|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
Grigoriy: Вопрос сведущим в литературе(Пиррон, Ау!)
Сущетвует любопытный человеческий тип - человека невежественного, но очень склонного к "рассуждениям" - при полном отсутствии способности понимать что такое рассуждение и в чём отличие рассуждения и мысли от, скажем, испускания кишечных газов - чем(испусканием кишечных газов) являются например "философские" тексты Ильенкова и Зиновьева, "замечательный афоризм Маркса о ключах", рассуждения его же и Гегеля о математике, тексты науки "философская эстетика", ...
В русской литературе мне известно 3 изображения этого типажа - Мокий Кифович у Гоголя, Василий Семи-Булатов у Чехова и главный герой "Срезал!" Шукшина. Больше что-то не припоминается.
Какие ещё есть? Особенно мне интересно в зарубежной литературе. |
Фрагмент о Кифе Мокиевиче и Мокие Кифовиче в ассоциативно-смысловых контекстах «Мертвых душ»
Главный герой "Срезал!" Шукшина, кстати, типичный пример спорщика, применяющего софистические (демагогические) уловки, о чём я неоднократно писал на этом форуме. Значит, искать его можно уже в древнегреческой и древнеримской литературах.
Василий Семи-Булатов напоминает персонажей французской литературы эпохи Просвещения и классицизма. |
|
|
| номер сообщения: 8-484-144288 |
|
|
|
|
| Окончил выкладку Мистерии. Oба варианта имхо блестящи - веселы, задорны, стремительны. |
|
|
| номер сообщения: 8-484-144293 |
|
|
|
|
| Если говорить об античности, то самые яркие образы псевдомыслителей создал, по-моему, Платон. Особенно хорош тот софист, с которым Сократ дискутирует в самом начале "Государства". До этого Аристофан в своей комедии изобразил таким псевдомыслителем Сократа. Но у Аристофана получилось гораздо хуже, на мой взгляд. |
|
|
| номер сообщения: 8-484-144294 |
|
|
|
|
О чтении стихов.
Многие считают что правильное восприятие стихов - при их прочтении вслух. Другие - что надо читать написанное.
Лично я твёрдый сторонник 2-ой точки зрения.
1. Теоретически. Стихи допускают очень разное интонирование и темповое произнесение(то, что на письме выражается знаками препинания).
И даже некоторые варианты в словах. При чтении про себя мы можем слышать сразу несколько вариантов, что делает восприятие много богаче чем при слышании своего или чужого произнесения вслух - где вариант выбирается однозначно.
2. Практически.
Вроде бы практика подтверждает теоретическое рассмотрение выше. Артистическое или даже авторское чтение стихов не слишком как мне кажется популярно, хотя есть скажем восторженные отзывы о некоторых исполнителях со стороны весьма авторитетных персон - Мандельштам о Яхонтове{?), многие о Качалове.
3. Мои личные впечатления.
А. Я пробовал записывать своё чтение. Вкратце - позорище. Почему-то постоянные придыхания, совершенно не передаётся моё слышание стихов - монотонность. которой у меня совсем нет во внутреннем слышании. Короче, чтобы прилично читать, надо много работать - в частности, над дыханием.
В. Артистическое чтение.
Мне не нравится никто - ни то что я слушал вживую, ни в записях. Но и то и другое не слишком много. Единственное исключение - гениальное чтение Коонен Египетских ночей Пушкина. Но когда несколько лет назад я разыскал его в Сети - тоже не очень. Но там имхо просто плохая оцифровка. На пластинке 50 лет назад впечатление было огромным.
С. Чтение поэтами своих стихов. Тут иногда очень здорово. Но далеко не всегда.
Бродский имхо читает просто плохо. За одним исключением - совершенно адекватное и потому великолепное чтение гениальной Благодарности.
Винокуров - никакой. Тоже Маяковский и Есенин, да и Блок - хотя тут возможно плохое качество записи.
Гениально читал мой любимый Межиров(видел пару раз выступления по телику) и, особенно, Вознесенский. Он имхо средний, но его чтение своих стихов ... Гениально.
Не помню конкретно, но слыхал прекраснoe чтениe своих стихов по радио многими. |
|
|
| номер сообщения: 8-484-144491 |
|
|
|
|
| Из Вспоминалок. У меня был недостаток – я не умел декламировать наизусть стихи, и поэтому на уроках литературы часто попадал в неловкое положение, когда меня вызывали к доске читать что-нибудь из поэзии. Я понимал и любил стихи, более того, сам сочинял их, но произнесённые вслух, они звучали бесцветно и монотонно. Стоило мне читать их с выражением, как я тут же сбивался, забывая текст. Поэтому я думал, что мне сильно повезло, когда на выпускных и приёмных экзаменах мне не попался билет о каком-нибудь из наших поэтов. И ничего не изменилось до сих пор. Я дважды участвовал в чтении своих стихов в Малом зале Центрального Дома литераторов и делал это по бумажке. Впрочем, так поступало большинство чтецов. |
|
|
| номер сообщения: 8-484-144492 |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| Copyright chesspro.ru 2004-2025 гг. |
|
|
|