ChessPro online

Музыка

вернуться в форум

19.05.2009 | 12:10:12

Главная  -  Парк культуры  -  Музыка

692

Jeweller

08.01.2017 | 18:23:45
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
номер сообщения: 84-1-1928

693

Jeweller

08.01.2017 | 18:24:03
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
номер сообщения: 84-1-1929

694

Jeweller

08.01.2017 | 18:27:45
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
номер сообщения: 84-1-1930

695

Jeweller

10.01.2017 | 20:40:57
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
номер сообщения: 84-1-1931

696

Jeweller

12.01.2017 | 12:33:51
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Моцарт - Фантазия ре минор

номер сообщения: 84-1-1932

697

Jeweller

13.01.2017 | 16:17:25
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
"Линия жизни" с Николаем Петровым, 2004г

номер сообщения: 84-1-1933

698

Jeweller

14.01.2017 | 23:41:33
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
История известная, но что в ней правда, а что вымысел?

В варианте с продолжением слышал, что письмо Юдиной нашли после смерти Сталина в его сейфе с сов секретными документами. Снова вопрос, насколько это правда?

http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=792

Гонения на диссидентку-пианистку неожиданно сошли на нет в военные годы. Все те, кто раньше критиковал Юдину за "безыдейность и политическую слепоту", вдруг стали петь дифирамбы, признавая ее искусство "политически корректным" и "актуальным". Эта метаморфоза не могла произойти без какой-то очень серьезной и веской причины.

С.Волков пишет об этой причине: "Однажды в Радиокомитете раздался телефонный звонок, повергший в состояние ступора всех тамошних начальников. Звонил Сталин. Он сказал, что накануне слушал по радио фортепьянный концерт Моцарта в исполнении Юдиной. Спросил: существует ли пластинка с записью концерта? "Конечно, есть, Иосиф Виссарионович", - ответили ему. "Хорошо, - сказал Сталин. - Пришлите завтра эту пластинку ко мне на дачу".

Едва была повешена трубка, руководители Радиокомитета впали в дикую панику. Дело в том, что на самом-то деле никакой пластинки не было, а концерт передавали из студии. "Но Сталину, - рассказывает Шостакович, - смертельно боялись сказать "нет". Никто не знал, какие будут последствия. Жизнь человеческая ничего не стоила. Можно было только поддакивать".

Срочно вызвали Юдину, собрали оркестр и ночью устроили запись. Все тряслись от страха. И только Юдина была спокойна. Дирижер от страха ничего не соображал, пришлось его отправить домой. Вызвали другого - та же история: он дрожал сам и сбивал оркестр. Только третий дирижер смог довести запись до конца. Это был уникальный случай в истории звукозаписи - смена трех дирижеров. К утру запись была готова. На другой день в сверхсрочном порядке была изготовлена пластинка в одном экземпляре, который и был отправлен Сталину.

Но история на этом не закончилась. Через некоторое время Юдина получила конверт, в который было вложено 20 тысяч рублей - огромные по тем временам деньги. Ей сообщили, что это сделано по личному указанию товарища Сталина. И тогда она написала Сталину такое письмо: "Благодарю Вас, Иосиф Виссарионович, за Вашу помощь. Я буду молиться за Вас денно и нощно и просить Господа, чтобы он простил Ваши прегрешения перед народом и страной. Господь милостив, он простит. А деньги я отдам на ремонт церкви, в которую хожу".

В это трудно поверить. Сказать такое вождю... "Слова ее звучали неправдоподобно, - пишет Шостакович.(по Волкову) - Но она никогда не лгала". Свой рассказ об этой невероятной истории Шостакович заключал так: "С Юдиной ничего не сделали. Сталин промолчал. Утверждают, что пластинка с моцартовским концертом стояла на его патефоне, когда его нашли мертвым".


Послушал несколько дней назад. Старая запись, звук плохого качества, шумы... Но уже несколько раз возвращался к этому исполнению:

номер сообщения: 84-1-1934

699

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

17.01.2017 | 04:15:54

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Глинка создал, мне кажется, идеальный вальс, вальс «Фантазия». Причем в виде фортепианной пьесы он сочинил вальс «Фантазия» еще в 1839 году, то есть задолго до Штрауса, оркестровал его в 1856 году, но все равно «На голубом Дунае» - это вальс 1867 года, еще позднее. Так что Глинка в этом смысле был совершенно самостоятельный мастер, и этот идеальный вальс я хочу сейчас показать нашим слушателем.

номер сообщения: 84-1-1935

700

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

17.01.2017 | 04:18:13

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Jeweller: История известная, но что в ней правда, а что вымысел?

8-121-64386
номер сообщения: 84-1-1936

701

Roger

17.01.2017 | 07:45:43

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Пара отвлечённых замечаний на тему грампластинок.

1) В Америке технология быстрой записи больших дисков существовала примерно с середины 30-х годов. Это были профессиональные диски диаметром до 16", со скоростью 33 1/3, предназначенные для записи и ретрансляции радиопередач (transcription disc). Диски были двухсторонние, на каждой стороне умещалось примерно 15-20 минут (для 16"), а качество звука - полоса и уровень шума - были гораздо лучше, чем на стандартных 78. Благодаря им сохранились довольно много редких записей эпохи биг-бэндов. Некоторые диски существовали в единственном экземпляре, некоторые размножались, чтобы ретранслировать концерты на радиостанциях в других городах. Во вторую мировую войну с таких дисков транслировали американскую музыку для армии в Европе.

23-й концерт умещался на одну 16" пластинку, и мог быть записан за ночь так, чтобы к утру пластинка лежала у Сталина. Была ли в союзе такая технология (например, купленная для радиостанций), к описанному времени уже далеко не новая, я не знаю. Я сходу не нашёл упоминаний о подобном оборудовании в СССР, и не упомню сохранившихся со времён Сталина записей радиотрансляций. Сохранились аудиозаписи каких-то длинных речей на съездах, в том числе, и самого Сталина, но как они писались, и на сколько частей разбивались, я не знаю.

2) На даче у Сталина сохранилась американская high-end радиола с автоматической сменой дисков, подаренная, как говорят, англичанами, не то в 1941, не то в 1945 году. Вот здесь и здесь о ней подробнее. По картинкам трудно судить, влезет ли на неё 16" диск; по-моему, её предел - 12". 33 оборота она наверняка поддерживала, но, скорее всего, у Сталина была запись Юдиной на четырёх обычных пластинках 78 об., о которой говорилось в комментариях.
номер сообщения: 84-1-1937

702

Jeweller

17.01.2017 | 14:29:11
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya:
Jeweller: История известная, но что в ней правда, а что вымысел?

8-121-64386
Да, убедительные аргументы. Всякий раз, сталкиваясь с этой историей-легендой-мифом не покидает ощущение какой-то искусственности. С одним не соглашусь:
Мария Вениаминовна действительно записывала 23-й концерт Моцарта. Запись произведена в 1947 году. Ничем непримечательная,
О вкусах не спорят, и оценка уровня исполнения зависит от слишком многих факторов, степени музыкального развития, "настройки души" в конкретный момент и т.п. Для меня это исполнение выдающееся, к которому еще буду возвращаться, 2-я часть.

Roger: 33 оборота она наверняка поддерживала, но, скорее всего, у Сталина была запись Юдиной на четырёх обычных пластинках 78 об., о которой говорилось в комментариях.
Если предположить, что у ИС и была пластинка(и), очень вероятно они были на 78об. Если Апрелевка тогда делала только 78об (думаю так, но могу ошибаться), то другого варианта и не могло быть.
номер сообщения: 84-1-1938

703

Jeweller

17.01.2017 | 14:37:05
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
номер сообщения: 84-1-1939

704

Jeweller

17.01.2017 | 14:41:50
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
номер сообщения: 84-1-1940

705

Jeweller

17.01.2017 | 14:47:31
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
номер сообщения: 84-1-1941

706

Jeweller

19.01.2017 | 18:16:46
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Foli !

номер сообщения: 84-1-1942

707

Jeweller

22.01.2017 | 13:09:16
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
номер сообщения: 84-1-1943

708

Jeweller

22.01.2017 | 13:24:35
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
номер сообщения: 84-1-1944

709

Jeweller

22.01.2017 | 13:36:52
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
номер сообщения: 84-1-1945

710

Jeweller

22.01.2017 | 13:47:47
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
:)))

номер сообщения: 84-1-1946

711

Jeweller

27.01.2017 | 19:34:50
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
номер сообщения: 84-1-1947

712

Jeweller

07.02.2017 | 14:30:48
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
номер сообщения: 84-1-1948

713

Jeweller

08.02.2017 | 21:10:28
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
номер сообщения: 84-1-1949

714

Vova17

кмс

09.02.2017 | 16:55:26

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
У Хейфеца скрипка - живое существо.


__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 84-1-1951

715

Vova17

кмс

12.02.2017 | 00:02:44

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
В треде Старого Семена ув. ААМН опубликовал текст, в котором говорится, в частности, о сонате Тартини "Дьявольские трели".

Действительно, музыка совершенно непонятным образом вызывает ассоциации с лермонтовским Демоном.
Печальный Демон, дух изгнанья,
Летал над грешною землей,
И лучших дней воспоминанья
Пред ним теснилися толпой;
Тех дней, когда в жилище света
Блистал он, чистый херувим...

__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 84-1-1952

716

Jeweller

27.02.2017 | 20:43:10
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Andre Gagnon - Les Chemins Ombrages
номер сообщения: 84-1-1953

717

Jeweller

01.03.2017 | 23:01:19
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Robert Haig Coxon

номер сообщения: 84-1-1954

718

Vova17

кмс

14.03.2017 | 21:19:41

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Музыкальный "черный квадрат" Джона Кейджа - 4'33" в классическом исполнении

и в современной оркестровке:


__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 84-1-1955

719

Обережний герой

кмс
Харьков

15.03.2017 | 03:36:42
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Из книги «Алла Пугачева. По ступеням славы»:

В январе 1983 года в Москву на три дня приехали двое участников шведской супергруппы «АББА» и пришли в гости к Пугачевой. Вспоминает экс-супруг певицы Евгений Болдин:

«... Они признались, что нервничают, не следит ли за ними КГБ. «Перестаньте волноваться, - сказала Алла, - расслабьтесь. Я сама - майор КГБ».

Все трое приехали к нам с одной целью - чтобы предложить Алле роль в своей рок-опере «Шахматы». Однако прообразом главного героя служил Виктор Корчной. Время было советское, да еще какое советское, и подобная роль была бы для Пугачевой не только запретной, помыслить о ней было нельзя... Алле посоветовали (страна же Советов), что принимать можно, а от роли надо отказаться...»

Однако Пугачева уже тогда знала, что затея с «Шахматами» у нее не выгорит - КГБ ей запретил принимать это предложение. О чем она позже и сообщит своим шведским друзьям.


__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence
номер сообщения: 84-1-1956

720

Vova17

кмс

30.03.2017 | 21:04:54

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время


__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 84-1-1957

721

Vova17

кмс

04.04.2017 | 19:35:24

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Сравнительно новый взгляд на дихотомию Моцарта и Сальери.

Продолжение можно найти здесь.

__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 84-1-1960