jenya: Этой осенью Т. подала в 11 аспирантур. Её послужной список выглядит несколько необычно: учит она физику и математику, а научные работы у неё по небесной механике. И подавала она в основном на факультеты физики и прикладной математики, поэтому сложно было предсказать результаты. Но сейчас уже складывается впечатление, что число 11 было некоторым перебором: ей пока ответили из шести мест и все шесть положительно: Калтех (астрономия), Мичиган (физика), Корнелль (физика), Чикаго (физика), Гарвард (прикладная математика) и Курант (Нью-Йорк, прикладная математика). Вначале ответы вызывали большой ажиотаж, а теперь настроение уже несколько истерическое, на очередное письмо хочется сказать "вы будете смеяться, но Розочка тоже умерла". Теперь во все эти места (уже очевидно, что не во все) надо ездить на день открытых дверей.
jenya: В общем, классическая (не квантовая) физика.
Интересно также почему? Плохо читали "кванты", трудности "моделирования" или какие-то другие причины?
Не знаю, наверное, не очень хорошо читали. У неё эти выкладки вызывали протест, преподаватели не могли достаточно хорошо (или убедительно) ответить на её вопросы. К тому же у каждого свои вкусы. Скажем, ей очень нравилась механика (она даже брала некий аспирантский курс в прошлом году), а электричество было неприятно.
jenya: Ничего себе. У нас это был семейный проект, оба родителя читали подачи. Я с научной точки зрения, Ю.А. - английский и логику изложения. Одному очень сложно такое вытянуть. Куда же сын в результате поехал?
Он такой. Бабушкина школа: она его приучила о своих планах никогда не рассказывать, иначе все уйдет в песок. Кстати, благодаря бабушке он туда и попал: продал квартиру, которую она оставила ему в наследство, потому что сумма, которая требуется на МБА (а это было оно) была бы неподъемной даже с кредитом.
Там, собственно, он и сейчас живет и работает (не в Беркли, но в Bay Area).
И да, вы вычитывали подачи (и правильно делали!) при том, что Т. живет в Штатах - сколько лет? А он опять же все сам - и тест GMAT заполнял, и коммуницировал с ними по-английски. На языке, которому его научила бабушка. Преподаватель немецкого языка.
Жаль, что она не дожила до того, что получилось...
Да и вам грех жаловаться. Родители из вас, действительно, получились на славу. Всегда с удовольствием читаю ваши семейные хроники. Это вот настоящее счастье и есть, остальное суета.
Спасибо. Про настоящее счастье - у Жванецкого есть монолог про родителей (которые позже стали дедушкой и бабушкой). Там есть такой отрывок
Что нам надо, Юзик?.. Чтоб у детей наших было немножко больше счастья, чем у нас. Чтоб ты уже попал в институт и удачно женился: есть такие жены – моим врагам, ты же знаешь. И чтобы у тебя были хорошие дети, и чтобы они попали в институт и удачно женились, и чтобы у них были свои дети, тоже хорошие и тоже способные.
С институтом примерно разобрались, теперь надо удачно жениться.
Как по мне, настоящее счастье - это когда ты узнал что-то интересное, и первая мысль о том, кому это рассказать - дети. И у них то же самое.
А все остальное - приложится.
Репин на лыжах в Финляндии. Не учили его в школе, что палки должны до подмышек доставать.
С трех часов домик в Пенатах открывал свои гостеприимные двери.
В маленькой столовой, рядом с прихожей, был уже накрыт для чая стол с живописно разбросанными по нем цветами и листьями, менявшимися в зависимости от времени года. После чая все отправлялись наверх в мастерскую Ильи Ефимовича, где на мольберте стояла очередная картина — гвоздь данной среды. Редкие из гостей решались вслух высказывать свои мнения. Илья Ефимович с интересом вглядывался в лица гостей, стараясь прочесть на них впечатление, полученное от его картины. Так постепенно мы пересмотрели “17 октября 1905 года”, “Пушкина, читающего на лицейском экзамене свои стихи Державину” (картину, написанную к юбилею Лицея), “Черноморскую вольницу”, изображающую запорожцев, плывущих по Черному морю (каково было удивление, когда при вторичном просмотре одного из запорожцев в лодке не оказалось и Репин объявил, что он “утопил его”), и другие картины вместе с большим числом портретов знаменитых и незнаменитых людей.
В одну из сред Илья Ефимович показывал картину “Гоголь, сжигающий в камине второй том “Мертвых душ”, в другую — “Дуэль”, вариант картины, приобретенной на выставке в Венеции. Все находились под обаянием репинского таланта. Илья Ефимович поглаживал свою клиновидную бородку и, видя, что гости насмотрелись, приглашал всех на прогулку.
Гуляли смотря по настроению и по погоде. Иногда ходили только по обширному пенатскому саду, его прямым аллеям, идущим вдоль лужаек. Сбоку одной из аллей у забора возвышался незатейливый бельведер: лестница в несколько зигзагов с площадкой наверху, обнесенной баллюстрадой. С нее открывался приятный вид на ближайшие к Пенатам окрестности, и потому все любили на нее взбираться.
Но чаще всего шли к морю. Обычно, дойдя до него, кто-нибудь из гостей, с улыбкой смотря в сторону Репина, выразительно произносил вслух: “Какой простор”.
Море как будто соперничало с художником и каждый раз тоже показывало свои новые картины. То оно с пенистыми всплесками набегало на берег, покрываясь мелкими белыми барашками, то расстилалось могучей водной ширью или, как бывало зимой, удивляло своими неподвижными, застывшими берегами. Густо запорошенные снегом, они как бы сами приглашали пробежаться на лыжах по своей сливающейся с горизонтом глади. Часть гостей и особенно Николай Александрович охотно принимали это приглашение. На морском берегу все невольно притихали, и каждый предавался своим мыслям и мечтам...
К шести часам возвращались в Пенаты. В это время в большой столовой-гостиной подавался или, вернее, как на скатерти-самобранке, появлялся обед. В виде увертюры к нему заводился музыкальный ящичек, наигрывавший всевозможные веселые танцевальные мотивы. Это, по мнению хозяев, подымало настроение и служило для возбуждения аппетита. Начинались “пластические” танцы. Все гости, кто как умел и на что решался, улыбаясь, кружились, покачивались, делали грациозные и неграциозные па и жесты головой, руками, всем туловищем — одним словом, выражали веселье. Наталья Борисовна выхватывала белый платочек и, кокетливо помахивая им, плыла лебедью мимо Ильи Ефимовича, а он, подперев руки в боки, молодцевато притопывал. Особенно отличался Николай Александрович. У него выходило нечто вроде индейского танца. Он так забавно подпрыгивал и вертел руками над головой, что вызывал общее одобрение.
Тут еще многое от лыж зависит. На тех, что у Ильи Ефимыча, я б и 50 метров не пробежал.
У нас в институте на лыжную специализацию брали тех, кто больше никуда не прошел. И за 3 года как-то обучали ходить "коньком" (а "классикой" на тех лыжах и пытаться не стоит). Учили нас этому делу М.В.Пыжов и Л.С.Заболоцкая . Заниматься у Любови Сергеевны было особенно увлекательно. Пыхтишь из последних сил на "пятерке", сдавая ежегодный зачет, как вдруг тебя настигает вихрь, произносит несколько ободряющих слов и улетает к горизонту (и так несколько раз).
А вот технике нас никто не учил. Считалось, что если студентов гонять, как лосей, то техника сама собой вырастет.
Жительница США вышла замуж за зомби-куклу. ... Наконец, я разрешила себе открыться и быть самой собой. Я позволила себе те эмоции, которые испытывала глубоко внутри. Несмотря на недопонимание со стороны окружающих, сейчас я чувствую себя самой счастливой ... принимаю ее такой, какая она есть. Я совсем не против, что у нее отсутствует челюсть...
Видел эту работу Сутина в сентябре на выставке в Еврейском музее в Нью-Йорке, там было довольно много работ из частных коллекций. А сейчас её уже продают на аукционе.
Знала ли ты, какая тебе разлука
предстоит с тетивою, что к ней возврата
не суждено, когда ты из лука
вылетела с той стороны Евфрата?
Я понимаю аналогию с темой изгнания и невозможности возвращения, эта тема сильно звучит в разных стихах Бродского. Но возвращение к тетиве, именно к той, которая тебя вышвырнула?
У меня была бабушка, она носила маленькую бархатную шапочку; шапочка покрывала ее затылок и подвязывалась широкими бантами под подбородком. Я был убежден (мне было тогда семь лет), что такие шапочки характеризуют структуру бабушек. Мне не приходилось видеть других бабушек; я по своей бабушке строил модель бабушек всех времен и народов.
... уже пожилая китаянка переживает родительскую депрессию, когда один из пельменей оживает и дает ей второй шанс побыть матерью. Однако малыш быстро растет и хочет избавиться от ее покровительства. Фильм исследует взлеты и падения отношений между родителями и детьми сквозь призму сообщества китайских иммигрантов в Канаде.
Если уж зашла речь о народных революционных песнях, не могу не поделитья своей любимой. Первоисточник утерян. Если кто может уточнить, буду благодарен. В узких кругах автор известен, как Лермонтов-Кумач.
Выхожу один я на дорогу
С южных гор до северных морей.
Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу
Необъятной родины своей.
В небесах торжественно и чудно,
С каждым днём всё радостнее жить.
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? Смеяться и любить?
Широка страна моя родная,
И не жаль мне прошлого ничуть.
Я другой такой страны не знаю,
Я б хотел забыться и заснуть.
А меня сегодня сын повеселил. Пришел к нему учитель математики (Гуревич). Позанимались они математикой. И слышу из другой комнаты - решил его Гуревич проверить на полит. грамотность. Ты вот, говорит, знаешь, какой сегодня день? Ну кто сегодня родился? Сын (9.5 лет) пошевелил мозгами и вспомнил - Набоков! Гуревич на некоторое время потерял дар речи.
13/05/2014
Я сижу за компьютером в одной комнате, жена в другой, Т. играет на флейте, а Д. занимается математикой с учителем, короче, трудовая рабочая атмосфера. Перед уходом учитель математики объясняет, что флейта лучше фортепьяно. У него есть одна ученица, с которой он должен заниматься до пяти. И вот ровно в пять её брат начинает лабать на фортепьяно, громко и фальшиво. И поэтому заниматься нет уже никакой возможности, приходится уходить. А вот воздушные лёгкие звуки флейты ему не мешают. После того, как за математиком закрылась дверь, Д. сообщил, что он уверен, что та девочка платит брату за то, чтобы он начал ровно в пять. И что сам он просил Т. играть на флейте что-нибудь громкое, типа Монтекки и Капулетти Прокофьева, но Т. не согласилась.
Есть люди, внутри которых сидит какой-то заводной механизм, они не дают окружающим вяло дремать, они их постоянно тормошат и будоражат. Гуревич занимался с Д. лет пять-шесть (раз в неделю), и каждый раз, когда я провожал его в передней, он давал мне задачку или задавал какой-нибудь научный вопрос или говорил что-нибудь неожиданное на бытовые темы. Он и с учениками так занимался, пытался их расшевелить - Д. пытался расшевелить сразу на двух языках. Характер у него был непростой, он чётко знал, что и как должно быть сделано и строго этого требовал. У Д. характер тоже непростой, и классе в седьмом их совместные занятия можно было описать выражением "нашла коса на камень". Помог трюк. Мы сказали Д., что мы готовы платить ему 5 долларов за урок, но не за то, чтобы он делал домашние задания (это его дело с Гуревичем). А за то, чтобы он шёл на урок с улыбкой, не лез во время урока в бутылку и после урока выходил провожать Гуревича в прихожую. Месяцев через семь таких занятий они подружились, Д. сдал экстерном алгебру, в результате чего математика с физикой пошли быстрее и в 12м классе он уже ходил на механику и функции нескольких переменных (векторный анализ) в университет. Что привело к большой стипендии от университета при поступлении, не говоря уже о существенном интересе к математике. А сегодня Гуревич умер. И хотя мы его не раз благодарили, всегда остаётся ощущение, что не так, как стоило, не теми словами.
... Помню ту же мастерскую на бульваре Клиши в обычный день; диваны и пуфы, пыльные, тусклые; на них Паскин сажал натурщиц; беспорядок, пустые бутылки, засохшие цветы, книги, дамские перчатки, засохшие палитры; а на мольберте начатый холст: две голые женщины. Краски у Паскина были всегда приглушенными; казалось, что недописанный холст уже пожух. На чем основывалось распространенное представление о чувственности, об эротике Паскина? Может быть, поражало, что он всегда рисует или пишет женское тело, может быть, сбивал с толку образ жизни Паскина — он неожиданно появлялся, окруженный дюжиной женщин. А был он романтиком, влюблялся по старинке, безоружный, беззащитный перед предметом любви; и если задуматься над его рисунками, они говорят не о сладострастии, а, скорее, об отчаянии; все эти коротконогие, пухлые девушки с обиженными глазами похожи на поломанные куклы, на странный кукольный госпиталь, который я видел в Неаполе ...
«Концерт-спектакль», как называл «Чайку» сам Таиров, был поставлен в Камерном театре в 1944 году (запись, найденная Метёлкиным, сделана из зала в 1946 году). Аскетичное пространство, безбытность, современные костюмы и отсутствие грима акцентировали внимание на поэзии чеховского текста, избавляли спектакль от угрозы превратиться в тот театр, где «при вечернем освещении, в комнате с тремя стенами, эти великие таланты, жрецы святого искусства изображают, как люди едят, пьют, любят, ходят, носят свои пиджаки». Белое чучело чайки на фоне чёрного блестящего рояля становились лаконичной метафорой, которая завершала спектакль, выстроенный вокруг темы творчества — творчества как подвига. Разумеется, ключевой фигурой постановки была Нина Заречная в исполнении Алисы Коонен.