ChessPro online

Приходите в гости к нам...

вернуться в форум

08.06.2006 | 12:19:19

Главная  -  Поговорим?  -  Беседы о...

18032

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

05.04.2020 | 03:56:46

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Старый Семён подтрунивал надо мной, когда я спросил, положительный ли персонаж Астров. Тонкость в том, что то, как передан, как сыгран персонаж, зависит от постановки. Если Чебутыкина игает какой-нибудь Евстигнеев, это да, это самая важная роль в пьесе, и мы с трепетом и благоговением ждём каждого "сижу на тумбе я". А в этой постановке нет такого пиетета перед этим актёром и персонажем. И выясняется, что так себе персонаж то.
номер сообщения: 8-121-91313

18033

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

05.04.2020 | 04:02:07

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Заметили ли вы, что ни одна из сестёр ни разу не подошла к племяннику или племяннице, не взяла на руки Бобика, не сделала у-тю-тю Софочке. Материнскими чувствами (или вообще хоть какими чувствами к детям) наделена только пошлая, наглая и бесцеремонная Наташа. Подход полностью противополжный философии Льва Николаевича.
номер сообщения: 8-121-91314

18034

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

05.04.2020 | 04:42:12

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Самая поразительная вещь в этом спектакле состоит в том, что актёры объясняются языком жестов (внизу идут субтитры с чеховским текстом). Неожиданно, эти жесты руками позволяют лучше передать эмоции, мимика и жесты всегда искренни, в этой постановке нет фальшивой реплики, проходной фразы. Кроме этого действие происходит в такой большой коммуналке. Пожалуй, это первый раз, когда я вижу, что фраза Ирины в конце второго действия "в Москву, в Москву, в Москву" (она её пишет на бумаге цветными карандашами Федотика) выглядит психологически точно и эмоционально сильно.
номер сообщения: 8-121-91315

18035

BillyBones


Т. - А.

05.04.2020 | 16:29:05

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
номер сообщения: 8-121-91316

18036

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

05.04.2020 | 18:00:18

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
А представляете, если ещё руки видны? Можно показать такое отчаяние, такую радость.
номер сообщения: 8-121-91317

18037

BillyBones


Т. - А.

05.04.2020 | 18:14:03

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Когда смотрел, боялся, что струна лопнет :)
номер сообщения: 8-121-91318

18038

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

05.04.2020 | 19:11:08

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya: Самая поразительная вещь в этом спектакле состоит в том, что актёры объясняются языком жестов (внизу идут субтитры с чеховским текстом). Неожиданно, эти жесты руками позволяют лучше передать эмоции, мимика и жесты всегда искренни, в этой постановке нет фальшивой реплики, проходной фразы. Кроме этого действие происходит в такой большой коммуналке. Пожалуй, это первый раз, когда я вижу, что фраза Ирины в конце второго действия "в Москву, в Москву, в Москву" (она её пишет на бумаге цветными карандашами Федотика) выглядит психологически точно и эмоционально сильно.

Вот этот отрывок, но тут не показаны события начала вечера: неприятности на работе (телеграф), приставания Солёного, отмена праздника, там всё шло по нарастающей.

номер сообщения: 8-121-91319

18039

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

06.04.2020 | 07:52:44

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время


Кисина в этой обстановке мы уже видели с неделю назад на ролике пианистов. Оказывается, это Прага.
номер сообщения: 8-121-91320

18040

Roger


M.

06.04.2020 | 08:00:26

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Интересно, какая задержка сигнала между Прагой и Вирджинией?
номер сообщения: 8-121-91321

18041

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

06.04.2020 | 08:16:17

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Я сам удивляюсь, как это люди могут так синхронизироваться. Видел оркестр, хоть и в одном городе, но каждый сидит у себя дома. Дирижёр машет руками, и все достаточно дружно играют "оду к радости".
номер сообщения: 8-121-91322

18042

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

06.04.2020 | 08:20:54

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya: Самая поразительная вещь в этом спектакле

Вообще удивительно, такая радикальная постановка, всё осовременено, а Чехов настоящее не бывает.



Народ не отзывается на него, возможно многие уже видели, всё-таки ему пять лет и призов много.

2015. Ассоциация театральных критиков. Спектакль года.
2017. «Золотая Маска». Специальная премия жюри драматического театра и театра кукол «Актерский ансамбль в спектакле «Три сестры».


http://m.goldenmask.ru/spect_1383.html

P.S. Солёный хочет походить на Лермонтова. Декламирует "а он, мятежный, просит бури". А у него по словам Чебутыкина уже три дуэли. Тузенбах - четвёртый.

Отдельные эпизоды пьесы, отдельные лица и ситуации современники связывали впоследствии с действительными событиями и возможными прототипами. Так, брат драматурга, М. П. Чехов, считал, что описание военной среды в немалой степени основано на наблюдениях, накопленных Чеховым в 1884 году в Воскресенске, где в то время квартировала артиллерийская бригада; Чехов был знаком с семьёй командира батареи полковника Б. И. Маевского, в доме которого собиралось местное интеллигентное общество. О Воскресенске и доме Маевских пьеса напоминала и сестре драматурга, Марии Павловне; в этом доме часто бывал поручик батареи Е. П. Егоров, сходство с которым обнаруживает в «Трёх сёстрах» барон Тузенбах. В то же время ссора и дуэль Тузенбаха с Солёным заставляла вспомнить о нашумевшей в конце 1880-х годов в Таганроге дуэли, одним из участников которой был вышедший в отставку барон Г. Ферзен, а другим — темпераментный офицер местной артиллерийской бригады С. Н. Джапаридзе.

При этом сам Чехов в письме А. М. Горькому от 16 октября 1900 года по поводу «Трёх сестёр» писал: «…Действие происходит в провинциальном городе вроде Перми», — как предполагают, Пермь упомянута не случайно: в этом городе Чехов был в 1890 году. Пермские краеведы считают, что город в его пьесе вполне узнаваем; с другой стороны, настроения провинциальной интеллигенции, отражённые в «Трёх сёстрах», были характерны для всей России рубежа XIX—XX веков. Согласно литературной легенде, и прототипами сестёр Прозоровых являются пермские просветительницы сёстры Циммерман — Оттилия, Маргарита и Эвелина, учредившие в городе первую частную школу.

https://polka.academy/articles/626
номер сообщения: 8-121-91323

18043

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

08.04.2020 | 02:47:47

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
С праздником Песах от израильского филармонического

номер сообщения: 8-121-91325

18044

Roger


M.

09.04.2020 | 02:19:27

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Для тех, кому влом смотреть "Парсифаля", на студенческом канале МетОперы со среды до пятницы дают "Волшебную флейту" - family edition.
номер сообщения: 8-121-91326

18045

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

09.04.2020 | 05:49:54

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Сегодня Фальстаф. Но сегодня я не слушаю, как поют другие, сегодня я сам пою :)
номер сообщения: 8-121-91327

18046

Roger


M.

09.04.2020 | 06:19:06

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
А я посмотрел и то, и другое. Фальстаф выглядел как Стивен Фрай, но оказался чистопородным итальянцем и профессиональным Фальстафом - 202-е выступление в этой роли.
номер сообщения: 8-121-91328

18047

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

09.04.2020 | 06:40:14

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Я видел этого певца в "Любовном напитке", колоритный мужик.
номер сообщения: 8-121-91329

18048

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

09.04.2020 | 06:44:16

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya: сегодня я сам пою

Провели Песах по зуму с семьёй из Кливленда - за столом было не так много народу, как обычно, но программу исполнили. Зум работает превосходно, прекрасно видно и слышно, вот разве что петь вместе не получается. Как это оркестры синхронизируются, не понимаю.
номер сообщения: 8-121-91330

18049

benoni21

09.04.2020 | 08:56:08

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya:
Провели Песах по зуму с семьёй из Кливленда - за столом было не так много народу, как обычно, но программу исполнили. Зум работает превосходно, прекрасно видно и слышно, вот разве что петь вместе не получается. Как это оркестры синхронизируются, не понимаю.


Думаю, для стороннего наблюдателя они поют синхронно, а вот для себя - нет. Для стороннего наблюдателя всегда есть задержка T относительно любого исполнителя; для самого исполнителя относительно себя, конечно же, нет. Поэтому он для себя должен петь асинхронно, на T "раньше" по произведению, чем он видит-слышит других. Для себя получится ерунда, для остальных - синхроннно. При этом T для каждого исполнительно свое.

Ну что, @jenya, @PapaKarlo - хватит ли этой тематики для статьи в журнале "ВНатуре"?
номер сообщения: 8-121-91331

18050

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

09.04.2020 | 16:13:38

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
А дирижёр ещё палочкой машет!
номер сообщения: 8-121-91332

18051

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

09.04.2020 | 16:36:36

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Бокал с вином для Элиягу ха-нави был вынесен на крыльцо. Сошиал дистансинг, господа, сошиал дистансинг, мало ли где этот пророк уже побывал.
номер сообщения: 8-121-91333

18052

BillyBones


Т. - А.

09.04.2020 | 16:54:54

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время


Автора этой прекрасной мелодии не нашел, но для моего дилетантского слуха что-то из русской классики напоминает.
номер сообщения: 8-121-91334

18053

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

09.04.2020 | 17:22:09

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
номер сообщения: 8-121-91336

18054

Roger


M.

09.04.2020 | 17:37:02

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Sancta Distantia
номер сообщения: 8-121-91337

18055

BillyBones


Т. - А.

09.04.2020 | 17:44:03

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Только подумалось di-stancia это и есть пресловутый путь поезда от станции А к станции В?
номер сообщения: 8-121-91338

18056

Michael_S

10.04.2020 | 02:11:57

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Тут пишут, что музыка народная.
А я послушал и вспомнил, что он из своего стакана уже достаточно отпил и можно, пожалуй, остаток допить.
номер сообщения: 8-121-91339

18057

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

10.04.2020 | 04:11:09

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Этот нигун вообще-то поётся на исходе субботы. К началу новой недели. Ещё один нигун к исходу субботы это хамавдиль бейн койдеш лахойль. Наконец ещё один нигун к началу новой недели поётся на идише, - это "а гите вох" (хорошей недели). Есть разные версии этого нигуна, примерный текст нашей версии было очень сложно найти (он менее распространён). Ну и кроме этого, в нашей семейной традиции последние два нигуна объединялись в один, примерно как куплет и припев. У меня даже есть запись начала 80х как мы это поём. Расшифровал я её не так давно :)
номер сообщения: 8-121-91340

18058

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

10.04.2020 | 07:18:19

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Портал бельканто так описывает начало второго действия оперы "Севильский цирюльник".

Граф Альмавива является в дом д-ра Бартоло в новом обличье - учителя музыки: в черной мантии и профессорской шляпе семнадцатого века. Он говорит, что явился заменить дона Базилио, который заболел, и он настаивает дать урок музыки Розине. Во время урока (во многих современных оперных театрах) ведущее сопрано часто вместо арии - самой разработанной и украшенной богатой колоратурой - вставляет что-нибудь по собственному выбору. Но Россини написал для этого эпизода песню "L'Inutile precauzione" ("Тщетная предосторожность"), что было первоначальным подзаголовком оперы. Д-ру Бартоло не нравится эта "современная музыка", как он ее называет. То ли дело ариетта... И гнусавым голосом поет старомодный сентиментальный романс.

Ну нащёт гнусавого голоса это, положим, перебор. Но тут интересны сразу два момента. Первый - это ещё один пример в мою любимую подборку автоцитат. Второй же момент виден в тексте арии Бартоло

Quando mi sei vicina,
amabile Rosina …
con vezzo verso Rosina
l'aria dicea Giannina,
ma io dico Rosina...
Quando mi sei vicina,
amabile Rosina …

Когда сидишь порою, Розина, ты со мною... Там, в арии — "Джаннина", но я пою "Розина"...
Когда сидишь порою, Розина, ты со мною, то сердце торжествует и менуэт танцует...



Такая вольность в плане смены женских имён известна из "Евгения Онегина".

С семьей Панфила Харликова
Приехал и мосье Трике,
Остряк, недавно из Тамбова,
В очках и в рыжем парике.
Как истинный француз, в кармане
Трике привез куплет Татьяне
На голос, знаемый детьми:
Reveillez vous, belle endormie.
Меж ветхих песен альманаха
Был напечатан сей куплет;
Трике, догадливый поэт,
Его на свет явил из праха,
И смело вместо belle Nina
Поставил belle Tatiana.

Первый раз Пушкин был в Одессе проездом в Кишинёв в 1821 году. И дальше больше года жил там в 1823-24 годах, написал в Одессе первые две с половиной главы "Онегина". Там же Пушкин-автор/персонаж встречается со своим героем Онегиным: "Итак, я жил тогда в Одессе". Чуть ниже по тексту есть известные строки

Но уж темнеет вечер синий,
Пора нам в оперу скорей:
Там упоительный Россини,
Европы баловень — Орфей.
Не внемля критике суровой,
Он вечно тот же, вечно новый,
Он звуки льет — они кипят,
Они текут, они горят,
Как поцелуи молодые,
Все в неге, в пламени любви,
Как зашипевшего аи
Струя и брызги золотые...
Но, господа, позволено ль
С вином равнять do-re-mi-sol?

Неясно, какие оперы Россини Пушкин мог слушать в Одессе, разные источники говорят разное. Но первая постановка этой оперы в России состоялась как раз в Одессе в 1821 году (на итальянском), такая вот любопытная перекличка.
номер сообщения: 8-121-91341

18059

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

10.04.2020 | 18:33:39

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
К вопросу о замысле

Эльдар Рязанов о Людмиле Гурченко на съёмках «Вокзала для двоих»:
В 1980 году я увидел Людмилу Гурченко в телефильме замечательного режиссера Евгения Гинзбурга «Песни войны». Начал смотреть с опаской: ведь это песни моего детства, я их все знал наизусть, и когда в начале фильма идет фронтовая хроника – ну, думаю, всё: никакому таланту не встать вровень с правдой войны. А она победила: сумела спеть песни, памятные в исполнении Шульженко, Бернеса, Утесова, так, что все заново ожило. Она их все сыграла, каждую, как законченную миниатюру, и выглядела абсолютно женщиной оттуда, хотя Люсе в сорок первом шесть лет было! Я бросился ей звонить, ее не было, весь поток восторгов излился на мужа. А мы с Эмилем Брагинским только что закончили сценарий к фильму «Вокзал для двоих». И по сценарию героине было восемнадцать лет. Молодая девочка, сияющие глаза, никакого развода, ребенка, усталости. А я понял, что играть должна только Гурченко.
И дальше мы с Эмилем, как портные, стали подгонять эту роль на Люсю. Вместо сияющих глаз появилась бесконечная усталость, вместо восемнадцати лет – хорошо выглядящая женщина без возраста. Мы впервые по-настоящему вглядываемся в нее только на длинном крупном плане, когда она признается Басилашвили: «Мне… никто… никогда… таких слов не говорил…» Вот тогда мы понимаем, какая она женщина. А до того всю эту Люсину звездность надо было пригасить. Что непросто. Ведь отец – изумительный, невероятный харьковчанин! – растил из нее с самого начала звезду: «Люся, клади усих на лупатки!» Она была первая наша звезда в западном смысле: идеальная форма, несмотря на полное презрение к диетам, плюс универсальный талант – петь, плясать, комедия, трагедия – плюс работоспособность дикая, фанатическая. Когда Людмила Гурченко работала над ролью, для нее ничто другое не существовало: романы, другие интересы – всё побоку. И когда она чувствовала, что ей особенно удался эпизод, она с улыбкой, с незабываемой интонацией говорила: ну, кто может сделать лучше, пусть сделает, попробует. Лучше никто не мог.
номер сообщения: 8-121-91348

18060

Cube2


T-A

10.04.2020 | 18:48:33

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Рязанов так красиво говорит об этом фильме, что вызывает желание пересмотреть. вообще, мне почему-то именно русские классики 60-х, 70-х даются с большим трудом. с бОльшим трудом, чем например итальянское или американское кино того времени. хотя русская культура мне бесспорно ближе. странно. "берегись автомобиля", например, вообще не смог досмотреть. "Вокзал для двоих" вроде понравился в своё время, пересмотрю ещё раз.
номер сообщения: 8-121-91349

18061

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

10.04.2020 | 23:17:17

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
"Вокзал для двоих" уже 80е. А как у Вас идут Михалков и Захаров?
номер сообщения: 8-121-91350