ChessPro online

Кина не убудет!

вернуться в форум

19.05.2009 | 12:12:19

Главная  -  Парк культуры  -  Киноблог

902

Pirron

05.05.2009 | 14:57:16

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Vova17: Немного посмотрел цветных 17 мгновений. Очень естесственно и органично. Не ожидал. Лиознова в восторге.

Ну, вот, а Арт беспокоился. Все нормально в итоге получилось. Я, правда, сам окрашенный фильм не видел, но верю Вове17 на слово. Вообще мне симпатична идея окрашивать классику, хотя перебарщивать в этом деле все же не стоит.
номер сообщения: 87-1-902

903

Sad_Donkey

КМС

05.05.2009 | 15:25:06

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron:
Vova17: Немного посмотрел цветных 17 мгновений. Очень естесственно и органично. Не ожидал. Лиознова в восторге.

Ну, вот, а Арт беспокоился. Все нормально в итоге получилось. Я, правда, сам окрашенный фильм не видел, но верю Вове17 на слово. Вообще мне симпатична идея окрашивать классику, хотя перебарщивать в этом деле все же не стоит.


Черно-белое кино - искажение действительности. Раскрашивание дает гораздо больше возможностей, как для искажения, так и для приближения к действительности. Все дело в результате. Я думаю, что если речь идет о художественном фильме, то идея раскрашивания, безусловно, имеет право на существование. Конечно, надо, чтобы строго соблюдались авторские права...
номер сообщения: 87-1-903

904

Vova17

кмс

05.05.2009 | 16:16:37

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Sad_Donkey:
Pirron:
Vova17: Немного посмотрел цветных 17 мгновений. Очень естесственно и органично. Не ожидал. Лиознова в восторге.

Ну, вот, а Арт беспокоился. Все нормально в итоге получилось. Я, правда, сам окрашенный фильм не видел, но верю Вове17 на слово. Вообще мне симпатична идея окрашивать классику, хотя перебарщивать в этом деле все же не стоит.


Черно-белое кино - искажение действительности. Раскрашивание дает гораздо больше возможностей, как для искажения, так и для приближения к действительности. Все дело в результате. Я думаю, что если речь идет о художественном фильме, то идея раскрашивания, безусловно, имеет право на существование. Конечно, надо, чтобы строго соблюдались авторские права...

Дело в том, что сама Лиознова участвовала в процессе непосредственно. Вспоминала обстановку и давала указания. Окрашивать все подряд, по-моему, перекос.

__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 87-1-904

905

Narvaez

любитель

05.05.2009 | 16:18:45

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Sad_Donkey:
Черно-белое кино - искажение действительности. Раскрашивание дает гораздо больше возможностей, как для искажения, так и для приближения к действительности. Все дело в результате. Я думаю, что если речь идет о художественном фильме, то идея раскрашивания, безусловно, имеет право на существование. Конечно, надо, чтобы строго соблюдались авторские права...


А очень красочный обитаемый остров это концентрированная действительность И фотохудожники лохи через одного: черно-белые снимки созательно делают, реальность искажают
номер сообщения: 87-1-905

906

Sad_Donkey

КМС

05.05.2009 | 16:26:14

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Narvaez:
Sad_Donkey:
Черно-белое кино - искажение действительности. Раскрашивание дает гораздо больше возможностей, как для искажения, так и для приближения к действительности. Все дело в результате. Я думаю, что если речь идет о художественном фильме, то идея раскрашивания, безусловно, имеет право на существование. Конечно, надо, чтобы строго соблюдались авторские права...


А очень красочный обитаемый остров это концентрированная действительность И фотохудожники лохи через одного: черно-белые снимки созательно делают, реальность искажают


Для меня загадка: вы не захотели или не смогли понять то, что я написал?..
номер сообщения: 87-1-906

907

Narvaez

любитель

05.05.2009 | 20:30:32

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Sad_Donkey:
Для меня загадка: вы не захотели или не смогли понять то, что я написал?..


Куда уж мне, сирому.

зы: говорят, Ксюша Собчак весьма утонченная и одухотворенная натура, каждой фразой сеет разумное доброе вечное и только убогие слушатели не внемлют словам живой богини и видят лишь пошлость. К чему это я? Будьте проще и к Вам потянутся люди
номер сообщения: 87-1-907

908

арт.

05.05.2009 | 21:57:34
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
актуальное:-)

В качестве главного консультанта фильма в титрах указан генерал-полковник С. К. Мишин. На самом деле под этим псевдонимом скрывался первый заместитель председателя КГБ СССР, генерал-полковник Семён Кузьмич Цвигун. Впоследствии как соавтор сценария фильма «Фронт без флангов» (также с участием Вячеслава Тихонова) Цвигун выступил под псевдонимом Семён Днепров.

Леонид Куравлёв и Леонид Броневой первоначально пробовались на роль Гитлера.

У режиссёрской группы не было фотографий реального Генриха Мюллера. В результате образ шефа Гестапо, созданный в фильме Леонидом Броневым, весьма далёк от оригинала. В частности, в фильме Мюллер выглядит существенно старше Штирлица (а его реплики: «Я старше вас, и по возрасту, и по званию» и «Сколько вам будет в 1965-м? Под семьдесят? …А мне под восемьдесят» подтверждает впечатление о заметной разнице в возрасте). В действительности же, как актеры Тихонов и Броневой, так и их герои Штирлиц и Мюллер — ровесники (первые — 1928-го года рождения, вторые — 1900-го). Внешне реальный Мюллер был больше похож на Тихонова, чем на Броневого.

Олег Табаков оказался так похож на реального Вальтера Шелленберга, что, по воспоминаниям Ю. Визбора, после выхода фильма на экраны Табакову пришло письмо из Германии от племянницы Шелленберга, в котором актёра благодарили и говорили, что неоднократно пересматривали фильм, чтобы ещё раз взглянуть на «дядю Вальтера».

У Вячеслава Тихонова на кисти левой руки есть татуировка «Слава», сделанная ещё в молодости. Естественно, что у Штирлица такой быть не может. Поэтому, всякий раз когда требовалось показать крупным планом руки Штирлица (например, выкладывание на столе забавных зверюшек из спичек), это были руки дублера — ассистента художника Феликса Ростоцкого. Также Ростоцкий «писал за Плейшнера» все телеграммы, так как у Евстигнеева был крайне неразборчивый почерк.

Композитор Микаэл Таривердиев и поэт Роберт Рождественский написали для фильма цикл из 12 песен — по одной на каждую серию. Но в фильм в итоге вошли только две из них — героическая «Мгновения» и лирическая «Песня о далёкой Родине».

Председатель КГБ СССР Ю. В. Андропов, без одобрения которого фильм не мог выйти на экран, просматривал его по ночам — другого времени у него не было. По рекомендации Андропова в фильм внесли только одно изменение: добавили упоминание о германском рабочем движении и Эрнсте Тельмане.

В дублированном на немецкий язык варианте фильма Штирлица озвучивал актёр из ГДР Отто Мелиес — исполнитель роли Гельмута. Самого Мелиеса дублировал другой немецкий актёр.

Сюжет советского фильма «Секретная миссия» (1950, режиссёр М. Ромм) построен на тех же событиях — разоблачение советской разведкой сепаратных переговоров Гиммлера с англичанами и американцами. Советским резидентом в этом фильме была женщина, в финале она погибает.

Мюллер — первая кинороль Леонида Броневого, которая принесла ему всесоюзную известность. Таким образом, он стал популярным артистом только в 45 лет.

В романе Ю. Семенова Штирлиц ездит на автомобиле марки «Хорьх» (Horch). На пробах фильма Тихонов (Штирлиц) действительно снимался на роскошном «Хорьх-853» 1935 года, принадлежавшем известному московскому коллекционеру Александру Алексеевичу Ломакову. Машину утвердили. Но начало самих съёмок затянулось на несколько месяцев. И хозяин машины подписал договор с другой киногруппой на съёмки этого же автомобиля в известном советском боевике «Бархатный сезон» в г. Сухуми. Так Штирлиц стал в фильме ездить на значительно более дешёвом «Мерседес-Бенц-230» 1938 года.

Эпизод с переговорами Вольфа и Даллеса запечатлён также в киноэпопее Освобождение. Однако здесь обергруппенфюрер отправляется в Берн по приказу Гитлера.

Эпизод, в котором к Штирлицу, пришедшему в ресторан на встречу со связным, приставала пьяная дама с лисой, снимался в московском кафе «Лира», расположенном в дальнем конце Пушкинской площади, в начале Малой Бронной.



Киноляпы и анахронизмы

В поездке с пастором Шлагом Штирлиц слушает песню «Милорд» в исполнении Эдит Пиаф. Однако песня эта была написана лишь в 1959 году

На вопрос «страхового агента», где была заключена страховка, Кэт отвечает: «На углу Курфюрстендамм и Кантштрассе». На самом деле эти улицы параллельны друг другу.

В сцене, где Штирлиц спит в машине, в заднее стекло видно, как проезжает советский грузовик ЗИЛ-130, производимый с 1962 года.

На правых рукавах мундиров Мюллера и Штирлица присутствуют нашивки в виде тонкого шеврона. Это отличительный знак «старых борцов», вступивших в НСДАП до её прихода к власти в 1933 году. Штирлиц имел право на такую нашивку, однако Мюллер вступил в партию только 31 мая 1939 года.

Сотрудники гестапо и СД в основном носят чёрную униформу СС образца 1934 года; на самом деле данная форма вышла из повседневного употребления к 1939 году и в структурах РСХА была заменена полевой формой серо-зелёного цвета (feldgrau) по образцу Ваффен-СС и Вермахта. (Факт требует детальной проработки и уточнения, так как консультантом по немецкой униформе на съёмках картины был бывший сотрудник SS Хайнц Браун. Сомнительна его некомпетентность и ошибка в этом вопросе.)

В сцене, где Кэт пытают, выкладывая её ребёнка на мороз, сначала видно, что на голове ребёнка есть чепчик. Через некоторое время, когда ребёнка показывают вновь, видно, что чепчика нет.

В Берне нет и никогда не было Цветочной улицы. А если бы и была, то писалась бы не Blumenstrasse (как в фильме), а Blumenstrasse (без U-умляута).

В сцене отправки телеграмм видно, что они пишутся на бланках «Международная телеграмма СССР» с замазанным чернилами гербом.

Лётчик-курьер, которого Вольф отправляет с пакетом, садится в советский самолёт Як-12, затем по полосе разбегается совершенно непохожий на него истребитель Мессершмитт Bf.109, а взлетает уже Фокке-Вульф Fw 190.

Сцена на аэродроме — Шелленберг встречает Вольфа. На аэродроме стоят Ан-2 со свастикой (выпускаться самолёт начал с 1947 года). Сотрудники гестапо встречают Вольфа, стоя рядом с УАЗ-452 — «Буханкой».

Диктофон Siemens, которым пользуется Штирлиц в оперативной работе, на самом деле советский диктофон «Электрон-52Д» выпуска 1969 г. Он транзисторный (первый транзистор создан в 1947 г.), обеспечивает непрерывную запись в течение всего лишь 10 минут, и, кроме того, не имеет встроенного громкоговорителя — слушать запись можно только через наушники.

Когда Штирлиц сжигал на кухне магнитную ленту с записями Клауса (2-я серия), дым и вонь должны были распространиться на весь дом, и Клаус не мог бы этого не заметить. Вообще, магнитофоны того времени работали преимущественно с магнитной проволокой, а не с лентой.

Женщины в СС не служили, за исключением так называемых Женских вспомогательных подразделений СС, которые имели собственную систему званий. Так что унтершарфюрер Барбара Крайн не могла иметь даже прототипа.

В кабинете Мюллера на стене висят советские часы «Слава», выпускавшиеся в 1970-х годах.

О Геббельсе в его личном деле по фильму сказано: «Образование среднее». На самом деле он являлся доктором философии Гейдельбергского университета и защитил диссертацию о драматургии. Гауляйтером Берлина он был назначен не в 1944 году, как сказано в фильме, а в 1926 г.

У Геринга по его личному делу в фильме — «образование среднее». В действительности он окончил Военную академию в Карлсруэ и военное училище в Берлине Лихтерфельде — с максимально возможной суммой выпускных оценок, за что был лично поздравлен кайзером Вильгельмом.

IV управление РСХА (гестапо) и VI управление (СД-Заграница) располагались в разных зданиях: гестапо — на Принц-Альбрехтштрассе, 8 (кабинет Мюллера вообще на Принц-Альбрехтштрассе, 9), а служба Шелленберга находилась по адресу: Беркаерштрассе, 32 — в другом конце города.

Когда Штирлиц с Плейшнером прибывают в Швейцарию, Штирлиц идёт к киоску, на котором написано «Журналы» — «Zeitschrifte». Правильным было бы написание «Zeitschriften».

В фильме мелькает неправильное написание слова «Птицы» (на лотке с птичьим кормом): «Fоgel» вместо верного «Vоgel».

Пастор Шлаг упоминает название кабачка «У пухлого Готтлиба», в то время как на вывеске написано «Zum Grobe Gottlieb» («У грубого Готтлиба»). В романах Семёнова также фигурирует именно «Грубый Готтлиб», причём подчёркивается, что название это полностью отражает манеру обращения хозяина с клиентами.

В сцене, где Штирлиц провожает Кэт на вокзале, надпись на вагоне «38 Platze» написана без умляута («38 Platze»). Видна довольно грубо замазанная надпись по-русски «ТАРА 58 Т». Сами вагоны — хоть и немецкого производства, но выпускавшиеся специально для СССР на заводе «Аммендорф» в городе Галле (ГДР) в 1948—1996 гг. Модели вагонов, показанных в фильме, произведены не ранее конца 1960-х годов.

Спускаясь со Штирлицем в «подвалы гестапо», Мюллер снимает с пояса и сдаёт дежурному довольно крупный пистолет (предположительно Вальтер P-38). Он должен был быть очень заметен под кителем, но ни в одном эпизоде этого не наблюдается.

Когда Штирлиц едет к радистам, он по пути на Кёпеникерштрассе якобы проезжает по Байройтерштрассе. На самом деле эта улица расположена далеко от района Кёпеник и находится не на его пути.

В качестве автомобиля Штирлица снимались как минимум две машины одной модели с мелкими, но заметными отличиями (у одной из них есть задний откидной багажник, у другой нет; по-разному выглядит рулевое колесо).

В эпизоде, когда Штирлиц рисует шаржи на Геринга, Гиммлера, Геббельса и Бормана, заметно, что на листках бумаги заранее намечены контуры рисунков.

В последней серии после сцены со Сталиным следующий эпизод — Штирлиц идёт по ночному Берну. В витрине отражается неоновая вывеска на русском: «Гардинное полотно».

В пятой серии, на 25 минуте, когда Штирлиц выходит из кафе, в окнах его автомобиля видна камера, оператор и его ассистент — женщина, одетая в свитер, и с большим браслетом на правой руке.

В кафе, где Штирлиц виделся со своей женой, часы на стене показывают время, не соответствующее времени по сюжету.

Штирлиц курит, что противоречит политике борьбы с курением в Третьем Рейхе. В 1939 году НСДАП ввела запрет на курение во всех своих учреждениях, а Гиммлер запретил офицерам СС и полиции курить в рабочее время (см. Борьба с курением в нацистской Германии).
В аквариуме Мюллера плавают мраморные гурами, которые появились только в 1956 году.
номер сообщения: 87-1-908

909

Sad_Donkey

КМС

05.05.2009 | 23:16:46

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Narvaez:
Sad_Donkey:
Для меня загадка: вы не захотели или не смогли понять то, что я написал?..


Куда уж мне, сирому.

зы: говорят, Ксюша Собчак весьма утонченная и одухотворенная натура, каждой фразой сеет разумное доброе вечное и только убогие слушатели не внемлют словам живой богини и видят лишь пошлость. К чему это я? Будьте проще и к Вам потянутся люди


Детей своих учите, если они у вас есть...
номер сообщения: 87-1-909

910

Roger

06.05.2009 | 00:00:14

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
В поездке с пастором Шлагом Штирлиц слушает песню «Милорд» в исполнении Эдит Пиаф. Однако песня эта была написана лишь в 1959 году

Насколько я помню книгу, Пиаф (чьё имя или называется, или довольно очевидно подразумевается), поёт песню "Семнадцать мгновений апреля", по которой и названа книга. Однако такой песни я у Пиаф не знаю, и подозреваю, что она не существует в природе. С авторской точки зрения решение изящное, а вот режиссёру пришлось выкручиваться.

Любимову на заметку: для замены подошли бы L'accordeoniste, или Mon legionnaire.
номер сообщения: 87-1-910

911

Игорь

11.05.2009 | 14:55:32

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Иногда думается – ну что стоит людям немного потратить денег, но сделать при этом что–то реально хорошее? Вот возьмем новый телесериал "Теория лжи" ("Lie to me"). Идея в принципе отличная. Главный актер, в целом, не последний. Потенциал отличный, идей можно напридумывать сколько угодно. А в результате как не серия – идиотизм. Ляп на ляпе, штамп под штампом. Сначала думал – потерпим, притрутся. А сейчас вижу, что они просто не могут делать такой фильм. Убили идею исполнением. Абыдно

__________________________
ИМХО
номер сообщения: 87-1-911

912

Vova17

кмс

11.05.2009 | 18:40:36

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Игорь: Иногда думается – ну что стоит людям немного потратить денег, но сделать при этом что–то реально хорошее? Вот возьмем новый телесериал "Теория лжи" ("Lie to me"). Идея в принципе отличная. Главный актер, в целом, не последний. Потенциал отличный, идей можно напридумывать сколько угодно. А в результате как не серия – идиотизм. Ляп на ляпе, штамп под штампом. Сначала думал – потерпим, притрутся. А сейчас вижу, что они просто не могут делать такой фильм. Убили идею исполнением. Абыдно


Видел одну, первую серию. Впечатлений особых не оставила.

Посмотрел по телеку Китайскую шкатулку. Хоть и вполглаза смотрел, но впечатлений масса. Это квинтэссенция современных фильмов о войне: смесь гламура и полной бездарности во всех линиях фильмоделания. Даже приличные актеры в таких фильмах выглядят какими-то тупыми бездарями. Мрак и ужас.

__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 87-1-912

913

Игорь

12.05.2009 | 20:38:50

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Vova17:
Игорь: Иногда думается – ну что стоит людям немного потратить денег, но сделать при этом что–то реально хорошее? Вот возьмем новый телесериал "Теория лжи" ("Lie to me"). Идея в принципе отличная. Главный актер, в целом, не последний. Потенциал отличный, идей можно напридумывать сколько угодно. А в результате как не серия – идиотизм. Ляп на ляпе, штамп под штампом. Сначала думал – потерпим, притрутся. А сейчас вижу, что они просто не могут делать такой фильм. Убили идею исполнением. Абыдно


Видел одну, первую серию. Впечатлений особых не оставила.

Посмотрел по телеку Китайскую шкатулку. Хоть и вполглаза смотрел, но впечатлений масса. Это квинтэссенция современных фильмов о войне: смесь гламура и полной бездарности во всех линиях фильмоделания. Даже приличные актеры в таких фильмах выглядят какими-то тупыми бездарями. Мрак и ужас.


Спасибо, на одну пакость меньше смотреть. Телевизор не смотрю, только скачиваю если кто рекомендует. Правда Теорию Лжи рекомендовали, один черт знает за что...

__________________________
ИМХО
номер сообщения: 87-1-913

914

Vova17

кмс

13.05.2009 | 16:09:48

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Игорь: Правда Теорию Лжи рекомендовали, один черт знает за что...


Думал применять навыки героев в личных целях, но быстро осознал невозможнсть этого. С другой стороны, если знать наверняка когда тебя обманывают, а когда нет - жизнь превратилась бы в ад.

__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 87-1-914

915

арт.

13.05.2009 | 16:56:11
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
интересно, как народ смотрит сериалы? это ж каким надо быть, скажем, спокойным:-))

я тут попробовал этот Хаус - не вытерпел:-((
номер сообщения: 87-1-915

916

Vova17

кмс

13.05.2009 | 17:08:52

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
арт.: интересно, как народ смотрит сериалы? это ж каким надо быть, скажем, спокойным:-))

я тут попробовал этот Хаус - не вытерпел:-((


Надо выбрать свой. Чтобы душа лежала. Я, например, посмотрел от корки до корки (пока 4 сезона) один сериал LOST (у нас "Остаться в живых"). Это для меня. Экзотика, таинственность, мистика всякая... И все на широком полотне мира. Актеры неплохие.
Твин Пикс смотрел. Но это скорее многосерийный фильм.

__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 87-1-916

917

Игорь

18.05.2009 | 17:06:28

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Не помню упоминалась ли комедия "Это не то, что ты думаешь". Как обычно в неголивудских фильмах придраться можно, но как бывает реже, не хочется. Мне было смешно, местами очень. Концовку смазали, но сколько же можно смеяться?

__________________________
ИМХО
номер сообщения: 87-1-917

918

ЯизГалича

18.05.2009 | 17:23:12

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
арт.: интересно, как народ смотрит сериалы? это ж каким надо быть, скажем, спокойным:-))

я тут попробовал этот Хаус - не вытерпел:-((


Побег из тюрьмы смотрел с удовольствием. Правда только первый сезон. Как только проект раскручивается (а сериалы своего рода компроект) режиссеры начинают забивать на сюжетное качество. Жалко, блин. :(
номер сообщения: 87-1-918

919

Игорь

18.05.2009 | 17:46:02

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Да, а как народ относится к разного рода реалити? Только не столько в их российском варианте, на русском, из того что я видел, ничего не получилось...

__________________________
ИМХО
номер сообщения: 87-1-919

920

арт.

18.05.2009 | 17:52:49
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Игорь: Не помню упоминалась ли комедия "Это не то, что ты думаешь". Как обычно в неголивудских фильмах придраться можно, но как бывает реже, не хочется. Мне было смешно, местами очень. Концовку смазали, но сколько же можно смеяться?


фильм польский?
номер сообщения: 87-1-920

921

Игорь

18.05.2009 | 18:01:25

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
арт.:
Игорь: Не помню упоминалась ли комедия "Это не то, что ты думаешь". Как обычно в неголивудских фильмах придраться можно, но как бывает реже, не хочется. Мне было смешно, местами очень. Концовку смазали, но сколько же можно смеяться?


фильм польский?


Да. Надеюсь я название не исковеркал.

__________________________
ИМХО
номер сообщения: 87-1-921

922

Игорь

27.05.2009 | 17:24:55

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
А почему ни слова о Янковском?

__________________________
ИМХО
номер сообщения: 87-1-942

923

арт.

27.05.2009 | 18:11:24
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Игорь: А почему ни слова о Янковском?


http://www.chesspro.ru/guestnew/
номер сообщения: 87-1-943

924

Vova17

кмс

28.05.2009 | 13:00:07

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Посмотрел 1-ую серию Карамазовых. Все вроде по книге, очень подробно... но не забирает. Энергетики малова-то. С пырьевскими надрывами не сравнить.

__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 87-1-944

925

арт.

04.06.2009 | 22:30:17
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
да.. не по Сеньке шапка(реж. Мороз), может с Акуниным совладает.
номер сообщения: 87-1-945

926

Mikhail_Golubev

мы сами не местные...
detiarbata.livejournal.com

05.06.2009 | 15:26:49
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время



UPD.
http://ru.wikipedia.org/wiki/David_Carradine


__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами.
номер сообщения: 87-1-946

927

арт.

05.06.2009 | 15:28:10
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
жаль, светлая память.........
номер сообщения: 87-1-947

928

арт.

13.06.2009 | 15:23:30
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Тарас Бульба Бортко - два часа "убитого" времени. После "Собачьего сердца" все ждут очереднего шедевра, но увы...
номер сообщения: 87-1-948

929

Mikhail_Golubev

мы сами не местные...
detiarbata.livejournal.com

16.06.2009 | 04:51:08
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
"Терминатор: да придет спаситель"



Оценю на 8,5 по 10-балльной.

Все же в концовке переборщили с мелодраматическими. Так бы расщедрился на 9 баллов смело.

Интереcно, что пишут о фильме.


__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами.
номер сообщения: 87-1-954

930

Mikhail_Golubev

мы сами не местные...
detiarbata.livejournal.com

16.06.2009 | 05:04:14
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
арт.: Тарас Бульба Бортко - два часа "убитого" времени. После "Собачьего сердца" все ждут очереднего шедевра, но увы...



http://www.cinemators.ru/archives/304

Юрий Гладильщиков о фильме «Тарас Бульба»:

Тут напомним, что постраничных экранизаций — даже классики — не бывает. На постраничную может решиться только чудак, ничего не понимающий в кино. «Тарас Бульба» — достаточно аккуратная экранизация гоголевской повести. В таких случаях бывает любопытно заметить даже не то, что сокращено режиссером в классическом тексте, а что в нем акцентировано, что в него добавлено. И постараться понять почему.

Почему, например, фильм начинается не памятной всем, кто читал «Бульбу», фразой: «А поворотись-ка сын (в другой редакции Гоголя — сынку. — Ю. Г.)», а менее памятным, пусть и тоже знаменитым обращением Бульбы к запорожскому войску по поводу товарищества: не было, мол, в других землях такого товарищества, как в Русской земле? Потому что сразу должна прозвучать тема Руси. Тупой молодой зритель, если сподобится пойти на «Бульбу», должен сразу понять, что запорожцы — свои. Начальная сцена в итоге закольцуется с финальной, когда погибающий в огне Бульба будет кричать о том, что ляхи (читай: весь мир) еще узнают о том, что такое православная русская вера; и что подымается из Русской земли свой царь и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему.

Обе эти сцены в современной ситуации, когда Россия, как убеждают наши телеястребы, окружена врагами, выглядят еще и актуальным напоминанием о том, что так было всегда и неча поддаваться бусурманскому влиянию.

Слова «православная Русская земля» звучат в фильме вообще часто. Сохранены, кажется, все монологи и диалоги из «Тараса Бульбы», в которых говорится о Руси. Во время главной трагической битвы славу Русской земле поют, перед тем как помереть от смертельных ран, пять казаков подряд. Да, так у Гоголя! Но у него эта битва описана в стилистике былинного эпоса, подобные слова положено произносить перед гибелью былинным патриотам. В фильме же непрерывные здравицы Русской земле выглядят пропагандой. Тем более что большинство других диалогов-монологов пропущены или сокращены.

Зато слово «Украйна» употребляется ровно три раза, и все три — в негативном контексте. Когда сын Тараса Андрий предает своих ради красивой полячки, то говорит: «Кто сказал, что моя отчизна Украйна?» Надо же: все хорошие герои постоянно дают понять, что они русские. А как нашелся предатель, так сразу вспомнил, что он с Украины. «Так тоже у Гоголя!» — сердито возразит Бортко. Да. Но у Гоголя до того — три страницы длинных слезных монологов Андрия и панянки. И слово «Украйна» не торчит из этих монологов, словно голова преступника, справедливо заслужившего гильотину.

Короче, запорожцы — русские. Кем на самом деле были казаки, которые поначалу именовались днепровскими (были и другие — донские), потом запорожскими и, наконец, стали кубанскими, — вопрос сложный. Очевиднее всего, и об этом тоже есть у Гоголя, они были конгломератом разных наций, избравшим в качестве объединяющей идеологии православие. Вспомним и о том, что многие казаки считали и считают себя отдельной нацией. Поскольку я вырос в Краснодаре, то с детства помню, что, когда местная «Кубань» играла в футбол с клубом из центральной России, трибуны скандировали: «Казаки, топчи кацапов!» А когда приезжала команда с Украины, орали: «Казаки, топчи хохлов!» Так что украинские ученые, объявляющие запорожцев истинными украинцами, тоже немного заблуждаются.

Но в фильме они однозначно русские. Причем не просто наши предки, а всем пример. Смелы, благородны. Войной на ляхов они идут в отместку. Потому что те — гады, убийцы. После фильма понимаешь, отчего именно Польша решила разместить у себя систему ПРО: она всегда была такая! Добавлено к Гоголю: ляхи после отъезда Тараса с сыновьями в Сечь уничтожают его хутор, полк и убивают его жену. Добавлены: варварские натуралистические пытки запорожцев в Варшаве, прежде всего сына Бульбы Остапа. Это чтобы мы все прониклись патриотической ненавистью к врагу? Зато ни намека на то, что в повести о Бульбе описано так: «А Тарас гулял по всей Польше с своим полком, выжег восемнадцать местечек, близ сорока костелов… <…> Не уважали козаки чернобровых панянок, белогрудых светлоликих девиц; у самых алтарей не могли спастись они: зажигал их Тарас вместе с алтарями. Не одни белоснежные руки поднимались из огнистого пламени к небесам, сопровождаемые жалкими криками, от которых подвигнулась бы самая сырая земля и степовая трава поникла бы от жалости долу. Но не внимали ничему жестокие козаки и, поднимая копьями с улиц младенцев их, кидали к ним же в пламя».

«Это у Гоголя!» — сердито скажу я режиссеру Бортко.

В результате вместо повести о суровой эпохе — длинный патриотический ролик. Вместо эпоса — пафос. Вместо характеристики диковинных героев и обычаев, каких никогда больше не будет на земле, не важно, русской или нет, — сплошная идеология. Фильм кажется прямолинейно пропагандистским еще и потому, что вкусный сочный текст Гоголя звучит с экрана с неестественными театрализованными интонациями. В итоге пафос вызывает хихиканье — в тех трагических местах, когда Гоголь никакого смеха не предполагал, — и что может быть для фильма более убийственным? Коллега Роман Волобуев зло, но точно заметил в своем блоге на сайте «Афиши»: «Никогда раньше сцена сожжения на костре пожилого человека не вызывала такой искренний смех и такие бурные аплодисменты в зале».

Интересно, чем ответят на выпад Бортко украинские идеологи? Как сумеют доказать, что Гоголь все-таки их писатель, а запорожцы — ридны украинцы? У них есть адекватный ответ. На Украине по закону все фильмы, даже те, которые демонстрируются в восточной части страны, переводят на украинский. Но то-то будет забавно, если ради доказательства украинской принадлежности Гоголя и его персонажей-запорожцев все русские диалоги «Тараса Бульбы» переведут на мову.



__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами.
номер сообщения: 87-1-955

931

Jester_Buffoon

21.06.2009 | 12:52:08

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
IMDb Top 250 IMDb Bottom 100

__________________________
maya idam sarvam
номер сообщения: 87-1-957