|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Несложно , но ... " главное - борьба сторон , а не нагромождение "трудно находимых"(это весьма условно)ходов." |
|
|
номер сообщения: 10-109-10227 |
|
|
|
Alex777: Забавно что : Ход чёрных и ничья , а : Ход чёрных , выигрыш. |
Ясно, что для начала чёрные должны играть 1. ...Bxa5.2.ba b4. В первом случае есть 3.Bc5, во втором нет. Позже разберёмся подробнее.
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 10-109-10228 |
|
|
|
#5
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 10-109-10229 |
|
|
|
Обережний герой: Alex777: Забавно что : Ход чёрных и ничья , а : Ход чёрных , выигрыш. |
Ясно, что для начала чёрные должны играть 1. ...Bxa5.2.ba b4. В первом случае есть 3.Bc5, во втором нет. Позже разберёмся подробнее.
| А есть ли 3 Bc5?... Вообще? |
|
|
номер сообщения: 10-109-10253 |
|
|
|
Alex777: Обережний герой: Alex777: Забавно что : Ход чёрных и ничья , а : Ход чёрных , выигрыш. |
Ясно, что для начала чёрные должны играть 1. ...Bxa5.2.ba b4. В первом случае есть 3.Bc5, во втором нет. Позже разберёмся подробнее.
| А есть ли 3 Bc5?... Вообще? |
Получается при ходе белых позиция
Малоприятная позиция.
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 10-109-10254 |
|
|
|
А, я понял, где тут изюм!
Нужно запатовываться на h1.
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 10-109-10255 |
|
|
|
3.Kg1 b3.
4.Kh1 b2.
5.Bg1 ...
Теперь думаем чёрными, в кого превращаться, в коня или слона.
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 10-109-10256 |
|
|
|
Обережний герой: Alex777: Обережний герой: Alex777: Забавно что : Ход чёрных и ничья , а : Ход чёрных , выигрыш. |
Ясно, что для начала чёрные должны играть 1. ...Bxa5.2.ba b4. В первом случае есть 3.Bc5, во втором нет. Позже разберёмся подробнее.
| А есть ли 3 Bc5?... Вообще? |
Получается при ходе белых позиция
Малоприятная позиция.
|
Верно! 3… dхс5! С идеей ; 4 d6 b3 5 d7 b2 6 d8=Q мы первые! Но 6… b1=Q и белый король завидует своему спрятанному товарищу. 4 Ke2.. и успеваю остановить чужие пешки, а моя не убежит! Но 4… Kхh2 5 d6 b3 6 Kd2 h3 7 d7 Kg2 8 d8=Q h2 пешка проходит. В ферзевом у белых безнадёжно.
|
|
|
номер сообщения: 10-109-10257 |
|
|
|
Обережний герой:
3.Kg1 b3.
4.Kh1 b2.
5.Bg1 ...
Теперь думаем чёрными, в кого превращаться, в коня или слона.
| Не забывайте и про Вариант 2, там ещё есть пешка d7! |
|
|
номер сообщения: 10-109-10230 |
|
|
|
Я попросил Обережний герой ,помочь мне с диаграммами.Спасибо !
История развития "индийской темы" интересна и богата.
Эти три задачи вехи в ее становлении
Первая задача
В.Паули
"Tidskrift for Schack" 1905
#4
"Индийская тема" в один из вариантов при реализации "темы пикенинни".Сочетание "ИТ" с другие темы дало много интересных произведении.
Ложные следы: 1.Ra5? cb! ; 1..Rf5? c5!
Решение:
1.Rh7! zz
1. .. cb 2.Bg8 b5 3.Rf7 K:a2 4.Ra7 #
1. .. cd 2.Ra7 d5 3.Ba6 K:a2 4.Bc4 #
1. .. c6 2.Ra7 c5 3.Bd3 ~ 4.R:b1 #
1. .. c5 2. d5 cb 3.Ra7 b3 4.ab #
Успех с задачи 2 и 3! |
|
|
номер сообщения: 10-109-10231 |
|
|
|
Alex777: Обережний герой:
3.Kg1 b3.
4.Kh1 b2.
5.Bg1 ...
Теперь думаем чёрными, в кого превращаться, в коня или слона.
| Не забывайте и про Вариант 2, там ещё есть пешка d7! |
Думаю, тут нужно превращать пешку в слона и сразу с размаху бить на e4, а потом идти пешкой на f3. Во всяком случае при пешке на d7.
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 10-109-10232 |
|
|
|
Обережний герой: Alex777: Обережний герой:
3.Kg1 b3.
4.Kh1 b2.
5.Bg1 ...
Теперь думаем чёрными, в кого превращаться, в коня или слона.
| Не забывайте и про Вариант 2, там ещё есть пешка d7! |
Думаю, тут нужно превращать пешку в слона и сразу с размаху бить на e4, а потом идти пешкой на f3. Во всяком случае при пешке на d7.
|
5...b1=B 6 Bb6... вы уверены что надо играть ...Bхe4? |
|
|
номер сообщения: 10-109-10233 |
|
|
|
Alex777: Обережний герой: Alex777: Обережний герой:
3.Kg1 b3.
4.Kh1 b2.
5.Bg1 ...
Теперь думаем чёрными, в кого превращаться, в коня или слона.
| Не забывайте и про Вариант 2, там ещё есть пешка d7! |
Думаю, тут нужно превращать пешку в слона и сразу с размаху бить на e4, а потом идти пешкой на f3. Во всяком случае при пешке на d7.
|
5...b1=B 6 Bb6... вы уверены что надо играть ...Bхe4? |
Честно говоря, нет. Можно попробовать истреблять белые пешки после 6. ...Bc2 и 7. ...Bd1.
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 10-109-10234 |
|
|
|
Задача №2
#5
Эту задачу как опытный решатель решаю сразу:
1.0-0! h5.
2.Kh2 h4.
3.Bg1! h3.
4.Rf2! Kd4.
5.Rf4++
Вот это я понимаю, индийские темы в задачах 1 и 2, перекрытия без взятий!
Задача №3
h#4
А в сказочных шахматах я не очень разбираюсь, что это?
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 10-109-10235 |
|
|
|
Обережний герой: Alex777: Обережний герой: Alex777: Обережний герой:
3.Kg1 b3.
4.Kh1 b2.
5.Bg1 ...
Теперь думаем чёрными, в кого превращаться, в коня или слона.
| Не забывайте и про Вариант 2, там ещё есть пешка d7! |
Думаю, тут нужно превращать пешку в слона и сразу с размаху бить на e4, а потом идти пешкой на f3. Во всяком случае при пешке на d7.
|
5...b1=B 6 Bb6... вы уверены что надо играть ...Bхe4? |
Честно говоря, нет. Можно попробовать истреблять белые пешки после 6. ...Bc2 и 7. ...Bd1.
|
6...Bхe4 7 fхe4 Kхg4 8 Kg2 f3+ 9 Kf2... и белые(чёрные) отбиваются: 9...Kh3! 6…Bd3(c2) 7Kg1… 8Kf2… и чёрный король вечная палка в колёсах своей пешки. |
|
|
номер сообщения: 10-109-10236 |
|
|
|
Обережний герой: Задача №2
#5
Эту задачу как опытный решатель решаю сразу:
1.0-0! h5.
2.Kh2 h4.
3.Bg1! h3.
4.Rf2! Kd4.
5.Rf4++
Вот это я понимаю, индийские темы в задачах 1 и 2, перекрытия без взятий!
Задача №3
h#4
А в сказочных шахматах я не очень разбираюсь, что это?
| А "h"- это не кооператив? |
|
|
номер сообщения: 10-109-10237 |
|
|
|
6....Bc2.
7.Kg1 Bd1.
8.Kf2 Kxh2.
9.Bc7 ...
9....h3. (Может, точнее немедленное 9. ...Bxf3.)
10.Bxd6 Bxf3.
11.Kxf3 Kg1.
12.Bc5+ Kf1.
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 10-109-10238 |
|
|
|
Обережний герой:
6....Bc2.
7.Kg1 Bd1.
8.Kf2 Kxh2.
9.Bc7 ...
9....h3.
10.Bxd6 Bxf3.
11.Kxf3 Kg1.
12.Bc5+ Kf1.
| А может белым просто не уводить своего слона с диагонали a7-g1 ? |
|
|
номер сообщения: 10-109-10239 |
|
|
|
Тогда чёрный король вернётся на h3, а слон побъёт на е4.
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 10-109-10240 |
|
|
|
Обережний герой: Тогда чёрный король вернётся на h3, а слон побъёт на е4.
| После того как чёрный король попадает на "h3" белого слона уже можно снимать с диагонали a7-g1. |
|
|
номер сообщения: 10-109-10241 |
|
|
|
8. …Kхh2.9.Ba7 Bc2.10.Bb8 Kh3.11.Bхd6 Bхe4.12.fg Kхg4.13.Bхe5 h3.Кто выигрывает?
Белые? Я этого не хотел. Коня нужно ставить?
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 10-109-10242 |
|
|
|
Задача №2
Первая задача с рокировкой и , кстати , с четким выражением индийской темы на третьем - пятом ходах
Я.Клинг
"Chess Euclid " 1849
#5
"Alex777:Эту задачу как опытный решатель решаю сразу:
1.0-0! h5.
2.Kh2 h4.
3.Bg1! h3.
4.Rf2! Kd4.
5.Rf4 #
Вот это я понимаю, индийские темы в задачах 1 и 2, перекрытия без взятий!" |
|
|
номер сообщения: 10-109-10243 |
|
|
|
Alex777: А "h"- это не кооператив? |
А в сказочных шахматах я не очень разбираюсь, что это? | Неортодоксные (сказочные) задачи имеют особую логическую глубину и красоту.
Помощний (кооперативный) - начинают черные.
Все фигуры, в том числе и черный монарх , играют так чтобы дат быстрее мат черному королю!
Запись ходов 1.ход черных ход белых 2.ход черных ход белых и т.д.
Выражение идеи должно быт осуществлено в две ( еще лучше в более) решения задачи.Каждое из этих решении - равностойно других .
Качество (и красоту!)задачи определяет гармония игры во всех решении задачи.
Задача 3 хороший пример.
Б.ЭЛЛИНГХОВЕН З.МАСЛАР
"Тhema Danicum" 1995 II приз
h#4
1.Tf8! Bd7 2.Re6 Ba4 3.Re7 Nb5 4.Ke8 Nd6 #
1.Tg7! Bf5 2.Qh8 Bd3 3.Kg8 Ne4 4.Kh7 Nf6 #
1. ... для удовольствие решателей ...
Три эхо игры с "индийскими" мотивами (Критическый ход линейной фигуры ,ее перекрытие и мат навскрышку) и правильнми матами.
Красиво,черт возьми! |
|
|
номер сообщения: 10-109-10244 |
|
|
|
Обережний герой: 8. …Kхh2.9.Ba7 Bc2.10.Bb8 Kh3.11.Bхd6 Bхe4.12.fg Kхg4.13.Bхe5 h3.Кто выигрывает?
Белые? Я этого не хотел. Коня нужно ставить?
|
Cкорее всего белые , чёрные пешки не опасны. |
|
|
номер сообщения: 10-109-10245 |
|
|
|
[цитата:]Alex777: Обережний герой: 8. …Kхh2.9.Ba7 Bc2.10.Bb8 Kh3.11.Bхd6 Bхe4.12.fg Kхg4.13.Bхe5 h3.Кто выигрывает?
Белые? Я этого не хотел. Коня нужно ставить?
|
Cкорее всего белые , чёрные пешки не опасны. [:цитата]И да , верно, нужно ставить коня! И белые пешки падают. Но в первом варианте: Это только ничья (почему?). |
|
|
номер сообщения: 10-109-10246 |
|
|
|
Б.ЭЛЛИНГХОВЕН З.МАСЛАР
"Тhema Danicum" 1995 II приз
h#4
1.Tf8! Bd7 2.Re6 Ba4 3.Re7 Nb5 4.Ke8 Nd6 #
1.Tg7! Bf5 2.Qh8 Bd3 3.Kg8 Ne4 4.Kh7 Nf6 #
1. ... для удовольствие решателей ...
Вот и это решение: 1.Qh4! Bg4 2.Rg5 Bd1 3.Kg6 Ne2 4.Kh4 Nf4# |
|
|
номер сообщения: 10-109-10247 |
|
|
|
[цитата:]Alex777: Alex777: Обережний герой: 8. …Kхh2.9.Ba7 Bc2.10.Bb8 Kh3.11.Bхd6 Bхe4.12.fg Kхg4.13.Bхe5 h3.Кто выигрывает? Белые? Я этого не хотел. Коня нужно ставить?__________________________Anguilla domain .ai is the best for artificial intelligence and robotics. |
Cкорее всего белые , чёрные пешки не опасны. [:цитата]И да , верно, нужно ставить коня! И белые пешки падают. Но в первом варианте: Это только ничья (почему?). |
Может, из-за 5. …b1N. 6.Bc5…
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 10-109-10248 |
|
|
|
Когда нажимаете на "цитировать" то потом оставляйте только существенное , а все другое удаляйте(стирайте)! |
|
|
номер сообщения: 10-109-10249 |
|
|
|
На телефоне неудобно стирать.
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 10-109-10250 |
|
|
|
[:цитата ]... верно, нужно ставить коня! И белые пешки падают. Но в первом варианте: Это только ничья (почему?). |
Может, из-за 5. …b1N. 6.Bc5…
6...dхс5 7 d6 c4 8 d7 c3 9 d8=Q c2 10 Qc7 Nc3! |
|
|
номер сообщения: 10-109-10251 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|