|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
Периферийные устройства. По роману Гибсона. Посмотрел пока две серии. Увлекло, хотя не часто фантастика в кино меня привлекает. Стильно.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
| номер сообщения: 87-1-4362 |
|
|
|
|
| Этот Гибсон считается отцом киберпанка, хотя он не специалист в каких-либо ИТ-технологиях. Но я пока ни одной книжки в этом жанре не смог осилить. |
|
|
| номер сообщения: 87-1-4363 |
|
|
|
|
Я тоже не поклонник киберпанка, но одну небольшую повесть в своё время прочитал с удовольствием.
Виндж, кажется, тоже числится среди основоположников, но эта конкретная повесть поздняя, к основополагающим её никак не отнесёшь. |
|
|
| номер сообщения: 87-1-4364 |
|
|
|
|
Согласен. В книгах киберпанковская путаница и много новых слов, за которыми теряется смысл. Но это конкретное кино, вернее первые две серии, мне понравились. Потом сообщу как в целом.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
| номер сообщения: 87-1-4365 |
|
|
|
|
Досмотрел. Сериал неплохой, в меру жесткий, в меру умный. Но главная героиня раздражает, это один минус. Сериал смотрится незаконченным, и понятно почему;
| Сериал сначала продлили было на второй сезон, но затем решение пересмотрели и сериал закрыли. Произошло это 18 августа 2023, а причиной стали забастовка Гильдии сценаристов США и трудовой конфликт между профсоюзом актёров и Альянсом продюсеров кино и телевидения. | Это минус второй.
Интересно, с исчезновением СССР светлое будущее совсем исчезло из фантастики. Одни антиутопии. Видимо, зрителям нравится думать, что в будущем будет еще хреновее, чем в настоящем и творцы удовлетворяют этот спрос.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
| номер сообщения: 87-1-4366 |
|
|
|
|
Не в фантастике, но в фэнтези один автор (Р. Джордан) дал перспективу светлого будущего, в котором злое начало уничтожено.
Перспектива описана мастерски, заставляет содрогнуться.
__________________________
Полюбите нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит. |
|
|
| номер сообщения: 87-1-4367 |
|
|
|
|
Vova17:
Интересно, с исчезновением СССР светлое будущее совсем исчезло из фантастики. Одни антиутопии. Видимо, зрителям нравится думать, что в будущем будет еще хреновее, чем в настоящем и творцы удовлетворяют этот спрос. |
Да, почти исчезла, но если хочется чего-то с более-менее позитивным развитием поищите у Кима Стэнли Робинсона. Не знаю когда я до него доберусь (и доберусь ли вообще), но он в моих списках для будущего чтения. |
|
|
| номер сообщения: 87-1-4368 |
|
|
|
|
romm: Не в фантастике, но в фэнтези один автор (Р. Джордан) дал перспективу светлого будущего, в котором злое начало уничтожено.
Перспектива описана мастерски, заставляет содрогнуться. |
Всё ещё хуже, чем у Лема в "Возвращении со звёзд"? |
|
|
| номер сообщения: 87-1-4369 |
|
|
|
|
Кто только не пинал в обзорах "Чужой: Земля". И я решил глянуть. Ругали Чужого в основном за сценарий, мол нелепость на нелепости сидит и глупостью погоняет. Картинка отличная, а смысла нет. Однако, смысл нашелся. Надо только посмотреть на кино с философического бугорка. По-моему, эта история о том, что будет, если Грете Тунберг дать сверхвозможности.
Но ничего нового под Луной нет.
И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними. (Книга пророка Исаии 3:4)
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
| номер сообщения: 87-1-4370 |
|
|
|
|
| Каждый раз, когда мы с женой бываем в Риме, обязательно заглядываем на тихую улицу Маргутта, подходим к дому цвета охры с мемориальной табличкой, где Феллини прожил основную часть жизни вместе с Джульеттой. Заходим в соседний ресторан, где они были завсегдатаями. С течением времени он как-то поблек, даже стулья с фамилиями известных артистов износились, кое-где отвалились таблички, да и еда, честно говоря, стала не очень. Но я вспоминаю фильм «Джульетта и духи», на съемках которого режиссер и актриса постоянно ссорились по творческим вопросам. Кажется, сейчас из-за стойки бара выглянет маленькая, худенькая Мазина, посмотрит на супруга обманчиво наивным, детским взглядом и скажет: «Ты, конечно, гений, Федерико, но я лучше знаю, что чувствует женщина, чей муж так любит пышные груди и большие бедра». |
|
|
|
| номер сообщения: 87-1-4371 |
|
|
|
|
"…Репетируем в павильоне. Юра молча наблюдает. Актеры примеряются к декорации. Затем Ливанов и Соломин усаживаются в кресла.
«Стоп, — говорит Юра. — Дальше крупные планы. Я готов снимать».
Оказывается, все это время он вполголоса давал указания второму оператору по поводу света, рельс, тележки, оптики…
И до и после этого мне часто приходилось заглядывать в визир кинокамеры, чтобы убедиться, правильную ли крупность установил оператор. Но при работе с Векслером такой необходимости не было.
Ладно скроенный, поджарый, голубоглазый, со смуглым лицом, украшенным светлыми офицерскими усами, Юрий Аркадьевич пользовался большим успехом у ленфильмовских женщин. «Еврей-белогвардеец!» — смеялся Ливанов.
Съемки первого фильма о Холмсе начинали в Риге.
С Векслером и Капланом нашли «Бейкер-стрит» (на этой же улице чуть раньше «жил» и пастор Шлаг из «Семнадцати мгновений весны»). Нашли «дом № 221-б», нашли и «усадьбу Ройлота». Остальную Англию снимали в Ленинграде, на Петроградской стороне, в третьем павильоне «Ленфильма».
И этот самый павильон № 3 мы чуть было не спалили.
Теперь я знаю, какая страшная вещь огонь! А тогда небольшой эпизод с поджогом комнаты Холмса казался пустяком. И все же в последнюю минуту я засомневался в безопасности павильонных этих съемок…
Тогда Марк Каплан построил на пустыре филиала «Ленфильма» в Сосновой Поляне копию комнаты Холмса. Столяры на скорую руку сколотили похожую мебель. Юра Векслер поставил на всякий случай две камеры. В этой сцене хулиганы бросали с улицы огненные шары, а Ватсон должен был гасить их.
От момента появления первого шара до команды «Стоп!» прошло меньше минуты. Камеры снимали, как Соломин гасил полыхающие портьеры. А еще через две минуты от декорации не осталось ничего! Пожарные даже не успели включить брандспойты… А Соломин еще долго отращивал опаленные волосы.
Однако Векслер успел все снять!
Актеров я выбрал удачно. Художник оказался замечательный. С композитором Владимиром Дашкевичем я работал уже на протяжении нескольких лет. Главная удача — нашел Оператора!
Я всегда знал, ЧТО мне нужно, но не всегда знал КАК именно. А теперь рядом был Юра…
Заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, многократный лауреат профессиональной премии имени Андрея Москвина Юрий Векслер был неучем — десять классов и никакого специального образования.
Он был сыном ленфильмовского художника Аркадия Векслера. Мальчишкой ездил по экспедициям, хулиганил, дрался… Но однажды отцу надоели эти «художества» сына, и Юра был отправлен в цех комбинированных съемок учеником фотолаборанта.
Дмитрий Долинин, выпускник ВГИКа, привлек этого «комбинатора» в свою группу сначала ассистентом, а потом вторым оператором на картине Виталия Мельникова «Семь невест ефрейтора Збруева». Чуть позже в титрах оба уже значились как операторы. И дело тут не в приятельстве.
Векслер был оператором от бога: темперамент, помноженный на интуицию, врожденная культура глаза плюс свобода от догм. Юра был не просто оператором — он был оператором художественного кино. Что это значит? Это значит уважение к драматургии и актерам, обязательное участие в поисках грима и костюмов.
Актеров он снимал, влюбляясь в них. Не случайно он был мужем удивительной красавицы Светланы Крючковой.
Но втайне он мечтал о режиссуре. Когда Юру госпитализировали с последним инфарктом, на столе у него лежал сценарий Алексея Германа и Светланы Кармалиты «Долгие ночные стоянки», который он готовился снимать как режиссер".
И. Масленников. |
|
|
|
| номер сообщения: 87-1-4372 |
|
|
|
|
Олег Басилашвили: "…Снимался я в основном на «Мосфильме».
Вечером играю спектакль в БДТ, затем сажусь в «Красную стрелу». Утром в Москве забегаю домой – расцеловать маму, папу, бабушку – и на «Мосфильм»!
Вечером опять в «Красную стрелу», возвращаюсь в Ленинград. Потому что завтра – спектакль! После спектакля – в «Стрелу», на «Мосфильм»! И так – почти всегда, ибо Товстоногов заявил: «Сниматься? Только в свободное от работы в театре время!!»
«Красная стрела»! Сколько тысяч раз носился я в ней туда-сюда, сначала в купе на четверых, а потом в СВ на двоих; знал не одно поколение проводников и бригадиров поездов. Помню замечательного начальника поезда Филиппыча, который встречал нас у вагона, а иногда приносил в купе ледяной графинчик и миску дымящихся сосисок!
А наша дружба поездная с актерами других театров! Они с «Ленфильма» – домой, мы – из дома на «Мосфильм»! Сколько мы провели почти бессонных ночей в купе под стук колес.
Какой радостью было встретиться в поездном буфете с Женей Евстигнеевым, Николаем Караченцовым. Коньяк, конфеты «Кара-Кум»… Трясет тебя, мотает из стороны в сторону – дым коромыслом. Но беседы, беседы… Копелян прозвал утро после ночи, проведенной в «Красной стреле», – «Утро стрелецкой казни». У меня подобные бдения были не так уж часты, а уж потом, постепенно, с возрастом, ходьба в поездной буфет прекратилась, беседы закончились – завтра с десяти утра съемка, надо быть в форме.
Работа над каждой ролью начиналась с мучительных поисков хорошего костюма, ботинок, галстуков, рубашек. Ибо поручали мне в основном роли нехороших людей – предателей, спекулянтов, эгоистов, и одеты они должны быть соответственно, в отличие от героев положительных, замызганных, затертых, измятых, что выдавало их богатый духовный мир: не до одежды, дескать!
Несчастные художники по костюмам в «Служебном романе» проникали на какие-то потайные склады, в распределители ЦК – обычные-то магазины были пусты, – чтобы «достать» какой-нибудь гэдээровский пиджак в клеточку или блейзер синий с серыми брюками, элегантное кепи, модный «там» галстук.
Зато как просто и легко было с одеждой бомжа Нюси в «Небесах обетованных» – натянул свои брюки, надел свои же ботинки, пальто старое, протертое, старую шляпу. И готов «бомж»!
А в «Осеннем марафоне» твидовый пиджак подобрал мне сам
Георгий Николаевич Данелия, Гия мой дорогой. Кепка старая, купленная в Финляндии на гастролях БДТ, брюки, ботинки – все мое. Данелия обязал меня спать в пиджаке, не снимать его никогда, чтобы он приобрел поношенный, бывалый вид.
Об «Осеннем марафоне» можно написать целую книгу, сейчас скажу только одно: Бузыкин мой, Андрей Павлович, – одна из самых дорогих мне ролей. Благодаря Георгию Николаевичу, с его помощью, а подчас и при его диктате пришлось мне посмотреть на себя со стороны, заглянуть себе в душу. Нет, не о любовном треугольнике идет речь, а о своем месте в жизни, о конформизме, свойственном каждому советскому человеку, об интеллигентном неумении сказать, когда необходимо, «нет!» или, в противном случае «да!», о трагедии самоуничтожения, о невозможности измениться…
А партнеры, партнеры!! Гундарева, Неелова, легендарный Крючков!! Немецкий журналист Норберт Кюхинке играл моего датского гостя, в его присутствии – он ведь ничего не умел как актер и был естествен, словно кошка или собака, – невозможно было «соврать» актерски, это становилось сразу же заметно. Леонов – сочный, яркий, и я, опасаясь потеряться на его фоне, тоже как-то постарался «ярко» сыграть. Данелия отвел меня в сторону: «Ты что, хочешь переиграть Женю?! Пойми, у него роль – эпизодическая, ему надо расцветить всеми красками те пятнадцать минут, что ему отведены в фильме, а у тебя роль – весь фильм, и образ твой складывается из твоих действий на протяжении полутора часов!»
Это был урок. Таких уроков я много усвоил во время съемок «Марафона». Гия строжайше следил за органикой поведения, несколько раз переснимал некоторые сцены, был очень требователен.
В сцене, когда Бузыкин вместе с женой поют детскую песенку, провожая дочку с мужем в экспедицию на Север, Гия хотел, чтобы Бузыкин мой, охваченный тоской, заплакал. Со второго дубля это у меня получилось, и Гия подошел и расцеловал меня, сказав: «Спасибо!» – это была самая моя большая награда!
Каково же было мое изумление, когда в окончательном варианте – сцена шла целиком, одним планом, – вот-вот должны показаться мои слезы, ан нет! Перед первой слезинкой – бац! – и идет уже другая сцена! «Гия, что же ты вырезал то, за что сам благодарил меня?!» – «А мне важно, как ты подходишь к слезам, а эмоция в зрителе возбуждается не от слез персонажа, а в момент монтажного стыка. Вот этот стык с другой сценой я и дал». Уроки, уроки…
Дорогой Гия! Благодарю судьбу за встречу с тобой!
Для съемок у Данелии Товстоногов разрешил подверстать репертуар БДТ «под Басилашвили». С понедельника по пятницу включительно я был свободен, зато в субботу и воскресенье играл по два спектакля. И в таком режиме я жил полгода.
Тяжело было, конечно. Но зато процесс съемок не нарушен, и маму, к тому времени уже тяжко больную, я видел каждый день. Фильм она так и не успела посмотреть…" |
|
|
|
| номер сообщения: 87-1-4373 |
|
|
|
|
Анатолий Ефремович Новосельцев и Юрий Григорьевич Самохвалов знакомы со студенческих лет, они бывшие однокурсники. Фотография ниже показывает, что оба дружили с Рязановым. Наверняка он работал в том же учреждении (в "Иронии судьбы" в самолёте летал, в "Гараже" спал на чучеле бегемота), только нам не показали.
Эльдара Александровича - с днём рождения. |
|
|
| номер сообщения: 87-1-4374 |
|
|
|
|
| Эмиль Брагинский чувствовал, что не хочет посвящать себя медицине. В 1943 году студент бросил мединститут, но незаконченное образование нужно было отработать. Он трудился санитарным врачом сначала в Сталинабаде, а потом в Москве. Сменить профессию помогло его увлечение шахматами. В 1945 году Брагинский отправил свой очерк про всесоюзный шахматный турнир в газету «Советская Латвия». В редакции оценили талант автора и зачислили в штат корреспондентом. |
|
|
|
| номер сообщения: 87-1-4375 |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| Copyright chesspro.ru 2004-2025 гг. |
|
|
|