum.
`In Kalmykia, schools have chess in their programmes for more than 10 years and the results in other school subjects have improved. Kalmyk pupils win not only Russian championships but also world ones in other sports,` Mr. Gryzlov said at the opening ceremony of the Russian Sport Forum.
In Mr. Gryzlov`s opinion chess develops not only pupils` logical thinking but their striving for victory which is very important for the Russian people.
http://www.fide.com/news.asp?id=1493 |
13 |
|
|
НЕТ. |
23 |
|
| | 36 | |
|
|
|
|
|
|
|
номер сообщения: 127-5-1403 |
|
|
|
номер сообщения: 127-5-1404 |
|
|
|
Так, треба. Але можливо, без якихось-там наворотів. Досить щоб правила вивчити - і 5 балів! :)
А хто зацікавиться - створити умови...
__________________________
Шахматная партия не лотерея. Проблему мотивации решает НОКАУТ |
|
|
номер сообщения: 127-5-1405 |
|
|
|
Как-то эта тема быстро заглохла. Не зажгла. Не многих интересует:что там в школе? Педагоги разберутся.
Года два назад Илья Одесский замечательную статью написал “ИГРА СЛОВ (Патриотизм, народность и шахматный всеобуч)”
http://www.e3e5.com/article.php?id=54
Зачем, мол, и для чего это нужно ? Ну а если сместить акценты?
Не “шахматы школе” (для развития, воспитания…), а “школа - шахматам”.
Все дети поголовно узнают, что есть такая игра, в которую даже без компьютера играть можно … Придут из школы домой, родителей просветят, бабушек, дедушек, соседей… А так…
Вы заметили, что книга Каспарова “Шахматы как модель жизни” рассчитана на людей, не умеющих играть в шахматы? Где нужно, он в скобочках поясняет, что ферзь дороже слона и т.п.
Вообще, шахматы иногда напоминает театр, в котором чем больше актеров, тем меньше зрителей.
На сцене кипят страсти, а зритель не понимает, чего они так долго не шахуют, не матуют, зевает и уходит из зала: в новостях потом скажут кто кого. Ему, зрителю, интересней, что за кулисами.
Говорят, что шахматы надо на ТВ показывать. Для пропаганды. Не представляю, что надо показать, чтобы зритель не знающий, что ферзь дороже слона, на другой канал не переключился.
Так что, шахматный всеобуч – в наших “шкурных” интересах.
Продолжение темы: http://pedsovet.org/forum/topic3601.html |
|
|
номер сообщения: 127-5-1406 |
|
|
|
LB: Вообще, шахматы иногда напоминает театр, в котором чем больше актеров, тем меньше зрителей.
На сцене кипят страсти, а зритель не понимает, чего они так долго не шахуют, не матуют, зевает и уходит из зала: в новостях потом скажут кто кого. Ему, зрителю, интересней, что за кулисами.
Говорят, что шахматы надо на ТВ показывать. Для пропаганды. Не представляю, что надо показать, чтобы зритель не знающий, что ферзь дороже слона, на другой канал не переключился. | По-моему, шахматы - достаточно зрелищный вид спорта. И не вина шахмат, что ТВ мало уделяет им внимания (пусть снимать научатся!). Другое дело, что программу типа, например, "Шахматной школы" (помните?) должен вести не дядя, назидательно и нудно бубнящий азбучные истины с постно-мученическим выражением лица, а настоящий шоумен. А где такого взять?! И сколько такому платить? И кто платить-то будет?
__________________________
maya idam sarvam |
|
|
номер сообщения: 127-5-1407 |
|
|
|
ПО-моему, вопрос поставлен не совсем точно:
шахматы в школьную программу можно вводить разными способами.
Будет ли это шахматный всеобуч, или основы шахмат для всех, а потом факультатив, или сразу факультатив: это все разные варианты выбора "да". Соответсвенно, и "нет" пока выбирают, возможно, сторонники факультатива, но противники поголовного обучения шахматам. Мне доводилось в Сингапуре учить и на обычных уроках в начальных классах, и на факультативах, и в кружках. Очень многое зависит от преподавателя, от программы, уже потом - от детей.
Я вообще считаю, что детей в школе все равно чему учить - лишь бы мозги развивались, да и навыки общения в коллективе равных вырабатывались.
__________________________
ЗЫ |
|
|
номер сообщения: 127-5-1408 |
|
|
|
Иваныч +1!
Главное - это программа обучения, а то и из очень интересных предметов наша школа создает этакого монстра, прививая отвращение к предмету на всю жизнь...
Второй аспект - квалификация преподавателя: он должен быть и достаточно (тут возникает вопрос, какого уровня достаточно) сведущ в шахматах, также иметь навыки педагога...
Третий аспект - материально-техническое обеспечение - помимо досок и фигур должны быть часы, демонстрационная доска, литература...
В итоге картина довольно плачевна, ИМХО, так как школы в провинции явно не потянут этой нагрузки, да и кто пойдет преподавать шахматы в школу, тоже вопрос, ведь з/п маленькая, с книгами и учебными материалами тоже будет проблема, так что шахматы - это далекая мечта... |
|
|
номер сообщения: 127-5-1409 |
|
|
|
LB: Говорят, что шахматы надо на ТВ показывать. Для пропаганды. Не представляю, что надо показать, чтобы зритель не знающий, что ферзь дороже слона, на другой канал не переключился.
|
Извините, не знал: Президент ФИДЕ уже объяснил "что надо показать" по ТВ.
- Сейчас предложил одному из центральных каналов проект программы "Звезды за шахматной доской". 12 команд по 4 человека в каждой играют блицы по 5 минут. В течение партии участник может трижды остановить время и попросить помощь зала, сделать звонок другу или получить подсказку по мобильному (планируется интернет-трансляция). В зале поставим 12 стульев, и в одном из них будут спрятаны бриллианты от спонсора на сумму миллион долларов. Команда, которая выигрывает, имеет право взять один стул и перед камерой вскрыть его топором или ножом... По-моему, интересная идея. Россия все-таки интеллектуальная страна... |
Придется на уроках шахмат учить детишек топором или ножом орудовать. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1410 |
|
|
|
Jester_Buffoon: ]По-моему, шахматы - достаточно зрелищный вид спорта. И не вина шахмат, что ТВ мало уделяет им внимания (пусть снимать научатся!). Другое дело, что программу типа, например, "Шахматной школы" (помните?) должен вести не дядя, назидательно и нудно бубнящий азбучные истины с постно-мученическим выражением лица, а настоящий шоумен. А где такого взять?!
|
Сдаётся мне, что это вопрос риторический: естественно, это должен быть "быстрый разумом невтон" с внешностью супермена, способный на минутном контроле создать нетленный шедевр, могущий исторгнуть вопли восторга у восхищённой публики. И мы знаем имя этого человека...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 127-5-1411 |
|
|
|
Нужно ли вводить шахматы в школьную программу?
ДА. Chess is most likely to be introduced into Russian schools curriculum. The Duma Speaker Boris Gryzlov thinks that chess is most likely to be introduced into Russian schools curriculum. `In Kalmykia, schools have chess in their programmes for more than 10 years and the results in other school subjects have improved. Kalmyk pupils win not only Russian championships but also world ones in other sports,` Mr. Gryzlov said at the opening ceremony of the Russian Sport Forum. In Mr. Gryzlov`s opinion chess develops not only pupils` logical thinking but their striving for victory which is very important for the Russian people. http://www.fide.com/news.asp?id=1493 5
НЕТ. 10
Забавный вариант европейского суржика. А почему бы не перевести русские слова на английский? Чтобы всем было понятно...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 127-5-1412 |
|
|
|
Arbatovez: Сдаётся мне, что это вопрос риторический: естественно, это должен быть "быстрый разумом невтон" с внешностью супермена, способный на минутном контроле создать нетленный шедевр, могущий исторгнуть вопли восторга у восхищённой публики. И мы знаем имя этого человека...
| Сдается мне, что прозрачность намеков говорит о том, что автор укладывается в "минутный контроль" при обдумывании и написании очередного поста. И кто это "мы"? Раздвоение личности у автора?
Arbatovez: Забавный вариант европейского суржика. А почему бы не перевести русские слова на английский? Чтобы всем было понятно...
| Снова от имени и по поручению "всех"? Кому вопрос адресован? Мне, вероятно? А надо бы фидешникам!
__________________________
maya idam sarvam |
|
|
номер сообщения: 127-5-1413 |
|
|
|
Jester_Buffoon: Arbatovez: Сдаётся мне, что это вопрос риторический: естественно, это должен быть "быстрый разумом невтон" с внешностью супермена, способный на минутном контроле создать нетленный шедевр, могущий исторгнуть вопли восторга у восхищённой публики. И мы знаем имя этого человека...
| Сдается мне, что прозрачность намеков говорит о том, что автор укладывается в "минутный контроль" при обдумывании и написании очередного поста. И кто это "мы"? Раздвоение личности у автора?
|
Уважаемый кудесник! Учитывая Ваш внероссийский гражданский статус, Вам безусловно извинительно не помнить крылатую фразу одиннадцатилетней давности. В то тревожное для "рыжих муравьёв" (надеюсь эту новую крылатую фразу пояснять не нужно) хапнувшие всенародное добро олигархи из ближнего окружения Ельцина затеяли массированную антикоммунистическую кампанию по
сохранению за дедушкой-демократом высшего государственного поста. Интеллектом не обиженные, они провели блестящую комбинацию по внедрению троянского коня в мутное сознание и без того потерявшего ориентацию избирателя. Они предъявили россиянам славаный образ крутого вояки, полудемократа-полудиктатора генерала Лебедя. Весьма неглупый генерал всё же повёлся на наживку. В результате хитроумной трёхходовки команда рыжих успешно защитила и приумножила наворованное под защитой "легитимизированного" ими Ельцина - сначала на три года, а потом, что бы там нам ни впаривали в мозги, и на путинский период...
Извините, за вольный пересказ событий новейшей истории... Это я к тому, что фраза: "И мы знаем имя этого человека" в те незабвенные времена не сходила с экрана столь же назойливо, сколь надоедливо вертелись в ушах слоганы едрошников последние пару месяцев...
Жаль только, что наш избиратель обладает страстью наступать на одни и те же грабли, с удовольствием прокручивая историческую пластинку под названием "день сурка".
Короче, если я опять Вас запутал: имя "этого человека" в том варианте было Лебедь...
И никакого раздвоения сознания, пока...
А ежели по сути опроса - надо бы было пояснить, в каком качестве предлагается вводить шахматы, обязательном или факультативном. Две большие разницы...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 127-5-1414 |
|
|
|
В который уж раз благодарю за ликбез.
Из мух - слонов, из муравьев - лебедей... Да что у вас там в "Арбатове" творится-то?
P.S.
Вы у калмыков поинтересуйтесь о том, как (в каком качестве и каком количестве) им шахматы "ввели". На них проэкспериментировали, теперь и у вас в "Арбатове" эксперимент продолжат - "закамуфлированная психология".
__________________________
maya idam sarvam |
|
|
номер сообщения: 127-5-1415 |
|
|
|
Jester_Buffoon: В который уж раз благодарю за ликбез.
Из мух - слонов, из муравьев - лебедей... Да что у вас там в "Арбатове" творится-то?
|
В Арбатове побили рыжих. Те в ответ - вырубили свет. Теперь телексендзы не охмуряют
аборигенов. Что сказалось весьма положительно на их туземном интеллекте. Свидетельством чего явилась гора бумажного мусора из испорченных бюллетеней, кою по сю пору разгребают сердитые дворники...
А по сути - детям не нужно навязывать что бы то ни было. Даже шахматы...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 127-5-1416 |
|
|
|
Arbatovez: А по сути - детям не нужно навязывать что бы то ни было. Даже шахматы...
| Полностью согласен! И даже не только шахматы, но и всякие там математики, физики и химии - нечего детям дурью голову морочить! Лучше ненавязчиво вариантик российской "Рухнамы" на уроках вслух почитывать. А можно и в ролях.
__________________________
maya idam sarvam |
|
|
номер сообщения: 127-5-1417 |
|
|
|
Jester_Buffoon: Arbatovez: А по сути - детям не нужно навязывать что бы то ни было. Даже шахматы...
| Полностью согласен! И даже не только шахматы, но и всякие там математики, физики и химии - нечего детям дурью голову морочить! Лучше ненавязчиво вариантик российской "Рухнамы" на уроках вслух почитывать. А можно и в ролях.
|
Рухнаму, Малую Землю или План Путина: вариантов много. К счастью, в отличие от "рыжих муравьёв", эти победнее фантазией и интеллектом. И в этом дефиците - оптимистическое зерно, обещающее всему неразумному тлен, а разумному - действительное...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 127-5-1418 |
|
|
|
номер сообщения: 127-5-1419 |
|
|
|
По-моему, А. Щетинин грубо нарушил правило, которому современный автор должен следовать неукоснительно: публикация (в газете или в Интернете – не важно) должна содержать 1 (одну) мысль. Больше одной мысли, даже если они не очень новые, среднестатистический читатель наших дней воспринять не в состоянии – даже если дочитает статью до конца.
Я дочитал.
“Если мы всё же решим, что практически все интеллектуальные игры наиболее скоро развивают мышление человека, его интеллект, то государственным будет подход по внедрению в школу именно курса «Интеллектуальные игры». А шахматы станут его составной частью наряду с остальными играми. “ |
Мне кажется, школьники давно уже это “решили” и играют в интеллектуальные игры (крестики-нолики, морской бой..) на всех уроках, исключая, может быть, физкультуру. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1420 |
|
|
|
Оказывается, была такая голосовалка.
Проголосовал НЕТ, имея ввиду шахматы как обязательный предмет. А как факультатив только за, для желающих.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 127-5-1421 |
|
|
|
Quantrinas: Оказывается, была такая голосовалка.
Проголосовал НЕТ, имея ввиду шахматы как обязательный предмет. А как факультатив только за, для желающих. | Была, оказывается. Сколько воды утекло...
У нас уже ввели.
А в эффективность факультативов я со школьных лет не верю.
__________________________
maya idam sarvam |
|
|
номер сообщения: 127-5-1422 |
|
|
|
ЖЖ timbuktoo (г. Москва, "тысячница" - 2416 читателя, запись от 10.12.2009г.)
в детском садике висит турнирная таблица соревнований по шахматам:
Младшая четырехлетняя группа: Генис, Гетман, Шаерман и Маша Кац. |
|
|
|
номер сообщения: 127-5-1423 |
|
|
|
Игорь Сухин "Шахматный всеобуч начинается с повышения квалификации" ("Учительская газета", 15.12.2009г.)
Ключевым событием шахматной жизни России 2009 года стала статья «Игра, наука или искусство? Что мешает развитию шахматного образования» («УГ» №36 от 08.09.2009 г.), написанная заместителем председателя Совета Федерации Михаилом Николаевым. Необычайно ценно, что Михаил Николаев ставит жирную точку в пустопорожнем диспуте на тему, кто должен вести уроки шахмат в школе: «На первый взгляд самый простой выход — привлечь к преподаванию в школах спортсменов-шахматистов, имеющих высокие разряды и звания. Но если так поступим, то мы сразу же погубим на корню замысел шахматного всеобуча. Необходимо дать шахматное образование учителям».
Именно таким путем пошли в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре. В рамках этого подхода были организованы курсы повышения квалификации «Шахматы как инновационный и здоровьесберегающий учебный предмет в системе образования», которые мне доверили провести в Ханты-Мансийске с 3 по 12 ноября 2009 года.
Организаторами курсов стали сразу три ключевые структуры, определяющие лицо шахматного, да и не только шахматного, образования Югры: Институт развития образования (ректор Анатолий Ефремов, директор Центра дополнительного образования и воспитания Сергей Чистяков), интернет-центр шахматного мастерства (директор Галина Ковалева) и федерация шахмат Югры (президент федерации Василий Филипенко). И это очень важно и значимо, так как проблемы шахматного образования следует решать комплексно.
Я уже был наслышан о радушии и гостеприимстве жителей Югры, но действительность превзошла все ожидания — организаторы предоставили мне самые идеальные условия для работы, которые только можно представить. Впечатлил и сам интернет-центр шахматного мастерства, в котором протекал учебный процесс: вместительный, оборудованный по последнему слову компьютерной техники и технологии чудо-класс с прямым выходом в Интернет, компактный компьютерный зал, удобный холл, где располагалась массивная шахматная доска с огромными резными шахматными фигурами.
Особый разговор — о слушателях курсов, о тех, кто должен был не только освоить азы шахматной игры, но и перенять технологию работы по федеральному курсу «Шахматы — школе». Ведь именно от педагогов и зависит, будет ли реализован в Югре масштабный план шахматного всеобуча. Мне предстояло подготовить группу экспертов, которая в дальнейшем по «кустовой» системе должна передать опыт своим коллегам — учителям из различных городов и сел региона.
Проводя занятия, я поставил перед собой две ключевые задачи:
ознакомить слушателей с задачами, методикой и технологией работы по федеральному курсу «Шахматы — школе», рекомендованному Министерством образования и науки РФ (на это ориентирован материал практических занятий);
показать и доказать, почему курс именно такой и другим быть не может (на это нацелен лекционный материал).
И обе задачи были успешно решены благодаря тому, что аудитория педагогов была замечательная. Особенно меня тронуло то, что некоторые слушатели приехали на курсы за свой счет. Мог ли я не оправдать их надежд? Конечно, не мог, не имел права!
В первый же день я провел анкетирование, причем выяснилось, что среди слушателей
15 учителей начальных классов, 7 преподавателей физкультуры, а также учителя ОБЖ, математики, черчения, информатики, физики, химии, биологии и педагоги дополнительного образования. Причем четверо имели 1-й шахматный разряд, а остальные либо не умели играть в шахматы, либо знали только правила игры.
Моя задача была непростой — провести курсы так, чтобы они принесли пользу каждому из слушателей, имеющих различный опыт и различный уровень начальной подготовки. И все же невозможное стало возможным, и каждый из слушателей уехал с курсов с более чем достаточным багажом новых знаний и умений. А все почему? Потому что аудитория педагогов была очень творческой, слушатели все схватывали на лету! Какие же молодцы учителя Югры!
Один из наиболее значимых для меня вопросов анкеты звучал так: «Планируете ли вы в дальнейшем преподавать шахматы?» И практически все ответили: «Да».
Мне удалось объяснить слушателям курсов, что следует четко разграничивать три аспекта шахмат: 1) шахматы как вид спорта; 2) шахматы как явление культуры; 3) шахматы как учебный предмет (полноценная школьная и дошкольная дисциплина).
Когда речь идет о шахматах как виде спорта, то важна идея спортивного совершенствования. Когда речь идет о шахматах как явлении культуры, то на первый план выходит идея популяризации шахмат. Когда речь идет о шахматах как учебной дисциплине, то мы стремимся к достижению значимых для системы образования целей.
Шахматный всеобуч — это не простое обучение всех детей игре в шахматы, а постепенное проникновение шахмат как учебного предмета в систему школьного и дошкольного образования для достижения значимых для системы образования целей, и в первую очередь для поэтапного развития у детей способности действовать в уме.
Что такое спорт? Это сияние одной звезды.
Что такое грамотно проведенный урок шахмат в школе? Это сияние миллиона звезд.
Почему? Потому что каждый ученик при правильной организации учебного процесса по задачной технологии будет победителем — достигнет высшего этапа развития способности действовать в уме. Ведь он соревнуется не с партнером, а сам с собой (вчерашним): вчера не мог решить задачу — сегодня смог.
Все десять дней в Югре, и в будни, и в праздники, учеба велась в напряженном режиме, при этом временами я давал очень жесткий интенсив — мы прорешали все задания из учебника «Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны», я рассказал о своих последних разработках, показал специально подготовленные компьютерные презентации и видеофильмы, где запечатлено, как работаю с детьми, раскрыл свои технологические секреты. А также дал слушателям самостоятельные и контрольные работы. Работать так работать!
Из уст Президента РФ Дмитрия Медведева не так давно прозвучало, что к заявленной концепции четырех «и» (в которую включены институты, инвестиции, инфраструктура, инновации) следует добавить пятую составляющую — интеллект. А ведь шахматы в определенной степени и есть интеллект российской державы. Я обратил внимание слушателей и на тезис Президента РФ о том, что «мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно».
Поэтому я не открыл Америки, объединив в своем курсе игру и театр. Все десять дней я раскрывал слушателям особенности своего подхода к шахматным урокам в школе, детализируя следующий тезис — каждый урок должен одновременно представлять собой: 1) урок-сказку; 2) урок-театр; 3) урок-игру; 4) урок-смех; 5) урок-тайну; 6) урок-погружение в решение забавных и занимательных заданий; 7) урок без неуспевающих; 8) урок-мечту; 9) урок без проигравших; 10) урок здоровьесберегающий; 11) урок-радость.
Именно так я и сам стараюсь преподавать детям последние двадцать лет. Только такие уроки не отнимут у ребенка детство, а сделают его ярким и запоминающимся.
После десятидневного праздника творчества стоило ли удивляться, что и закрытие курсов удалось на славу — руководители региона вручили слушателям именные сертификаты о прохождении курсов, преподнесли массу подарков. В ответном слове я особое внимание обратил на наличие в Югре четко функционирующей трехзвенной структуры: 1) поддержка шахматного образования высшими властными структурами региона; 2) добротная работа организаций, непосредственно реализующих линию шахматного образования;
3) наличие достаточного количества творчески работающих педагогов — надежды шахматного всеобуча.
Я был растроган подарками слушателей: Лариса Стальмакова, Наталья Эйхвальд и Андрей Еремин преподнесли чудесные сибирские сувениры и дары природы, Владимир Полиехов прочитал целую поэму… Мы не расстались, благодаря Интернету я поддерживаю контакты с большинством слушателей, буду внимательно следить за их успехами, помогать советом, словом и делом.
Игорь СУХИН, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО |
|
|
|
номер сообщения: 127-5-1424 |
|
|
|
"Шахматы - гимнастика для ума" ("Пензенская правда", 12.01.2010г.)
На первой в 2010 году планерке в правительстве Пензенской области шел разговор о гармоничном воспитании подрастающего поколения. Очень многое в последнее время сделано для развития спорта. Пришло время обратить внимание на интеллект, а это, как известно, способность мыслить (не путать с эрудицией, грамотностью и объемом знаний).
Гибкость ума тоже надо тренировать. Испокон века лучшим способом для этого считалась игра в шахматы.
Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев дал конкретное поручение Министерству образования и Комитету по физической культуре и спорту области – разработать программу введения уроков шахмат в школах. За опытом, кстати, далеко ходить не надо, его имеет многопрофильная пензенская гимназия N 13.
Василий Кузьмич считает, что два раза в год нужно проводить соревнования по шахматам среди школ, чтобы видеть результаты работы. Он объявил, что учреждает Кубок губернатора по шахматам. |
|
|
|
номер сообщения: 127-5-1425 |
|
|
|
"В Самарской области стартует дополнительная образовательная программа "Шахматный всеобуч" (РИА "Самара", 26.01.2010г.)
27 января в МОУ СОШ № 2 г. Октябрьск состоится подписание соглашения о сотрудничестве между министерством образования и науки Самарской области и федерацией шахмат Самарской области в рамках дополнительной образовательной программы «Шахматный всеобуч». Кроме того, министр образования и науки Самарской области Дмитрий Овчинников и депутат Самарской Губернской Думы, председатель федерации шахмат Самарской области Евгений Серпер вручат Октябрьской школе №2 шахматное оборудование.
Предметом соглашения станет развитие шахматного спорта в нашем регионе, а также документом предусматривается создание оптимальных условий для интеллектуального развития, развития интересов, склонностей и дарований учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений через обучение игры в шахматы. В рамках соглашения федерация будет предоставлять школам необходимое для обучения детей оборудование, методическую базу, осуществлять подготовку педагогов.
Дополнительная образовательная программа «Шахматный всеобуч» стартует в 2010 году. Ее организаторами являются министерство образования и науки Самарской области и федерация шахмат Самарской области. В этом году в программе примут участие 160 начальных классов в 40 общеобразовательных учреждениях губернии. Обучать шахматной игре будут в 21 городской и 19 сельских школах. Развивать свои интеллектуальные способности в этой игре в рамках программы смогут 4 тыс. детей. |
|
|
|
номер сообщения: 127-5-1426 |
|
|
|
номер сообщения: 127-5-1427 |
|
|
|
LB, а Ваш доклад на этой конференции где можно будет почитать? |
|
|
номер сообщения: 127-5-1428 |
|
|
|
Shaq: LB, а Ваш доклад на этой конференции где можно будет почитать? |
Если организаторы разрешат, размещу его на своем сайте и дам ссылку.
Доклад короткий, и, честно говоря, ничего особенно нового в нем нет. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1429 |
|
|
|
номер сообщения: 127-5-1430 |
|
|
|
Еще немного о конференции по шахматному всеобучу.
Я на ней не был, но сообщение послал. Его обещали опубликовать в сборнике докладов, а пока с ним можно познакомиться здесь
Конференция - мероприятие в некотором смысле парадное, но после неё возобновились дебаты о целесообразности уроков шахмат в школе.
В частности, на форуме Педсовета |
|
|
номер сообщения: 127-5-1431 |
|
|
|
LB: Еще немного о конференции по шахматному всеобучу.
Я на ней не был, но сообщение послал. Его обещали опубликовать в сборнике докладов, а пока с ним можно познакомиться здесь
Конференция - мероприятие в некотором смысле парадное, но после неё возобновились дебаты о целесообразности уроков шахмат в школе.
В частности, на форуме Педсовета |
LB, доклад прочитал. Складный, эрудированный. Профессионально написанный. Для придания ему некоторой соли, возможно, стоит подчеркнуть СВОЕОБРАЗИЕ шахмат как ЛОГИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКИ - сродни МАТЕМАТИКЕ. |
|
|
номер сообщения: 127-5-1432 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|