«Русский «Дядя Ваня» Андрея Кончаловского - лучший «Дядя Ваня», которого я когда-либо видел. Не думаю, что можно было более совершенно передать пьесу, чем это сделал Сергей Бондарчук, играющий доктора. Это так совершенно сделано! Это показывалось здесь, и никто не пришел смотреть. Никто! Дайан Китон и я ее видели, но в зале мы были единственные... «Дядя Ваня» - бессмертный шедевр литературы, и Кончаловский прекрасно перенес его на экран... Про себя я думаю: «Если «Дядя Ваня» здесь в этом жанре, то мой - здесь. (Вуди показывает руками два разных уровня качества и оценки двух фильмов). И никто не идет его смотреть». *** «Вуди Аллен сравнивает «Дядю Ваню» со своим фильмом «Сентябрь»: «Взять для сравнения русского «Дядю Ваню» в постановке Андрея Кончаловского, то есть не для сравнения, потому что я не хочу сравнивать свою работу с фильмом Кончаловского, сравнение в данном случае будет явно не в мою пользу: это лучший «дядя Ваня» из всех мною виденных. Не думаю, что можно снять эту пьесу лучше. Роль доктора исполнял Сергей Бондарчук. Фильм абсолютно безупречный. Он прошел здесь в кинотеатрах при пустых залах. В буквальном смысле пустых. Мы с Дайан Китон смотрели его вдвоем в пустом кинотеатре. Фильм шел не больше недели. Я знал, что «Сентябрь» принадлежит к тому же типу кинематографа, - говорить о качестве не будем, потому что затмить эту работу Кончаловского невозможно. Просто потому, что «Дядя Ваня» - это бессмертная пьеса и Кончаловский умело её поставил. И я понимал, что если «Дядя Ваня» находится где-то здесь, если судить по меркам данного жанра, то моя работа будет где-то здесь. То есть, я заранее знал, что публика не пойдет на эту картину».
Эта сцена осталась для меня в памяти даже больше не самим поцелуем, а всем ее ходом, ее построением. Она строилась из нюансов, полутонов, полувзглядов, из вдруг возникшего там костяного ножичка.
Помните, я поигрываю там таким старинным ножичком? Мне его положили на стол, я сначала даже не знала что это такое. Оказывается раньше книги издавались с неразрезанными страницами и в каждом доме был такой фамильный ножичек для их разрезания.
И вот я начинаю этим ножичком играть. Очень нервно, пальцы выражают эту нервность, взволнованность. И режиссеру, и партнеру понравилось как я строю этот эпизод – Елена Андреевна так трепетно волнуется в сцене разговора с Астровым, но выражается это через жесты, а не через что-то другое.
Красивая сцена, конечно. Каждый раз, когда я ее смотрю, то понимаю, что мы сняли ее на многие годы вперед.
Roger: В оригинальном-то трейлере оно пропущено потому, что никому ничего не скажет.
Тогда ( в 1971 году ) Спилберг был мало известен, поэтому и не упомянули его.
В том же 1971 году Спилберг снял одну серий из про лейтенанта Коломбо - Убийство по книге. Это, наверное, одна из лучших серий, третья по счёту, из цикла про Коломбо.
Один из немногих фильмов российского кино, который мне понравился. Фильм 2003 года.
Бедный, бедный Павел - Трагическая история Российского императора - Павла Первого, пробывшего на троне всего 4 года и павшего жертвой заговора своих приближённых. В главных ролях: Виктор Сухоруков и Олег Янковский.
Именно «Тема» — трагикомедия о писателе-конъюнктурщике Есенине, неожиданно ставшая лучшей ролью Михаила Ульянова (зритель не мог узнать в этом жалком и комичном персонаже артиста, известного всей стране как Ленин, Жуков и Дмитрий Карамазов), — может хотя бы отчасти объяснить уклончивую природу таланта Панфилова. Внешне простой, но завораживающе многослойный фильм как раз не принадлежит одной эпохе, поскольку застал сразу две — застойные 1970-е, когда был снят, и перестроечную «новую искренность», которой «Тема» пришлась ко двору, когда ее сняли с полки.
Под запрет фильм попал из-за табуированной темы эмиграции. Второстепенный и при этом ключевой персонаж Станислава Любшина (в титрах — просто «Бородатый»), блестящий филолог, увольняется и идет работать деревенским могильщиком в знак протеста, когда ему в соавторы навязывают бездарную ученую. А потом, отчаявшись, уезжает в Америку. «Ты что, за правдой туда едешь?» — ужасается его возлюбленная, экскурсовод Саша (Инна Чурикова). «Там врать не придется», — спокойно отвечает он. Сегодня эта сцена — сильнейшая в картине — кажется актуальной вновь.
«Тема» получила «Золотого медведя» Берлинале в 1987-м. Удивительно, что маленькую саркастическую историю творческого отпуска третьеразрядного — но уважаемого и даже любимого в народе — совписа поняли и оценили в Европе. Благополучный псевдо-Есенин, однофамилец гениального поэта, строчит на фоне старинных церквей «нечто из русской истории», потому что «совпало — аванс и ремонт дачи». Через этот образ Панфилов говорил о вечном и больном — предательстве души, внутренней смерти, компромиссе и попытке оправдаться перед самим собой в бесконечной и бесплодной рефлексии.
Если для самых радикальных авторов послевоенного советского кино — Тарковского, Муратовой, Германа — свобода была потребностью, необходимостью, а может, и неизбежностью, то Панфилов видел в ней теорему, которую пытался доказать. Та самая сквозная «тема» — как стать свободным в творчестве, живя в несвободном государстве, особенно если ты не готов хлопнуть дверью, как Бородатый? Этот вопрос — собственное панфиловское «быть или не быть».
Небольшой мокументарий на близкую тему - встреча журналистики с наукой и учеными. :)
Смотрел в русском переводе, поэтому наверняка потерял довольно много, но и так было весело.
Сериалы.
В отличном австралийском "Рейк" (именно австралийский, т. к. американская адаптация "потеряла атмосферу ", хотя и последний сезон австралийского потерял просто все и просто ужасен) в одной из серий обсуждают сериалы. Героиня называет лучшим "Огни ночной пятницы". Возможно, не лучший, но великий сериал, будет классикой. Молодой "атмосферный" Джесси Племонс просто великолепен.
Забавный "Быть присяжным".
Да! Кинематографъ не Искусство, когда играетъ на дурныхъ вкусахъ толпы.
...
Да! Онъ не Искусство, когда на экранѣ происходитъ нелѣпая путаница нелѣпыхъ призраковъ. Да! Онъ не Искусство, а эстетическiй развратъ, когда актеры, съ манерами галантерейныхъ приказчиковъ, разыгрываютъ грубую мелодраму изъ "великосвѣтской" жизни!
Но, онъ Искусство, доподлинное и яркое, когда Лида де-Роберти, въ красочной картинѣ "Разрушенiе Помпеи" играетъ роль слѣпой!
В «Вокзале для двоих» Рязанову нужен был эпизодик с ресторанным пианистом. Он написал мне письмо:
Дорогой Шурик!
Я прибегаю к эпистолярному жанру, потому что мне стыдно смотреть тебе в глаза, предлагая ЭТО. Речь идет о персонаже по имени пианист Дима. Хотя он числится в ролях, фактически это эпизод. Если бы ты подарил нам 3–4 съемочных дня, это было бы для меня счастьем, а для картины украшением. Итак, спаси, пожалуйста, наше драматургически-половое бессилие и сыграй Диму.
Прошло уже довольно много времени после того, как был размещен этот пост, но никто на него так и не отреагировал. Исходя из этого, можно сделать вывод. Здесь никто не разбирается в истории кино, здесь никто ничем не интересуется. Скорее всего, и то, и другое, и третье. Если у кого-то появится хотя бы капелька интереса, советую набрать в Яндексе, или что там под руку попадет, «Парфенов и Коппола». Может быть, узнаете что-то новое.
aleks1949km: Исходя из этого, можно сделать вывод. Здесь никто не разбирается в истории кино, здесь никто ничем не интересуется.
Не устаю поражаться нечеловеческой логике подобного рода. Вот каким образом из того, что некто не разбирается в кино (и, допустим, им вообще не интересуется), можно сделать вывод, что этот некто не интересуется ничем? Что должно быть в голове, чтобы она работала таким вот образом?
В раннем детстве я, по рассказам родителей, сказал как-то в адрес, кажется, бабушки и дедушки: «Вы дураки, нахалы и ещё одно слово, которое я выговорить не могу».
Режиссер Александр Сокуров объявил о завершении профессиональной карьеры после запрета его фильма «Сказка». Об этом он сказал в комментарии изданию News.ru.
«Я не работаю над новыми проектами, теперь мне нельзя будет снимать и показывать кино в России. Моя профессиональная карьера, как мне кажется, из-за данного запрета, отказа в прокате завершилась», — заявил режиссер.
Позже он подтвердил это в разговоре с РБК.
«Ну, а куда мне деваться сейчас? Что мне делать? Я — русский человек, у меня российский паспорт. Почему я должен за рубежом реализовываться? Почему я должен уехать, а не они?» — сказал Сокуров.
На днях пересматривал День сурка и впервые задался вопросом сколько же раз он повторялся. Источников информации на этот счет много, вот один из них. Есть версии, что бедный Фил просидел в Панксатоне 10 000 лет... Буддийская цифра.
"Больше, чем одна жизнь"
Это настолько близко к окончательному ответу, насколько нам дает Дэнни Рубин. Его первоначальным намерением, от которого отказался Рамис, было создать сцены, показывающие, как Фил читает по одной странице в день из целой стены книг в своем отеле типа "постель и завтрак" в порядке их размещения, а затем начинает все сначала с первой книги.
Жаль, что сцена не вошла в окончательный вариант. Было бы невероятно круто.
__________________________
Спасение там, где опасность.
На ужасе этого магического момента держится «саспенс» фильма, все его незаметно нагнетаемое напряжение. Что бы ни делал герой, мы подспудно ждем, что вот-вот случится катастрофа и он пропустит свою музыкальную дробь. Но, конечно, Гия, который всегда опаздывает, ни разу не опоздал. Он — гений времени, на что намекает последний — поминальный — кадр: крупный план часов без крышки. Курьезная пунктуальность Гии, впрочем, не механична, а органична. Она подчинена не часовым стрелкам, а внутреннему ритму его непростого устройства.
Только поняв, что провала не будет, мы исподволь начинаем догадываться, что открывшийся в фильме Иоселиани мир лишен конфликта. В нем нет противостоящих сил, нет неразрешимых противоречий, нет антагонистических интересов. Тут все на своем месте, как на грузинском застолье Пиросмани: «Никто никому не грубил».
Прежде, в поисках драмы, я принимал стихийного Гию за элемент свободы в царстве необходимости. Но теперь я думаю, что он — тоже часть этого царства.
Гия интересен не таким, каким он мог бы стать, а тем, кто он есть. Он нужен, чтобы дать прикурить прохожему, взять верную ноту в хоре, прибить крючок на стену, замкнуть круг идиллии, сделав его непроницаемым для посторонних.
Раньше я думал, что этот фильм рассказывает о красоте зря прожитой жизни. Сейчас я уверен, что Иоселиани настаивал на другом: жизнь не бывает лишней.
На высших сценарных курсах Найман учился вместе с Амираном Чичинадзе и Максудом Ибрагимбековым. Иоселиани учился во ВГИКе, но они много общались.
И вот как-то сидят, ну предположим, в Доме Кино: Найман, Чичинадзе и Ибрагимбеков и подсаживается к ним Иоселиани. И говорит: а вот напишите мне сценарий, чтоб в нем стоял кувшин в углу сарая, а на него косо падал свет, и чтоб была лошадь обязательно, а потом чтоб город и улица и чтоб сцена на балконе была. Довольно долго он эти картинки описывал.
В общем он им визуально пересказал «Листопад» еще без сюжета.
В книге «Безбилетный пассажир» Георгий Данелия вспоминает, что в последний раз виделся со своим другом Шпаликовым осенью 1974 года, незадолго до самоубийства поэта. Несколько лет спустя, работая над трагикомедией «Слезы капали», Данелия захотел почтить память друга, выбрал стихотворение «Друзей теряют только раз» и попросил композитора Гию Канчели положить его на музыку. Исполнить композицию пригласили некого певца, но Георгий Николаевич был недоволен результатом. Устав от бесконечных правок и советов, Канчели предложил ему самому взять микрофон, чтобы суть требований стала понятнее. Данелия спел под фонограмму, и композитор предложил оставить его версию. Так в фильме «Слезы капали» прозвучала песня «Друзей теряют только раз» в исполнении Георгия Данелии.