|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
Воистину забавно, что я открыл эту тему в далёком 2008!
С праздником, товарищи!
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
| номер сообщения: 8-223-137798 |
|
|
|
|
И вам того же, брат Олег Квант!
А какой сегодня праздник? |
|
|
| номер сообщения: 8-223-137807 |
|
|
|
|
| Vova17: Гарри, зато аутистам можно многое простить. Так давайте запишем Магнуса в аутисты и дело с концом. |
Не углубляясь в поиски первоисточника, идея в том что каждый встречный, а еще более обычно находящийся рядом - это ангел, посланный проверить силу сильного или укрепить силу слабого... |
|
|
| номер сообщения: 8-223-139620 |
|
|
|
|
saluki: LB: Моё чисто субъективное мнение о Мамардашвили.
Он стремился установить доверительные отношения со слушателем (читателем). Для него были характерны повышенная эмоциональность и художественность изложения. Он пытался заинтриговать пользователя, настроить на размышление о простых (с житейской точки зрения) вещах
Захотел поднять руку – поднял. Ну и что тут таково особенного? Но Мамардашвили доказывает, убеждает, что это совсем не просто, что тут есть над чем поломать голову. Так оно и есть. |
это - объективная точка зрения. Мераб Константинович этого не скрывал; он вообще был больше учителем, чем философом (при этом, он был великим философом). все, кому доводилось слушать его лекции, это отмечали; во ВГИКе, где он преподавал, он был легендой, собиравшей на лекциях 300% списочного состава группы. не сказать, что бы все присутствующие хорошо понимали, о чем идет речь - но каждый вынес с этих лекций, как минимум, веру в силу человеческого разума и привычку думать.
Однако при таком подходе есть опасность ввести слушателя в другую крайность.
Он (слушатель) может решить, что такие простые-сложные вещи вообще непостижимы уму, принципиально недоступны для рационального осмысления. Что тут мистика и Бог.
А это, по-моему, тоже не верно. |
и, опять же, это не по-вашему, это просто именно так и есть.
кстати, мистика и бог - понятия не тождественные, особенно в представлении Мераба Константиновича. |
Самый короткий анекдот: " Философ Мамардашвили "
Сказавший подобное ... Про другого бы сказал что существо нагло глумится над мыслью ... |
|
|
| номер сообщения: 8-223-144639 |
|
|
|
|
Sad_Donkey: Pirron:
... Кто виноват в том, что ребенок рождается на свет беспомощным калекой? IQ тут уверял, что любая болезнь - следствие отпадения от бога. Как же нам быть с врожденными болезнями? Когда успел отпасть от бога новорожденный младенец? А как быть с бесчисленными природными катаклизмами - землетрясениями, наводнениями, ураганами, извержениями вулканов и прочим? Посмотрите программы новостей, полюбуйтесь этими людьми, в одночасье лишившимися всего - близких, имущества, крова... Опять виновата человеческая свобода? А чем же вообще занимаются в этом мире эти самые высшие силы, в которые вы верите? Что мешает им воспользоваться своим всемогуществом для того, чтобы предотвратить хотя бы самые страшные бедствия?... |
Уважаемый Пиррон!
Существуют теории (Учения), в которых содержатся ответы на все заданные вами вопросы. Эти теории могут быть приняты или отвергнуты, но они не менее стройны, логичны (и конструктивны!), чем более привычные большинству из нас научные построения.
Образно говоря, это уровень первого курса учебных заведений, в которых изучают эти теории... Все известно. Но для того, чтобы быть в курсе дела, надо этим специально заниматься. Точно также, как для того, чтобы изучить физику надо затратить на это время и приложить соответствующие усилия... По этому поводу очень хорошо написано, например, у Меня... |
"У Меня написано хорошо"
Ещё один анекдот. Было бы смешно если бы не было так мерзко. Впрочем, м б я ошибаюсь и мне предьявят пример? |
|
|
| номер сообщения: 8-223-144652 |
|
|
|
|
Григорий,
Sad_Donkey (Александр Горин), уже не может вам ответить. Также как Лев Харитон, Ukrfan (о смерти которого вы сами нам сообщили) и некоторые другие из тех, с кем вы продолжаете спорить.
Вам это совсем не важно? |
|
|
| номер сообщения: 8-223-144655 |
|
|
|
|
Существование или несуществование написанных о. Менем разумных текстов не связано с пребыванием на этой земле Ослика, меня лично, Укрфана и ещё кого бы то ни было.
Имхо о. Мень видимо был крайне харизматичной личностью и, видимо, человеком святой жизни, но - графоманом, неспособным написать ничего стоящего. Возможно я ошибаюсь и кто-то захочет мне указать на мою ошибку.
Тоже самое для всех других подобных случаев. |
|
|
| номер сообщения: 8-223-144656 |
|
|
|
|
Grigoriy: Существование или несуществование написанных о. Менем разумных текстов не связано с пребыванием на этой земле Ослика, меня лично, Укрфана и ещё кого бы то ни было.
Имхо о. Мень видимо был крайне харизматичной личностью и, видимо, человеком святой жизни, но - графоманом, неспособным написать ничего стоящего. Возможно я ошибаюсь и кто-то захочет мне указать на мою ошибку.
Тоже самое для всех других подобных случаев. |
ценность гуманитарных текстов определяется тем вдохновили ли они кого-то на что-то хорошее
а это никак нельзя померить)
__________________________
Inner life first |
|
|
| номер сообщения: 8-223-144659 |
|
|
|
|
jenya: | patrikey: Вы серьезно полагаете, что самые страшные бедствия ни разу не были предотвращены? |
| Pirron: Я говорю о тех бедствиях, которым действительно подвергаются на земле все живые существа. Вы же, неизвестно на каком основании, утверждаете, что эти бедствия - еще не самые страшные, что наш мир должен бы быть еще на порядок хуже, чем он есть, но Господь( или кто-то еще) в последний момент спохватился и некоторые, самые страшные из запланированных им бедствий все-таки не попустил. По-моему, это переводит дискуссию в область свободного бреда. К тому же нам надо подумать о содержании понятия "самые страшные бедствия". Если два негодяя похищают у матери ее единственного трехлетнего ребенка, подвергают его жесточайшим издевательствам, а потом убивают - может ли быть для матери что-либо более страшное? Между тем такой случай действительно недавно произошел в нашей местности. И никто его не предотвратил. |
Из интервью Бродского:
Можно ли сказать, что вы стопроцентный безбожник? Нет ли тут
противоречия? Во многих ваших стихах мне видится некий просвет...
Я не верю в бесконечную силу разума, рационального начала. В
рациональное я верю постольку, поскольку оно способно подвести меня к
иррациональному. Когда рациональное вас покидает, на какое-то время вы
оказываетесь во власти паники. Но именно здесь вас ожидают откровения. В
этой пограничной полосе, на стыке рационального и иррационального. По
крайней мере два или три таких откровения мне пришлось пережить, и они
оставили ощутимый след.
Все это вряд ли совмещается с какой-либо четкой, упорядоченной
религиозной системой. Вообще я не сторонник религиозных ритуалов или
формального богослужения. Я придерживаюсь представления о Боге как о
носителе абсолютно случайной, ничем не обусловленной воли. Я против
торгашеской психологии, которая пронизывает христианство: сделай это -
получишь то, да? Или и того лучше: уповай на бесконечное милосердие Божие.
Ведь это в сущности антропоморфизм. Мне ближе ветхозаветный Бог, который
карает...
Безосновательно...
Нет, попросту непредсказуемо. Меня не слишком привлекает зороастрийский
вариант верховного божества, самый жестокий из возможных... Все-таки мне
больше по душе идея своеволия, непредсказуемости. В этом смысле я ближе к
иудаизму, чем любой иудей в Израиле. Просто потому, что если я и верю во
что-то, то я верю в деспотичного, непредсказуемого Бога. |
|
Бродский в своём репертуаре. В каждой следующей фразе блеющий придурок забывает что сказал в предыдущeй. Предстaвления как о христианстве так и об иудаизме совершенно фантастические, не имеющие никакого отношения к реальности. |
|
|
| номер сообщения: 8-223-144660 |
|
|
|
|
jibanmaran: Grigoriy: Существование или несуществование написанных о. Менем разумных текстов не связано с пребыванием на этой земле Ослика, меня лично, Укрфана и ещё кого бы то ни было.
Имхо о. Мень видимо был крайне харизматичной личностью и, видимо, человеком святой жизни, но - графоманом, неспособным написать ничего стоящего. Возможно я ошибаюсь и кто-то захочет мне указать на мою ошибку.
Тоже самое для всех других подобных случаев. |
ценность гуманитарных текстов определяется тем вдохновили ли они кого-то на что-то хорошее
а это никак нельзя померить) |
Т е говорить о ценности гуманитарных текстов не имеет смысла - мы неспособны о ней судить.
Глубокая мысль! |
|
|
| номер сообщения: 8-223-144661 |
|
|
|
|
| Grigoriy: Бродский в своём репертуаре |
Как бы Вы ответили на соображения Патрикея и Пиррона? Перекликается с просьбой в сегодняшнем посте иванова-петрова - "побыть адвокатом Бога". |
|
|
| номер сообщения: 8-223-144662 |
|
|
|
|
Желательно в своих ответах не следовать прямо за Элифазом, Билдадом, Цофаром или Элиу. |
|
|
| номер сообщения: 8-223-144663 |
|
|
|
|
Наверно в словесных конструкциях истины не сыщешь. Умелый адвокат с изворотливым языком и заведомого преступника оправдает. И ему публика будет аплодировать. "Ах, как он хорош!" А косноязычный защитник и невиновного утопит. Сократ мог доказать что угодно, смешать краски бытия и вывести, что черное - это белое, и наоборот. Поелику, мировоззренческий выбор, всегда совершается волевым усилием, а не на основе логических силлогизмов. Пмм.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
| номер сообщения: 8-223-144664 |
|
|
|
|
| На вопрос: «Как живёшь?» – завыл матерно, напился, набил рожу вопрошавшему, долго бился головой об стенку, в общем, ушёл от ответа. |
|
|
|
| номер сообщения: 8-223-144665 |
|
|
|
|
Billy Bоnes: Желательно в своих ответах не следовать прямо за Элифазом, Билдадом, Цофаром или Элиу. |
Позиции друзей примерно такие (поправьте, если наврал)
Элифаз + Цофар: "различные бедствия, посылаемые Богом человеку, служат воздаянием за его грехи и преступления"
Билдад: "Велик и свят Бог в неисповедимых путях и деяниях Своих, и не человеку судить о справедливости Его предначертаний"
Элиу (Елиуй): "бедствия посылаются на людей Богом, чтобы побудить их к раскаянию" |
|
|
| номер сообщения: 8-223-144666 |
|
|
|
|
jenya: | Grigoriy: Бродский в своём репертуаре |
Как бы Вы ответили на соображения Патрикея и Пиррона? Перекликается с просьбой в сегодняшнем посте иванова-петрова - "побыть адвокатом Бога". |
"Рассуждения" Патрикея(и Вовы) очевидный бред, ответить на них просто, и Пиррон сделал это более чем убедительно(всё имхо).
Что касается проблемы теодицеи, то она связана с пониманием Бога в иудаизме и павликианском христианстве - изначально противоречивом. Её нет в понимании Бога Толстым -"дух, любовь, начало всего" - а никак не "творца и промыслителя мира", её нет в буддизме, даосизме, многих других концепциях. В том же зороастризме в мире изначально борятся злое и доброе начало.
Что касается предложений Любарского, могу только процитировать Спинозу: "Я не могу это обсуждать и возражать, ибо не понимаю".
Имхо этим Любарский собственно и интересен - вбрасывается нечто туманное и замечательно интересно бурление разнообразных материй, вызванное этим вбросом - для интересующихся психологией. |
|
|
| номер сообщения: 8-223-144669 |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| Copyright chesspro.ru 2004-2025 гг. |
|
|
|