так как в предыдущем послании был упомянут данный индивидуум, да еще и с каким-то непонятным термином как "блуждающий" гитарист, позволю себе прояснить ситуацию и с музыкантом, и с приемами игры на гитаре в данном стиле... (данным стилем можно играть не только блюз, но и например - "Босса-нову" (второй видео-аудио трек)
Kenneth Earl "Kenny" Burrell (родился 31 июля 1931 г.) американский джазовый гитарист. Играл bebop и blues, выступал и записывался с огромным числом знаменитых джазовых музыкантов.
стиль игры "блуждающий", "прогулочный", а на англ. walking - использовался сначала при игре на басу walking bass (впервые в джазе W.B. применил контрабасист Уолтер Пейдж в 30-е гг. XX в. В современном джазе этот фактурный прием игры кроме контрабаса используется и на фортепьяно - в партии левой руки)- постепенно перекочевал и на соло-гитару - характеризуется не резкими переходами, то есть интервалы межу нотами небольшие, обычно секунда (ближайшие ноты - пол-тона или тон) - создается впечатление ходьбы, прогулки по грифу, не спеша, размеренно, без рваных ритмов, с мелкими вкраплениями синкоп... которые необходимы для ритмических ударений, приветствуется и аккордное синкопирование...
Альберт Кинг (англ. Albert King, настоящее имя Альберт Нельсон; 25 апреля 1923 — 21 декабря 1992) — американский блюзовый певец, гитарист, автор песен.
Родился в городке Индианола, штат Миссисипи. Вырос в фермерской семье в Арканзасе. Работал водителем бульдозера. Возможно, с воспоминаниями об этом связано позднейшее прозвище Кинга — «Бархатный бульдозер» (англ. The Velvet Bulldozer). Гитарист-самоучка, Кинг освоил оригинальную манеру игры: будучи левшой, он держал обыкновенную гитару грифом вправо, но не переставлял струн, так что самая толстая струна была самой нижней.
Что само по себе жутко неудобно! Если посмотреть на видео он делает подтяжки не так как все гитаристы - вверх, а ВНИЗ!
В 20-х – начале 30-х годов XX века блюзовые певцы были главными звёздами водевиль-шоу, организуемых афроамериканской ассоциацией T.O.B.A. ("Ассоциация владельцев театральных представлений"). Даже шоу менестрелей с его групповыми представлениями уступало блюзовым певцам (чаще всего – женщинам, с их узнаваемой, популярной в те годы манерой пения-крика). Однако водевиль-блюзмены были вынуждены вводить элементы шоу в своё пение, поэтому многие, как, например, семейный дуэт "Баттербинз и Сьюзи", использовали блюз в качестве основы для своих бессчётных комедийных номеров. Другие артисты, такие как Кут Грант и Кид Сокс Уилсон, применяли свой щедрый талант в написании песен как для своих собственных представлений, так и для других исполнителей из своего шоу, например, для Бесси Смит.
Основные представители: Баттербинз и Сьюзи, Кут Грант, Кид Сокс Уилсон
"Деревенский блюз" – это всеобъемлющий термин, передающий всю полноту и широту первого расцвета гитарного блюза, включая исполнение соло, дуэтом или струнной группой. Он также является удобным объединяющим понятием для множества региональных стилей и направлений (Пьемонт, Атланта, Мемфис, Техас, акустический блюз Чикаго, Дельта, рэгтайм, фолк, сонгстерская традиция и т.д.), опирающихся на единую форму. В первую очередь (не без исключений, конечно) деревенский блюз был представлен исполнителями на акустической гитаре – их техника могла варьироваться от изощрённой игры пальцами до ранних опытов со слайд-гитарой. При этом некоторые кантри-блюзмены (например, Лайтнин Хопкинс и Джон Ли Хукер) со временем переключились на электрическую гитару, не меняя при этом свой стиль каким-либо радикальным образом.
Основные представители: Миссисипи Джон Хёрт, Скип Джеймс, Блайнд Лемон Джефферсон
ДОВОЕННЫЙ ДЕРЕВЕНСКИЙ БЛЮЗ (PRE-WAR COUNTRY BLUES)
Довоенный деревенский блюз – это акустический, деревенский вариант блюза, записанный до Второй мировой войны. К нему относится целый ряд стилей, включая дельта-блюз, мемфисский блюз и музыку джаг-бэндов. Для всех них характерно акустическое исполнение, фольклорная основа и сельское очарование.
Основные представители: Блайнд Уилли Мактелл, Букка Уайт, Мемфис Минни
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДЕРЕВЕНСКИЙ БЛЮЗ (ELECTRIC COUNTRY BLUES)
В 80-е годы ряд музыкантов, возрождавших блюзовые традиции, отошли от блюза Дельты и Миссисипи, решив усилить при помощи электричества музыку, бывшую изначально деревенской. Структурно ничего не изменилось: это был прежний деревенский блюз, разве что усиленный (да и то не очень сильно). Такая техника использовалась крайне редко, и большинство музыкантов, возрождавших блюз, предпочли придерживаться акустических традиций.
Основные представители: Тадж Махал, Джуниор Кимброу, Рой Бук Байндер
ГЛАВНОЕ БЛЮЗОВОЕ СОБЫТИЕ ГОДА в Санкт-Петербурге!
Фестиваль посвящается 100-летию легендарного музыканта Роберта Джонсона!!!
Международный фольклорный блюзовый фестиваль "BLUES ДЕЛЬТЫ НЕВЫ"!!!
Программа гала-концерта 9 июля 2011 года:
группа «Азагра» (Москва) 17.00
группа «Кафе»(Санкт-Петербург)17.15
группа «Lamba Blues Band»(Санкт-Петербург)17.40
группа «Blues Gang» (Латвия)18.00
группа «Jungle Jam» (Санкт-Петербург)18.20
группа «Marat Dakota Blues Band»(Санкт-Петербург) - 18.40
группа «Digital Forks»(Санкт-Петербург) - 19.00
группа «INFO»(Санкт-Петербург) - 19.15
группа «Jumping Cats» (Москва) + Joakim Tinderholt (Норвегия) - 19.35
Ольга Пономарёва - 20.00
Юрий Новгородский (Москва) - 20.10
группа «Old Fashioned»(Санкт-Петербург) - 20.30
Алексей Архиповский – виртуоз балалайки (Москва) - 21.00 Sobo Blues Band (Израиль – США) -22.00
Стоимость входного билета:
1. на входе - 600 р.,
2. в KASSIR.RU - 600 р.
3. В ПРЕДПРОДАЖЕ - 450 р. ( вопросы и билеты +7911-149-30-11 Елена )
Не знаю, попадёт ли эта дама в какую-нибудь классификацию...
В конце 30-х, начале 40-х Розетта Тарп начинала как певица в оркестре "Лаки" Миллиндера. Большинство песен в исполнении "девушки с гитарой" относилось к госпелу, поэтому она получила прозвище "сестра". Первая песня из того периода немного не в тему, ну и по ролику можно подумать, что гитара декоративная:
А это ближе к 60-м - оцените владение инструментом.
"Акустический блюз" – общий, универсальный термин, описывающий фактически любой тип блюза, исполняемый на неэлектрическом музыкальном инструменте. Стиль охватывает широкий диапазон гитарных и музыкальных стилей, включая фолк, сонгстерскую традицию, слайд-гитару, пальцевую технику, рэгтайм и бесчисленное множество региональных подстилей (Чикаго, Дельта, Луизиана, Миссисипи, Техас, Пьемонт и т.д.), процветавших в период зарождения жанра. Но акустический блюз не ограничивается только гитарной музыкой: слово "фолк" в названии может трактоваться достаточно гибко и подразумевать также музыку, сыгранную на таких инструментах, как мандолина, банджо, фортепиано, гармоника, жбан (jug), и других неэлектрических инструментах, в том числе и самодельных (например, однострунный инструмент для игры бутылочным горлышком, дидлибоу (diddleybow)).
СОВРЕМЕННЫЙ АКУСТИЧЕСКИЙ БЛЮЗ (MODERN ACOUSTIC BLUES)
Современный акустический блюз объединяет плеяду современных исполнителей, восстанавливающих более старые, ориентированные на кантри блюзовые композиции во всём их бесчисленном многообразии. Данное направление делает акцент на инструментальном профессионализме, тем самым раскрывая поразительные таланты музыкантов, не просто копирующих старый стиль, но создающих нечто большее. Рождение жанра является результатом бума фолк-музыки и возрождения блюза в середине 60-х; спектр его эмоциональных оттенков охватывает всё – от открытого провинциализма до пламенных воззваний. Проявляя уважение к традиционной форме, стиль оставлял пространство и для оригинального материала, тем самым обеспечивая почву как для новых идей, так и для будущего расширения собственного музыкального репертуара.
Основные представители: Кеб Мо, Кори Харрис, Рай Кудер
Алонсо Джонсон (англ. Alonzo Johnson, 8 февраля 1899, Новый Орлеан, Луизиана — 16 июня 1970) — один из наиболее влиятельных и оригинальных американских блюзовых музыкантов.
В начале века Джонсон играл на гитаре и скрипке в салунах своего родного города, в окрестностях Сторивилля (Storyville) — квартала «красных фонарей». Незадолго до начала первой мировой войны он побывал в Европе, а в Новый Орлеан смог вернуться только в 1919 году. За время его отсутствия, как выяснилось, эпидемия гриппа-"испанки" унесла практически всю его семью и близких, и вскоре Джонсон, которого ничто уже не держало в родном городе, отправился странствовать. Он играл на гитаре и банджо в составе различных групп Сент-Луиса (St. Louis), а затем и Чикаго (Chicago), где у него сложилась репутация одного из наиболее популярных блюзовых певцов Америки. Выиграв конкурс молодых талантов, он в качестве премии получил право на запись пластинки. Запись состоялась в 1925 году и имела успех. Затем в течение двух лет фирма грамзаписи «Okeh» выпускала по одной пластинке Джонсона каждые шесть недель. ....
"Lazy Woman Blues" LONNIE JOHNSON (1941) Guitar Hero Legend Of Blues
Джаз-блюз, являясь специфическим термином, может относиться как к блюзменам, желающим вырваться за рамки традиционного прямолинейного блюза за счёт более продвинутых гармоний и/или ритмов, так и к джазменам, предпочитающим более простые гармонии и/или ритмы, тем самым делая свою музыку более живой и менее интеллектуально продуманной. Результаты такого смешения могут звучать по принципу "одна часть уравнения, к которой подмешана другая"; иногда итогом такого смешения становилось даже R&B-звучание. Блюз и джаз имеют одни и те же афроамериканские корни, и между ними никогда не существовало той разницы, которая бы позволила провести осмысленную (и, видимо, желанную для многих слушателей и музыкантов) разделительную черту.
Основные представители: Моуз Эллисон, Лонни Джонсон, Джимми Рашинг
Между духовной (госпелы) и мирской (блюз – музыка дьявола) музыкой всегда существовала стилистическая и философская точка непростого взаимодействия. Уличные проповедники Евангелия, представляющие подавляющее большинство исполнителей блюз-госпела, применяли в своей музыке блюзовые рисунки, плотно переплетённые с пламенными религиозными воззваниями. Охватывая сонм гитарных стилей и приёмов (от пальцевой школы рэгтайма и отточенной слайдовой техники до примитивного бряцанья по струнам), данный жанр в гораздо меньшей степени имеет отношение к какой-то манере игры на гитаре, используя инструмент в первую очередь для донесения поэтического послания. У блюзового госпела было не так уж много сторонников, но, тем не менее, нечасто встретишь пример столь же одухотворённой и пробирающей до костей блюзовой музыки.
Основные представители: преподобный Гари Дэвис, преподобный Томас Дорси, Блайнд Уилли Джонсон
Термином "фолк-блюз" обычно обозначают блюз, сыгранный на акустических инструментах. Под это определение подпадает большой набор гитарных и музыкальных стилей, появившихся в период зарождения жанра. Однако фолк-блюз не ограничивается только гитарной музыкой: слово "фолк" в названии может трактоваться достаточно гибко и подразумевать также музыку, сыгранную на любительском, домашнем уровне на мандолине, банджо, губной гармонике и других неэлектрических инструментах. В случае групповой игры их звучание походило на звучание джаг-бэнда. Фолк-блюз вызвал к жизни звук и образ грубоватой, неотёсанной, доморощенной музыки, рождённой на свет на южных плантациях, домашних вечеринках и в питейных заведениях. Это по-настоящему народная музыка, сыгранная народом и для народа. Термин "фолк-блюз" является удобным объединяющим понятием для множества региональных стилей и направлений (Пьемонт, Атланта, Мемфис, Техас, Дельта, рэгтайм, сонгстерская традиция и т.д.) с общей формой исполнения.
Основные представители: Брауни Макги, Джош Уайт, Сонни Терри
01.07.1899 - род. Rev. Thomas "Gergia Tom" DORSEY - в Вилла-Рика, Джорджиа, родился Томас Дорси, сначала приобретший прозвище Том из Джорджии, а затем и сан Преподобного (Rev. Thomas "Gergia Tom" DORSEY). Еще подростком, он профессионально исполнял на фортепиано блюзы и регтаймы, гастролировал в труппе Ма Рейни. Но смысл музыки для себя он открыл исключительно в церковной музыке, и после 1930 года отказывался иметь дело с блюзом. Он умер на 94-м году жизни, при этом его творчество охватывает период протяженностью в 8 десятилетий!
Мэхэлиа и Дорси
.... Мэхэлиа впервые встречается с Преподобным Томасом Э. Дорси. В жизни многих певцов, музыкантов есть подобные чудесные события – встреча с человеком, который своим влиянием, творчеством определяет карьеру младшего партнера на годы вперед. Таким наставником стал для Мэхэлии Томас Дорси, теперь именуемый музыкальными историками «Отец музыки госпел», автор более 400 госпелов.
Несколько слов об этом уникальном музыканте и композиторе:
Он родился в 1899-м году в Villa Rica, штат Джорджия. Вырос в Атланте. Щедро одаренный от природы, к юношеским годам он освоил несколько музыкальных инструментов и, не достигнув ещё 20 лет, стал известным блюзовым и рэгтаймовым музыкантом и автором, выступавшим как Georgia Tom.
Поскольку то время, практически «до-пластиночное», сведения о первых успехах Дорси сохранились как воспоминания: его песню "It's Tight Like That" исполняли чуть ли не все окрестные музыканты. Дорси посещал чикагский Gollege of Composition and Arranging, играл в нескольких местных джаз-оркестрах, потом руководил собственным Wildcats Jazz Band, который, кстати, долгое время гастролировал с Ма Рейни. В середине 20-х Дорси сотрудничал с Тампой Рэдом. Потом – проблемы в личной жизни, глубокий нервный кризис и даже решение уйти из музыки вообще. Но Дорси вернулся через 2 года уже как госпел-композитор. Ещё за десять лет до этого Дорси экспериментировал с госпел-темами, и одна из его песен "If I Don't Get There" стала весьма популярной.
Любовь Дорси к блюзу и рэгтайму чувствовалась в его стиле, в его теперь уже госпел-музыке. Вот как вспоминала об этом Мэхэлиа Джексон: «Каждый чувствовал ритм, драйв его игры на пианино. Когда он начал сочинять госпел, этот ритм у него сохранился. Тысячи людей и я сама тоже поем эту музыку, потому что верим, что религия – это радость, это удовольствие».
И вот (конец 20-х–начало 30-х годов) Дорси уже состоявшийся госпел-композитор, пока не получивший широкой известности, но целенаправленно работающий в жанре: он создал самый большой в Чикаго госпел-хор (в Pilgrim Baptist Church), он занят организацией собственной publishing company именно для распространения госпел-музыки; он уже на подступах к своему, наверное, главному, «творению» - всеамериканской Национальной Конвенции Госпел-хоров и Вокальных Групп (National Convention of Gospel Choirs and Choruses).
Дорси впервые услышал (говорят – на одной из похоронных церемоний) Мэхэлию, и, несомненно, её мощный вокал произвел на Дорси должное впечатление. Мэхэлиа именует Дорси не иначе как «Профессор Дорси». Через некоторое время Дорси приглашает Мэхэлию для совместных выступлений на окрестных ярмарках и вечеринках, которые он использует для незатейливого промоушна собственных сочинений. «Профессор Дорси брал с собой копии своих замечательных песен, "Precious Lord" и "Peace in the Valley", в том числе. Он продавал их по 10 центов за штуку. Бывало – мы продавали по 500 копий за день. Тогда я работала еще «за кормежку» ("fish and bread" singer). Пела за возможность поужинать, ну и во славу Всевышнего, конечно».
В те годы Дорси сотрудничает и с другими певицами (Sally Martin, например), а Мэхэлиа продолжает выступления в составе Johnson Gospel Singers.
Candy Dulfer - певица и саксофонистка из Голландии
Candy Dulfer (born 19 September 1969) is a Dutch smooth jazz alto saxophonist who began playing at the age of six. She founded her band, Funky Stuff, when she was fourteen years old. Her debut album Saxuality (1990) received a Grammy Award nomination. Dulfer has released nine studio albums, two live albums, and one compilation album. She has performed and recorded songs with other notable musicians, such as her father Hans Dulfer, Prince, Dave Stewart, Rene; Froger, Van Morrison, and Maceo Parker. She hosts the Dutch television series Candy meets... (2007), in which she interviews fellow musicians.
live at '30. Leverkusener Jazztage' 2009/12/11
broadcast by WDR Rockpalast 2010/21/02
written by Thomas Bank / Candy Dulfer
solo from Ulco Bed (guitar)
Musicians:
Candy Dulfer (saxophone)
Jan Van Duikeren (trumpet)
Arjen Mooijer (keyboards)
Chance Howard (keyboards)
Ulco Bed (guitar)
Manuel Hugas (bass)
Kirk A. Johnson (drums)